г.
Пролетарск
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Пролетарская
средняя общеобразовательная школа № 6
г.
Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Пролетарской СОШ №6
Подпись ______________ Комарова Л.В.
Приказ
от 30.08.2019 года № 109
|
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
начальное общее образование
1 «б» класс
Количество часов 33
Януш Олеся Сергеевна
Программа разработана на основе
авторской программы регионального
компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников Г.А.
Ворониной, 2007
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
МБОУ Пролетарской СОШ №6
От 27.08.2019 года № 1
Подпись_____________ Вербицкая О.А.
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Подпись _________ Кривко Н.В..
Протокол от 29.08.2019 года № 2
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к
рабочей программе по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1 класс
на
основе авторской программы «Основы развития двигательной активности младших школьников»
Г.А. Ворониной, 2007
Рабочая
программа разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012
273-ФЗ
-
Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
-
Основной образовательной программы МБОУ
Пролетарской СОШ №6
-
Авторской программы Г.А.Ворониной «Основы развития двигательной активности младших школьников»
- Киров, КИПК и ПРО, 2007 г.
На реализацию
программы по внеурочной деятельности «Подвижные игры» в 1 классе отводит 1 час
в неделю, всего 33 занятия.
В 2019-2020 учебном году запланировано 33 занятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные:
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с
точки зрения общепринятых норм и ценностей
- оценивать
конкретные поступки как хорошие или плохие
- выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
Метапредметные:
-определять
и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать
последовательность действий во время занятия;
- учиться
работать по определенному алгоритму
- умение делать
выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Предметные:
- представлять
игры как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
- при выполнении учебных заданий доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием,
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно
их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять
их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно-важные двигательные навыки и умения.
СОДЕРЖАНИЕ
ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
№
|
Основные
темы курса
|
Кол-во
час.
|
Сроки
прохождения
|
1
|
Игры с бегом
|
8
|
04.09-
23.10
|
2
|
Игры с мячом
|
5
|
06.11-
04.12
|
3
|
Игры с прыжками
|
4
|
11.12-
15.01
|
4
|
Зимние
забавы
|
5
|
22.01-
26.02
|
5
|
Игры
малой подвижности
|
3
|
04.03-
18.03
|
6
|
Эстафеты
|
4
|
01.04-
22.04
|
7
|
Народные
игры
|
4
|
29.04-
20.05
|
|
Всего:
|
33
|
|
№
|
Основные
разделы и темы курса
|
Кол-во
час
|
Виды
деятельности
|
Формы
организации занятий
|
1.Игры с бегом
|
8
|
|
|
1-8
|
«Змейка» «Филин и
пташки» «Круговые пятнашки» «Палочки – выручалочки». «Кошка и мышка в
лабиринте». «Много троих, хватит двоих» «Дай руку»
|
8
|
Знакомство с правилами для обучающихся на
спортивной площадке.
Развитие ловкости и внимания,
быстроты.
|
Игра
|
2. Игры с мячом
|
5
|
|
|
9-13.
|
«Перебрасывание мяча»
«Летучий мяч». «Гонка мячей». «Попади в цель». «Русская лапта»
|
5
|
Разучивание новых
игр.
Развитие
ловкости, меткости.
|
Игра
|
3.Игры с прыжками
|
4
|
|
|
14-17
|
«Петушиный бой».
«Борьба за прыжки». «Воробушки и кот». «Кто первый?».
|
4
|
Разучивание новых
игр.
Развитие быстроты, взаимовыручки.
|
Игра
|
4.Зимние забавы
|
5
|
|
|
18-22
|
«Строим крепость». «Взятие снежного городка». «Лепим снеговика».
«Меткий стрелок». «Кто быстрее?» (на санках)
|
5
|
Игры на свежем
воздухе.
Развитие
ловкости, внимания.
|
Игра
|
5. Игры малой
подвижности
|
3
|
|
|
23-25
|
«Колечко». «Море волнуется». «Краски».
|
3
|
Разучивание новых
игр.
Развитие
внимания, ловкости.
|
Игра
|
6. Эстафеты
|
4
|
|
|
26-29
|
«Передал – садись». «Скакалка под ногами». «Шарик в ложке».
«Передача мяча в колонне».
|
4
|
Развитие памяти, взаимовыручки
|
Эстафета
|
7.Народные игры
|
4
|
|
|
30-33
|
Игра "Горелки".
Игра «Гуси - лебеди» Игра «Казаки-разбойники» Игра "Мишени
|
4
|
Разучивание новых
игр
|
Игра
|
Прохождения программного материала по четвертям.
№
|
Основные
темы курса
|
Кол-во
час
|
Дата
|
1
четверть
|
1.
|
Игры с бегом
|
8
|
04.09-
23.10
|
|
Итого:
|
8
|
|
|
2четверть
|
2.
|
Игры с мячом
|
5
|
06.11-
04.12
|
3.
|
Игры с прыжками
|
3
|
11.12
– 25.12
|
|
Итого:
|
8
|
|
3
четверть
|
3.
|
Игры с прыжками
|
1
|
15.01
|
4.
|
Зимние забавы
|
5
|
22.01-
26.02
|
5.
|
Игры малой подвижности
|
3
|
04.03-
18.03
|
|
Итого:
|
9
|
|
4
четверть
|
6.
|
Эстафеты
|
4
|
01.04
– 22.04
|
7.
|
Народные
игры
|
4
|
29.04-
20.05
|
|
Итого:
|
8
|
|
|
Всего:
|
33
|
|
|
Распределение
часов по четвертям.
|
Четверти
|
Кол-во
часов
|
I
|
8
|
II
|
8
|
III
|
9
|
IV
|
8
|
За
год
|
33
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Раздел, тема курса
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
|
- Игры с бегом
|
8
|
|
1
|
«Змейка»
|
1
|
04.09
|
2
|
«Филин и пташки»
|
1
|
11.09
|
3
|
«Круговые пятнашки»
|
1
|
18.09
|
4
|
«Ловушки в кругу».
|
1
|
25.09
|
5
|
«Палочки – выручалочки».
|
1
|
02.10
|
6
|
«Кошка и мышка в лабиринте».
|
1
|
09.10
|
7
|
«Много троих, хватит двоих»
|
1
|
16.10
|
8
|
«Дай руку»
|
1
|
23.10
|
|
- Игры с мячом
|
5
|
|
9
|
«Перебрасывание мяча»
|
1
|
06.11
|
10
|
«Летучий мяч».
|
1
|
13.11
|
11
|
«Гонка мячей».
|
1
|
20.11
|
12
|
«Попади в цель».
|
1
|
27.11
|
13
|
«Русская лапта»
|
1
|
04.12
|
|
3.
Игры с прыжками
|
4
|
|
14
|
«Петушиный бой».
|
1
|
11.12
|
15
|
«Борьба за прыжки».
|
1
|
18.12
|
16
|
«Воробушки и кот».
|
1
|
25.12
|
17
|
«Кто первый?».
|
1
|
15.01
|
|
4.
Зимние забавы
|
5
|
|
18
|
«Строим крепость».
|
1
|
22.01
|
19
|
«Взятие снежного городка».
|
1
|
29.01
|
20
|
«Лепим снеговика».
|
1
|
05.02
|
21
|
«Меткий стрелок».
|
1
|
19.02
|
22
|
«Кто быстрее?» (на санках)
|
1
|
26.02
|
|
5.
Игры малой подвижности
|
3
|
|
23
|
«Колечко».
|
1
|
04.03
|
24
|
«Море волнуется».
|
1
|
11.03
|
25
|
«Краски».
|
1
|
18.03
|
|
6.
Эстафеты
|
4
|
|
26
|
«Передал – садись».
|
1
|
01.04
|
27
|
«Скакалка под ногами».
|
1
|
08.04
|
28
|
«Шарик в ложке».
|
1
|
15.04
|
29
|
«Передача мяча в колонне».
|
1
|
22.04
|
|
7.
Народные игры
|
4
|
|
30
|
Игра «Горелки».
|
1
|
29.04
|
31
|
Игра «Гуси - лебеди»
|
1
|
06.05
|
32
|
Игра «Казаки-разбойники». Игра «Мишени»
|
1
|
13.05
|
33
|
Игра «Мишени»
|
1
|
20.05
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.