Министерство
образования Республики Башкортостан
филиал
государственного автономного профессионального
образовательного
учреждения Башкирский северо-западный
сельскохозяйственный
колледж с. Буль-Кайпаново
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине
РОССИЯ В МИРЕ
по профессии среднего
профессионального образования
35.01.13 Тракторист - машинист
сельскохозяйственного производства
Квалификация: тракторист -машинист
сельскохозяйственного производства
-водитель
автомобиля
Форма обучения – очная
Нормативный срок освоения ППКРС-
2года10месяцев.
с.
Буль-Кайпаново 2015
СОДЕРЖАНИЕ
|
Стр.
|
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
|
4
|
2. Структура и содержание учебной дисциплины
|
6
|
3. Условия реализации рабочей программы учебной
дисциплины
|
10
|
4. Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины
|
12
|
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Россия в мире».
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Россия в мире» является частью дополнительной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Россия в мире» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу и
направлена на формирование и освоение общих компетенций, включающих в себя
способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
определять
методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и
принимать решения
в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность
подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с
принятием на себя
ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного
изменения правовой базы
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам
освоения
дисциплины:
Цель:
Формирование представлений об особенностях
развития современной
России на основе осмысления важнейших событий
и проблем российской и
мировой истории последней четверти XX – начала
XXI вв.
Задачи:
– рассмотреть основные этапы развития России
на протяжении последних
десятилетий XX – начала XXI вв.;
– показать направления взаимовлияния важнейших
мировых событий и
процессов на развитие современной России;
– сформировать целостное представление о месте
и роли современной
России в мире;
– показать целесообразность учета
исторического опыта последней
четверти XX века в современном
социально-экономическом,
политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
– ориентироваться в современной экономической,
политической,
культурной ситуации в России и мире;
– выявлять взаимосвязь отечественных,
региональных, мировых
социально-экономических, политических и
культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен знать:
– основные направления ключевых регионов мира
на рубеже XX и XXI
вв.;
– сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы (интеграционные,
поликультурные, миграционные и
иные) политического и экономического развития
ведущих регионов мира;
– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и
их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в
сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и
законодательных
актов мирового и регионального значения.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54
часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки
обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
54
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
36
|
Самостоятельная
работа учащегося
|
18
|
Контрольные
работы
|
-
|
Итоговая
аттестация в форме дифференцированного зачета
|
|
3. условия
реализации программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины.
3.1. Материально-техническое обеспечение
Рабочая программа учебной
дисциплины реализуется в учебном кабинете социально-экономических дисциплин
Оборудование
учебного кабинета:
·
рабочие места по
количеству обучающихся;
·
рабочее место
преподавателя;
·
классная доска;
·
комплект учебно-наглядных
пособий «История»
Технические средства
обучения:
·
ПК;
·
принтер;
·
сканер;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основная литература
Учебные пособия:
1. Россия
и мир в XX - нач. XXI вв. /Под
ред.
Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2012. - 432 с.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
Дополнительная литература.
1. Бжезинский
З. Великая шахматная доска. М.: Международные
отношения, 1998. – 254 с.
2. Большая
энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007.
MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
3. Ванюков
Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века.
/Д.А. Ванюков. М.: Мир
книги, 2007. - 240 с.
4. Дегтев
Г.В. Становление и развитие института президентства в России
: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;
12
МГИМО (ун-т) МИД
РФ, Междунар. ин-т упр. – М.
: Юристъ, 2005. –
237 с.
5. Дроздов
Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.:
Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.
6. Изосимов
Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории
современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю.
Изосимов. – М.: Аквариум,
1998. – 217 с.
7. Кузык
Б.Н.Россия и мир в XXI веке
/ Б.Н.
Кузык. Издание второе. – М.:
Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.
c.
4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «Россия в мире»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки
результатов
обучения
|
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной
экономической, политической,
культурной ситуации в России и
мире;
- выявлять взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых социально-
экономических, политических и
культурных проблем.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
- основные направления
ключевых регионов мира на
рубеже XX и XXI вв.;
- сущность и причины
локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в
конце XX – начале XXI вв.;
- основные процессы
(интеграционные, поликультурные,
миграционные и иные)
политического и экономического
развития ведущих регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и
др. организаций и их деятельности;
- о роли науки, культуры и
религии в сохранении и
укреплении национальных и
государственных традиций;
- содержание и назначение
важнейших правовых и
законодательных актов мирового и
регионального
значения.
|
Формы контроля обучения:
– задания проблемного характера;
– практические задания по работе с информацией, документами,
литературой;
– подготовка
и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.
Формы оценки результативности обучения:
- накопительная
система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная
система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе
которых выставляется итоговая отметка
Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:
– отбирать и оценивать исторические факты, процессы,
явления;
– выполнять условия задания на творческом уровне с
представлением собственной позиции;
– делать осознанный выбор способов действий из ранее
известных;
– осуществлять коррекцию (исправление)
сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
– работать в группе и представлять как свою, так
и позицию группы;
- проектировать
собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.
методы оценки результатов обучения:
– мониторинг роста творческой
самостоятельности и навыков получения нового знания
каждым обучающимся
– формирование
результата итоговой
аттестации по дисциплине на основе суммы результатов
текущего контроля.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.