Заместитель
директора
по
воспитательной работе
МОУ
«СОШ №3 »г. Тырныауза
________________/С.С.
Гуданаева
«___»
_________ 2015г.
|
Директор
МОУ
«СОШ №3» г. Тырныауза
_______________ /Л.Ш.
Хутуева/
Приказ
№ _____ от
«___»
_________ 2015года
|
Рабочая программа внеурочной
деятельности учащихся
«Китенок»
Предмет
информатика
Класс
2-4
Образовательная
область информатика и ИКТ
ШМО
учителей математики и информатики
Учебный
год 2015-2016
Учитель
Бапинаева Залина Азретовна
2015 г.
Информатика2-4
классы
(2ч. в неделю -70ч)
Пояснительная записка
Настоящая дополнительная образовательная программа
«Китенок» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4
классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак,
Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, ФГОС 2013 год.
Изучение
информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью
современного общего образования и направлено на
формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и
информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства
обработки информации.
Направленность
программы:
научно-техническая.
Цель рабочей программы.
Изучение информатики и информационных
технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общих
представлений об информационной картине мира, об информации и информационных
процессах как элементах реальной действительности;
- знакомство с базовой системой
понятий информатики;
- развитие способностей ориентироваться в
информации разного вида; элементов алгоритмической
деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие
информационные модели и использовать их при решении учебных и практических
задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- освоение знаний,
составляющих основу информационной культуры;
- овладение умениями использовать компьютерную
технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание интереса к информационной и
коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного
отношения к техническим устройствам.
Результаты обучения представлены в
Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать
– перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь
– владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений,
которыми ученик может пользоваться во вне учебной деятельности – использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Задачи
программы:
1. Формирование позитивной самооценки,
самоуважения.
2. Формирование коммуникативной
компетентности в сотрудничестве:
·
умение вести диалог,
координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
·
способности
доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
·
формирование
социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации
деятельности и управлению ею:
·
воспитание
целеустремленности и настойчивости;
·
формирование навыков
организации рабочего пространства и рационального использования рабочего
времени;
·
формирование умения
самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
·
формирование умения
самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие
задачи.
5. Формирование умения работать с
информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Функции рабочей
программы:
•
нормативная, то есть
является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
•
целеполагания, то
есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или
иную образовательную область;
•
определения
содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания,
подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму содержания), а также
степень их трудности;
•
процессуальная, то
есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания,
организационные формы и методы, средства и условия обучения;
•
оценочная, то есть
выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии
оценки уровня обученности обучающихся.
Развитие личностных качеств и способностей младших
школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности:
учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое
место отведено деятельностному, практическому содержанию образования,
конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в
реальных жизненных ситуациях.
Особенностью начальной школы является то, что дети
приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым
социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее
образование призвано помочь реализовать способности каждого и
создать условия для индивидуального развития ребенка.
Курс построен на
специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:
- системность;
- междисциплинарная
интеграция;
- дифференциация;
дополнительная мотивация через игру;
Форма и режим
занятий. Очная
(аудиторная).
Примерная
структура занятия соответствует требование САНПИН:
1.
Организационный
момент (1 мин.).
2.
Разминка.
Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—4
мин.).
3.
Объяснение
нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в
тетрадях (8—10 мин.).
4.
Физкультминутка
(2 мин)
5.
Работа
за компьютером (10 мин).
6.
Релаксация
(1 мин)
7.
Подведение
итогов (2
мин.).
В результате изучения данной дополнительной программы учащиеся должны
знать:
Ø
роль
информации в деятельности человека;
Ø
источники
информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);
Ø
виды
информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;
Ø
овладеть
правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с
компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод
информации на печать);
Ø
понимать
роль компьютера в жизни и деятельности человека;
Ø
познакомиться
с названиями составных частей компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный
блок и пр.);
Ø
познакомиться
с основными аппаратными средствами создания и обработки графических и текстовых
информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением
каждого из них;
Ø
научиться
представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши:
печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические
фигуры в цвете с помощью графического редактора;
Ø
узнать
правила работы текстового редактора и освоить его возможности;
Ø
узнать
правила работы графического редактора и освоить его возможности (освоить
технологию обработки графических объектов);
Ø
этические
правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного
поведения при работе с компьютерами.
Учащиеся должны уметь:
Ø
ориентироваться
в пространственных отношениях предметов;
Ø
выделять
признак, по которому произведена классификация предметов; находить
закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом
выявленной закономерности;
Ø
выявлять
причинно-следственные связи и решать задачи, связанные
с анализом исходных данных;
Ø
решать
логические задачи;
Ø
решать
задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных
геометрических фигур;
Ø
осуществлять
поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах;
использовать ссылки, научиться понимать «Справку» в различном ПО;
Ø
организовать
одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы,
таблицы в пределах изученного материала;
Ø
вводить
текст, используя клавиатуру компьютера.
Ø
работать
с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и
клавиатуру;
Ø
уверенно
вводить текст с помощью клавиатуры;
Ø
создавать
и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
Ø
производить
поиск по заданному условию;
Ø
готовить
к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Учащиеся должны уметь использовать
приобретенные знания и умения
в учебной деятельности и повседневной жизни:
Ø
готовить
сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы,
радио, телевидения, устных сообщений и др.;
Ø
применять
точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
Ø
придерживаться
этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять
правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Форма подведения
итогов реализации дополнительной образовательной программы «Китенок» - игры,
соревнования, конкурсы, марафон.
Способами
проверки ожидаемых результатов служат: текущий
контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания –
безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.
Форма
подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
«Информатика в играх и задачах» – игры, соревнования, конкурсы, марафон.
Возраст
обучающихся. 9-10 лет.
Форма
обучения
– очная.
Срок
реализации:
1 год.
В
данный УМК входят:
Учебник
«Информатика» 3 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, Л. П. Панкратова.
Рабочая
тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л.
П. Панкратова, Е. Н.Челак.
Тетрадь
для контрольных работ «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К.
Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак.
Методическое
пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н.
Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.
Электронное
пособие. CD-диски, содержащие
учебные и развивающие задания к курсу.
Календарно-тематическое планирование и ИКТ во 2-ом
классе
№
|
Тема занятий
|
Кол-во часов
|
Описание примерного
содержания занятий
|
по плану
|
по факту
|
1
|
Человек и информация.
|
1
|
Вводный материал
|
04.09.15
|
|
2
|
Виды информации.
|
1
|
Изучение видов информации.
|
07.09.15
|
|
3
|
Виды информации.
|
1
|
Написать рассказ используя изученные
виды информации
|
11.09.15
|
|
4
|
Графический редактор Рaint.
|
1
|
Знакомство с графическим редактором Рaint.
|
14.09.15
|
|
5
|
Инструменты графического редактора
Рaint.
|
1
|
Знакомство с графическим редактором Рaint.
Применение полученных знаний на практике.
|
18.09.15
|
|
6
|
Источники информации.
|
1
|
Просмотр мультфильма «Источники и
приемники информации». Изучение нового материала.
|
21.09.15
|
|
7
|
Приемники информации. Канал связи.
|
1
|
Применение на практике изученного
материала. Привести примеры источников и приемников информации.
|
25.09.15
|
|
8
|
Новые слова и термины.
|
1
|
Изучение нового материала
|
28.09.15
|
|
9
|
Кодирование информации.
|
1
|
Что такое код? Применение знания на
практике
|
02.10.5
|
|
10
|
Двоичный код.
|
1
|
Особенности двоичного кода.
|
05.10.15
|
|
11
|
Компьютеры будущего. Творческая работа.
|
1
|
Написать сочинение и нарисовать к нему
рисунок «компьютера будущего». (Работа в парах)
|
09.10.15
|
|
12
|
Алфавит в памяти компьютера.
|
1
|
Изучение нового материала.
|
12.10.15
|
|
13
|
Русский алфавит. Stamina.
|
1
|
Знакомство с клавиатурным тренажером Stamina.
|
16.10.15
|
|
14
|
Позиция пальцев на клавиатуре.
|
1
|
Изучение простейших комбинаций на
клавиатуре.
|
19.10.15
|
|
15
|
Английский алфавит. Stamina.
|
1
|
Знакомство с клавиатурным тренажером Stamina.
|
23.10.15
|
|
16
|
Письменные источники информации.
|
1
|
Письменные источники информации.
|
26.10.15
|
|
17
|
Язык компьютера.
|
1
|
Язык компьютера. Двоичный код. Применение новых знаний на
практике.
|
30.10.15
|
|
18
|
Текстовая информация.
|
1
|
Знакомство с текстовым редактором
|
09.11.15
|
|
19
|
Звуковая информация.
|
1
|
Практика. Озвучка мультфильма
|
13.11.15
|
|
20
|
Графическая информация.
|
1
|
Знакомство с графическим редактором.
|
16.11.15
|
|
21
|
Числовая информация.
|
1
|
Работа с числами
|
20.11.15
|
|
22
|
Время и числовая информация.
|
1
|
Изменение времени на экране монитора
|
23.11.15
|
|
23
|
Код из двух знаков.
|
1
|
Способы кодирование, придумать свой способ кодировки (работа в
парах).
|
27.11.15
|
|
24
|
Онлайн игра «Собери пазлы».
|
1
|
Собираем пазлы.
|
30.11.15
|
|
25
|
Кодирование символьной информации.
|
1
|
Придумать свой способ кодировки (работа
в парах).
|
04.12.15
|
|
26
|
Работа с калькулятором.
|
1
|
Осваиваем навыки работы с калькулятором.
|
07.12.15
|
|
27
|
Счет.
|
1
|
Ведем счет, используя калькулятор
|
11.12.15
|
|
28
|
Инфознайка-онлайн игра.
|
1
|
Инфознайка-онлайн игра.
|
14.12.15
|
|
29
|
Stamina. Слова и предложения.
|
1
|
Клавиатурный тренажер
|
18.12.15
|
|
30
|
Набор слов и предложений.
|
1
|
Клавиатурный тренажер
|
21.12.15
|
|
31
|
Состав компьютера.
|
1
|
Творческий проект: «Компьютер будущего».
|
25.12.15
|
|
32
|
Память компьютера.
|
1
|
Внутренняя и внешняя память.
|
28.12.15
|
|
33
|
Информация вокруг нас.
|
1
|
Что такое информация?
|
11.01.16
|
|
34
|
Информация в живой природе.
|
1
|
Использование информации в живой природе
|
15.01.16
|
|
35
|
Информация в неживой природе.
|
1
|
Использование информации в живой и
неживой природе
|
18.01.16
|
|
36
|
Данные.
|
1
|
Ввод данных в память компьютера
|
22.01.16
|
|
37
|
Работа с текстовыми данными.
|
1
|
Набор текста на время.
|
25.01.16
|
|
38
|
Рaint. Кривые линии.
|
1
|
Воспроизвести рисунок по шаблону.
|
29.01.16
|
|
39
|
Коллективная работа «Комбинаторика».
|
1
|
Работа с данными
|
01.02.16
|
|
40
|
Логические задачки.
|
1
|
Работа в командах, решение задач.
|
05.02.16
|
|
41
|
Арифметика и логика.
|
1
|
Логическое решение ариф. задач
|
08.02.16
|
|
42
|
Множества.
|
1
|
Изучение нового материала
|
12.02.16
|
|
43
|
Отображение множеств.
|
1
|
Изучение нового материала
|
15.02.16
|
|
44
|
Классификация множеств.
|
1
|
Изучение нового материала
|
19.02.16
|
|
45
|
Сравнение множеств.
|
1
|
Применение полученных знаний
|
22.02.16
|
|
46
|
Элементы множества.
|
1
|
Применение полученных знаний
|
26.02.16
|
|
47
|
Признаки предметов.
|
1
|
Применение полученных знаний
|
29.02.16
|
|
48
|
Описание предметов по признакам.
|
1
|
Применение полученных знаний
|
04.03.16
|
|
49
|
Флешь накопитель и диски.
|
1
|
Изучение носителей информации
|
07.03.16
|
|
50
|
Устройства ввода информации.
|
1
|
Подробный разбор уст-в ввода инф.
|
11.03.16
|
|
51
|
Устройства вывода информации.
|
1
|
Подробный разбор уст-в вывода инф
|
14.03.16
|
|
52
|
Носители информации.
|
1
|
Изучение носителей информации
|
18.03.16
|
|
53
|
Создание рисунка в графическом
редакторе.
|
1
|
Создание рисунка по шаблону.
|
21.03.16
|
|
54
|
«Найди отличие» - игра.
|
1
|
Онлайн - игра
|
25.03.16
|
|
55
|
Клавиатурный тренажер.
|
1
|
Работа на Stamine
|
04.04.16
|
|
56
|
Игра «найди нужный цвет».
|
1
|
Онлайн-игра
|
08.04.16
|
|
57
|
Игра «Раскрась детали».
|
1
|
Онлайн-игра
|
11.04.16
|
|
58
|
Смысл текстовых данных.
|
1
|
Работа с текстом
|
15.04.16
|
|
59
|
Код из двух знаков.
|
1
|
Способы кодирование, придумать свой
способ кодировки (работа в парах).
|
18.04.16
|
|
60
|
Передача данных.
|
1
|
Способы передачи данных
|
22.04.16
|
|
61
|
Передача данных.
|
1
|
Способы передачи данных
|
25.04.16
|
|
62
|
Обработка данных.
|
1
|
Работа с данными
|
29.04.16
|
|
63
|
Обработка данных.
|
1
|
Работа с данными
|
02.05.16
|
|
64
|
Внешняя память.
|
1
|
Особенности хранения данных во
|
06.05.16
|
|
65
|
Внутренняя память.
|
1
|
внешней и внутренней па
|
09.05.16
|
|
66
|
Счеты.
|
1
|
Ведем счет, используя калькулятор
|
13.05.16
|
|
67
|
Кодировочная таблица.
|
1
|
Придумать свою кодировочную таблицу.
Закодировать текст.
|
16.05.16
|
|
68
|
Шрифт.
|
1
|
Работа с текстом
|
20.05.16
|
|
69
|
Урок-зачет «набор символов в минуту»
|
1
|
Набор текста на время.
|
23.05.16
|
|
70
|
Развивающая игра «пазлы»
|
1
|
Онлайн-игра
|
27.05.16
|
|
Тематическое планирование в 3
классе
№
|
Тема
занятий
|
Кол-во
часов
|
Описание примерного содержания занятий
|
по плану
|
по факту
|
1
|
Вводное занятие. Техника безопасности и
организация рабочего места.
|
1
|
Вводное занятие
|
04.09.15
|
|
2
|
Знакомство с информатикой.
|
1
|
Просмотр мультфильма «Информатика»
|
07.09.15
|
|
3
|
Источники и приемники информации.
|
1
|
Изучение нового материала
|
11.09.15
|
|
4
|
Носители информации.
|
1
|
Знакомство с носителями информации
|
14.09.15
|
|
5
|
Компьютер.
|
1
|
Что такое компьютер?
|
18.09.15
|
|
6
|
Компоненты компьютера.
|
1
|
Изучение составных частей компьютера
|
21.09.15
|
|
7
|
Термины и новые слова.
|
1
|
Зачетный урок по терминам
|
25.09.15
|
|
8
|
Клавиатурный тренажер.
|
1
|
Клавиатурный тренажер
|
28.09.15
|
|
9
|
Печатаем символы латинского алфавита.
|
1
|
Stamina
|
02.10.5
|
|
10
|
Действия с информацией.
|
1
|
Просмотр мультфильма «Действия с
информацией».
|
05.10.15
|
|
11
|
Информация в неживой природе.
|
1
|
Использование информации в
|
09.10.15
|
|
12
|
Информация в живой природе.
|
1
|
живой и неживой природе.
|
12.10.15
|
|
13
|
Человек и информация.
|
1
|
Ответить на вопрос: «Как человек может использовать информацию».
|
16.10.15
|
|
14
|
Получение новой информации.
|
1
|
Способы получения и восприятия
информации.
|
19.10.15
|
|
15
|
Творческая работа «Получение
информации».
|
1
|
Театральная постановка о способах
получения информации (Работа в парах)
|
23.10.15
|
|
16
|
Представление информации.
|
1
|
Способы представления информации
|
26.10.15
|
|
17
|
Кодирование информации.
|
1
|
Код, кодировочные таблицы.
|
30.10.15
|
|
18
|
Кодирование и шифрование данных.
|
1
|
Придумать свой способ кодирования информации. Закодировать текст
|
09.11.15
|
|
19
|
Хранение информации.
|
1
|
Способы хранения информации, носители
информации
|
13.11.15
|
|
20
|
Обработка информации.
|
1
|
Работа с текстом
|
16.11.15
|
|
21
|
Обработка данных.
|
1
|
Обработка текстовой информации
|
20.11.15
|
|
22
|
Новые слова и термины.
|
1
|
Зачетный урок по терминам
|
23.11.15
|
|
23
|
Создаем рисунки» по шаблону в
графическом редакторе.
|
1
|
Создаем
рисунки» по шаблону в графическом редакторе.
|
27.11.15
|
|
24
|
Графическая информация.
|
1
|
Работа в графическом редакторе Paint
|
30.11.15
|
|
25
|
Символьная информация.
|
1
|
Использование символов для передачи
информации
|
04.12.15
|
|
26
|
Звуковая информация.
|
1
|
Изучение нового материала
|
07.12.15
|
|
27
|
Текстовая информация.
|
1
|
Работа с текстом
|
11.12.15
|
|
28
|
Объект его имя и свойства.
|
1
|
Работа с объектами
|
14.12.15
|
|
29
|
Объект его имя и свойства.
|
1
|
Работа с объектами
|
18.12.15
|
|
30
|
Функции объекта.
|
1
|
Работа с объектами
|
21.12.15
|
|
31
|
Отношения между объектами.
|
1
|
Работа с объектами
|
25.12.15
|
|
32
|
Характеристики объекта.
|
1
|
Работа с объектами
|
28.12.15
|
|
33
|
Документ.
|
1
|
Работа с текстовой, числовой и
графической информацией
|
11.01.16
|
|
34
|
Как создать документ?
|
1
|
Обучающая практическая работа.
|
15.01.16
|
|
35
|
Свойства документа.
|
1
|
Обучающая практическая работа.
|
18.01.16
|
|
36
|
Компьютер-это система.
|
1
|
Изучение нового материала.
|
22.01.16
|
|
37
|
Системные программы.
|
1
|
Изучение нового материала.
|
25.01.16
|
|
38
|
Операционная система.
|
1
|
Изучение нового материала.
|
29.01.16
|
|
39
|
Файловая система.
|
1
|
Изучение нового материала.
Файл, файловая система
|
01.02.16
|
|
40
|
Компьютерные сети.
|
1
|
Изучение компьютерных систем
|
05.02.16
|
|
41
|
Компьютерные сети.
|
1
|
Изучение компьютерных систем
|
08.02.16
|
|
42
|
Информационные системы.
|
1
|
Способы получения информации
|
12.02.16
|
|
43
|
Компьютер.
|
1
|
Изучение
компонентов компьютера
|
15.02.16
|
|
44
|
Компоненты компьютера.
|
1
|
Изучение
компонентов компьютера
|
19.02.16
|
|
45
|
Термины и новые слова.
|
1
|
Зачетный урок по терминам
|
22.02.16
|
|
46
|
Клавиатурный тренажер.
|
1
|
Работа на клавиатурном тренажере
|
26.02.16
|
|
47
|
Онлайн – игра «Собери пазлы».
|
1
|
Онлайн-игра
|
29.02.16
|
|
48
|
Графический редактор Paint.
|
1
|
Воспроизвести рисунок по шаблону
|
04.03.16
|
|
49
|
Инструменты графического редактора.
|
1
|
Работа в графическом редакторе Paint
|
07.03.16
|
|
50
|
Палитра цветов и инструменты Paint.
|
1
|
Работа в графическом редакторе Paint
|
11.03.16
|
|
51
|
Обучающая программа ЛоГомиры.
|
1
|
Воспроизведение движущихся объектов
|
14.03.16
|
|
52
|
Конкурс «Что мы знаем о компьютере?»
|
1
|
Игра – зачет по пройденному материалу
|
18.03.16
|
|
53
|
Кодирование информации.
|
1
|
Код, способы кодировки
|
21.03.16
|
|
54
|
Декодирование информации.
|
1
|
Придумать свой способ кодировки
|
25.03.16
|
|
55
|
Двоичный код компьютера.
|
1
|
Закодировать текст
|
04.04.16
|
|
56
|
Обработка информации компьютером.
|
1
|
Работа с текстовыми данными
|
08.04.16
|
|
57
|
Игра «Битва разумов».
|
1
|
Командная игра
|
11.04.16
|
|
58
|
Клавиатурный тренажер.
|
1
|
Stamina
|
15.04.16
|
|
59
|
Работа в текстовом редакторе.
|
1
|
Работа с текстом
|
18.04.16
|
|
60
|
Интерфейс текстового редактора.
|
1
|
Работа в текстовом редакторе Word
|
22.04.16
|
|
61
|
Создаем текстовый документ в программе
«Блокнот».
|
1
|
Знакомство с «Блокнотом»
|
25.04.16
|
|
62
|
Информационный объект.
|
1
|
Изучение нового материала
|
29.04.16
|
|
63
|
Таблица.
|
1
|
Вставка таблицы в текстовом редакторе Word
|
02.05.16
|
|
64
|
Вставка изображения.
|
1
|
Вставка изображения в текст
|
06.05.16
|
|
65
|
Схема и карты.
|
1
|
Изучение нового материала
|
09.05.16
|
|
66
|
Текст и текстовый редактор.
|
1
|
Работа с текстом
|
13.05.16
|
|
67
|
Paint. Графический редактор.
|
1
|
Воспроизведение рисунка по образцу
|
16.05.16
|
|
68
|
Печать документа.
|
1
|
Как работает принтер
|
20.05.16
|
|
69
|
Онлайн – игра «Нарисуй также».
|
1
|
Онлайн – игра
|
23.05.16
|
|
70
|
Зачетный урок: «Печатаем на скорость».
|
1
|
Набор текста на скорость
|
27.05.16
|
|
Тематическое планирование в 4-ом
классе.
№
|
Тема
занятий
|
Кол-во
часов
|
Описание примерного содержания занятий
|
по плану
|
по факту
|
1
|
Вводное
занятие. Техника безопасности и организация рабочего места.
|
1
|
Вводный материал
|
03.09.15
|
|
2
|
Человек
и информация.
|
1
|
Изучение нового материала
|
04.09.15
|
|
3
|
Информация
в живой и неживой природе.
|
1
|
Изучение нового материала
|
10.09.15
|
|
4
|
Действия
с информацией.
|
1
|
Разобрать какие действия можно совершать
с информацией
|
11.09.15
|
|
5
|
Игра:
«Самый умный»
|
1
|
Командная игра
|
17.09.15
|
|
6
|
Объект
и его свойства.
|
1
|
Изучение объекта и его свойств
|
18.09.15
|
|
7
|
Отношения
между объектами
|
1
|
Изучение объектов и их отношения
|
24.09.15
|
|
8
|
Игра
«Битва разумов»
|
1
|
Командная игра
|
25.09.15
|
|
9
|
Компьютер
как система.
|
1
|
Изучение нового материала
|
01.10.15
|
|
10
|
Новые
слова и термины.
|
1
|
Зачетное занятие
|
02.10.15
|
|
11
|
Мир
понятий.
|
1
|
Новый материал
|
07.10.15
|
|
12
|
Деление
понятия.
|
1
|
Новый материал
|
08.10.15
|
|
13
|
Обобщение
понятий.
|
1
|
Новый материал
|
14.10.15
|
|
14
|
Отношения
между понятиями.
|
1
|
Новый материал
|
15.10.15
|
|
15
|
Онлайн
игра «Найди отличие».
|
1
|
Онлайн игра
|
21.10.15
|
|
16
|
Понятие
«Истина», «ложь».
|
1
|
Изучение нового материала
|
22.10.15
|
|
17
|
Суждение.
|
1
|
Изучение нового материала
|
28.10.15
|
|
18
|
Умозаключение.
|
1
|
Написать рассказ используя пройденный
материал (Суждение, умозаключение)
|
29.10.15
|
|
19
|
Термины
для запоминания.
|
1
|
Работа со словарем
|
12.11.15
|
|
20
|
Творческая
работа «Компьютер-кроссворд».
|
1
|
Составить кроссворд
|
13.11.15
|
|
21
|
Модель
отношения между понятиями.
|
1
|
Составить модели отношений по образцу
(работа в парах)
|
19.11.15
|
|
22
|
Алгоритм.
|
1
|
Изучение нового материала
|
20.11.15
|
|
23
|
Какие
бывают алгоритмы.
|
1
|
Виды алгоритмов
|
26.11.15
|
|
24
|
Исполнитель
алгоритмов.
|
1
|
Привести примеры исполнителей
алгоритмов.
|
27.11.15
|
|
25
|
Алгоритм
и компьютерная программа.
|
1
|
Изучение нового материала
|
03.12.15
|
|
26
|
Клавиатурный
тренажер.
|
1
|
Практическая работа
|
04.12.15
|
|
27
|
Цели
и основа управления.
|
1
|
Изучение нового материала
|
10.12.15
|
|
28
|
Игра:
«Управление собой и живыми объектами».
|
1
|
Командная игра
|
11.12.15
|
|
29
|
Схема
управления.
|
1
|
Изучение нового материала
|
17.12.15
|
|
30
|
Управление
компьютером.
|
1
|
Изучение нового материала
|
18.12.15
|
|
31
|
Модель
объекта.
|
1
|
Что такое модель, в каких случаях
прибегают к моделированию.
|
24.12.15
|
|
32
|
Текстовая
модель.
|
1
|
Работа с текстом
|
25.12.15
|
|
33
|
Графическая
модель объекта.
|
1
|
Воссоздать модель по образцу
|
14.01.16
|
|
34
|
Алгоритм
как модель действий.
|
1
|
Привести пример алгоритма
|
15.01.16
|
|
35
|
Формы
записи алгоритмов.
|
1
|
Изучение блок-схемы
|
21.01.16
|
|
36
|
Виды
алгоритмов.
|
1
|
Линейный, ветвленый, циклический
|
22.01.16
|
|
37
|
Исполнитель
алгоритмов.
