Инфоурок Другое Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО МАТЕМАТИКЕ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО МАТЕМАТИКЕ

Скачать материал

Чаша со змеей (эмблема)

ОГБПОУ

«Карсунский медицинский техникум им. В.В.Тихомирова»

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

студентов 1 курса

ОУД.04 Математика

 

Фамилия_______________________________________________

Имя___________________________________________________

Отчество_______________________________________________

Группа _________ Курс_______

Период, за который представлены документы и материалы

с_______________________ 20_____ года

по______________________20______ года.

 

Личная подпись обучающегося ____________________

 

р.п. Карсун – 2020г.


 

 

 

 

 

Автор-разработчик:

 

Л.Н.Тимохина,  преподаватель  математики ОГБПОУ «Карсунский  медицинский  техникум им.В.В.Тихомирова»

Ф.И.О., должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачем тебе изучать математику?

 

 

 

 

 


Математическое образование является средством активного интеллектуального развития человека, его мыслительных способностей.

Человек, изучающий математические термины, утверждения, доказательства, умеющий решать задачи, вырабатывать стиль мышления, характеризующийся краткостью, лаконичностью, логикой суждений. 

Человек, знающий математику, и в своей профессиональной деятельности стремится строго следовать тому предписанию и набору правил, которые приводят к получению правильного результата. Поэтому одной из задач математики является высокоинтеллектуальное развитие человека, способного творчески решать поставленные задачи и адаптироваться к динамически развивающемуся обществу. С этой точки зрения, конкретные математические знания рассматриваются как основы для дальнейшей профессиональной деятельности, а сам процесс изучения математики – как развивающая функция, способствующая повышению интеллектуального уровня обучающегося.

 


Критерии оценивания

 

Отметка

Отметка

Критерий

Производная функции.

5(отлично)

правильное решение всех заданий

4(хорошо)

решение первых двух и двух заданий  на применение производной, или решение неправильное одного задания

3(удовлетворительно)

решение только двух первых заданий или неправильное решение двух заданий

2(неудовлетворительно)

неправильное решение любых 3 заданий

Неопределенный и определенный интеграл.

 

5(отлично)

правильное решение всех заданий

4(хорошо)

решение первых трех обязательных заданий  и двух на применение производной, или неправильное решение одного задания из шести

3(удовлетворительно)

решение только трех обязательных заданий, или неправильное решение двух заданий из шести

2(неудовлетворительно)

неправильное решение любых 3 заданий

Основы теории вероятности.

5(отлично)

правильное решение всех заданий

4(хорошо)

неправильное решение одного из первых двух заданий при правильном решении третьего.

3(удовлетворительно)

решение только двух первых

2(неудовлетворительно)

неправильное решение одного из первых заданий

Математическая статистика и ее роль в медицине.

5(отлично)

ответ на два теоретических вопроса и приведенное статистическое решение

4(хорошо)

несущественные ошибки  при обработке статистического исследования или нет ответа на теоретические вопросы при правильном решении и обработки статистического исследования

3(удовлетворительно)

грубые ошибки в статистическом исследовании

2(неудовлетворительно)

не проведено статистическое исследование

Применение математических методов в профессиональной деятельности  среднего медицинского персонала.

5(отлично)

правильное решение всех четырех заданий

4(хорошо)

неправильное решение одной  задачи.

3(удовлетворительно)

неправильное решение двух заданий (одна задача на проценты должна быть решена обязательно)

2(неудовлетворительно)

неправильное решение двух заданий (первых двух задач на проценты или последних двух задач)

 

Задание засчитывается, как выполненное при верном решении и правильном ходе рассуждений, но допущенной одной вычислительной ошибки.


Самоотчёт об успеваемости по математике

 

Наименование

Дата контроля

Дата сдачи рабочей тетради

Оценка

Подпись преподавателя

Решение заданий:

1.       

Производная функции.

 

 

 

 

2.       

Неопределенный и определенный интеграл.

 

 

 

 

 

3.       

Основы теории вероятности

 

 

 

 

4.       

Математическая статистика и ее роль в медицине.

 

 

 

 

5.       

Применение математических методов в профессиональной деятельности  среднего медицинского персонала

 

 

 

 

Творческая работа:

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 


Творческие работы

 

1.     Написание реферата (в соответствии с требованиями к оформлению и содержанию)

 

Темы рефератов:

1)    Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.

2)    Дифференциально-интегральные исчисления в медицинской практике.

3)    Роль математики в медицине

4)    Математико-статистическая обработка данных медицинских исследований

5)    Математическая биофизика клетки

 

 

 

2. Создание презентации по теме самостоятельной работы

 

 

 

 


 

Тема: «Производная функции.

 

 

Знания:

-         определение непрерывности и дифференцируемости функции;

-         приращение функции, приращение аргумента;

-         определение производной ее геометрический и механический смысл;

-         таблицу производных;

-         определение дифференциала.

 

Умения:

-         находить производные элементарных и сложных функций;

-         вычислять дифференциалы функции;

-         применение дифференциала к приближённым вычислениям.

 

 

Правила дифференцирования

 

1.     Найдите производную функции

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

2.     Найдите производную сложной функции 

 

Решение:

 

 

 

Физический и геометрический смысл производной

 

3.     Концентрация раствора изменяется с течением времени по закону . Найти скорость растворения в момент времени 10 мин.

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Составьте уравнение касательной к графику функции  в точке с абсциссой  х0=2.

 

Решение:

 

 

 

 

 

Применение дифференциала
при приближенных вычислениях

 

5.     Вычислить приближенно

Решение:

 

 

 

 

Применение производной при исследовании функции и построении её графика

 

6.     Исследуйте функцию с помощью производной и постройте её график

 

Решение:


Тема:  «Неопределенный и определенный интеграл.

 


Знания:

-         определение первообразной функции;

-         определение неопределенного интеграла;

-         свойства неопределенного интеграла;

-         таблицу неопределенных интегралов;

-         методы интегрирования;

-         формулу Ньютона-Лейбница для вычисления определенных интегралов;

-         методы вычисления определенных интегралов.

Умения:

-         находить неопределенный интеграл различными методами;

-         применять формулу Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла.

 

Методы интегрирования

 

1.     Вычислить интеграл  способом непосредственного интегрирования.

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

2.     Вычислить интеграл  подстановкой.

Решение:

 

 

 

 

 

3.     Вычислить интеграл  методом интегрирования по частям

Решение:

 

 

Определенный интеграл: Формула Ньютона-Лейбница.

 

 

4.     Вычислить определенный интеграл  

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение определенного интеграла

 

 

5.     Найти площадь фигуры, ограниченной  осью абсцисс и графиком функции

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.     Вычислить определенный интеграл методом подстановки

Решение:

 

 

 

 

 

Тема:      «Основы теории вероятности»

 

Знания:

-         основные понятия комбинаторики: размещения, перестановки, сочетания и их формулы;

-         понятие случайного события, частоты случайного события, достоверности, равносильности, противоположности события;

-         закон больших чисел;

-         определение вероятности события;

-         основные теоремы и формулы теории вероятности;

-         определение математического ожидания и дисперсии случайной величины.

 

Умения:

 

-         находить число размещений, перестановки, сочетания.

-         находить сумму (объединение), произведение (пересечение) событий, вероятность событий;

-         применять основные теоремы и формулы при нахождении вероятности события, математического ожидания и дисперсии случайной величины.

 

 

Комбинаторика

 

1.     Вычислите:  

Решение:

 

 

 

 

2.     Решите задачу:

Имеются 10 пробирок с различными штампами бактерий. Для эксперимента необходимо отобрать 4 пробирки. Сколькими способами это можно сделать?

