Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа 3 класс планета знаний.Математика

Рабочая программа 3 класс планета знаний.Математика

Скачать материал

 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

                        средняя общеобразовательная школа с. Удельно-Дуваней

                      муниципального  района Благовещенский район Республики Башкортостан

 

Рассмотрено на                                    заседании РМО

Руководитель _________/Н.В.Бикбулатова/

Протокол №____

«___» _________20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____  /_Шабанова Л.Р./

«___» _________       20__г.

Утверждаю

Директор

МОБУ СОШ

с. Удельно-Дуваней

_____  /Л. А. Гайниева/

Приказ №______

«___» _________       20__г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному предмету

«Математика»

для учащихся 3  класса

Срок реализации  данной программы  2014 -2015  учебный год

 

разработана на основе  «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3-й класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2012г.

Авторы  программы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.

Составитель: Переведенцева Мария Викторовна

 

 

Год составления программы: 2014 год.

                                                                             

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1.         Нормативная основа:

·         Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

·         Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

·         Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г.  «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»,  

·         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

·         Устав образовательной организации;

·         Основные образовательные программы НОО.

·         Примерные программы по учебным предметам;

·         Учебный план образовательной организации МОБУ СОШ села Удельно-Дуваней;

·         Положение о рабочей программе учителя (локальный акт ОУ)

·         Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

·         Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

·         Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.

1.2. Цели и задачи изучения учебного предмета:

Курс «Математика» направлен на реализацию целей обучения математике в началь­ном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального об­щего образования.

Учебные цели:

1)             формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и прин­ципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

2)             формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

3)             формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычисле­ний, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при ре­шении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие цели:

1)             развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

2)             развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по матема­тике и другим учебным предметам;

3)             формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых ма­тематических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные цели:

1)             знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, из­мерение, моделирование) и способами представления информации;

2)             формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представ­ленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диа­грамма);

3)             формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной де­ятельности;

4)             формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

 

1.3.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Средствами предмета «Математика» прививаются коммуникативные навыки при рабо­те в парах и группах (проектная деятельность); осуществляется сотрудничество при выпол­нении заданий; формируются также навыки контроля и самоконтроля: пошаговый и итого­вый контроль с использованием разнообразных приемов; учащиеся учатся моделировать условия задач, планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участвуют в проектной деятельности; выявляют зависимости между величинами, устанав­ливают аналогии и использую наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; учатся ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением вели­чин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Организация работы в паре и работа над коллективными проектами нацелены не толь­ко на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуни­кативных: умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очеред­ность действий, находить общее решение.

Типовые задания на информационный поиск способствуют формированию умений на­ходить нужную информацию в библиотеке и в Интернете, пользоваться словарями и спра­вочниками.

 

1.4. Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный курс «Математика» изучается через обязательную часть учебного плана.   В соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Математика» в третьем классе отводится 4 часа в неделю, 34 учебные недели, всего136 часов.

 

1.5.  Общая характеристика учебного предмета.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван   обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие. 

Сквозные линии заданий по математике направлены на системное обучение модели­рованию условий текстовых задач и усвоение общих способов решения задач; установление аналогий и обобщенных способов действий при организации вычислений, решении тексто­вых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий, а также на формирование умения выполнять вычисления и решать задачи разными способами и выби­рать наиболее эффективный способ вычислений.

Задания по математике способствуют формированию способностей к выделению су­щественных и несущественных признаков объектов, сравнению объектов, их классификации и сериации.

Включение учащихся в работу над проектами создает благоприятную среду для фор­мирования познавательных действий. Любой ученик имеет возможность для выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Предоставление права вы­бора дается и в дифференцированных и в творческих заданиях, что способствует созданию мотива деятельности и выхода детей в собственную деятельность.

Развитие логических действий и операций, а также подготовку к математическим олим­пиадам и конкурсам можно проводить на основе материалов «Играем с Кенгуру».

Данный курс носит интегрированный характер.

 

1.6. Сведения о примерной программе по учебным предметам, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания;

 

Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой М. И. Башмакова М. Г. Нефедова. Программа курса «Математика». АСТ, Астрель, Москва, 2012 год. (УМК «Планета Знаний»», под общей редакцией И.А.Петровой) В авторскую программу изменения не внесены.

 

 

1.7.Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения.

 

Технология личностно – ориентированного обучения;

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно- коммуникационные технологии;
  • Аудиовизуальная технология;
  • Метод проблемного обучения;
  • Метод самоконтроля;
  • Групповой метод;
  • Метод создания ситуации успеха;
  • Фронтальная работа с классом

 

2. Основное содержание курса.

 

Содержание программы (136 ч.)

Числа и величины (15 ч.)

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотноше­ния между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия (50 ч.)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в преде­лах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приемы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, ум­ножение и деление суммы на число).

Приемы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результа­та деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи (46 ч.)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины (15 ч.)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными (10 ч.)

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма)

 

3.Планируемые результаты

Личностные результаты освоения программы по математике.

У третьеклассников будут сформированы:

       положительное отношение и интерес к изучению математики;

       ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении ма­териала;

       умение признавать собственные ошибки.

У третьеклассников могут быть сформированы:

       способность оценивать трудность предлагаемого задания;

       адекватная самооценка;

       чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

       восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

       устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Метапредметные результаты освоения программы по математике включают регуля­тивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

       удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

       учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

       использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

       самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и дейст­вия, необходимые для решения задачи;

       вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

       сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учи­телем;

      адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

       осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (оп­ределение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

       планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной це­ли (под руководством учителя);

       использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозиро­вание результата, приемы приближенных вычислений, оценка результата).

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

 выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую за­пись условия задачи;

 моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

 сопоставлять разные способы решения задач;

 устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продол­жать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

 осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

 конструировать геометрические фигуры из заданных частей;

 понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

 находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

 сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые зада­чи, геометрические фигуры по заданным критериям, достраивать часть до заданной геомет­рической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

 использовать обобщенные способы решения текстовых задач;

 моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения за­дачи в несколько действий;

 решать задачи разными способами;

 устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, про­водить аналогии и осваивать новые приемы вычислений, способы решения задач;

 проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

 выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выра­жения;

 сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать ее, использо­вать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

 находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

 планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

 планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

 выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненны­ми ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

 сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очеред­ность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

 задавать вопросы с целью получения нужной информации.

 

4.Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Формы контроля – промежуточные, итоговые.

 

Контрольных работ –10 , Комплексные работы –2

Проверочная работа -6

Контрольные работы составлены по темам. Время выполнения каждой тематической работы рассчитано на  1 учебный  час (45 минут). Тематика и содержание контрольных работ охватывают требования действующей программы

 

 

 

5.Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля

Примечание

 1-я четверть (35 ч)

Раздел 1 Сложение и вычитание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000  (10 часов)

Основные виды учебной деятельности:

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка.

Составлять краткую запись условия задачи

Ориентироваться в нумерации страниц книги.

Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах.

Прогнозировать результаты вычислений.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

Пользоваться справочными материалами учебника

1

 

01.09

 

Считаем до тысячи

 

ИКТ

2

02.09

 

Разрядные

слагаемые

 

ИКТ

 

3

 

04.09

 

Складываем и вычитаем

по разрядам

 

 

 

4

05.09

 

Меняем одну цифру

 

 

 

5

8.09

 

Переходим через десяток

 

 

 

6

9.09

 

Складываем и вычитаем десятки

 

ИКТ

 

7

11.09

 

Вычисляем по разрядам

 

ИКТ

8

12.09

 

Решаем задачи

 

 

9

15.09

 

 Входная контрольная работа №1

(В)

по тексту ВШК

10

16.09

 

Работа над ошибками. Математический тренажер

 

ИКТ

Умножение и деление (12 ч )

Основные виды учебной деятельности:

Выполнять:

  1. табличное умножение и деление чисел;
  2. умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);
  3. устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи).

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.

Проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия.

Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).

Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел.

Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника.

Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).

Распределять работу при выполнении заданий в паре

11

18.09

 

Умножаем и делим на 2

(Т)

 

12

19.09

 

Умножаем и делим на 4

 

ИКТ

13

22.09

 

Умножаем и делим на 3

 

ИКТ

14

23.09

 

Умножаем на 6

 

ИКТ

15

25.09

 

Умножаем на 5

 

ИКТ

16

26.09

 

Умножаем на 7

 

ИКТ

17

29.09

 

Умножаем на 8 и на 9

 

ИКТ

18

30.09

 

Повторяем таблицу

умножения

 

ИКТ

19

2.10

 

Решаем задачи, вычисляем,

сравниваем

 

ИКТ

20

3.10

 

Закрепление изученного по теме: Умножение и деление

 

ИКТ

21

6.10

 

Умножение и деление Проверочная работа

(Т)

ИКТ

22

7.10

 

Контрольная работа  №2 по теме: Умножение и деление

(Т)

По тексту ВШК

Числа и фигуры (12 ч.)

Основные виды учебной деятельности

Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.

Измерять длину отрезков.

Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.

Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.

Определять площадь прямоугольного треугольника.

Различать кратное и разностное сравнение.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Определять объем фигуры в единичных кубиках.

Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия.

Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии.

Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

Заносить данные в таблицу.

Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение.

Моделировать фигуры заданного объема из кубиков.

Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме.

Чертить план по заданному алгоритму.

Решать нестандартные задачи по выбору

23

9.10

 

Работа над ошибками. Периметр много­угольника

 

ИКТ

24

 

10.10

 

Единицы длины Дециметр

 

ИКТ

25

13.10

 

Комплексная  работа

Т

ИКТ

26

14.10

 

Вычисляем

площадь

 

ИКТ

27

16.10

 

Увеличиваем и

уменьшаем

фигуры

 

ИКТ

28

17.10

 

Строим фигуры из

кубиков

 

ИКТ

29

20.10

 

Проектируем сад

 

 

30

21.10

 

Закрепление изу­ченного. Разворот истории

 

 

31

23.10

 

Закрепление

Изученного по теме Числа и фигуры

 

 

32

24.10

 

Контрольная ра­бота №3  по теме: Числа и фигуры

(Т)

 

33

27.10

 

Работа над ошибками. Математический тренажёр.

 

 

34

28.10

 

Играем с Кенгуру

 

ИКТ

Математические законы (19 ч)

Основные виды учебной деятельности

Выполнять устно:

  1. сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;
  2. сложение двузначных чисел с переходом через сотню;
  3. сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;
  1. табличное умножение и деление чисел;
  2. умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).

Вычислять и сравнивать значения выражений.

Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.

Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.

Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи

Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.

Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа)

Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур.

Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения

35

30.10

 

Переставляем

слагаемые

 

ИКТ

2 четверть-32часа

36

06.11

 

Переставляем

множители

 

ИКТ

37

07.11

 

Складываем и вычитаем

 

ИКТ

38

10.11

 

Умножаем и делим

 

ИКТ

39

11.11

 

Группируем слагаемые

 

ИКТ

40

13.11

 

Умножаем и делим на 10, 100, 1000

 

ИКТ

41

14.11

 

Группируем

множители

 

ИКТ

42

17.11

 

Математические законы Закрепление темы. Проверочная

работа

(Т)

ИКТ

43

18.11

 

Анализ, коррекция ошибок. Матема­тический тренажер

 

ИКТ

44

20.11

 

Умножаем сумму

 

ИКТ

45

21.11

 

Умножаем и складываем

 

ИКТ

46

24.11

 

Делим сумму

 

ИКТ

47

25.11

 

Повторяем все правила

 

ИКТ

48

27.11

 

Используем

правила

вычислений

 

ИКТ

49

28.11

 

Размышляем о нуле.

(Т)

ИКТ

50

1.12

 

Идем за покупками

 

 

51

2.12

 

Контрольная ра­бота №4 по теме «Умножение и деление суммы

на число»

(Т)

По тексту ВШК

52

4.12

 

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление»»

 

 

53

5.12

 

Закрепление изученного. Проверяем, чему научились.

 

ИКТ

Числа и величины (9 ч.)

Основные виды учебной деятельности:

Переводить единицы измерения времени.

Сравнивать длительность событий, длину пути.

Решать задачи, содержащие единицы времени.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

Соотносить время суток и показания часов.

Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов.

Ориентироваться в календаре.

Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.

Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче.

Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица).

Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.

Узнавать новое об истории календаря.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради

 

54

8.12

 

Измеряем время

 

ИКТ

55

9.12

 

Минуты в часы — и обратно

 

ИКТ

56

11.12

 

Сутки, месяц, год

 

ИКТ

57

12.12

 

Вычисляем длину пути

 

ИКТ

58

15.12

 

Рисуем

схемы движения

 

ИКТ

59

16.12

 

Скорость

 

ИКТ

60

18.12

 

Исследуем зави­симость

 

 

61

19.12

 

Контрольная работа №5 по теме: Числа и величины.

(Т)

По тексту ВШК

62

22.12

 

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа и величины»

 

 

Значение выражений (7 ч )

Основные виды учебной деятельности:

Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения).

Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять  выражения по описанию.

Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.

Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи.

Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники

Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок.

Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).

Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания.

Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным.

Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий

 

63

23.12

 

Как составляют выражения

 

2 часть уч-ка

64

25.12

 

Вычисляем значе­ние выражения

 

ИКТ

65

26.12

 

Неизвестное чис­ло в равенстве

 

 

66

29.12

 

Преобразуем

выражения

 

 

67

30.12

 

Решаем задачи

 

 

3 четверть-38 часов

68

15.01

 

Закрепление изу­ченного.Математический тренажер

 

ИКТ

69

16.01

 

Закрепление по теме: Значение выражений Проверочная

работа

(Т)

ИКТ

Складываем с переходом через десяток (8 ч )

Основные виды учебной деятельности:

Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно).  Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). 

Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения

Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое».

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о традициях летоисчисления.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника

 

70

19.01

 

Что такое масса?

 

ИКТ

71

20.01

 

Записываем сло­жение в столбик

 

ИКТ

72

22.01

 

Встречаем сложе­ние чисел на практике

 

ИКТ

73

23.01

 

Перепись

населения

 

ИКТ

74

26.01

 

По дорогам России

 

 

75

27.01

 

Закрепление

изученного по теме: Складываем с переходом через десяток. Проверочная

работа

(Т)

ИКТ

76

29.01

 

Контрольная работа № 6 по теме: «Складываем с переходом через десяток»

(Т)

По тексту  ВШК

78

30.01

 

Работа над ошибками. Математический тренажёр.

 

ИКТ

Математика на клетчатой бумаге (8 ч.)

Основные виды учебной деятельности:

Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Находить неизвестное число в равенстве.

Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). 

Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка.

Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов.

Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.

Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме/

Узнавать новые сведения из истории математики

 

79

2.02

 

Играем в шахматы

 

ИКТ

80

3.02

 

Путешествуем по городам Европы

 

ИКТ

81

5.02

 

Работаем с таб­лицами и схемами

 

ИКТ

82

6.02

 

Решаем задачи на клетчатой бумаге

 

ИКТ

83

9.02

 

Площадь квадрата

 

ИКТ

84

10.02

 

Математика на клетчатой бумаге. Разворот истории. Проверочная

работа

(Т)

ИКТ

85

12.02

 

 Математика на клетчатой бумаге Повторение Математический тренажёр

 

ИКТ

Вычитаем числа (9 ч)

Основные виды учебной деятельности:

Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.

