муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская
основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА
УТВЕРЖДЕНА
на заседании МО приказом
МБОУ
учителей начальных
классов «2-Пристанская
ООШ» протокол № 1 от «___».08.2015 02.09.2015
№ ____
Рабочая
программа
по
внеурочной деятельности
обще
интеллектуального направления
«Компьютерная
мультимедиа графика»
для 5
класса
Составитель
Еремеенко Елена Александровна,
учитель информатики и ИКТ.
д.Пристань-2, 2015
Пояснительная
записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности обще интеллектуального
направления «Компьютерная мультимедиа графика» для 5 класса разработана в
соответствии с нормативными правовыми документами:
· Федеральным государственным образовательным стандартом
(ФГОС НОО);
·
Положением о внеурочной деятельности МБОУ
«2-Пристанская ООШ», утверждённым приказом от 02.09.2013
№ 76;
·
планом внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская
ООШ» на 2015 – 2016 учебный год, утвержденным приказом от 01.09.2015 № ___;
Рабочая программа по внеурочной деятельности обще интеллектуального
направления «Компьютерная мультимедиа графика» для 5 класса разработана на
основе авторской программы учебного предмета «Информатика» для 5-6 классов
Л.Л.Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития творческих способностей учащихся,
формирование информационной компетенции и культуры, формирование представления
о графических возможностях компьютера, развитие информационно-коммуникационных
компетенций.
Задачи:
ü
развивать основные навыки и умения использования
прикладных компьютерных программ;
ü
научить детей самостоятельно подходить к творческой
работе;
ü
формировать у учащихся представление об
информационной деятельности человека и информационной этике как основах
современного информационного общества;
ü
развивать познавательные, интеллектуальные и
творческие способности учащихся, выработать навыки применения средств ИКТ в
повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов,
дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
Программа направлена на обеспечение условий развития личности
учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.
Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью
развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе
непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации
современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом
плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным
техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится
осваивать заново.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число
междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на
уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой,
рассматриваются как основа создания и использования информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических
достижений современной цивилизации. Особенность данного курса заключается в
том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая графические
возможности средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и
формируются при их изучении. Данный курс рассматривается как дополнительный в
процессе развития ИКТ-компетентности учащихся основной школы и закладывает
основы естественнонаучного и культурного мировоззрения.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
Информатика – это
естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных
процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их
автоматизации.
Многие положения,
развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования
информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой,
физикой, химией, биологией курс «Компьютерная мультимедиа графика» закладывает
основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет
большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне
понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания
и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные учащимися
на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса
при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях,
становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на
формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего
периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования
образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть
современными образовательными результатами.
Одной из основных
черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В
этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего
профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых
технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к
быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм
мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной
деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
Личностные и
метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
·
формирование ответственного отношения к учению,
готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
·
формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
·
развитие осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам при работе с графической информацией;
·
формирование коммуникативной компетентности в процессе
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности.
Предметные результаты:
·
умение использовать термины «информация»,
«компьютерная графика», «программа», «растровая графика», «векторная графика»;
понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в
информатике;
·
умение работать в среде растрового и векторного
графического редактора;
·
умение выполнять действия преобразования растровых
(копирование, поворот, отражение) и векторных графических изображений;
·
умение создавать новые графические изображения из
имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки изображений и их
модификации;
·
изучение возможностей
растрового графического редактора;
·
представление об
использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;
·
использование мультимедийных
возможностей редактора электронных презентаций.
Метапредметные результаты:
·
умение самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
·
владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
·
умение определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)
и делать выводы;
·
умение создавать, применять и преобразовывать
графические объекты для решения учебных и творческих задач;
·
умение осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации;
·
владение устной и письменной речью.
Содержание
курса внеурочной деятельности.
Введение.
Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при
работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации
рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером
Компьютерная графика.
Задачи, цели курса. Растровая и векторная графика, способы организации.
Пиксель, разрешение изображения, графические примитивы, чувствительность к
масштабированию. Форматы графических файлов. Графические редакторы: многообразие,
возможности, область применения. Сохранение графического файла.
Создание растровых графических изображений.
Графический редактор Paint: знакомство с
интерфейсом программы, инструментами создания графических изображений,
использование различных эффектов – добавление цветов в палитру, обращение
цветов, изменение размера и местоположения рисунка, настройка атрибутов
рисунка, создание меткого изображения с помощью сетки пикселей. Создание и
редактирование графических изображений: букета в вазе, дома «моей мечты»,
геометрического и растительного орнамента, новогодней и Рождественской
открытки.
Мультимедийные презентации.
Мир мультимедиа. Виды презентаций. редактор электронных презентаций MS
Power Point. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство с инструментами
создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора электронных
презентаций. Вставка графики, текста, звука. Преобразование графических
объектов и создание на их основе новых объектов с использованием возможностей
меню группировка-разгруппировка. Анимирование объектов на слайдах и организация
переходов слайдов с использованием различных эффектов их анимации. Создание
управляющих кнопок и гиперссылок. Пути перемещения объектов.
Повторение.
Растровая графика. Векторная графика. Мультимедийные презентации.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной
деятельности учащихся
№
п/п
|
Раздел/
тема
|
Кол-во
часов
|
Основные
виды учебной деятельности
|
1.
|
Введение
|
1
|
Нравственно - этическая ориентация учащихся,
целеполагание, саморегуляция, постановка вопросов, планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.
|
Компьютерная графика
|
2
|
Уметь слушать и вступать в диалог, способность
участвовать в речевом общении, коррекция знаний, структурирование, смыслообразование.
|
3.
|
Создание растровых изображений
|
14
|
Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий,
быть внимательными, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе
знаний, прогнозирование результата, освоение диалоговой формы общения, самооценка
результата, поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное
создание алгоритма выполнения работы, выбор наиболее эффективных способов
решения задач, постановка вопросов, умение с достаточно полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
4.
|
Мультимедийные презентации
|
15
|
Уметь слушать и вступать в диалог, способность
участвовать в речевом общении, коррекция знаний, осмысление мотивов своих
действий при выполнении заданий, быть внимательными, извлекать информацию,
ориентироваться в своей системе знаний, прогнозирование результата, освоение
диалоговой формы общения при работе в группе, осознанное и произвольное
построение речевого высказывания, выбор эффективных способов решения, определять
цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства
её осуществления, формирование коммуникативной компетентности в процессе
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности, готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.
|
5.
|
Повторение
|
2
|
Моделирование, преобразование
модели, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и
поискового характера, инициативное сотрудничество, самоопределение, целеполагание,
планирование, прогнозирование, коррекция, выбор наиболее эффективных форм
работы, коррекция, оценка, саморегуляция, смыслообразование, рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка.
|
|
Итого
|
34
|
|
Описание
учебно – методического и материально технического обеспечения курса внеурочной
деятельности
1.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для
основной школы: 5–6 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5
класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Материально-техническое
обеспечение:
·
кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями,
общим освещением, классной доской, мультимедийным оборудованием (проектор,
экран, акустические системы);
·
электронные образовательные ресурсы
·
прикладные программные продукты: растровый графический
редактор Paint, векторный графический
редактор, встроенный в MS Office редактор электронных
презентаций MS Power Point
·
доступ в сеть Интернет.
Приложение
№1
Календарно-тематическое
планирование
№
п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
Дата проведения
|
|
Введение
|
1
|
|
1
|
Введение.
|
1
|
|
|
Компьютерная
графика
|
2
|
|
2
|
Виды
компьютерной графики.
|
1
|
|
3
|
Форматы
графических файлов.
|
1
|
|
|
Создание
растровых графических изображений
|
14
|
|
4
|
Букет в
вазе.
|
1
|
|
5
|
Букет в
вазе.
|
1
|
|
6
|
Дом
моей мечты.
|
1
|
|
7
|
Дом
моей мечты.
|
1
|
|
8
|
Геометрический
орнамент.
|
1
|
|
9
|
Геометрический
орнамент.
|
1
|
|
10
|
Растительный
орнамент.
|
1
|
|
11
|
Растительный
орнамент.
|
1
|
|
12
|
Ввод
текста.
|
1
|
|
13
|
Рождественская
открытка.
|
1
|
|
14
|
Рождественская
открытка.
|
1
|
|
15
|
Новогодняя
открытка.
|
1
|
|
16
|
Новогодняя
открытка.
|
1
|
|
17
|
Букет в
вазе.
|
1
|
|
|
Мультимедийные презентации
|
15
|
|
18
|
Мир
мультимедиа.
|
1
|
|
19
|
Редактор
электронных презентаций.
|
1
|
|
20
|
Вставка
текста, графики, звука.
|
1
|
|
21
|
Анимация
объектов. Смена слайдов.
|
1
|
|
22
|
Управляющие
кнопки. Гиперссылки.
|
1
|
|
23
|
Создание
движущихся объектов.
|
1
|
|
24
|
Организация
движения на слайде.
|
1
|
|
25
|
Создание
слайд-фильма.
|
1
|
|
26
|
Создание
слайд-фильма.
|
1
|
|
27
|
Творческая
работа по созданию слайд-фильма.
|
1
|
|
28
|
Творческая
работа по созданию слайд-фильма.
|
1
|
|
29
|
Творческая
работа по созданию слайд-фильма.
|
1
|
|
30
|
Творческая
работа по созданию слайд-фильма.
|
1
|
|
31
|
Творческая
работа по созданию слайд-фильма.
|
1
|
|
32
|
Защита
творческой работы.
|
1
|
|
|
Повторение
|
2
|
|
33
|
Растровая
и векторная графика.
|
1
|
|
34
|
Мир мультимедиа
|
1
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.