Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа по внеурочной деятельности "Физический досуг. Русские народные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Физический досуг. Русские народные игры"

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Физический досуг. Традиционные русские  игры»  для учащихся  6 классов на 2016 – 2017 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Подгорнова Оксана Николаевна учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

 

Планируемые результаты

Личностные:

-    воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к развитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей траектории образования с учетом устойчивых познавательных интересов;

-    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-    освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-    участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнологических, социальных и экономических особенностей;

-    отражаются в готовности учащихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета и на уроках физической культуры.

Предметные:

-    понимание роли подвижных игр в жизни человека, и их значение в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

-    овладение системой знаний о физическом совершенствовании по средством подвижных игр, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельной направленности с учетом индивидуальных особенностей организма; - приобретение опыта организации самостоятельных подвижных игр с соблюдением техники безопасности и профилактики травматизма; 

-    освоение умения оказывать доврачебную (первую) помощь при «легких» травмах; - обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении подвижных игр в повседневной жизни и досуге.

-    расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него подвижными играми Метапредметные:

-    умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-    умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-    умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

-    развивать свои мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-    вариативность игровых ситуаций требует самостоятельности в выборе упражнений; - воспитание чувства коллективизма, активности, инициативности, настойчивости, смелости, выдержки и сознательной дисциплинированности.

 

Познавательные:

-    владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

-    владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях подвижными играми;

-    владение знаниями по организации подвижных игр и их проведению, соблюдению правил игры. Умение справедливого судейства.

 

Коммуникативные:

-    владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время игр и соревновательной деятельности.

-    владение умениями формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми занятий спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.

-    обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях спортивными и подвижными играми.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

6 класс (34 ч)

 

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Основы техники и тактики в спортивных играх. Правила Техники безопасности при проведении подвижных, спортивных игр.

Судейство. Жесты судей.

Народные игры

Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы)

Во  время  занятия

 

 

10 (1 часов дистанционно)

2.

Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и  перелазанием; правильной осанки).

10 (1 часов дистанционно)

3.

Зимние забавы. Оборудование игровой площадки. Продумывание игровых правил. Проведение игр.

4.

Подвижные, спортивные игры.

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства.

Проведение игр.

8 (1 дистанционно)

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/ п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Примечание

1

02.09

 

Основы техники и тактики в спортивных играх. Правила Техники безопасности при проведении подвижных, спортивных игр. Судейство. Жесты судей.

 

2

09.09

 

Судейство. Правила. Жесты судей. Нарушения при игре и наказания.

 

3

16.09

 

История возникновения русских игр их развитие. Основные правила проведения и место. 

 

4

23.09

 

Русская народная игра «Казаки -разбойники» Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

 

5

30.09

 

Особенности  русских народных игр на воздухе. Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Подготовка проекта на тему : Русская народная игра «Горелки».

 

6

07.10

 

Подготовка проекта на тему:  Русская народная игра «Горелки». Правила игры.

дистанционно

7

14.10

 

Защита проекта на тему:  Русская народная игра «Горелки». Правила игры. Соревнование между классами

 

8

28.10

 

Русская народная игра «Блуждающий мяч». Особенности игры.  Правила игры. Выбор и ограничение игрового пространства. Подготовка проекта.

 

9

04.11

 

Русская народная игра «Блуждающий мяч». Особенности игры.  Правила игры. Выбор и ограничение игрового пространства. Защита проекта.

 

10

11.11

 

Русская народная игра «Зарница». Особенности игры.  Правила игры. 

 

11

18.11

 

Русская народная игра «Зарница». Правила игры. Подготовка к проведению игры. 

 

12

02.12

 

Русская народная игра «Зарница». Правила игры. Проведение игры. Подведение итогов.

 

13

09.12

 

Русская народная игра «Салки», «Лапта» Правила игры. Подготовка к проведению игры. 

 

14

16.12

 

Русская народная игра «Салки» Правила игры. Проведение игры. Самостоятельная организация игры.

 

15

23.12

 

Русская народная игра «Городки» Игровые правила. 

 

16

30.12

 

Русская народная игра «Городки» Правила игры. Проведение игры. Самостоятельная организация игры.

 

17

13.01

 

Зимние забавы. История возникновения правила проведения.

 

18

20.01

 

Зимние забавы. Особенности проведения игр в зимнее время

 

19

27.01

 

Зимние забавы. Самостоятельная организация игры. 

 

20

03.02

 

Зимние забавы. Проект на тему «Зимние забавы»

дистанционно

21

10.02

 

Зимние забавы. Проект на тему «Зимние забавы»

 

22

17.02

 

Зимние забавы. Защита проекта, соревнование между классами

 

23

24.02

 

Русская народная игра «Защищай город». Правила игры. Проведение игры. Подведение итогов.

 

24

03.03

 

Русская народная игра на выбор. Правила игры. Проведение игры. Самостоятельная организация игры.

 

25

10.03

 

Проект на тему  «Русские народные игры» Правила игры. Проведение игры. Самостоятельная организация игры. Придумать свою игру, правила и организацию для проведения

 

26

17.03

 

Русская народная игра на выбор. Правила игры. Проведение игры. Самостоятельная организация игры.

 

27

24.03

 

Русская народная игра на выбор. Правила игры. Проведение игры. Самостоятельная организация игры.

 

28

31.03

 

Проект на тему  «Русские народные игры» Правила игры. Проведение игры. Самостоятельная организация игры. Придумать свою игру, правила и организацию для проведения

 

29

14.04

 

Русская народная игра на выбор. Правила игры. Проведение игры. Самостоятельная организация игры.

 

30

21.04

 

Проект на тему  «Русские народные игры» Правила игры. Проведение игры. Самостоятельная организация игры. Придумать свою игру, правила и организацию для проведения

 

31

28.04

 

Русская народная игра на выбор. Правила игры. Проведение игры. Самостоятельная организация игры.

 

32

05.05

 

Проект на тему  «Русские народные игры» Правила игры. Проведение игры. Самостоятельная организация игры. Придумать свою игру, правила и организацию для проведения

дистанционно

33

12.05

 

Собственная игра учащихся.  Правила игры. Проведение игры. Самостоятельная организация игры. Турнир

 

34

19.05

 

Русская народная игра на выбор. Правила игры. Проведение игры. Самостоятельная организация игры. Проект

 

 

26.05

 

Собственная игра учащихся.  Правила игры. Проведение игры. Самостоятельная организация игры. Турнир

 

Согласовано

           

                                                                 Дата:     ___________________ Методическое-техническое  обеспечение Методика  работы  с  детьми  строится  в  направлении  личностноориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельную и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. 

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости,  открывающим  каждому  ребёнку  его  собственную  индивидуальность  и  резервные возможности  организма,  которые  обеспечивают  повышение  уровней  работоспособности  и адаптивности. 

Занятия  проводятся  в  школьном  спортивном  зале,  на  школьном  стадионе,  на  игровых площадках, а также самостоятельно (дистанционно). Для реализации программы используются спортивные сооружения и спортивный инвентарь. 

В конце года учащиеся сдают проект на тему: «Русские народные игры», а также проект придуманной ими игры с правилами и организаций проведения

V. Список литературы

1.   Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время/ Методическое пособие/ П.А. Киселев, С.Б. Киселева, Е.П. Киселева – 2-е изд., стереотип. - М.:Планета, 2015. – 272с. – (Учение с увлечением), ООО «Планета», 2015

2.   Лях, В. И. Комплексная  программа физического воспитания для 1–11 классов\В.И.Лях,

А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010 г.

3.   Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор (пособие для учителей)/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М: Просвещение, 2012 г.

4.   Железняк Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. –М.: Академия, 2004г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Физический досуг. Русские народные игры""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная рабочая программа составлена с учетом ФГОС

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.03.2020 87
    • PDF 267.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шкитина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99014
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек