Инфоурок Технология Рабочие программыРабочая программа столярного дела в 5 классе коррекционной школы

Рабочая программа столярного дела в 5 классе коррекционной школы

Скачать материал

Муниципальное бюджетное,  общеобразовательное учреждение.

Ногинская  специальная  (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБСКОУ СКОШИ VIII вида

 

__________________ Лушкарёва О.В.

 

Приказ № __________от ____________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД

(столярное дело)

 

5 класс

 

Составитель: Гвоздков Виктор Борисович

учитель профильного труда

(столярное дело)

 

 

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Профильный труд (столярное дело) 5  класс

 

1. Роль и место дисциплины

Профильный труд (столярное дело) является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении , основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение профильному труду направлено на коррекцию дефектов мышления и двигательной сферы у учащихся: интеллектуально – трудовых умений (умение анализировать образец изделия, устное описание и др.), произвольного запоминания и внимания.

В старших классах формируются более углубленные, пространственные, количественные представления, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса профильного труда.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся пятых  классов  МБОУ «Ногинской специальной (коррекционной) школы-интерната  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 

3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида

        Рабочая программа по профильному труду (столярное дело) для 5 класса разработана в соответствии:

·         c законом  Российской Федерации  «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

·          с Уставом МБОУ НСКШИ  от 2015 г.;

·         с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 71353 от 20 декабря 2013 г.;

·         с действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

·         в соответствии с базисным учебным планом специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (II вариант)  г. Ногинска;

·         с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.);

·         с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года;

·         с  программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н.Перова, Т.И. Бугаева, И.Г.Старкова «Профильный труд» (под ред. И.М. Багажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»

·         с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

·          

 

4. Цели и задачи

Основная цель – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, профильный труд решает следующие задачи:

·         обучение и воспитание детей с недостатками умственного развития, профессионально-трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленные на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями;

·         максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития умственного и физического развития в процессе общеобразовательного труда и трудового обучения, а также в процессе специальных коррекционных индивидуальных и групповых занятий и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

·         воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, а также обеспечение адекватной подготовки этих детей к самостоятельной жизни и труду в обществе.

Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, профильный труд  решает следующие задачи:

-формирование у обучающихся доступных технологических знаний, трудовых навыков, умений, культуры труда, ответственности за полученное дело;

-развитие у обучающихся общетрудовых умений, т.е. умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы, самостоятельности, самоконтроля;

-воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, трудолюбия, бережного отношения к инструментам и оборудованию;

-коррекция недостатков трудовой деятельности и познавательной деятельности, творческого мышления, мелкой и крупной моторики;

-привитие элементарных знаний и умений по личной гигиене и этикету;

-соблюдение техники безопасности и санитарии.

5. Специфика  программы

Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида. Основная специфика программы – подготовить школьников к поступлению в Профессионально-техническое училище соответствующего типа и профиля.

В группу для обучения столярному делу происходит отбор мальчиков, которые по состоянию здоровья способны выдержать большие физические нагрузки и производственные шумы.

Срок обучения по программе «профильный труд (столярное дело)» составляет 5 лет. В 9 классе предполагается специализация учащихся. Распределение на столяров и плотников на основе учительского анализа степени усвоения школьниками учебного материала за 5-8 классы.

Программа обучения включает в себя теоретические и практические занятия. Также предусматриваются самостоятельные работы и практические повторения ранее изученного материала с закреплением теоретических и практических знаний.

Преподавание базируется на знаниях, полученных учащимися на уроках естествознания, истории, математики, ОБЖ и др.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, креплением деталей в изделие и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые инструменты и приспособления изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применяют лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение эскизов и чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов качества своей и чужой работы также входит в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности, гигиене труда. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»).

Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально – технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменять темы. Время на изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам.

 

6. Основные содержательные линии курса

  • Соединение деталей шурупами

·         Строгание рубанком

·         Пиление столярной ножовкой

·         Разметка бруска рейсмусом

·         Соединение рейки с бруском врезкой

·         Склеивание

·         Угловое концевое соединение вполдерева брусков

·         Заготовка древесины

·         Угловое серединное соединение брусков вполдерева

·         Сверление отверстий коловоротом

·         Геометрическая резьба

·         Криволинейное пиление

·         Обработка криволинейных кромок

·         Изготовление решеток для ванной комнаты

·         Изготовление рамок из брусков

·         Изготовление стенда из реек

·         Изготовление полки

·         Практическое повторение

·         Самостоятельная работа и анализ качества

 

 

7. Структура программы

Соединение деталей шурупами

Шило граненное, буравчик – назначение и применение. Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной. Раззенковка, устройство и применение. Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Правила безопасности при работе шилом, отверткой и дрелью

Строгание рубанком

Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании. Общее представление о строении древесины: характере волокнистости и ее влияние на процесс строгания. Рубанок: основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе.

Пиление столярной ножовкой

Понятие «плоская поверхность». Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Виды брака при пилении. Правила безопасности при пилении

Разметка бруска рейсмусом

Пласть, кромка, торец. Лицевая сторона бруска. Обозначение лицевых сторон. Виды столярных рейсмусов, их назначение и устройство. Понятие припуска на обработку.

Соединение рейки с бруском врезкой

Врезка как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Необходимость плотной подгонки деталей. Требования к качеству разметки. Стамеска: устройство, размеры, применение, правила безопасной работы.

Склеивание

Виды столярных клеев ( мездровый, костный, казеиновый, синтетическая эмульсия) назначение, применение, свойства, совместимость, недостатки. Приемы приготовления и нанесения на склеиваемую поверхность.

Угловое концевое соединение вполдерева брусков

Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечики). Определение длины шипа в зависимости от ширины бруска. Столярный клей: общие понятия. Рубанок: настройка и заточка режущих элементов(железки). Виды наждачной бумаги по зернистости.

Заготовка древесины

Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка. Пиломатериал: виды, использование. Доска: обрезная и необрезная, размеры: ширина, толщина. Брусок: квадратный и прямоугольный, грани, ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец.

Угловое серединное соединение брусков вполдерева

Применение крестообразного соединения и технология его изготовления. Основные свойства клеев: растворимость, водостойкость, потеря клеящих свойств со временем, необратимость.

Сверление отверстий коловоротом

Коловорот- его устройство и применение. Сверление спиральными и перовыми сверлами. Способы крепления .  Размеры сверл, область применения, ТБ при сверлении. Верстак и работа в зажимных устройствах.

Геометрическая резьба

Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Правила безопасности при резьбе. Возможный брак при выполнении резьбы.

Криволинейное пиление

Шаблоны для разметки. Перевод и разметка шаблона по клеткам. Пилы для пиления по кривым линиям. Учет направления волокон при разметке.

Обработка криволинейных кромок

Напильники: драчевые и рашпили, размеры и форма. Стамески и работа ими при обработке криволинейных кромок. Наждачная бумага: виды. Стальные щетки и применение их в работе. Рубанок и работа при обработке криволинейных кромок

Изготовление решеток для ванной комнаты

Выбор брусков без дефектов, разметка и строгание брусков по чертежу (эскизу). Разметка мест сверления под саморезы. Шпатлевание дефектов.

Изготовление рамок из брусков

Лучковая пила: назначение и применение. Разметочный инструмент: правила хранения. Правила выполнения врезки вполдерева. Лаки и краски: общие сведения, назначение, применение

Изготовление стенда из реек

Подбор материала. Удаление пороков древесины. Ножовка для поперечного пиления. Рубанок и его наладка. Лаки и краски. Хранение и меры безопасности. Сушка лакированных изделий. Хранение кистей.

Изготовление полки

Разделение пород на мягкие и твердые. Клей: их свойства, назначение, применение. Виды крепежных элементов :саморезы, гвозди, дюбели.

Практическое повторение

Изготовление изделий несложных конструкций с применением столярного инструмента, чертежей, эскизов, несложных столярных соединений.

Самостоятельная работа и анализ качества

Выпиливание и строгание бруска по заданным размерам.

8. Основные  требования к умениям учащихся

Работа раззенковкой, граненным шилом, буравчиком, ручной дрелью.

Работа рубанком.

Работа столярной ножовкой.

Работа и настройка столярного рейсмуса.

Работа стамеской.

Определять виды клеев визуально.

Работа со столярным клеем.

Выпиливание и строгание бруска по заданным размерам.

Запиливание и вырубание шипа и проушины с помощью ножовки и стамески.

Вырезание треугольников. Работа с морилкой, анилиновым красителем.

Работа выкружной пилой.

Работа рубанком, стамеской, рашпилем, наждачной бумагой.

Шпатлевание дефектов.

Лакирование изделия.

Соединение с помощью саморезов.

Зачистка деталей наждачной бумагой

Нарезание заготовок лучковой пилой.

Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника.

Пиление поперек волокон в стусле.

Шлифование торцев деталей наждачной бумагой.

Шлифование в «пакете».

Контроль за правильностью размеров и формы детали при помощи линейки и угольника.

Определение пласти, кромки и торца на определенной детали.

Определять и устанавливать лицевую сторону детали.

Выполнение соединения врезкой.

Пользование чертежом.

Пользоваться щетинной кистью для нанесения клея на склеиваемые поверхности.

Выполнение соединения вполдерева.

9. Формы организации учебного процесса

 Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков.

 Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

 Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся

 Профессиональные навыки, знания и умения практически их применять и  контролировать, оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых  самостоятельных работ. Знания оцениваются в соответствии с теоретическими и практическими навыками и умением каждого учащегося в зависимости от умственного развития каждого в отдельности, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе.

 Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации  по итогам годового обучения.

 

11. Объем и сроки изучения

 

На изучение профильного труда в 5 классе отво­дится 9 часов  в неделю, всего - 294 часа.

 

 

12. Материально – техническая база

Оборудование мастерской № 15 (столярное дело)

1.       Круглопильный станок                                 1 шт.

2.       Круглошлифовальный станок                     1 шт.

3.       Универсальный токарный станок               1 шт.

4.       Настольно-сверлильный станок                  1 шт.

5.       Заточной станок                                               1 шт.

6.       Заточная машина для ножей                         1 шт.

7.       Токарно-копировальный станок                  1 шт.

8.       Токарный станок по дереву                           1 шт.

9.       Ленточная пила                                                1 шт.

10.   Торцовая электропила                                    1 шт.

 

Технологические карты мастерской №15 (столярное дело)

1.       Стол кукольный

2.       Стул кукольный

3.       Лопатка снеговая детская

4.       Кормушка для птиц

    5.Подставка под елку.

    6. Лопата снеговая средняя.

    7. Кровать кукольная.

    8. Шкаф кукольный.

 

Демонстрационные материалы.

    Образцы изделий и столярных соединений в ассортименте согласно изучаемого материала.

 

Плакаты

     Плакаты по технике  безопасности , правилам  поведения в столярной мастерской  и  приемам работы  столярными инструментами.

13. Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса

1.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой. М., Школа-Пресс. 1994. – 416 с

2. П. Д. Бобиков. «Конструирование столярно- мебельных изделий». Учебник для ПТУ., М., Высшая школа., 1989 – 176 с.

3. Г.Д. Громов и др. «Практикум по деревообработке» . Уч. пособие для учащихся 9-10 кл. М., Просвещение, 1977., 191 с с ил.

4. Э.К. Гульянц. «Учите детей мастерить». М., Просвещение., 1979., 143 с., с иллюстрациями.

5. Ю.Г. Афиногенов. «Приспособления для школьных мастерских». Набор чертежей., М., Просвещение., 1981.,-176 с с ил.

6. В.П. Семенихин «Изготовление инструментов в школьных мастерских. Пособие для учителя. М., Просвещение., 1987.,-208 с с ил.

7. Л.Т. Крейндлин. «Столярные работы». Учебник для ПТУ. М., Высшая школа., 1982.,-128 с. с ил.   

Ожидаемые результаты обучения в пятом классе:

 

К концу обучения в пятом классе:

Учащиеся должны знать:

·         теоретические основы обработки деталей круглого сечения.

·         теоретические  основы  безопасной  и  эффективной  работы  при обработке древесины;

·         технологию  эффективного  и  безопасного  выполнения соединения брусков в паз;  теоретические основы работы со столярным клеем

·         устройство сверлильного станка; правила эффективной и безопасной работы на сверлильном станке; базовую информацию о свѐрлах по дереву;

·         основные древесные породы и их представителей; простейшие свойства древесных пород и их применение;

·         название элементов стамески, долота; угол заточки стамески (долота); сведения об абразивных материалах; теоретические основы эффективной и безопасной заточки инструментов; правила контроля заточки инструментов.

·           теоретические основы эффективной и безопасной работы с различными клеями.

·         Учащиеся должны уметь:

·         производить  разметку,  эффективную  и  безопасную  обработку  деталей  круглого сечения; осуществлять контроль качества готовой продукции.

·         настраивать рейсмус; осуществлять правильную и безопасную работу столярным рейсмусом; осуществлять контроль разметки деталей.

·         подбирать материал; наносить орнамент; вырезать треугольники резцом; работать с морилкой, лаком;  контролировать качество выполненной работы.

·         работать со столярным клеем; выполнять соединение брусков вполдерева.

·         размечать сквозное и несквозное гнездо; работать долотом и стамеской; осуществлять контроль качества выполненной работы.

·         работать на сверлильном станке; подбирать свѐрла;  устанавливать и снимать свѐрла; читать простейшие чертежи.

·         изображать криволинейные поверхности по шаблону; работать лучковой  пилой, драчѐвым напильником;  осуществлять контроль качества выполненной работы.

·         определять породу древесины по образцам.

·         затачивать стамески и долота на бруске; править лезвия на оселке; проверять качество заточки инструментов.

·         подбирать клей; производить склейку деталей с использованием струбцин и  определять качество склейки изделий.

 

 

 

 

 

                                            Календарно – тематическое  планирование в 5 классе (столярное дело)

 

Тема  занятия

Часы

Тип

урока

Дата проведения

Оборудование

по плану

по факту

 

I  триместр (108 часов)

 

 

 

 

 

 

Соединение деталей с помощью саморезов (9 часов)

 

 

 

 

 

1.        

Вводное занятие.

Беседа о профессии столяра. Задачи обучения. Объекты учебных работ.

1

комбини-

рованный

01.09.

 

 

Плакат

2.        

Шило граненое–назначение и применение.

Саморезы. Элементы шурупа: головка, шлиц, шейка, нарезка. Отвертка, её устройство и назначение. Разметка и сверление отверстий при сборке настенной полочки с применением инструмента.

2

комбини-

рованный

01.09.

 

Дрель, разметочные  инструменты, саморезы, рейки.

3.        

4.        

Инструмент для сверления.Раззенковки, сверлаприменение и назначение, элементы.

1

комбини-

рованный

04.09.

 

Дрель, зенковка, сверло. Плакат.

5.        

Сверление отверстий с последующей раззенковкой под головку шурупа.

2

комбини-

рованный

04.09.

 

Дрель, саморезы, сверла, раззенковки, шило, плакаты.

6.        

7.        

Дрель ручная. ТБ при работ еручной дрелью. Дрель ручная: назначение и устройство.

1

комбини-

рованный

07.09.

 

Дрель ручная.

8.        

Сверление глухих и сквозных отверстий с применением мерительного инструмента.

2

комбини-

рованный

07.09.

 

Разметочный  инструмент  дрель, Свёрла.

9.        

 

Строгание рубанком  (21 час)

 

 

 

 

 

10.    

Инструмент для строгания. Рубанокназначениеиустройство. ТБ при строгании рубанком.ТБ при затачивании железки рубанка.

 

1

комбини-

рованный

08.09

 

Рубанок. Брусок заточной.

11.    

Настройка рубанка и подготовка его к  работе. Заготовки.

 

2

комбини-

рованный

08.09

 

Рубанок, заточной брусок, заготовки.

12.    

13.    

Заготовки  из  древесины.Брусокширокие  и  узкие  грани. Длина, ширина и  толщина бруска и  их  измерение. Понятие  о  волокнистом  строении  древесины.ТБ при строгании.

1

комбини-

рованный

11.09.

 

Брусок, линейка,

рубанок.

14.    

Строгание бруска  по  широкой  и  узкой  грани.

2

комбини-

рованный

11.09.

 

Брусок, разметочныйинструмент, рубанок.

15.    

16.    

Верстак. Устройство  верстакакрышка, элементы  крепежа. Определение размеров бруска.

1

комбини-

рованный

14.09.

 

Верстак, брусок, линейка.

17.    

Фиксация  заготовок  при  строгании  на  крышке  верстака.

2

комбини-

рованный

14.09.

 

Заготовки, верстак, рубанок.

18.    

19.    

Подверстачьеназначение  и  эксплуатация. ТБ  при  строгании  и  пилении.

1

комбини-

рованный

15.09.

 

Верстак. Ножовка, брусок.

20.    

Работа  н  а задних  зажимных  устройствах.

2

комбини-

рованный

15.09.

 

Лучковаяпила, доскадлиной 800 мм

21.    

22.    

Гвозди, саморезы, саморезыстандартные размеры, виды по форме головки. ТБ при сборке на  гвоздях и саморезах.

1

комбини-

рованный

18.09.

 

Гвозди, саморезы. Плакат. Отвёртка.

23.    

Изготовление детских  носилок  с  использованием  гвоздей  и  саморезов.

2

комбини-

рованный

18.09.

 

Саморезы, гвозди, заготовки.

24.    

25.    

Дрель  механическая: назначение, устройство  и  правила  безопасной  работы.

1

комбини-

рованный

21.09.

 

Дрель механическая, коловорот.

26.    

Сверление  отверстий  для  завертывания  саморезов.

2

комбини-

рованный

21.09.

 

Дрель, саморезы, отвертки, молоток

27.    

28.    

Разметка  заготовки  по  мерной  линейке. Стусло  и  его  применение.

1

комбини-

рованный

22.09

 

Заготовка, линейка, карандаш, стусло.

29.    

Распиливание  размеченных  заготовок  деталей в  стусле.

2

комбини-

рованный

22.09

 

Стусло, ножовка, мерная  линейка

30.    

 

Пиление  столярной  ножовкой (15 час.)

 

 

 

 

 

 

 

 

31.    

Ручные  пилы  и  их  устройство. Ножовка для пиления  вдоль волокон. ТБ при пилении.

1

комбини-

рованный

25.09

 

Ножовка прямозубая, косозубая.

32.    

Пиление  заготовки  вдоль  волокон  по  разметке.

2

комбини-

рованный

25.09

 

Лучковая  пила, разметочный  инструмент.

33.    

34.    

Ножовка для  пиления  поперек  волокон.ТБ  при  пилении.

1

комбини-

рованный

28.09.

 

Ножовка прямозубая, косозубая.

35.    

Пиление  пиломатериала  по  разметке.

2

комбини-

рованный

28.09

 

Ножовка, пиломатериал, разметочный  инструмент

36.    

37.    

Ножовкадлясмешанногопилениядревесины. ТБприпилении.

1

комбини-

рованный

29.09

 

Ножовка прямозубая, косозубая.

38.    

Распиловкавдольипоперекволокон.

2

комбини-

рованный

29.09

 

Ножовка, пиломатериал, разметочный  инструмент

39.    

40.    

Пиломатериалы. Фанера: состав, слои, шпон, влагостойкость. ТБприпилении.

1

комбини-

рованный

02.10

 

Образцы фанеры.

41.    

Разметкаразделочныхдосок.

2

комбини-

рованный

02.10

 

Разметочный  инструмент, фанера.

42.    

43.    

Строгание. Строганиефанерырубанком. Особенностистроганияфанеры. ТБпристрогании.

1

комбини-

рованный

05.10

 

Фанера, рубанок, верстак.

44.    

Строганиеразделочныхдосокпокромке.

2

комбини-

рованный

05.10

 

Разделочная  доска, рубанок

45.    

 

Практическоеповторение (9 час.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46.    

Правилаповедениявмастерской.

1

комбини-

рованный

06.10

 

Инструкция.

47.    

Изготовление: ручекдлярыхлителейиграблей.

2

комбини-

рованный

06.10

 

Брусок, разметочный  инструмент, рубанок.

48.    

49.    

ТБпристроганииипилении.

1

комбини-

рованный

09.10

 

Ножовка прямозубая, косозубая.

50.    

Изготовление: детскихснеговыхлопаток.

2

комбини-

рованный

09.10

 

Брусок, разметочный  инструмент, рубанок.

51.    

52.    

ТБпризачистныхработах.

1

комбини-

рованный

12.10

 

Наждачка.

53.    

Изготовление -шлифованиеразделочныхдосок.

2

комбини-

рованный

12.10

 

Доски, копир, разметочный  инструмент

54.    

 

Самостоятельная работа. (3 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

55.    

Правилаповедениявмастерской.

1

комбини-

рованный

13.10

 

Инструкция.

56.    

Изготовлениедеталипризматическойформыиздревесины: брусок - 30х25х350 мм.

2

комбини-

рованный

13.10

 

Брусок, разметочный   инструмент, рубанок.

57.    

 

Разметка бруска рейсмусом (6 час.)

 

 

 

 

 

 

 

 

58.    

Брусокиегосоставляющие. Пласть, кромка, торец. Лицеваясторонабруска. Обозначениелицевыхсторон.

1

комбини-

рованный

16.10

 

Брусок.

59.    

Разметкасприпуском+2 мм.наобработкуугловогосоединения.

2

комбини-

рованный

16.10

 

Рейсмус, брусок, ножовка.

60.    

61.    

Рейсмус. Видыстолярныхрейсмусов, ихназначениеиустройство. Понятиеприпусканаобработку.

1

комбини-

рованный

19.10

 

Рейсмус, брусок.

62.    

Разметкарейсмусомбрускаизапиловкапорискам.

2

комбини-

рованный

19.10

 

Рейсмус, заготовка.

63.    

 

Соединениерейкисбрускомврезкой (9 час.)

 

 

 

 

 

 

 

 

64.    

Врезка: применениеиисполнение. Паз-ширинаиглубина. Зависимостьпрочностисоединенияотплотностиподгонкидеталей.

1

комбини-

рованный

20.10

 

Образцы соединений.

65.    

Строганиебрусков (реек)контролемпоразметке.Разметкапообразцуичертежу.Разметканесколькихреекодновременно.

2

комбини-

рованный

20.10

 

Бруски, рейки, разметочный  инструмент, чертеж.

66.    

67.    

Разметка изделия пообразцуичертежу. Требованиякразметке. Гвоздиисаморезыкакдополнительныеэлементыкрепления.

1

комбини-

рованный

23.10

 

Чертёж. Заготовка, линейка, карандаш.

68.    

Пропиливаниебрускаотлинииразметкивнутрь.Срезаниестамескойпрорезанногоматериала.

2

комбини-

рованный

23.10

 

Доски, ножовка, стамески, киянка.

69.    

70.    

Стамеска. Элементыстамески. Размерыстамески. ТБприработестамески.

1

комбини-

рованный

26.10

 

Стамеска 10, 16, 20. Инструкция.

71.    

Соединениеиподгонкадеталей.Предупреждениебракаприподрезании.

2

комбини-

рованный

26.10

 

Разметочный  инструмент. Клей, Гвозди.

72.    

 

Склеивание (12 час.)

 

 

 

 

 

 

 

 

73.    

Видыстолярныхклеевмездровый.  Свойства, совместимость, недостатки

1

комбини-

рованный

27.10

 

Образец клея.

74.    

Приготовлениестолярногоклея.Клееварка.

2

комбини-

рованный

27.10

 

Плитки  столярного  клея, клееварка, вода.

75.    

76.    

Видыстолярныхклеевкостный. Свойства, совместимость, недостатки.

1

комбини-

рованный

30.10

 

Образец клея, плакат.

77.    

Приготовлениестолярногоклея. Склеиваниедеталейгорячимклеем.

2

комбини-

рованный

30.10

 

Плитки  столярного  клея, клееварка, вода.

78.    

79.    

Видыстолярныхклеевказеиновый. Свойства, совместимость, недостатки.

1

комбини-

рованный

09.11

 

Образец клея, плакат.

80.    

Приготовлениестолярногоклея.Склеиваниедеталейсвежеприготовленнымраствором.

2

комбини-

рованный

 09.11

 

Казеиновый  клей, емкость, палочка, вода.

81.    

82.    

Видыстолярныхклеевсинтетическаяэмульсия. Свойства, совместимость, недостатки.

1

комбини-

рованный

10.11

 

Образец клея, плакат.

83.    

Склеиваниеподготовленныхсоединений.

2

комбини-

рованный

10.11

 

Казеиновый  клей, емкость, палочка, вода.

84.    

 

Угловоеконцевоесоединениебрусковвполдерева (18 час.)

 

 

 

 

 

 

 

 

85.    

Разметкаугловогоконцевогосоединениявполдерева

1

комбини-

рованный

13.11

 

Образец соединения, линейка, карандаш, заготовка.

86.    

Изготовлениеподрамниковразличныхразмеров.

2

комбини-

рованный

13.11

 

Древесина, разметочный  материал, гвозди,

87.    

88.    

Применениеугловогоконцевогосоединениябрусковвполдерева. Достоинстваинедостаткиданногосоединения.

1

комбини-

рованный

16.11

 

Образец соединения.

89.    

Пилениевдольволоконрядомсриской.Спиливаниещечек.

2

комбини-

рованный

16.11

 

Ножовка. Напильники.

90.    

91.    

Элементышипавполдерева: длина, ширина, толщина, щечки, плечики. Определениедлинышипавзависимостиотшириныбруска.

1

комбини-

рованный

17.11

 

Образец шипового соединения.

92.    

Подгонкасоединения.

2

комбини-

рованный

17.11

 

Клей, струбцины.

93.    

94.    

Столярныйклей. Общиепонятияопримененииклеев. Условияпрочностисклеивания: плотностьподгонки, сухостьматериала, сжатие.

1

комбини-

рованный

20.11

 

Плакат.

95.    

Склеиваниеподготовленныхугловыхсоединений

2

комбини-

рованный

    20.11

 

Образец соединения. Клей.

96.    

97.    

Рубанокнастройка, заточкарежущихэлементов, строгание

1

комбини-

рованный

23.11

 

Рубанок, плакат.

98.    

Обработкаистроганиеэлементоврамки

2

комбини-

рованный

23.11

 

Рубанок, столярный  угольник.

99.    

100.          

Видынаждачнойбумагипозернистости.Приемыработынаждачнойбумагой.

1

комбини-

рованный

24.11

 

Образцы наждачной бумаги, бруски.

101.          

Зачисткаэлементов рамки в местах ихсоединениянаждачнойбумагой.

2

комбини-

рованный

24.11

 

Наждачная  бумага.

Заготовки элементов рамки.

102.          

 

Практическое повторение (3 час.)

 

 

 

 

 

 

 

 

103.          

ТБприразметке

1

комбини-

рованный

27.11

 

Инструкция.

104.          

Изготовлениерешеткидляваннойспоследующейзачисткой.

2

комбини-

рованный

27.11

 

Разметочный  инструмент

105.          

 

Самостоятельная работа и анализ качества (3 час)

 

 

 

 

 

106.          

Правилахранениярежущихинструментов

1

комбини-

рованный

30.11

 

 

Ножовка, пиломатериал,

107.          

Выпиливаниеистроганиебрускапозаданнымразмерам.

2

комбини-

рованный

30.11

 

Брусок, ножовка, чертёж, карандаш, линейка.

108.          

 

II триместр( 96 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заготовка древесины (6 час.)

 

 

 

 

 

 

 

 

109.          

Обсуждение плана работы на триместр.

1

комбини-

рованный

01.12

 

 

 

110.          

Распиловка древесины на части по разметке.

2

комбини-

рованный

01.12

 

 

Двуручная пила, кувалда, клинья

111.          

112.          

Пиломатериалы: доски обрезные и необрезные. Толщина и ширина.

1

комбини-

рованный

04.12

 

Плакат. Образцы досок.

113.          

Складирование пиломатериала в штабель.

2

комбини-

рованный

04.12

 

Видеофильм.

114.          

 

Угловое серединное соединение брусков вполдерева (18 час.)

 

 

 

 

 

 

 

115.          

Технология изготовления и применение крестообразного соединения вполдерева.

1

комбини-

рованный

07.12

 

Образец крестообразного соединения.

116.          

Разметка креста для установки елок (400х30х50)

2

комбини-

рованный

07.12

 

Материал, клей, гвозди, саморезы.

117.          

118.          

Основные свойства клеев: растворимость, потеря клеящих свойств со временем.

1

комбини-

рованный

08.12

 

Образцы клея.

119.          

Разметка и пригонка брусков. Фиксация насухо.

2

комбини-

рованный

08.12

 

Саморезы, отвертка, молоток

120.          

121.          

Изготовление рамки с серединным бруском. Изготовление паза и шипа вполдерева.

1

комбини-

рованный

11.12

 

Образец шипового соединения.

122.          

Определение лицевой стороны, строгание по линейке и угольнику.

2

комбини-

рованный

11.12

 

Разметочный  инструмент, рубанок.

123.          

124.          

Разметка бруска по размерам.ТБ при разметке.

1

комбини-

рованный

14.12

 

Брусок, карандаш, линейка.

125.          

Разметка лицевой кромки бруска с помощью столярного рейсмуса.

2

комбини-

рованный

14.12

 

Рейсмус, линейка, угольник

126.          

127.          

Строгание бруска по разметке. ТБ при строгании.

1

комбини-

рованный

15.12

 

Брусок, рубанок.

128.          

Строгание по кромке до рисок с пометкой. Строгание пласти бруска.

2

комбини-

рованный

15.12

 

Рубанок, линейка, угольник

129.          

130.          

Долбление проушин. ТБ при долблении.

1

комбини-

рованный

18.12

 

Брусок, долото, стамеска, киянка.

131.          

Долбление проушин с применением долота или стамески по разметке.

2

комбини-

рованный

18.12

 

Долото, стамеска, линейка, угольник

132.          

 

Сверление отверстий коловоротом(15 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

133.          

Коловорот: устройство и применение.

1

комбини-

рованный

21.12

 

Коловорот, брусок, сверло.

134.          

Изготовление подставки для сверл

2

комбини-

рованный

21.12

 

Сверла, коловорот, рубанок, разметочный  инструмент.

135.          

136.          

Сверление сверлами и крепление их в патроне.

1

комбини-

рованный

22.12

 

Набор свёрл, коловорот, дрель ручная.

137.          

Строгание и разметка мест сверления.

2

комбини-

рованный

22.12

 

Сверла, штангенциркуль, плакаты.

138.          

139.          

Размеры сверл. Виды сверл.

1

комбини-

рованный

25.12

 

Набор свёрл по металлу, дереву, станочные свёрла.

140.          

Измерение диаметра сверла.

2

комбини-

рованный

25.12

 

Коловорот, сверла, верстак

141.          

142.          

Область применения и назначения сверления.

1

комбини-

рованный

11.01

 

 

143.          

Установка глубины сверления

2

комбини-

рованный

11.01

 

Сверло, хомут.

144.          

145.          

Верстак и работа в зажимных устройствах.

1

комбини-

рованный

12.01

 

Верстак столярный ученический.

146.          

Сверление отверстий в зажимных устройствах.

2

комбини-

рованный

12.01

 

Сверло, дрель ручная электрическая.

147.          

 

  Геометрическая резьба по дереву( 24 час.)

 

 

 

 

 

 

 

 

148.          

Назначение и область применения резьбы. Виды резьбы по дереву. Инструменты для резьбы.

1

комбини-

рованный

15.01

 

Образцы изделий с резьбой, рисунки, плакаты.

149.          

Разметка рисунка.

2

комбини-

рованный

15.01

 

Доски, копировальная бумага, разметочный инструмент.

150.          

151.          

Выполнение  рисунка и перевод его на подготовленную поверхность для резьбы.

1

комбини-

рованный

18.01

 

Рисунок, копировальная бумага, кнопки, фанера, карандаш.

152.          

Крепление рисунка на заготовке при копировании. Копирование рисунка.

2

комбини-

рованный

18.01

 

Линейка, карандаш, заготовка, рубанок.

153.          

154.          

Материал для резьбы.

1

комбини-

рованный

19.01

 

Образцы мягких пород древесины.

155.          

Подготовка поверхности для резьбы.

2

комбини-

рованный

19.01

 

Рубанок, брусок, наждачная бумага.

156.          

157.          

Липа, осина, ольха, сосна: свойства, механическая обработка

1

комбини-

рованный

22.01

 

Образцы мягких пород древесины. Резцы.

158.          

Разметка, пиление, строгание древесины согласно эскизу.

2

комбини-

рованный

22.01

 

Брусок, линейка, карандаш, рубанок, ножовка.

159.          

160.          

Инструмент для резьбы.  Нож-косяк: устройство и назначение.

1

комбини-

рованный

25.01

 

Резца, нож-косяк. Брусок шлифовальный.

161.          

Работа по вырезанию геометрического рисунка с помощью ножа-косяка.

2

комбини-

рованный

25.01

 

Резаки, карандаш, линейка, доска

162.          

163.          

Заточка инструмента и правила хранения.

1

комбини-

рованный

26.01

 

Набор резцов, нож-косяк, брусок шлифовальный.

164.          

Работа по вырезанию геометрического рисунка с помощью ножа-косяка.

2

комбини-

рованный

26.01

 

Заготовка, нож-косяк, брусок.

165.          

166.          

Геометрическая резьба. Перевод рисунка, разметка прямых линий.

1

комбини-

рованный

29.01

 

Брусок, рисунок, копировальная бумага, кнопки.

167.          

Выполнение резьбы по копирам и по линиям отдельных элементов.

2

комбини-

рованный

29.01

 

Карандаш, рисунок, доски, линейка

168.          

169.          

Геометрическая резьба.Усложнение элементов геометрической резьбы.

1

комбини-

рованный

01.02

 

Рисунки, карандаш, линейка, заготовка.

170.          

Выполнение резьбы по копирам и по линиям отдельных элементов.

2

комбини-

рованный

01.02

 

Карандаш, линейка, заготовка, набор резцов.

171.          

 

Практическое повторение (21 час.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

172.          

Правила хранения режущих инструментов.

1

комбини-

рованный

02.02

 

 

173.          

Крепление рисунка на доске.

2

комбини-

рованный

02.02

 

Материал, клей, гвозди, саморезы.

174.          

175.          

ТБ при работе стамеской.

1

комбини-

рованный

05.02

 

Набор стамесок.

176.          

Разметка, пиление, строгание древесины.

2

комбини-

рованный

05.02

 

Разметочный инструмент, рубанок.

177.          

178.          

ТБ при разметке.

1

комбини-

рованный

08.02

 

Инструкция.

179.          

Изготовление простых изделий и работа с эскизами.

2

комбини-

рованный

08.02

 

Рейсмус, линейка, угольник

180.          

181.          

ТБ и правила поведения в мастерской.

1

комбини-

рованный

09.02

 

Инструкция.

182.          

Разметка лицевой кромки бруска.

2

комбини-

рованный

09.02

 

Долото, стамеска, линейка, угольник

183.          

184.          

ТБ при пилении, строгании, долблении.

1

комбини-

рованный

12.02

 

Инструкция, ножовка, долото, рубанок.

185.          

Зачистка готовых изделий наждачной бумагой.

2

комбини-

рованный

12.02

 

Сверла, коловорот, рубанок,

186.          

187.          

ТБ при склеивании.

1

комбини-

рованный

15.02

 

Образцы клея.

188.          

Соединение и подгонка деталей.

2

комбини-

рованный

15.02

 

Наждачная бумага.

189.          

190.          

ТБ при шлифовке.

1

комбини-

рованный

16.02

 

Брусок, наждачная бумага.

191.          

Покрытие лаком или олифой.

2

комбини-

рованный

16.02

 

Алкидный лак, щетинная кисть, олифа.

192.          

 

Криволинейное пиление  (9 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

193.          

Перевод и разметка шаблона по клеткам.

1

комбини-

рованный

19.02

 

 

194.          

 Изготовление шаблона для разметки.

2

комбини-

рованный

19.02

 

Шаблон, фанера, бумага, карандаш.

195.          

196.          

Пилы для пиления по кривым линиям.

1

комбини-

рованный

20.02

23.02

 

Набор пил.

197.          

Пиление выкружными пилами

2

комбини-

рованный

20.02

23.02

Заготовка, выкружная пила.

198.          

199.          

Учет направления волокон при разметке.

1

комбини-

рованный

26.02

 

Образцы древесины.

200.          

Наладка и перенастройка выкружной пилы.

2

комбини-

рованный

26.02

 

Верстак, заготовка, выкружная пила.

201.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа (3 час.)

 

 

 

 

 

 

 

 

202.          

ТБ при пилении и строгании.

1

комбини-

рованный

29.02

 

Инструкция, ножовка, рубанок.

203.          

Изготовление ручки рыхлителя диаметром 22 мм.и длиной 800 мм.

2

комбини-

рованный

29.02

 

Линейка, карандаш, ножовка, рубанок, скоба проверочная.

204.          

 

III триместр (90 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка криволинейных кромок (9 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

205.          

Напильники: драчевые и рашпили, размеры и форма.

1

комбини-

рованный

01.03

 

 

Набор напильников.

206.          

Зачистка наждачной бумагой после работы рашпилем.

2

комбини-

рованный

01.03

 

 

Рашпиль, наждачная бумага.

207.          

208.          

Стамески и работа ими при обработке криволинейных кромок.

1

комбини-

рованный

04.03

 

Набор стамесок, заготовка.

209.          

Резание выпуклых кромок стамеской.

2

комбини-

рованный

04.03

 

Долото, стамеска, линейка, угольник, заготовка.

210.          

211.          

Рубанок и работа при обработке криволинейных кромок.

1

комбини-

рованный

11.03

 

Рубанок, заготовка.

212.          

Обработка криволинейных кромок рубанком.

2

комбини-

рованный

11.03

 

Разметочный инструмент, рубанок.

213.          

 

Практическое повторение(15 час).

 

 

 

 

 

 

 

214.          

ТБ и правила поведения в мастерской.

1

комбини-

рованный

14.03

 

Инструкция.

215.          

Разметка и выпиливание шипов.

2

комбини-

рованный

14.03

 

Стусло, ножовка, мерная линейка

216.          

217.          

Основные виды разметочного  инструмента

1

комбини-

рованный

15.03

 

Разметочный инструмент.

218.          

Практическая работа в разметке столярного изделия.

2

комбини-

рованный

15.03

 

Линейка, карандаш, рейсмус, брусок.

219.          

220.          

Правила хранения режущих инструментов.

1

комбини-

рованный

18.03

 

 

221.          

Проверка прямоугольности соединения, прессование.

2

комбини-

рованный

18.03

 

Заготовки, верстак, рубанок.

222.          

223.          

ТБ при пилении, строгании, долблении.

1

комбини-

рованный

28.03

 

Ножовка, рубанок, долото, набор стамесок.

224.          

Подгонка соединений.(установка соединения в зажимах).

2

комбини-

рованный

28.03

 

Разметочный инструмент. Клей, Гвозди.

225.          

226.          

Клеи – их виды и применение.

1

комбини-

рованный

29.03

 

Образцы клея.

227.          

Нанесение клея на детали.Шлифование готового изделия.

2

комбини-

рованный

29.03

 

Заготовки, клей. Наждачная бумага.

228.          

 

Изготовление решеток для ванной комнаты. (12 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

229.          

Саморезы: элементы самореза, виды шлицев, размеры.

1

комбини-

рованный

01.04

 

Саморезы, плакат.

230.          

Выбор брусков без дефектов, разметка.

2

комбини-

рованный

01.04

 

Дрель, разметочные инструменты, саморезы, рейки.

231.          

232.          

Пороки древесины.

1

комбини-

рованный

04.04

 

Бруски с видами порока древесины.

233.          

Строгание брусков согласно чертежа (эскиза).

2

комбини-

рованный

04.04

 

Брусок, разметочный инструмент, рубанок.

234.          

235.          

Дрель: устройство и назначение.

1

комбини-

рованный

05.04

 

Дрель.

236.          

Разметка мест сверления под саморезы.

2

комбини-

рованный

 05.04

 

Бруски, рейки, разметочный инструмент, чертеж.

237.          

238.          

Наждачная бумага: виды и зернистость.

1

комбини-

рованный

08.04

 

Образцы наждачной бумаги.

239.          

Шпатлевание дефектов.

2

комбини-

рованный

08.04

 

Шпатлевка, наждачная бумага, зачистной брусок.

240.          

 

Изготовление   рамок  из  брусков  (15час)

 

 

 

 

 

 

 

 

241.          

Лучковая пила: назначение и применение.

1

комбини-

рованный

11.04

 

Лучковая пила.

242.          

Нарезание заготовок лучковой пилой.

2

комбини-

рованный

11.04

 

Доски, копир, разметочный инструмент

243.          

244.          

Разметочный инструмент: правила хранения.

1 тчистной брусокная бумаганныела.илы.                                                                         

комбини-

рованный

12.04

 

Разметочный инструмент.

245.          

Разметка углового соединения вполдерева.

2

комбини-

рованный

12.04

 

Ножовка, пиломатериал, разметочный инструмент

246.          

247.          

Правила выполнения врезки вполдерева

1

комбини-

рованный

15.04

 

Образцы соединения – вполдерева. Разметочный инструмент.

248.          

Проверка правильности сборки с помощью столярного угольника и линейки.

2

комбини-

рованный

15.04

 

Столярный угольник, мерная линейка.

249.          

250.          

Лаки: общие сведения, назначение, применение.

1

комбини-

рованный

18.04

 

Образцы лака.

251.          

Зачистка деталей наждачной бумагой.

2

комбини-

рованный

18.04

 

Наждачная бумага, цикля.

252.          

253.          

Краски: общие сведения, назначение, применение. Прозрачная и непрозрачная отделка.

1

комбини-

рованный

19.04

 

Щетинная кисть, лак, краска.

254.          

Покрытие изделия лаком.

2

комбини-

рованный

19.04

 

Изделий, лак, кисть, растворитель.

255.          

 

Изготовление стенда из реек (15 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

256.          

Подбор материала. Удаление пороков древесины.

1

комбини-

рованный

22.04

 

Бруски с пороками древесины, стамески, набор выкружных пил.

257.          

Разметка, пиление заготовок для изделия.

2

комбини-

рованный

22.04

 

Брусок, разметочный инструмент, ножовка.

258.          

259.          

Ножовка для поперечного пиления.

1

комбини-

рованный

25.04

 

Ножовка для поперечного пиления, брусок.

260.          

Строгание заготовки требуемого размера.

2

комбини-

рованный

25.04

 

Заготовки, верстак, рубанок.

261.          

262.          

Рубанок и его наладка.

1

комбини-

рованный

26.04

 

Рубанок, молоток.

263.          

Зачистка деталей наждачной бумагой.

2

 

комбини-

рованный

26.04

 

Набор наждачной бумаги, деталь.

264.          

265.          

Лаки и краски. Хранение и меры безопасности.

1

комбини-

рованный

29.04

 

Образцы лака.

266.          

Соединение с помощью саморезов.

2

комбини-

рованный

29.04

 

Саморезы, бруски.

267.          

268.          

Сушка лакированных изделий. Хранение кистей.

1

комбини-

рованный

06.05

 

Образцы изделий, набор кистей.

269.          

Покрытие изделия лаком.

2

комбини-

рованный

06.05

 

Краски, лаки, щетинная кисть.

270.          

 

Изготовление полки. (15 час)

 

 

 

 

 

 

271.          

Разделение пород:мягкие и твердые.

1

комбини-

рованный

10.05

 

Образцы древесины.

272.          

Разметка, пиление заготовок изделия.

2

комбини-

рованный

10.05

 

Брусок, разметочный инструмент, ножовка.

273.          

274.          

Приемы компоновки столярного изделия по его назначению.

1

комбини-

рованный

     13.05

 

Образцы столярных изделий.

275.          

Упражнения в определении деталей по их назначению

2

комбини-

рованный

13.05

 

Образцы деталей.

276.          

277.          

Виды крепежных элементов.

1

комбини-

рованный

16.05

 

Образцы крепёжных элементов.

278.          

Строгание заготовки требуемого размера.

2

комбини-

рованный

16.05

 

Заготовки, верстак, рубанок.

279.          

280.          

Клеи: их свойства, назначение, применение.

1

комбини-

рованный

17.05

 

Образцы клея.

281.          

Соединение с помощью саморезов.

2

комбини-

рованный

17.05

 

Дрель, саморезы, отвертки, молоток

282.          

283.          

Саморезы, гвозди, дюбели: их назначение и свойства.

1

комбини-

рованный

20.05

 

Саморезы, гвозди, дюбели.

284.          

Зачистка деталей наждачной бумагой.

2

комбини-

рованный

20.05

 

Наждачная бумага, образцы деталей.

285.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое повторение  (6 час)

 

 

 

 

 

 

 

286.          

Требования к качеству разметки.

1

комбини-

рованный

23.05

 

Разметочный инструмент, брусок.

287.          

Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша.

2

комбини-

рованный

23.05

 

Линейка, карандаш, брусок.

288.          

.

289.          

Виды брака при отделочных работах.

1

комбини-

рованный

24.05

 

Образцы изделий с видами брака.

290.          

Окончательная отделка столярного изделия.

2

комбини-

рованный

24.05

 

Изделие.

291.          

 

Контрольная работа. (3 час)

 

 

 

 

 

292.          

ТБ при строгании и пилении.

1

комбини-

рованный

27.05

 

Инструкция.

293.          

Изготовление деталей лопатки из фанеры.

2

комбини-

рованный

27.05

 

Фанера, разметочный инструмент, лобзик, наждачка.

294.          

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей профильного труда

 

Протокол  №    ___________

от «______»______________ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора по УВР

 

___________________  Кузьмина Л.В.

«______»_______________  2015 г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа столярного дела в 5 классе коррекционной школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.08.2017 1059
    • DOCX 109.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гвоздков Виктор Борисович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гвоздков Виктор Борисович
    Гвоздков Виктор Борисович
    • На сайте: 6 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 43821
    • Всего материалов: 54

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 237 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 568 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек