Рабочая тетрадь
для уроков по информатике
по теме:
«Электронные таблицы.
Моделирование различных задач
в среде электронных таблиц».
10 класс.
Разработчики:
Шпенькова Н.М.
учитель математики и информатики
Занятие
№1. Электронные таблицы EXCEL.
Упражнение №1. Смета на приобретение канц. товаров.
№
|
Товар
|
Количество
|
Цена
|
Стоимость
|
1
|
Ручки
|
24
|
2,5
|
|
2
|
Тетради
|
30
|
1,2
|
|
3
|
Карандаши
|
20
|
0,4
|
|
4
|
Линейки
|
12
|
0,9
|
|
5
|
Ластики
|
15
|
0,3
|
|
6
|
Клей
|
7
|
3,7
|
|
|
Итого
|
|
|
|
Упражнение №2. Смета на приобретение стройматериалов.
№
|
Товар
|
Количество
|
Цена
|
Стоимость
|
1
|
Краска
|
15
|
72 р.
|
|
2
|
Мел
|
12
|
21 р.
|
|
3
|
Олифа
|
6
|
16 р.
|
|
4
|
Клей
|
8
|
35 р.
|
|
5
|
Обои
|
12
|
45 р.
|
|
6
|
Растворитель
|
4
|
12 р.
|
|
|
Итого
|
|
|
|
Упражнение №3
Составить смету на
приобретение комплектующих деталей компьютерной техники в рублях и в долларах
(1$= 31,4р.) Создать диаграмму стоимости товара в рублях.
Товар
|
Количество
|
Цена в долларах
|
Стоимость в долларах
|
Стоимость в рублях
|
Память
|
12
|
30
|
|
|
Винчестер
|
4
|
180
|
|
|
Процессор
|
3
|
150
|
|
|
НГМД
|
5
|
18
|
|
|
СD ROM
|
2
|
37
|
|
|
Видеокарта
|
6
|
12
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
Занятие
№2. Абсолютные и относительные адреса в EXCEL.
Упражнение №1 Расчёт оплаты за электроэнергию
Электроплита
|
|
0,2
|
за квт\час
|
|
Газовая плита
|
|
0,3
|
за квт\час
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
Дата
|
Показания
счётчика
|
Расход
|
Сумма
|
Декабрь
01
|
27.12.2001
|
3240
|
|
|
Январь
02
|
27.01.2002
|
3310
|
|
|
Февраль
02
|
27.02.2002
|
3390
|
|
|
Март 02
|
27.03.2002
|
3520
|
|
|
Апрель
02
|
27.04.2002
|
3640
|
|
|
Май 02
|
27.05.2002
|
3710
|
|
|
Июнь 02
|
27.06.2002
|
3850
|
|
|
Июль 02
|
27.07.2002
|
4000
|
|
|
Август
02
|
27.08.2002
|
4160
|
|
|
Сентябрь
02
|
27.09.2002
|
4250
|
|
|
Октябрь
02
|
27.10.2002
|
4410
|
|
|
Ноябрь
02
|
27.11.2002
|
4500
|
|
|
Декабрь
02
|
27.12.2002
|
4680
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
Упражнение №2 Арифметическая прогрессия
Разность
|
d
|
3
|
n
|
An
|
Sn
|
1
|
4
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
6
|
|
|
7
|
|
|
8
|
|
|
9
|
|
|
10
|
|
|
15
|
|
|
23
|
|
|
37
|
|
|
41
|
|
|
58
|
|
|
Упражнение №3 Шпаргалка продавцу мороженого
Название
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Забава
|
3,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Белочка
|
4,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эскимо
|
3,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пломбир
|
5,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Щелкунчик
|
6,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Морозко
|
4,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сливочное
|
4,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Щербет
|
5,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнение №4 Плов из кальмаров
Кол. порций
|
|
Продукт
|
На 1 порцию г.
|
Всего г.
|
Кальмары
|
48
|
|
Лук
|
17
|
|
Морковь
|
9
|
|
Рис
|
12
|
|
Масло раст.
|
8
|
|
Упражнение №5 Таблица умножения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятие
№3. Решение задач с использованием нескольких рабочих листов в EXCEL.
Упражнение №1 Начисление
заработной платы.
|
Мин. зар.пл.
|
400
|
|
|
|
|
|
|
|
Детские
|
150
|
|
|
|
|
|
|
№
|
Фамилия,
имя, отчество
|
Оклад
|
Профс.
|
Пенс.
|
Подох.
|
Зарплата
|
Число
детей
|
Процент
вклада
|
1
|
Иванов А.Ф.
|
3000
|
|
|
|
|
1
|
12
|
2
|
Алексеев Н.Г.
|
2800
|
|
|
|
|
2
|
10
|
3
|
Леонов Е.Н.
|
1700
|
|
|
|
|
3
|
0
|
4
|
Симонов К.Е.
|
4200
|
|
|
|
|
0
|
15
|
5
|
Котов Г.И.
|
4900
|
|
|
|
|
2
|
0
|
6
|
Шолохов Н.К.
|
1600
|
|
|
|
|
0
|
0
|
7
|
Толстой Н.В.
|
2400
|
|
|
|
|
0
|
20
|
8
|
ШаровЛ.Ш.
|
3100
|
|
|
|
|
1
|
12
|
9
|
Жаров П.Ю.
|
2800
|
|
|
|
|
2
|
25
|
10
|
Никифоров Р.О.
|
3400
|
|
|
|
|
2
|
12
|
Профсоюзный налог = Оклад*1%
Пенсионный налог = Оклад*1%
Подоходный налог = (Оклад – Пенс.налог – Мин.
зар.пл.)*12%
Сумма к выдаче = Оклад - Профс.
- Пенс. - Подох.
Схранить таблицу на листе «Начисления».
Упражнение
№2
- Создать на отдельном листе «Диаграмма1»
диаграмму «суммы к выдаче» с подписями данных и процентным содержанием.
- Добавить в основную таблицу фамилию Петров
Н.Г. и убедиться в её присутствии на диаграмме.
Упражнение №3 Выплата
детских пособий.
Фамилия
|
Кол.детей
|
Детские
|
Роспись
|
Иванов А.Ф.
|
|
|
|
Алексеев Н.Г.
|
|
|
|
Леонов Е.Н.
|
|
|
|
Симонов К.Е.
|
|
|
|
Котов Г.И.
|
|
|
|
Петров Н.Г.
|
|
|
|
Шолохов Н.К.
|
|
|
|
Толстой Н.В.
|
|
|
|
ШаровЛ.Ш.
|
|
|
|
Жаров П.Ю.
|
|
|
|
Никифоров Р.О.
|
|
|
|
- Сохранить на листе «Детские»
- Выполнить расчёты, связав таблицу «Детские»
с таблицей «Начисления».
- Детские = Количество детей* Детские на 1
реб.
Упражнение №4 Вклад на сберкнижку.
Фамилия
|
Процент вклада
|
Сумма вклада
|
Иванов А.Ф.
|
|
|
Алексеев Н.Г.
|
|
|
Леонов Е.Н.
|
|
|
Симонов К.Е.
|
|
|
Котов Г.И.
|
|
|
Петров Н.Г.
|
|
|
Шолохов Н.К.
|
|
|
Толстой Н.В.
|
|
|
ШаровЛ.Ш.
|
|
|
Жаров П.Ю.
|
|
|
Никифоров Р.О.
|
|
|
- Сохранить на листе «Сберкнижка»
- Выполнить расчёты, связав таблицу
«Сберкнижка» с таблицей «Начисления».
- Сумма вклада = Оклад* Процент вклада
Упражнение №5 Ведомость на выплату заработной платы.
Фамилия
|
К выдаче
|
Роспись
|
Иванов А.Ф.
|
|
|
Алексеев Н.Г.
|
|
|
Леонов Е.Н.
|
|
|
Симонов К.Е.
|
|
|
Котов Г.И.
|
|
|
Петров Н.Г.
|
|
|
Шолохов Н.К.
|
|
|
Толстой Н.В.
|
|
|
ШаровЛ.Ш.
|
|
|
Жаров П.Ю.
|
|
|
Никифоров Р.О.
|
|
|
- Сохранить на листе «Ведомость»
- Выполнить расчёты, связав таблицу
«Ведомость» с таблицей «Начисления».
- К выдаче = Зарплата – Сумма вклада.
Занятие №4. Расчётные операции в ЕХСЕL. Работа с формулами
и функциями.
Упражнение №1
Работа с математическими функциями.
x
|
x^2
|
x^3
|
корень(х)
|
х!
|
lg(x)
|
e^x
|
arc tg(x)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнение №2
Работа с тригонометрическими формулами.
х в градусах
|
х в радианах
|
COS x
|
SIN x
|
SIN 2x
|
COS 2x
|
0
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
|
|
25
|
|
|
|
|
|
30
|
|
|
|
|
|
35
|
|
|
|
|
|
40
|
|
|
|
|
|
45
|
|
|
|
|
|
50
|
|
|
|
|
|
55
|
|
|
|
|
|
60
|
|
|
|
|
|
65
|
|
|
|
|
|
70
|
|
|
|
|
|
75
|
|
|
|
|
|
80
|
|
|
|
|
|
85
|
|
|
|
|
|
90
|
|
|
|
|
|
SIN 2x = 2 * SIN x * COS x
COS 2x = COS2 x – SIN2 x
Упражнение №3
Банковский вклад с постоянным ежегодным процентом. Работа с группой функций
«Дата и время»
Сегодня
|
31.03.2003
|
Процент
|
12%
|
|
|
ФИО
|
Дата вклада
|
Вклад
|
Кол. Дней
|
Проц. накопл
|
Сумма вклада
|
Иванов К.Е.
|
01.01.2001
|
1000
|
|
|
|
Алексеев Н.Г.
|
10.05.2002
|
2000
|
|
|
|
Смирнов У.Н.
|
12.08.2001
|
3500
|
|
|
|
Григорьев А.Н.
|
23.07.2002
|
5000
|
|
|
|
Киреев П.Г.
|
30.10.2002
|
1500
|
|
|
|
Неботов Р.У.
|
06.02.2003
|
2700
|
|
|
|
Жаров Н.В.
|
11.10.2001
|
5000
|
|
|
|
Леонов И.Е.
|
15.09.2001
|
10000
|
|
|
|
Бурцев П.Л.
|
23.02.2003
|
8200
|
|
|
|
Миронов О.Д.
|
10.06.2002
|
7500
|
|
|
|
Кол. Дней - Функция «Дней360»
Процентные накопления = Кол. дней *
Процент/360* Вклад
Сумма вклада = Вклад + Процентные накопления.
Упражнение №4
Экзаменационная ведомость. Работа с логическими функциями.
ФИО
|
Математика
|
Информатика
|
История
|
Экономика
|
Психология
|
Средний балл
|
Стипендия
|
Иванов К.Е.
|
3
|
4
|
3
|
4
|
5
|
|
|
Алексеев Н.Г.
|
2
|
3
|
3
|
4
|
4
|
|
|
Смирнов У.Н.
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
|
Григорьев А.Н.
|
4
|
5
|
4
|
4
|
4
|
|
|
Киреев П.Г.
|
5
|
3
|
3
|
5
|
5
|
|
|
Неботов Р.У.
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
|
|
Жаров Н.В.
|
3
|
4
|
4
|
2
|
4
|
|
|
Леонов И.Е.
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
|
Бурцев П.Л.
|
3
|
3
|
2
|
4
|
4
|
|
|
Миронов О.Д.
|
4
|
5
|
4
|
5
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол. "5"
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол."4"
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол."3"
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол. "2"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол.отличн.
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол. неуспев.
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол.уч-ся без "3"
|
|
|
|
|
|
|
|
·
Средний балл – использовать функцию
Статистические: «СРЗНАЧ»
·
Стипендия выдаётся учащимся со средним баллом
успеваемости не менее 4.
Самостоятельная
работа
(к
занятию №4).
Тема: Расчетные операции в EXCEL. Работа с формулами и функциями.
Задание 1. Работа с математическими
функциями.
x
|
X^4
|
ln x
|
tg x
|
Остаток
от деления на 3
|
Римские
|
1
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Стаж работы.
Сегодня
|
08.04.03.
|
|
ФИО
|
Дата
поступления
|
Кол. дней
|
Кол. лет
X
|
X<=5
|
5<X<=10
|
10<X<=20
|
X>20
|
Иванов К.Е.
|
01.01.1987
|
|
|
|
|
|
|
Алексеев Н.Г
|
04.11.1978
|
|
|
|
|
|
|
Смирнов У.Н.
|
14.04.2000
|
|
|
|
|
|
|
ГригорьевА.Н.
|
30.09.2001
|
|
|
|
|
|
|
Киреев П.Г.
|
12.09.1990
|
|
|
|
|
|
|
НеботовР.У.
|
15.11.1995
|
|
|
|
|
|
|
Жаров Н.В.
|
23.01.1996
|
|
|
|
|
|
|
Леонов И.Е.
|
20.02.1989
|
|
|
|
|
|
|
БурцевП.Л.
|
22.08.1979
|
|
|
|
|
|
|
Миронов О.Д.
|
15.03.1987
|
|
|
|
|
|
|
Занятие№5.
Решение задач оптимизации с помощью электронных таблиц.
Задача №1. Имеется квадратный лист картона со стороной а
см. Из этого листа делают коробку (вырезают по углам четыре одинаковых квадрата
и склеивают). Определить, какова должна быть сторона вырезаемого квадрата,
чтобы коробка имела наибольшую вместимость.
1.
Разобрать математическую
модель решения задачи.
2. Расчет объема коробки.
3. Составить таблицу.
Сторона листа
|
а
|
Сторона вырезаемого квадрата
|
Сторона основания коробки
|
Площадь основания коробки
|
Объем
коробки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.
.
.
4. Определить, при каком значении х объем будет
наибольшим:
а) а = 10 см Vmax =
__________ при x = _______
б) а = 25 см Vmax =
__________ при x = _______
в) а = 48 см Vmax = __________ при x = _______
Задача №2. Рассчитать дальность стрельбы из пушки при различных углах наклона
ствола пушки к горизонту. Дальность полета вычисляется по формуле: .
1. Разобрать математическую модель решения задачи.
2. Расчет
дальности стрельбы.
3. Составить таблицу.
Начальная скорость (м/сек)
|
V0
|
Свободное ускорение (м/сек2)
|
9,8
|
в градусах
|
2 в градусах
|
2 в радианах
|
Sin 2
|
S
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.
.
.
4.
Определить, при каком угле
наклона дальность полета будет максимальной?
а) V0 = 20 Smax = __________ при =
___________
б) V0 = 28 Smax = __________ при =
___________
в) V0 = 57 Smax = __________ при =
___________
5.
Построить график
зависимости дальности стрельбы от угла наклона ствола пушки.
Самостоятельная
работа
(к
занятию №5).
Тема:
Решение задач оптимизации с помощью электронных таблиц.
- Для стоянки машин
выделили площадку прямоугольной формы, примыкающую одной стороной к стене
здания. Площадку обнесли с трех сторон металлической сеткой длиной 200
м, и площадь ее при этом оказалась наибольшей. Каковы размеры площадки?
- Сумма длин
диагоналей параллелограмма равна 12
см. Найдите наименьшее значение суммы квадратов всех его сторон.
- Найдите высоту
цилиндра наибольшего объема, который можно вписать в шар радиусом R=10 см
.
- Объем правильной четырехугольной призмы 8 см3.
Какую длину должны иметь сторона основания и высота призмы, чтобы площадь
ее поверхности была наименьшей.
- Из круглого бревна вырезают балку с
прямоугольным сечением наибольшей площади. Найдите размеры сечения балки,
если радиус сечения бревна равен 20
см.
- По двум улицам к перекрестку движутся две машины с постоянными
скоростями 40 км/ч и 50 км/ч. Считая, что улицы прямолинейные и
пересекаются под прямым углом, а также зная, что в некоторый момент
времени автомашины находятся от перекрестка на расстоянии 2
км и 3 км (соответственно), определите, через какое время расстояние
между ними станет наименьшим.
- Объем правильной треугольной призмы равен 10 см3.
Какова должна быть сторона основания, чтобы полная поверхность призмы была
наименьшей?
- Окно имеет форму прямоугольника, завершенного полукругом.
Определите размеры окна, имеющего наибольшую площадь при заданном
периметре.
- На странице текст должен занимать 384 см2. Верхнее и
нижнее поля должны быть по 3 см, правое и левое – по 2
см. Если принимать во внимание только экономию бумаги, то каковы должны
быть наиболее выгодные размеры страницы?
- Из пункта А, находящегося в лесу в 5
км от прямолинейной дороги, пешеходу нужно попасть в пункт В, расположенный
на этой дороге в 13 км от пункта А. По дороге пешеход может двигаться с
максимальнй скоростью 5 км/ч, а по лесу – с максимальной скоростью 3
км/ч. За какое минимальное время пешеход сможет добраться из пункта А в
пункт В?
Занятие №6. Моделирование ситуаций.
Задача 1.
Очередь в сберкассе.
I этап. Постановка
задачи.
Описание
задачи
За два часа до
обеденного перерыва 40 бабушек встали в очередь за пенсией. Кассирша
обслуживает клиента в среднем одну минуту.
Первая бабушка
мучила кассиршу вопросами 9 мин. 15 с. Каждая следующая бабушка, «мотая на ус
ответы», адресованные предыдущим бабушкам, мучает кассиршу на 10 с меньше.
Цель
моделирования
Исследовать
ситуацию с разных точек зрения путем формирования заданий для решения задач
типа «что будет, если…», «как сделать, чтобы …». Сформулировать выводы и дать
свои рекомендации.
II этап. Разработка
модели
Математическая модель:
Т1=9 мин
15 с+1 мин
Тi=Тi-1-10 с
Si=Si-1+Ti
Задание
|
A
|
B
|
C
|
1
|
Время
обслуживания 1 клиента
|
00:01:00
|
|
2
|
Время общения ( Т1)
|
00:09:15
|
|
3
|
Уменьшение
времени
|
00:00:10
|
|
4
|
Номер бабушки
|
Время
обслуживания одной бабушки ( Тi )
|
Суммарное время
|
5
|
1
|
=B$2+B$1
|
=B5
|
6
|
2
|
=В5-B$3
|
=С5+B6
|
|
|
|
|
|
40
|
03:45
|
4:40:00
|
III этап.
Компьютерный эксперимент
План моделирования
- Проверить
правильность ввода формул.
- Произвести
расчеты.
- Оформить
результаты анализа модели в виде отчета в текстовом процессоре.
Технология
моделирования
- Ввести в таблицу
контрольные исходные данные и скопировать расчетные формулы .
- Продолжить
копирование формул на 40 бабушек.
IV этап. Анализ
результатов моделирования
Задание
По результатам
моделирования в электронных таблицах ответить на вопросы:
- Как долго будет
«мучить» кассиршу последняя бабушка?
- Хватит ли на
обслуживание всех бабушек дообеденного перерыва (2 часа)?
- Если не хватит,
то какая по счету бабушка огорчится?
- Хватит ли
оставшихся до конца рабочего дня шести часов на обслуживание всей очереди?
- Определить по
таблице, сколько времени понадобится кассирше, чтобы обслужить всю
очередь.
- Найти в таблице
строку, в которой суммарное время показывает наступление перерыва.
Задача 2.
Моделирование биоритмов человека.
1. Рассказать о
трех биоритмах человека, записать формулы:
Физический(23) Rф=sin(2 )
Эмоциональный(28) Rэ=sin()
Интеллектуальный(33)
Rи=sin(2 ).
- Составить и
заполнить таблицу
|
A
|
B
|
C
|
D
|
E
|
1
|
Дата рождения
|
|
|
|
|
2
|
Дата исследования
|
05.05.03
|
|
|
|
3
|
Дата
|
Кол-во дней
|
Ф
|
Э
|
И
|
4
|
05.05.03
|
=Дней360
|
=sin(6,28*B4/23)
|
=sin(6,28*B4/28)
|
=sin(6,28*B4/33)
|
5
|
06.05.03
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31.05.03
|
|
|
|
|
3. Построить
графики всех трех биоритмов.
4. Дополнительное
задание:
Построить
графики совместимости двух людей:
-
рассчитать биоритмы каждого человека
-
сложить их соответствующие биоритмы
-
анализ графика.
Занятие №7.
Решение экологических задач с помощью электронных таблиц.
Задача 1.
В5:=$A$1
B6=B5*(1+$B$1)B6:B15
Задача 2
C5:=$A$1
G5:=$C$1
C6=(C5-G5*$D$1)*(1+$B$1)C6:C15
Задача
3.
D5:=$A$1
H5:=$C$1
H6=H5*(1+$E$1)H6:H15
D6=(D5-H5*$D$1)*(1+$B$1)D6:D15
Задача
4.
E5:=$A$1
I5:=$I$1
I6=I5*(1+$E$1)I6:I15
E6=(E5-I5*$D$1)*(1+$B$1)E6:E15
Задача
5.
F5:=$A$1
J5:=$J$1
K5:=$F$1
J6=J5*(1+$E$1)J6:J1
K6=K5*(1+$H$1)K6:K15
F6=(F5-J5*$D$1-K5*$G$1)*(1+$B$1)F6:F15
Занятие №8. Работа с тестовыми программами в среде Excel. Создание тестовых программ.
Задача 1.
Вам
надо написать, что означают буквы в графе "вопрос". Смотрите No как
пример.
|
Если
вы набрали 23 очка, то вы - "гений".
|
|
|
|
No.
|
Вопрос
|
Ответ
|
0
|
60
М в Ч
|
|
1
|
24
Ч в С
|
|
2
|
366
Д в В Г
|
|
3
|
3
К С
|
|
4
|
9
П в С С
|
|
5
|
7
Р О - 1 Р О
|
|
6
|
33
Г - В Х
|
|
7
|
в
16 Л П П
|
|
8
|
7
Ч С
|
|
9
|
15
Р в Б С С
|
|
10
|
12
С О Б
|
|
11
|
1
В Г в 4 Г
|
|
12
|
33
Б и Д Ч
|
|
13
|
1/2
Ц за К
|
|
14
|
3
Т - 3 В Д
|
|
15
|
3
З Н
|
|
16
|
З
- 3 П от С
|
|
17
|
4
М О
|
|
18
|
18
Л - В С
|
|
19
|
32
К для И в П
|
|
20
|
20
Т Л под В
|
|
21
|
7
С К Б
|
|
22
|
12
А - П Г в К
|
|
23
|
45
М - В У в Ш
|
|
|
|
Ваш счет:
|
Задача 2.
По аналогии
составить тест в среде электронных таблиц на 20 вопросов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.