- 17.12.2020
- 3118
- 54
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Министерство образования Пензенской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж» Торгово-экономическое отделение РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАРКЕТИНГ И PR-ТЕХНОЛОГИИ для студентов, обучающихся по специальности 080118 Страховое дело (по отраслям) (углубленная подготовка) Пенза, 2014 г. СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 условия реализации программы учебной дисциплины 13 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 14 1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 123 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 82 18 0 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 41 0 Внеаудиторная самостоятельная работа 41 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Раздел 1 Маркетинг 72 Тема 1.1. Сущность маркетинга Содержание учебного материала 6 1. Маркетинг как экономическая категория. Сущность и цели маркетинга. История развития маркетинга и концепции рыночной экономики. Объекты маркетинговой деятельности: нужда, потребность, спрос, рынок, обмен, сделка. Виды спроса и типы маркетинга, применяемые в зависимости от вида спроса; задачи маркетинга. Основные принципы и функции маркетинга. Управление и комплекс маркетинга. Особенности маркетинга в профессиональной деятельности (по отраслям). 1 Практическое занятиеРешение практических ситуаций по выявлению комплекса маркетинга 2 Тема 1.2. Маркетинговая среда фирмы Содержание учебного материала 2 1 Понятие маркетинговой среды. Основные факторы макросреды функционирования фирмы на рынке: демографические составляющие, образовательный уровень, изменение социального статуса населения. Экономическая среда, природная среда, культурная среда. Микросреда функционирования фирмы; поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории. 2 Самостоятельная работа обучающихся Анализ микросреды конкретной страховой компании 2 Тема 1.3. Маркетинговые исследования Содержание учебного материала 2 1 Маркетинговые исследования. Основные этапы проведения. Кабинетные и полевые маркетинговые исследования. Методы сбора данных: наблюдение, панель, эксперимент, опрос. Условия их применения, достоинства и недостатки методов. 2 Практическое занятиеПроведение анкетирования потребителей 2 Самостоятельная работа обучающихсяАнализ различных методов сбора данных на примере конкретной товарной группы 4 Тема 1.4. Покупательское поведение потребителей Содержание учебного материала 2 1. Характеристика покупательских потребностей. Модели поведения потребителей: простая и развернутая. Процесс принятия решения о покупке. Мотивация покупки. 2 Самостоятельная работа обучающихсяСформулировать побудительные факторы маркетинга на примере выбора конкретного товара Характеристика процесса принятия решения о покупке конкретного товара Определение собственных потребностей и товаров, необходимых для их удовлетворения 6 Тема 1.5. Сегментация рынка 1. Сегментирование потребительского рынка. Виды сегментации. Признаки сегментации: географический, демографический, психографический и поведенческий. Варианты позиционирования товаров. 2 2 Практическое занятиеСегментирование потребителей по различным признакам. 2 Тема 1.6. Основные стратегии маркетинга Содержание учебного материала 12 1. Понятие товара в маркетинге. Понятие нового товара в маркетинговой системе.Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции. Сущность ассортиментной политики, формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Уровни товара. 2 2. Понятие и сущность цены. Факторы, влияющие на установление цены продукта. Механизмы ценообразования на продукцию. Методы ценообразования. Основные виды ценовой стратегии. 2 3. Сбытовая стратегия маркетинга. Понятие сбытовой политики, ее основные направления. Методы сбыта. Каналы сбыта, их функции. Уровни сбытовых каналов. Достоинства и недостатки различных каналов товародвижения. 2 4. Стратегия продвижения товара на рынке. Коммуникационная политика фирмы. Методы ФОССТИС, их характеристика. Реклама: понятие, виды, достоинства и недостатки различных средств. Определение рекламного бюджета. Экономическая и психологическая эффективность рекламы. 2 Практические занятия1.Анализ жизненного цикла товара 2.Оценка эффективности рекламы 4 Самостоятельная работа обучающихсяРазработка товарной номенклатуры на примере конкретного предприятия общественного питания Определение уровней товара по ситуационным задачам Анализ жизненных циклов различных товаров, реализуемых на российском рынке Разработка системы товародвижения по условиям ситуационных задач Оценка психологической эффективности рекламы конкретного продукта 10 Тема 1.7. Планирование, управление и контроль маркетинга Содержание учебного материала 6 1. Понятие плана маркетинга. Этапы стратегического маркетингового планирования: программа фирмы, задачи и цели фирмы, планы развития хозяйственного портфеля, стратегия роста фирмы. 2 2. Основные разделы плана маркетинга. Маркетинговый контроль: его типы, масштабы, ответственные за выполнение 2 3. Организация службы маркетинга на предприятии. Варианты построения службы маркетинга: рыночная, товарная, функциональная, региональная. Их достоинства и недостатки. Должностная характеристика специалиста по маркетингу. 2 Практические занятия Построение матрицы БКГ на примере ассортимента конкретного производственного предприятия Построение схем службы маркетинга, определение их разновидностей 4 Самостоятельная работа обучающихсяПровести внутреннюю или внешнюю ревизию маркетинга по индивидуальным заданиям 4 Раздел 2. PR-технологии 51 Тема 2.1. Концепции и принципы PR-деятельности Содержание учебного материала 2 1. Понятие и виды PR-технологий: по степени законности, с позиции оценки моральных и нравственных представлений, по видам целевой аудитории, по целям. Концепции PR: черный, розовый, желтый, серый, белый, зеленый, коричневый, «кровавый», само пиар, вирусный, социальный, конфликтный, судебный – их содержание. Принципы PR. 1 Самостоятельная работа обучающихсяПодготовка сообщений по темам: «PR в Древней Греции и Риме», «Становление PR в США», «Становление PR в Великобритании», «Становление PR в России» 4 Тема 2.2. Эволюция PR-технологий Содержание учебного материала 2 1. Становление PR как науки. PR в древности. Различия между древними и современными PR-технологиями. 1 Тема 2.3. Влияние PR на общественное мнение Содержание учебного материала 2 1. Механизм влияния PR на общественное мнение. Установки целевых аудиторий: положительные, отрицательные, нейтральные. Мотивы, применяемые для влияния: рациональные, социальные (нравственные), эмоциональные. Внешняя и внутренняя целевые аудитории PR 2 Тема 2.4. Организационные формы управления PR Содержание учебного материала 2 1. Основные организационные PR-структуры: PR-агентства и PR-подразделения. Формирование службы по связям с общественностью: задачи, структура. Функции PR-специалиста. 2 Практическое занятиеПостроение организационной структуры PR-агентства 2 Тема 2.5. Коммуникационная специфика PR Содержание учебного материала 4 1. Сущность коммуникаций в сфере PR. Правила повышения эффективности коммуникаций. Виды коммуникаций в PR: организационные, межличностные, их характеристика. Разновидности коммуникаций по выполняемым функциям. 2 2. Устное слово в PR. Правила составления текстов для речей, новостных релизов, аналитических статей, рекламных текстов, репортажей, очерков и т.д. Деловые переговоры как форма PR-деятельности 2 Тема 2.6. Работа со СМИ Содержание учебного материала 2 1. Характеристика СМИ как элемента Средств Массовых Коммуникаций (СМК). Классификация СМИ по форме распространения, по периодичности выхода, по способу подачи информации. Функции СМИ. Работа PR-службы со СМИ: приемы, информационные поводы. 2 Практическое занятиеПодготовка пресс-релиза 2 Самостоятельная работа обучающихсяПроведение мониторинга СМИ, составление отчета в табличной форме 3 Тема 2.7. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций Содержание учебного материала 4 1. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Виды рекламы. Функции рекламы. Психология восприятия и воздействия рекламного продукта. Правовое регулирование рекламы в РФ. 2 2. Структура рекламного обращения: слоган, зачин, информационный блок, эхо-фраза, справочные сведения. Правила составления рекламного обращения. 1 Самостоятельная работа обучающихсяСоставление договора на оказание рекламно-информационных услуг Анализ содержания рекламного обращения 4 Тема 2.8. Коммуникативные ресурсы интернета Содержание учебного материала 2 1. Интернет как СМИ: возможности применения как канала коммуникации. Особенности коммуникаций в Интернет. Достоинства электронного ресурса. 2 Тема 2.9. Планирование и организация PR-кампании Содержание учебного материала 2 1. Понятие PR-кампании. Схема проведения PR-кампании. Этап планирования и организации PR-кампании. Организация специальных PR-мероприятий: брифингов, выставок, дебатов, дискуссий, дней открытых дверей, конференций, круглых столов, презентаций. 2 Тема 2.10. Лоббирование Содержание учебного материала 6 1. История становления лоббирования. Сущность и цель лоббистской деятельности. Правила лоббирования. Основные направления лоббистской деятельности. Особенности и проблемы лоббизма в России. 1 2. Службы PR при правительственных органах. Функции PR в политическом секторе. Технологии и средства политического PR. Модели политического консалтинга. 1 3. Основные стратегии избирательных кампаний: крейсерская и стратегия рывка. Этапы планирования избирательных кампаний. Перечень сведений по избирательным округам. 1 Самостоятельная работа обучающихсяПодготовка сообщения на тему «Лоббирование как способ воздействия на законодательные органы» 2 Тема 2.11. Имидж и корпоративная культура Содержание учебного материала 2 1. Имидж как интегральная характеристика организации. Приемы по созданию имиджа организации. Приемы по созданию имиджа руководителя. Основные технологии построения имиджа. Понятие корпоративной культуры. Роль PR-служб в формировании корпоративной культуры 2 Тема 2.12. Этика связей с общественностью Содержание учебного материала 2 1. Этические основы PR-деятельности. Психологическая культура PR-специалиста. Личностные и деловые качества PR-специалиста 2 Самостоятельная работа обучающихсяСоставление должностной характеристики PR-специалиста 2 Всего: 123 3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению − − − − − 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/ http://www.piar.ru http://www.pr-news.spb.ru http://pr-life.ru http://www.marketing.spb.ru http://www.e-xecutive.ru http://www.marketer.ru http://www.media-21vek.ru http://www.advertology.ru http://pr-info.ru4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контрольи оценка Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения: Знания:
6 656 273 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лукьянчикова Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.