Муниципальное общеобразовательное
учреждение лицей
Рабочая программа по внеурочной
деятельности
«Физический
досуг. Традиционные русские игры» для учащихся 6 классов на 2016 –
2017 год
Составитель:
Подгорнова Оксана Николаевна учитель физической культуры
2016
Планируемые
результаты
Личностные:
- воспитание
российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России;
- формирование
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
развитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей траектории образования с учетом
устойчивых познавательных интересов;
- формирование
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
- освоение
социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций
с учетом региональных, этнологических, социальных и экономических особенностей;
-
отражаются в готовности учащихся к саморазвитию индивидуальных
свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета и
на уроках физической культуры.
Предметные:
- понимание
роли подвижных игр в жизни человека, и их значение в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;
- овладение
системой знаний о физическом совершенствовании по средством подвижных игр,
освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические
нагрузки для самостоятельной направленности с учетом индивидуальных
особенностей организма; - приобретение опыта организации самостоятельных
подвижных игр с соблюдением техники безопасности и профилактики травматизма;
- освоение
умения оказывать доврачебную (первую) помощь при «легких» травмах; - обогащение
опыта совместной деятельности в организации и проведении подвижных игр в
повседневной жизни и досуге.
- расширение
опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития
своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и
определять тренирующее воздействие на него подвижными играми Метапредметные:
- умение
организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
- умение
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции
своей деятельности;
- развивать
свои мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- вариативность
игровых ситуаций требует самостоятельности в выборе упражнений; - воспитание
чувства коллективизма, активности, инициативности, настойчивости, смелости,
выдержки и сознательной дисциплинированности.
Познавательные:
- владение
знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
-
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний,
травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях подвижными играми;
- владение
знаниями по организации подвижных игр и их проведению, соблюдению правил игры.
Умение справедливого судейства.
Коммуникативные:
- владение
умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные
способы взаимодействия с партнерами во время игр и соревновательной
деятельности.
- владение
умениями формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми
занятий спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.
- обобщать,
анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях
спортивными и подвижными играми.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ
6
класс (34 ч)
№ п/п
|
Вид программного материала
|
Количество часов
|
1.
|
Основы техники и тактики в
спортивных играх. Правила Техники безопасности при проведении подвижных,
спортивных игр.
Судейство. Жесты судей.
Народные игры
Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы)
|
Во время занятия
10 (1 часов дистанционно)
|
2.
|
Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для
подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).
|
10 (1 часов дистанционно)
|
3.
|
Зимние забавы. Оборудование игровой
площадки. Продумывание игровых правил. Проведение игр.
|
6
|
4.
|
Подвижные, спортивные игры.
Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства.
Проведение игр.
|
8 (1 дистанционно)
|
|
ИТОГО
|
34
|
Календарно-тематическое
планирование
№ п/ п
|
Дата план
|
Дата факт
|
Тема урока
|
Примечание
|
1
|
02.09
|
|
Основы техники и тактики в
спортивных играх. Правила Техники безопасности при проведении подвижных,
спортивных игр. Судейство. Жесты судей.
|
|
2
|
09.09
|
|
Судейство. Правила. Жесты судей. Нарушения при игре и
наказания.
|
|
3
|
16.09
|
|
История возникновения русских игр их развитие. Основные
правила проведения и место.
|
|
4
|
23.09
|
|
Русская народная игра «Казаки -разбойники» Игровые
правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.
|
|
5
|
30.09
|
|
Особенности русских народных игр на воздухе. Игровые
правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Подготовка проекта на
тему : Русская народная игра «Горелки».
|
|
6
|
07.10
|
|
Подготовка проекта на тему: Русская народная игра «Горелки». Правила
игры.
|
дистанционно
|
7
|
14.10
|
|
Защита проекта на тему: Русская народная игра
«Горелки». Правила игры. Соревнование между классами
|
|
8
|
28.10
|
|
Русская народная игра «Блуждающий мяч». Особенности
игры. Правила игры. Выбор и ограничение игрового пространства. Подготовка
проекта.
|
|
9
|
04.11
|
|
Русская народная игра «Блуждающий мяч». Особенности
игры. Правила игры. Выбор и ограничение игрового пространства. Защита
проекта.
|
|
10
|
11.11
|
|
Русская
народная игра «Зарница». Особенности игры. Правила игры.
|
|
11
|
18.11
|
|
Русская народная игра «Зарница». Правила игры.
Подготовка к проведению игры.
|
|
12
|
02.12
|
|
Русская народная игра «Зарница». Правила игры.
Проведение игры. Подведение итогов.
|
|
13
|
09.12
|
|
Русская народная игра «Салки», «Лапта» Правила игры.
Подготовка к проведению игры.
|
|
14
|
16.12
|
|
Русская народная игра «Салки» Правила игры. Проведение
игры. Самостоятельная организация игры.
|
|
15
|
23.12
|
|
Русская народная игра «Городки» Игровые правила.
|
|
16
|
30.12
|
|
Русская народная игра «Городки» Правила игры.
Проведение игры. Самостоятельная организация игры.
|
|
17
|
13.01
|
|
Зимние забавы. История возникновения правила
проведения.
|
|
18
|
20.01
|
|
Зимние забавы. Особенности проведения игр в зимнее
время
|
|
19
|
27.01
|
|
Зимние
забавы. Самостоятельная организация игры.
|
|
20
|
03.02
|
|
Зимние забавы. Проект на тему «Зимние забавы»
|
дистанционно
|
21
|
10.02
|
|
Зимние забавы. Проект на тему «Зимние забавы»
|
|
22
|
17.02
|
|
Зимние забавы. Защита проекта, соревнование между
классами
|
|
23
|
24.02
|
|
Русская народная игра «Защищай город». Правила игры.
Проведение игры. Подведение итогов.
|
|
24
|
03.03
|
|
Русская народная игра на выбор. Правила игры.
Проведение игры. Самостоятельная организация игры.
|
|
25
|
10.03
|
|
Проект на тему «Русские народные игры» Правила игры.
Проведение игры. Самостоятельная организация игры. Придумать свою игру,
правила и организацию для проведения
|
|
26
|
17.03
|
|
Русская народная игра на выбор. Правила игры.
Проведение игры. Самостоятельная организация игры.
|
|
27
|
24.03
|
|
Русская народная игра на выбор. Правила игры.
Проведение игры. Самостоятельная организация игры.
|
|
28
|
31.03
|
|
Проект на тему «Русские народные игры» Правила игры.
Проведение игры. Самостоятельная организация игры. Придумать свою игру,
правила и организацию для проведения
|
|
29
|
14.04
|
|
Русская народная игра на выбор. Правила игры.
Проведение игры. Самостоятельная организация игры.
|
|
30
|
21.04
|
|
Проект на тему «Русские народные игры» Правила игры.
Проведение игры. Самостоятельная организация игры. Придумать свою игру,
правила и организацию для проведения
|
|
31
|
28.04
|
|
Русская народная игра на выбор. Правила игры.
Проведение игры. Самостоятельная организация игры.
|
|
32
|
05.05
|
|
Проект на тему «Русские народные игры» Правила игры.
Проведение игры. Самостоятельная организация игры. Придумать свою игру,
правила и организацию для проведения
|
дистанционно
|
33
|
12.05
|
|
Собственная игра учащихся. Правила игры. Проведение
игры. Самостоятельная организация игры. Турнир
|
|
34
|
19.05
|
|
Русская народная игра на выбор. Правила игры.
Проведение игры. Самостоятельная организация игры. Проект
|
|
|
26.05
|
|
Собственная игра учащихся. Правила игры. Проведение
игры. Самостоятельная организация игры. Турнир
|
|
Согласовано
Дата: ___________________ Методическое-техническое
обеспечение Методика работы с детьми строится в направлении
личностноориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на
самостоятельную и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому
отношению при выполнении заданий.
Организация учебных занятий
предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости,
открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные
возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней
работоспособности и адаптивности.
Занятия проводятся в школьном
спортивном зале, на школьном стадионе, на игровых площадках, а также
самостоятельно (дистанционно). Для реализации программы используются спортивные
сооружения и спортивный инвентарь.
В конце года учащиеся сдают проект
на тему: «Русские народные игры», а также проект придуманной ими игры с
правилами и организаций проведения
V.
Список литературы
1. Подвижные и
спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время/ Методическое пособие/
П.А. Киселев, С.Б. Киселева, Е.П. Киселева – 2-е изд., стереотип. - М.:Планета,
2015. – 272с. – (Учение с увлечением), ООО «Планета», 2015
2. Лях, В. И.
Комплексная программа физического воспитания для 1–11 классов\В.И.Лях,
А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010 г.
3. Внеурочная
деятельность школьников: Методический конструктор (пособие для учителей)/
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М: Просвещение, 2012 г.
4. Железняк Ю.Д.
Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. –М.: Академия, 2004г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.