ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский технический колледж
управления и коммерции»
УТВЕРЖДАЮ
|
Заместитель директора по УВР
|
______________ Э.И.
Федорченко
|
«11» января 2018г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОП.06 Информационно – коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности
Код и наименование учебной
дисциплины
для специальности социально-экономического профиля:
43.02.01 Организация обслуживания в
общественном питании
Код и наименование
специальности
Менеджер
Квалификация выпускника
Санкт-Петербург
2017
Рабочая
программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.01 Организация
обслуживания в общественном питании.
Организация разработчик: СПб ГБПОУ
«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Разработчик:
Куприянова Е.Л.,
преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной
(цикловой) комиссии математических
и общих естественнонаучных дисциплин.
Протокол №3 от 11
января 2018г.
Председатель П(Ц)К _________________ /Фролова Е.В./
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ
рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
3.
условия
реализации учебной дисциплины
|
10
|
4.
Контроль
и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
11
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область
применения рабочей программы дисциплины.
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности СПО 43.02.01 «Организация обслуживания в
общественном питании», составленной на основании ФГОС третьего
поколения.
1.2.
Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего
звена: дисциплина ОП.06 «Информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности» относится к математическому и
общему естественнонаучному учебному циклу дисциплин.
1.3.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины.
В
результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать технологии сбора, размещения,
хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально
ориентированных информационных системах;
-
использовать в профессиональной деятельности
различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
-
применять компьютерные и телекоммуникационные
средства;
-
осуществлять поиск необходимой информации.
В
результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
состав, функции и возможности использования
информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной
деятельности;
-
методы и средства сбора, обработки, хранения,
передачи и накопления информации;
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных
программ в области профессиональной деятельности;
-
основные методы и приемы обеспечения информационной
безопасности.
1.4.
Перечень формируемых компетенций:
Общие
компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
Профессиональные
компетенции (ПК):
Организация
обслуживания в организациях общественного питания:
ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса
обслуживания в организациях общественного питания.
1.5.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная
учебная нагрузка обучающегося – 99 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося - 33 часа.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и вид учебной работы.
Вид
учебной работы
|
Объем
часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
99
|
Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
66
|
в том числе:
|
|
лабораторные
работы
|
60
|
контрольные
работы
|
|
Самостоятельная
работа студента (всего)
|
33
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного
зачета
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования
к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной
дисциплины требует наличия:
-
учебного кабинета «Информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного
кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся
-
рабочее место преподавателя.
Технические
средства обучения:
-
компьютеры по количеству обучающихся;
-
локальная компьютерная сеть и глобальная сеть
Интернет;
-
лицензионное и прикладное программное обеспечение;
-
лицензионное и антивирусное программное
обеспечение;
-
лицензионное специализированное программное
обеспечение;
- мультимедиапроектор.
3.2. Учебно-методическое и
информационное обеспечение обучения.
Перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Угринович Н. Информатика и ИКТ. Базовый
уровень. 10 кл. Учебник.- М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013.
- Угринович Н. Информатика и ИКТ. Базовый
уровень. 11 кл. Учебник.- М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013.
- Хлебникова А.А. Информатика: учебник.-
Ростов н/Д: Феникс, 2014- 2016..
- Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для
НПО и СПО.- М.: ИЦ Академия, 2013.
- Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум
для НПО и СПО.- М.: ИЦ Академия, 2013.
- Горбенко А. О. Информационные технологии в
налогообложении: Учебное пособие / А.О. Горбенко, А.В. Мамасуев. - М.:
КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
- Гвоздева В. А. Базовые и прикладные
информационные технологии: Учебник / Гвоздева В. А. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ
ИНФРА-М, 2015.
Дополнительные источники:
- Байдаков В., Дранищев В.И. др. 1С:
Предприятие 8.1.Руководство пользователя.- М.: Фирма «IC», 2008. – 303 с.
- Безека С. В.
Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 275 с.
- Пикуза В. И. Экономические и финансовые расчеты
в Excel. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 384 с.
- Севостьянов А. Д., Володина Е. В.,
Севостьянова Ю. М. 1С: Бухгалтерия 8. Практика применения. – М.: АУЦ «1С»
- ООО «Константа», 2008. – 232с.
- Ташков П. А. Интернет. Общие вопросы. –
СПб.: ПИТЕР, 2010. – 416 с.
- Харитонов С. А., Чистов Д.В. Хозяйственные
операции в 1С: Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. – М.: 1С
Паблишинг, 2008. – 463 с.
Электронные
ресурсы:
- Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http://gigasize.ru
- Электронный ресурс: Российское образование.
Федеральный портал. Форма доступа: http://www.edu.ru/fasi.
- Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной
учебной литературы. Форма доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com.
4. Контроль и
оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Оценка качества освоения учебной программы
включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам
освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме: защиты лабораторных
работ; отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе, контроля
выполнения индивидуальных и групповых заданий, контрольных работ.
Промежуточная аттестация по дисциплине
проводится в форме дифференцированного зачета.
Итоговая аттестация по дисциплине проводится в
форме дифференцированного зачета.
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения
|
1
|
2
|
Освоенные
умения:
-
использовать технологии сбора, размещения,
хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально
ориентированных информационных системах;
-
использовать в профессиональной деятельности
различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
-
применять компьютерные и телекоммуникационные
средства;
-
осуществлять поиск необходимой информации.
|
-
лабораторные работы;
-
внеаудиторная самостоятельная работа;
-
контрольные работы;
-
защита докладов по теме «Обзор антивирусных
программ»;
-
защита презентаций по теме «Обзор антивирусных
программ»;
-
защита докладов по теме «Информационно-поисковые
системы»;
-
защита презентаций по теме «Информационно-поисковые
системы»;
-
дифференцированный зачет.
|
Усвоенные
знания:
-
состав, функции и возможности использования
информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной
деятельности;
-
методы и средства сбора, обработки, хранения,
передачи и накопления информации;
-
базовые системные программные продукты и пакеты
прикладных программ в области профессиональной деятельности;
-
основные методы и приемы обеспечения
информационной безопасности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.