МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Управление деятельностью по оказанию услуг в области
кинологии
Константиновск, 2014
Рассмотрено на заседании ПЦК
экономических дисциплин
Протокол №____
от «____»______________201__ г.
Председатель___________________
Бакаева В.Г.
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________ О.М.Ковалева
«_____»____________________г.
|
Рабочая программа
профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее СПО) 111701 «Кинология»,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 08.10.2009 г. №383 и является авторской программой.
Разработчик: Фурманенко О.Н. – преподаватель экономических
дисциплин ГБОУ СПО РО КСХТ
Рецензент: Воловик А.А. – преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО РО КСХТ
Рецензент: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4
|
2. результаты
освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6
|
3. СТРУКТУРА
и содержание профессионального модуля
|
7
|
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
|
16
|
5. Контроль
и оценка результатов освоения профессионального модуля
|
19
|
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Управление деятельностью по оказанию услуг в области
кинологии
1.1.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля
является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности СПО 111701 Кинология (базовой подготовки), в части освоения вида
профессиональной деятельности (ВПД) Управление структурным подразделением организации
(предприятия) и малым предприятием и предназначена для освоения обучающимися
следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию
услуг в области кинологии.
ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
ПК 5.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в
области профессиональной деятельности.
ПК 5.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.2.
Цели и задачи
профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального
модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности
и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и анализе основных показателей
деятельности кинологической организации;
- участия в управлении первичным трудовым коллективом;
- ведения документации установленного образца;
уметь:
- анализировать состояние рынка и конъюнктуру
услуг в области кинологии;
- планировать работу структурного подразделения
организации и малого предприятия;
- рассчитывать по принятой методике основные показатели
деятельности организации;
- инструктировать и контролировать исполнителей
на всех стадиях работ;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по
мотивации и стимулированию персонала;
- оценивать качество выполняемых работ;
знать:
- характеристики рынка и конъюнктуры услуг в
области кинологии;
- организацию кинологических служб различного
назначения;
- структуру организации и руководимого подразделения;
- характер взаимодействия с другими подразделениями;
- функциональные обязанности работников и руководителей;
- основные перспективы развития малого бизнеса в
области кинологии;
- особенности структуры и функционирования малого
предприятия;
- основные показатели деятельности кинологической
организации;
- методы планирования, контроля и оценки работ
исполнителей;
- виды, формы и методы мотивации персонала, в т.
ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
- методы оценивания качества выполняемых работ;
- правила первичного документооборота, учета и
отчетности.
1.3.
Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 312 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 240 часов,
включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
– 160 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 80 часов;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 36 часов.
2. результаты освоения
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение
студентами видом профессиональной деятельности «Управление деятельностью по
оказанию услуг в области кинологии», в том числе профессиональными (ПК) и
общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 5.1.
|
Участвовать в планировании основных показателей деятельности по
оказанию услуг в области кинологии.
|
ПК 5.2.
|
Планировать
выполнение работ исполнителями.
|
ПК 5.3.
|
Организовывать
работу трудового коллектива.
|
ПК 5.4.
|
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
|
ПК 5.5.
|
Изучать рынок и
конъюнктуру услуг в области кинологии.
|
ПК 5.6.
|
Участвовать в
выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области
профессиональной деятельности.
|
ПК 5.7.
|
Вести утвержденную
учетно-отчетную документацию.
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
|
Принимать решения в
стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск
и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5.
|
Использовать
информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной
деятельности.
|
ОК 6.
|
Работать в
коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
|
ОК 7.
|
Брать на себя
ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
|
ОК 8.
|
Самостоятельно
определять задачи профессионального и
личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать
повышение квалификации.
|
ОК 9.
|
Ориентироваться в
условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
ОК.10.
|
Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с применением
полученных
профессиональных знаний (для юношей).
|
4. условия реализации
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования
к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального
модуля предполагает наличие учебного кабинета междисциплинарных курсов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочие
столы, стулья, учебная доска, экран, научно- методические материалы, учебная,
литература.
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, Интернет.
4.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Грибов, В.Д. Менеджмент / В.Д. Грибов. – М.: Кронус, 2008. – 280 с.
– (Среднее профессиональное образование).
2. Казначеевская, Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначеевская. – Ростов на/Д:
Феникс, 2011. – 152 с. – (Среднее профессиональное образование).
3. Колесникова Н.Л. Деловое общение / Н.Л. Колесникова. – М.: Флинта,
2009. – 152 с.
4. Наумов, А.И. Менеджмент / А.И. Наумов, О.С. Вихинский. – М.: Магистр,
2009. – 285 с. – (Колледж).
5. Одинцов, А.А. Менеджмент организации: введение в специальность /
А.А.Одинцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.
6. Попова, А.А. Менеджмент: Практикум / А.А. Попова. – Ростов на/Д:
Феникс, 2008. – 252 с. – (Среднее профессиональное образование).
7. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального
профессионального образования. – 3-е издание, стереотипное / В.Д.Сухов, С.В.Сухов,
Ю.А.Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.
Дополнительные источники:
1. Зарецкая, И.И. Основы этики и делового общения / И.И. Зарецкая. –
М.: Оникс, 2010. – 224 с.
2. Канке, А.А. Профессиональная этика и психология делового общения /
А.А. Канке, И.П. Кошевая – М.: Форум, 2009. – 304 с. – (Профессиональное
образование).
3. Кашпук, О.Н. Этика и психология делового общения руководителя
подчиненного / О.Н. Кашпук. – Ростов на/Д: Феникс, 2008. – 220 с.
4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: Кронус,
2010. – 208 с. – (Среднее профессиональное образование).
5. Менеджмент. – Ростов на/Д: Феникс, 2001. – 288 с. – (Учебники, учебные
пособия).
6. Никуленко, Г.Р. Организационное поведение / Г.Р. Никуленко. – Ростов
на/Д: Феникс. – 416 с. – (Среднее профессиональное образование).
7. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.Н.Наумова. – М.:
Гардарики, 2003. – 288 с.
8. Шейнов, В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов.
– М.: Харвест, 2010. – 912 с.
Интернет- ресурсы:
www.top-personal.ru
www.ecsocman.edu.ru
4.3.
Общие требования к организации образовательного процесса
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических
навыков профессиональным модулем предусмотрены практические занятия, которые
проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной
внеаудиторной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам.
Для
развития навыков самостоятельной работы предусмотрена организация
самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала
посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми
актами и учебниками.
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся
оказываются консультации.
Обязательным
условием освоения данного профессионального модуля является изучение дисциплин:
«Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Информационные технологии в
профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной
деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», «Культура
делового общения», а также ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, ПМ 04.
Реализация
профессионального модуля предполагает учебную и обязательную производственную
практику, которые проводятся концентрированно после изучения междисциплинарного
курса МДК 05.01. Управление
деятельностью по оказанию услуг в области кинологии. Учебная практика проводится в учебном заведении с
использованием технических средств и Интернета.
Обязательным условием является сдача экзамена по
междисциплинарному курсу МДК 05.01. Управление
деятельностью по оказанию услуг в области кинологии и квалификационного
экзамена по ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области
кинологии.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров,
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования,
соответствующего профилю модуля «Управление деятельностью по оказанию услуг в
области кинологии» или наличие высшего экономического образования.
5. Контроль и оценка
результатов освоения
профессионального модуля
Результаты
(освоенные
профессиональные компетенции)
|
Основные
показатели оценки
результата
|
Формы
и методы контроля и
оценки
|
Участвовать в планировании основных
показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии
|
-
планирование основных
показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии
|
Устный
и письменный опрос
Тестирование
Практическая
проверка
Проверка
самостоятельной работы студента
Экзамен
по МДК 05.01. Управление деятельностью по оказанию услуг в области
кино-логии
Квалификационный
экзамен по ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
|
Планировать выполнение работ исполнителями
|
-
планирование выполнение
работ исполнителями
|
Организовывать работу трудового коллектива
|
-
организация работы трудового коллектива
|
Контролировать ход и оценивать результаты
выполнения работ исполнителями
|
-
контроль за ходом работ
-
оценивание результатов выполнения работ
исполнителями
|
Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области
кинологии
|
-
изучение рынка кинологических услуг
-
ознакомление с конъюнктурой услуг в области
кинологии на существующем в данный момент рынке
|
Участвовать в выработке мер по оптимизации
процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности
|
-
разработка мер по улучшению процессов оказания
кинологических услуг
|
Вести утвержденную учетно-отчетную
документацию
|
-
оформление утвержденной документации в области
кинологии
|
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих
их умений.
Результаты
(освоенные
общие
компетенции)
|
Основные
показатели
оценки
результата
|
Формы
и методы контроля и оценки
|
Анализировать социально-экономические и
политические проблемы и процессы, использовать методы
гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности
|
- обоснование выбора и применения методов и
способов решения профессиональных задач в области разработки технологических
процессов;
|
Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при
выполнении самостоятельной работы
Мониторинг поведения в коллективе: с сокурсниками, с преподавателями
и иными сотрудниками техникума
Мониторинг
активности в общественной работе группы, техникума
Мониторинг
активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад,
конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне техникума, так и на
других уровнях
Мониторинг
участия в кружках, секциях
Мониторинг
устремлений студента
Наблюдение
и оценка поведения во время учебной тревоги
Наблюдение
и оценка поведения юношей в период воинских сборов
Экспертная
оценка общих компетенций при выполнении работ на учебной практике
|
Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
- демонстрация интереса к будущей профессии.
|
Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество
|
- демонстрация эффективности и качества
выполнения профессиональных задач.
|
Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
- демонстрация способности принимать решения
в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
|
- демонстрация эффективности и качества
выполнения профессиональных задач.
|
Использовать информационно-коммуникационные
технологии
в профессиональной деятельности
|
- умение применять информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности
|
Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе обучения.
|
Брать на себя ответственность за работу
членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
- умение брать на себя ответственность за
результаты выполняемой работы
|
Самостоятельно определять задачи
профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации
|
- планирование обучающимися повышения
личностного и квалификационного уровня.
|
Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности
|
- проявление интереса к инновациям в области
профессиональной деятельности.
|
Исполнять воинскую обязанность, в том
числе с применением
полученных профессиональных знаний (для
юношей)
|
- демонстрация готовности к исполнению
воинской обязанности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.