Инфоурок Информатика Рабочие программыРабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" (6 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" (6 класс)

Скачать материал

Титульный лист


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897.

Рабочая программа составлена на основе

1. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3 – 6 классы / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова, - 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 128с.:ил. – (Программы и планирование).

 Содержание программы внеурочной деятельности отобрано в соответствии с возможностями и способностями обучающихся 6-х классов и отражает потребности обучающихся.

Цель программы: развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1час в неделю, всего 35 часов в 6 классе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

-      широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

-      готовность к повышению своего образовательного уровня в области информатики;

-      развитие интереса к информатике, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

Метапредметные

-       освоение способов решения проблем творческого характера в учебных ситуациях;

-       поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

-       владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

-       умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей

-       умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

-       умение оценивать правильность выполнения учебно-познавательной задачи и собственные возможности ее решения;

-       умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-       работа индивидуально и в группе

-       формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции).

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

внеурочной деятельности

«Занимательная  информатика»

1. Решение алгоритмических задач.  (4 часа)

Решение алгоритмических задач с использованием схем, таблиц, с описанием на естественном языке и др. Решение задач о переправах,  о разъездах,  о взвешиваниях.

2. Решение задач на выявление закономерностей (4 часа)

Выявление «лишнего» элемента множества. Аналогии. Ассоциации. Продолжение числовых и других рядов. Поиск недостающего элемента. Разгадывание «чёрных ящиков».

3.Решение логических задач (8 часов)

 Анализ и синтез объектов. Табличный способ решения логических задач. Объект и класс объектов. Отношение между объектами. Понятие взаимно-однозначного соответствия. Решение логических задач путем рассуждений. Индукция. Дедукция. Задачи о лжецах. Логические выводы. Решение задач с помощью законов алгебры логики

4. Решение комбинаторных задач. (5 часов)

Подходы к решению комбинаторных задач. Графы. Использование графов для решения комбинаторных задач. Решение задач с помощью графов.

5. Разработка выигрышных стратегий (5 часов)

Стратегия игры. Дерево игры. Неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы. Выигрышная стратегия. Доказательство отсутствия выигрышной стратегии. Решение задач.

6. Занимательные задачи по системам счисления. (4 часа)

Занимательные задачи. Изучение правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления.

7. Решение задач конкурсов «Инфознайка», «КИТ» и др.(5 часов)

 

 

 

Тематический план курса внеурочной деятельности

«Занимательная  информатика»

Тема

Количество часов

1.                                 1

Решение алгоритмических задач

4ч.

2.                                 2

Решение задач на выявление закономерностей

4ч.

3.                                 3

Решение логических задач

8ч.

4.                                 4

Решение комбинаторных задач

5ч.

5.                                 5

Разработка выигрышных стратегий

5ч.

6.                                 6

Решение задач по системам счисления

4ч.

7.                                 7

Решение задач конкурсов «Инфознайка», «КИТ» и др.

5ч.

 

Итого :

35 ч

 

 

 


Календарно - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Количество часов

Дата

Примечание

(коррекция)

 

по плану

факт

Решение алгоритмических задач

1

Правила техники безопасности. «Веселая разминка» (простые задачи)

1

 

 

 

2

Задачи о переправах

1

 

 

 

3

Задачи о разъездах

1

 

 

 

4

Задачи о взвешиваниях Задачи о переливаниях

1

 

 

 

Решение задач на выявление закономерностей

5

Закономерности. Упорядочение.

1

 

 

 

6

Аналогии. Ассоциации.

1

 

 

 

7

Продолжение числовых рядов и других рядов. Поиск недостающего элемента.

1

 

 

 

8

Разгадывание «чёрных ящиков»

1

 

 

 

Решение логических задач

9

Табличный способ решение логических задач.

1

 

 

 

10

Взаимно однозначное соответствие.

1

 

 

 

11

Решение логических задач путём рассуждений.

1

 

 

 

12

Индукция. Дедукция.

1

 

 

 

13

Задачи о лжецах

1

 

 

 

14

Логические выводы

1

 

 

 

15-16

Решение задач с помощью законов алгебры логики.

2

 

 

 

Решение комбинаторных задач

17-18

Подходы к решению комбинаторных задач. Графы.

2

 

 

 

19

Круги Эйлера

1

 

 

 

20-21

Решение задач с помощью графов.

2

 

 

 

Разработка выигрышных стратегий

22

Игровые стратегии. Выигрышные позиции в игре. Проигрышные позиции в игре.

1

 

 

 

23

Существование выигрышных стратегий в реальной игре Построение выигрышных стратегий в реальной игре.

1

 

 

 

24-26

Использование выигрышных стратегий в реальной игре. Игры: «Камешки», «Ползунок». Игры на шахматной доске

3

 

 

 

Занимательные задачи системам счисления

27

Системы счисления

1

 

 

 

28-29

Занимательные задачи

2

 

 

 

30

Лингвистические задачи

1

 

 

 

Решение задач конкурсов «Инфознайка», «Кит» и др.

31

Решение задач конкурса «Инфознайка»

1

 

 

 

32

Решение задач конкурса «Кит»

1

 

 

 

33-35

Решение олимпиадных задач

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Верзилин Н.М. Проблемы методики преподавания. – М.: Просвещение, 1983.-142с. 
2. Панчешникова Л.М. Методическое пособие для вузов. – М.: Просвещение, 1976.-187с. 
3. Ланина И.Я. Развитие интереса школьника к предмету. – М.: Просвещение, 2001.-24с. 
4. Усова А.В. Об организации обучения школьников. – М.: Просвещение, 1989.-67с.
5. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики. – М.: Академия, 2001.-95с.
6. Родин А.А. Массовые формы внеклассной работы в школе. – М.: АПН РСФСР, 1961.- 183с.
7. Информатика 7-9 . Базовый курс/ Под редакцией Макаровой Н.В.-СПб.:Питер, 2003. – 368 с.
8. Информатика 7-9 . Практикум по информационным технологиям / Под редакцией Макаровой Н.В СПб.:Питер, 2003. – 288 с.
9. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики. – Москва: Академия, 2001.
10. Лыскова В.Ю. , Ракитина У.Ф. Учебные задачи в курсе

11. Селиванов В.Л, Гришаева А.П., Селиванова Э.Т. Организация учебно – исследовательской работы студентов и школьников по информатике. – Новосибирск, 2003.- 101 с.
12. Семенов А.Л.. Школьная информатика от истоков к будущему.//Информатика и образование.-1998.-№3.-с79-85.
13. Филиппов В.М.. Министерство образования. Стандарты основного общего и полного образования по информатике и информационным технологиям // Информатика и образование. – 2004. - №4. – с.7-26
14. Якиманская И.С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. – Москва, 1996.- 95 с. 
15. Якиманская И.С. Технология личностно – ориентированного образования. – Москва : Издательство «Сентябрь», 2000. -175 с.
16. Положение о любительском объединении, клубе по интересам. Информатика и образование. 1987. №2.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897.Цель программы: развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике. Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1час в неделю, всего 35 часов в 6 классе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 026 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.06.2020 402
    • DOCX 97.5 кбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гобузова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гобузова Татьяна Ивановна
    Гобузова Татьяна Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61193
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек