Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДСТАНЦИЙ И СЕТЕЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДСТАНЦИЙ И СЕТЕЙ»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ МО «КИК»)






Утверждаю

Директор ГАПОУ МО «КИК»

____________Е.Е. Чалая

«02» октября 2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДСТАНЦИЙ И СЕТЕЙ»


по специальности среднего профессионального образования

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)




























2017 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДСТАНЦИЙ И СЕТЕЙ» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.07 «Электроснабжение (по отраслям)».


Разработчик: ГАПОУ МО «Кандалакшский индустриальный колледж».



Согласовано:





























ОДОБРЕНА


Предметной (цикловой) комиссией преподавателей естественно – математических и специальных дисциплин

технического профиля.

Протокол № 1 от «26» сентября 2017 г.


Председатель__________/Я.С.Харченко /





Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальности 13.02.07, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 г., № 827.


Заместитель директора

по УПР ______________ /Ю.В.Саломахин/




































СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


20

























1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля


Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей» является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) в части освоения основного вида деятельности (ВДП): Техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей;

2. Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

3. Выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных систем;

4. Выполнять основные виды работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения;

5. Разрабатывать и оформлять технологическую и отчетную документацию.


1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности ПМ.01. Техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- составления электрических схем устройств подстанций и сетей;

- модернизации схем электрических устройств подстанций;

- технического обслуживания трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

- обслуживания оборудования распределительных устройств электроустановок;

- эксплуатации воздушных и кабельных линий электропередачи;

- применения инструкций и нормативных правил при составлении отчетов и разработке технологических документов.


уметь:

- разрабатывать электрические схемы устройств электрических подстанций и сетей;

- вносить изменения в принципиальные схемы при замене аппаратуры распределительных устройств;

- обеспечивать выполнение работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

- обеспечивать проведение работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок;

- контролировать состояние воздушных и кабельных линий, организовывать и проводить работы по их техническому обслуживанию;

- использовать нормативную техническую документацию и инструкции;

- выполнять расчеты рабочих и аварийных режимов действующих электроустановок и выбирать оборудование;

- оформлять отчеты о проделанной работе.


знать:

- устройство оборудования электроустановок;

- условные графические обозначения элементов электрических схем;

- логику построения схем, типовые схемные решения, принципиальные схемы эксплуатируемых электроустановок;

- виды работ и технологию обслуживания трансформаторов и преобразователей;

- виды и технологии работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств;

- эксплуатационно – технические основы линий электропередачи, виды и технологии работ по их обслуживанию;

- основные положения правил технической эксплуатации электроустановок;

- виды технологической и отчетной документации, порядок ее заполнения.


1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1118 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 938 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 642 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 296 часов;

производственной практики – 180 часов.
























2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей

ПК 1.2

Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии

ПК 1.3

Выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных систем

ПК 1.4

Выполнять основные виды работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения

ПК 1.5

Разрабатывать и оформлять технологическую и отчетную документацию

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности




3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 1.1 - ПК 1.5

Техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей

938

642

322

60

296

*

*

*

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

180


180


Всего:

1118

642

322

60

296

*

*

180

























3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень

освоения

Раздел 1. Устройство электри­ческих подстанций и состав­ление их схем




МДК 01.01. Устройство и тех­ническое обслуживание электри­ческих подстанций


285


Тема 1.1. Общие сведения об электроэнергетических системах, электрических станциях и под­станциях

Содержание

4

2

1

Общие понятия об электроустановках и потребителях электроэнергии

2

Электроэнергетические системы, электрические станции и трансформаторные подстанции

3

Виды электрических схем

Тема 1.2. Короткие замыкания в электрических системах

Содержание

28

3

1

Причины и виды коротких замыканий в электрических сетях. Переходные процессы при КЗ

10

2

Режимы работы нейтрали электроустановок

3

Расчет сопротивлений элементов цепи при КЗ в относительных и именованных единицах, расчет токов и мощности КЗ

4

Электродинамическое и термическое действия токов КЗ, порядок проверки электрооборудования на электродинамическую и термическую стойкость

5

Ограничения токов КЗ. Реакторы, способы их включения

Практические занятия

18


1

Расчет токов короткого замыкания в электроустановках напряжением выше 1000 В для опорной подстанции

2

Расчет токов короткого замыкания в электроустановках напряжением выше 1000 В для транзитной подстанции

3

Расчет токов короткого замыкания в электроустановках напряжением выше 1000 В для отпаечной подстанции

4

Расчет токов короткого замыкания в электроустановках напряжением выше 1000 В для тупиковой подстанции

5

Расчет токов короткого замыкания в электроустановках напряжением до 1000 В

Тема 1.3. Силовые и измери­тельные трансформаторы

Содержание

20

3

1

Силовые трансформаторы. Типы, параметры, конструкция, условные обозначения

10

2

Виды охлаждения. Схемы, группы соединений обмоток

3

Измерительные трансформаторы тока. Типы, параметры, конструкция, схемы соединений обмоток. Режимы работы, условные обозначения

4

Измерительные трансформаторы напряжения. Типы, параметры, конструкция, схемы соединений обмоток. Режимы работы, условные обозначения




Практические занятия

10



1

Исследование конструкции силового трансформатора




2

Выбор и проверка измерительных трансформаторов тока




3

Выбор и проверка измерительных трансформаторов напряжения



Тема 1.4. Изоляторы и токоведу­

Содержание

14


щие части

1

Изоляторы распределительных устройств. Назначение, типы, параметры, конструкция

6

3


2

Шины и провода распределительных устройств. Назначение, типы, параметры, конструкция




3

Кабели. Назначение, типы, параметры, устройство, условные обозначения




Практические занятия

8



1

Выбор и проверка токоведущих частей и изоляторов для открытого распределительного устройства




2

Выбор и проверка токоведущих частей и изоляторов для закрытого распределительного устройства



Тема 1.5. Коммутационное и

Содержание

68


защитное оборудование распре­

1

Электрические контакты, их конструкции, электрическая дуга, процессы ее

26

2

делительных устройств


образования и гашения




2

Коммутационные и защитные аппараты напряжением до 1000 В, их типы, параметры, конструкции, условные обозначения




3

Коммутационные аппараты напряжением выше 1000 В и их приводы




4

Назначение, типы, параметры, устройство, условные обозначения. Схемы управления




5

Защитная аппаратура напряжением выше 1000 В. Разрядники и ограничители перенапряжений, предохранители, их принцип работы, типы и параметры, условные обозначения




Лабораторные занятия

20



1

Изучение конструкции магнитного пускателя и контактора




2

Изучение конструкции и выбор предохранителей




3

Исследование работы автоматического воздушного выключателя




4

Разборка, замер параметров и сборка высоковольтного выключателя переменного тока




5

Исследование работы привода высоковольтного выключателя




6

Исследование схемы управления высоковольтным выключателем переменного тока




Практические занятия

22



1

Изучение конструкции высоковольтных выключателей переменного тока




2

Выбор и проверка выключателей переменного тока напряжением выше 1000 В




3

Изучение конструкции разъединителей




4

Выбор и проверка разъединителей




5

Изучение конструкции магнитного пускателя




6

Изучение конструкции контактора





7

Изучение конструкции автоматического воздушного выключателя



8

Изучение конструкции разрядников и ограничителей перенапряжений

Тема 1.6. Электрические под­станции

Содержание

56

3

1

Требования к распределительным устройствам открытого и закрытого типа, схемы и конструкции электрических подстанций

24

2

Собственные нужды электроустановок. Системы питания собственных нужд

3

Аккумуляторная батарея

4

Графики нагрузок электроустановок. Определение мощности районных потре­бителей. Определение полной мощности подстанции. Расчеты рабочих токов в распределительных устройствах до и выше 1000 В

Практические занятия

32


1

Исследование схемы опорной подстанции

2

Исследование схемы транзитной подстанции

3

Исследование схемы отпаечной подстанции

4

Исследование схемы тупиковой подстанции

5

Исследование схемы электрической подстанции 10/0,4

6

Расчет полной мощности трансформаторной подстанции

7

Расчет рабочих токов основных присоединений распределительных устройств

8

Изучение конструкции аккумулятора

9

Расчет и выбор аккумуляторной батареи

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, нормативной документации, производственных инструкций (по вопросам к параграфам, главам учебных изданий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

Выполнение домашних заданий.

Работа над курсовым проектом, оформление пояснительной записки к курсовому проекту

110


Примерная тематика домашних заданий

Выполнение рисунков по конструкции коммутационных и защитных аппаратов.

Электрические расчеты по индивидуальным заданиям.

Выполнение расчетов, выбор и проверка оборудования по расчетным и паспортным параметрам. Выполнение расчетов по выбору аккумуляторной батареи.

Составление электрических принципиальных схем


Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Выбор и проверка оборудования электрической подстанции.

Выбор и расчет релейных защит электрической подстанции

20



Раздел 2. Устройство электри­ческих сетей и составление их схем




МДК 01.02. Устройство и тех­ническое обслуживание сетей электроснабжения


353


Тема 2.1. Электрические сети

Содержание

36

3

1

Получение, преобразование, распределение и использование электроэнергии

16

2

Схемы внешнего электроснабжения подстанций. Классификация электрических сетей

3

Конструктивное выполнение воздушных и кабельных линий. Параметры электрических сетей. Изоляция линий электропередачи

4

Электрические расчеты и проектирование сетей. Мероприятия по охране окружающей среды при прокладке линии электропередачи

5

Качество электроэнергии и способы его повышения

Практические занятия

12


1

Электрический расчет воздушной линии

2

Электрический расчет кабельной линии

3

Расчет и выбор компенсирующего устройства

Лабораторные занятия

8


1

Проверка распределения напряжения вдоль гирлянды изоляторов

2

Исследование влияния компенсирующего устройства на качество электроэнергии

Тема 2.2. Электроснабжение потребителей

Содержание

32

2

1

Категории потребителей. Характеристика схем их питания

16

2

Схемное и конструктивное выполнение и секционирование линий

3

Присоединение к ним потребителей

4

Схемы и планы распределительных сетей

5

Распределительные сети напряжением до 1000 В, основное коммутационное и защитное оборудование

6

Электрическое освещение объектов

Практические занятия

14


1

Определение места расположения центра электрических нагрузок

2

Составление схемы и плана распределительных сетей напряжением 10 кВ




3

Изучение конструкции светильников внутреннего (наружного) освещения



4

Расчет наружного (внутреннего) освещения

5

Расчет распределительных сетей

Лабораторное занятие

2


1

Исследование схем питания ламп

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы, нормативной документации, производственных инструкций (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

Выполнение домашних заданий

34


Примерная тематика домашних заданий

Составление схем внешнего электроснабжения электрических подстанций. Составление схем распределительных сетей.

Выполнение расчетов освещения

Тема 2.3. Техническое обслу­живание воздушных линий

Содержание

14

3

1

Эксплуатация воздушных линий. Правила приемки в эксплуатацию, порядок осмотров. Правила безопасности при обслуживании воздушных линий

6

2

Виды и сроки проверок воздушных линий. Средства борьбы с гололедом и вибрацией проводов

Практические занятия

6


1

Отбраковка соединений проводов ВЛ

2

Способы крепления проводов ВЛ к изоляторам

Лабораторное занятие

2


1

Испытания изоляторов

Тема 2.4. Техническое обслужи­вание кабельных линий

Содержание

16

2

1

Правила приемки в эксплуатацию кабельных линий

8

2

Нормативная и техническая документация

3

Обслуживание кабельных линий: осмотры кабельных трасс, контроль за нагрузкой кабелей, замеры фактической температуры токоведущих жил кабеля

4

Способы определения мест повреждения кабельной линии



5

Профилактические испытания кабелей. Применение испытательной аппаратуры



6

Безопасность персонала при испытаниях кабельных линий. Оформление докумен­тации по результатам испытаний

Лабораторные занятия

4


1

Испытания высоковольтного кабеля

2

Определение места повреждения кабельной линии

4

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы, нормативной документации, производственных инструкций (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Выполнение домашних заданий

15


Примерная тематика домашних заданий

Оформление технической документации по результатам осмотров и испытаний оборудования


Раздел 3. Устройство и эксплу­атация систем релейной защи­ты и автоматизированных сис­тем управления


270


МДК 01.03. Релейная защита и автоматические системы управ­ления устройствами электро­снабжения


234


Тема 3.1. Релейная защита обо­рудования электроустановок

Содержание

46

3

1

Релейная аппаратура. Требования к ней, конструкция и принцип работы реле

22

2

Релейная защита линий электропередачи. Виды защит, их назначение, схемы и принцип действия

3

Релейная защита силовых трансформаторов. Виды защит, их назначение, схемы и принцип действия