|
1
|
Какие бывают исполнители алгоритмов
|
28.01.16
|
|
38
|
Компьютер
как исполнитель.
|
1
|
Управление компьютером
|
29.01.16
|
|
39
|
Кто,
кем и зачем управляет.
|
1
|
Изучение нового материала
|
03.02.16
|
|
40
|
Управляющий
объект.
|
1
|
Изучение нового материала
|
04.02.16
|
|
41
|
Объект
управления.
|
1
|
Изучение нового материала
|
10.02.16
|
|
42
|
Цель
управления.
|
1
|
Цели управления
|
11.02.16
|
|
43
|
Управляющее
воздействие.
|
1
|
Как
управлять объектами
|
17.02.16
|
|
44
|
Средство
управления.
|
1
|
Описать
средства управления
|
18.02.16
|
|
45
|
Результат
управления.
|
1
|
Описать результат управления.
|
24.02.16
|
|
46
|
Современные
средства коммуникации.
|
1
|
Изучение нового материала
|
25.02.16
|
|
47
|
Мир
моделей.
|
1
|
Что такое модель?
|
03.03.16
|
|
48
|
Клавиатурный
тренажер.
|
1
|
Клавиатурный тренажер.
|
04.03.16
|
|
49
|
Текст,
рисунок, число.
|
1
|
Объединить данные виды информации в
одном документе
|
10.03.16
|
|
50
|
Работа
в графическом редакторе.
|
1
|
Воссоздать рисунок по образцу
|
11.03.16
|
|
51
|
Создаем
рисунок по шаблону «Компьютер».
|
1
|
Создаем рисунок по шаблону «Компьютер».
|
17.03.16
|
|
52
|
Знакомство
с новыми инструментами графического редактора.
|
1
|
Работа в графическом редакторе
|
18.03.16
|
|
53
|
Основные
свойства компьютера.
|
1
|
Разобрать основные свойства компьютера
|
24.03.16
|
|
54
|
Периферийные
устройства.
|
1
|
Познакомиться с периферийными
устройствами
|
25.03.16
|
|
55
|
Устройства
ввода.
|
1
|
Клавиатура, сканер ….
|
31.03.16
|
|
56
|
Устройства
вывода.
|
1
|
Акустические колонки, принтер….
|
01.04.16
|
|
57
|
Информационный
объект.
|
1
|
Виды, объектов, информационные объекты
|
07.04.16
|
|
58
|
Эффекты
восприятия.
|
1
|
Изучение нового материала
|
08.04.16
|
|
59
|
Существенные
свойства.
|
1
|
Выявление существенных свойств объекта
|
14.04.16
|
|
60
|
Сложное
суждение.
|
1
|
Работа с текстом
|
15.04.16
|
|
61
|
Определение
понятия.
|
1
|
Работа с текстом
|
21.04.16
|
|
62
|
Организация
данных.
|
1
|
Работа с текстом
|
22.04.16
|
|
63
|
Знакомство
с текстовым редактором «Блокнот».
|
1
|
Работа с текстов в блокноте
|
28.04.16
|
|
64
|
Интерфейс
текстового редактора.
|
1
|
Работа в текстовом редакторе Word
|
29.04.16
|
|
65
|
Набор
текста в текстовом редакторе.
|
1
|
Работа в текстовом редакторе Word
|
05.05.16
|
|
66
|
Редактируем
текст (карточки).
|
1
|
Работа в текстовом редакторе Word
|
06.05.16
|
|
67
|
Выравнивание
текста в документе.
|
1
|
Работа с текстом
|
12.05.16
|
|
68
|
Сохранение
документа и его поиск.
|
1
|
Работа с текстом
|
13.05.16
|
|
69
|
Урок
- зачет «набор символов в программе Stamina»
|
1
|
Зачетный урок
|
19.05.16
|
|
70
|
Коррекция
знаний учащихся.
|
1
|
Повторение пройденного материала
|
20.05.16
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.