Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая прграмма по всеобщей истории 8 класс (школа 2100)

рабочая прграмма по всеобщей истории 8 класс (школа 2100)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа №1

 

Принято Педагогическим Советом.

Протокол от

Утверждаю.

Директор МБОУ Сосновской СОШ №1

 

А. В. Андриенко

Приказ от  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

для 8 «а» класса

на 2013-2014 учебный год

 

 

составитель:

Мялкина Галина Васильевна, учитель истории

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Сосновское

2013

 

Пояснительная записка

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.).

Образовательная система «Школа-2100». Сборник программ под.ред. Д. И. Фельдштейна — М.: Баласс, 2008. Программа «Всеобщая и российская история». 5-9 кл. Д. Д. Данилов и др.

Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по всеобщей истории (2004). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 5-9 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 195 учебных часов.

В цели курса входит: развивать умения по применению исторических знаний в жизни:

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новой истории XIX – начала XX века как в России, так и в мире в целом.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы модернизации, формирования индустриального общества на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в XIX – начале XX века.

4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в XIX – начале XX века.

5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, быстрой смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху XIX – начала XX века. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.

 

 

 

 

 

 

КОМПЕТЕНЦИИ

 

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

умения в связной монологической форме пересказать текст учебни­ка, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложе­нии учителя;

умения  раскрыть содержание иллюстрации, схемы, карты;

 

 

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

-   умения сравнивать исторические явления в различных странах, вы­деляя сходство и различия;

-   умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;

-   умения спорить и отстаивать свои взгляды;

-   умения анализировать исторический источник;

-   умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

-   умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

 

Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

 

Тематический план

 

темы

Название темы

Содержание темы

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Количество часов

1

Вводная тема..

 

Вопрос о принципиальных отличиях Нового времени. Модернизация – переход от аграрного к индустриальному обществу.

Основные идеи эпохи Просвещения и их реализация в ходе Великой французской революции. Вопрос о целях и средствах в общественном прогрессе

·                     Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

·                     Разделять российскую и всеобщую историю Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.

·                     Определять уровень развития общества, используя понятия: аграрное общество, модернизация, индустриальное общество.

·                     Определять и доказывать собственное мнение о цели и значении модернизации России XIX – начала XX века.

·                     В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское общество; в государственной жизни – революция, реформы, консерватизм, либерализм, социализм; в культуре – научная картина мира и т.д.

 

2

2

Тема 1. Особенности западной цивилизации XIX века. 1800–1880-е годы.

Возникновение научной картины мира: атомная теория строения вещества, периодическая система химических элементов Д.Менделеева, клеточная теория строения живых организмов, эволюционная теория Ч.Дарвина. Изменение взгляда человека на общество и природу: «мир не храм, а мастерская!» Технический прогресс в Новое время как принципиальное расширение возможностей человечества: паровоз и пароход, телеграф и телефон, система электроосвещения и другие достижения. Промышленный переворот и его социальные последствия: утверждение капиталистических отношений, развитие фабричного машинного производства и мирового рынка, классы буржуазии и пролетариата и противоречия между ними.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма: основные идейные отличия в целях и средствах. Марксизм (К.Маркс, и Ф.Энгельс) – вариант социалистического учения, коммунизм. Культурное наследие Нового времени: смена основных художественных стилей западной цивилизации XIX века: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Их идейные отличия и основные достижения в литературе и искусстве.

Урок повторения

 

·                     Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.

·                     Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

 

5

3

Тема 2. Разрушение аграрного общества Европы. 1799–1849 гг.

Наполеон Бонапарт (годы правления 1799–1815 гг.), судьба и особенности личности. Империя Наполеона во Франции (1804 г.), Гражданский кодекс. Наполеоновские войны в Европе: причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия: утрата национальной независимости и уничтожение преград на пути перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Венский конгресс 1815 г.: противоречия между великими державами, установление новых границ и правил международных отношений Нового времени. Реставрация дореволюционных монархий и Священный Союз.

Варианты перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе: парламентские реформы и рабочее чартистское движение в Англии, революции в континентальной Европе. Восточный вопрос международных европейских отношений. Европейские революции 1848–1849 гг.: причины, основные события в разных странах, результаты.

 

·                     Определять основные причины и следствия модернизации в странах Запада, в России и на Востоке; а также реформ, революций и колониальных войн.

·                     Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций Нового времени.

 

6

 

Обобщение и контроль

 

 

2

4

Тема 3. Модернизация стран Запада к 1880-м годам.

Национальные идеи и образование единых государств в Германии (1871 г.) и Италии (1861 г.): причины, основные события и результаты (Итальянское королевство и Германская империя). Роль О. фон Бисмарка (особенности личности и политических взглядов). Роль Д.Гарибальди. Борьба народов Юго-Восточной Европы за независимость от Османской империи и образование национальных государств.

Ускорение модернизации и формирование индустриального общества в ведущих европейских странах. Социальный реформизм во второй половине XIX в.: расширение избирательных прав, появление профсоюзов рабочих и рост их влияния. Рост общественных противоречий: парламентская борьба в Англии, Парижская коммуна, социал-демократическая партия Германии. Превращение США в великую державу. Гражданская война в США (1861–1865 гг.): причины противоречий Севера и Юга, основные события, результаты (отмена рабства и ускорение модернизации Юга). Роль А. Линкольна (особенности личности и политические взгляды).

·                     Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.

·                     Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

·                     Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

 

5

5

Тема 4. Мир за пределами западной цивилизации. 1800–1880-е годы.

Индустриальный Запад и аграрный Восток в XIX веке: колонизация и создание колониальных империй. Судьба Тропической Африки. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке (Симон Боливар, полуколониальное положение).

Нарастание кризисных явлений в традиционных аграрных обществах Востока: проникновение европейцев и их порядков в страны исламского мира, превращение Индии в колонию Британской империи (причины и последствия), принудительное «открытие» Китая и Японии для контактов с европейцами. Черты модернизации в странах Востока.

Начало модернизации в Японии: причины и цели, восстановление власти императора (Муцухито), основные реформы Мейдзи (с 1868 г.), первые результаты и особенности японской модернизации.

Уроки повторения

 

·                     В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское общество; в государственной жизни – революция, реформы, консерватизм, либерализм, социализм; в культуре – научная картина мира и т.д.

 

7

6

Тема 5. На пороге общечеловеческой цивилизации (рубеж XIX–XX веков).

Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX веков и рост возможностей человечества (двигатель внутреннего сгорания, революция в естествознании и другие достижения). Монополистический капитализм: монополии, финансовая олигархия, массовое производство. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX–XX вв.: противоречия между высокой культурой («модерн») и запросами массовой культуры, снижение значения моральных ценностей в условиях монополистического капитализма.

Обострение противоречий в развитии индустриального общества в условиях монополистического капитализма: экономические кризисы, рост социального недовольства, борьба за демократизацию общества, усиление популярности социалистических идей и разделение социалистов на революционное и реформистское крыло. Социальный реформизм в начале XX века: расширение избирательных прав, деятельности профсоюзов и массовых политических партий, начало создания государственной системы социального обеспечения и регуляции отношений труда и капитала.

Кризис традиционного аграрного общества в странах Азии на рубеже XIX–XX вв. и рост антиколониальных выступлений: революции в Турции и Иране, массовое движение в Индии, революция в Китае (с 1911 г.).

Завершение колониального раздела мира и противоречия между великими державами в колониях и в Европе. Начало борьбы за передел мира: первые войны за передел мира, образование противостоящих блоков Тройственного союза (к 1882 г.) и Антанты (к 1907 г.). Гонка вооружений и усиление военных настроений.

 

·                     Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.

·                     Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

·                     Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

 

4

 

Обобщение и контроль

 

 

3

 

Контрольные работы:  4

Ресурсное обеспечение рабочей программы

1.     Учебник:  Данилов Д. Д  Всеобщая история. История Нового времени.  Учебник для   общеобразовательных учреждений/ Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов, С.С.Кузнецов, А.В.Репников, В.А.Рогожкин. -   М.: Баласс, 2012 г., 304 с.

2.     Малкова Л.А., Миничева С.В., Данилов Д.Д. Российская и Всеобщая история. 8 класс: методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010.-385с.

3.     Медиаресурсы: презентации к урокам по темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Число часов

Дата проведения

Корректировка

1

Введение. Почему  Новое время назвали «новым»?

1

 

 

2

Введение. Век Просвещения – гильотина «старому порядку»

1

 

 

 

Тема 1. Особенности западной цивилизации

XIX века (1800–1880_е годы)

 

5

 

 

3

Наука и техника превращают природу в мастер_

скую

 

1

 

 

4

Капиталисты и рабочие создают капиталистиче_

скую экономику

 

1

 

 

5

Консерваторы, либералы и социалисты спорят о

будущем общества

 

1

 

 

6

Искусство XIX века – «зеркало» меняющейся

жизни

 

1

 

 

7

Урок повторения

 

 

 

 

Тема 2. Разрушение аграрного общества

в Европе (1799–1849 гг.)

 

8

 

 

8

Создание империи Наполеона

 

1

 

 

9

Крах империи Наполеона

 

1

 

 

10

Венский конгресс – новая система международных отношений

 

1

 

 

11

Варианты развития европейских стран

 

1

 

 

12-13

Европейские революции 1848–1849 годов

 

2

 

 

14-15

Повторительно-обобщающий урок: «Общий

взгляд на рождение индустриального Запада»

Контрольная работа.

2

 

 

 

Тема 3. Модернизация стран Запада

к 1880_м годам

 

5

 

 

16-17

Новые национальные государства в Европе

 

2

 

 

18

Модернизация лидеров Западной Европы

 

1

 

 

19-20

США в XIX веке: через гражданскую войну к статусу мировой державы

 

2

 

 

 

Тема 4. Мир за пределами западной

цивилизации (1800–1880_е годы)

5

 

 

21

Западные державы колонизируют мир

1

 

 

22

Исламский Восток в XIX веке: борьба с колонизаторами

 

1

 

 

23

Индия – «жемчужина в короне Британской империи»

 

1

 

 

24

Китай в XIX веке: от империи к полуколонии

 

1

 

 

25

Япония: от закрытой страны к европейской мо_

дернизации

1

 

 

26-27

Повторительно-обобщающий урок.

Контрольная работа.

2

 

 

 

Тема 5. На пороге общечеловеческой

цивилизации (рубеж XIX–XX веков)

 

4

 

 

28

Бурные перемены в индустриальном обществе

Запада

 

1

 

 

29

Демократизация стран Запада на рубеже

XIX–XX веков

 

1

 

 

30

Успехи модернизации в колониальном мире

 

1

 

 

32

Путь к мировой войне

 

1

 

 

33-34

Повторительно_обобщающий урок «Общий

взгляд на победу индустриального общества»

 

2

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая прграмма по всеобщей истории 8 класс (школа 2100)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.).


Образовательная система «Школа-2100». Сборник программ под.ред. Д. И. Фельдштейна — М.: Баласс, 2008. Программа «Всеобщая и российская история». 5-9 кл. Д. Д. Данилов и др.

Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по всеобщей истории (2004). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 5-9 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 195 учебных часов.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 429 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4689
  • 474
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 428
    • DOCX 37.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мялкина Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мялкина Галина Васильевна
    Мялкина Галина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20603
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов