Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №36»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
__________ Л.Г.Реченская
«___» __________ 2012
г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ
№36»
_________ А.Н.
Наваренко
Приказ от «___»_______2012г.
№ ___
|
«____»
__________ 2011 «____» __________ 2011
г «____»
__________ 2011 г
Рабочая программа
индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
(образовательная программа «Школа 2100»)
2 класс
Автор:
Пензина Ольга Васильевна,
учитель
начальных классов
I
квалификационной категории
МБОУ
«СОШ №36»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
начальных классов
«____»
____________ 2013 г.
Протокол № _____
руководитель
ШМО _________ Е.В. Зыль
г. Ангарск, 2013-2014 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главный смысл деятельности учителя начальных классов состоит в том, чтобы создать каждому ученику
ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил
ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей в обучении.
Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое
самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам
переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему
ученику подготовить посильное задание, с которым он должен
выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим
и независящим от него причинам:
ñ пропуски занятий по болезни;
ñ слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
ñ задержка психического развития.
ñ педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных
общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника
чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и
др.;
ñ неблагополучная семья;
ñ проблема «улицы»;
Учитель должен
установить конкретно причины неуспеваемости и помочь школьнику преодолеть трудности в достижении
успеха.
Цель курса — пробудить интерес и стремление к изучению
родного языка, развивать представления о натуральном числе и нуле, о четырех
арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их
свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение
приемов устных и письменных вычислений.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы
начального общего образования, авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» по
образовательной системе «Школа 2100» и Примерной программы начального общего образования,
программы курса
«Математика» Образовательной системы «Школа 2000» под редакцией Л.Г.Петерсон, в соответствии с
требованиями федерального государственного стандарта начального образования.
Программа
включает систему понятий, относящихся
к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и
слабая позиции звуков в слове; звуковой, звуко-слоговый анализ слова), графике
(состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их
обозначающими), слову (морфемный состав слова, лексическое богатство языка,
прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова;
части речи, их лексико-грамматические признаки); предложению (смысловая
и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как
распространенное слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной
окраске, интонации; распространенные и нераспространенные предложения;
предложения простые и сложные; предложение и текст).
Программа
предполагает также формирование у детей пространственных представлений,
ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их
свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов
алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений,
способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Важнейшее значение
придается постоянному использованию сопоставления, сравнения,
противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению
сходства и различий в рассматриваемых фактах.
Концентрическое построение
курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет
соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала
и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и
навыков.
Курс обеспечивает доступность
обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой,
накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего
метода математики. Курс является началом и органической частью школьного
математического образования.
Прогнозируемый результат
Учащиеся к концу 2 класса должны уметь:
- применять правила правописания на изученные
орфограммы;
- различать звуки и буквы; гласные и согласные
звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- воспроизводить наизусть результаты табличного
сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу
сложения;
- воспроизводить наизусть результаты табличного
умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу
умножения;
- решать задачи в одно, два действия; - выполнять
письменное сложение и вычитание в пределах 100.
Карта педагогической программы работы со
слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Вид
работы
|
Когда?
|
Зачем?
|
Что?
|
Как?
|
Работа
на уроке
|
При выявлении
стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего
развития посредством регулярного мониторинга, диагностики.
|
Для предотвращения
отставания, своевременного усвоения предмета.
|
1. Создание микроклимата в
классе.
2. Алгоритмизация действий.
3. Удержание интереса.
4. Формирование мотивации к обучению.
5. Стимулирование оценкой, похвалой.
|
1. Вести карту наблюдения.
2. Работа в группах, парах.
3. Индивидуальные консультации.
4. Уроки коррекции знаний.
5. Опорные конспекты, памятки.
6. Дидактические игры.
|
Внеурочная
деятельность
|
При возникновении затруднений:
– в изучении нового материала;
– выявлении пробелов в знаниях.
|
Для:
– предупреждения неуспеваемости;
– ликвидации выявленных пробелов в знаниях;
– формирования мотивации, интереса к учебе
|
Индивидуальноличностный подход
в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
|
1. Индивидуальные и групповые
консультации.
2. Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки инструкции,
помощь сильных учеников).
3. Творческие задания.
|
Воспитательная
работа
|
Регулярно, опираясь на контроль
со стороны учителей предметников.
|
Для формирования личности
школьника, мотивации, интереса к учебе
|
Индивидуальноличностный подход,
создание комфортной среды.
|
1. Вовлечение в кружки, КТД.
2. Проведение тематических классных часов, предметных недель.
3. Опора на хобби.
|
Работа
с родителями
|
При отставании в учебе,
пропусках занятий, невыполнении домашних заданий, несоответствующей
обстановке в классе, семье.
Работа ведется регулярно.
|
Для оказания
профессиональнопедагогической помощи родителям; выяснения причин
неуспеваемости;
установления единых требований.
|
Определение типа ученика и
причин неуспеваемости. Формирование как внутренних, так и внешних
мотивов.
Помощь родителям в коррекции успеваемости ребенка.
|
Тематические родительские
собрания.
Индивидуальная и коррекционная работа с родителями.
Совет профилактики.
|
Календарно-тематическое
планирование
№ п/п
|
Наименование
раздела и темы
|
часы
учебного времени
|
плановые
сроки прохождения
|
примечания
|
1.
|
Звуки и буквы
|
1
|
|
|
2.
|
Сложение и
вычитание двузначных чисел (запись столбиком)
|
1
|
|
|
3.
|
Признаки предложения. Оформление предложений на
письме
|
1
|
|
|
4.
|
Сложение и
вычитание двузначных чисел с переходом через десяток
|
1
|
|
|
5.
|
Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с разной
интонацией.
|
1
|
|
|
6.
|
Сложение и
вычитание именованных чисел.
|
1
|
|
|
7.
|
Признаки текста, его отличие от набора предложений.
|
1
|
|
|
8.
|
Сложение и
вычитание трехзначных чисел.
|
1
|
|
|
9.
|
Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? какой? какая? какое?
какие?
|
1
|
|
|
10.
|
Обратная
операция
|
1
|
|
|
11.
|
Конструирование
предложений из слов с опорой на вопросы.
|
1
|
|
|
12.
|
Порядок
действий в выражениях.
|
1
|
|
|
13.
|
Роль предлогов в предложении.
|
1
|
|
|
14.
|
Вычитание
суммы из числа и числа из суммы.
|
1
|
|
|
15.
|
Разбор слова по составу.
|
1
|
|
|
16.
|
Нахождение
периметра и площади фигуры.
|
1
|
|
|
17.
|
Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
|
1
|
|
|
18.
|
Таблица
умножения.
|
1
|
|
|
19.
|
Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.
|
1
|
|
|
20.
|
Взаимосвязь
умножения и деления.
|
1
|
|
|
21.
|
Слова с безударными гласными не проверяемые ударением.
|
1
|
|
|
22.
|
Увеличение и
уменьшение в несколько раз.
|
1
|
|
|
23.
|
Наблюдение за словами в которых пишется и не пишется буква Ь.
|
1
|
|
|
24.
|
Порядок
действий в выражениях со скобками.
|
1
|
|
|
25.
|
Правописание слов с разделительным Ъ.
|
1
|
|
|
26.
|
Умножение и
деление на 10, 100.
|
1
|
|
|
27.
|
Написание слов с безударной гласной в корне слова.
|
1
|
|
|
28.
|
Свойства
умножения.
|
1
|
|
|
29.
|
Звонкие и глухие согласные в конце слова.
|
1
|
|
|
30.
|
Умножение
суммы на число.
|
1
|
|
|
31.
|
Правописание слов с изученными орфограммами.
|
1
|
|
|
32.
|
Деление суммы
на число.
|
1
|
|
|
33.
|
Правописание слов с изученными орфограммами.
|
1
|
|
|
34.
|
Деление с
остатком.
|
1
|
|
|
35.
|
Правописание слов с изученными орфограммами.
|
1
|
|
|
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Э. Александров. В лабиринте чисел.
2.
Р. Соболевский. Логопедические и математические
игры.
3.
Ф. Шустер. Материал для внеклассной работы по
математике.
4.
В. Волина Веселая грамматика.
5.
М. Антипова. Русский язык. Упражнения, правила,
примеры.
6.
О. Жиренко. Учим русский с увлечением.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.