1.Пояснительная
записка
Познавательная деятельность - неотъемлемый
компонент образовательной деятельности, продуктом которой является знание.
Наглядная иллюстрация знания - дополнительный способ к запоминанию и как
источник новых знаний. Современные тенденции предлагают различные возможности,
и технические, и программные, для их создания.
Важным этапом формирования компьютерной
грамотности является младший школьный возраст. ФГОС второго поколения, как
совокупностью запросов современного общества, требует активное использование
средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Внеурочная деятельность, направленная на
изучение информационных технологий, предоставляет возможность дополнительно
более целенаправленно формировать информационную культуру младших школьников.
Создание компьютерных презентаций - это
процесс работы с различными видами информации: текстовой, графической,
звуковой, мультимедийной. При создании презентации ребёнок
развивается в нескольких направлениях:
ü учится
работать с информацией (поиск в различных источниках, выбор, структурирование,
актуализация основных моментов);
ü
развивает
творческое, образное мышление;
ü
идёт
эстетическое, художественное развитие;
ü
формирует
и развивает компьютерную грамотность;
ü формирует
умение лаконично, кратно, но в достаточном объёме представлять информацию;
ü
учится
комментировать и пояснять свой выбор, свою работу.
При
этом ребёнок может удовлетворить свои познавательные и информационные
потребности.
Программа способствует формированию и
развитию информационной культуры, компьютерной грамотности, расширению
кругозора, воспитанию уважительного отношения к авторскому праву.
Цель: освоение
компьютерных программ для создания и обработки текстовых документов.
Задачи:
1. Закрепить
элементарные практические умения и навыки работы на компьютере.
2. Овладеть
технологиями работы с компьютерным текстом.
3. Овладеть
практическими умениями и навыками создания компьютерных презентаций.
4. Усвоить
основы и алгоритм создания компьютерной презентации.
5. Развивать творческое
мышление.
6. Воспитать
и развить художественной вкус обучающихся, их интеллектуальную и эмоциональную
сферу.
7. Воспитать
уважение к авторским правам.
8. Воспитать
умение работать в группах, работать по алгоритму.
2. Структура
программы
Курс «Работа с текстом» разработан с
учётом психологических и физиологических особенностей данной возрастной группы
обучающихся, их интересов и возможностей, в то же время позволяет выявить и
развить различные способности.
Программа
курса «Работа с текстом» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальнму
направлению развития личности. Возрастная группа, на которую
ориентированы занятия: обучающиеся 7 класс
Особенности набора детей:
свободный. Продолжительность занятия: 35 мин.
Срок реализации
программы:
1 учебный год (1 занятие в неделю)
Формы
занятий: комбинированные, чередование работы
на компьютере (самостоятельной, в группах, фронтальной) с другими видами
деятельности:
ü
рассказ;
ü
объяснение;
ü
беседа;
ü
просмотр
презентации, фильма, работ;
ü
работа
с информацией.
3. Результаты освоения
курса
В результате
обучения по данной программе обучающиеся получат возможность для формирования
следующих универсальных учебных действий
Личностных:
ü установка
на здоровый образ жизни и реализация её в своей повседневной жизни через
использование безопасных для органов зрения, нервной системы,
опорнодвигательного аппарата эргономичных приёмов работы с компьютером и
другими средствами ИКТ, выполнение физических упражнений (физкультминутки);
ü адекватное
понимание причин успешности/ не успешности учебной деятельности;
ü соблюдение
норм информационной этики и права;
Метапредметных:
Регулятивные:
ü планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей;
ü адекватно
воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
ü проявлять
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные:
ü искать
информацию в соответствующих возрасту цифровых
словарях
и справочниках, базах данных, контролируемом
Интернете;
ü выделять
ключевые фразы в тексте;
ü уметь
подбирать иллюстрации к тексту и наоборот;
ü произвольно
и осознанно владеть общими приёмами решения поставленных задач;
ü осуществлять
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
Коммуникативные:
ü учитывать
и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
ü учитывать
разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
ü продуктивно
содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
ü адекватно
использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач;
Предметных:
ü работать
в диалоговом режиме ОС Linux;
ü организовывать
систему папок для хранения собственной информации в компьютере;
ü использовать
сменные носители (флэшкарты);
ü создавать
и редактировать тексты с помощью текстового редактора OpenOffice
Writer;
сохранять
созданные документы или изменения в них;
ü открывать,
просматривать web-страницы с помощью браузера.
4.Содержание курса
Программное
обеспечение компьютера. (5часов)
Техника
безопасности в кабинете информатике. Компьютерные программы. Операционная
система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение
компьютера. Запуск программ. Завершение выполнения программы.
Работа с файлами и папками. (3 часа)
Файлы.
Папки (каталоги). Имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами):
создание папок, копирование файлов и папок, удаление файлов и каталогов
(папок).
Работа
с текстом в текстовом редакторе.(20 часа)
Первое
сохранение документа.
Создание
папки для сохранения документов. Клавиатура компьютера. Работа с клавиатурой.
Слово,
строка, предложение, абзац. Способы выделения слова, строки, предложения,
абзаца.
Исправление
опечаток с помощью клавиш Delete и
Backspace.
Изменение выравнивания строк.
Шрифт.
Гарнитура шрифта. Форматирование шрифта Копирование, вырезание и вставка
фрагментов текста.
Списки.
Маркированный список. Нумерованный список. Создание списков. Форматирование
страницы.
Таблицы. Создание
и заполнение таблиц.
Работа над
проектом.(7 часов)
Создание
открытки в текстовом редакторе на свободную тему.
Защита
проекта.
5. Тематическое
планирование
|
Тема
|
Количество
часов
|
1
|
ПО
компьютера
|
5
|
2
|
Работа
с файлами и папками
|
3
|
3
|
Работа
с текстом в текстовом редакторе.
|
20
|
3
|
Работа
над
проектом.
|
7
|
|
ВСЕГО
|
35
|
6. Поурочное
планирование
№
занятия
|
Тема занятия
|
|
ПО компьютера. 5 часов
|
1
|
Инструктаж
по Т.Б
|
2
|
Компьютерные программы
|
3
|
Операционная
система
|
4
|
Рабочий
стол. Компьютерная мышь
|
5
|
Клавиатурный
тренажер
|
|
Работа с файлами и папками. 3часа
|
6
|
Файлы. Папки. Имя файла
|
7
|
Файловая
система
|
8
|
Операции
над файлами и папками
|
|
Работа с текстом в текстовом редакторе. 20 часов
|
9
|
Работа
с клавиатурой
|
10
|
Создание
папки для сохранения документов
|
11
|
Слово,
строка, предложение, абзац.
|
12
|
Способы
выделения
|
13
|
Исправление
опечаток клавишами Delete и Backspace.
|
14
|
Изменение
выравнивания строк.
|
15
|
Шрифт.
Гарнитура шрифта.
|
16
|
Набор
текста.
|
17
|
Форматирование
шрифта
|
18
|
Копирование,
вырезание и вставка фрагментов текста.
|
19
|
Создание
одноуровневых
списков.
|
20
|
Создание
многоуровневых
списков.
|
21
|
Создание
таблицы
|
22
|
Заполнение
таблиц.
|
23
|
Создание
графических объектов
|
24,25
|
Работа
с графическими объектами
|
26
|
Создание
художественных заголовков
|
27,
28
|
Работа
с художественными заголовками
|
|
Работа
над проектом. 7 часов
|
29
|
Выбор
темы открытки
|
30
|
Сбор
материала
|
31
|
Оформление
рамки, фона
|
32
|
Вставка
изображения
|
33
|
Добавление
художественного текста
|
34
|
Защита
проекта
|
35
|
Создание
открытки на свободную тему
|
7. Условия
реализации программы.
Материально-техническое
обеспечение:
Аппаратные
средства:
Компьютер (по
количеству обучающихся или 1 на двоих);
Проектор;
Принтер;
Телекоммуникационный
блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети
Клавиатура и мышь.
Программные
средства:
Операционная
система Linux;
Антивирусная
программа;
Текстовый
редактор OpenOffice Writer;
Браузер
Методическое
обеспечение для учителя:
1. Официальный сайт
OpenOffice.org
2. Литвинова
А.В. Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice.org
(ПО для создания и редактирования текстов): Учебное пособие. - М.:, 2008. - 59
с.
3. Создание
и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org
(ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций): Учебное пособие.
—
Москва, 2008. — 61
с.
4.
Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии:
школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.:
ВАКО, 2007. – 304 с.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.