4

Микропроцессорные защиты. Структура, принцип действия, основные функции

Лабораторные занятия

14


1

Исследование работы реле тока

2

Исследование работы реле напряжения

3

Исследование работы реле времени

4

Исследование работы промежуточного и указательного реле

5

Исследование работы реле мощности

6

Исследование работы микропроцессорного устройства защиты

Практические занятия

10


1

Изучение конструкции реле



2

Расчет МТЗ и ТО линии электропередачи



3

Расчет МТЗ и ТО силового трансформатора

4

Расчет дистанционной защиты линии электропередачи

Тема 3.2. Автоматика устройств электроснабжения

Содержание

36

3

1

Принципы управления электроснабжением

18

2

Автоматика питающих линий

3

Автоматика трансформаторов

4

Общеподстанционная автоматика

Лабораторные занятия

18


1

Исследование схемы и элементов автоматики фидера питающей линии

2

Обнаружение неисправностей в схеме автоматики фидера питающей линии

3

Исследование схемы и элементов автоматики трансформатора

4

Обнаружение неисправностей в схеме автоматики трансформатора

5

Исследование схемы и элементов общеподстанционной сигнализации

Тема 3.3. Техническое обслужи­вание устройств релейной защи­ты и автоматики

Содержание

24

2

1

Профилактический контроль устройств релейной защиты и автоматики

12

2

Состав работ. Заполнение отчетной документации

3

Особенности технического обслуживания микропроцессорных комплексов релейной защиты

Лабораторные занятия

12


1

Техническое обслуживание и профилактический контроль устройств релейной защиты

Тема 3.4. Автоматизированные системы управления

Содержание

24

2

1

Автоматизация работы систем электроснабжения. Способы управления и передачи информации

12

2

Принципы построения устройств телемеханики

3

Аппаратура автоматизированных систем управления на диспетчерских пунктах. Работа в режимах телеуправления и телеконтроля

4

Аппаратура автоматизированных систем управления на контролируемых пунктах. Работа в режимах телеконтроля и телеуправления

Практические занятия

12


1

Ознакомление с оборудованием энергодиспетчерского пункта

2

Ознакомление с аппаратурой телемеханики контролируемого пункта (подстанции)

Тема 3.5. Техническое обслужи­вание автоматизированных сис­тем управления

Содержание

26

2

1

Требования к выполнению работ по техническому обслуживанию аппаратуры автоматизированных систем управления. Виды и периодичность технического обслуживания аппаратуры автоматизированных систем управления

16

2

Технические осмотры и опробования. Состав работ. Заполнение отчетной документации

3

Профилактический контроль аппаратуры автоматизированных систем управления. Состав работ. Заполнение отчетной документации




4

Особенности технического обслуживания микропроцессорных автоматизированных систем управления



Лабораторные занятия

10


1

Проверка работы аппаратуры энергодиспетчерского пункта

2

Проверка работы аппаратуры контролируемого пункта в режиме приема команды управления

3

Проверка работы аппаратуры контролируемого пункта в режиме телесигнализации

4

Исследование работы аппаратуры каналов связи в режиме телеуправления

5

Исследование работы аппаратуры каналов связи в режиме телесигнализации

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы, нормативной документации, производственных инструкций (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Подготовка домашних заданий

78


Примерная тематика домашних заданий

Выполнение рисунков по конструкциям реле.

Составление принципиальных и монтажных схем релейных защит.

Составление алгоритмов проверки аппаратуры автоматизированных систем управления


Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ

Осмотры электрооборудования любого назначения, всех типов и габаритов. Обслуживание силовых электроустановок. Ревизия трансформаторов, выключателей и разъединителей. Заливка масла в аппаратуру. Регенерация трансформаторного масла. Обслуживание аккумуляторных батарей.

Обслуживание высоковольтных воздушных и кабельных линий. Обходы линий электропередачи. Размотка, разделка, дозировка, прокладка кабеля. Ознакомление с работами по техническому обслуживанию воздушных и кабельных линий. Определение мест повреждений кабелей. Выполнение работ по чертежам и схемам.

Проверка, осмотр, настройка релейных защит, устройств автоматики и телемеханики. Прозвонка цепей защит. Выполнение расчетов, связанных с регулировкой цепей и приборов.

19825 Электромонтер контактной сети;

19842 Электромонтер по обслуживанию подстанции;

19855 Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи;

19859 Электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий;

19867 Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей;

19888 Электромонтер тяговой подстанции

180


Всего

1118



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Охрана труда»; электромонтажных мастерских; электромонтаж­ных лабораторий: «Электроснабжение», «Электрические подстанции», «Тех­ническое обслуживание электрических установок», «Релейная защита и авто­матизированные системы управления устройствами электроснабжения»; по­лигона «Техническое обслуживание и ремонт устройств электроснабжения».

Оборудование учебного кабинета и его рабочих мест:

  • электрозащитные средства до и выше 1000 В;

  • средства индивидуальной защиты;

  • знаки и плакаты по электробезопасности;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (плакаты по электробезопасности и средствам защиты от поражения электрическим током);

  • тренажер-манекен для проведения реанимационных мероприятий.

Технические средства обучения:

  • компьютеры;

  • лицензионное программное обеспечение, позволяющее просматривать видеофильмы и презентации по обеспечению безопасных условий работы в электроустановках;

  • мультимедийное оборудование;

  • проекционный экран;

  • оргтехника;

  • телевизор.

Оборудование рабочих мест лаборатории «Электроснабжение»:

  • макеты воздушных линий;

  • комплектная трансформаторная подстанция;

  • натурные образцы (изоляторы, провода, кабели, кабельные муфты);

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (плакаты по устройству воздушных и кабельных линий).

Оборудование мастерских и рабочих мест электромонтажных лабораторий:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • учебные щиты и стенды для монтажа электрических цепей;

  • наборы инструментов и приспособления для выполнения электромон­тажных операций;

  • заготовки.

Оборудование лаборатории «Электрические подстанции» и ее рабочих мест:

  • учебная подстанция с различными типами комплектных распределитель­ных устройств (ячейки с высоковольтными выключателями, соедини­тельными шинами, измерительными и силовыми трансформаторами);



  • натурные образцы (рубильники, переключатели, магнитные пускатели, контакторы, предохранители, разрядники, ограничители перенапряжений);

  • стенды со схемами электрических подстанций;

  • комплект средств защиты;

  • комплект измерительных приборов, инструментов;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (плакаты по техническому обслуживанию электро­установок).

Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание электрических

установок» и ее рабочих мест:

  • натурные образцы (силовой трансформатор, преобразователь, трансфор­маторы тока, напряжения, комплект изоляторов, кабели, шины, провода, высоковольтные выключатели, камера распределительного устройства, аккумуляторная батарея);

  • высоковольтные выключатели с приводами и схемами управления, защиты и автоматики;

  • комплект средств защиты;

  • комплект измерительных приборов, инструментов;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (плакаты по оборудованию электрических подстанций).

Оборудование лаборатории «Релейная защита и автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения» и ее рабочих мест:

  • натурные образцы (комплекты реле различного назначения и различной элементной базы);

  • стенды со схемами релейных защит;

  • рабочее место энергодиспетчера (персональный компьютер с программным обеспечением автоматизированного рабочего места энергодиспетчера);

  • оборудование автоматизированной системы управления для контролируемого пункта;

  • комплект средств защиты;

  • комплект измерительных приборов, инструментов;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (плакаты по релейной защите и автоматизированным системам управления).

  • распределительные устройства электрических подстанций;

  • техническое оснащение районов электроснабжения и ремонтно-реви­зионных участков.



    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, допол­нительной литературы

Основные источники:

Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. Учебник для образовательных учреждений среднего профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.


Дополнительные источники:

  1. Инструкция от 14.03.2003 г. № ЦЭ-936. «Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций электри­фицированных железных дорог». М.: Трансиздат, 2003.

  2. Инструкция от 18.03.2008 г. № 4054. «Инструкция по безопасности при эксплуатации электроустановок тяговых подстанций и районов электроснабжения железных дорог» (4054). М.: ОАО «РЖД», 2008.

  3. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-16. СПб.: ЦОТПБСП, 2003.

  4. Правила устройства электроустановок. Разделы 1, 6, 7. 7-е изд. СПб.: ЦОТПБСП, 2003.

  5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Госэнергонадзор Минэнерго России. СПб.: ООО «БАРС», 2003.

  6. Профилактические испытания электрооборудования и проверка релей­ных защит тяговых подстанций: Сборник справочных материалов. ЦЭ МПС РФ. М.: Трансиздат, 2001.

  7. Силовое оборудование тяговых подстанций железных дорог. ОАО «РЖД». М.: Трансиздат, 2004.

  8. Технологические карты на межремонтные испытания оборудования тяговых и трансформаторных подстанций железных дорог/ Департа­мент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД». М.: Трансиз­дат, 2005.

  9. Технологические карты на текущий ремонт оборудования тяговых и трансформаторных подстанций железных дорог ЦЭ МПС России. М.: Трансиздат, 2002.

  10. Типовые нормы времени на текущий ремонт, профилактические испытания оборудования тяговых подстанций и постов секцио­нирования электрифицированных железных дорог. ЦЭ МПС РФ. М.: Трансиздат, 2001.

  11. Типовые нормы времени на техническое обслуживание устройств релейной защиты и электроавтоматики тяговых подстанций, постов секционирования и линий 110-220 кВ электрифицированных железных дорог. М.: Трансиздат, 2001.

  12. Петров Е.Б. Электрические подстанции. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2004.

  13. Почаевец В.С. Электрические подстанции. М.: Желдориздат, 2001.

  14. Почаевец В.С. Автоматизированные системы управления устройст­вами электроснабжения железных дорог. М.: УМК МПС России, 2003.






  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Читать и состав­лять электрические схе­мы электрических под­станций и сетей

определение видов электричес­ких схем;

распознавание видов электрообо­рудования на принципиальных электрических схемах электричес­ких подстанций и сетей по услов­ным графическим и буквенным обозначениям;

составление электрических схем электрических подстанций;

расчеты рабочих токов и токов короткого замыкания в электричес­ких сетях и электрооборудовании подстанций;

обоснование выбора электрообо­рудования электрической подстан­ции с помощью технической доку­ментации и инструкций;

обоснование модернизации схем электрических устройств подстан­ций и сетей

тестирование; устный опрос;

тестирование; зачеты по каждому разделу профессионального модуля;

экспертная оценка на практическом заня­тии;

экспертная оценка на практическом занятии, самостоятельная и кур­совая работа;

экспертная оценка за­щиты курсовой рабо­ты

ПК 1.2. Выполнять основ­ные виды работ по обслу­живанию трансформато­ров и преобразователей электрической энергии

изложение принципов действия трансформаторов и преобразовате­лей электрической энергии;

изложение основных положений правил технической эксплуатации электроустановок;

выделение основных элементов в конструкции трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

определение видов работ по об­служиванию трансформаторов и пре­образователей электрической энер­гии

контрольная работа;

тестирование;

экспертная оценка на лабораторном заня­тии;

экспертная оценка на практическом заня­тии;



планирование выполнения работ по обслуживанию согласно техно­логическим картам;

демонстрация различных спосо­бов выполнения работ по техничес­кому обслуживанию трансформа­торов и преобразователей электри­ческой энергии

экспертное наблюде­ние и оценка на прак­тических и лабора­торных занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ПК 1.3. Выполнять основ­ные виды работ по обслу­живанию оборудования распределительных уст­ройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных сис­тем

изложение принципов действия электрооборудования распредели­тельных устройств, устройств ре­лейной защиты, аппаратуры авто­матизированных систем управления;

изложение основных положений правил технической эксплуатации электроустановок;

выделение основных элементов в конструкции электрооборудования; распределительных устройств, уст­ройств релейной защиты, аппара­туры автоматизированных систем управления;

определение видов работ по тех­ническому обслуживанию электро­оборудования распределительных устройств;

выполнение работ по техничес­кому обслуживанию устройств ре­лейной защиты и аппаратуры авто­матизированных систем управления;

демонстрация приемов безопас­ного производства работ при обслу­живании оборудования распредели­тельных устройств электроустано­вок

тестирование;

тестирование;

тестирование; экспертная оценка на лабораторных заня­тиях;

экспертная оценка на лабораторных заня­тиях;

экспертное наблюде­ние и оценка на лабо­раторных занятиях;

экспертное наблюде­ние и оценка на прак­тических и лабора­торных занятиях, при выполнении работ на производственной практике

ПК 1.4. Выполнять основ­ные виды работ по обслу­живанию воздушных и кабельных линий электро­снабжения

определение видов воздушных и кабельных линий, выделение основ­ных элементов их конструкции;

изложение основных положений правил технической эксплуатации электроустановок;

тестирование;

тестирование;



планирование выполнения работ по техническому обслуживанию воздушных и кабельных линий согласно нормативно-технической документации;

демонстрация различных спосо­бов контроля за состоянием воздуш­ных и кабельных линий;

определение видов работ по тех­ническому обслуживанию воздуш­ных и кабельных линий;

демонстрация приемов безопас­ного производства работ при об­служивании воздушных и кабель­ных линий

экспертная оценка на практическом заня­тии;

экспертная оценка на лабораторном занятии и при выполнении ра­бот на производствен­ной практике;

тестирование;

экспертное наблюде­ние и оценка на прак­тических и лаборатор­ных занятиях, при вы­полнении работ на производственной практике

ПК 1.5. Разрабатывать и оформлять технологичес­кую и отчетную докумен­тацию

создание отчетной и технологи­ческой документации с примене­нием инструкций, правил, норма­тивно-технической документации;

обоснование принятых техничес­ких решений

экспертная оценка на практических и лабо­раторных занятиях;

экспертная оценка на практических заня­тиях и при защите курсовой работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и со­циальную значимость своей бу­дущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

знание основ, понимание со­циальной значимости и прояв­ление устойчивого интереса к будущей профессии

экспертное наблю­дение и оценка на практических и ла­бораторных заня­тиях при выполне­нии работ по учеб­ной и производст­венной практикам



ОК 2. Организовывать собствен­ную деятельность, выбирать ти­повые методы и способы выпол­нения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

обоснование выбора и при­менения методов и способов решения профессиональных задач в области конструиро­вания электрических подстан­ций, эксплуатации и техничес­кого обслуживания электро­оборудования;

демонстрация эффективнос­ти и качества выполнения

экспертное наблю­дение и оценка на практических и ла­бораторных заня­тиях при выполне­нии работ по учеб­ной и производст­венной практикам

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

демонстрация способности принимать решения стандарт­ных и нестандартных профес­сиональных задач в области конструирования электричес­ких подстанций, эксплуатации и технического обслуживания электрооборудования

экспертное наблю­дение и оценка на практических и ла­бораторных заня­тиях при выполне­нии работ по учеб­ной и производст­венной практикам

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, не­обходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необхо­димой информации с исполь­зованием различных источни­ков, включая электронные

экспертное наблю­дение и оценка на практических и ла­бораторных заня­тиях при выполне­нии работ по учеб­ной и производст­венной практикам

ОК 5. Использовать информаци­онно-коммуникационные техно­логии в профессиональной дея­тельности

работа с автоматизирован­ными системами управления устройствами электроснабже­ния;

оформление технической и отчетной документации в электронном виде

экспертное наблю­дение и оценка на практических и ла­бораторных заня­тиях при выполне­нии работ по учеб­ной и производст­венной практикам

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пот­ребителями

взаимодействие с обучаю­щимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

экспертное наблю­дение и оценка на практических и ла­бораторных заня­тиях при выполне­нии работ по учеб­ной и производст­венной практикам


ОК 7. Брать на себя ответствен­ность за работу членов команды (подчиненных), результат выпол­нения заданий

проявление ответственности за работу подчиненных, ре­зультат выполнения заданий

экспертное наблю­дение и оценка на практических и ла­бораторных заня­тиях при выполне­нии работ по учеб­ной и производст­венной практикам

ОК 8. Самостоятельно опреде­лять задачи профессионального и личностного развития, зани­маться самообразованием, осо­знанно планировать повышение квалификации

самоанализ и коррекция ре­зультатов собственной работы;

организация самостоятель­ных занятий при изучении профессионального модуля

экспертное наблю­дение и оценка на практических и ла­бораторных заня­тиях при выполне­нии работ по учеб­ной и производст­венной практикам

ОК 9. Ориентироваться в усло­виях частой смены технологий в профессиональной деятельно­сти

анализ инноваций в области технического обслуживания оборудования электрических подстанций и сетей

экспертное наблю­дение и оценка на практических и ла­бораторных заня­тиях при выполне­нии работ по учеб­ной и производст­венной практикам

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных про­фессиональных знаний (для юношей)

демонстрация готовности к исполнению воинской обязан­ности

экспертное наблю­дение и оценка на практических и ла­бораторных заня­тиях при выполне­нии работ по учеб­ной и производст­венной практикам




7


  • Другое
Описание:

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей» является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) в части освоения основного вида деятельности (ВДП): Техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей;

2. Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

3. Выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных систем;

4. Выполнять основные виды работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения;

5. Разрабатывать и оформлять технологическую и отчетную документацию.

Автор Орлов Андрей Алексеевич
Дата добавления 17.10.2017
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 489
Номер материала MA-071866
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»