Решение:

 

 

 

 

 

Теория вероятности. Случайные величины

 

 

3.     Случайная величина Х имеет закон распределения:

 

хi

1

2

3

pi

7

1

2

 

Найдите:

 

-       математическое ожидание;

-       дисперсию;

-       среднее квадратическое отклонение;

 

Решение:

-       математическое ожидание:

 

 

 

 

 

-       дисперсия:

 

 

 

 

 

 

 

-       среднее квадратическое отклонение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Математическая статистика и ее роль в медицине».

 

Знания:

-       определение статистики;

-       задачи статистики;

-       понятие статистической совокупности, единицы измерения, учетные признаки;

-       этапы статистического исследования, их характеристику.

Умения:

-       различать структурные элементы статистической совокупности (совокупность, генеральная и выборочная совокупность, единица наблюдения, факторная и результативная признаки);

-       шифровать учетные признаки;

-       составлять различные виды таблиц и строить диаграммы.

-       Практическое применение статистических показателей для вычисления показателей здоровья населения и деятельности ЛПУ.

 

Ответить письменно на вопросы:

1.     Каким способом проводят перепись населения в России.
(ответ пометьте знаком 
ü)

ð Анкетный

ð Метод саморегистрации

ð Экспедиционный (анкеты заполняют специально подготовленные экспедиторы)

2.     Каким способом регистрируются статистические сведения и как организован сбор данных при учете естественного движения населения (рождаемость, смертность)

Ответ: ________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

Проведение исследования согласно этапам статистического исследования:

 

Соберите данные о росте вашей группы. Занесите данные в таблицу, разбив их на две группы: юноши и девушки. Для каждой группы найдите выборочную среднюю, среднее квадратическое  отклонение и ошибку выборочной средней. Сравните результаты, сделайте выводы, постройте столбчатую диаграмму.

 

Решение:


Тема: «Применение математических методов в профессиональной деятельности  среднего медицинского персонала»

 

№1

Знания:

-       определение процента;

-       меры объема;

-       концентрация растворов;

-       понятие пропорций;

-       правила работы с метрическими единицами;

-       основные способы расчета концентрации (приготовления) рабочих растворов.

Умения:

-       составлять и решать пропорции;

-       рассчитывать концентрацию раствора;

-       получать нужную концентрацию раствора;

-       научиться рассчитывать  растворы нужной процентной концентрации;

-       уметь приготовить раствор из вещества в сухом виде (порошок, таблетки);

-       уметь приготовить рабочий раствор из раствора более высокой концентрации;

-       уметь рассчитать концентрацию полученного рабочего раствора;

-       уметь рассчитывать водный баланс пациента и оценивать полученный результат;

-       уметь рассчитывать количество препарата (антибиотика) для пациента в соответствии с назначением врача;

-       уметь определять цену деления шприца.

 

1.     Решите задачи:

 

№ 1. Переведите следующие единицы, используя метрическую шкалу:

           10    мг  = ______ г

             0,1 мг  = ______ дг

         235    мг  = ______ г

             0,5   л  = ______ мл

         800    мл  = ______ л

             1,5 кг   = ______ г

 

 

 

 

 

№ 2.  А теперь сами:

 

ПЕРЕВЕСТИ:

15 см    ______м

25 дм     ______см

350 мл   ______ л

50   мкг ______ мг

20 г ______мт

25 дм _______см

15  см ________м

650 мл________л

150мкг_______мг

    15 г________мг

25см________м

 15дм _______см

        450мл _______л

        250мкг______ мг

         30 г________ мг

 

№ 3.

Больному назначено 200 мл 5% раствора. Определить количество лекарственного препарата содержащегося в растворе.

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 4.

Концентрация раствора соли равна 0,7. Какое  процентное содержание соли в растворе?

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

№ 5.

Пациенту назначен препарат в дозе 600 мг на прием. Препарат расфасован в граммах.  Сколько грамм нужно дать пациенту?

Решение:

 

 

 

 

№6.

 Пациент должен принимать лекарство в растворе по одной чайной ложке 2 раза в день в течение 10 дней.   Какое количество лекарственного раствора ему назначит врач?

 Решение:

 

 

 

 

№7.

Приготовить  3л 3% раствора соды.

Решение:

 

 

 

 

№8.

Приготовить  3л 3% раствора из 5% раствора

Решение:

 

 

 

 

№9.    

Рассчитать концентрацию рабочего раствора, если для его приготовления использовали 3,2 л воды и 800 мл 5% раствора гипохлорита кальция.    

Решение:

 

 

 

№10

Дано: 6 ампул 1% раствора Furosemidum по 2 ml.

Сколько ml надо ввести внутривенно, 

если при остром отёке лёгких врач назначил 40 мг?

Решение:

 

 

 

 

 

№11. 

Во флаконе 1 000 000ЕД пенициллина. Для разведения использовали 10 мл раствора новокаина.

Назначение врача: необходимо сделать инъекцию  90 000 ЕД

Вычислить: Сколько мл раствора вы набираете в шприц для инъекции?

Сколько остается во флаконе ЕД антибиотика?

Сколько остается во флаконе мл раствора антибиотика?

Решение:

 

 

 

 

 

№12.

Задачи для самоконтроля

Назначение врача: 32 ЕД инсулина.

Имеем: флакон инсулина по 40 ЕД/мл.

              Есть инсулиновый шприц, рассчитанный на 40 ЕД.

      Сколько мл инсулина следует набрать в шприц?

      Выбрать номер правильного ответа:

0,2 мл

2 мл

0,4 мл

0.8 мл                                                                   ОТВЕТ: 4

 

16 ЕД инсулина - _____ мл

            28 ЕД инсулина - _____ мл

      36 ЕД инсулина - _____ мл

      44 ЕД инсулина - _____ мл

 

0,5 мл  - _____ ЕД инсулина

      0,6 мл  - _____ ЕД инсулина

      0,8 мл  - _____ ЕД инсулина

      0,9 мл  - _____ ЕД инсулина

 

 

 

 

№ 2

Знания:

-       способы расчета питания;

-       формулы расчета антропометрических показателей

Умения:

-       оценивать пропорциональность развития ребенка, используя антропометрические индексы;

-       вычислять долженствующую длину, массу, окружность груди и головы ребенка в зависимости от возраста;

-       рассчитывать количество молока объемным и калорийным методами, применять вышеизложенные формулы на практике.

 

1.     Решите задачи:

 

№ 1.

Ребёнку 5 месяцев. Определить какое  количество молока он должен получить, если масса тела 6 кг.

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 2.

Выписка из истории развития ребёнка Коли С. 9 мес.:

Мальчик родился с массой 3300, длиной 52 см., окружности головы 34 см., окружность груди 35 см.

Рассчитайте долженствующие антропометрические показатели.

Решение:

 


Приложение 1

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ:

 

Задание

Источник

«Пределы, их свойства»

Нахождение области определения

 

-       Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.16-20

-       http://www.mathematics.ru

Исследовать функцию  на:

 

-       четность:

 

-       Пехлецкий И.Д. «Математика»
стр.60-62

-        Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.20

-        http://www.mathematics.ru

-       периодичность:

 

-        Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.21

-        http://www.mathematics.ru

-       непрерывность:

 

-       Пехлецкий И.Д. «Математика»
стр.55-59

-        Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.42-43

-        http://www.mathematics.ru

-       построить эскиз графика:

-       Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.30-33

-       http://www.mathematics.ru

Предел функции в точке:

 

-       Пехлецкий И.Д. «Математика»
стр.50-53

-       Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.37-39

-       http://www.mathematics.ru

Предел функции на бесконечности:

-       Пехлецкий И.Д. «Математика»
стр.53-55

-       Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.37-39

-       http://www.mathematics.ru


 

«Производная функции.

Нахождение производной, используя правила дифференцирования

-       Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.51-52

-       http://www.mathematics.ru

Нахождение производной сложной функции 

-       Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.53

-       http://www.mathematics.ru

«Неопределенный и определенный интеграл.

 

Методы интегрирования:

-       непосредственное интегрирование

 

-       Пехлецкий И.Д. «Математика»

стр.164-166

-       Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.62-63

-       http://www.mathematics.ru

-        подстановкой

-       Пехлецкий И.Д. «Математика» стр.168

-       Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.63

-        по частям

-       Пехлецкий И.Д. «Математика» стр.169

-       Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.64-66

Определенный интеграл: Формула Ньютона-Лейбница.

 

-       Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.72-73

-       http://www.mathematics.ru

Применение определенного интеграла к нахождению площади криволинейной трапеции

-       Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.74-75

-       http://www.mathematics.ru

«Основы теории вероятности»

Комбинаторика

 

-       Пехлецкий И.Д. «Математика»
стр. 209

-       Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.93-95

-       http://www.matburo.ru/tv_book.php

Нахождение вероятности

-       Пехлецкий И.Д. «Математика» стр.204

-       Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.103-104

-       http://www.matburo.ru/tv_book.php

Задан закон распределения. Найти числовые характеристики

-       Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.115, 121-123

-       http://www.matburo.ru/tv_book.php

«Математическая статистика и ее роль в медицине»

Проведение исследования по этапам с расчетами числовых характеристик.

-       Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.135, 143, 150 (этапы).

-       http://www.medarticle.moslek.ru

«Применение математических методов в профессиональной деятельности  среднего медицинского персонала»

Решение задач на проценты и пропорции

Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.170-171

Решение задач на нахождении концентрации растворов

Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр. 173-174

Расчет питания детей

Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.189

Расчет антропометрических показателей

Омельченко В.П., Демидова А.А. «Математика: Компьютерные технологии в медицине» стр.186

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Метрическая система единиц

Мера длины:

1 м =              10   дм

1 м =            100   см

1 м =         1 000   мм

1 м =       10 000  дмм

1 м =     100 000  смм

1 м =  1 000 000  мкм

 

Мера веса:

1 г =             10   дг

1 г =           100   сг

1 г =        1 000   мг

1 г =      10 000  дмг

1 г =    100 000  смг

1 г = 1 000 000  мкг

 

Мера объема:

1 л =              10   дл

1 л =            100   сл

1 л =         1 000   мл

1 л =       10 000  дмл

1 л =     100 000  смл

1 л =  1 000 000  мкл

Пример:

   Перевести  350 мкг в миллиграммы?

                   т.е. 350 мкг -  ? мг

     1. С использованием пропорций:

 

              1 000 000 мкг  –  1 000 мг

                        350 мкг  –        Х мг

                     Х=    =  0,35 мг

 

      2. С использованием шкалы:

    м        дм      см       мм    дмм     смм    мкм

    л         дл       сл       мл     дмл     смл     мкл

    г          дг       сг        мг     дмг      смг     мкг

---

                               0,       3        5       0

                 Ответ:     350мкг = 0,35 мг

Приложение 3

Приготовление рабочих растворов

! Пример:

   Приготовить 2 л 3% раствора гипохлорита кальция

                                      из 5% раствора

              1. С использованием пропорции:

Сколько грамм вещества содержится

в 2 л 3% раствора?

Составим пропорцию

             100 мл (3 %) –  3 г

   2000 мл (3%)  – Х г                     Х= г

                В каком количестве 5% раствора

                содержится  60 г   вещества?

           100 мл (5%)     –       5 г

              Х мл (5%)      –     60 г                Х= мл

              Сколько воды необходимо добавить?

               2 000мл  - 1 200 мл = 800 мл

 

              2. С использованием уравнения:

 !

  V p.p. · % p.p.        =       V к.p. · %  к.p.

 !

  

Блок-схема: магнитный диск: рабочий р-р Решение:        2 л · 3% = Х л · 5% 

Блок-схема: магнитный диск: конц. р-р
 


       Х=л 

Ответ: Для приготовления 2 л  3% рабочего раствора

                                необходимо взять

             1,2 л   5%  раствора  и добавить 800 мл воды

Приложение 4

Разведение антибиотиков

1.    Классический способ разведения:

!

  1 мл – 100 000 ЕД

1 000 000ЕД +10мл

       1 г   +  10мл 

2Рабочий способ (произвольный, практический):

!

2-5 мл раствора необходимо на одного

пациента для одной инъекции

!

 

Пример:

Флакон антибиотика содержит 1 000 000 ЕД, развести

классическим способом. Назначение врача: 90 000 ЕД.

 

1. Сколько мл раствора вы возьмете для инъекции?

1 000 000 ЕД – 10 мл

90 000 ЕД –  Х мл             

2.Сколько мл раствора останется во флаконе?

10 мл – 0,9 мл = 9,1 мл

Сколько это ЕД? 1 000 000 ЕД – 90 000 ЕД = 910 000 ЕД

 

Ответ:

1) Для инъекции нужно набрать в шприц

0,9 мл раствора антибиотика.

2) Во флаконе останется 9,1 мл; это 910 000 ЕД

 

Приложение 5

Набор инсулина в шприц

 

                         !  В 1 мл  40 ЕД инсулина  !

ЕД

мл

Назначение врача,

 ЕД

Набираем в шприц,

МЛ

8

12

16

20

24

28

32

36

40

0,2

0,3

0,4

 

 

Рассчитайте сами

 

 

 

Пример:

    Набрать в шприц 24 ЕД инсулина. Сколько это мл?

    Составим пропорцию:    

  40 ЕД –  1 мл

  24 ЕД – Х мл               

Ответ:

                     Для введения 24 ЕД необходимо

                   набрать в шприц  0,6 мл инсулина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Водный баланс

Критерии

Отрицательный             (–) < 70%

Нормальный                  (N) 70-80%

Положительный            (+) > 80%

Пример:

В течение суток в организм пациента

поступило 2 л жидкости

Если он       выделит:   1,3 л

2   л –  100%

1,3 л –  Х%    65% (–)

 

Отрицательный баланс

Если он    выделит:    1,5 л

2   л  – 100%

1,5 л  –  Х%   75% (N)

  

Нормальный баланс

Если он    выделит:     1,7 л

2    л  –100%

1,7 л  –   Х%  85% (+)

 

Положительный баланс

 

Проба по Зимницкому

 

Цель: оценка выделительной и концентрационной функций почек.

 

Критерии оценки выделительной функции почек

Дневной диурез

(600-900) ; (900-1200) ; (1200-1500) ; (1500-1800)

Ночной диурез

(1800-2100) ; (2100-2400) ; (000-300) ; (300-600)

  суточного диуреза

  суточного диуреза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Здоровый ребёнок

Свиток: вертикальный: Средне-месячная прибавка
на 2 полугодии
Свиток: вертикальный: Средне-месячная прибавка
на 1 полугодии
Масса тела  

Масса тела

на

первом

году жизни

 

 

=

 

Масса при рождении

 

 

+

 

800г

 

.

 

Число месяцев

до 6

 

 

+

 

400г

 

.

 

Число месяцев сверх 6

Длина тела

  1

  2

  3

 4

  5

 6

  7

  8

 9

10

 11

12

 

с 1 мес. до 3 мес.

прибавляется

3 см

ежемесячно

 

 с 4 мес. до 6 мес. прибавляется

2.5 см ежемесячно

 

с 7 мес. до 9 мес прибавляется

1.5 см

ежемесячно

 

 с 10 мес.до 12 мес прибавляется

1 см

ежемесячно

    !

За первый год жизни ребёнок

утраивает вес и

прибавляет в росте 25 см

 

в среднем

 

Пример:

Ребёнок 8 месяцев. При рождении вес 3350 г. Длина тела 51 см.

В настоящее время

              вес:              3350 г + 800 г   6 мес + 400 г   2 мес =  8950 г

длина тела: 51 см + 3 см   3 мес + 2,5 см   3 мес + 1.5 см   2 мес =  70,5 см


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО МАТЕМАТИКЕ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2020 171
    • DOCX 305.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Симакова Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Симакова Анастасия Юрьевна
    Симакова Анастасия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81899
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе