1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область
применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики профессионального
модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы
в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111701 Кинология
(базовой подготовки), в части освоения вида профессиональной деятельности
(ВПД) Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым
предприятием и предназначена для освоения обучающимися следующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК
5.1. Участвовать
в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области
кинологии.
ПК
5.2. Планировать
выполнение работ исполнителями.
ПК
5.3. Организовывать
работу трудового коллектива.
ПК
5.4. Контролировать
ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК
5.5. Изучать
рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
ПК
5.6. Участвовать
в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области
профессиональной деятельности.
ПК
5.7. Вести
утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.2. Цели и
задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате
освоения профессионального модуля должен:
иметь
практический опыт:
-
участия
в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической
организации;
-
участия
в управлении первичным трудовым коллективом;
-
ведения
документации установленного образца;
уметь:
-
анализировать
состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;
-
планировать
работу структурного подразделения организации и малого предприятия;
-
рассчитывать
по принятой методике основные показатели деятельности организации;
-
инструктировать
и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
-
разрабатывать
и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
-
оценивать
качество выполняемых работ;
знать:
-
характеристики
рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии;
-
организацию
кинологических служб различного назначения;
-
структуру
организации и руководимого подразделения;
-
характер
взаимодействия с другими подразделениями;
-
функциональные
обязанности работников и руководителей;
-
основные
перспективы развития малого бизнеса в области кинологии;
-
особенности
структуры и функционирования малого предприятия;
-
основные
показатели деятельности кинологической организации;
-
методы
планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
-
виды,
формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное
стимулирование работников;
-
методы
оценивания качества выполняемых работ;
-
правила
первичного документооборота, учета и отчетности.
1.3.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: всего
– 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом
освоения учебной практики профессионального модуля является овладение студентами
видом профессиональной деятельности «Управление деятельностью по оказанию
услуг в области кинологии», в том числе профессиональными (ПК) и общими
(ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 5.1.
|
Участвовать
в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области
кинологии.
|
ПК 5.2.
|
Планировать
выполнение работ исполнителями.
|
ПК 5.3.
|
Организовывать
работу трудового коллектива.
|
ПК 5.4.
|
Контролировать
ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
|
ПК 5.5.
|
Изучать
рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
|
ПК 5.6.
|
Участвовать
в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области
профессиональной деятельности.
|
ПК 5.7.
|
Вести
утвержденную учетно-отчетную документацию.
|
ОК 1.
|
Понимать
сущность и социальную значимость своей будущей
профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать
собственную деятельность, выбирать типовые
методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
|
ОК 3.
|
Принимать
решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
|
ОК 4.
|
Осуществлять
поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5.
|
Использовать
информационно-коммуникационные технологии
в
профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
|
Работать
в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
|
ОК 7.
|
Брать на
себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
|
ОК 8.
|
Самостоятельно
определять задачи профессионального и
личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать
повышение квалификации.
|
ОК 9.
|
Ориентироваться
в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
ОК.10.
|
Исполнять
воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных
профессиональных знаний (для юношей).
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Код ПК
|
Код и наименование профессионального
модуля
|
Количество часов по ПМ
|
Виды работ
|
Наименование тем практики по профилю
специальности
|
Количество часов по темам
|
ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4
ПК 5.5
ПК
5.6
ПК
5.7
|
ПМ 05.
Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
|
36
|
-
изучение типовых положений о структурном
подразделении
-
построение организационной структуры подразделения
-
составление плана работы структурного
подразделения
-
составление должностных инструкций основных
работников
-
составление документов по трудовым отношениям
в структурном подразделении
- составление
плана мероприятий по охране труда
|
Составление Положения о деятельности
кинологического подразделения
|
6
|
Построение структуры кинологической службы и
составление штатного расписания
|
6
|
Составление плана работы кинологической
службы
|
6
|
Составление должностных инструкций
работников кинологической службы
|
6
|
Оформление личного дела работника
кинологической службы
|
6
|
Составление плана мероприятий по
охране труда в кинологической службе и сопутствующей документации
|
6
|
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессионального
модуля и тем учебной практики
|
Содержание практики
|
Объем часов
|
Уровень усвоения
|
ПМ 05. Управление
деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
|
|
36
|
|
Тема: Составление
Положения о деятельности кинологического подразделения
|
1. На
основании типового положения о структурном подразделении составить Положение
о кинологической службе в конкретной организации.
2. Оформить
соответствующую запись в дневнике-отчете
|
6
|
3
|
Тема: Построение структуры кинологической службы и составление
штатного расписания
|
1. На
основании Положения о кинологической службе построить организационную
структуру.
2. На основании
организационной структуры составить штатное расписание кинологической службы.
3. Оформить
соответствующую запись в дневнике-отчете
|
6
|
3
|
Тема: Составление
плана работы кинологической службы
|
1. Составить
план работы кинологической службы на один год.
2. Разработать
текущий план одного из проводимых мероприятий.
3. Оформить
соответствующую запись в дневнике-отчете
|
6
|
3
|
Тема: Составление
должностных инструкций работников кинологической службы
|
1. Составить
должностные инструкции:
·
Руководителя
структурного подразделения
·
Кинолога-инструктора
·
Собаковода
2. Оформить
соответствующую запись в дневнике-отчете
|
6
|
3
|
Тема: Оформление
личного дела работника кинологической службы
|
1. Оформить
документы, входящие в состав личного дела сотрудника:
·
Заявление
·
Приказ
о приеме на работу
·
Личная
карточка работника
·
И
т.д.
2. Оформить
соответствующую запись в дневнике-отчете
|
6
|
3
|
Тема: Составление
плана мероприятий по охране труда в кинологической службе и сопутствующей документации
|
1. Составить
план мероприятий, направленных на охрану труда
2. Составить
Инструкцию по безопасности жизнедеятельности
3. Оформить
соответствующую запись в дневнике-отчете
|
6
|
3
|
4. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.Требования
к документации, необходимой для проведения практики:
-
положение об учебной практике студентов, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы среднего профессионального
образования;
- программа
учебной практики;
- график
проведения практики.
2.
Требования к материально-техническому обеспечению практики
Оборудование учебной практики:
- инструктивный материал;
- бланковый материал;
- комплект учебно-методической документации.
Технические
средства:
- компьютер, принтер, сканер;
- информационно-справочные системы « Консультант»,
«Гарант».
3.
Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные
источники:
Учебники
и учебные пособия:
1.
Грибов, В.Д. Менеджмент / В.Д. Грибов. – М.: Кронус, 2008. – 280 с. – (Среднее
профессиональное образование).
2.
Казначеевская, Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначеевская. – Ростов на/Д: Феникс,
2011. – 152 с. – (Среднее профессиональное образование).
3.
Колесникова Н.Л. Деловое общение / Н.Л. Колесникова. – М.: Флинта, 2009. – 152
с.
4.
Наумов, А.И. Менеджмент / А.И. Наумов, О.С. Вихинский. – М.: Магистр, 2009. –
285 с. – (Колледж).
5.
Одинцов, А.А. Менеджмент организации: введение в специальность / А.А.Одинцов. –
М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.
6.
Попова, А.А. Менеджмент: Практикум / А.А. Попова. – Ростов на/Д: Феникс, 2008.
– 252 с. – (Среднее профессиональное образование).
7.
Сухов, В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального
образования. – 3-е издание, стереотипное / В.Д.Сухов, С.В.Сухов, Ю.А.Москвичев.
– М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.
Дополнительные
источники:
1.
Зарецкая, И.И. Основы этики и делового общения / И.И. Зарецкая. – М.: Оникс,
2010. – 224 с.
2.
Канке, А.А. Профессиональная этика и психология делового общения / А.А. Канке,
И.П. Кошевая – М.: Форум, 2009. – 304 с. – (Профессиональное образование).
3.
Кашпук, О.Н. Этика и психология делового общения руководителя подчиненного /
О.Н. Кашпук. – Ростов на/Д: Феникс, 2008. – 220 с.
4.
Кибанов, А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: Кронус, 2010. – 208
с. – (Среднее профессиональное образование).
5.
Менеджмент. – Ростов на/Д: Феникс, 2001. – 288 с. – (Учебники, учебные
пособия).
6.
Никуленко, Г.Р. Организационное поведение / Г.Р. Никуленко. – Ростов на/Д: Феникс.
– 416 с. – (Среднее профессиональное образование).
7.
Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.Н.Наумова. – М.: Гардарики, 2003.
– 288 с.
8.
Шейнов, В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов. – М.:
Харвест, 2010. – 912 с.
Интернет-
ресурсы:
www.top-personal.ru
www.ecsocman.edu.ru
4.
Требования к руководителям практики
Директор
образовательного учреждения:
- осуществляет общее руководство и контроль практикой;
- утверждает план-график проведения практики;
- рассматривает аналитические материалы по
организации, проведению, итогам практики.
Заведующий практикой:
- организует и руководит работой по созданию программ
учебной практикой студентов по профессиональному модулю;
- составляет график проведения и расписание практики и
доводит их до сведения преподавателей, студентов;
- осуществляет методическое руководство и контроль
деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;
- участвует в оценке общих и профессиональных
компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения учебной практики,
проводимой на базе образовательного учреждения;
- контролирует ведение документации по практике.
Преподаватель – руководитель учебной
практики:
- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для
студентов;
- формирует группы в случае применения групповых форм
проведения практики;
- проводит индивидуальные или групповые консультации в
ходе практики.
5.
Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Студенты в период
прохождения практики обязаны:
- соблюдать
действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и
пожарной безопасности.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка
результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем
практики.
Формой отчетности студента по учебной
практике является письменный дневник-отчет о выполнении работ и
приложений к нему, свидетельствующих о закреплении знаний, умений,
приобретении практического опыта, формировании общих и
профессиональных компетенций, освоении профессионального
модуля.
Студент по окончании каждой работы защищает ее. В
конце практики выставляется зачет по практике.
Письменный дневник-отчет о выполнении работ включает в
себя следующие разделы:
· титульный лист;
· цели и задачи
учебной практики;
· содержание;
· дневник учебной
практики;
· отчет по учебной
практике;
· приложения.
Практическая часть отчета по практике включает
главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных
заданий по разделам курса.
Работа над отчетом по учебной практике
должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих
компетенций выпускника:
· организовывать
свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (OK 3 ФГОС по
специальности 111701 «Кинология»);
· решать проблемы,
оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 4
ФГОС по специальности 111701 «Кинология»);
· быть готовым к
смене технологий в профессиональной деятельности (ОК 10 ФГОС по
специальности 111701 «Кинология»);
· а также
профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и
установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального
модуля.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных
материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек
из отчетных материалов, положений и т.п.
Текст отчета пишется от руки или с использованием
компьютера в Word, распечатывается на одной стороне белой бумаги формата А4
(210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный,
гарнитура - Times New Roman, размер шрифта – 12 или 14 кегль.
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы
и методы контроля и оценки
|
Участвовать в планировании основных
показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии
|
-
планирование основных показателей
деятельности по оказанию услуг в области кинологии
|
зачет
по учебной практике
|
Планировать выполнение работ исполнителями
|
-
планирование выполнение работ исполнителями
|
Организовывать работу трудового коллектива
|
-
организация работы трудового коллектива
|
Контролировать ход и оценивать результаты
выполнения работ исполнителями
|
-
контроль за ходом работ
-
оценивание результатов выполнения работ исполнителями
|
Изучать рынок и конъюнктуру услуг в
области кинологии
|
- изучение рынка кинологических услуг
- ознакомление с конъюнктурой услуг в области кинологии на существующем
в данный момент рынке
|
Участвовать в выработке мер по оптимизации
процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности
|
- разработка мер по улучшению процессов оказания кинологических
услуг
|
Вести утвержденную учетно-отчетную
документацию
|
- оформление утвержденной документации в области кинологии
|
|
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
Анализировать социально-экономические и
политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических
наук в профессиональной и социальной деятельности
|
- обоснование выбора и применения методов и способов
решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
|
Наблюдение и оценка в процессе
обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы
Мониторинг поведения в
коллективе: с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума
Мониторинг активности в общественной работе группы,
техникума
Мониторинг устремлений студента
Экспертная оценка общих компетенций при выполнении
работ на учебной практике
|
Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
- демонстрация интереса к будущей профессии.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество
|
- демонстрация эффективности и качества выполнения
профессиональных задач.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность
|
- демонстрация способности принимать решения в стандартных
и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
|
- демонстрация эффективности и качества выполнения
профессиональных задач.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности
|
- умение применять информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности
|
Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения.
|
Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
- умение брать на себя ответственность за результаты
выполняемой работы
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации
|
- планирование обучающимися повышения личностного и
квалификационного уровня.
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности
|
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной
деятельности.
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением
полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.