Инфоурок Другое Рабочие программыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ 34.02.01 «Сестринское дело»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ 34.02.01 «Сестринское дело»

Скачать материал

                        ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Альметьевский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.01 ОсНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА
С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

34.02.01 «Сестринское дело»

  (по специальности)

 

Базовый

(уровень подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 АЛЬМЕТЬЕВСК - 2016

 

Рассмотрено                                                       Утверждаю

на заседании ЦМК общепрофессиональных       Зам. Директора по учебной работе

дисциплин, профессиональных модулей             А.К.Багаутдинов_______________

Фармации                                                                 «  » сентября 2016г.                                   

  Председатель ___________Г.Б.Валиуллина

«  »  сентября 2016г.                                                                                            

                                                                                                

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по  специальности среднего профессионального образования (далее СПО), и  примерной программы  учебной дисциплины для специальности 34.02.01   Сестринское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочую программу составила Зиакаева Р.Р., преподаватель фармакологии и  латинского языка, I квалификационной категории ГАПОУ «Альметьевский медицинский колледж»

 

 

 Рецензенты:

Тимеркаева В.М.  – ВОП МБУЗ Альметьевская городская поликлиника №3 

 Канатьева А.М. – преподаватель фармакологии ГАПОУ «Альметьевский

                              медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                     

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                      

 

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

4

 

 

5

 

 

11

 

 

13

 


1. ПаСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

 

1.1. Область применения программы

Учебная программа учебной дисциплины ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией» является частью программы подготовки специалиста среднего звена  ГАПОУ «Альметьевский медицинский колледж» по специальности 34.02.01 Сестринское дело

 

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: Общепрофессиональные дисциплины.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

                   уметь:

-      правильно читать и писать на латинском языке медицинские

          (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

-      объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

-      переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному

          образцу.       

     В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

-       элементы латинской грамматики и способы словообразования;

-      500 лексических единиц;

-       глоссарий по специальности.

1.4 Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

1.5 Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

 

 

1.6 РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося  54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

 


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

 

индивидуальное проектное задание (лингвистический проект)

6

работа со словарем и справочниками

1

выполнение упражнений по образцу

2

составление таблиц

2

составление тематических кроссвордов

1

подготовка докладов

4

подготовка эссе

1

выполнение заданий по контрольным вопросам

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета

 


2.2.  Содержание учебной дисциплины ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Фонетика.

6

 

Тема 1.1.

Введение. Краткая история латинского языка, его роль в медицине и  общегуманитарное значение. Общие сведения о медицинской терминологии. Подсистемы медицинской терминологии.

Фонетика. Латинский алфавит. Произношение гласных, согласных, дифтонгов  и буквосочетаний. Правила постановки ударения. Долгота и краткость слога.

2

1

 

Практическое занятие.

2

 

 

Самостоятельная  работа:

·        выполнение упражнений по образцу

·        подготовка доклада по теме «История развития латинского языка»

 

1

1

 

Раздел 2.

Анатомическая терминология.

18

 

Тема 2.1.

 

Имя существительное. Грамматические категории имен существительных. Словарная форма.

Определение склонения. Существительные  1-го и  2-го склонения. Несогласованное определение. Латинизированные греческие существительные на  –on.

2

3

 

Практическое занятие.

2

 

 

Самостоятельная  работа:

·        подготовка доклада по теме «Развитие анатомической терминологии»

·        работа со словарем и справочниками

 

1

1

 

Тема 2.2.

Имя прилагательное. Грамматические категории прилагательных: род, число, падеж. Две группы прилагательных. Словарная форма. Прилагательные первой и второй  группы. Согласованное определение. Сравнительная и превосходная степень прилагательных и их употребление в анатомической терминологии

2

3

 

Практическое занятие.

2

 

 

Самостоятельная  работа:

·        составление таблицы «Алгоритм согласования прилагательных с существительными»

·        выполнение индивидуального проектного задания «Подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов»

 

1

 

 

1

 

Тема 2.3.

3 склонение имен существительных. Окончания существительных мужского, женского и среднего рода 3-го склонения. Словарная форма. Исключения из правила о роде. Систематизация признаков рода существительных 3-го склонения.  4-ое и 5ое склонение существительных. Согласование прилагательных первой и второй группы с существительными 3, 4, 5 склонений

2

3

 

Практическое занятие.

2

 

 

Самостоятельная работа:

·        составление таблицы «Алгоритм согласования прилагательных с существительными»

·        выполнение индивидуального проектного задания «Подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов»

 

 

1

 

1

 

Раздел 3.

Фармацевтическая терминология.

12

3

Тема 3.1.

 

Глагол. Грамматические категории: лицо, число, время, наклонение, залог. Словарная форма. Основа глагола. Четыре спряжения глаголов. Образование повелительного и сослагательного наклонений глагола, их употребление в стандартных рецептурных формулировках. Краткие сведения о рецептуре. Структура рецепта.

2

 

 

Практическое занятие.

2

 

 

Самостоятельная  работа:

·        подготовка доклада по теме «Развитие фармацевтической терминологии»

·        выполнение индивидуального проектного задания «Подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов»

 

1

 

1

 

Тема 3.2.

Оформление латинской части рецепта. Предлоги в рецептах.  Рецептурные сокращения. Название групп лекарственных средств по их фармакологическому действию. Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов. Химическая номенклатура. Название химических элементов и их соединений (кислот, оксидов, солей).  

2

3

 

Практическое занятие.

2

 

 

Самостоятельная  работа:

·        составление тематических кроссвордов

·        выполнение упражнений по образцу

 

1

1

 

Раздел 4.

Клиническая терминология.

18

 

Тема 4.1.

Терминологическое словообразование. Состав слова. Понятие «терминоэлемент» (ТЭ). Важнейшие латинские и греческие приставки.  Греческие клинические ТЭ. Греко-латинские дублеты.

2

3

 

Практическое занятие.

2

 

 

Самостоятельная  работа:

·        выполнение индивидуального проектного задания «Подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов»

·        подготовка доклада по теме «Структура клинических терминов»

 

 

1

1

 

Тема 4.2.

Терминологическое словообразование. Особенности структуры клинических терминов. Суффиксы -oma, -it(is)-, -ias(is)-, -os(is)-,  -ism-  в клинической терминологии. Греко-латинские дублеты, обозначающие части тела, органы, ткани. Анализ клинических терминов по ТЭ, конструирование терминов в заданном значении.

2

3

 

Практическое занятие.

2

 

 

Самостоятельная  работа:

·        выполнение индивидуального проектного задания «Подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов»

·        выполнение заданий по контрольным вопросам

 

 

 

1

 

1

 

 

Тема 4.3.

Терминологическое словообразование. Латинские и греческие числительные-приставки и предлоги в медицинской терминологии. Профессиональные медицинские выражения на латинском языке.  Латинские пословицы и афоризмы. Зачет.

2

3

 

Практическое занятие.

2

 

 

Самостоятельная  работа:

·        выполнение индивидуального проектного задания «Подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов»

·        подготовка эссе «Популярные латинские выражения в лексиконе студента-медика».

 

 

 

 

1

 

1

 

 

Всего:

 

54

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ латинского языка с медицинской терминологией.

           Оборудование учебного кабинета
Наглядные пособия: таблицы (фонетические, морфологические, грамматические), плакаты (пословицы, поговорки, афоризмы), слайды, компакт-диски с учебным материалом.

 Инструктивно-нормативная документация:   государственные требования  к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования  и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины;  инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень  информационного и материально-технического оснащения кабинета.

Учебно-программная документация: примерная учебная программа, рабочая учебная программа, календарно-тематический план.

Методические материалы: учебно-методические комплексы, контролирующие и обучающие  программы, учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе, схемы логико-дидактических структур, ориентировочных основ действий, контрольно-оценочные средства.

          Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование, видео-аудиовизуальные средства обучения.

 

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

 

Основные источники:

1.           Городкова Ю.И. Латинский язык: Учебник. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 315 с. Гриф МО РФ.

2.           Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии / А.А. Марцелли. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 380, (1) с. – (Среднее профессиональное образование). Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

3.           Панасенко Ю. Ф. Основы латинского языка с медицинской терминологией. –  ГЭОТАР-Медиа, 2012 – 352 с. Гриф МО РФ.

 

 

 

 

Дополнительные источники:

1.           Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии. – Москва «Медицина». – 2010.

2.           Лекарственные средства: 5 000 наименований лекарственных препаратов и их форм / Под ред. М.А.Клюева. М.: ИКТЦ «Лада», 2012.

3.           Болотина А.Ю. Словарь лекарственных растений. М.: РУССО, 2010.

4.           Латинско-русский словарь \ Авт.сост. К.А.Тананушко. М.: ООО «Харвест», 2005.

5.           Международная анатомическая номенклатура. − М.: Медицина. – 2012

 

 

Информационные электронные ресурсы: справочники, словари, обучающие и контролирующие  программы, тесты для диагностики  уровня знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий с использованием тестовых заданий, терминологических диктантов / блиц-опроса, чтения и перевода упражнений; составления таблиц, схем, а также выполнения индивидуальных заданий, подготовки  докладов, эссе,  лингвистического проекта.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

- блиц-опрос, контроль навыков чтения и письма, тестирование, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы;

- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

 

- тестирование лексики и грамматики, контроль навыков словообразования, контроль лексического минимума, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, контрольная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий;

- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу;       

- тестирование, выполнение контрольных заданий/  упражнений по  чтению, переводу и оформлению рецептов;

- элементы латинской грамматики и способы словообразования;

- тестирование, контроль лексического минимума, контроль  выполнения упражнений, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы, контрольная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий;

-  450 лексических единиц;

 

- тестирование, контроль лексического минимума, терминологический диктант/блиц-опрос, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы (докладов, эссе, промежуточных и итоговых результатов проекта);

 

Зачет.

 

                  

 

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН ОП.01 ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

 

    №

  

           Наименование разделов и тем

Макс. нагр.

 Всего               

 

  Теория

  Практика

Сам. работа

      1

                                    2

    3

     4

       5

         6

          7

Тема 1.1.

Введение. Краткая история латинского языка, его роль в медицине и  общегуманитарное значение. Общие сведения о медицинской терминологии. Подсистемы медицинской терминологии.

Фонетика. Латинский алфавит. Произношение гласных, согласных, дифтонгов  и буквосочетаний. Правила постановки ударения. Долгота и краткость слога.

9

4

2

2

1

Тема 2.1.

 

Имя существительное. Грамматические категории имен существительных. Словарная форма.

Определение склонения. Существительные  1-го и  2-го склонения. Несогласованное определение. Латинизированные греческие существительные на  –on.

9

4

2

2

1

Тема 2.2.

Имя прилагательное. Грамматические категории прилагательных: род, число, падеж. Две группы прилагательных. Словарная форма. Прилагательные первой и второй  группы. Согласованное определение. Сравнительная и превосходная степень прилагательных и их употребление в анатомической терминологии

9

4

2

2

1

Тема 2.3.

3 склонение имен существительных. Окончания существительных мужского, женского и среднего рода 3-го склонения. Словарная форма. Исключения из правила о роде. Систематизация признаков рода существительных 3-го склонения.  4-ое и 5ое склонение существительных. Согласование прилагательных первой и второй группы с существительными 3, 4, 5 склонений

9

4

2

2

1

Тема 3.1.

 

Глагол. Грамматические категории: лицо, число, время, наклонение, залог. Словарная форма. Основа глагола. Четыре спряжения глаголов. Образование повелительного и сослагательного наклонений глагола, их употребление в стандартных рецептурных формулировках. Краткие сведения о рецептуре. Структура рецепта.

9

4

2

2

1

Тема 3.2.

Оформление латинской части рецепта. Предлоги в рецептах.  Рецептурные сокращения. Название групп лекарственных средств по их фармакологическому действию. Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов. Химическая номенклатура. Название химических элементов и их соединений (кислот, оксидов, солей).  

9

4

2

2

1

Тема 4.1.

Терминологическое словообразование. Состав слова. Понятие «терминоэлемент» (ТЭ). Важнейшие латинские и греческие приставки.  Греческие клинические ТЭ. Греко-латинские дублеты.

9

4

2

2

1

Тема 4.2.

Терминологическое словообразование. Особенности структуры клинических терминов. Суффиксы -oma, -it(is)-, -ias(is)-, -os(is)-,  -ism-  в клинической терминологии. Греко-латинские дублеты, обозначающие части тела, органы, ткани. Анализ клинических терминов по ТЭ, конструирование терминов в заданном значении.

9

4

2

2

1

Тема 4.3.

Терминологическое словообразование. Латинские и греческие числительные-приставки и предлоги в медицинской терминологии. Профессиональные медицинские выражения на латинском языке.  Латинские пословицы и афоризмы. Зачет.

9

4

2

2

1

 

Всего:

54

36

18

18

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ 34.02.01 «Сестринское дело»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:-правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;-объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; -переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должензнать:-элементы латинской грамматики и способы словообразования;-500 лексических единиц;-глоссарий по специальности.Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.1.5 Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:максимальной учебной нагрузки обучающегося54 часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 847 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.02.2020 261
    • DOCX 158 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исаева Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исаева Анастасия Сергеевна
    Исаева Анастасия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80649
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек