Пояснительная записка
Рабочая программа по
технологии для 10 класса предназначена для реализации общеобразовательной программы
обучения технологии
в основной школе и рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Программа построена в соответствии с
требованиями Федерального Государственного стандарта по технологии приказ МО РФ № 1089 от 05 03 2004,
на основе программы по технологии под редакцией В.Д.Симоненко, Федерального
перечня рекомендованных учебников на 2015-2016 учебный год пр. № 253 от
31.03.2014 г «Об утверждении Федерального перечня учебников», Образовательной программы школы на 2015-
2016 уч. год (приказ № 201 от 28.08.2015г), положения о рабочей программе
педагога МОУ- СОШ
с. Баскатовка (приказ № 54 от 22.02.2014)
Программа разработана для совместного обучения
мальчиков и девочек
10 класса для средней образовательной школы.
Цель обучения технологии
Главной целью образовательной области «Технология»
является подготовка учащихся к самостоятельной
трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание образованной,
культурной, творческой и инициативной
личности. Формирование технологической культуры - овладение учащимися
общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками.
Цели и задачи обучения технологии в 10 классе:
·
культура
и эстетика труда;
·
получение,
обработка, хранение и использование информации;
·
основы
черчения, графики, дизайна;
·
творческая,
проектная деятельность;
·
знакомство
с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
·
влияние
технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
·
перспективы
и социальные последствия развития технологии и техники.
·
создание
творческих проектов.
Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой по
технологии под ред. В.Д. Симоненко. Программой предусмотрено 1
резервный час, который планируется использовать на повторение и систематизацию материала.
Место
предмета в учебном плане школы: на предмет технология
отведено –70 часов, на 10 класс 35 часов. Технология 10 класс входит в
предметную область «технология»
В ходе реализации программы планируется
использование, как традиционных форм работы, так и проведение,
практических работ,едение лабораторбораторных лекций,
проектной деятельности. Будет использована традиционная система оценивания
знаний. Планируется проведение уроков контроля (контрольные и практические
работы).
Оценка знаний, умений учащихся:
Тематические контрольные работы и
практические работы проводятся в конце изучения темы. Текущий контроль осуществляется
в виде фрагмента урока (тестирование, карточки, перечня теоретических вопросов), а также защиты проекта.
Программа составлена в соответствии с
учебником:
Технология.
Базовый уровень. 10 -11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; -. /Под редакцией В.Д.
Симоненко. - М.: Вентана-Граф. 2011г
Рабочая
программа рассчитана на 2015-2016 учебный год.
Рабочая
программа подлежит коррекции в течение учебного года
Тематический
план
№
|
Тема
|
Количество часов
|
план
|
факт
|
1
|
Введение Инструкция по ТБ
|
1 час
|
|
2
|
Технология в современном мире
|
13
часов
|
|
3
|
Методы решения творческих задач
|
4
часа
|
|
4
|
Технология художественного проектирования изделий
|
6
часов
|
|
5
|
Понятие профессиональной деятельности.
|
7часов
|
|
6
|
Творческий проект
|
3
часа
|
|
7
|
Резервный урок
|
1 ч
|
|
|
Контрольная работа - 2
|
|
|
|
Итого:
35 часа
|
|
|
Календарно
- тематический план
№
|
Название темы урока
и форма урока
|
ИКТ, проектная и исследовательская
деятельность
|
Дата проведения
|
примечание
|
план
|
факт
|
1
|
Введение инструкция по ТБ
|
|
|
|
|
Технология в современном мире 13 часов
|
Технологии как часть общечеловеческой культуры
|
2
|
Лекция. Понятие «технология»
|
|
|
|
|
3
|
Технологическая культура
|
|
|
|
|
4
|
Семинар «Понятие «технология»»
|
|
|
|
|
Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.
|
5
|
Энергетика и энергоресурсы
|
|
|
|
|
6
|
Промышленные технологии и транспорт
|
|
|
|
|
Природоохранные технологии
|
7
|
Применение экологически чистых и
безотходных
производств
|
|
|
|
|
8
|
Урок – дискуссия. Использование
альтернативных источников энергии
|
|
|
|
|
Перспективные направления развития современных технологий
|
9
|
От резца до лазера.
|
|
|
|
|
10
|
Современные электротехнологии
|
|
|
|
|
11
|
Плазменная обработка
|
|
|
|
|
12
|
Технологии послойного прототипирования
|
|
|
|
|
13
|
Семинар. Нанотехнологии
|
|
|
|
|
14
|
К.р. №1 «Перспективные направления развития современных технологий»
|
|
|
|
|
Методы решения творческих задач 4 часа
|
Понятие творчества
|
15
|
Творческий процесс
|
|
|
|
|
16
|
Защита интеллектуальной собственности
|
|
|
|
|
Как ускорить процесс решения творческих задач
|
17
|
Практикум. Мозговая атака.
|
|
|
|
|
18
|
Метод обратной мозговой атаки
|
|
|
|
|
Технология художественного
проектирования изделий 6 часов
|
Особенности современного проектирования
|
19
|
Лекция. Законы художественного
конструирования.
|
|
|
|
|
20
|
Экспертиза и оценка изделия
|
|
|
|
|
21
|
Алгоритм дизайна
|
|
|
|
|
22
|
Банк идей
|
|
|
|
|
Мысленное построение нового изделия.
|
23
|
Мечта и реальность
|
|
|
|
|
34
|
Научный подход в проектировании изделий
|
|
|
|
|
Понятие
профессиональной деятельности. 7часов
|
25
|
Структура и организация производства
|
|
|
|
|
26
|
Сферы, отрасли, предметы труда и процесс
профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
27
|
Нормирование и оплата труда
|
|
|
|
|
Культура труда и профессиональная этика
|
28
|
Понятие «культура труда»
Профессиональная этика
|
|
|
|
|
Профессиональное становление личности
|
29
|
Этапы профессионального становления.
|
|
|
|
|
30
|
Профессиональная карьера. Диспут.
|
|
|
|
|
31
|
К.р. №2 «Понятие профессиональной
деятельности»
|
|
|
|
|
Творческий проект 3 часа
|
32
|
Выполнение проекта
|
|
|
|
|
33
|
Выполнение проекта
|
|
|
|
|
34
|
Защита дизайн-проекта
|
|
|
|
|
35
|
Резервный урок-повторение основных вопросов курса.
|
|
|
|
|
Итого:
35часов
Требования
к уровню подготовки учащихся
В результате изучения технологии ученик
должен знать/понимать:
·
овладение
знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих
современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании
и оплате труда, спросе на рынке труда;
·
овладение
трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми
функциональными и эстетическими свойствами;
·
наличие
умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные
интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять
жизненные и профессиональные планы;
·
формирование
культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности,
ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
·
развитие
творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для
последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.