Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)"

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)"

Скачать материал

Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное автономное образовательное учреждение 

среднего профессионального образования

                                                            Архангельской области      

«Архангельский политехнический техникум»

(ГАОУ СПО АО «АПТ»)

 

                                                                                  

 

           Утверждаю

                                                 Директор ГАОУ СПО АО «АПТ»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                               __________________С.Ю.Дёгтев

                                                «____»________________201___г.

 

 

 

 

           

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

(ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Архангельск 2014

 

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессиям  среднего профессионального образования (далее СПО) пекарь, водолаз, сварщик.

 

 

 

 

Организация разработчик:  Государственное образовательное учреждение  среднего профессионального образования Архангельской области «Архангельский политехнический техникум» (далее  ГАОУ СПО  АО «АПТ»)

 

Разработчик:

 Распутина Елена Викторовна  – преподаватель  ГАОУ СПО АО «АПТ», преподаватель первой  квалификационной категории.

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована предметно-цикловой комиссией

Протокол № ________ от «____» ____________201___г.

Председатель комиссии ____________/ ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                    3                                                                                                    

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         6                                                                                                             

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                 19                                                                                                         

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                           21                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО).

 

1.1.          Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины  Обществознание является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень).

          

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  

          Учебная дисциплина Обществознание относится к базовым общеобразовательным дисциплинам гуманитарного и социально-экономического  цикла.

 

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обществознания (не включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

•   особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);                                                          

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной  в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,

аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

 

 

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  105  час, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  70    часов;

- самостоятельной работы обучающегося  35 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

 

2.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы

 

Вид учебной работы     

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)     

70

В том числе:

 

практические занятия

35

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

В том числе:

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

35

Промежуточная аттестация в  форме дифференцированного зачёта

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

  2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы

и практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел  1.

 

Основы философских и психологических знаний о человеке и обществе.

31

 

Тема 1.1 Происхождение и природа человека.

Содержание.

1

2

 Задачи, структура и содержание курса «Обществознание».  Основные источники знаний.   Понятие антропогенеза. Основные теории происхождения человека.

 

Практическое занятие  №1. Теории происхождения человека.

1

 Тема 1.2 Общество  и общественные отношения.

Содержание. 

1

2

 Понятие общества. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни. Основные институты общества.

 

Практическое занятие  №2. Основные сферы общественной жизни.

1

Тема 1.3  Теории возникновения и развития общества.

Содержание.

1

2

Что такое цивилизация. Культурно-исторические типы. Формационные и цивилизационный подходы к изучению общества.

 

 Практическая работа №3.  Теории цивилизационного развития.

1

Самостоятельная работа.

2

2

 Подготовка докладов по теме: Цивилизационный подход в истории».

 

Тема 1.4 Современное общество.

Содержание.

1

2

 

Закон ускорения истории. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество. Прогресс и регресс. Понятие и сущность модернизации. Органическая и неорганическая модернизации.

 

Практическое занятие № 4 «Модернизация и её виды» .

1

Самостоятельная работа. 

2

Составление кроссвордов по теме.     

 

Тема 1.5 Угрозы ХХl века. 

Содержание.

2

2

 

  Глобализация, её плюсы и минусы. Роль СМИ в процессе глобализации. Глобальные проблемы современности.

 

Практическое занятие №5 «Глобальные проблемы современности».

1

Самостоятельная работа.

2

Подготовка докладов и презентаций по теме «Глобальные проблемы современности».

 

Тема 1.6 Деятельность и её многообразие.

Содержание.

1

2

Сущность и  структура  деятельности. Потребности и интересы. Виды деятельности.

 

Практическое занятие №6. «Творческая деятельность».

1

Тема 1. 7 Познавательная деятельность  человека.

 

Содержание 

1

2

 

Понятие и сущность познания. Формы познания.

 

Практическое занятие №7 «Истина и её критерии».

2

Тема 1. 8 Индивид. Личность. Индивидуальность.

Содержание .

1

2

Индивид и индивидуальность. Личность и её структура. Этапы развития личности.

 

Практическое занятие №8 «Социализация личности».

1

Самостоятельная работа.

1

Подготовка сообщений о выдающихся личностях.

 

Тема. 1.9 Самопознание и развитие личности.

Содержание.

1

2

Самопознание и самосознание. Самооценка. Развитие самосознания и формирование личности. 

 

Практическое занятие №9   «Определение уровня самооценки». 

1

Тема 1. 10 Духовная жизнь человека.

Содержание.

1

2

Духовность. Мировоззрение. Вера. Смысл жизни.

 

 Практическое занятие №10 «Соотношение понятий знания, убеждения, вера».

1

Самостоятельная работа.  Подготовка материалов для дискуссии о смысле жизни.

2

 

Раздел  2.

Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

 

22

 

Тема 2.1 Культура:  понятие, виды, функции.

Содержание.

1

2

Понятие и виды культуры. Функции культуры.

 

Практическое занятие №11 «Особенности молодёжной культуры».

1

 Самостоятельная работа.

2

Составление схемы «Функции культуры».

 

Тема 2.2 Наука и образование.

Содержание.

1

2

 Наука как общественное явление. Особенности научного знания. Роль науки в современном мире. Образование: функции и принципы. Роль образования в современном мире.

 

Практическое занятие  №12. «Виды и формы образования».

1

Тема 2.3 Нравственность и мораль.

Содержание.

1

2

Нравственность и мораль: взаимосвязь и взаимовлияние.    Особенности морального познания.

 

Практическое занятие №12. «Моральные нормы и их функции в  обществе».

2

Самостоятельная работа.

1

Найти и выписать определения основных понятий.

 

 

Тема 2.4 Религия как феномен культуры.

Содержание.

1

2

Сущность веры. Что такое религия. Религия и наука. Церковь и государство.

 

Практическое занятие №13 « Верования древних людей».

1

Тема 2.5 Мировые религии.

Содержание.

3

2

Понятие «мировая религия».  Зарождение мировых религий и их особенности.

 

Практическое занятие  №14 «Буддизм».

Практическое занятие №15 «Христианство».

Практическое занятие №16  «Ислам».

3

Самостоятельная работа.

4

Подготовка презентаций и докладов по теме «Мировые религии».

 

Раздел  3.

Основы социологических знаний о человеке и обществе.

26

 

Тема 3.1 Социальная структура общества.

Содержание.

1

2

 Социальные группы. Социальное неравенство. Стратификация. Особенности стратификации в России.

 

Практическое занятие №17 «Социальная стратификация».

1

Самостоятельная работа.

2

Подготовка материалов  для дискуссии об особенностях стратификации в России.

 

Тема 3.2 Социальная мобильность.

Содержание.

1

2

Понятие и виды социальной мобильности. Каналы мобильности.

 

Практическое занятие №18 «Социальная мобильность».

1

Тема 3.3 Социальный статус личности.

Содержание.

1

 

Социальный  статус личности.  Социальная роль.

 

Практическое занятие №19  Определение социального статуса.

1

Тема 3.4 Социальное взаимодействие.

Содержание.

2

2

Социальное взаимодействие и его структура.  Поведение как социальная категория.  Основные формы взаимодействия. Социальное поведение.  Социальные нормы.     Девиантное поведение.  Сущность делинквентного поведения.  

 

Практическое занятие №20  «Контроль и самоконтроль».

2

Самостоятельная работа.

2

Составление плана и тезисов ответа изучаемой темы.

 

Тема 3. 5 Семья и брак.

Содержание.

1

2

Традиционная и современная семья.  Модели современной семьи. Этапы добрачного поведения.

 

Практическое занятие №21 « Структура родства»

1

Самостоятельная работа.

1

Составление родословного древа. 

 

Тема 3. 6  Конфликты и протестное движение.

Содержание.

1

2

Социологическая напряжённость как социологическая категория. Конфликт. Классификация конфликтов.           Этап развития конфликта. Способы разрешения конфликта.         Протестное движение и его формы.

 

Практическое занятие №22  «Пути выхода из конфликтной ситуации».

2

Самостоятельная работа.

2

Проработка материалов по данной теме. 

 

Тема 3. 7 Молодёжь как малая социальная группа.

Содержание. 

1

2

Изучение понятия молодости и молодежи. Основные проблемы и ценностные ориентиры этой социальной группы. Неформальные объединения, движения молодежи.

 

Практическое занятие №23  «Молодёжные движения России».

1

Самостоятельная работа.

2

Подготовка докладов  о проблемах современной молодёжи.

3

Раздел  4.

Основы политологических знаний об обществе.

 

26

2

Тема 4.1 Политическая система общества.

Содержание.

1

2

 Понятие и структура политической системы общества.  Функции политической системы. Власть. Легитимность власти. Три типа легитимной власти

 

Практическое занятие №24  «Политический режим».

1

Тема 4.2 Государство.

Содержание.

1

2

Государство: сущность, признаки.   Внешние и внутренние функции. Правовое    государство. Классификация современных государств.

 

Практическое занятие №25   «Форма государства».

1

Самостоятельная работа.

1

Проработка основных понятий темы.

 

Тема 4.3 Демократия, её основные ценности и признаки.

 Содержание.

1

2

Понятие демократии.  Её признаки и формы.  Прямая и представительная демократия. Принципы демократии.

 

Самостоятельная работа.

2

Подготовка сообщений о демократии в период античности.

 

Тема 4.4 Личность и государство.

Содержание.

1

2

Политический статус личности. Политическое лидерство.

 

Тема 4.5 Политическая элита.

 

Содержание.

1

2

Понятие элиты.  Процесс формирования элиты.

 

Самостоятельная работа.

1

Составление тезисного плана ответа на данную тему.

 

Тема 4. 6  Партии и движения.

Содержание.

1

2

Формы выражения народовластия.  Политические партии: основные характеристики.  Субъекты политической жизни. Функции и элементы политических партий. 

 

Практическое занятие №26  «Типы партий, их классификация».

2

Самостоятельная работа.

2

Сбор информации о политических партиях и их представительствах на территории нашей области.

 

Тема 4.7  Выборы. Избирательные кампании в РФ.

Содержание.

1

2

Понятие выборов. Влияние выборов на жизнь современного общества.  Функции  выборов.  Понятие и виды избирательной системы.

 

Практическое занятие  №27  «Понятие и принципы избирательного права».

1

Тема 4. 8 Роль СМИ в политической жизни общества.

Содержание.

1

2

Понятие СМИ. Сущность и основные направления деятельности средств массовой информации как составной части политической системы общества.  Место и роль средств массовой информации в политической жизни нашего общества.

 

Практическая работа №28  «Региональные средства массовой информации».

1

Самостоятельная работа.

1

Подбор материалов из местных СМИ о политической жизни РФ.

 

Тема 4.9 Международные  политические отношения.

Содержание.   

1

2

Понятие международных политических отношений, их структура.  Политические интересы.

 

Самостоятельная работа.

2

Подготовка презентаций о межнациональных  конфликтах современности.

 

 

Промежуточная  аттестация в виде дифференцированного зачёта

2

 

 

                                                                                                        Всего:

105

 


3.УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание»

 

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание»

 

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- компьютерные презентации

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, звуковые колонки.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основные источники:

 

1.Важенин, А. Г. Практикум по обществознанию: учеб.пособие/ А. Г. Важенин  – М.: АКАДЕМИЯ, 2009

2.Смирнов И. П. Введение в современное обществознание: учебник./ И. П.   Смирнов– М.: Академия. 2012.

3.Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. – М.:Просвещение, 2010.

 

Дополнительные источники:

 

4.Боровик,В.С. Обществознание.Учебник./В.С.Боровик, С.С.Боровик - М.: АКАДЕМИЯ, 2004.

Важенин, А. Г. Обществознание: учебник./ А. Г. Важенин  Обществознание – М.:АКАДЕМИЯ, 2008

5.Важенин, А. Г. Практикум по обществознанию: учеб.пособие/ А. Г. Важенин  – М.: АКАДЕМИЯ, 2008

6.Кишенкова, О. В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл./ О. В. Кишенкова – М.: Русское слово, 2009.

7.Кишенкова, О. В., Лискова Т. Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля./О.В. Кишенкова, Т. Е.  Лискова – М.: Русское слово, 2006.

8.Кравченко, А. И. Обществознание. Учебник для 10 кл./ А. И. Кравченко – М.: Русское слово,2005.

9.Кравченко, А. И. Обществознание. Учебник для 11 кл./ А. И. Кравченко– М.: Русское слово,2005.

10.Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2002.

11.Мушинский, В. О. Обществознание. Учебник для 10–11 кл./ В. О. Мушинский – М.:Международные отношения, 2002.

12.Смирнов И. П. Введение в современное обществознание: учебник./ И. П.   Смирнов – М.: Академия. 2012.

13.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М.: 2009.

14.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М.:Просвещение, 2002.

15.Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2002.

 

Интернет – ресурсы

 

http://www.proshkolu.ru/user/chemernovsk/folder/427490/

http://www.proshkolu.ru/user/chemernovsk/folder/432827/

http://www.proshkolu.ru/user/chemernovsk/folder/439461/

http://www.vmoisto.narod.ru/ 

http://www.hro.org/index.php

http://pravo.h10.ru/index.html 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоения

умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки  результатов обучения

Умения:

 

 

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представлено    в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

 

1.Текущий контроль в форме:

- тестирования

- выполнения домашней работы

-отчёта о проделанной внеаудиторной самостоятельной работы (представление презентации, докладов, кроссвордов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знания:

 

 

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

•   особенности социально-гуманитарного познания.

 

1.Текущий контроль в форме:

- тестирования

- выполнения домашней работы

-отчёта о проделанной внеаудиторной самостоятельной работы (представление презентации, докладов, кроссвордов),

внеаудиторная самостоятельная работа;

 

 

 

 

 

Промежуточная  аттестация в виде дифференцированного зачёта

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.1.Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень).1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина "Обществознание" относится к базовым общеобразовательным дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла.1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:В результате изучения обществознания (не включая экономику и право) на базовом уровне ученик должензнать/понимать• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;• особенности социально-гуманитарного познания;уметь• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

"Особенности подготовки к олимпиаде по экономике: из опыта работы" Презентация по экономике 11 кл.
  • Учебник: «Экономика. Основы экономической теории (углублённый уровень)», Под редакцией Иванова С.И., Линькова А.Я.
  • 30.12.2020
  • 484
  • 13
«Экономика. Основы экономической теории (углублённый уровень)», Под редакцией Иванова С.И., Линькова А.Я.
Разработка темы 2.3. Экономические системы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 2. Экономика: наука и хозяйство
  • 30.12.2020
  • 344
  • 0
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Конспект по обществознанию. Тема 17.Свобода в деятельности человека.
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 7. Свобода и необходимость в деятельности человека
  • 30.12.2020
  • 1920
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.02.2020 134
    • DOCX 189.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аверкина Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аверкина Светлана Алексеевна
    Аверкина Светлана Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82514
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 113 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 303 человека

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе