Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Рабочая программа по технологии УМК "Инновационная начальная школа" (1 класс)

Рабочая программа по технологии УМК "Инновационная начальная школа" (1 класс)

I. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  • Закон РФ «Об образовании» ;

  • ФГОС начального общего образования;

  • Примерная программа по учебным предметам (базовый);

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • Программа формирования универсальных учебных действий;

  • Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе.

  • Рабочая программа по технологии Л.Ю. Огерчук «Технология». 1 класс / Л.Ю. Огерчук. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012.—72 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа.), разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).


1.Общая характеристика учебного предмета

Предметная область «Технология» на ступени начального образования выступает составной частью единой системы обучения, воспитания и развития личности учащихся, подготовки их к самостоятельному труду и является основным и важнейшим средством воспитания потребности в труде и формирования главной человеческой способности – способности к труду. Его целью является гармоничное развитие личности, деятельность которой отличается творческим и созидательным трудом.

В ходе ее осуществления реализуется следующая подсистема целей начального общего образования:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся через присвоение учащимися гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формируемых на мотивационном, коммуникативном и презентационном этапах учебно-трудовой и проектной деятельности (любовь к ближним, к учебному заведению, отношение к семье как основе российского общества; уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представлений

о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; о культурно-исторических и этнических традициях российской семьи; толерантности и уважения к культурным традициям, истории и образу жизни представителей народов России).

формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой преобразующей деятельности человека; отношения к трудовой деятельности людей как процессу преобразования окружающего мира и преобразования самого человека;

воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к труду, уважительного отношения к людям и результатам их труда, духовно-нравственное воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных и семейных ценностей;

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, логического и технического мышления, творческих способностей, воображения, глазомера, пространственных и эстетических представлений, познавательных интересов, мотивации к учению; интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

освоение учащимися знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; исторических и культурологических знаний, отражающих многонациональный характер российского народа, в их единстве и взаимосвязи.

овладение основами учебной деятельности; доступными по возрасту технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, обеспечивающими технологическую компетентность в самообслуживании и творческой реализации, умениями пользоваться ручными инструментами и использовать современную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

создание условий для овладения учащимися основами учебной деятельности через специальную организацию процесса планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности обучающихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста;

сохранение и укрепление физического и духовного здоровья обучающихся благодаря гармонизации образовательного процесса формирования социально-значимых знаний, ценностных ориентаций, личностных качеств в их единстве и взаимосвязи в учебно-трудовой деятельности учащихся, учету индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей детей, их интересов и склонностей.

Учитывая сенситивные особенности развития младших школьников, уникальные возможности предметной области «Технология» для реализации целей начального общего образования, в процессе освоения учащимися ее содержания, решаются следующие задачи развития личности учащихся:

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры, как продукта труда человека; осмысление духовно-психологического содержания мира, созданного человеком и его единства с миром природы;

осознание нравственных основ труда и творчества, создания нового;

формирование ценностного отношения к культурно-историческому наследию, народным традициям, к труду и людям труда, трудовым достижениям народных умельцев, мастеров и трудовых коллективов родного края, России и человечества, чувства гордости за свою Родину;

знакомство с ремеслами и традициями народного прикладного искусства России, получение элементарных представлений о наиболее значимых событиях в истории развития технологий, об этнических традициях и культурном достоянии родного края и страны в целом, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга и трудовых подвигов Российского народа;

формирование представлений о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; о культурно-исторических и этнических традициях российской семьи; толерантности и уважения к культурным и трудовым традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

формирование позитивного отношения к труду и к людям труда на основе опыта участия в посильной трудовой деятельности, и получение первоначального опыта постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, ее отражении в объектах учебного труда, связанных с праздниками, событиями государственного или регионального значения; оказании посильной помощи младшим, старшим,

сверстникам, нуждающимся в ней;

развитие мотивации трудовой деятельности от выполнения работ для себя до работ, обусловленных стремлением к выражению чувств и эмоций проявления гуманистических и демократических ценностных ориентаций (любовь к ближним, к учебному заведению, отношение к семье как основе российского общества; уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим; неравнодушия к проблемам других людей,

сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации);

получение начальных представлений о материальной и духовной культуре, как продукте творческой преобразующей деятельности человека, о предметном мире, как основной среде обитания современного человека, о гармонии мира, созданного человеком с миром природы, об отражении в продуктах труда человека нравственно-эстетического и социального опыта человечества, о ценности исторического наследия предшествующих культур и необходимости сохранения и развития культурных традиций.

формирование представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, элементарных представлений о распространенных профессиях и важности правильного выбора профессии, а так же начальных представлений о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп и развитие способности анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей в реальных жизненных ситуациях и учебно-трудовых отношениях;

формирование проектной деятельности, как основы обучения и познания, через специальную организацию процесса планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности обучающихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста: от мотивации до оценки полученных результатов труда.

осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,

формирование ценностного и творческого отношения к учебному труду, потребности и умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности и получение опыта трудового участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; развитие мотивации к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

использование учащимися приобретенных знаний и умений для творческого решения конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; соблюдение правил техники безопасности;

планомерное и последовательное развитие опыта коммуникаций в коллективном планировании и организации труда и развитие способности к равноправному творческому сотрудничеству с детьми и взрослыми на основе взаимопомощи, уважения личности другого человека, толерантности к мнениям и позициям других участников совместной продуктивной деятельности.


2. Ценностные ориентиры содержания курса «Технология»

Все материальные и духовные богатства, накопленные человечеством на пути исторического развития, созданы в процессе труда — единственного средства развития человеческого общества.

В процессе технологического образования учащиеся получают представления о богатстве окружающего мира, воплощенном в природе, искусстве, результатах труда людей. Младшие школьники учатся осознавать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда, познают значение природных богатств для человека, проникаются бережным отношением людей к природе и всем видам ресурсов, подходят к пониманию роли труда в жизни ближайшего окружения и человеческого общества в целом.

Трудовая деятельность младших школьников содержит существенные потенциальные воспитательные возможности и является мощным средством формирования ценностных качеств личности ребенка. Включаясь в труд, учащиеся вступают в отношения с предметами, средствами, результатами труда, самим трудом, в межличностные отношения с участниками труда. На основе возникающих в труде отношений формируются личностные качества.

Формирование отношений к предмету труда углубляет технологическое и нравственное воспитание учащихся, создает условия для развития эстетической культуры личности. Таким образом, оно способствует гармоничному развитию личности, деятельность которой отличается творческим и созидательным трудом.

Отношения к средству труда возникают в результате применения технологии, техники, орудий труда для обработки предмета труда, с целью создания изделия. На основе возникающих отношений к средствам труда у младших школьников формируется бережное отношение к инструментам, личным вещам, школьному имуществу, общественной собственности. Эти отношения проявляются в аккуратности, дисциплинированности, внимательности.

Процесс обработки предмета труда с помощью средств труда завершается вещественным результатом, содержательная ценность которого определяется его целесообразностью, удобством в использовании и красотой.

Формирование отношения к результату труда имеет особое значение для развития у младших школьников аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело, бережного отношения к результатам человеческого труда.

В результате возникающих отношений младших школьников к самому процессу труда формируется понятие о труде как о единственном источнике благосостояния общества и условии развития и становления личности.

В коллективной трудовой деятельности у школьников появляется необходимость согласовывать свои цели с целями коллектива, свои усилия связывать с усилиями других участников совместного труда. Возникает зависимость между личными интересами и общественными, в результате этого воедино связываются общественные цели деятельности и направленность личности, коллективное управление деятельностью и самоуправление поведением, организация коллективной трудовой деятельности и самоорганизация, содержание трудовой деятельности и личный трудовой опыт, становление коллектива и воспитание в нем личности.

Эффективность формирования ценностных ориентаций у учащихся начальной школы на уроках технологии обеспечивается соблюдением следующих психолого-педагогических условий:

  • ориентация на субъектную систему взаимодействия учащихся и педагога,

  • развитие способности к рефлексии,

  • реализация принципа свободы выбора позиции субъекта, построения системы технологических задач, заканчивающихся культурно-полноценным продуктом труда и мотивируемых ценностными ориентирами,

  • включения в них репродуктивных заданий, требующих волевых усилий по преодолению трудностей.

Каждое условие является необходимым, но недостаточным, а действуя в совокупности они способствуют ценностно-ориентированному формированию личности.

Организация учебно-трудовой деятельности, основанной на принципе личностно-ориентированного обучения, является важнейшим средством формирования ценностных ориентаций у младших школьников: повышения уровня умственной активности, развития ценностно-положительных реакций, умения распознавать ценности в окружающей действительности, трансформации их в ценностные ориентиры, определяющие мотивационные силы поведения субъекта деятельности.

Этому способствует организация в учебном процессе целесообразных учебных ситуаций по решению системы учебно-познавательных технологических задач в продуктивно организуемой деятельности учащихся.

Ее организация в младших классах предполагает акцентирование внимания школьников на моменте постановки цели, ее конкретизации и поиске путей ее реального воплощения и создает возможности для познания и самовыражения, для развития и проявления ценностных ориентаций детей как системы стимулов для раскрытия их личностного потенциала.

Формирование ценностных ориентаций должно охватывать все сферы личности младшего школьника: когнитивную, в которой он получает знания о ценностях окружающего мира; эмоциональную, где происходит адекватное формирование отношения к себе, другим, миру (среде) в целом, происходит придание им личностного смысла; деятельностую, предполагающую овладение основными способами поведения и деятельности в соответствии с принятыми личностью ценностными ориентирами.

Вместе с тем, ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают всё содержание образования, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность обучающегося как человека, личности, гражданина. Система идеалов и ценностей создаёт смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности. В этом пространстве снимаются барьеры между отдельными учебными предметами, между школой и семьёй, школой и обществом, школой и жизнью.

Содержание разных видов учебной, семейной, общественно значимой деятельности интегрируется вокруг сформулированной в виде вопроса-задачи ценности и реализуется в контексте содержания деятельности учащихся.

В содержании курса сочетаются специальные и культурологические знания, в которых по мере освоения содержания образовательного процесса последовательно раскрываются ценности, отражающие многонациональный характер российского народа.


II. Результаты изучения курса «Технология»

В соответствии с установленными Стандартом требованиями к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, программа предусматривает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире технологий;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной и трудовой деятельности и формирование личностного смысла учения и создания продуктов труда;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной трудовой деятельности, приемами поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения прикладных проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной и предметно-практической деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение наглядно-действенных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач в индивидуальной и совместной созидательной деятельности;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации для решения коммуникативных и познавательных задач курса технологии; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео— и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения литературных, инструкционных и научно-популярных текстов учебника и детских изданий в соответствии с целями и задачами; осознанно строить сообщения и презентации продуктов своего труда, объяснять критерии оценки, свои идеи, замечания и т.п., в соответствии с задачами коммуникации, и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

13) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в изученном объеме;

14) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в виде схем, рисунков, чертежей, таблиц, планов и пр.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

  • различать предметы рукотворного мира;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочие места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

  • использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

  • понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;

  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

  • анализировать устройство изделия, определять его назначение;

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

  • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.


Обучающиеся получат возможность научиться:


  • бережно относиться к природе как источнику сырья;

  • выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

  • работать в коллективе.

III. Описание места курса «Технология» в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по технологии предмет «Технология» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов.

На внеурочные формы отведено – 10 ч



Таблица тематического распределения количества часов

Содержание

Количество часов

1.

Мир технологий

1

2.

Я могу!

1

3

Выращивание растений

2


Осенние работы

1


Весенние работы

1

4.

Изготовление изделий

29


В гостях у мастеров

1


Наша мастерская

2


Пластилин

4


Композиции из природных материалов.

6


Бумага.

8


Волокна

2


Нитки

3


Ткани

3


IV. Содержание курса «Технология»


1 класс (33 часа)

  1. Мир технологий (1 час):

Создано человеком. Труд человека. Инструменты. Мир, созданный человеком и его место в окружающем мире. Роль труда в жизни человека. Первичные представления о результатах разных видов труда. Связь труда людей и инструментов, используемых ими в работе. Экскурсия: Знакомство с трудом людей ближайшего окружения.


  1. Я могу! (1 час):

Умывание, расчёсывание, заплетание кос, шнуровка обуви. Систематизация представлений о работах по дому. Уборка комнаты. Работы на кухне. Домашние питомцы (уход за растениями, уход за животными).

  1. Выращивание растений (2 часа):

Осенние работы (1 час)

Садовый инвентарь. Осенние работы. Сбор семян цветочных растений. Заготовка семян для посева.

Экскурсия: Знакомство с осенними работами в цветнике.

Весенние работы ( 1 час)

Приёмы и правила безопасной работы в цветнике. Посев цветочных растений. Уход за растениями.

Экскурсия: Знакомство с весенними работами в цветнике.

  1. Изготовление изделий (29 часов):

В гостях у мастеров (1 час)

Материальная культура как продукт предметно-преобразующей деятельности человека. Предметы материальной культуры. Представления о материалах как исходных предметах для изготовления изделий.

Экскурсия: Знакомство с трудом людей ближайшего окружения.

Наша мастерская (2 часа)

Материалы, инструменты и приспособления для работы. Сбор материалов. Заготовка природных материалов. Свойства материалов. Исследование свойств природных материалов. Способы сушки растений.

Экскурсия: В парк за природными материалами».

Пластилин (4 часа)

Исследование свойств пластилина. Подготовка к лепке, организация рабочего места, резание стеклом, приёмы лепки различных форм руками. Соединение деталей. Закрепление подвесных игрушек из пластилина. Плоские изделия на готовой основе.

Композиции из природных материалов (6 часов)

Объёмные композиции. Композиции на плоскости. Приёмы соединения деталей из пластилина и природных материалов. Мозаика из семян на пластилиновой основе. Игрушки из пластилина и природных материалов. Аппликации из природных материалов. Безопасность работы и работы с клеем.

Бумага (8 часов)

Исследование свойств бумаги. Открытки с обрывной аппликацией. Приёмы изготовления деталей обрыванием. Выбор цвета материала. Сгибание бумаги.

Оригами. Деление прямоугольника на равные части. Получение квадрата из прямоугольного листа бумаги. Деление квадрата на равные части.

Мозаика из бумаги. Резание ножницами. Правила и приёмы безопасной работы ножницами. Закладки для книг. Аппликации из геометрических фигур.

Счётный материал. Разметка контуров деталей по шаблону, трафарету, с помощью предметов с плоским основанием. Правила экономной разметки.

Волокна (2 часа)

Исследование свойств ваты. Аппликации с деталями из ваты. Формирование волокон. Приклеивание деталей из волокон.

Нитки (3 часа)

Исследование свойств ниток. Приёмы завязывания узлов. Измерение длины. Связывание деталей из бумаги нитками. Способы разметки длины ниток. Витьё шнура. Плетение косиц.

Ткани (3 часа)

Исследование свойств тканей. Узелки на платочке (изменение формы лоскута завязыванием узлов). Аппликация из ткани (оклеивание основы тканью, изготовление деталей, сборка аппликации).



V. Календарно – тематическое планирование

по учебному предмету «Технология»

Календарно тематическое планирование по учебному предмету «Технология» представлено по курсу «Технология». Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованием МО СК в виде стандартизированной таблицы.


VI. Перечень учебно-методического обеспечения


Литература для ученика:

  1. Огерчук Л. Ю. Технология: учебник для 1класса общеобразовательных учреждений – 3-е изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник, 2013. – 112с.: ил. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).


Литература для учителя:


  1. Огерчук Л. Ю. Программа курса «Технология». 1 -4 классы – М.:ООО «Русское слово – учебник, 2013. – 152с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

  2. Огерчук Л. Ю. Рабочая программа к учебнику «Технология». 1 класс – М.:ООО «Русское слово – учебник, 2012. – 72с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).


VII Список литературы:

  1. Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. Планируемые результаты начального общего образования М., 2011 (Стандарты второго поколения).

  2. Болотова С. А. Основная образовательная программа начального образования для школ, работающих по УМК «Начальная инновационная школа» - М., 2011.

  3. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа - М., 2010 (Стандарты второго поколения).


VIII Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Технология»

Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

УМК по технологии для 1-4 классов (программы, учебники).

Примерная программа НОО по технологии.


К


Д


Библиотечный фонд формируется с учетом типа школы на основе федерального перечня учебников. Рекомендованных (допущенных) МО РФ

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Альбомы с демонстрационными и раздаточными материалами, составленными в соответствии с тематическими линиями учебной программы.

Д



Д/П



Таблицы, схемы и портреты могут быть представлены в демонстрационном виде, в полиграфических изданиях и на электронном носителе.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Телевизор (по возможности).

Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).

Магнитофон.

Диапроектор.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Компьютер.

Сканер (по возможности).

Принтер.

Фотокамера цифровая (по возможности).

Д


Д

Д


Д

Д

Д


Д

Д

Д

Д

Д




С диагональю не менее 72см.






Размер не менее 150х150 см

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по технологии(по возможности).

Слайды, соответствующие тематике программы по технолгии (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии

Д


Д


Д




Учебно-практическое оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Конструкторы.

Объёмные модели геометрических фигур.

Д



К

Ф/П











  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

Закон РФ «Об образовании» ;

ФГОС начального общего образования;

Примерная программа по учебным предметам (базовый);

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Программа формирования универсальных учебных действий;

Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе

Рабочая программа по технологии Л.Ю. Огерчук «Технология». 1 класс / Л.Ю. Огерчук. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012.—72 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа.), разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Автор Михнева Татьяна Николаевна
Дата добавления 08.10.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 496
Номер материала MA-071806
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы