Инфоурок Информатика Рабочие программыРабочая программа творческого объединения «Робототехника»

Рабочая программа творческого объединения «Робототехника»

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа творческого объединения

«Робототехника »

 Наименование направления: информационно-технологическое

Класс: 5-7

Уровень  общее образования

Количество часов по плану : 68

Количество часов в неделю : 1

Планирование составлено на основе программы курса по выбору  «Информатика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы.» М.С. Цветкова О.Б. Богомолова. издательство «Бином. Лаборатория знаний» 2013 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

В ходе изучения курса формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

·  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и позна­вательных задач;

·  умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности ее решения;

·  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава­тельных задач;

·  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·  умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее ре­шение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументи­ровать и отстаивать свое мнение;

·  формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных техно­логий (далее ИКТ-компетенции).

Личностные результаты, такие как:

·  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориен­тировки в мире профессий и профессиональных предпоч­тений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

·  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследо­вательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты: формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

 

Содержание учебного курса представлено подборкой проектно-исследовательских задач для учащихся. В процессе работы используется УМК, в составе которого: учебник-практикум Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014., рабочая тетрадь; самоучитель (систематизированная подборка учебных материалов, представленная в программном обеспечении, где в увлекательной форме идет знакомство с обучающими программами LEGO MINDSTORMS Education EV3). Оборудование: компьютер с установленным ПО, набор лего-конструктора.

Все задания практикума — это те проблемы и вопросы, с которыми специалисты сталкиваются сегодня. Проводя исследования и выполняя задания, учащиеся шаг за шагом узнают, как создавать программы для управления простыми и сложными роботизированными механизмами, приобретают общее представление об интереснейшей науке — робототехнике.

 

 

 

Тематическое планирование курса

 

 

Содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

план

 

 

 

факт

  1.  

 

 

Знакомство с робототехникой.

2

 

 

  1.  

Вводное занятие. Решение трех базисных задач роботостроения.

2

 

 

  1.  

Обзор базового набора Lego EV3 Education. Правила работы

2

 

 

  1.  

Сборочный конвейер. Сборка подвижной платформы (тележка).

2

 

 

  1.  

Робототехника и ее законы.

2

 

 

  1.  

Регистрация и работа с данными. Пройденное расстояние и скорость.

2

 

 

  1.  

Передовые направления в робототехнике

2

 

 

  1.  

Программа для управления роботом. Обзор программного обеспечения.

2

 

 

  1.  

Графический интерфейс пользователя

2

 

 

  1.  
  2.  

Простейшие программы движения тележки.

4

 

 

  1.  

Изучение работы сенсоров (теория + практика). робота.

2

 

 

  1. 14

Комбинирование сенсоров, усложненное программирование

4

 

 

  1.  

Как выполнять несколько дел одно­временно

2

 

 

  1.  
  2.  

Стандартная модель «Сортировщик цветов» (сборка).

4

 

 

  1.  

Тест Тьюринга и премия Лебнера

2

 

 

  1.  

Искусственный интеллект

2

 

 

  1.  

Интеллектуальные роботы

2

 

 

  1.  

Справочные системы

2

 

 

  1.  

Исполнительное устройство (блок «Движение»)

2

 

 

  1.  

Проект «Первые исследования»

2

 

 

  1.  

Эмоциональный робот

2

 

 

  1.  

Экран и звук

2

 

 

  1.  

Ожидание

2

 

 

  1.  

Роботы-симуляторы

2

 

 

  1.  

Алгоритм и композиция

2

 

 

  1.  

Свойства алгоритма

2

 

 

  1.  

Система команд исполнителя

2

 

 

  1.  

Звуковой редактор и конвертер

2

 

 

  1.  

Звуковой редактор и конвертер

2

 

 

  1. 34

Проект «ГироБой»

4

 

 

 

Всего

68

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

*       самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

*       планировать пути достижения целей;

*       устанавливать целевые приоритеты;

*       уметь самостоятельно контролировать свое время и управ­лять им;

*       принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится;

*       учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

*       формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

*       устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

*       аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

*       задавать вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнером;

*       осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•    основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

•    проводить наблюдение и эксперимент под руководством

учителя;

*        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

*        создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

*        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

*        объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявля­емые в ходе исследования.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Обучающийся научится:

*        планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и при­емы, адекватные исследуемой проблеме;

*        выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

*        распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

*        ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой про­блеме.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа творческого объединения «Робототехника»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Содержание учебного курса представлено подборкой проектно-исследовательских задач для учащихся. В процессе работы используется УМК, в составе которого: учебник-практикум Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014., рабочая тетрадь; самоучитель (систематизированная подборка учебных материалов, представленная в программном обеспечении, где в увлекательной форме идет знакомство с обучающими программами LEGO MINDSTORMS Education EV3). Оборудование: компьютер с установленным ПО, набор лего-конструктора.Все задания практикума — это те проблемы и вопросы, с которыми специалисты сталкиваются сегодня. Проводя исследования и выполняя задания, учащиеся шаг за шагом узнают, как создавать программы для управления простыми и сложными роботизированными механизмами, приобретают общее представление об интереснейшей науке — робототехнике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 542 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.08.2020 91
    • DOCX 104 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смороднова Полина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смороднова Полина Сергеевна
    Смороднова Полина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91292
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек