Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / рабочая программа по учебному предмету "Математика"

рабочая программа по учебному предмету "Математика"


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»



«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

___________ Давлятчина Е.В.


Протокол № 1 от «28» августа 2020 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________________ Комкова И.М.


«____»____________2020 г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом МКОУ

« Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»

128 от «31» августа 2020 г.





Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

3 б класс

2020-2021 учебный год




Составитель:

Меденцева Оксана Викторовна,

учитель I квалификационной категории.









Мариинск

2020





Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты:

  • умение соблюдать правила поведения на уроке математики при организации отдельных видов образовательной деятельности;

  • положительное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);

  • умение отвечать на вопросы учителя, поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики;

  • доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;

  • умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции;

  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

  • начальные навыки работы с учебником математики: нахождение на странице учебника задания, указанного учителем; использование иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или выполнения задания в тетради;

  • понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений (с помощью учителя);

  • умение с помощью учителя отразить в собственной речи предметные отношения с использованием математической терминологии (на основе анализа реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций);

  • умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных предметных совокупностей или их иллюстраций);

  • умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания;

  • умение принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания;

  • умение с помощью учителя рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии (в форме отчета о выполненном действии);

  • оценка результатов своих действий по выполнению учебного задания (правильно – неправильно) и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;

  • начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;

  • начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании и доступных видах хозяйственно-бытового труда;

  • отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • Называть, записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности;

  • Получать двузначные числа из десятков и единиц, называть, записывать, откладывать их на счетах, раскладывать двузначные числа на десятки и единицы (возможна помощь учителя);

  • Считать в прямой и обратной последовательности единицами (с помощью учителя);

  • Сравнивать числа в пределах 100;

  • Пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длина (метр), масса (килограмм), времени (минута, час, сутки, год), емкости (литр), соотносить изученные меры (возможна помощь учителя);

  • Определять время по часам с точностью до получаса;

  • Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;

  • Складывать и вычитать числа в пределах100 без перехода через разряд (с опорой на дидактический материал);

  • Пользоваться таблицей умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 для решения примеров на соответствующее действие;

  • Решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на вычисление стоимости по цене и количеству (с опорой на наглядный материал);

  • Показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус, называть их (можно с помощью учителя);

  • Чертить окружность заданного радиуса;

  • Чертить многоугольники по точкам (вершинам), измерять стороны многоугольника.

Достаточный уровень:

  • Получать, называть, сравнивать, записывать круглые десятки;

  • Считать круглыми десятками в пределах 100 в прямом и обратном порядке;

  • Получать двузначные числа из десятков и единиц, раскладывать двузначные числа на десятки и единицы;

  • Называть, откладывать на счетах, записывать двузначные числа;

  • Откладывать на абаке, счетах, линейке любые числа в пределах 100 разными способами;

  • Считать в прямой и обратной последовательности по единице и разными числовыми группами по 2, по 3, по 5, по 4 в пределах 100;

  • Различать однозначные, двузначные, четные и нечетные числа;

  • Сравнивать числа в пределах 100;

  • Пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длина (метр), масса (килограмм), времени (минута, час, сутки, год), емкости (лирт), соотносить изученные меры;

  • Различать числа, полученные при измерении и счете;

  • Определять порядок месяцев в году;

  • Определять время с точностью до получаса, до четверти часа, до 5 минут (двумя способами);

  • Употреблять в речи названия компонентов действий сложения и вычитания;

  • Складывать и вычитать числа в пределах100 без перехода через разряд в пределах 20;

  • Складывать и вычитать числа в пределах100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устного вычисления;

  • Называть арифметические действия умножения и деления (на разные части);

  • Пользоваться таблицей умножения и деления чисел в пределах 20, использовать переместительные свойства умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий;

  • Решать примеры на порядок действий и со скобками;

  • Решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на нахождение стоимости по цене и количеству и составные задачи в два действия;

  • Находить точку пересечения линий (отрезков);

  • Называть, показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус;

  • Чертить окружность разных радиусов;

  • Называть, показывать части, чертить многоугольники по заданным точкам;

  • Называть, показывать противоположные стороны прямоугольника (квадрата);

  • Называть свойства сторон и углов прямоугольника (квадрата).

Состав базовых учебных действий

Личностные:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • декватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее

учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков).

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • выполнять элементарные арифметические действия;

  • наблюдать.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.


Содержание учебного предмета «Математика»

Повторение (20 часов)

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длинны: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

Умножение и деление чисел (30 часов)

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

Сотня (50 часов)

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

Меры длины, времени, массы, стоимости (18 часов)

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

Геометрический материал (10часов)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

Повторение (8 часов)

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.


Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика»


1

15.09

9

Числа, полученные при измерении величин.

1

16.09

10

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

1

17.09

11

Переместительное свойство сложения

1

18.09

12

Дополнение чисел до круглого десятка

1

22.09

13

Составление по примеру на сложение двух примеров на вычитание

1

23.09

14

Нуль – компонент сложения и вычитания

1

24.09

15

Точка пересечения линий

1

25.09

16

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

29.09

17

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

1

30.09

18

Решение задач и примеров с переходом через разряд

1

1.10

19

Прибавление чисел 6, 7

1

2.10

20

Прибавление чисел 8, 9. Присчитывание и отсчитывание по 3

1

6.10

21

Таблица сложения в пределах 20 с переходом через разряд

1

7.10

22

Примеры с одним неизвестным

1

8.10

23

Присчитывание и отсчитывание по 4. Углы

1

9.10

24

Контрольная работа. Работа над ошибками.

1

13.10

25

Вычитание чисел в пределах 20

1

14.10

26

Замена вычитаемых одним числом

1

15.10

27

Вычитание чисел 6, 7

1

16.10

28

Вычитание чисел 8, 9

1

20.10

29

Вычитание с переходом через десяток

1

21.10

30

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

22.10

31

Сравнение полученных чисел с данным числом

1

23.10

32

Контрольная работа за четверть. Работа над ошибками.

1

5.11

33

Четырёхугольники.

1

6.11

34

Сравнение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

10.11

35

Порядок действий в примерах со скобками

1

11.11

36

Решение примеров со скобками и без скобок

1

12.11

37

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

13.11

38

Меры времени – год, месяц

1

17.11

39

Умножение – арифметическое действие. Знак умножения (х)

1

18.11

40

Замена сложения умножением.

1

19.11

41

Замена умножения сложением

1

20.11

42

Таблица умножения числа 2. Присчитывание по 2

1

24.11

43

Умножение по 2

1

25.11

44

Решение задач и примеров на умножение.

1

26.11

45

Умножение числа 2. Контрольная работа

1

27.11

46

Деление на 2 равные части. Знак деления (:)

1

1.12

47

Деление на 3, 4 равные части

1

2.12

48

Компоненты деления

1

3.12

49

Таблица деления на 2. Отсчитывание по2

1

4.12

50

Решение задач и примеров на деление

1

8.12

51

Замена умножения делением

1

9.12

52

Умножение и деление с именованными числами

1

10.12

53

Деление на 2. Контрольная работа

1

11.12

54

Работа над ошибками. Таблица умножения числа 3. Присчитывание по 3.

1

15.12

55

Табличное умножение по 3

1

16.12

56

Таблица деления на 3. Отсчитывание по 3

1

17.12

57

Замена умножения на 3 делением

1

18.12

58

Умножение и деление на 3. Контрольная работа

1

22.12

59

Работа над ошибками. Все действия в пределах 20.

1

23.12

60

Таблица умножения числа 4. Присчитывание по 4

1

24.12

61

Простые арифметические задачи на нахождение произведения

1

25.12

62

Таблица деления на 4. Отсчитывание по 4

1

29.12

63

Умножение и деление на 3 и 4. Взаимосвязь таблиц умножения и деления

1

13.01

64

Контрольная работа за четверть.

1

14.01

65

Работа над ошибками. Умножение чисел 5 и 6. Присчитывание по 5, по 6

1

15.01

66

Табличное умножение по 5, по 6

1

19.01

67

Деление на 5 и на 6

1

20.01

68

Таблица деления на 5, 6 равных частей. Отсчитывание по 5, по 6.

1

21.01

69

Умножение и деление в пределах 6. Контрольная работа.

1

22.01

70

Работа над ошибками. Последовательность месяцев в году

1

26.01

71

Все случаи умножения и деления в пределах 20

1

27.01

72

Составление задач по рисункам

1

28.01

73

Решение составных задач

1

29.01

74

Второй десяток.

1

2.02

75

Шар, круг, окружность

1

3.02

76

Числа 21 –100

1

4.02

77

Меры стоимости

1

5.02

78

Десятичный состав чисел. Место десятков и единиц в числе

1

9.02

79

Прибавление 1 единицы к двузначному числу

1

10.02

80

Прибавление 1 десятка к двузначному числу

1

11.02

81

Вычитание единицы из круглых десятков

1

12.02

82

Таблица разрядов.

1

16.02

83

Разложение двузначного числа на десятки и единицы

1

17.02

84

Составление двузначного числа из десятков и единиц и соответствующие случаи вычитания

1

18.02

85

Круглые десятки.

1

19.02

86

Мера длины - метр

1

24.02

87

Меры времени: год. Календарь

1

25.02

88

Меры времени. Самостоятельная работа

1

26.02

89

Сложение и вычитание круглых десятков

1

2.03

90

Составление примеров на вычитание по примеру на сложение

1

3.03

91

Сопоставление задач в одно и два действия

1

4.03

92

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

5.03

93

Решение примеров и задач с именованными числами

1

9.03

94

Все случаи умножения и деления в пределах 100

1

10.03

95

Решение составных задач на сложение и деление

1

11.03

96

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

1

12.03

97

Сложение двузначных чисел и круглых десятков

1

23.03

98

Контрольная работа за четверть.

1

24.03

99

Центр, радиус окружности и круга

1

25.03

100

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел (43 20)

1

26.03

101

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

30.03

102

Сложение двузначных чисел в пределах 100

1

31.03

103

Вычитание двузначных чисел из двузначных

1

1.04

104

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

2.04

105

Порядок действий I и II ступеней

1

6.04

106

Все действия в пределах 100

1

7.04

107

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

8.04

108

Числа, полученные при измерении двумя мерами

1

9.04

109

Единица стоимости: рубль

1

13.04

110

Получение в сумме круглых десятков и 100

1

14.04

111

Образование числа 100 сложением двузначного числа с однозначным

1

15.04

112

Сложение двузначного числа с двузначным без перехода через разряд (37 +12)

1

16.04

113

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков (30 4)

1

20.04

114

Вычитание двузначных чисел из круглых десятков (50 23)

1

21.04

115

Вычитание из 100 однозначных чисел (100 – 3)

1

22.04

116

Контрольная работа за год

1

23.04

117

Вычитание из 100 двузначных чисел (100 – 24)

1

27.04

118

Все действия в пределах 100

1

28.04

119

Составление задач по краткой записи

1

29.04

120

Числа, полученные при счёте и измерении

1

30.04

121

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц

1

4.05

122

Меры времени - сутки, месяц, год

1

5.05

123

Мера времени – минута

1

6.05

124

Умножение и деление в пределах 20

1

7.05

125

Составные арифметические задачи в два действия

1

11.05

126

Деление на равные части

1

12.05

127

Деление по содержанию. Деление на 2 равные части и деление по 2

1

13.05

128

Деление на 3 равные части и деление по 3

1

14.05

129

Деление на 4 равные части и деление по 4

1

18.05

130

Деление на 5 равные части и деление по 5

1

19.05

131

Контрольная работа за четверть

1

20.05

132

Работа над ошибками.

1

21.05

133

Порядок действий в примерах

1

25.05

134

Сложение и вычитание в пределах 20

1

26.05

135

Повторение

2

27,28.05


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса учебного предмета «Математика»

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Алышева Т.В.Математика, 3 класс (в 2 частях). Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу. Москва «Просвещение» 2019 год

  2. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида, учебник для ВУЗОВ, Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 год

  3. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2005 год

  4. Волина В.А. «Праздник числа» занимательная математика для детей, издательство «Знание», Москва, 1994 год.

  5. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики. Москва, Просвещение, 1990.

  6. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. Москва «Просвещение», 1992 год.

Материально-техническое обеспечение:


  • Другое
Скачать материал
Автор Меденцева Оксана Викторовна
Дата добавления 22.09.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 66
Номер материала MA-092952
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы