Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая тетрадь по теме "Электронные таблицы"

Рабочая тетрадь по теме "Электронные таблицы"

Скачать материал

 

 

Рабочая тетрадь

для уроков по информатике

по теме:

«Электронные таблицы.

Моделирование различных задач

в среде электронных таблиц».

10 класс.

 

 

 

 

Разработчики:

Шпенькова Н.М.

учитель математики и информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №1.  Электронные таблицы EXCEL.

 

Упражнение №1. Смета на приобретение канц. товаров.

 

Товар

Количество

Цена

Стоимость

1

Ручки

24

2,5

 

2

Тетради

30

1,2

 

3

Карандаши

20

0,4

 

4

Линейки

12

0,9

 

5

Ластики

15

0,3

 

6

Клей

7

3,7

 

 

Итого

 

 

 

 

Упражнение №2. Смета на приобретение стройматериалов.

 

Товар

Количество

Цена

Стоимость

1

Краска

15

72 р.

 

2

Мел

12

21 р.

 

3

Олифа

6

16 р.

 

4

Клей

8

35 р.

 

5

Обои

12

45 р.

 

6

Растворитель

4

12 р.

 

 

Итого

 

 

 

 

        

Упражнение №3

Составить смету на приобретение комплектующих деталей компьютерной техники в рублях и в долларах (1$= 31,4р.) Создать диаграмму стоимости товара в рублях.

 

Товар

Количество

Цена в долларах

Стоимость  в долларах

Стоимость  в рублях

Память

12

30

 

 

Винчестер

4

180

 

 

Процессор

3

150

 

 

НГМД

5

18

 

 

СD ROM

2

37

 

 

Видеокарта

6

12

 

 

Итого

 

 

 

 

Занятие №2.  Абсолютные и относительные адреса в EXCEL.

 

Упражнение №1 Расчёт оплаты за электроэнергию

 

Электроплита

 

0,2

за квт\час

 

Газовая плита

 

0,3

за квт\час

 

 

 

 

 

 

Месяц

Дата

Показания счётчика

Расход

Сумма

Декабрь 01

27.12.2001

3240

 

 

Январь 02

27.01.2002

3310

 

 

Февраль 02

27.02.2002

3390

 

 

Март 02

27.03.2002

3520

 

 

Апрель 02

27.04.2002

3640

 

 

Май 02

27.05.2002

3710

 

 

Июнь 02

27.06.2002

3850

 

 

Июль 02

27.07.2002

4000

 

 

Август 02

27.08.2002

4160

 

 

Сентябрь 02

27.09.2002

4250

 

 

Октябрь 02

27.10.2002

4410

 

 

Ноябрь 02

27.11.2002

4500

 

 

Декабрь 02

27.12.2002

4680

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Упражнение №2 Арифметическая прогрессия

 

Разность

d

3

n

An

Sn

1

4

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

15

 

 

23

 

 

37

 

 

41

 

 

58

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение №3 Шпаргалка продавцу мороженого

 

Название

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Забава

3,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белочка

4,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эскимо

3,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пломбир

5,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Щелкунчик

6,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Морозко

4,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сливочное

4,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Щербет

5,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение №4 Плов из кальмаров

 

Кол. порций

 

Продукт

На 1 порцию г.

Всего г.

Кальмары

48

 

Лук

17

 

Морковь

9

 

Рис

12

 

Масло раст.

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение №5   Таблица умножения

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №3.  Решение задач с использованием нескольких рабочих листов в EXCEL.

 

Упражнение №1  Начисление заработной платы.

 

 

Мин. зар.пл.

400

 

 

 

 

 

 

 

Детские

150

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя, отчество

Оклад

  Профс.

Пенс.

Подох.

Зарплата

Число детей

Процент вклада

1

Иванов А.Ф.

3000

 

 

 

 

1

12

2

Алексеев Н.Г.

2800

 

 

 

 

2

10

3

Леонов Е.Н.

1700

 

 

 

 

3

0

4

Симонов К.Е.

4200

 

 

 

 

0

15

5

Котов Г.И.

4900

 

 

 

 

2

0

6

Шолохов Н.К.

1600

 

 

 

 

0

0

7

Толстой Н.В.

2400

 

 

 

 

0

20

8

ШаровЛ.Ш.

3100

 

 

 

 

1

12

9

Жаров П.Ю.

2800

 

 

 

 

2

25

10

Никифоров Р.О.

3400

 

 

 

 

2

12

 

Профсоюзный налог = Оклад*1%

Пенсионный налог = Оклад*1%

Подоходный налог = (Оклад – Пенс.налог – Мин. зар.пл.)*12%

Сумма к выдаче = Оклад - Профс. - Пенс. - Подох.

Схранить таблицу на листе «Начисления».

 

Упражнение №2

  • Создать на отдельном листе «Диаграмма1» диаграмму «суммы к выдаче» с подписями данных и процентным содержанием.
  • Добавить в основную таблицу фамилию Петров Н.Г. и убедиться в её присутствии на диаграмме.

 

Упражнение №3    Выплата детских пособий.

 

Фамилия

Кол.детей

Детские

Роспись

Иванов А.Ф.

 

 

 

Алексеев Н.Г.

 

 

 

Леонов Е.Н.

 

 

 

Симонов К.Е.

 

 

 

Котов Г.И.

 

 

 

Петров Н.Г.

 

 

 

Шолохов Н.К.

 

 

 

Толстой Н.В.

 

 

 

ШаровЛ.Ш.

 

 

 

Жаров П.Ю.

 

 

 

Никифоров Р.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Сохранить на листе «Детские»
  • Выполнить расчёты, связав таблицу «Детские» с таблицей «Начисления».
  • Детские = Количество детей* Детские на 1 реб.

Упражнение №4 Вклад на сберкнижку.

 

Фамилия

Процент вклада

Сумма вклада

Иванов А.Ф.

 

 

Алексеев Н.Г.

 

 

Леонов Е.Н.

 

 

Симонов К.Е.

 

 

Котов Г.И.

 

 

Петров Н.Г.

 

 

Шолохов Н.К.

 

 

Толстой Н.В.

 

 

ШаровЛ.Ш.

 

 

Жаров П.Ю.

 

 

Никифоров Р.О.

 

 

 

  • Сохранить на листе «Сберкнижка»
  • Выполнить расчёты, связав таблицу «Сберкнижка» с таблицей «Начисления».
  • Сумма вклада = Оклад* Процент вклада

 

Упражнение №5 Ведомость на выплату заработной платы.

 

Фамилия

К выдаче

Роспись

Иванов А.Ф.

 

 

Алексеев Н.Г.

 

 

Леонов Е.Н.

 

 

Симонов К.Е.

 

 

Котов Г.И.

 

 

Петров Н.Г.

 

 

Шолохов Н.К.

 

 

Толстой Н.В.

 

 

ШаровЛ.Ш.

 

 

Жаров П.Ю.

 

 

Никифоров Р.О.

 

 

 

  • Сохранить на листе «Ведомость»
  • Выполнить расчёты, связав таблицу «Ведомость» с таблицей «Начисления».
  • К выдаче = Зарплата – Сумма вклада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №4.  Расчётные операции в ЕХСЕL.  Работа с формулами и функциями.

 

Упражнение №1 Работа с математическими функциями.

 

x

x^2

x^3

корень(х)

х!

lg(x)

e^x

arc tg(x)

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение №2 Работа с тригонометрическими формулами.

 

х в градусах

х  в радианах

COS x

SIN x

SIN 2x

COS 2x

0

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

35

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

45

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

55

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

65

 

 

 

 

 

70

 

 

 

 

 

75

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

85

 

 

 

 

 

90

 

 

 

 

 

 

 

SIN 2x = 2 * SIN x * COS x

COS 2x = COS2 x – SIN2 x

 

 

 

 

 

 

Упражнение №3 Банковский вклад с постоянным ежегодным процентом. Работа с группой функций «Дата и время»

 

 

Сегодня

31.03.2003

Процент

12%

 

 

ФИО

Дата вклада

Вклад

Кол. Дней

Проц. накопл

Сумма вклада

Иванов К.Е.

01.01.2001

1000

 

 

 

Алексеев Н.Г.

10.05.2002

2000

 

 

 

Смирнов У.Н.

12.08.2001

3500

 

 

 

Григорьев А.Н.

23.07.2002

5000

 

 

 

Киреев П.Г.

30.10.2002

1500

 

 

 

Неботов Р.У.

06.02.2003

2700

 

 

 

Жаров Н.В.

11.10.2001

5000

 

 

 

Леонов И.Е.

15.09.2001

10000

 

 

 

Бурцев П.Л.

23.02.2003

8200

 

 

 

Миронов О.Д.

10.06.2002

7500

 

 

 

 

Кол. Дней  -  Функция «Дней360»

Процентные  накопления = Кол. дней * Процент/360* Вклад

Сумма вклада = Вклад + Процентные  накопления.

 

 

Упражнение №4  Экзаменационная ведомость. Работа с логическими функциями.

 

ФИО

Математика

Информатика

История

Экономика

Психология

Средний балл

Стипендия

Иванов К.Е.

3

4

3

4

5

 

 

Алексеев Н.Г.

2

3

3

4

4

 

 

Смирнов У.Н.

5

5

5

5

5

 

 

Григорьев А.Н.

4

5

4

4

4

 

 

Киреев П.Г.

5

3

3

5

5

 

 

Неботов Р.У.

4

4

4

4

4

 

 

Жаров Н.В.

3

4

4

2

4

 

 

Леонов И.Е.

5

5

5

5

5

 

 

Бурцев П.Л.

3

3

2

4

4

 

 

Миронов О.Д.

4

5

4

5

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол. "5"

 

 

 

 

 

 

 

Кол."4"

 

 

 

 

 

 

 

Кол."3"

 

 

 

 

 

 

 

Кол. "2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол.отличн.

 

 

 

 

 

 

 

Кол. неуспев.

 

 

 

 

 

 

 

Кол.уч-ся без "3"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Средний балл – использовать функцию  Статистические: «СРЗНАЧ»

·         Стипендия выдаётся учащимся со средним баллом успеваемости не менее 4.

Самостоятельная работа

(к занятию №4).

 

Тема: Расчетные операции в EXCEL. Работа с формулами и функциями.

 

Задание 1. Работа с математическими функциями.

 

x

X^4

ln x

tg x

Остаток от деления на 3

Римские

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Стаж работы.

 

Сегодня

       08.04.03.

 

ФИО

Дата поступления

Кол. дней

Кол. лет

X

X<=5

5<X<=10

10<X<=20

X>20

Иванов К.Е.

01.01.1987

 

 

 

 

 

 

Алексеев Н.Г

04.11.1978

 

 

 

 

 

 

Смирнов У.Н.

14.04.2000

 

 

 

 

 

 

ГригорьевА.Н.

30.09.2001

 

 

 

 

 

 

Киреев П.Г.

12.09.1990

 

 

 

 

 

 

НеботовР.У.

15.11.1995

 

 

 

 

 

 

Жаров Н.В.

23.01.1996

 

 

 

 

 

 

Леонов И.Е.

20.02.1989

 

 

 

 

 

 

БурцевП.Л.

22.08.1979

 

 

 

 

 

 

Миронов О.Д.

15.03.1987

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие№5. Решение задач оптимизации с помощью электронных таблиц.

 

 

 
Задача №1. Имеется квадратный лист картона со стороной а см. Из этого листа делают коробку (вырезают по углам четыре одинаковых квадрата и склеивают). Определить, какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.

 

1.      Разобрать математическую модель решения задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Расчет объема коробки.

3. Составить таблицу.

  

Сторона листа

а

Сторона вырезаемого квадрата

Сторона основания коробки

Площадь основания коробки

Объем

коробки

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

.

 

 

 

 

 

 

 

МАКС

 

4. Определить, при каком значении х объем будет наибольшим:

а)  а = 10 см               Vmax = __________   при  x = _______

б)  а = 25 см               Vmax = __________   при  x = _______

в)  а = 48 см               Vmax = __________   при  x = _______

 

 

Задача №2. Рассчитать дальность стрельбы из пушки при различных углах наклона ствола пушки к горизонту. Дальность полета вычисляется по формуле: .

 

   1.  Разобрать математическую модель решения задачи.

   2.  Расчет дальности стрельбы.

   3.  Составить таблицу.

 

 

 

 

Начальная скорость (м/сек)

V0

Свободное ускорение (м/сек2)

9,8

*в градусах

2  в градусах

2  в радианах

Sin 2

S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАКС

 

4.      Определить, при каком угле наклона  дальность полета будет максимальной?

а) V0 = 20             Smax = __________ при *= ___________

б) V0 = 28             Smax = __________ при *= ___________

в) V0 = 57             Smax = __________ при *= ___________

 

5.      Построить график зависимости дальности стрельбы от угла наклона ствола пушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

(к занятию №5).

 

Тема: Решение задач оптимизации с помощью электронных таблиц.

 

 

  1. Для стоянки машин выделили площадку прямоугольной формы, примыкающую одной стороной к стене здания. Площадку обнесли с трех сторон металлической сеткой длиной 200 м, и площадь ее при этом оказалась наибольшей. Каковы размеры площадки?
  2. Сумма длин диагоналей параллелограмма равна 12 см. Найдите наименьшее значение суммы квадратов всех его сторон.
  3. Найдите высоту цилиндра наибольшего объема, который можно вписать в шар радиусом R=10 см .
  4. Объем правильной четырехугольной призмы 8 см3. Какую длину должны иметь сторона основания и высота призмы, чтобы площадь ее поверхности была наименьшей.
  5. Из круглого бревна вырезают балку с прямоугольным сечением наибольшей площади. Найдите размеры сечения балки, если радиус сечения бревна равен 20 см.
  6.  

 

  1. По двум улицам к перекрестку движутся две машины с постоянными скоростями 40 км/ч и 50 км/ч. Считая, что улицы прямолинейные и пересекаются под прямым углом, а также зная, что в некоторый момент времени автомашины находятся от перекрестка на расстоянии 2 км и 3 км (соответственно), определите, через какое время расстояние между ними станет наименьшим.
  2. Объем правильной треугольной призмы равен 10 см3. Какова должна быть сторона основания, чтобы полная поверхность призмы была наименьшей?
  3.  Окно имеет форму прямоугольника, завершенного полукругом. Определите размеры окна, имеющего наибольшую площадь при заданном периметре.
  4. На странице текст должен занимать 384 см2. Верхнее и нижнее поля должны быть по 3 см, правое и левое – по 2 см. Если принимать во внимание только экономию бумаги, то каковы должны быть наиболее выгодные размеры страницы?
  5. Из пункта А, находящегося в лесу в 5 км от прямолинейной дороги, пешеходу нужно попасть в пункт В, расположенный на этой дороге в 13 км от пункта А. По дороге пешеход может двигаться с максимальнй скоростью 5 км/ч, а по лесу – с максимальной скоростью 3 км/ч. За какое минимальное время пешеход сможет добраться  из пункта А в пункт В?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №6. Моделирование ситуаций.

 

Задача 1. Очередь в сберкассе.

I этап. Постановка задачи.

         Описание задачи

   За два часа до обеденного перерыва 40 бабушек встали в очередь за пенсией. Кассирша обслуживает клиента в среднем одну минуту.

  Первая бабушка мучила кассиршу вопросами 9 мин. 15 с. Каждая следующая бабушка, «мотая на ус ответы», адресованные предыдущим бабушкам, мучает кассиршу на 10 с меньше.

         Цель моделирования

Исследовать ситуацию с разных точек зрения путем формирования заданий для решения задач типа «что будет, если…», «как сделать, чтобы …». Сформулировать выводы и дать свои рекомендации.

II этап. Разработка модели

        Математическая модель:

Т1=9 мин 15 с+1 мин

Тii-1-10 с

Si=Si-1+Ti

     Задание

 

A

B

C

1

Время обслуживания 1 клиента

00:01:00

 

2

Время общения ( Т1)

00:09:15

 

3

Уменьшение времени

00:00:10

 

4

Номер бабушки

Время обслуживания одной бабушки ( Тi )

Суммарное время

5

1

=B$2+B$1

=B5

6

2

=В5-B$3

=С5+B6

 

 

 

 

 

40

03:45

4:40:00

III этап. Компьютерный эксперимент

 План моделирования

  1. Проверить правильность ввода формул.
  2. Произвести расчеты.
  3. Оформить результаты анализа модели в виде отчета в текстовом процессоре.

Технология моделирования

  1. Ввести в таблицу контрольные исходные данные и скопировать расчетные формулы .
  2. Продолжить копирование формул на 40 бабушек.

IV этап. Анализ результатов моделирования

Задание

По результатам моделирования в электронных таблицах ответить на вопросы:

  1. Как долго будет «мучить» кассиршу последняя бабушка?
  2. Хватит ли на обслуживание всех бабушек дообеденного перерыва (2 часа)? 
  3. Если не хватит, то какая по счету бабушка огорчится?
  4. Хватит ли оставшихся до конца рабочего дня шести часов на обслуживание всей очереди?
  5. Определить по таблице, сколько времени понадобится кассирше, чтобы обслужить всю очередь.
  6. Найти в таблице строку, в которой суммарное время показывает наступление перерыва.

 

 

Задача 2. Моделирование биоритмов человека.

 

1.  Рассказать о трех биоритмах человека, записать формулы:

Физический(23) Rф=sin(2 )

Эмоциональный(28) Rэ=sin()

Интеллектуальный(33) Rи=sin(2 ).

 

  1. Составить и заполнить таблицу

 

 

A

B

C

D

E

1

Дата рождения

 

 

 

 

2

Дата исследования

05.05.03

 

 

 

3

Дата

Кол-во дней

Ф

Э

И

4

05.05.03

=Дней360

=sin(6,28*B4/23)

=sin(6,28*B4/28)

=sin(6,28*B4/33)

5

06.05.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.05.03

 

 

 

 

 

3. Построить графики всех трех биоритмов.

 

4. Дополнительное задание:

          Построить графики совместимости двух людей:

-          рассчитать биоритмы каждого человека

-          сложить их соответствующие биоритмы

-          анализ графика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие  №7.  Решение экологических задач с помощью электронных таблиц.

 

 

Задача 1.                                                             

В5:=$A$1                                                              

B6=B5*(1+$B$1)B6:B15                                                                                                                             

Задача 2

C5:=$A$1

G5:=$C$1

C6=(C5-G5*$D$1)*(1+$B$1)C6:C15            

Задача 3.                                                                

D5:=$A$1                                                             

H5:=$C$1                                                                

H6=H5*(1+$E$1)H6:H15                                                                                              D6=(D5-H5*$D$1)*(1+$B$1)D6:D15                        

Задача 4.

E5:=$A$1

I5:=$I$1

I6=I5*(1+$E$1)I6:I15

E6=(E5-I5*$D$1)*(1+$B$1)E6:E15        

Задача 5.

F5:=$A$1

J5:=$J$1

K5:=$F$1

J6=J5*(1+$E$1)J6:J1

K6=K5*(1+$H$1)K6:K15

F6=(F5-J5*$D$1-K5*$G$1)*(1+$B$1)F6:F15

                                                                      

  Занятие №8. Работа с тестовыми программами в среде Excel. Создание тестовых программ.

 

Задача 1.

Вам надо написать, что означают буквы в графе "вопрос". Смотрите No как пример.

Если вы набрали 23 очка, то вы - "гений".

 

 

 

No.

Вопрос

Ответ

0

60 М в Ч

 

1

24 Ч в С

 

2

366 Д в В Г

 

3

3 К С

 

4

9 П в С С

 

5

7 Р О - 1 Р О

 

6

33 Г - В Х

 

7

в 16 Л П П

 

8

7 Ч С

 

9

15 Р в Б С С

 

10

12 С О Б

 

11

1 В Г в 4 Г

 

12

33 Б и Д Ч

 

13

1/2 Ц за К

 

14

3 Т - 3 В Д

 

15

3 З Н

 

16

З - 3 П от С

 

17

4 М О

 

18

18 Л - В С

 

19

32 К для И в П

 

20

20 Т Л под В

 

21

7 С К Б

 

22

12 А - П Г в К

 

23

45 М - В У в Ш

 

 

 

Ваш счет:

 

Задача 2. 

По аналогии составить тест в среде электронных таблиц на 20 вопросов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая тетрадь по теме "Электронные таблицы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая тетрадь для уроков по информатике по теме: «Электронные таблицы. Моделирование различных задач в среде электронных таблиц». 10 класс.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.03.2020 642
    • DOCX 426.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Радченко Евгения Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Радченко Евгения Валериевна
    Радченко Евгения Валериевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72741
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции