Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" (6 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" (6 класс)

Титульный лист

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897.

Рабочая программа составлена на основе

1. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3 – 6 классы / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова, - 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 128с.:ил. – (Программы и планирование).

Содержание программы внеурочной деятельности отобрано в соответствии с возможностями и способностями обучающихся 6-х классов и отражает потребности обучающихся.

Цель программы: развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1час в неделю, всего 35 часов в 6 классе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня в области информатики;

  • развитие интереса к информатике, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

Метапредметные

  • освоение способов решения проблем творческого характера в учебных ситуациях;

  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

  • умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

  • умение оценивать правильность выполнения учебно-познавательной задачи и собственные возможности ее решения;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работа индивидуально и в группе

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции).









СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

внеурочной деятельности

«Занимательная информатика»

1. Решение алгоритмических задач. (4 часа)

Решение алгоритмических задач с использованием схем, таблиц, с описанием на естественном языке и др. Решение задач о переправах, о разъездах, о взвешиваниях.

2. Решение задач на выявление закономерностей (4 часа)

Выявление «лишнего» элемента множества. Аналогии. Ассоциации. Продолжение числовых и других рядов. Поиск недостающего элемента. Разгадывание «чёрных ящиков».

3.Решение логических задач (8 часов)

Анализ и синтез объектов. Табличный способ решения логических задач. Объект и класс объектов. Отношение между объектами. Понятие взаимно-однозначного соответствия. Решение логических задач путем рассуждений. Индукция. Дедукция. Задачи о лжецах. Логические выводы. Решение задач с помощью законов алгебры логики

4. Решение комбинаторных задач. (5 часов)

Подходы к решению комбинаторных задач. Графы. Использование графов для решения комбинаторных задач. Решение задач с помощью графов.

5. Разработка выигрышных стратегий (5 часов)

Стратегия игры. Дерево игры. Неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы. Выигрышная стратегия. Доказательство отсутствия выигрышной стратегии. Решение задач.

6. Занимательные задачи по системам счисления. (4 часа)

Занимательные задачи. Изучение правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления.

7. Решение задач конкурсов «Инфознайка», «КИТ» и др.(5 часов)




Тематический план курса внеурочной деятельности

«Занимательная информатика»

Тема

Количество часов

  1. 1

Решение алгоритмических задач

4ч.

  1. 2

Решение задач на выявление закономерностей

4ч.

  1. 3

Решение логических задач

8ч.

  1. 4

Решение комбинаторных задач

5ч.

  1. 5

Разработка выигрышных стратегий

5ч.

  1. 6

Решение задач по системам счисления

4ч.

  1. 7

Решение задач конкурсов «Инфознайка», «КИТ» и др.

5ч.


Итого :

35 ч




Календарно - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Количество часов

Дата

Примечание

(коррекция)


по плану

факт

Решение алгоритмических задач

1

Правила техники безопасности. «Веселая разминка» (простые задачи)

1




2

Задачи о переправах

1




3

Задачи о разъездах

1




4

Задачи о взвешиваниях Задачи о переливаниях

1




Решение задач на выявление закономерностей

5

Закономерности. Упорядочение.

1




6

Аналогии. Ассоциации.

1




7

Продолжение числовых рядов и других рядов. Поиск недостающего элемента.

1




8

Разгадывание «чёрных ящиков»

1




Решение логических задач

9

Табличный способ решение логических задач.

1




10

Взаимно однозначное соответствие.

1




11

Решение логических задач путём рассуждений.

1




12

Индукция. Дедукция.

1




13

Задачи о лжецах

1




14

Логические выводы

1




15-16

Решение задач с помощью законов алгебры логики.

2




Решение комбинаторных задач

17-18

Подходы к решению комбинаторных задач. Графы.

2




19

Круги Эйлера

1




20-21

Решение задач с помощью графов.

2




Разработка выигрышных стратегий

22

Игровые стратегии. Выигрышные позиции в игре. Проигрышные позиции в игре.

1




23

Существование выигрышных стратегий в реальной игре Построение выигрышных стратегий в реальной игре.

1




24-26

Использование выигрышных стратегий в реальной игре. Игры: «Камешки», «Ползунок». Игры на шахматной доске

3




Занимательные задачи системам счисления

27

Системы счисления

1




28-29

Занимательные задачи

2




30

Лингвистические задачи

1




Решение задач конкурсов «Инфознайка», «Кит» и др.

31

Решение задач конкурса «Инфознайка»

1




32

Решение задач конкурса «Кит»

1




33-35

Решение олимпиадных задач

3




















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Верзилин Н.М. Проблемы методики преподавания. – М.: Просвещение, 1983.-142с. 
2. Панчешникова Л.М. Методическое пособие для вузов. – М.: Просвещение, 1976.-187с. 
3. Ланина И.Я. Развитие интереса школьника к предмету. – М.: Просвещение, 2001.-24с. 
4. Усова А.В. Об организации обучения школьников. – М.: Просвещение, 1989.-67с.
5. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики. – М.: Академия, 2001.-95с.
6. Родин А.А. Массовые формы внеклассной работы в школе. – М.: АПН РСФСР, 1961.- 183с.
7. Информатика 7-9 . Базовый курс/ Под редакцией Макаровой Н.В.-СПб.:Питер, 2003. – 368 с.
8. Информатика 7-9 . Практикум по информационным технологиям / Под редакцией Макаровой Н.В СПб.:Питер, 2003. – 288 с.
9. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики. – Москва: Академия, 2001.
10. Лыскова В.Ю. , Ракитина У.Ф. Учебные задачи в курсе

11. Селиванов В.Л, Гришаева А.П., Селиванова Э.Т. Организация учебно – исследовательской работы студентов и школьников по информатике. – Новосибирск, 2003.- 101 с.
12. Семенов А.Л.. Школьная информатика от истоков к будущему.//Информатика и образование.-1998.-№3.-с79-85.
13. Филиппов В.М.. Министерство образования. Стандарты основного общего и полного образования по информатике и информационным технологиям // Информатика и образование. – 2004. - №4. – с.7-26
14. Якиманская И.С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. – Москва, 1996.- 95 с. 
15. Якиманская И.С. Технология личностно – ориентированного образования. – Москва : Издательство «Сентябрь», 2000. -175 с.
16. Положение о любительском объединении, клубе по интересам. Информатика и образование. 1987. №2.

1



  • Информатика
Описание:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897.

Цель программы: развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1час в неделю, всего 35 часов в 6 классе.

Автор Убанеева Ирина Анатольевна
Дата добавления 19.10.2017
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 976
Номер материала MA-071893
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы