Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая учебная программа по предмету "Чтение и развитие речи" для 8 А класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая учебная программа по предмету "Чтение и развитие речи" для 8 А класса с легкой умственной отсталостью

Скачать материал

«Ақсу қаласының № 3 арнайы жалпы білім беру  мектеп- интернаты» ММ

ГУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат № 3 г. Аксу»

 

 

 

 

Әдістемелік кеңес

отырысында қарастырылды

___________ хаттама

 «___»___________2018ж.

 

Бекітілді

Басшы

________________ Г.К. Кабулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая учебная программа по предмету

«Чтение и развитие речи» для обучающихся 6 и 8 класса

с легкой умственной отсталостью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бағдарламаны құрастырған          Составитель программы

Орыс тiлi және әдебиет мұғалімі

Смагулова  А.М.

 

 

Составитель программы

учитель русского языка и литературы

Смагулова  А.М.

 

 

 

 

2018 ж

Пояснительная записка

 

Рабочая учебная программа по предмету "чтение и развитие речи" составлена

на основе:

 -типовой учебной программы по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 5-10 классов уровня основного среднего образования (для классов с русским языком обучения).

-к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан  от 27 июля 2017 года № 352.

приказу Министра образования  и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115.

Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утверждённым постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 и с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Цель учебного предмета – практическое овладение грамматическим, синтаксическим и орфографическим учебным материалом; формирование речи как средства общения, как средства коррекции познавательной деятельности обучающихся и облегчения их адаптации после окончания школы.

Задачи учебного предмета:

1) дать обучающимся законченный круг знаний по грамматике;

2) выработать у обучающихся орфографические учения и навыки;

3) продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса;

4) учить употреблять различные типы и виды предложений;

5) совершенствовать умение пользоваться связной устной и письменной речью;

6) выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

7) повысить уровень общего развития обучающихся;

8) научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

9) развивать нравственные качества обучающихся.

 

Объем учебной нагрузки:

1) 6 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

2) 8 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.

 

 

 

 

 

Основные направления коррекционной работы:

 

§  Корригировать артикуляционный аппарат.

§  Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

§  Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

§  Развивать речь, владение техникой речи;

§  Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

§  Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

§  Развивать познавательные процессы.

§  Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

 

 

Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном к ней отношении, о знаменательных событиях в жизни страны.

 

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.  

Пересказ прочитанного текста по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.

 

Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.

Урок внеклассного чтения проводится 1-2 раза в месяц.

 

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи

 

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 70-80 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4»  ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно  исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

 

 

 

 

Базовое содержание учебного предмета для 6 класса

 

Навыки чтения и работы с произведением:

1) правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения;

2) работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса);

3) «драматизация» (чтение по ролям);

4) чтение «про себя» с выполнением заданий;

5) выделение с помощью учителя главной мысли произведения;

6) выявление отношения к поступкам действующих лиц;

7) выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы;

8) нахождение в тексте непонятных слов и выражений;

9) пользование подстрочным словарем;

10) ответы на вопросы к тексту;

11) деление текста на части с помощью учителя;

12) пересказ по плану;

13) передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя;

14) заучивание стихотворений наизусть.

Внеклассное чтение:

1) формирование читательской самостоятельности обучающихся;

2) выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему,

 чтение

статей из детских журналов, газет;

3) беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков,

коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов

по внеклассному чтению.

Примерная тематика:

1) рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа;

2) о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны;

3) о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном

к ней отношении, о жизни животных.

Перечень разделов:

1) устное народное творчество (10 часов);

2) картины родной природы (Лето. Осень) (10 часов);

3) о друзьях-товарищах (10 часов);

4) мой Казахстан, моя земля! (12 часов);

5) спешите делать добро (10 часов);

6) о животных (10 часов);

7) картины родной природы (Зима. Весна) (10 часов);

8) из произведений казахских писателей (10 часов);

9) из произведений русских писателей (10 часов);

10) из произведений зарубежных писателей (10 часов).

 

Базовое содержание учебного предмета для 8 класса

 

Навыки чтения и работы с произведением:

1) совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих

со знаками препинания;

2) выделение главной мысли произведения;

3) называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристики

их поступков, подтверждение своего заключения словами текста;

4) составление характеристики героя с помощью учителя;

5) деление прочитанного текста на части, составление плана;

6) пересказ по плану;

7) выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнении;

8) подробный и выборочный пересказ прочитанного;

9) пересказ с изменением лица рассказчика;

10) заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение:

1) знание основных сведений из жизни писателей. Чтение книг из школьной библиотеки;

2) самостоятельное чтение статей в газетах и журналах;

3) обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов;

4) умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц;

5) ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Примерная тематика:

1) произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки,

былины, легенды;

2) литературные сказки; доступные художественные произведения и отрывки

из произведений русских и казахских классиков, современных казахстанских писателей;

3) краткие сведения о жизни и творчестве русских и казахских классиков; произведения

 классиков русской литературы (А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова,

 Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, В.Г.Короленко, А.П.Чехова);

4) краткие сведения о жизни простого народа, его мудрости, героизме, мечте о светлом

будущем;

5) картины природы по сезонам;

6) произведения классиков казахской литературы и современных казахстанских писателей

 (Ы.Алтынсарин, А.Кунанбаев, С.Сейфуллин, М.Ауэзов, С.Бегалин, М.Алимбаев,

 Б.Сокпакбаев).

Перечень разделов:

1) устное народное творчество (15 часов);

2) произведения русских писателей 19 века (15 часов);

3) произведения казахских писателей 19 века (15 часов);

4) произведения русских писателей 1 половины 20 века (15 часов);

5) произведения казахских писателей 1 половины 20 века (14 часов);

6) произведения русских писателей 2 половины 20 века (14 часов);

7) произведения казахских писателей 2 половины 20 века (14 часов).

 

 

 

Глава 9. Ожидаемые результаты по завершении 6 класса

 

Предметные результаты.

Ожидается, что обучающиеся будут знать:

1) наизусть 8 – 10 стихотворений.

Ожидается, что обучающиеся будут уметь:

1) читать вслух осознанно, правильно, выразительно;

2) читать «про себя»; выполняя задание учителя к прочитанному тексту;

3) читать текст «по ролям»;

4) выделять главную мысль произведения;

5) пересказывать текст по плану полно и выборочно.

 

Глава 11. Ожидаемые результаты по завершении 8 класса

 

Предметные результаты.

45. Ожидается, что обучающиеся будут знать:

1) наизусть 10 стихотворений;

2) наизусть прозаический отрывок;

3) фамилии авторов классических произведений русской и казахской литературы.

Ожидается, что обучающиеся будут уметь:

1) читать вслух осознанно, правильно, бегло, выразительно;

2) читать «про себя»; выполняя задание учителя;

3) выделять главную мысль произведения;

4) давать характеристику главным действующим лицам;

5) пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые

из текста.

 

 

 

Методическая литература (6 класс):

1.     Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

 

2.     Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд.  – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.: ил.

 

3.     Р.И. Лалаева  Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное  издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).

 

4.     Л.Н. Ефименкова  Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).

 

5.     З.Ф. Малышева. Чтение. Учебник для 8 класса специальных коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида. Москва «»Просвещение», 2005.

 

Методическая литература (8 класс):

1

Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. – 384с.

2

Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 класс. – М.:ВАКО, 2008. – 176с.

3

Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 176с.

4

Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 3 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 160с.

5

Калмыкова И.Р. Мы читаем и играем: Книга для учащихся младшего школьного возраста. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 72с.

6

Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 288с.

7

Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. Для студентов пед. Вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с.

8

Никитина М.И., Красильникова О.А. Чтение и развитие речи: учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 256с. – (Серия «Коррекционная педагогика»)

 

 


Чтение и развитие речи  6 «А» класс (102ч.)

п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

 

Коррекционная работа

1 четверть( 24 ч.)

 

1

 

1

Отечество. По В. Пескову

 

Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками.

2

 

1

Россия. М. Ножкин

 

 

Развивать память, внимание, мышление.

3

 

1

Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М. Пришвин

 

Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок,  выразительно.

4

 

1

Сентябрь. В. Бианки

 

 

Развивать память, внимание, мышление.

5

 

1

«Лес, точно терем расписной…». И. Бунин

 

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

6

 

1

Грабитель. Ю. Качаев

 

Корригировать навык чтения целыми

словами, без ошибок,  выразительно.

7-8

 

2

Белый домик. Б. Житков

 

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

9

 

1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной хозяин»

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

10-11

 

2

Звонкие ключи. А. Белорусец

 

Развивать умения  пересказывать отрывки из текста.

12-13

 

2

Заячьи лапы. К. Паустовский

 

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

14

 

1

Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) И. Тургенев

 

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

15

 

1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Наш сад»

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

16

 

1

Хитрюга. Е. Носов

 

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

17

 

1

Октябрь. В. Бианки

 

 

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

18

 

1

Будь человеком. С. Михалков

 

19

 

1

Петя мечтает. Б. Заходер

 

 

 

Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок,  выразительно.

20

 

1

Слон и муравей. (Сказка.) По Д. Биссету

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

21

 

1

Кузнечик Денди. (Сказка.) По Д. Биссету

 

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

22

 

1

Внеклассное чтение. Сказки народов мира

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

23

 

1

Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари

 

Развивать умения  пересказывать отрывки из текста.

24

 

1

Пуговкин домик. Дж. Родари

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

2 четверть (24 ч.)

1

 

1

Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины.)

 

Соблюдение пунктуации.

2

 

1

Москва. (В сокращении.) Ф. Глинка

 

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

3

 

1

Ноябрь. В. Бианки

 

 

Развивать связную речь.

4

 

1

Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву

 

 

Расширять словарный запас.

5

 

1

На берегу Невы. По С. Алексееву

 

 

Соблюдение пунктуации.

6-7

 

2

Внеклассное чтение.  П. Гайдар «Тимур и его команда»

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

8-9

 

2

Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву

 

Развивать познавательную деятельность

10-12

 

3

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой

 

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

13

 

1

Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову

 

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

14

 

1

Внеклассное чтение.  Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

15

 

1

Тайна цены. (Сказка.) Е. Пермяк

 

Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок,  выразительно.

16

 

1

Здравствуйте! (В сокращении.) Перевод с польского Д. Гальпериной

 

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

17

 

1

Декабрь. В. Бианки

 

18

 

1

Новогодние загадки. Е. Благинина

 

Расширять словарный запас. Заучивать загадки.

19

 

1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Птицы под снегом»

 

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

20

 

1

Встреча зимы. (В сокращении.) А. Никитин

 

 

Развивать познавательную деятельность

21

 

1

Тёплый снег. А. Дорохов

 

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

22

 

1

«Вот север, тучи нагоняя…». А Пушкин

 

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

23

 

1

Пушкин. Д. Хармс

 

 

Соблюдение пунктуации.

24

 

1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной доктор»

 

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

3 четверть (30 ч.)

1-2

 

2

Ванька. А. Чехов

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

3

 

1

«Весело сияет месяц над селом…». (Отрывок.) И. Никитин

 

4

 

1

«Белый снег пушистый в воздухе кружится…». (Отрывок.) И. Суриков

 

Развивать познавательную деятельность

5

 

1

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Золотой ясень»

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

6-7

 

2

Лёля и Минька. М. Зощенко

 

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

8-9

 

2

Пурга. Ю. Рытхэу

 

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

10-11

 

2

Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев

 

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

12

 

1

Февраль. В. Бианки

 

 

Развивать познавательную деятельность

13

 

1

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

 

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

14-15

 

2

Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак

 

Развивать связную речь через пересказ.

16

 

1

Первые приметы. С. Смирнов

 

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

17

 

1

Март. В. Бианки

 

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

18

 

1

Весна идёт. По В. Пескову

 

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

 

19

 

1

Жаркий час. М. Пришвин

 

Развивать связную речь через пересказ.

20

 

1

Весенняя песня. (Сказка.) Г. Скребицкий

 

Развивать познавательную деятельность

21

 

1

Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий»

 

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

23

 

1

Жаворонок. В. Жуковский

 

 

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

24-25

 

2

Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой

 

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

26

 

1

«Как после мартовских метелей…». А.

Твардовский

 

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.

27

 

1

«И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». А. Плещеев

 

Совершенствовать словесную систему мышления.

28-29

 

2

Апрель. В. Бианки

 

Развивать связную речь через заучивание.

30

 

1

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Прощание с летом»

 

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

4 четверть (24 ч.)

 

1-3

 

3

Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский

 

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

4-5

 

2

Злодейка. По В. Астафьеву

 

 

6-7

 

2

Рассказы про зверей. По Е. Барониной

 

 

Развивать познавательную деятельность

8

 

1

Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Волшебные истории»

 

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

9-10

 

2

Кот в сапогах. В. Драгунский

 

 

Развивать связную речь.

11

 

1

Заяц и ёж. Д. Хармс

 

Расширять словарный запас.

12

 

1

Зеркало и обезьяна. (Басня.) И. Крылов

 

 

Развивать артикуляционный аппарат.

13-14

 

2

Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу

 

 

Развивать связную речь через заучивание.

15

 

1

Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Голубые белки»

 

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

16

 

1

«Дождь пролетел и сгорел на лету…». В. Набоков

 

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.

17

 

1

Май. В. Бианки

 

Совершенствовать словесную систему мышления.

18

 

1

Наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М. Дудин

 

 

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

19-20

 

2

Звездолёт «Брунька». (Сказка.) В. Медведев

 

21

 

1

Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому

 

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

22

 

1

Внеклассное чтение. В.В Бианки «Голубые лягушки»

 

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

23

 

1

Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В. Астафьев

 

Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

24

 

1

«Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 8 «А» класс

 

№ урока по порядку

№ урока по теме.

Содержание

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Введение.

1

1

Роль книги в жизни человека.

1

Устное народное творчество.

2

1

Сказка –ложь, да в ней намек…Виды сказок.

1

3

1

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Чтение.

1

4

2

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Сюжет сказки.

1

5

3

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Характеристика героев.

1

6

1

Понятие о балладе. В.А.Жуковский «Перчатка»

1

7

2

И.З.Суриков «Нашла коса на камень»

1

8

1

Понятие о былине. «Добрыня и змей»

1

9

1

Письменный опрос по теме «Устное народное творчество»

1

Произведения русских писателей XIX века.

10

1

А.С.Пушкин. Слово о поэте. М.Я.Басина «Публичное испытание»

1

11

1

И.И.Пущин «Записки о Пушкине»

1

12

1

А.С.Пушкин «Памятник»,»Во глубине сибирских руд…»

1

13

1

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

1

14

1

А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «19 октября 1827».

1

15

1

А.С.Пушкин «Няне», «На холмах Грузии…», «Сожженное письмо

1

16

1

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».Чтение.

1

17

2

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».Анализ произведения.

1

18

1

Урок – игра по творчеству А.С.Пушкина.

1

19

1

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»

1

20

1

М.Ю.Лермонтов «Родина», «Парус», «Сосна»

1

21

1

Урок выразительного чтения одного из стихотворений о Родине М.Ю.Лермонтова

1

22

1

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

23

2

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича..».Чтение произведения.

1

24

3

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…».Выявление исторической основы. в произведении.

1

25

4

Р/Р.Сочинение по произведению М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича…»

1

26

1

И.А.Крылов. «Баснописец, каких не бывало»

1

27

1

И.А.Крылов «Волк на псарне», «Осел и Соловей»

1

28

1

И.А.Крылов «Муха и пчела»

1

29

1

Урок выразительного чтения одной их басен И.А.Крылова.

1

30

1

Н.А.Некрасов .Слово о писателе. «Размышления у парадного подъезда»

1

31

1

Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…»

1

32

1

Н.А.Некрасов «Мороз ,Красный нос» (Отрывок).Чтение произведения.

1

33

2

Н.А.Некрасов «Мороз ,Красный нос» (Отрывок).Тяжелая женская доля.

1

34

1

Н.А.Некрасов «Русские женщины» (Отрывок).Историческая основа произведения.

1

35

2

Н.А.Некрасов «Русские женщины» (Отрывок). Сравнение и гипербола в поэме.

1

36

1

Письменная контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова.

1

37

1

И.С.Никитин .Слово о поэте. Стихотворение «Русь».

1

38

1

И.С.Никитин «Утро на берегу озера»

1

39

1

И.С.Тургенев . Слово о писателе.

1

40

1

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Историческая эпоха в произведении.

1

41

2

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Главные герои произведения.

1

42

3

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Нравы при дворе барыни.

1

43

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении).Герасим и Муму.

1

44

4

И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении). Причина трагической развязки рассказа.

1

45

5

Р.р.Сочинение по повести И.С.Тургенева «Муму» по поставленным вопросам.

1

46

1

Л.Н.Толстой .Слово о писателе. Рассказ «После бала».Историческая основа рассказа.

1

47

2

Л.Н.Толстой «После бала».Духовный мир главного героя.

1

48

1

Контрольная работа по произведениям писателей 19 века.

1

Произведения русских писателей 1 – ой половины 20 века.

49

1

А.П.Чехов .Слово о писателе. Юмор в творчестве А.П.Чехова.

1

50

1

А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия».

1

51

2

А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия». Юмор в рассказе.

1

52

1

В.Г.Короленко. Слово о писателе.

1

53

1

В.Г.Короленко «Слепой музыкант».Чтение 1-2 главы.

1

54

2

В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 3-4 главы. Мир главного героя.

1

55

3

В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 5-6 главы.Роль музыки и дружбы в жизни людей.

1

56

4

В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 7-8 главы. Петр и Эвелина.Анализ взаимоотношений героев.

1

57

5

В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 9 глава и эпилог. Что значит найти свое место в жизни?

1

58

6

Письменный опрос по рассказу В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

1

59

1

М.Горький. Слово о писателе. М.Горький «Макар Чудра»

1

60

2

М.Горький «Макар Чудра». Понятие о свободе и жертвенности.

1

61

1

С.А.Есенин Слово о поэте.

1

62

1

С.А.Есенин «Спит ковыль», «Пороша»

1

63

1

С.А.Есенин «Отговорила роща золотая»

1

64

1

Урок выразительного чтения по стихотворениям С.А.Есенина.

1

65

1

А.А.Платонов Слово о писателе.«Разноцветная бабочка»

1

66

2

А.А.Платонов Сказка «Разноцветная бабочка».Сравнение литературной и народной сказок.

1

67

1

А.К.Толстой. Слово о писателе. «Русский характер»

1

68

2

А.К. Толстой. «Русский характер». Человеческая красота-высшее качество русского народного характера.

1

69

1

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.Стихотворение «Некрасивая девочка»

1

70

2

Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка».Понятие о внешней и внутренней красоте.

1

71

1

Контрольная работа по произведениям писателей 1-ой половины 20 века.

1

Произведения русских писателей 2-ой половины 20 века.

72

1

К.Г.Паустовский . Слово о писателе. Рассказ «Телеграмма»

1

73

2

К.Г.Паустовский «Телеграмма». Понятие о «непоправимой вине»

1

74

1

Р.И.Фраерман. Слово о писателе. «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Чтение и анализ 1-2 глав.

1

75

2

Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви». Чтение 3 главы. Катя и Филька. Первые слезы.

1

76

3

Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Чтение 4 главы. Катя и Коля. Анализ взаимоотношений.

1

77

4

Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Подготовка к написанию сочинения.

1

78

5

Сочинение по повести Р.И.Фраермана «Что значит истинная дружба?»

1

79

1

Л.А.Кассиль. Слово о писателе.Чтение рассказа «Пекины бутсы»

1

80

2

Л.А Кассиль «Пекины бутсы».Личностные качества Пеки.

1

81

3

Л.А Кассиль «Пекины бутсы». Смешное и грустное в рассказе.

1

82

1

А.Т.Твардовский . Слово о поэте. «Василий Теркин». Отрывок «Гармонь»

1

83

2

А.Т.Твардовский «Василий Теркин».Отрывок «Кто стрелял», «В наступлении»

1

84

3

Р\Р.Отзыв-мнение о личности литературного героя Василия Теркина.

1

85

1

В.М.Шукшин. Слово о писателе. .Рассказ «Гринька Малюгин»

1

86

2

В.М.Шукшин . «Гринька Малюгин».Оценка главного героя.

1

87

3

В.М.Шукшин. «Гринька Малюгин».Понятие о красоте человека.

1

88

1

В.П.Астафьев. Слово о писателе.

1

89

1

В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон).Анализ жанра произведения.

1

90

2

В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон).Роль музыки в жизни человека.

1

91

3

В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон).Пересказ произведения.

1

92

1

Р.Погодин.Слово о писателе.

1

93

1

Р.Погодин «Алфред». Система героев.

1

94

2

Р.Погодин «Алфред».Личностные качества главного героя

1

95

3

Р.Погодин «Алфред». Отношение к труду.

1

96

4

Р.Погодин «Алфред».Понятие о трусости и предательстве.

1

97

1

А.А.Сурков.Слово о поэте. Стихотворение «Родина»

1

98

2

А.А.Сурков. Стихотворение «Родина». Душевные переживания лирического героя.

1

Повторение

99

1

Итоговая обобщающая беседа по курсу чтения в 8 классе.

1

100

1

Итоговая контрольная работа по курсу чтения в 8 классе.

1

101

1

Анализ контрольной работы по курсу чтения в 8 классе.

1

102

1

Рекомендации для чтения на лето.

1

Итого: 102 часа, 3 часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая учебная программа по предмету "Чтение и развитие речи" для 8 А класса с легкой умственной отсталостью"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 942 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.11.2020 176
    • DOCX 364 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сулейманова Тамара Магсумовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сулейманова Тамара Магсумовна
    Сулейманова Тамара Магсумовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60833
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе