- 03.10.2020
- 4121
- 201
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
18 441
методическую разработку для начальных классов
Перейти в каталог
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ» МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ»
_______/_В.Г.Исмагилова _______/Е.Е.Тюрина/ _________/_Р.Р.Саттаров/
Протокол № _______ от Приказ № __________ от
«____» _____________ 2014 г. «_____» __________________ 2014 г. «______» __________________ 2014 г.
Рабочая программа
по математике , 4 класс
Составитель учитель начальных классов
МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ»
Верхнеуслонского района Республики Татарстан
Кириллова Надежда Леонидовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № __________ от
«____» ___________ 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика». М.: Просвещение, 2014.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
· Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
· Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Программа |
Моро М.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач.кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2011. |
Учебник |
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. – М.: Просвещение, 2014 г. |
Дидактические средства для учащихся |
М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь.– М.: Просвещение, 2014г. |
Материалы для проведения проверочных работ |
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. М.: «Просвещение». |
Контрольно-измерительные материалы. Математика. / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2011. |
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, в год не менее 136 часов.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Основное содержание обучения представлено крупными разделами: «Числа от 1 до 1000», «Числа. Которые больше 1000» «Величины», «Сложение и вычитание многозначных чисел», Умножение и деление многозначных чисел», «Текстовые задачи». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структуировать содержание учебника, распределять разными способами учебный материал и время его изучения
Учебно- тематическое планирование 4 класс
№
|
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока
|
Характеристика деятельности ученика
|
Планируемые результаты |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата |
|
|||
План |
Факт |
Примечание |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
I четверть – 36 часов |
||||||||||||
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч) |
||||||||||||
1 |
Нумерация. Счет предметов. Разряды
|
1 |
комбини-рованный |
Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем |
Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица |
текущий |
С.5 №7,8 ребусы |
2/09 |
|
|
||
2 |
Четыре арифметичес-ких действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. |
1 |
комбини-рованный |
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
|
Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение
числового выражения, содержащего Понимать правила |
Текущий, арифметический диктант
|
С. 6, № 13. С. 7, повторить таблицу умножения
|
4/09 |
|
|
||
3 |
Нахождение суммы нескольких
|
1 |
комбини-рованный |
Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения
|
Уметь выполнять письменные
вычисления |
Текущий. Само-
|
С. 8, № 24, 25
|
5/09 |
|
|
||
4 |
Вычитание трехзначных чисел |
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
|
Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. |
Текущий.
|
С. 9, № 32, 34 |
6/09 |
|
|
||
5 |
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
|
1 |
комбини-рованный |
Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное
|
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
|
Текущий. Фронтальный опрос
|
С. 10, № 43, 39(1)
|
9/09 |
|
|
||
6 |
Приемы |
1 |
комбини-рованный |
Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» |
Уметь выполнять
|
Самостоя-
|
С. 11, № 49,53
|
11/09 |
|
|
||
7 |
Приемы |
1 |
комбини-рованный |
Умножение и деление чисел, использование
соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление |
Уметь выполнять приемы
письменного деления на однозначное Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел
|
Тематический. Арифметический
|
С. 12, № 57,59
|
12/09 |
|
|
||
8 |
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа |
1 |
комбини-рованный |
Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений
|
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа |
Текущий.
|
С. 14,
|
13.09 |
|
|
||
9 |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль |
1 |
комбини-рованный |
Деление трехзначного числа на однозначное
|
Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль |
Текущий |
С. 15, № 76,79 |
|
|
|
||
10 |
Входная
|
1 |
Контроль
|
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) |
Конт-
|
Индиви-дуальное задание на карточках |
|
|
|
||
11 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Диаграммы |
1 |
комбини-рованный |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками |
Работа над ошибками
|
С. 18 №4, С.19 № 14
|
|
|
|
||
12 |
Закрепление изученного по теме «Четыре арифметичес-ких действия».
|
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами
|
Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Текущий |
С. 18, № 7 С. 19,
|
|
|
|
||
Числа, которые больше 1000 (108 ч) Нумерация(9 ч) |
||||||||||||
13 |
Нумерация. Разряды Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа |
1 |
комбини-рованный |
Классы и разряды: класс единиц, класс |
Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых |
Текущий. Фронталь-ный опрос. Матема- тический диктант (15 мин)
|
С. 24, № 99 С. 25, № 103,
|
23/09 |
|
|
||
14 |
Разрядные слагаемые. Представление числа |
1 |
комбини-рованный |
Представление числа
|
Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста |
Текущий. Тест (10 мин) |
С. 26, № 115
|
25/09 |
|
|
||
15 |
Сравнение
|
1 |
комбини-рованный |
Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете |
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000
|
Текущий.
|
С.27 № 121, 122, |
26.09 |
|
|
||
16 |
Увеличение и уменьшение числа |
1 |
комбини-рованный |
Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»
|
Уметь проверять правильность
выполнен- |
Текущий. Фронтальный опрос
|
С. 28,
|
27/09 |
|
|
||
17 |
Нахождение общего количества единиц какого-либо
разряда |
1 |
комбини-рованный |
Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете
|
Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе |
Текущий. Тест (10 мин) |
С. 29, № 140,
|
30/09 |
|
|
||
18 |
Класс миллионов, класс миллиардов |
1 |
комбини-рованный |
Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел |
Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 |
Текущий. Фронталь-ный опрос
|
С. 30 № 147, 146 |
2/10 |
|
|
||
19 |
Закрепление изученного материала |
1 |
Контроль
|
Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами
|
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
|
Текущий. Ариф. Диктант
|
С. 34, № 158, № 159
|
3/10 |
|
|
||
Величины – (15 ч) |
||||||||||||
20 |
Единица |
1 |
комбини-рованный |
Сравнение
и упорядочение объектов |
Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
|
Текущий.
|
С. 36, № 150
|
7/10 |
|
|
||
21 |
Таблица единиц длины |
1 |
комбини-рованный |
Длина. Единицы длины. Соотношения между ними |
Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
|
Текущий |
С.38 №163,164 |
9.10 |
|
|
||
22 |
Единицы |
1 |
комбини-рованный |
Площадь. Единицы
|
Знать единицы площади,
таблицу единиц площади. Уметь использовать |
Текущий.
|
С. 40 №173,174
|
10.10 |
|
|
||
23 |
Таблица единиц площади |
1 |
комбини-рованный |
Площадь. Единицы
|
Знать единицы площади,
таблицу единиц площади. Уметь использовать |
Текущий. Арифмети-ческий диктант |
С. 41 №181,182
|
11.10 |
|
|
||
24 |
Измерение площади фигуры с помощью палетки |
1 |
Практического примене-ния знаний
|
Измерение площади
|
Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по
их числовым значениям, выражать |
Текущий. |
С. 44, № 196,198,
|
14.10 |
|
|
||
25 |
Закрепление изученного по теме «Единицы длины,
единицы |
1 |
комбини-рованный |
Площадь. Единицы
|
Знать единицы длины Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
|
Текущий. Тест |
Таблица единиц площади и длины |
16.10 |
|
|
||
26 |
Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы |
1 |
комбини-рованный |
Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними |
Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах |
Текущий. Арифмети-ческий диктант
|
С. 46 № 213,214 |
17/10 |
|
|
||
27 |
Единицы |
1 |
комбини-рованный |
Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки,
неделя, |
Знать единицы времени. Уметь использовать
|
Текущий.
|
С. 47 №222
|
18/10 |
|
|
||
28 |
24-часовое исчисление времени |
1 |
комбини-рованный |
Единицы времени |
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах |
Текущий. Самостоя-тельная работа
|
С. 48 №227,228
|
21/10 |
|
|
||
29 |
Решение задач (вычисление начала, продолжительности |
1 |
комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы времени (секунда,
|
Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом |
Текущий.
|
С. 49 № 238
|
23/10 |
|
|
||
30 |
Единица |
1 |
комбини-рованный |
Единицы времени |
Уметь сравнивать |
Текущий.
|
С. 50, № 243,245
|
24/10 |
|
|
||
31 |
Единица |
1 |
комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы времени (секунда, |
Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать
|
Текущий. Фронталь-ный опрос
|
c/51 №253
|
25/10 |
|
|
||
32 |
Таблица единиц времени |
1 |
комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы времени (секунда, |
Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать
|
Текущий
Самостоя-тельная работа
|
С.52 №258 |
28/10 |
|
|
||
33 |
Контрольная работа №2 |
1 |
Контроля знаний и умений
|
Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом
|
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом
|
Конт-
|
|
30/10 |
|
|
||
34 |
Анализ контрольной |
1 |
комбини-рованный |
Вычисление периметра многоугольника.
|
Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками
|
Работа над ошибками Тест с.58
|
С.54 №16,20 |
31/10 |
|
|
||
35 |
Закрепление изученного. Единицы |
1 |
комбини-рованный |
Единицы времени |
Уметь сравнивать |
Тематичес-кий
|
С.55 № 26,27 |
1/11 |
|
|
||
36 |
Единицы |
1 |
комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы времени (секунда,
|
Уметь сравнивать |
Само- Тематический
|
Индив. задание
|
|
|
|
||
II четверть – 28 часов Сложение и вычитание (9 ч) |
||||||||||||
37 (1) |
Письменные приемы |
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь выполнять письменные
вычисления
|
Текущий
|
С. 60, № 262,264
|
11/11 |
|
|
||
38 (2) |
Вычитание (вида |
1 |
комбини-рованный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона
|
Уметь выполнять
|
Текущий
|
С. 61 № 273,274
|
13/11 |
|
|
||
39 (3) |
Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
комбини-рованный |
Взаимосвязь между |
Знать правило
нахождения неизвестного Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений
|
Текущий
|
С. 62 № 281,282 |
14/11 |
|
|
||
40 (4) |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого |
1 |
комбини-рованный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания |
Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение
числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
|
Текущий. Арифметический
|
С. 63 № 289,290
|
15/11 |
|
|
||
41 (5) |
Нахождение нескольких |
1 |
комбини-рованный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать прием нахождения нескольких долей целого Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Текущий.
|
С. 64, №293,294
|
19/11 |
|
|
||
42 (6) |
Решение задач на нахождение долей целого |
1 |
комбини-рованный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать прием нахождения нескольких долей целого Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Текущий |
С.66 С.311,312 |
20/11 |
|
|
||
43 (7) |
Сложение |
1 |
комбини-рованный |
Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин |
Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах |
Текущий.
|
С. 67, № 315,317
|
21/11 |
|
|
||
44 (8) |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме |
2 |
комбини-рованный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим
|
Уметь решать текстовые
задачи арифметическим способом,
|
Текущий. Арифмети-ческий диктант |
С. 68 № 322 |
22/11 |
|
|
||
45 (9) |
Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы
сложения и вычитания»
|
1 |
Контроль
|
Письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений
|
Конт-
|
|
25/11 |
|
|
||
Умножение и деление (75 ч) |
||||||||||||
46 (10) |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 |
1 |
комбини-рованный |
Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов
|
Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками
|
Работа над ошибками
|
С. 76 № 331
|
27/11 |
|
|
||
47 (11) |
Письменные приемы |
1 |
комбини-рованный |
Умножение четырехзначного числа
|
Уметь выполнять письменные
приемы умножения, проверять правильность выполненных
|
Текущий.
|
С. 77, № 337,336
|
28/11 |
|
|
||
48 (12) |
Приемы |
1 |
комбини-рованный |
Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение
числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками |
Текущий.
|
С.78, № 344,348 |
29/11 |
|
|
||
49 (13) |
Умножение чисел, запись которых |
1 |
комбини-рованный |
Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений |
Текущий. Арифметический
|
С. 79, № 352,354 |
|
|
|
||
50 (14) |
Нахождение неизвестного множителя |
1 |
комбини-рованный |
Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать правило нахож- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) |
Текущий
|
С. 80 №359,361
|
4.12 |
|
|
||
51 (15) |
Деление как арифметичес-кое действие |
1 |
комбини-рованный |
Деление. Конкретный смысл. Умножение
|
Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение
числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
|
Текущий Тест (5 мин)
|
С.82 № 374,375 |
5.12 |
|
|
||
52 (16) |
Деление многозначного числа на однозначное вида 456:8
|
1 |
комбини-рованный |
Деление трех-четырехзначного числа
|
Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
Текущий
|
С.84 № 385 |
6/12 |
|
|
||
53 (17) |
Деление многозначного числа на однозначное вида 1850:5
|
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь вычислять
значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками |
Текущий
|
С. 86, № 402 |
9/12 |
|
|
||
54 (18) |
Деление многозначного числа на однозначное вида 6321:7
|
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули
|
Текущий
|
С.87 №407,408 |
11/12 |
|
|
||
55 (19) |
Итоговая за I (40 мин) |
1 |
Контроль знаний, умений
|
Деление трех-четырехзначного числа
|
Уметь проверять правильность
выполненных вычислений,
|
Конт-
|
|
|
|
|
||
56 (20) |
Работа над ошибками Деление многозначных чисел на однозначные,
|
1 |
комбини-рованный |
Деление многозначного числа на однозначное
|
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули
|
Текущий. Арифметический
|
С. 89, № 423,424
|
12/12 |
|
|
||
57 (21) |
Деление многозначных чисел на однозначные |
1 |
комбини-рованный |
Деление многозначного числа на однозначное
|
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные
|
Текущий.
|
С.89 № |
13/12 |
|
|
||
58 (22) |
Деление многозначных чисел на однозначные, |
1 |
комбини-рованный |
Деление многозначного числа на однозначное
|
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули
|
Текущий.
|
|
|
|
|
||
59 (23) |
Решение задач на пропорциональное деление
|
1 |
комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом
|
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
|
Текущий.
|
С. 90, № 433,435
|
|
|
|
||
60 (24) |
Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»
|
1 |
комбини-рованный |
Деление многозначного числа на однозначное
|
Уметь выполнять |
Тематичес-кий. Арифмети-ческий
Тест
|
С. 87, № 9, 10, ребус
|
|
|
|
||
61 (25) |
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное » (40 мин)
|
1 |
Контроль
|
Письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь выполнять письменные
вычисления
|
Конт-
|
|
|
|
|
||
62 (26) |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные |
1 |
комбини-рованный |
Деление многозначного числа на однозначное
|
Уметь выполнять
|
Работа над ошибками
|
С.93 №29,31
|
|
|
|
||
63 (27) |
Деление многозначных чисел на однозначные |
1 |
комбини-рованный |
Деление многозначного числа на однозначное
|
Уметь выполнять письменные
вычисления
|
|
|
|
|
|
||
64 (28) |
Самостоятель-ная работа |
1 |
комбини-рованный |
Деление многозначного числа на однозначное
|
Уметь выполнять письменные
вычисления
|
Тест |
С.94 №42 |
|
|
|
||
III четверть -40 часов |
||||||||||||
65 (1) |
Среднее арифметичес-кое
|
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на
схемы, таблицы, краткие |
Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое |
Текущий |
С. 4 № 3,6 |
|
|
|
||
66 (2) |
Скорость. |
1 |
комбини-рованный |
Скорость, время, |
Знать понятие «скорость»,
единицы Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Текущий |
С. 5, № 11,12
|
|
|
|
||
67-68(3-4) |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
2 |
комбини-рованный |
Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
|
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние
|
Текущий. Арифметический
|
1) С. 6 № 15.19
2) с. 7
|
|
|
|
||
69 (5) |
Закрепление по теме «Задачи |
1 |
комбини-рованный |
Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
|
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния
|
Тест
|
С. 8 № 32,33
|
|
|
|
||
70 (6) |
Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» (40 мин)
|
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами.
Установление зависимостей |
Уметь устанавливать
|
Конт-
|
|
|
|
|
||
71 (7) |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение |
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами.
Установление зависимостей
|
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками
|
Работа над ошибками
|
Индиви-дуальное задание на карточке |
|
|
|
||
72 (8) |
Умножение числа на произведение |
1 |
комбини-рованный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь выполнять
письменные вычисления |
Текущий |
С.12, № 38,39
|
|
|
|
||
73 (9) |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями вида 243х20 |
1 |
комбини-рованный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
Текущий |
С. 13, № 42,46
|
|
|
|
||
74 (10) |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся |
1 |
комбини-рованный |
Умножение чисел, использование соответствующих терминов
|
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Фронталь-ный опрос
|
С. 14, № 47,49
|
|
|
|
||
75 (11) |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся |
1 |
комбини-рованный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
|
Текущий |
С. 15, № 55,56
|
|
|
|
||
76 (12) |
Решение
|
1 |
комбини-рованный |
Установление зависимостей между величинами,
характеризующими процесс движения |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений |
Текущий. Само-
|
С. 16 № 62,64
|
|
|
|
||
77 (13) |
Перестановка и группировка множителей
|
1 |
комбини-рованный |
Использование
свойств арифметических действий |
Уметь группировать множители в произведении. Знать
конкретный
смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов
умножения и деления, связи
|
Текущий. Арифмети-ческий диктант |
С. 17 № 68,71
|
|
|
|
||
78 (14) |
Деление
|
1 |
комбини-рованный |
Деление чисел, использование соответствующих терминов
|
Уметь применять прием
письменного умножения и деления
|
Текущий |
С. 20 № 6,9
|
|
|
|
||
79 (15) |
Деление числа на произведение |
1 |
комбини-рованный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь выполнять деление чисел разными способами |
Текущий |
С.25 №77 |
|
|
|
||
80 (16) |
Деление числа на произведение (закрепление) |
1 |
комбини-рованный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь выполнять деление чисел разными способами |
Текущий |
С.26 №83,85 |
|
|
|
||
81 (17) |
Деление
|
1 |
комбини-рованный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом
|
Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Текущий. Индивидуальный
|
С. 27, № 90, 94
|
|
|
|
||
82 (18) |
Решение задач на пропорциональное деление |
1 |
Комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом
|
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
|
текущий |
С.28 №97,100 |
|
|
|
||
83 (19) |
Письменное деление Вида 638:90 |
1 |
комбини-рованный |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
|
Уметь выполнять
|
Текущий.
|
С. 29 № 107,108
|
|
|
|
||
84 (20) |
Письменное деление вида 3240:60 |
1 |
комбини-рованный |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
|
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Текущий
|
С. 30 № 110,113 |
|
|
|
||
85 (21) |
Письменное деление вида 49800:600 |
1 |
комбини-рованный |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
|
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Текущий
|
С. 31 № 115,118 |
|
|
|
||
86 (22) |
Письменное деление вида 49800:600 |
1 |
комбини-рованный |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
|
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Текущий
|
С. 32 № 122,123 |
|
|
|
||
87 (23) |
Решение задач на движение в противоположных направлениях |
1 |
комбини-рованный |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач |
Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом
|
Текущий. Арифметический
|
С. 33, № 1128
|
|
|
|
||
88 (24) |
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и
деление |
1 |
Контроль
|
Письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь применять прием
письменного умножения и деления
|
Конт-
|
|
|
|
|
||
89 (25) |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями |
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Работа над ошибками
|
С. 34,№ 2; С. 31,№ 134,137
|
|
|
|
||
90 (26) |
Умножение числа |
1 |
комбини-рованный |
Умножение суммы
|
Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять
письменные вычисления |
Текущий. Арифметический
|
С. 42 № 144,145
|
|
|
|
||
91 (27) |
Письменное умножение на двузначное число |
1 |
комбини-рованный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Текущий |
С. 43 №149,153
|
|
|
|
||
92 (28) |
Письменное умножение на двузначное число вида 46х73 |
1 |
комбини-рованный |
Письменные вычисления с натуральными числами.
Способы |
Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число
|
Текущий |
С. 44 №158,159 |
|
|
|
||
93 (29) |
Письменное умножение на двузначное число. |
1 |
комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом
|
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число
|
Текущий |
С. 46 №170,1723
|
|
|
|
||
94 (30) |
Письменное умножение на трехзначное число вида 769х24 |
1 |
комбини-рованный |
Свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
Знать конкретный смысл умножения
Уметь применять |
Текущий. Арифмети-ческий
|
С. 48 №182(2), 184 |
|
|
|
||
95 (31) |
Письменное умножение на трехзначное число вида 327х406 |
1 |
комбини-рованный |
Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения |
Уметь выполнять |
Текущий. Тест
|
С. 50 №191,194
|
|
|
|
||
96 (32) |
Письменное деление на двузначное число вида 492:82 |
1 |
комбини-рованный |
Способы проверки правильности вычислений
|
Уметь выполнять |
Текущий.
|
С. 57 № 206(3,4), 208
|
|
|
|
||
97 (33) |
Письменное деление на двузначное число с остатком |
1 |
комбини-рованный |
Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
|
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять |
Текущий. Арифмети-ческий диктант
|
С.47 № 214,216 |
|
|
|
||
98 (34) |
Деление на двузначное число вида 828:36 |
1 |
комбини-рованный |
Взаимосвязь между компонентами и результатом деления
|
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число |
Текущий. Тест
|
С. 59 №222,225 |
|
|
|
||
99-100 (35-36) |
Деление на двузначное число вида 29736:56
|
2 |
комбини-рованный |
Деление чисел, использование соответствующих терминов
|
Уметь выполнять |
Текущий. Фронтальный опрос
|
С.60 № 229,231 с. 61, № 234,237
|
|
|
|
||
101 (37) |
Решение задач изученных видов |
1 |
комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Само- |
С.62 № 21,243 |
|
|
|
||
102 (38) |
Деление на двузначное число
|
1 |
комбини-рованный |
Способы проверки
|
Уметь применять |
Арифметический (10 мин) |
С. 63, № 248,351
|
|
|
|
||
103 (39) |
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули |
1 |
комбини-рованный |
Деление чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь выполнять |
Текущий.
|
С. 65 № 265(3,4), 267
|
|
|
|
||
104 (40) |
Итоговая контрольная работа № 8 за 3 четверть(40 мин) |
1 |
Контроль
|
Письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений
|
Контроль-ная работа
|
|
|
|
|
||
IV четверть – 32 часа |
||||||||||||
105 (1) |
Анализ
контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме
|
1 |
комбини-рованный |
Деление чисел,
|
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Работа над ошибками
|
С. 66 № 272(3), 274
|
|
|
|
||
106 (2) |
Умножение и деление на двузначное |
1 |
комбини-рованный |
Способы проверки правильности вычислений
|
Уметь выполнять
|
Тематичес-кий. Фронталь-ный опрос |
С. 58, № 20, 25
|
|
|
|
||
107-108 (3-4) |
Письменное деление на трехзначное число вида 8184:341
|
2 |
комбини-рованный |
Конкретный смысл Способы проверки |
Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число |
Текущий |
С. 72 № 280,283(2) с. 73 № 285,287
|
|
|
|
||
109-110 (5-6) |
Деление на трехзначное число
|
2 |
комбини-рованный |
Свойства арифметических действий |
Уметь выполнять
письменные вычисления |
Тематический. Арифметический
|
С. 74 № 297,298 с. 75, № 301,304 (1) |
|
|
|
||
111 (7) |
Деление
|
1 |
комбини-рованный |
Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 |
Текущий |
С. 76, № 313,314
|
|
|
|
||
112 (8) |
Решение задач.
|
1 |
комбини-рованный |
Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком |
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком |
Текущий. Тест
|
С. 77 № 320,321 |
|
|
|
||
113 (9) |
Решение примеров на все действия
|
1 |
комбини-рованный |
Умножение и деление чисел, использование
соответствующих терминов. Деление |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 |
Тематичес-кий
|
С. 82 № 5,6(2)
|
|
|
|
||
114 (10) |
Решение задач изученных видов
|
1 |
комбини-рованный |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления
|
Само- (15 мин)
|
С. 84 №18,19
|
|
|
|
||
115 (11) |
Решение
|
1 |
комбини-рованный |
Зависимости между
|
Уметь выполнять письменные
вычисления,
|
Текущий
|
С. 85 № 33,34 |
|
|
|
||
116 (12) |
Контрольная работа № 9 по теме |
1 |
Контроль
|
Письменные вычисления с натуральными числами
|
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений
|
Конт-
|
|
|
|
|
||
117 (13) |
Анализ контрольной работы,
|
1 |
комбини-рованный |
Зависимости между
|
Уметь устанавливать |
Работа над ошибками |
Индив. задание
|
|
|
|
||
118 (14) |
Решение задач
|
1 |
комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом
|
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Текущий |
Индив. задание
|
|
|
|
||
119 (15) |
Решение
|
1 |
комбини-рованный |
Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений
|
Тематичес-кий
|
Индив. задание |
|
|
|
||
Систематизация и обобщение изученного (16 ч) |
||||||||||||
120 (16) |
Нумерация. Выражение. Равенство. |
1 |
комбини-рованный |
Классы и разряды.
|
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 |
Текущий. Арифметический
|
С. 88 №23,25 |
|
|
|
||
121 (17) |
Итоговая |
1 |
Контроль
|
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами
|
Конт-
|
|
|
|
|
||
122 (18) |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» |
1 |
комбини-рованный |
Свойства сложения
|
Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками
|
Работа над ошибками
|
С. 90 № 7
|
|
|
|
||
123-124 (19-20) |
Закрепление по теме «Умножение и деление. |
2 |
комбини-рованный |
Умножение и деление чисел, использование
соответствующих терминов. Нахождение |
Уметь вычислять
значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
|
Тематичес-кий
|
С. 93 № 17
|
|
|
|
||
125-126 (21-22) |
Закрепление по теме «Порядок выполнения действий»
|
2 |
комбини-рованный |
Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости
между |
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Тематичес-кий
|
С. 94
№ 3 № 7(2)
|
|
|
|
||
127-128 (23-24) |
Закрепление по теме «Величины» «Геометрические фигуры»
|
2 |
комбини-рованный |
Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники
(треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами,
характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость);
работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи»
(количество товара, его цена, |
Уметь распознавать
|
Тематичес-кий. Фронталь-ный опрос
|
С. 95, № 6(2)
С.96 №8
|
|
|
|
||
129 (25) |
Контрольная работа №11 по теме «Решение задач» |
1 |
Контроль
|
Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне |
Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат
|
Контроль-ная работа
|
|
|
|
|
||
130 (26) |
Анализ контрольной работы
|
1 |
комбини-рованный |
Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания |
Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками |
Работа над ошибками
|
С. 98 № 7 |
|
|
|
||
131-133 (27-29) |
Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»
|
3 |
комбини-рованный |
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:
движения (пройденный путь, время, скорость); работы |
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Тематичес-кий
|
С. 99 № 14 С.100 №23
С.101 №29 |
|
|
|
||
134 (30) |
Итоговая проверочная работа за год № 12 (40 мин) |
1 |
Контроль
|
Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом
|
Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными |
Проверочная работа
|
|
|
|
|
||
135 (31) |
Анализ проверочной работы, работа над ошибками |
1 |
комбини-рованный |
Работа над ошибками |
Подготовка презентации |
|
|
|
||||
136 (32) |
Защита проектных исследовательских работ
|
1 |
Урок-отчёт
|
Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). Варианты: · Математика в жизни человека. · Магия чисел. · Известные учёные-математики. |
Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу
|
Презента-ция
|
Задания на летние каникулы
|
|
|
|
||
Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике
(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;
Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;
Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;
Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;
Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач
или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (задача, примеры др.задания)
Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;
Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или 3-4 вычислительные ошибки;
Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.
В нашем каталоге доступно 74 039 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика». М.: Просвещение, 2014.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
6 655 620 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Надежда Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.