Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа, 10 класс (спецкурс)

Рабочая программа, 10 класс (спецкурс)

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

     Рабочая   программа   спецкурса   для 10-го класса  « Многогранники»  составлена  по  учебному пособию для общеобразовательных учреждений:    Элективный курс. 10-11 классов « Многогранники»,   авторов И.М.Смирнова, В.А.Смирнов,  М.: Мнемозина, 2008 г.

    Рабочая программа   рассчитана  на 34 часа  в год,  из расчета   1 час в неделю. Количество часов скорректировано.   

 

   Предлагаемый курс посвящен увлекательному разделу геометрии – теории многогранников.

   Многогранники имеют тысячелетнюю историю. Первые упоминания о многогранниках встречаются у египтян и вавилонян за 3000 лет до нашей эры. В то же время теория многогранников – современный раздел математики.

    Теория многогранников тесно связана со многими другими разделами современной математики: топологией, теорией графов. Она имеет большое значение для областей прикладной математики – линейного программирования и теории оптимального управления.

     Многогранники имеют красивые формы, например правильные, полуправильные и звездчатые. Формы многогранников используются в архитектурных проектах. В природе форму многогранников имеют кристаллы. Свойства кристаллов определяются особенностями их геометрического строения.

Цели и задачи  курса.

    Основной целью спецкурса является углубление и расширение знаний учащихся по теме спецкурса, повышение уровня их математической культуры, подготовка к выбору учащимися путей дальнейшего образования.   

 

      Программа  спецкурса предполагает не только углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой базового уровня, но так и вопросов, расширяющих кругозор, формирующих мировоззрение, раскрывающих прикладные аспекты математики.         К задачам спецкурса относятся:

-                     рассмотреть историю многогранников,  свойства многогранников, изучение которых выходит за рамки школьной программы.  Показать связь теории многогранников с другими разделами математики.   Показать существование многогранников в природе и использование многогранников в архитектурных проектах.

-                     формирование у учащихся взгляда на математику как на средство      исследования реального мира, понимания методологии  такого      исследования.

-                     формирование логической и математической культуры учащихся. -         содействовать развитию навыков исследовательской и творческой     деятельности учащихся;   создание условий для самореализации и самоопределения учащихся.  

 

        При изучении курса предполагается широкое применение групповых и индивидуальных методов организации познавательной деятельности, самостоятельной домашней работы, в том числе – по желанию учащихся – исследовательского характера. Выбор методов и приемов предусматривает организацию самостоятельной деятельности учащихся при ведущей и направляющей роли учителя.    

 

В результате изучения программы спецкурса  учащиеся получают возможность:  Знать:

       историю многогранников;

       понятие выпуклого и невыпуклого многогранника;

       правильные, полуправильные и звездчатые многогранники; теорему Эйлера;

 

Уметь:

       построить сечения многогранников;

       моделировать многогранник;

       задать многогранник аналитически;

       определять вид многогранников;

       моделировать многогранники;

       строить каскады их правильных многогранников.

Организация учебного процесса.

 

   При организации учебного процесса необходимо обращать внимание на  психолого-возрастные особенности учащихся.  В  одиннадцатом  классе  учащийся получает полное образование. 

  Одной из важнейших задач среднего образования является подготовка обучающихся  к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.  Вопрос самоопределения становится важнейшим для  будущих выпускников.    Учебная деятельность становится средством реализации жизненных планов, профессиональным самоопределением. Выбор профессии – это не только выбор жизненного пути в целом, но и поиск определенного места в обществе, окончательное включение себя в жизнь социального целого. Определение жизненных целей является первостепенным для старших школьников.     

Повышается уровень требований педагогов к  одиннадцатиклассникам.  В конце года учащимся предстоит серьезное испытание – сдача Единого государственного экзамена. 

       В число особенностей старшего школьного возраста исследователи относят интеллектуальную инициативу, оригинальность. Юноши и девушки настроены на поиск новых ассоциативных и новаторских решений, поэтому нуждаются в большой интеллектуальной дисциплине. Развивается умение пользоваться разнообразными приемами логического запоминания. Формируется новое, ответственное отношение к учению. 

        Мыслительная деятельность становится более самостоятельной и активной по сравнению с подростковым возрастом. Для старшеклассников характерно развитие теоретического мышления. 

       Для успешной работы с одиннадцатиклассникам   учителю  просто необходимо применять такие формы работы, где ученик может быть значим, может выразить свое мнение, его мнение может быть услышанным.  Например:   работа в малых группах, работа в парах, микропреподавание,  специальные   проекты, актуальна  и исследовательская деятельность. 

 

       Соответственно действующему в школе № 61 учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения  геометрии     в 11   классе:  профильный уровень обучения в объеме  34   часа    ( в неделю - 1 час). 

      

    Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, материалами.

Большую значимость образования сохраняет информационнокоммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.


Календарно-тематическое планирование

 

урока

Дата

Тема урока

Форма проведения занятия

Организация самостоятельной деятельности

Образовательный продукт

Контроль

1-2

 

С чего все начиналось

Лекция 

 

Таблица

 

Собеседование 

3-4

 

Что такое многогранник?

Семинар

Дифференц задание

 

Собеседование 

5-6

 

Многогранные углы

Лекция, практикум

 

Конспект 

Теоретический опрос

7-8

 

Тетраэдр

Тв. мастерская

Творческ задание

презентация

отчет

9-10

 

Выпуклые многогранники

Семинар

 

Практическая работа

 

Устный опрос

11-12

 

Сечения многогранников

Лекция, практикум 

 

Конспект 

 

 

13-14

 

Сечения многогранников

Практикум, семинар

Дифференцир задания

 

Самостоятельная работа

15-16

 

Теорема Эйлера

Практикум 

Работа с источником 

Сообщение 

Устный опрос

17-18

 

Правильные многогранники

Тв. Мастерская

Творч задание

Презентация

отчет

19-20

 

Каскады из правильных многогранников

Семинар

Творческ задание 

модели

Презентация 

21-22

 

Полуправильные многогранники

Семинар

Индивидуальные задания

 

Собеседование 

23-24

 

Звездчатые многогранники

Тв. Мастерская

Творческое задание

презентация

Теоретический опрос

25-26

 

Моделирование многогранников

Практикум 

Дифференц задания

 

Ответы на вопросы учителя

27-28

 

Кристаллы – природные многогранники

ТВ. Мастерская

Творческое задание

Презентация

отчет

29-30

 

Аналитическое задание многогранников

Лекция, практикум

 

таблица

 

31-32

 

Многогранники и оптимальное управление

Лекция, практикум

Индивидуал задания

 

Ответы на вопросы учителя

33-34

 

Итоговое занятие

ТВ. мастерская

Творческое задание

Презентация

отчет

  

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа, 10 класс (спецкурс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа спецкурса  по математике разработана для учащихся 10 профильного ( физико-математического) класса. Рабочая программа содержит  пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Рабочая программа расчитана на 34 учебных занятия из расчета 1 час в неделю. 

Рабочая   программа   спецкурса   для 10-го класса  « Многогранники»  составлена  по  учебному пособию для общеобразовательных учреждений:    Элективный курс. 10-11 классов « Многогранники»,   авторов И.М.Смирнова, В.А.Смирнов,  М.: Мнемозина, 2013 г.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 451
    • PDF 304.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калайбашева Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калайбашева Наталья Юрьевна
    Калайбашева Наталья Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10003
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов