Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение «Ютановский агромеханический
техникум имени Евграфа Петровича Ковалевского»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 Информатика
специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
«Информатика» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины
«Информатика» (автор – Цветкова М.С., кандидат педагогических наук, доцент) для
профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным
государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития
образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации
основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21
июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 по специальности 23.02.03. Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Программа разработана на основе
требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре,
содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259).
|
|
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора
по УР
ОГАПОУ «ЮАТ
им.Е.П. Ковалевского»
___________
Степовая И.В.
«31» августа
2016 г.
_____________________
|
|
Организация-разработчик: ОГАПОУ «ЮАТ
им.Е.П.Ковалевского»
Разработчики:
Куцеволов Александр Анатольевич, преподаватель
информатики, высшая квалификационная категория.
РАССМОТРЕНО
на заседании МК
преподавателей
дисциплин
общеобразовательного
цикла,
протокол № _1
от « 31»
августа 2016 г.
председатель МК
ОГАПОУ «ЮАТ
им.Е.П.Ковалевского»
__________
Тарановская В.П.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ
рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
3.
условия
реализации рабочей программы учебной дисциплины
|
12
|
4.
Контроль
и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
15
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
информатика
1.1.
Область применения рабочей программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины является
частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС
по специальности СПО 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта.
1.2.
Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» в
составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для
профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального
образования.
1.3. Цели и
задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы
«Информатика» направлено на достижение следующих
целей:
• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе,
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы
в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития;
• формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя
при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств
ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий
в индивидуальной и коллективной учебной познавательной, в том числе проектной,
деятельности;
• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной
деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности
людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем,
распространение и использование информации;
• владение информационной культурой, способностью анализировать и
оценивать информацию с использованием информационно коммуникационных
технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В программу включено содержание,
направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для
качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования;
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки
специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Освоение содержания учебной
дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:
•
личностных:
–
чувство гордости и уважения к истории развития и
достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
–
осознание своего места в информационном обществе;
–
готовность и способность к самостоятельной и
ответственной творческой деятельности с использованием
информационно-коммуникационных технологий;
–
умение использовать достижения современной информатики
для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания
в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
–
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в
командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием
современных средств сетевых коммуникаций;
–
умение управлять своей познавательной
деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального
развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных
ресурсов;
–
умение выбирать грамотное поведение при
использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий
как в профессиональной деятельности, так и в быту;
–
готовность к продолжению образования и повышению
квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития
личных информационно-коммуникационных компетенций;
•
метапредметных:
–
умение определять цели, составлять планы
деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
–
использование различных видов познавательной
деятельности для решения
информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для организации учеб- но-исследовательской и
проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных
технологий;
– использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость
сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
– использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек,
умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников, в том числе из сети Интернет;
– умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах
на компьютере в различных видах;
– умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
– умение публично представлять результаты собственного исследования,
вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы
представляемой информации средствами информационных и коммуникационных
технологий;
предметных:
– сформированность представлений о роли информации и информационных процессов
в окружающем мире;
– владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов
формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций,
умение анализировать алгоритмы;
– использование готовых прикладных компьютерных программ по
профилюподготовки;
– владение способами представления, хранения и обработки данных на
компьютере;
– владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных
таблицах;
– сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления
ими;
– сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта(процесса);
– владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке
для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
программирования;
– сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации;
– понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным сервисам;
– применение на практике средств защиты информации от вредоносных
программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией
и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины.
Дисциплина изучается в течение двух семестров.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 150 часов,
в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 100 часов;
самостоятельная работа обучающегося 46 часов, консультации 4 часа.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид
учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
150
|
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка (всего)
|
100
|
в том числе:
|
|
лабораторные работы
|
-
|
практические занятия
|
90
|
контрольные работы, зачёты
|
-
|
курсовая работа (проект)
|
-
|
Самостоятельная
работа обучающегося (всего)
|
50
|
в том числе:
|
|
Консультации
|
4
|
подготовка сообщений
подготовка рефератов
подготовка учебных проектов
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
технической литературы
|
46
|
Итоговая аттестация: ДЗ
|
3.
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования
к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины
«Информатика» предполагает наличие в техникуме, реализующей образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность
обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной
деятельности обучающихся.
В состав кабинета информатики входит
лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должно
удовлетворять требованиям санитарно- эпидемиологических правил и нормативов
(СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в
настоящих требованиях, в том числе специали- зированной учебной мебелью и
средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки
обучающихся1.
В состав
учебно-методического и материально-технического обеспечения програм-
мы учебной
дисциплины «Информатика» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие
станции с
CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая
локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника
(принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога,
копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и
экран);
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация
рабо-
чего места и
техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура
компьютерных
сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и
используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)»,
«Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»;
схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы
разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы»,
«Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры
веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и
информационных технологии и др.);
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для
операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами
программирования
и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной
дисциплины «Информатика»;
• печатные и экранно-звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального
ап-
парата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информа-
ции в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели
основных
устройств ИКТ»;
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства
обуче-
ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Для студентов
Астафьева Н. Е.,
Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и
специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по-
собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой.
— М., 2014 Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для
подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /
под ред. М. С. Цветковой. —М., 2013.
Цветкова М. С.,
Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2014
Цветкова М. С.,
Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей
естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Цветкова М. С.
Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж- дений
сред. проф. образования. — М., 2015.
Для преподавателя
Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом
поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009.
—№ 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред.
федеральных законов от
07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от
23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от
03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от
04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 №
145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ
Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ-
ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
(зарегистриро- ван в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России
от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверж- дении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования”».
Письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе-
ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Астафьева Н. Е.,
Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и
специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.
С. Цветковой. — М., 2014.
Великович Л. С.,
Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
Залогова Л. А.
Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.
Логинов М. Д., Логинова
Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. —
М., 2010.
Малясова С. В.,
Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.
С. Цветковой. — М., 2013.
Мельников В. П.,
Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие /
под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
Назаров С. В.,
Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.
Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети:
учебник. — М., 2013.
Парфилова Н. И., Пылькин А. Н.,
Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования:
учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.
Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование
математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ:
учебник. — М., 2014.
Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю.
Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного
и гуманитарного профилей. — М., 2014.
Шевцова А. М., Пантюхин П. Я. Введение в
автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске
учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.
интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный
центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www. school-collection.
edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www. intuit.
ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www. lms. iite. unesco. org
(Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа- ционным технологиям).
http://ru. iite. unesco.
org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ- СКО» по ИКТ в
образовании).
www. megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и
Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и
Интернет»).
www. ict. edu. ru (портал
«Информационно-коммуникационные технологии в образова- нии»).
www. digital-edu. ru
(Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова- ния»).
www. window. edu. ru
(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www. freeschool. altlinux. ru (портал
Свободного программного обеспечения). www. heap. altlinux.
org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice
(электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.