№
п/п
|
Дата
|
Тема
урока
|
Планируемые
результаты
|
Деятельность
обучающихся.
|
Д/з
|
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
Родная
страна.
Знакомство
с целями задачами раздела и урока.
Модуль
»Экология нашего дома» Занятие№1
|
Научатся
различать государственные символы России от символов других стран; различать
национальные языки.
Получат
возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе
своего региона.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия
в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать
оценку учителя.
Познавательные
УУД:
Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое
высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные
УУД:
Учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать
свои действия и действия партнёра.
|
Знание
основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ
российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.
|
-
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
-
различать государственные символы России;
-
анализировать информацию учебника;
-различать
национальные языки и государственный язык России;
-
извлекать из различных источников сведения о символах России.
|
С.4-7
|
2
|
|
Город и
село.
Характерные
особенности городских и сельских поселений.
|
Научатся
объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать
информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.
Получат
возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном
селе.
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
сравнивать город и село;
-рассказывать
о своём доме по плану;
-формулировать
выводы;
-распределять
обязанности по выполнению проекта;
-собирать
информацию о выдающихся земляках;
-проводить
презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;
-оценивать
свои достижения.
|
С.8-9
|
3
|
|
Природа
и рукотворный мир.
Объекты
природы и предметы рукотворного мира.
Наш
адрес в мире.
Вселенная.
Звезды и планеты. Земля одна из планет.
|
Научатся
оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы
и предметы рукотворного мира.
Получат
возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести
ответственность за её сохранение.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-различать
объекты природы и предметы рукотворного мира;
-работать
в паре и группе;
-формулировать
выводы из изученного материала;
-отвечать
на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
|
С.14-15
|
|
|
|
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
определять «свой адрес» в мире;
Работать
в паре: сравнивать звёзды и планеты;
Анализировать
схему в учебнике, находить на ней нашу планету;
-называть
свой домашний адрес;
-формулировать
выводы из изученного материала;
-отвечать
на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
|
С.16-17
|
4
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»
.
|
Научатся
оценивать свои достижения.
|
-выполнять
тестовые задания учебника;
-оценивать
свои достижения и достижения учащихся.
|
С.18-20
|
5
|
|
Неживая
и живая природа.
Знакомство
с целями и задачами раздела.
Модуль
«Экология нашего дома» Занятие №2
|
Научатся
различать объекты живой и неживой природы.
Получат
возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести
ответственность за её сохранение.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
адекватно воспринимать оценку учителя;
-учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Строить
речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на
основе существенных признаков.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
-классифицировать
объекты природы по существенным признакам;
-различать
объекты неживой и живой природы;
-устанавливать
связи м/у живой и неживой природой;
-работать
в паре.
|
С.24-25.
|
6
|
|
Явления
природы.
|
Научатся
узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру
воздуха, тела человека.
Получат
возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить опыты.
Коммуникативные
УУД:
учитывать
различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-работать
в паре: различать объекты и явления природы;
-приводить
примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;
-рассказывать
(по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.
|
С.28-30.
|
7
|
|
Что
такое погода.
Погода и
погодные явления.
|
Научатся
наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха;
выбирать одежду по погоде.
Получат
возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.
|
Регулятивные
УУД:
понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
описывать
изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.
Коммуникативные
УУД:
допускать
возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих
с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии.
|
-
широкая мотивационная основа учебной деятельности;
-ориентация
на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-
способность к самооценке.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;
-
характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности,
осадков, ветра;
-приводить
примеры погодных явлений;
-сопоставлять
научные и народные предсказания погоды;
-работать
со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.
|
С.32-35
|
8
|
|
Осень
золотая.
Модуль
»Экология нашего дома» Занятие №3
|
Научатся
осознавать необходимость бережного отношения к природе.
Получат возможность
научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
научатся
наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и позицию.
|
-
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут
сформированы
чувства
прекрасного и эстетические чувства.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать
взаимозависимость м/у ними;
-определять
природные объекты с помощью атласа-определителя;
-
оценивать результаты своих достижений на экскурсии.
|
С.36-39
|
9
|
|
В гости
к осени (урок).
Осенние
явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.
|
Научится
рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать
связь м/у ними.
Получат
возможность научиться осознавать ценность природы.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
научатся
наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.
Коммуникативные
УУД:
строить
понятные для партнёра высказывания.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и
живой природе;
-
рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на
основе наблюдений);
-сопоставлять
картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были
сделаны во время экскурсии;
-прослеживать
взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.
|
С.36-39
|
10
|
1
|
Звёздное
небо.
Созвездие
Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.
|
Научатся
различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.
Получат
возможность научиться моделировать созвездия.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД
наблюдать
звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.
Коммуникативные
УУД:
задавать
вопросы; контролировать действия партнёра.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
находить на рисунке знакомые созвездия;
-сопоставлять
иллюстрацию с описанием созвездия;
-моделировать
созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;
-находить
информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;
-осуществлять
самопроверку.
|
С.40-43
|
11
|
|
Заглянем
в кладовые земли.
Гранит и
его состав.
|
Научатся
различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.
Получат
возможность научиться составлять собственную коллекцию.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
осуществлять
поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и
делать выводы.
Коммуникативные
УУД:
задавать
вопросы; контролировать действия партнёра.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать
образцы полевого шпата, кварца и слюды;
-различать
горные породы и минералы;
-работать
в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;
-формулировать
выводы.
|
С.44-47
|
12
|
|
Про
воздух и про воду.
Воздух.
Значение воздуха для растений, животных и человека.
|
Научатся
рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.
Получат
возможность научиться замечать и ценить красоту природы.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-адекватно
воспринимать оценку учителя.
Познавательные
УУД:
осознают
значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся
анализировать схемы.
Коммуникативные
УУД:
строить
понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;
-работать
в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и
воды;
-описывать
эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;
-
наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами
выразительности;
-находить
информацию об охране воздуха и воды родного края.
|
С.48-52
|
13
|
|
Какие
бывают растения.
Многообразие
растений.
Модуль
»Экология нашего дома» Занятие №4
|
Научатся
делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.
Получат
возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
проводить
сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные
УУД:
учитывать
разные мнения, формулировать собственное мнение.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-устанавливать
по схеме различия м/у группами растений;
-работать
в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;
-приводить
примеры деревьев, кустарников, трав своего края;
-определять
растения с помощью атласа-определителя;
-
оценивать эстетическое воздействие растений на человека.
|
С.56-59
|
14
|
|
Какие
бывают животные.
|
Научатся
делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп;
находить новую информацию в рассказах о животных.
Получат
возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
научатся
выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.
Коммуникативные
УУД:
задавать
вопросы; учитывать разные мнения и интересы.
|
-
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут
сформированы
чувства
прекрасного и эстетические чувства.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;
-работать
в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую
информацию о них, выступать с сообщением;
-сравнивать
животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы»,
выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.
|
С.60-63
|
15
|
|
Невидимые
нити.
Модуль
«Экология нашего дома» Занятие№5
|
Научатся
находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные
связи с помощью моделей.
Получат
возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой
природы.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
использовать
знаково-символические средства, в том числе модели.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и позицию.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
устанавливать взаимосвязи в природе;
-моделировать
изучаемые взаимосвязи;
-выявлять
роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;
-оценивать
свои достижения.
|
С.64-67
|
16
|
|
Дикорастущие
и культурные растения.
Модуль
«Экология нашего дома» Занятие №6
|
Научатся
сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую
информацию в тексте.
Получат
возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
научится
проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.
Коммуникативные
УУД:
задавать
вопросы; строить понятные высказывания.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-сравнивать
и различать дикорастущие и культурные растения;
-осуществлять
контроль и коррекцию;
-классифицировать
культурные растения по определённым признакам;
-находить
информацию о растениях;
-обсуждать
материалы книги «Великан на поляне».
|
С.68-71
|
17
|
|
Дикие и
домашние животные.
|
Научатся
различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних
животных для человека.
Получат
возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
научатся
проводить сравнение; использовать модели для решения задач.
Коммуникативные
УУД:
задавать
вопросы; строить понятные высказывания.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
сравнивать и различать диких и домашних животных;
-приводить
примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных
для человека;
-рассказывать
о значении домашних животных и уходе за ними.
|
С.72-75
|
18
|
|
Комнатные
растения.
Модуль
«Экология нашего дома» Занятие №7
|
Научатся
узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.
Получат
возможность научиться делать выводы из изученного материала.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
--
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
научится
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и позицию.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;
-определять
с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;
-оценивать
роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.
|
С.76-79
|
19
|
|
Животные
живого уголка.
|
Научатся
определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.
Получат
возможность научиться готовить сообщение.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
научится
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные
УУД:
задавать
вопросы; строить понятные высказывания.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;
-рассказывать
о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании
благоприятной психологической атмосферы;
-осваивать
приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.
|
С. 80-83
|
20
|
|
Про
кошек и собак.
|
Научатся
приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.
Получат
возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
научится
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием Интернета.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и позицию.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-чувства
прекрасного и эстетические чувства;
-
способность к самооценке.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
определять породы кошек и собак;
-обсуждать
роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной
психологической атмосферы в доме;
-объяснять
необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.
|
С.84-87
|
21
|
|
Красная
книга.
Модуль
«Экология нашего дома» Занятие №8
|
Научатся
выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают
ответственность за сохранение природы.
Получат
возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной
литературе и использовать её для сообщения.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и позицию; задавать вопросы.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;
-предлагать
и обсуждать меры по их охране;
-использовать
тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;
-подготовить
с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или
животном из Красной книги России (по своему выбору).
|
С.88-91
|
22
|
|
Будь
природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».
Модуль
«Экология нашего дома» Занятие №9
|
Научатся
анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.
Получат
возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к
любому живому существу.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-
вносить необходимые коррективы в действия.
Познавательные
УУД:
использовать
знаково-символические средства;
строить
рассуждения.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и позицию; задавать вопросы.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-
способность к самооценке.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;
-знакомиться
с Правилами друзей природы и экологическими знаками;
-предлагать
аналогичные правила;
-распределять
обязанности по выполнению проекта;
-извлекать
информацию из различных источников;
-составлять
собственную Красную книгу;
-презентовать
Красную книгу.
|
С.92-97
|
23
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
|
Научатся
оценивать свои достижения.
|
Регулятивные
УУД:
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Познавательные
УУД:
умение
структурировать знания.
Коммуникативные
УУД:
умение
контролировать себя и своего партнёра.
|
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-
способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
|
-
выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать
правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать
бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать
адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
|
С.98
|
24
|
|
Что
такое экономика.
|
Научатся
объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.
Получат
возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям
экономики страны.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
научится
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение; задавать вопросы.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
-
рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;
-анализировать
взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;
-моделировать
взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;
-извлекать
из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях
региона и своего села и готовить сообщение.
|
С.104-107
|
25
|
|
Из чего
что сделано.
|
Научатся
классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.
Получат
возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
проводить
сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные
УУД:
строить
понятные для партнёра высказывания.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
классифицировать предметы по характеру материала;
-прослеживать
производственные цепочки, моделировать их;
-приводить
примеры использования природных материалов для производства изделий.
|
С.108-111
|
26
|
|
Как
построить дом.
|
Научатся
выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и
одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.
Получат
возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения задания.
Коммуникативные
УУД:
задавать
вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим
наблюдениям);
-сравнивать
технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;
-рассказывать
о строительных объектах в своём селе;
-предлагать
вопросы к тексту.
|
С.112-115
|
|
27
|
Какой
бывает транспорт.
|
Научатся
классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных
служб.
Получат
возможность научиться общий план рассказа.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Проводить
сравнение и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные
УУД:
Формулировать
собственное мнение и позицию.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
классифицировать средства транспорта;
-узнавать
транспорт служб экстренного вызова;
-запомнить
номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.
|
С.116-119
|
|
28
|
Культура
и образование.
Учреждения
культуры и образования
|
Научатся
различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие
примеры.
Получат
возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений,
извлекать из текста нужную информацию
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные
УУД:
Формулировать
собственное мнение и позицию.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
различать учреждения культуры и образования;
-приводить
примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;
|
С.120-123
|
29
|
|
Все
профессии важны. Проект «Профессии».
|
.Научатся
определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии
своих родителей и старших членов семьи.
Получат
возможность научиться обсуждать прочитанное.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Строить
рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой
информации.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему
решению.
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих
родителей и старших членов семьи;
-определять
названия профессий по характеру деятельности;
-обсуждать
роль людей различных профессий в нашей жизни;
-формулировать
выводы;
-распределять
обязанности по подготовке проекта;
-интервьюировать
респондентов об особенностях их профессий.
|
С.124-129.проект
|
30
|
|
В гости
к зиме (экскурсия).
Наблюдения
над зимними явлениями в неживой и живой природе.
|
Научатся
наблюдать за зимними природными явлениями.
Получат
возможность научиться проводить исследования.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные
УУД:
задавать
вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
|
-
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут
сформированы
чувства
прекрасного и эстетические чувства.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
наблюдать над зимними погодными явлениями;
-исследовать
пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования
оттепелей, снегопадов и морозов;
-распознавать
осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;
-наблюдать
за поведением зимующих птиц.
|
С.130-133
|
31
|
|
В гости
к зиме (урок).
Зимние
явления в неживой и живой природе.
|
Научатся
обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и
выступать с ними.
Получат
возможность научиться осознавать необходимость охранять природу.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
строить
рассуждения; обобщать и делать выводы
Коммуникативные
УУД:
строить
понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время
экскурсий;
-формулировать
правила безопасного поведения на улице зимой;
-вести
наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».
|
С.130-133
|
32
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
|
Научатся
оценивать свои достижения.
|
Регулятивные
УУД:
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно
воспринимать оценку учителя.
Познавательные
УУД:
умение
структурировать знания.
Коммуникативные
УУД:
умение
контролировать себя и своего партнёра.
|
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать
правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать
бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать
адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
|
С.134
|
33
|
|
Презентация
проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».
.
|
Научатся
выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной
теме.
|
Регулятивные
УУД:
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные
УУД:
обобщать
и делать выводы; осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные
УУД:
контролировать
действия партнёра.
|
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
--способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными
материалами;
-
обсуждать выступления учащихся;
-
оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
|
С.134
|
34
|
|
Строение
тела человека.
|
Научатся
называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость
безопасного и здорового образа жизни.
Получат
возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
осуществлять
подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных
признаков.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-
ориентация на здоровый образ жизни.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
называть и показывать внешние части тела человека;
-определять
на муляже положение внутренних органов человека;
-моделировать
внутреннее строение тела человека.
|
С.4-7
|
35
|
|
Если
хочешь быть здоров.
Режим
дня второклассника.
|
Научатся
осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения
режима дня.
Получат
возможность научиться формулировать правила личной гигиены.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
строить
рассуждения; обобщать и делать выводы
Коммуникативные
УУД:
строить
понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-
ориентация на здоровый образ жизни.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
рассказывать о своём режиме дня;
-составлять
рациональный режим дня школьника;
-обсуждать
сбалансированное питание школьника;
-различать
продукты растительного и животного происхождения;
-формулировать
правила личной гигиены и соблюдать их.
|
С.8-11
|
36
|
|
Берегись
автомобиля!
Правила
безопасного поведения на улицах и дорогах
|
Научатся
узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают
необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Получат
возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Использовать
знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
Коммуникативные
УУД:
Задавать
вопросы; контролировать действия партнёра.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
--способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
моделировать сигналы светофоров;
-характеризовать
свои действия как пешехода при различных сигналах;
-различать
дорожные знаки и ;
-формулировать
правила движения по загородной дороге.
|
С.12-13
|
37
|
|
Школа
пешехода
.
|
Научатся
соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения
правил дорожного движения.
Получат
возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое
высказывание.
Коммуникативные
УУД:
Задавать
вопросы; контролировать действия партнёра.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-формулировать
правила безопасности на основе прочитанных рассказов;
-учиться
соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или
инструктора ДПС.
|
С.14-17
|
38
|
|
Домашние
опасности.
Правила
безопасного поведения в быту.
|
Научатся
объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость
соблюдения правил безопасного поведения в быту.
Получат
возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в
быту.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое
высказывание.
Коммуникативные
УУД:
Задавать
вопросы; контролировать действия партнёра.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
-формулировать
правила безопасного поведения в быту;
-узнавать
правила по предложенным в учебнике знакам;
-сравнивать
свои знаки с представленными в учебнике.
|
С.18-21
|
39
|
|
Пожар.
Правила
противопожарной безопасности.
|
Научатся
вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.
Получат
возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Устанавливать
причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные
УУД:
Задавать
вопросы, контролировать себя и товарища.
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
--способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
характеризовать пожароопасные предметы;
-запомнить
правила предупреждения пожара;
-моделировать
вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;
-рассказывать
о назначении предметов противопожарной безопасности;
-находить
в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.
|
С.22-25
|
40
|
|
На воде
и в лесу.
Правила
безопасного поведения в воде и в лесу.
|
Научатся
избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время
купания.
Получат
возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в
лесу и на воде.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Устанавливать
причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск
необходимой информации.
Коммуникативные
УУД:
Задавать
вопросы; контролировать действия партнёра.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
--способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;
-запомнить
правила поведения во время купания;
-различать
съедобные и ядовитые грибы;
-находить
нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;
-определять
с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.
|
С.26-29
|
41
|
|
Опасные
незнакомцы.
Опасные
ситуации при контактах с незнакомыми людьми.
|
Научатся
предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.
Получат возможность
научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Устанавливать
причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные
УУД:
строить
понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;
-предлагать
и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;
-моделировать
звонок по телефону в полицию и МЧС;
-
моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.
|
С.30-35
|
42
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
|
Научатся
оценивать свои достижения.
|
Регулятивные
УУД:
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок.
Познавательные
УУД:
умение
структурировать знания.
Коммуникативные
УУД:
умение
контролировать себя и своего партнёра.
|
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
--способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать
правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать
бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать
адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
|
С.36
|
43
|
|
Наша
дружная семья.
Семья
как единство близких людей.
|
Научатся
объяснять, что такое культура общения.
Получат
возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
строить
рассуждения в форме связи простых суждений;
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-знание
основных моральных норм.
|
-
Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение и данного
урока, стремиться их выполнить;
-рассказывать
по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной
атмосфере, общих занятиях;
-формулировать
понятие «культура общения»;
-обсуждать
роль семейных традиций для укрепления семьи;
-моделировать
ситуации семейного чтения, семейных обедов.
|
С.42-45
|
44
|
|
Проект
«Родословная».
.
|
Научатся
составлять родословное древо своей семьи.
Получат
возможность научиться собирать информацию.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные
УУД:
Задавать
вопросы; строить монологическое высказывание.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
В ходе
выполнения проекта дети учатся:
-
интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах,
отчествах, фамилиях;
-отбирать
фотографии из семейного архива;
-составлять
родословное древо семьи;
-презентовать
свой проект.
|
С.46-47,про-ект
|
45
|
|
В школе.
Классный
и школьный коллектив.
|
Научатся
обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного
коллектива.
Получат
возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения,
которые допустимы или недопустимы в школе.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Строить
речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные
УУД:
Контролировать
себя и своего партнёра.
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-ориентация
в нравственном содержании и смысле поступков.
|
--
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
рассказывать
о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;
-обсуждать
вопрос о культуре общения в школе;
-формулировать
правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;
-оценивать
с нравственных позиций формы поведения;
-моделировать
различные ситуации общения на уроке и переменах.
|
С.48-51
|
46
|
|
Правила
вежливости.
Правила
этики в общении.
|
Научатся
использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.
Получат
возможность применять правила вежливости на практике.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Устанавливать
причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные
УУД:
Задавать
вопросы, контролировать себя и товарища.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-обсуждать,
какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в
различных ситуациях общения;
-формулировать
привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой,
мужчины с женщиной;
-моделировать
ситуации общения в различных ситуациях.
|
С.52-55
|
47
|
|
Ты и
твои друзья.
Правила
поведения в гостях.
|
Научатся
формулировать правила этикета; работать с пословицами.
Получат
возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в
гостях, за столом.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Устанавливать
причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные
УУД:
Задавать
вопросы, контролировать себя и товарища.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-обсуждать
морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;
-обсуждать
проблему подарка в день рождения друга;
-обсуждать
правила поведения за столом;
-формулировать
правила этикета в гостях.
|
С.56-59
|
48
|
|
Мы –
зрители и пассажиры.
Правила
поведения в общественных местах
|
Научатся
вести себя в общественных местах.
Получат
возможность научиться применять полученные знания на практике.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Научатся
строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.
Коммуникативные
УУД:
Научатся
контролировать себя и своих товарищей.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;
- обсуждать
правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе
иллюстраций учебника.
|
С.60-63
|
49
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».
|
Научатся
оценивать свои достижения.
|
Регулятивные
УУД:
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок.
Познавательные
УУД:
умение
структурировать знания.
Коммуникативные
УУД:
умение контролировать
себя и своего партнёра
|
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать
правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать
бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать
адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами
|
С.64
|
50
|
|
Посмотри
вокруг.
Горизонт.
Линия горизонта.
|
Научатся
различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.
Получат
возможность научиться работать с текстом.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Осуществлять
анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические
средства.
Коммуникативные
УУД:
Задавать
вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-сравнивать
фотографии в учебнике, находить линию горизонта;
-различать
стороны горизонта, обозначать их на схеме;
-анализировать
текст учебника;
-формулировать
вывод о форме Земли.
|
С.70-73
|
51
52
|
|
Ориентирование
на местности.
|
Научатся
ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.
Получат
возможность научиться использовать полученные знания в жизни.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Использовать
знаково-символические средства; строить рассуждения;
Коммуникативные
УУД:
Формулировать
собственное мнение; контролировать действия партнёра.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём
селе;
-
знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;
-осваивать
приёмы ориентирования по компасу;
-знакомиться
со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.
|
С.74-77
План
уча-стка.
|
53
|
|
Формы
земной поверхности.
|
Научатся
различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.
Получат
возможность научиться работать со схемой.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Использовать
знаково-символические средства; проводить сравнение.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков
этих форм земной поверхности;
-анализировать
цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;
-сравнивать
по схеме холм и гору;
-характеризовать
поверхность своего края.
|
С.78-81
|
54
|
|
Водные
богатства.
|
Научатся
называть части реки; анализировать схему.
Получат
возможность научиться замечать и ценить красоту природы.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Использовать
знаково-символические средства; проводить сравнение.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их
по описанию;
-анализировать
схему частей реки;
- на
основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;
-обсуждать
эстетическое воздействие моря на человека;
-составлять
фото-рассказ на тему «Красота моря».
|
С.82-85
|
55
|
|
В гости
к весне (экскурсия).
Наблюдения
над весенними явлениями природы.
Модуль
«Экология нашего дома» Занятие№10
|
Научатся
наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать
воздействие пробуждения природы на человека.
Получат
возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного
края.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные
УУД:
задавать
вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
|
-
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут
сформированы
:
чувство прекрасного и эстетические чувства.
|
-
Понимать учебную задачу экскурсии, стремиться их выполнить;
-
наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением
растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом
атлас-определитель «От земли до неба»;
-
формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения
природы на человека.
|
С.86-89
|
56
|
|
В гости
к весне (урок).
Весенние
явления в неживой и живой природе.
Модуль
|
Научатся
замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.
Получат
возможность научиться работать с текстом.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Научатся
основам смыслового чтения познавательных текстов.
Коммуникативные
УУД:
строить
понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;
-знакомиться
с изменениями в неживой и живой природе весной;
-моделировать
взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;
-наблюдать
весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.
|
С.86-89
|
57
|
|
Россия
на карте.
|
Научатся
приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.
Получат возможность
научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.
|
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале.
Познавательные УУД:
Проводить сравнение; использовать знаково-символические
средства.
Коммуникативные УУД:
Осуществлять взаимоконтроль
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-сравнивать
изображение России на глобусе и карте;
-соотносить
пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте
России;
-осваивать
приёмы чтения карты;
-учиться
правильно показывать объекты на настенной карте.
|
С.90-95
|
58
|
|
Проект
«Города России».
|
Узнают
новую информацию о городах России.
Получат
возможность научиться собирать информацию.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные
УУД:
Задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-чувства
прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной
культурой.
|
В ходе
проекта дети научатся:
-
распределять обязанности по выполнению проекта;
-в
дополнительных источниках находить сведения об истории и
достопримечательностях избранного для исследования города;
-составлять
презентацию своего исследования;
-презентовать
свои проекты.
|
С.96-97
,про-ект
|
59
|
|
Путешествие
по Москве.
|
Научатся
находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности
столицы.
Получат
возможность научиться описывать достопримечательности Москвы.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять
поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
--чувства
прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной
культурой.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
находить Москву на карте России;
-знакомиться
с планом Москвы;
-описывать
достопримечательности по фотографиям;
-отличать
герб Москвы от гербов других городов;
-
совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.
|
С.98-101
|
60
|
|
Московский
Кремль.
|
Научатся
рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают
значение Кремля для жителей России.
Получат
возможность научиться работать с текстом.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять
поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с
текстом.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
|
-
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут
сформированы
чувства
прекрасного и эстетические чувства.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;
-находить
на фотографии достопримечательности Кремля;
-
находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.
|
С.102-107
|
61
|
|
Город на
Неве.
|
Научатся
находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную
информацию.
Получат
возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Осуществлять
поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
находить Санкт-Петербург на карте России;
-знакомиться
с планом Санкт-Петербурга;
-описывать
достопримечательности по фотографиям;
-отличать
герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;
-
совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.
|
С.108-113
|
62
|
|
Путешествие
по планете.
|
Научатся
находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;
осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.
Получат
возможность научиться работать с картой и глобусом.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять
поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с
текстом; делать выводы.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
сравнивать глобус и карту мира;
-находить,
называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;
-соотносить
фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на
карте мира.
|
С.114-117
|
63
|
|
Путешествие
по материкам.
|
Научатся
находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.
Получат
возможность научиться готовить сообщения.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять
поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с
текстом.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль;
договариваться и приходить к общему решению.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
находить материки на карте мира;
-знакомиться
с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;
-
готовить сообщения и выступать с ними перед классом.
|
С.118-123
|
64
|
|
Страны
мира. Проект «Страны мира»
|
Научатся
различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической
карте мира территорию России.
Получат
возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Осуществлять
поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с
текстом.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
|
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- внутренняя
позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
--чувства
прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной культурой.
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
сравнивать физическую и политическую карты мира;
-находить
и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;
-
определять, каким странам принадлежат представленные флаги;
- распределять
обязанности по выполнению проекта;
-готовить
сообщения о выбранных странах;
-подбирать
фотографии достопримечательностей.
|
С.124-129.про-ект
|
65
|
|
Впереди
лето.
Летние
явления в неживой и живой природе. Модуль «Экология нашего дома» Занятие №11
|
Научатся
работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.
Получат
возможность научиться записывать свои наблюдения.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять
поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с
текстом; сравнивать.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
|
-
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут
сформированы
чувства
прекрасного и эстетические чувства.
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью
атласа-определителя;
-приводить
примеры летних явлений в неживой и живой природе;
-рассказывать
о красоте животных по своим наблюдениям;
-за лето
подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».
|
С. 130-133
|
66
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».
Модуль
«Экология нашего дома» Занятие №12
|
Научатся
оценивать свои достижения.
|
Регулятивные
УУД:
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные
УУД:
умение
структурировать знания.
Коммуникативные
УУД:
умение
контролировать себя и своего партнёра
|
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-
выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать
правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать
бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами
|
С. 134
|
67
68
|
|
Презентация
проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».
|
Научатся
выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной
теме.
|
Регулятивные
УУД:
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок.
Познавательные
УУД:
обобщать
и делать выводы; осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные
УУД:
контролировать
действия партнёра.
|
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
-выступать
с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;
-
обсуждать выступления учащихся;
-
оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
|
Наблюдать
за природой
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.