Решать задачи разными способами.

Определять начало, конец и длительность событий.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности).

Контролировать правильность вычислений, решения уравнений.

Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча.

Исследовать возможность проведения вычислений разными способами.

Ориентироваться  в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки.

Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания.

Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради

 

86

13.02

 

Вспоминаем, что мы умеем

 

 

87

16.02

 

Записываем вычи­тание в столбик

 

 

88

17.02

 

Считаем сдачу

 

 

89

19.02

 

По железной дороге

 

 

90

20.02

 

Как вычесть сумму из числа

 

 

91

23.02

 

Знаменательные

даты

 

ИКТ

92

24.02

 

Подводим итоги

 

ИКТ

93

26.02

 

Контрольная ра­бота № 7 по теме «Письменные приемы сложе­ния и вычита­ния»

(Т)

По тексту ВШК

94

27.02

 

Работа над ошибками. Математический тренажер

 

 

Умножаем на однозначное число (8 ч.)

Основные виды учебной деятельности:

Выполнять письменное умножение на однозначное число.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. 

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки.

Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника.

Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения чисел.

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления

95

2.03

 

Записываем ум­ножение в столбик

 

ИКТ

96

3.03

 

Откуда берутся нули?

 

ИКТ

97

5.03

 

Считаем устно и письменно

 

ИКТ

98

6.03

 

Пять пишем, три в уме

 

ИКТ

99

9.03

 

Вычисляем массу

 

ИКТ

100

10.03

 

Измеряем емкости

 

ИКТ

101

12.03

 

Контрольная работа  №8 по теме: Умножаем на однозначное число

(Т)

По тексту ВШК

102

13.03

 

Работа над ошибками. Закрепление.  Математический тренажер

 

ИКТ

Делим на однозначное число (15 ч.)

Основные виды учебной деятельности:

Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара.

Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа.

Делить числа с остатком.

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Контролировать правильность вычислений.

Исследовать делимость чисел на 3.

Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи).

103

16.03

 

Вспоминаем, что мы знаем и умеем

 

ИКТ

104

17.03

 

Делится — не делится

 

ИКТ

105

19.03

 

Подбираем

наибольшее

произведение

 

ИКТ

106

20.03

 

Что в остатке?

 

ИКТ

4 четверть-31час

107

2.04

 

Записываем деле­ние уголком

 

ИКТ

108

3.04

 

Продолжаем ос­ваивать деление

 

ИКТ

109

6.04

 

Закрепление

изученного по теме: Делим на однозначное число

 

ИКТ

110

7.04

 

 Делим на однозначное число Проверочная

работа

(Т)

ИКТ

111

9.04

 

Находим

неизвестное

 

ИКТ

112

10.04

 

Делим на круглое число

 

ИКТ

113

13.04

 

Собираемся в путешествие

 

ИКТ

114

14.04

 

Учимся находить ошибки

 

ИКТ

115

16.04

 

Проверяем ре­зультаты деления

 

ИКТ

116

17.04

 

Контрольная работа №9 по теме «Письменные приемы умноже­ния и деления»

(Т)

По тексту ВШК

117

20.04

 

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление»»

 

 

Делим на части (7ч )

Основные виды учебной деятельности:

Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус.

Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля.

Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.

Читать и записывать доли числа. Находить долю числа.

Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Находить неизвестное число в равенстве.

Выполнять устные и письменные вычисления

Использовать чертежные инструменты.

Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Осваивать слова, обозначающие доли числа.

Оценивать результат деления (долю числа)

118

21.04

 

Окружность и круг. Делим на равные части

 

ИКТ

119

23.04

 

Комплексная  работа

 

ИКТ

120

24.04

 

Рисуем схемы и делим числа

 

ИКТ

121

27.04

 

Вычисляем доли

 

ИКТ

122

28.04

 

Рисуем схемы и решаем задачи

 

ИКТ

123

30.04

 

Полет на Луну

 

ИКТ

124

4.05

 

Ворота Мории

 

ИКТ

Повторение (12 ч.)

Основные виды учебной деятельности:

Вычислять значение выражения.

Находить неизвестное число в равенстве.

Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени  скорости движения.

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости.

Определять стоимость покупки, цену и количество товара.

Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника.

Выполнять устные и письменные вычисления.

Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений.

Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов.

Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи

Прогнозировать результат вычислений.

Применять полученные знания при решении нестандартных задач

125

5.05

 

Золотое руно

 

ИКТ

126

7.05

 

Возвращение

аргонавтов

 

ИКТ

127

8.05

 

Повторение и обобщение по те­ме «Разрядный состав многознач­ных чисел». Контрольный устный счет

 

ИКТ

128

11.05

 

Повторение и обобщение по те­ме «Арифметиче­ские действия с многозначными числами»

 

 

ИКТ

129

12.05

 

Повторение и обобщение по те­ме «Геометриче­ские фигуры и ве­личины»

(Т)

ИКТ

130

14.05

 

Итоговая  кон­трольная работа №10

И

ИКТ

131

15.05

 

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Числа и величины»

 

ИКТ

132

18.05

 

Повторение и обобщение по те­ме «Числа и вели­чины»

 

ИКТ

133

19.05

 

Повторение и обобщение по те­ме Значение выражений

 

ИКТ

134

21.05

 

Повторение и обобщение по те­ме: Делим на однозначное число

 

ИКТ

135

22.05

 

Повторение и обобщение по те­ме: Делим на части

 

ИКТ

136

25.05

 

Повторение и обобщение изученного за год

 

ИКТ

 

6.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Таблицы «Единицы времени», «Единицы длины», «Единицы массы», «Геометрические фигуры», «Таблица мер веса»,  «Таблица умножения», «Скорость, время, расстояние», «Уравнения», «Умножение и деление суммы на число», «Деление с остатком», «Периметр и площадь прямоугольника», «Письменное умножение», «Письменное деление», «Таблица классов и разрядов»;

сигнальные карточки цветовые;

линейка демонстрационная, угольник демонстрационный, циркуль демонстрационный;

демонстрационный набор «Доли»;

справочники, энциклопедии.

Электронно-программное обеспечение:

презентации по математике;

мультимедийные учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 3 класс»

электронное интерактивное приложение «Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы»

Интернет – ресурсы:

 http://www.1september.ru (нормы контрольных работ, характеристика УМК «Планета знаний»)

.http://www.proshkolu.ru//Про Школу. ру

http://bashmakov.su/

http://planetaznaniy.astrel.ru/matem1.htm

Технические средства обучения:

·        мультимедийный проектор, DVD плееры,  MP3 плееры;

·        компьютер с учебным программным обеспечением;

·        интерактивная доска;

·        магнитная доска;

·        принтер, ксерокс.

7.Список литературы

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2012г

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель, 2012г

М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика»: методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы. /М.: АСТ: Астрель, 2012г – 191,[1]с. – (Планета знаний).

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»– 2-е изд. дораб. – М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012- 575, [1] с. – (Планета знаний

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа 3 класс планета знаний.Математика"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по  учебному предмету
«Математика»
для учащихся 3  класса
Срок реализации  данной программы  2014 -2015  учебный год

разработана на основе  «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3-й класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2012г.
Авторы  программы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1.    Нормативная основа:
•    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•    Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
•    Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
•    Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г.  «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»,  
•    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
•    Устав образовательной организации;
•    Основные образовательные программы НОО.
•    Примерные программы по учебным предметам;
•    Учебный план образовательной организации МОБУ СОШ села Удельно-Дуваней;
•    Положение о рабочей программе учителя (локальный акт ОУ)
•    Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
•    Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
•    Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.
1.2. Цели и задачи изучения учебного предмета:


Составитель: Переведенцева Мария Викторовна


Год составления программы: 2014 год.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 621
    • DOCX 338.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Переведенцева Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 22
    • Всего просмотров: 16693
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции