Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Рабочая учебная программа по предмету "Чтение и развитие речи" для 8 А класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая учебная программа по предмету "Чтение и развитие речи" для 8 А класса с легкой умственной отсталостью

«Ақсу қаласының № 3 арнайы жалпы білім беру мектеп- интернаты» ММ

ГУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат № 3 г. Аксу»





Әдістемелік кеңес

отырысында қарастырылды

___________ хаттама

«___»___________2018ж.


Бекітілді

Басшы

________________ Г.К. Кабулова










Рабочая учебная программа по предмету

«Чтение и развитие речи» для обучающихся 6 и 8 класса

с легкой умственной отсталостью










Бағдарламаны құрастырған Составитель программы

Орыс тiлi және әдебиет мұғалімі

Смагулова А.М.



Составитель программы

учитель русского языка и литературы

Смагулова А.М.





2018 ж

Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по предмету "чтение и развитие речи" составлена

на основе:

-типовой учебной программы по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 5-10 классов уровня основного среднего образования (для классов с русским языком обучения).

-к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 352.

приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115.

Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утверждённым постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 и с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Цель учебного предмета – практическое овладение грамматическим, синтаксическим и орфографическим учебным материалом; формирование речи как средства общения, как средства коррекции познавательной деятельности обучающихся и облегчения их адаптации после окончания школы.

Задачи учебного предмета:

1) дать обучающимся законченный круг знаний по грамматике;

2) выработать у обучающихся орфографические учения и навыки;

3) продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса;

4) учить употреблять различные типы и виды предложений;

5) совершенствовать умение пользоваться связной устной и письменной речью;

6) выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

7) повысить уровень общего развития обучающихся;

8) научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

9) развивать нравственные качества обучающихся.


Объем учебной нагрузки:

1) 6 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

2) 8 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.






Основные направления коррекционной работы:


  • Корригировать артикуляционный аппарат.

  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

  • Развивать речь, владение техникой речи;

  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Развивать познавательные процессы.

  • Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.



Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном к ней отношении, о знаменательных событиях в жизни страны.


Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного текста по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.


Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.

Урок внеклассного чтения проводится 1-2 раза в месяц.


Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи


В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 70-80 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.





Базовое содержание учебного предмета для 6 класса


Навыки чтения и работы с произведением:

1) правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения;

2) работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса);

3) «драматизация» (чтение по ролям);

4) чтение «про себя» с выполнением заданий;

5) выделение с помощью учителя главной мысли произведения;

6) выявление отношения к поступкам действующих лиц;

7) выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы;

8) нахождение в тексте непонятных слов и выражений;

9) пользование подстрочным словарем;

10) ответы на вопросы к тексту;

11) деление текста на части с помощью учителя;

12) пересказ по плану;

13) передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя;

14) заучивание стихотворений наизусть.

Внеклассное чтение:

1) формирование читательской самостоятельности обучающихся;

2) выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему,

чтение

статей из детских журналов, газет;

3) беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков,

коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов

по внеклассному чтению.

Примерная тематика:

1) рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа;

2) о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны;

3) о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном

к ней отношении, о жизни животных.

Перечень разделов:

1) устное народное творчество (10 часов);

2) картины родной природы (Лето. Осень) (10 часов);

3) о друзьях-товарищах (10 часов);

4) мой Казахстан, моя земля! (12 часов);

5) спешите делать добро (10 часов);

6) о животных (10 часов);

7) картины родной природы (Зима. Весна) (10 часов);

8) из произведений казахских писателей (10 часов);

9) из произведений русских писателей (10 часов);

10) из произведений зарубежных писателей (10 часов).


Базовое содержание учебного предмета для 8 класса


Навыки чтения и работы с произведением:

1) совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих

со знаками препинания;

2) выделение главной мысли произведения;

3) называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристики

их поступков, подтверждение своего заключения словами текста;

4) составление характеристики героя с помощью учителя;

5) деление прочитанного текста на части, составление плана;

6) пересказ по плану;

7) выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнении;

8) подробный и выборочный пересказ прочитанного;

9) пересказ с изменением лица рассказчика;

10) заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение:

1) знание основных сведений из жизни писателей. Чтение книг из школьной библиотеки;

2) самостоятельное чтение статей в газетах и журналах;

3) обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов;

4) умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц;

5) ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Примерная тематика:

1) произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки,

былины, легенды;

2) литературные сказки; доступные художественные произведения и отрывки

из произведений русских и казахских классиков, современных казахстанских писателей;

3) краткие сведения о жизни и творчестве русских и казахских классиков; произведения

классиков русской литературы (А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова,

Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, В.Г.Короленко, А.П.Чехова);

4) краткие сведения о жизни простого народа, его мудрости, героизме, мечте о светлом

будущем;

5) картины природы по сезонам;

6) произведения классиков казахской литературы и современных казахстанских писателей

(Ы.Алтынсарин, А.Кунанбаев, С.Сейфуллин, М.Ауэзов, С.Бегалин, М.Алимбаев,

Б.Сокпакбаев).

Перечень разделов:

1) устное народное творчество (15 часов);

2) произведения русских писателей 19 века (15 часов);

3) произведения казахских писателей 19 века (15 часов);

4) произведения русских писателей 1 половины 20 века (15 часов);

5) произведения казахских писателей 1 половины 20 века (14 часов);

6) произведения русских писателей 2 половины 20 века (14 часов);

7) произведения казахских писателей 2 половины 20 века (14 часов).




Глава 9. Ожидаемые результаты по завершении 6 класса


Предметные результаты.

Ожидается, что обучающиеся будут знать:

1) наизусть 8 – 10 стихотворений.

Ожидается, что обучающиеся будут уметь:

1) читать вслух осознанно, правильно, выразительно;

2) читать «про себя»; выполняя задание учителя к прочитанному тексту;

3) читать текст «по ролям»;

4) выделять главную мысль произведения;

5) пересказывать текст по плану полно и выборочно.


Глава 11. Ожидаемые результаты по завершении 8 класса


Предметные результаты.

45. Ожидается, что обучающиеся будут знать:

1) наизусть 10 стихотворений;

2) наизусть прозаический отрывок;

3) фамилии авторов классических произведений русской и казахской литературы.

Ожидается, что обучающиеся будут уметь:

1) читать вслух осознанно, правильно, бегло, выразительно;

2) читать «про себя»; выполняя задание учителя;

3) выделять главную мысль произведения;

4) давать характеристику главным действующим лицам;

5) пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые

из текста.




Методическая литература (6 класс):

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.


  1. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.: ил.


  1. Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).


  1. Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).


  1. З.Ф. Малышева. Чтение. Учебник для 8 класса специальных коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида. Москва «»Просвещение», 2005.


Методическая литература (8 класс):

2

Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 класс. – М.:ВАКО, 2008. – 176с.

3

Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 176с.

4

Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 3 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 160с.

5

Калмыкова И.Р. Мы читаем и играем: Книга для учащихся младшего школьного возраста. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 72с.

6

Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 288с.

7

Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. Для студентов пед. Вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с.

8

Никитина М.И., Красильникова О.А. Чтение и развитие речи: учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 256с. – (Серия «Коррекционная педагогика»)













Чтение и развитие речи 6 «А» класс (102ч.)

п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема урока


Коррекционная работа

1 четверть( 24 ч.)


1


1

Отечество. По В. Пескову


Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками.

2


1

Россия. М. Ножкин



Развивать память, внимание, мышление.

3


1

Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М. Пришвин


Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

4


1

Сентябрь. В. Бианки



Развивать память, внимание, мышление.

5


1

«Лес, точно терем расписной…». И. Бунин


Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

6


1

Грабитель. Ю. Качаев


Корригировать навык чтения целыми

словами, без ошибок, выразительно.

7-8


2

Белый домик. Б. Житков


Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

9


1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной хозяин»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

10-11


2

Звонкие ключи. А. Белорусец


Развивать умения пересказывать отрывки из текста.

12-13


2

Заячьи лапы. К. Паустовский


Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

14


1

Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) И. Тургенев


Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

15


1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Наш сад»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

16


1

Хитрюга. Е. Носов


Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

17


1

Октябрь. В. Бианки



Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

18


1

Будь человеком. С. Михалков


19


1

Петя мечтает. Б. Заходер




Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

20


1

Слон и муравей. (Сказка.) По Д. Биссету


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

21


1

Кузнечик Денди. (Сказка.) По Д. Биссету


Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

22


1

Внеклассное чтение. Сказки народов мира


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

23


1

Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари


Развивать умения пересказывать отрывки из текста.

24


1

Пуговкин домик. Дж. Родари


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

2 четверть (24 ч.)

1


1

Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины.)


Соблюдение пунктуации.

2


1

Москва. (В сокращении.) Ф. Глинка


Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

3


1

Ноябрь. В. Бианки



Развивать связную речь.

4


1

Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву



Расширять словарный запас.

5


1

На берегу Невы. По С. Алексееву



Соблюдение пунктуации.

6-7


2

Внеклассное чтение. П. Гайдар «Тимур и его команда»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

8-9


2

Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву


Развивать познавательную деятельность

10-12


3

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой


Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

13


1

Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову


Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

14


1

Внеклассное чтение. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

15


1

Тайна цены. (Сказка.) Е. Пермяк


Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

16


1

Здравствуйте! (В сокращении.) Перевод с польского Д. Гальпериной


Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

17


1

Декабрь. В. Бианки


18


1

Новогодние загадки. Е. Благинина


Расширять словарный запас. Заучивать загадки.

19


1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Птицы под снегом»


Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

20


1

Встреча зимы. (В сокращении.) А. Никитин



Развивать познавательную деятельность

21


1

Тёплый снег. А. Дорохов


Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

22


1

«Вот север, тучи нагоняя…». А Пушкин


Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

23


1

Пушкин. Д. Хармс



Соблюдение пунктуации.

24


1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной доктор»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

3 четверть (30 ч.)

1-2


2

Ванька. А. Чехов


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

3


1

«Весело сияет месяц над селом…». (Отрывок.) И. Никитин


4


1

«Белый снег пушистый в воздухе кружится…». (Отрывок.) И. Суриков


Развивать познавательную деятельность

5


1

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Золотой ясень»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

6-7


2

Лёля и Минька. М. Зощенко


Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

8-9


2

Пурга. Ю. Рытхэу


Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

10-11


2

Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев


Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

12


1

Февраль. В. Бианки



Развивать познавательную деятельность

13


1

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

14-15


2

Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак


Развивать связную речь через пересказ.

16


1

Первые приметы. С. Смирнов


Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

17


1

Март. В. Бианки


Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

18


1

Весна идёт. По В. Пескову


Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.


19


1

Жаркий час. М. Пришвин


Развивать связную речь через пересказ.

20


1

Весенняя песня. (Сказка.) Г. Скребицкий


Развивать познавательную деятельность

21


1

Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

23


1

Жаворонок. В. Жуковский



Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

24-25


2

Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой


Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

26


1

«Как после мартовских метелей…». А.

Твардовский


Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.

27


1

«И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». А. Плещеев


Совершенствовать словесную систему мышления.

28-29


2

Апрель. В. Бианки


Развивать связную речь через заучивание.

30


1

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Прощание с летом»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

4 четверть (24 ч.)


1-3


3

Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский


Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

4-5


2

Злодейка. По В. Астафьеву



6-7


2

Рассказы про зверей. По Е. Барониной



Развивать познавательную деятельность

8


1

Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Волшебные истории»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

9-10


2

Кот в сапогах. В. Драгунский



Развивать связную речь.

11


1

Заяц и ёж. Д. Хармс


Расширять словарный запас.

12


1

Зеркало и обезьяна. (Басня.) И. Крылов



Развивать артикуляционный аппарат.

13-14


2

Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу



Развивать связную речь через заучивание.

15


1

Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Голубые белки»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

16


1

«Дождь пролетел и сгорел на лету…». В. Набоков


Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.

17


1

Май. В. Бианки


Совершенствовать словесную систему мышления.

18


1

Наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М. Дудин



Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

19-20


2

Звездолёт «Брунька». (Сказка.) В. Медведев


21


1

Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому


Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

22


1

Внеклассное чтение. В.В Бианки «Голубые лягушки»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

23


1

Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В. Астафьев


Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

24


1

«Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков













Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 8 «А» класс


урока по теме.

Содержание

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Введение.

1

1

Роль книги в жизни человека.

1




Устное народное творчество.

2

1

Сказка –ложь, да в ней намек…Виды сказок.

1




3

1

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Чтение.

1




4

2

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Сюжет сказки.

1




5

3

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Характеристика героев.

1




6

1

Понятие о балладе. В.А.Жуковский «Перчатка»

1




7

2

И.З.Суриков «Нашла коса на камень»

1




8

1

Понятие о былине. «Добрыня и змей»

1




9

1

Письменный опрос по теме «Устное народное творчество»

1




Произведения русских писателей XIX века.

10

1

А.С.Пушкин. Слово о поэте. М.Я.Басина «Публичное испытание»

1




11

1

И.И.Пущин «Записки о Пушкине»

1




12

1

А.С.Пушкин «Памятник»,»Во глубине сибирских руд…»

1




13

1

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

1




14

1

А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «19 октября 1827».

1




15

1

А.С.Пушкин «Няне», «На холмах Грузии…», «Сожженное письмо

1




16

1

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».Чтение.

1




17

2

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».Анализ произведения.

1




18

1

Урок – игра по творчеству А.С.Пушкина.

1




19

1

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»

1




20

1

М.Ю.Лермонтов «Родина», «Парус», «Сосна»

1




21

1

Урок выразительного чтения одного из стихотворений о Родине М.Ю.Лермонтова

1




22

1

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1




23

2

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича..».Чтение произведения.

1




24

3

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…».Выявление исторической основы. в произведении.

1




25

4

Р/Р.Сочинение по произведению М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича…»

1




26

1

И.А.Крылов. «Баснописец, каких не бывало»

1




27

1

И.А.Крылов «Волк на псарне», «Осел и Соловей»

1




28

1

И.А.Крылов «Муха и пчела»

1




29

1

Урок выразительного чтения одной их басен И.А.Крылова.

1




30

1

Н.А.Некрасов .Слово о писателе. «Размышления у парадного подъезда»

1




31

1

Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…»

1




32

1

Н.А.Некрасов «Мороз ,Красный нос» (Отрывок).Чтение произведения.

1




33

2

Н.А.Некрасов «Мороз ,Красный нос» (Отрывок).Тяжелая женская доля.

1




34

1

Н.А.Некрасов «Русские женщины» (Отрывок).Историческая основа произведения.

1




35

2

Н.А.Некрасов «Русские женщины» (Отрывок). Сравнение и гипербола в поэме.

1




36

1

Письменная контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова.

1




37

1

И.С.Никитин .Слово о поэте. Стихотворение «Русь».

1




38

1

И.С.Никитин «Утро на берегу озера»

1




39

1

И.С.Тургенев . Слово о писателе.

1




40

1

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Историческая эпоха в произведении.

1




41

2

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Главные герои произведения.

1




42

3

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Нравы при дворе барыни.

1




43


И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Герасим и Муму.

1




44

4

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении). Причина трагической развязки рассказа.

1




45

5

Р.р.Сочинение по повести И.С.Тургенева «Муму» по поставленным вопросам.

1




46

1

Л.Н.Толстой .Слово о писателе. Рассказ «После бала».Историческая основа рассказа.

1




47

2

Л.Н.Толстой «После бала».Духовный мир главного героя.

1




48

1

Контрольная работа по произведениям писателей 19 века.

1




Произведения русских писателей 1 – ой половины 20 века.

49

1

А.П.Чехов .Слово о писателе. Юмор в творчестве А.П.Чехова.

1




50

1

А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия».

1




51

2

А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия». Юмор в рассказе.

1




52

1

В.Г.Короленко. Слово о писателе.

1




53

1

В.Г.Короленко «Слепой музыкант».Чтение 1-2 главы.

1




54

2

В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 3-4 главы. Мир главного героя.

1




55

3

В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 5-6 главы.Роль музыки и дружбы в жизни людей.

1




56

4

В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 7-8 главы. Петр и Эвелина.Анализ взаимоотношений героев.

1




57

5

В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 9 глава и эпилог. Что значит найти свое место в жизни?

1




58

6

Письменный опрос по рассказу В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

1




59

1

М.Горький. Слово о писателе. М.Горький «Макар Чудра»

1




60

2

М.Горький «Макар Чудра». Понятие о свободе и жертвенности.

1




61

1

С.А.Есенин Слово о поэте.

1




62

1

С.А.Есенин «Спит ковыль», «Пороша»

1




63

1

С.А.Есенин «Отговорила роща золотая»

1




64

1

Урок выразительного чтения по стихотворениям С.А.Есенина.

1




65

1

А.А.Платонов Слово о писателе.«Разноцветная бабочка»

1




66

2

А.А.Платонов Сказка «Разноцветная бабочка».Сравнение литературной и народной сказок.

1




67

1

А.К.Толстой. Слово о писателе. «Русский характер»

1




68

2

А.К. Толстой. «Русский характер». Человеческая красота-высшее качество русского народного характера.

1




69

1

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.Стихотворение «Некрасивая девочка»

1




70

2

Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка».Понятие о внешней и внутренней красоте.

1




71

1

Контрольная работа по произведениям писателей 1-ой половины 20 века.

1




Произведения русских писателей 2-ой половины 20 века.

72

1

К.Г.Паустовский . Слово о писателе. Рассказ «Телеграмма»

1




73

2

К.Г.Паустовский «Телеграмма». Понятие о «непоправимой вине»

1




74

1

Р.И.Фраерман. Слово о писателе. «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Чтение и анализ 1-2 глав.

1




75

2

Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви». Чтение 3 главы. Катя и Филька. Первые слезы.

1




76

3

Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Чтение 4 главы. Катя и Коля. Анализ взаимоотношений.

1




77

4

Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Подготовка к написанию сочинения.

1




78

5

Сочинение по повести Р.И.Фраермана «Что значит истинная дружба?»

1




79

1

Л.А.Кассиль. Слово о писателе.Чтение рассказа «Пекины бутсы»

1




80

2

Л.А Кассиль «Пекины бутсы».Личностные качества Пеки.

1




81

3

Л.А Кассиль «Пекины бутсы». Смешное и грустное в рассказе.

1




82

1

А.Т.Твардовский . Слово о поэте. «Василий Теркин». Отрывок «Гармонь»

1




83

2

А.Т.Твардовский «Василий Теркин».Отрывок «Кто стрелял», «В наступлении»

1




84

3

Р\Р.Отзыв-мнение о личности литературного героя Василия Теркина.

1




85

1

В.М.Шукшин. Слово о писателе. .Рассказ «Гринька Малюгин»

1




86

2

В.М.Шукшин . «Гринька Малюгин».Оценка главного героя.

1




87

3

В.М.Шукшин. «Гринька Малюгин».Понятие о красоте человека.

1




88

1

В.П.Астафьев. Слово о писателе.

1




89

1

В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон).Анализ жанра произведения.

1




90

2

В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон).Роль музыки в жизни человека.

1




91

3

В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон).Пересказ произведения.

1




92

1

Р.Погодин.Слово о писателе.

1




93

1

Р.Погодин «Алфред». Система героев.

1




94

2

Р.Погодин «Алфред».Личностные качества главного героя

1




95

3

Р.Погодин «Алфред». Отношение к труду.

1




96

4

Р.Погодин «Алфред».Понятие о трусости и предательстве.

1




97

1

А.А.Сурков.Слово о поэте. Стихотворение «Родина»

1




98

2

А.А.Сурков. Стихотворение «Родина». Душевные переживания лирического героя.

1




Повторение

99

1

Итоговая обобщающая беседа по курсу чтения в 8 классе.

1




100

1

Итоговая контрольная работа по курсу чтения в 8 классе.

1




101

1

Анализ контрольной работы по курсу чтения в 8 классе.

1




102

1

Рекомендации для чтения на лето.

1




Итого: 102 часа, 3 часа в неделю.
























10


  • Другое
Автор Смагулова Асель Маданиетовна
Дата добавления 08.11.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 32
Номер материала MA-081725
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»