МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАНДАЛАКШСКИЙ
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ
МО «КИК»)
Утверждаю
Директор ГАПОУ МО «КИК»
______________Е.Е.Чалая
«02» октября 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
основы безопасности жизнедеятельности
по профессии среднего профессионального образования
2017
г.
Рабочая программа учебной дисциплины
«Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
СПО. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной
дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии с
Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259).
Разработчик:
ГАПОУ МО «Кандалакшский индустриальный колледж».
одобрена
предметной
(цикловой) комиссией
преподавателей естественно-
математических
и специальных
дисциплин
технического профиля
Протокол
№ 1 от «26» сентября 2017 г.
Председатель
_________ /Е.Е.Клокова /
|
Разработана на
основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к
структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Биология», в
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований ФГОС и получаемой профессии среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06 – 259).
Заместитель
директора по УПР
_______________________/Ю.В.Саломахин/
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
2.
СТРУКТУРА и
содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
8
|
3.
условия
реализации учебной дисциплины
|
21
|
4.
Контроль и
оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
23
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«основы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
1.1. Область применения
рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы
безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО. Программа разработана на основе требований ФГОС
среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам
освоения учебной дисциплины «основы
безопасности жизнедеятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место учебной дисциплины в
структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина
«Основы безопасности жизнедеятельности» относится к циклу «Общеобразовательная
подготовка».
1.3. Цели и задачи
учебной дисциплины:
Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности»
направлено на достижение следующих целей:
- повышение уровня защищенности жизненно важных
интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз
(жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых
надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития
личности, общества и государства);
- снижение отрицательного влияния человеческого
фактора на безопасность личности, общества и государства;
- формирование антитеррористического поведения,
отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе
наркотиков;
- обеспечение профилактики асоциального поведения обучающихся.
1.4. Результаты
освоения учебной дисциплины.
Освоение
содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
·
развитие
личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
·
готовность
к служению Отечеству, его защите;
·
формирование
потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила
безопасности жизнедеятельности;
·
исключение
из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
·
воспитание
ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному
здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
·
освоение
приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
метапредметных:
·
овладение
умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины
возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
·
обобщать
и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
·
выявлять
причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность
жизнедеятельности человека;
·
овладение
навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать
средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности
в обеспечении личной безопасности;
·
формирование
умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,
моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
·
приобретение
опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых
информационных технологий;
·
развитие
умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его
точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
·
формирование
умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во
время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
·
формирование
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из
различных источников;
·
развитие
умения применять полученные теоретические знания на практике:
·
принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации
с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
·
формирование
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального
характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать
модели личного безопасного поведения;
·
развитие
умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии,
отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных
ситуациях;
·
освоение
знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических
средств, используемых в повседневной жизни;
·
приобретение
опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы
технических средств и правил их эксплуатации;
·
формирование
установки на здоровый образ жизни;
·
развитие
необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые
умственные и физические нагрузки;
предметных:
·
сформированность
представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре
экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции
личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние
человеческого фактора;
·
получение
знания основ государственной системы, российского законодательства,
направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
·
сформированность
представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других
действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
·
сформированность
представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного,
физического и социального благополучия личности;
·
освоение
знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
·
освоение
знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
·
развитие
знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил
поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
·
формирование
умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным
для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
·
развитие
умения применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
·
получение
и освоение знания основ обороны государства и воинской службы, законодательства
об обороне государства и воинской обязанности граждан, прав и обязанностей
гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных
отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов,
строевой, огневой и тактической подготовки;
·
освоение
знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей
прохождения военной службы по призыву и контракту, уволь-
·
нения
с военной службы и пребывания в запасе;
·
владение
основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при
неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений),
включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
1.5. Количество часов на освоение
программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося
- 108 часов, в том числе:
-
обязательная
аудиторная работа обучающегося - 72 часа;
-
самостоятельная
работа обучающегося - 36 часов.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной
дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной
работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
108
|
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка (всего)
|
72
|
в том числе:
|
|
практические работы
|
24
|
Самостоятельная работа обучающегося
(всего)
|
36
|
Итоговая аттестация в форме зачета
|
3.
условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация
учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основ безопасности
жизнедеятельности.
Оборудование
учебного кабинета:
1. Посадочные
места по количеству обучающихся.
2. Рабочее место преподавателя.
3. Комплект
сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в
Интернет.
4. Аудиторная доска для письма.
5. Вентиляционное оборудование,
обеспечивающее комфортные условия для проведения занятий.
Технические
средства обучения:
1. Мультимедиа
проектор; интерактивная доска.
2.
Массово-габаритные макеты автомата Калашникова (ММГ АК-74).
3. Электронный
тренажер по выработке навыков оказания первой медицинской помощи «Максим».
4. Стрелковый
тренажер ОЭТ.
5. Комплект
учебных видеофильмов.
6. Комплекты
наглядных пособий по темам занятий.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная
литература:
1. Смирнов А.Т.
ОБЖ. 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. -
М.: Просвещение, 2014.
2. Смирнов А.Т.
ОБЖ. 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. -
М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная литература:
Армия государства Российского и защита
Отечества / Под ред. В.В.Смирнова.
– М., 2004.
Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной
гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О
воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об
образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства
Российской Федерации: официальное издание. –
М., 1993—2007.
Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.
Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для
учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М.,
2002.
Военная доктрина Российской Федерации //
Вестник военной информации.
– 2000. – № 5.
Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2003.
Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
Концепция национальной безопасности
Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.
Основы безопасности жизнедеятельности:
справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007.
Петров С.В. Первая помощь в
экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000.
Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
Смирнов А.Т. Основы
медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб.
для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е
изд. – М., 2006.
Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция)
Интернет - ресурсы:
Академик. Словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/
Большая советская энциклопедия. http://bse.sci-lib.com
Воокs Gid. Электронная библиотека. http://www.booksgid.com
Глобалтека. Глобальная библиотека
научных ресурсов. http://globalteka.ru/index.html
Единое окно доступа к
образовательным ресурсам. http://window.edu.ru
Книги. http://www.ozon.ru/context/div_book/
Лучшая учебная литература. http://st-books.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.