Рабочая программа творческого объединения
«Робототехника »
Наименование
направления: информационно-технологическое
Класс: 5-7
Уровень общее образования
Количество часов по плану : 68
Количество часов в неделю : 1
Планирование составлено на основе программы курса по
выбору «Информатика. Программы внеурочной деятельности для начальной и
основной школы.» М.С. Цветкова О.Б. Богомолова. издательство «Бином.
Лаборатория знаний» 2013 год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
В
ходе изучения курса формируются и получают развитие метапредметные
результаты, такие как:
· умение самостоятельно планировать пути достижения
целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки
и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
· формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Личностные
результаты, такие как:
· формирование ответственного отношения к учению,
готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а
также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта
участия в социально значимом труде;
· формирование коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности.
Предметные
результаты: формирование навыков и
умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами и в Интернете.
Содержание
курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности
Содержание учебного курса представлено подборкой
проектно-исследовательских задач для учащихся. В процессе работы используется
УМК, в составе которого: учебник-практикум Копосов Д. Г. Первый шаг в
робототехнику. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014., рабочая тетрадь;
самоучитель (систематизированная подборка учебных материалов, представленная в
программном обеспечении, где в увлекательной форме идет знакомство с обучающими
программами LEGO MINDSTORMS Education EV3). Оборудование: компьютер с
установленным ПО, набор лего-конструктора.
Все задания практикума — это те проблемы и вопросы, с которыми
специалисты сталкиваются сегодня. Проводя исследования и выполняя задания,
учащиеся шаг за шагом узнают, как создавать программы для управления простыми и
сложными роботизированными механизмами, приобретают общее представление об
интереснейшей науке — робототехнике.
Тематическое планирование курса
|
Содержание
|
Кол-во
часов
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
-
|
Знакомство с робототехникой.
|
2
|
|
|
-
|
Вводное занятие. Решение трех базисных задач
роботостроения.
|
2
|
|
|
-
|
Обзор базового набора Lego EV3 Education.
Правила работы
|
2
|
|
|
-
|
Сборочный конвейер. Сборка подвижной
платформы (тележка).
|
2
|
|
|
-
|
Робототехника и ее законы.
|
2
|
|
|
-
|
Регистрация и работа с данными. Пройденное
расстояние и скорость.
|
2
|
|
|
-
|
Передовые направления в робототехнике
|
2
|
|
|
-
|
Программа для управления роботом. Обзор
программного обеспечения.
|
2
|
|
|
-
|
Графический интерфейс пользователя
|
2
|
|
|
-
-
|
Простейшие программы движения тележки.
|
4
|
|
|
-
|
Изучение работы сенсоров (теория +
практика). робота.
|
2
|
|
|
- 14
|
Комбинирование сенсоров, усложненное
программирование
|
4
|
|
|
-
|
Как выполнять несколько дел одновременно
|
2
|
|
|
-
-
|
Стандартная модель «Сортировщик цветов»
(сборка).
|
4
|
|
|
-
|
Тест Тьюринга и премия Лебнера
|
2
|
|
|
-
|
Искусственный интеллект
|
2
|
|
|
-
|
Интеллектуальные роботы
|
2
|
|
|
-
|
Справочные системы
|
2
|
|
|
-
|
Исполнительное устройство (блок «Движение»)
|
2
|
|
|
-
|
Проект «Первые исследования»
|
2
|
|
|
-
|
Эмоциональный робот
|
2
|
|
|
-
|
Экран и звук
|
2
|
|
|
-
|
Ожидание
|
2
|
|
|
-
|
Роботы-симуляторы
|
2
|
|
|
-
|
Алгоритм и композиция
|
2
|
|
|
-
|
Свойства алгоритма
|
2
|
|
|
-
|
Система команд исполнителя
|
2
|
|
|
-
|
Звуковой редактор и конвертер
|
2
|
|
|
-
|
Звуковой редактор и конвертер
|
2
|
|
|
- 34
|
Проект «ГироБой»
|
4
|
|
|
|
Всего
|
68
|
|
|
Планируемые результаты изучения учебного курса
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей,
преобразование практической задачи в познавательную;
*
самостоятельно анализировать условия
достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом
учебном материале;
*
планировать пути достижения целей;
*
устанавливать целевые приоритеты;
* уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять
им;
* принимать решения в проблемной ситуации на основе
переговоров.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится;
*
учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;
* формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной деятельности;
* устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
принимать решения и делать выбор;
* аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать
свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
* задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
* осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• основам реализации
проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под
руководством
учителя;
*
осуществлять расширенный поиск
информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
*
создавать и преобразовывать модели и
схемы для решения задач;
*
осуществлять выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
*
объяснять явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Обучающийся научится:
*
планировать и выполнять учебное
исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы,
адекватные исследуемой проблеме;
*
выбирать и использовать методы,
релевантные рассматриваемой проблеме;
*
распознавать и ставить вопросы, ответы
на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные
методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
*
ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.