Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Рабочая программа творческого объединения «Робототехника»

Рабочая программа творческого объединения «Робототехника»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


















Рабочая программа творческого объединения

«Робототехника »

 Наименование направления: информационно-технологическое

Класс: 5-7

Уровень общее образования

Количество часов по плану : 68

Количество часов в неделю : 1

Планирование составлено на основе программы курса по выбору «Информатика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы.» М.С. Цветкова О.Б. Богомолова. издательство «Бином. Лаборатория знаний» 2013 год.











Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

В ходе изучения курса формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и позна­вательных задач;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности ее решения;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава­тельных задач;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее ре­шение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументи­ровать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных техно­логий (далее ИКТ-компетенции).

Личностные результаты, такие как:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориен­тировки в мире профессий и профессиональных предпоч­тений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследо­вательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты: формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Содержание учебного курса представлено подборкой проектно-исследовательских задач для учащихся. В процессе работы используется УМК, в составе которого: учебник-практикум Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014., рабочая тетрадь; самоучитель (систематизированная подборка учебных материалов, представленная в программном обеспечении, где в увлекательной форме идет знакомство с обучающими программами LEGO MINDSTORMS Education EV3). Оборудование: компьютер с установленным ПО, набор лего-конструктора.

Все задания практикума — это те проблемы и вопросы, с которыми специалисты сталкиваются сегодня. Проводя исследования и выполняя задания, учащиеся шаг за шагом узнают, как создавать программы для управления простыми и сложными роботизированными механизмами, приобретают общее представление об интереснейшей науке — робототехнике.




Тематическое планирование курса



Содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

план






факт



Знакомство с робототехникой.

2



Вводное занятие. Решение трех базисных задач роботостроения.

2



Обзор базового набора Lego EV3 Education. Правила работы

2



Сборочный конвейер. Сборка подвижной платформы (тележка).

2



Робототехника и ее законы.

2



Регистрация и работа с данными. Пройденное расстояние и скорость.

2



Передовые направления в робототехнике

2



Программа для управления роботом. Обзор программного обеспечения.

2



Графический интерфейс пользователя

2



Простейшие программы движения тележки.

4



Изучение работы сенсоров (теория + практика). робота.

2



  1. 14

Комбинирование сенсоров, усложненное программирование

4



Как выполнять несколько дел одно­временно

2



Стандартная модель «Сортировщик цветов» (сборка).

4



Тест Тьюринга и премия Лебнера

2



Искусственный интеллект

2



Интеллектуальные роботы

2



Справочные системы

2



Исполнительное устройство (блок «Движение»)

2



Проект «Первые исследования»

2



Эмоциональный робот

2



Экран и звук

2



Ожидание

2



Роботы-симуляторы

2



Алгоритм и композиция

2



Свойства алгоритма

2



Система команд исполнителя

2



Звуковой редактор и конвертер

2



Звуковой редактор и конвертер

2



  1. 34

Проект «ГироБой»

4




Всего

68





Планируемые результаты изучения учебного курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управ­лять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством

учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявля­емые в ходе исследования.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Обучающийся научится:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и при­емы, адекватные исследуемой проблеме;

  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой про­блеме.


  • Информатика
Описание:

Содержание учебного курса представлено подборкой проектно-исследовательских задач для учащихся. В процессе работы используется УМК, в составе которого: учебник-практикум Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014., рабочая тетрадь; самоучитель (систематизированная подборка учебных материалов, представленная в программном обеспечении, где в увлекательной форме идет знакомство с обучающими программами LEGO MINDSTORMS Education EV3). Оборудование: компьютер с установленным ПО, набор лего-конструктора.

Все задания практикума — это те проблемы и вопросы, с которыми специалисты сталкиваются сегодня. Проводя исследования и выполняя задания, учащиеся шаг за шагом узнают, как создавать программы для управления простыми и сложными роботизированными механизмами, приобретают общее представление об интереснейшей науке — робототехнике.

Автор Каретина Лилия Зевдятовна
Дата добавления 22.12.2016
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 598
Номер материала MA-069149
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы