Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Рабочая программа учебной дисциплины «Информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

______________ Э.И. Федорченко

«11» января 2018г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа



учебной дисциплины


ОП.06 Информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Код и наименование учебной дисциплины




для специальности социально-экономического профиля:


43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Код и наименование специальности


Менеджер

Квалификация выпускника




Санкт-Петербург

2017


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.


Организация разработчик: СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»



Разработчик:

Куприянова Е.Л., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»




Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин.


Протокол №3 от 11 января 2018г.


Председатель П(Ц)К _________________ /Фролова Е.В./



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения рабочей программы дисциплины.

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании», составленной на основании ФГОС третьего поколения.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина ОП.06 «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному учебному циклу дисциплин.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

  • осуществлять поиск необходимой информации.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.


1.4. Перечень формируемых компетенций:


Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Профессиональные компетенции (ПК):

Организация обслуживания в организациях общественного питания:

ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 99 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 33 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и вид учебной работы.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.06 «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Использование средств ИКТ в профессиональной деятельности




Тема 1.1.

Сетевые технологии обработки информации и защита информации.

Содержание учебного материала


1

Виды компьютерных сетей. Службы Интернета. Информационные ресурсы Интернет. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.

1

2

Лабораторные работы




Лабораторная работа № 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач. Организация передачи данных в локальных вычислительных сетях.

2

Лабораторная работа № 2. Поиск информации в сети Internet.

2

Лабораторная работа № 3. Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности.

2

Лабораторная работа № 4. Электронная почта в сети Internet.

2

Лабораторная работа № 5. Составление резюме для рассылки по каналам электронных коммуникаций.

2

Лабораторная работа № 6. Поиск работы с помощью Интернет.

2

Лабораторная работа № 7. Применение средств антивирусной защиты информации.

2

Самостоятельная работа студента


Подготовка к зачетной работе

4

Подготовка докладов и презентаций по теме «Обзор антивирусных программ»

4

Тема 1.2.

Специализированное прикладное программное обеспечение

Содержание учебного материала:


1

Информационно – поисковые системы. Специализированное прикладное программное обеспечение.


1

2

Лабораторные работы





Лабораторная работа № 8. Поиск и анализ информации, используемой в профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа студента


Подготовка докладов и презентаций по теме «Информационно-поисковые системы»

1

Тема 1.3.

Прикладные программные средства

Содержание учебного материала:


1

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и принципы использования прикладного программного обеспечения. Деловой текстовый документ. Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования деятельности. Расчёт показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Сводные таблицы, поведение промежуточных итогов. Средства деловой графики - наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Проектирование и использование баз данных.

2

2

Лабораторные работы




Лабораторная работа № 9. MS Word: Форматирование текста

2

Лабораторная работа № 10. MS Word: Таблицы, колонки, назначение клавиш символам

2

Лабораторная работа № 11. MS Word: Таблицы, колонки, списки

2

Лабораторная работа № 12. MS Word: Формулы, таблицы, нижние индексы

2

Лабораторная работа № 13. MS Word: Рисование, формулы, гиперссылки, сноски

2

Лабораторная работа № 14. MS Word: Расположение текста с помощью «невидимых» таблиц. Нумерация страниц, оглавление

2

Лабораторная работа № 15. MS Excel: Организация расчетов в табличном процессоре. Относительная и абсолютная адресация

2

Лабораторная работа № 16. MS Excel: Использование встроенных функций в расчетах

2

Лабораторная работа № 17. MS Excel: Построение графиков и диаграмм

2

Лабораторная работа № 18. MS Excel: Использование табличного процессора в профессиональной деятельности

8

Лабораторная работа № 19. MS Access: Создание и редактирование структуры базы данных

2

Лабораторная работа № 20. MS Access: Создание запросов на выборку

2

Лабораторная работа № 21. MS Access: Создание и конструирование форм

2

Лабораторная работа № 22. MS Access: Создание кнопочных форм. Конструирование отчетов

2

Лабораторная работа № 23. MS Access: Использование СУБД в профессиональной деятельности.

6

Лабораторная работа № 24. Использование MS PowerPoint в профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа студента


Чтение литературы, рекомендованной по курсу и составление конспекта.

12

Подготовка к зачетной работе

12

  1. Дифференцированный зачет: Итоговая лабораторная работа

2

  1. Дифференцированный зачет

2


Всего:

99



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

  • учебного кабинета «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся

  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;

  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

  • лицензионное и прикладное программное обеспечение;

  • лицензионное и антивирусное программное обеспечение;

  • лицензионное специализированное программное обеспечение;

  • мультимедиапроектор.


3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Угринович Н. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10 кл. Учебник.- М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013.

  2. Угринович Н. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 11 кл. Учебник.- М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013.

  3. Хлебникова А.А. Информатика: учебник.- Ростов н/Д: Феникс, 2014- 2016..

  4. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для НПО и СПО.- М.: ИЦ Академия, 2013.

  5. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для НПО и СПО.- М.: ИЦ Академия, 2013.

  6. Горбенко А. О. Информационные технологии в налогообложении: Учебное пособие / А.О. Горбенко, А.В. Мамасуев. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

  7. Гвоздева В. А. Базовые и прикладные информационные технологии: Учебник / Гвоздева В. А. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015.

Дополнительные источники:

  1. Байдаков В., Дранищев В.И. др. 1С: Предприятие 8.1.Руководство пользователя.- М.: Фирма «IC», 2008. – 303 с.

  2. Безека С. В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 275 с.

  3. Пикуза В. И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 384 с.

  4. Севостьянов А. Д., Володина Е. В., Севостьянова Ю. М. 1С: Бухгалтерия 8. Практика применения. – М.: АУЦ «1С» - ООО «Константа», 2008. – 232с.

  5. Ташков П. А. Интернет. Общие вопросы. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 416 с.

  6. Харитонов С. А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С: Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. – М.: 1С Паблишинг, 2008. – 463 с.

Электронные ресурсы:

  1. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http://gigasize.ru

  2. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http://www.edu.ru/fasi.

  3. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в форме: защиты лабораторных работ; отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе, контроля выполнения индивидуальных и групповых заданий, контрольных работ.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.

Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

  • осуществлять поиск необходимой информации.


  • лабораторные работы;

  • внеаудиторная самостоятельная работа;

  • контрольные работы;

  • защита докладов по теме «Обзор антивирусных программ»;

  • защита презентаций по теме «Обзор антивирусных программ»;

  • защита докладов по теме «Информационно-поисковые системы»;

  • защита презентаций по теме «Информационно-поисковые системы»;

  • дифференцированный зачет.


Усвоенные знания:

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.





  • Другое
Автор Куприянова Елена Львовна
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 262
Номер материала MA-073703
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»