ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
« УТВЕРЖДАЮ»
Директор
ГБОУ НПО ПЛ №13 МО
______________
/ Калачанова Н.Б./
«______»
_______________ 2014 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по профессиям: 23.01.03 «Автомеханик»,
15.01.05
«Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).
г.
Раменское 2014г.
Рабочая
программа учебной дисциплины Русский язык разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессий
среднего профессионального образования (далее СПО) 23.01.03 «Автомеханик»,
15.01.05 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской
области.
Разработчик:
Капин А.В., преподаватель общеобразовательных
дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального
профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.
Рассмотрено на заседании Методической
комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального
профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.
«___»____________20_______
Эксперт (ы) от работодателя
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
«____»____________201______
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ 13
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ 17
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский
язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины
Русский язык является частью основной общеобразовательной программы в
соответствии с ФГОС для профессий СПО 23.01.03 «Автомеханик», 15.01.05
«Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).
Программа учебной дисциплины может быть
использована для профессий технического и социально-экономического
профилей профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре
основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Русский язык»
принадлежит к общеобразовательному циклу по реализации образовательной программы
среднего (полного) общего образования технического профиля.
1.3. Цели и задачи дисциплины –
требования к результатам освоения дисциплины:
Основу программы составляет содержание,
согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта
среднего (полного) общего образования базового уровня.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
●
воспитание формирование представления о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального
своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
●
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности
к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой
деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и
саморазвития; информационных умений и навыков;
●
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой
системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах
речевого поведения в различных сферах общения;
●
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные
разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами
общения;
●
применение полученных знаний и умений в собственной речевой
практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной
грамотности.
Содержание программы
структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у
обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая,
лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
В реальном учебном процессе
формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы,
поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.
Коммуникативная
компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при
изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку
при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц
языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.
Совершенствованию коммуникативных умений,
речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных
выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана,
тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).
Языковая и лингвистическая
(языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о
языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка,
умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Формирование культуроведческой
компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными
текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.
Русский язык,
как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных
и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление,
память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,
самообразования и самореализации личности. Особое значение придается развитию
навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной
литературе (словарям, справочникам и др.).
При изучении русского языка как
базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей
культуры, развития, воспитания и социализации личности.
Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий
уровень языковой подготовки обучающихся и способствовать восприятию языка как
системы. Цель курса — повторение, обобщение, систематизация и
углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.
Программа охватывает все разделы курса «Русский
язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в
их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала
крупными блоками, что поможет обучающимся глубже осмыслить взаимосвязь между
различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота
изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений,
разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных,
образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на
формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой
компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят инструментальный
характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных умений и
навыков. Программа призвана обеспечивать восполняющее повторение при подготовке
к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому
государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Большое количество упражнений, предлагаемых по
всем темам, определяется практической целесообразностью и направлено на выработку
практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма.
Рабочая программа даёт
возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но
и расширить лингвистический кругозор выпускников, уделить должное внимание
формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности
учащихся.
Основные задачи курса русского языка по
данной программе сводятся к следующему:
•
закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике
и графике, лексике и фразеологии, морфологии, грамматике и правописанию;
•
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность
учащихся;
•
закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в
то же время навыки конструирования текстов;
•
дать общие сведения о языке в соответствии с Государственными
требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника;
•
обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с
одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их
использования;
•
обеспечить дальнейшее овладение изобразительно-выразительными
средствами языка с одновременным расширением знаний учащихся о тропах, фигурах
речи, лексических, фонетических средствах выразительности
•
способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной
основе.
Содержание программы ориентировано на синтез
языкового, речемыслительного и духовного развития человека.
В результате изучения учебной дисциплины «Русский
язык» обучающийся должен:
знать/понимать
● связь языка и
истории, культуры русского и других народов;
● смысл понятий:
речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура
речи;
● основные
единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
● орфоэпические,
лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в
социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
● осуществлять
речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения
языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных
задач;
● анализировать
языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
● проводить
лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей
языка;
аудирование
и чтение
● использовать
основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и
др.) в зависимости от коммуникативной задачи; ● извлекать необходимую
информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной
литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях;
говорение
и письмо
● создавать
устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов
и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),
социально-культурной и деловой сферах общения;
● применять в
практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические
нормы современного русского литературного языка;
● соблюдать в
практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка;
● соблюдать нормы
речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при
обсуждении дискуссионных проблем;
● использовать
основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
● осознания
русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
● развития
интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной
деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой
деятельности;
● увеличения
словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;
совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью;
● совершенствования
коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию,
межличностному и межкультурному общению,
сотрудничеству;
● самообразования
и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни
государства.
Контроль за результатами обучения
осуществляется по трём направлениям: - учитываются умения обучающегося
производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя
лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или
по заданию учителя;
-
учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение
нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования
предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его
изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
-
учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё
отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в
различных ситуациях и сферах общения.
Формами контроля, выявляющего подготовку
обучающегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные
сообщения обучающегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием,
сочинения разнообразных жанров, рефераты.
При построении
учебного процесса учитываются, требования ФГОС СПО профессиям 23.01.03
«Автомеханик», 15.01.05 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы),
которые предусматривают, что выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать
общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации,
необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в
том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на
освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 109 часов, в том
числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 79 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
109
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
79
|
в том числе:
|
|
практическая работа
|
79
|
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
30
|
в том числе:
|
|
доклады
|
7
|
самостоятельная проработка дополнительной
литературы, интернет-источников с использованием
рекомендаций преподавателя
|
6
|
создание презентаций по заданным темам
|
4
|
выполнение упражнений
|
13
|
|
|
Итоговая аттестация в
форме 1 курс -
зачёт
2 курс - экзамен
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы дисциплины
требует наличия учебного кабинета Русский язык.
3.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению:
Мультимедийный проектор;
Проекционный экран;
Компьютерные программы (обучающие и контролирующие).
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Русский язык: учебник для образоват. учреждений нач. и
сред. проф. образования / Антонова Е.С. , Воителева Т.М. – 6-е изд., стер. – М.
: Издательский центр «Академия», 2014. – 384 с.
Русский язык: Сборник упражнений: учеб. пособие для нач. и
сред. проф. образования / Т.М. Воителева.
– 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
Русский язык: Методические рекомендации: учеб. пособие для
нач. и сред. проф. образования / Т.М. Воителева. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр
«Академия», 2014. – 192 с.
Дополнительные источники:
А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. Учебник для
общеобразовательных учреждений, (базовый уровень). Москва «Просвещение» 2011г.
– 287с.
Герасименко Н.А. , Канафьева А.В. , Леденева В.В. Русский
язык: учебник для образоват. учреждений сред. проф. образования. – 14-е изд.,
стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 496 с.
Антонова Е.С. , Воителева Т.М. Русский язык: Пособие для
подготовки к ЕГЭ. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013.
– 176 с.
Т. М. Воителева. Русский язык: учебник для 10 класса:
среднее (полное) общее образование (базовый уровень). – М.: Издательский центр
«Академия», 2010. -320с.
Т. М. Воителева. Русский язык: учебник для 11 класса:
среднее (полное) общее образование (базовый уровень). – М.: Издательский центр
«Академия», 2010. -336с.
Т.М.Воителева, А.О.,Орг, М.А.Мачулина. Русский язык.
Сборник упражнений. 11класс базовый уровень. 2011г.160с.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика.
Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл.общеобразовательных учреждений. -
М.,2011. – 367с.
А.В.Дудников, А.И.Арбузова., И.И Воржбицкая. Русский язык.
Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Москва «Высшая
школа» 2004. – 414с.
Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин., М.А.Мищерина. Русский язык
10-11классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М «Русское слово»
2012г.-448с
В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Русский язык 10-11кл.
Учебник для общеобразовательных учреждений. М «Просвещение». 2011г.
И.В. Золотарёва. Л.П.Дмитриева. Поурочные разработки к УМК
А.И.Власенкова. Развитие. Ясность. Грамматика. Текст. Стили. 10класс. Москва.
2010г. – 240с.
Литература для учителя:
Русский язык: Методические рекомендации: учеб. пособие для
нач. и сред. проф. образования / Т.М. Воителева. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр
«Академия», 2014. – 192 с.
Словари:
Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения
в современном русском языке. – СПб., 2000.
Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского
языка. – СПб. 2003.
Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П.
Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. –
2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.
Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка.
Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь
русского языка. – М., 2005.
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.
– М., 2004. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред.
В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и
фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И.
Скворцова. – М., 2006.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
– М.,
1992.
Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь
русского языка. – М., 2001.
Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской
речи. – М., 2005.
Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского
языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.
16
Толковый словарь современного русского языка. Языковые
изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М.,
2006. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка /
Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.
Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный
орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы.
Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.
Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и
изменения слов русского языка. – М., 2005.
Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь
русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический
словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000. Школьный словарь
иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.
Интернет-ресурсы:
Электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа:
www.slovari.ru
Электронный ресурс «Бесплатная виртуальная электронная
библиотека - ВВМ». Форма доступа: www.velib.com Электронный
ресурс «Литературный портал- «Русская литература». Форма доступа: www.fplib.ru
Электронный ресурс «Электронная версия
газеты «Русский язык». Форма доступа: ras.lseptember.ru Электронный ресурс
«Кабинет русского языка». Форма доступа: raslit.ioso.ra
Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа:
www.gramota.ru Электронный ресурс «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Режим
доступа: http://vip.km.ru/vschool
Электронный ресурс «Балда» на «Грамоте.ру».
Режим доступа: http://igra.gramota.ru
Интернет-ресурсы для
преподавателей:
Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53_ФЗ «О
государственном языке Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.rg.ru/2005/06/07/yazyk_dok.html
Примерные программы и государственные стандарты
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok Книжная поисковая система [Электронный ресурс]. Режим
доступа:
eBdb http://www.ebdb.ru
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
[Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://ruthenia.ru/tiutcheviana/search/ling.html Русская грамматика. Академия наук СССР,
Институт русского языка
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
Малый академический словарь (МАС) [Электронный ресурс].
Режим
доступа: http://feb_web.ru Машинный фонд русского языка
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cfrl.ru
Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс].
Режим
доступа: http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook142/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный
академический
справочник
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ihtik.lib.ru/lib_ru_edu_21dec2006.html Собрание словарей на сайте Института русского
языка им. В.В. Виноградова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ruslang.ru и
www.slovari.ru Частотный
словарь русского языка С.А. Шарова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.artint.ru/projects/frqlist.asp
Этимологический словарь М.Р. Фасмера [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://vasmer.narod.ru
Автоматическая обработка текста (АОТ) [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.aot.ru/onlinedemo.html Анаграммы [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.blues.ru/fedor/anagrams.asp http://tramvision.ru/words/ana.htm "Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://starling.rinet.ru/cgi_bin/morphque.cgi?encoding=win Всероссийская олимпиада
школьников по русскому языку [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rus.rusolymp.ru Говорим
и пишем правильно [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского
дома "Первое сентября". [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rus.1september.ru
Журнал «Язык человека» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.philol.msu.ru/~humlang
Коллекция интерактивных диктантов [Электронный ресурс].
Режим
доступа: http://learning_russian.gramota.ru/idictation.html Крупнейший мировой ресурс
по лингвистике [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://linguistlist.org
Лингвомания [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://lingvomania.info
Методические разработки, предполагающие использование
компьютерных технологий (ИКТ) на уроках русского языка
[Электронный
ресурс]. Режим доступа:
http://it_n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com
18
Портал «Культура письменной речи» [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.gramma.ru
Синтаксис современного русского языка [Электронный
ресурс]. Режим доступа:
http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook089/01/index.html?part_029.htm
Слова-палиндромы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tramvision.ru/words/pal.htm СТЕНГАЗЕТА.NET (лингвистические задачи) [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.stengazeta.net Стилистика русского языка: Учебное пособие [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook028/01/index.html
Теория текста [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://evartist.narod.ru/text14/01.htm
Электронные лингвокультурологические курсы: риторика,
культура речи, лингвокультурология [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://learning_russian.gramota.ru
Этимология
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://community.livejournal.com/etymology_ru Язык русской деревни (диалектологический
атлас) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gramota.ru/book/village
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.