Инфоурок Технология Другие методич. материалыРабочая программа по технологии для неделимых 7,8 классов на основе авторской программы Крупской Ю.В.

Рабочая программа по технологии для неделимых 7,8 классов на основе авторской программы Крупской Ю.В.

Скачать материал



 

Пояснительная записка

Рабочая программа по направлению «Технология» для неделимых классов составлена на основе авторской экспериментальной комплексной программы по технологии для неделимых 5-8 классов Ю.В. Крупской. Она позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также рекомендуемую последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Примерная программа для неделимых классов разработана для обучения школьников с V по VIII класс и рассчитана на 272 часа.

Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются разделы: «Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Изготовление швейного изделия», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Уход за одеждой, ее ремонт», «Дизайн пришкольного участка», «Основы ведения домашнего хозяйства», «Культура питания. Готовим на скорую руку», «Фантазии на тему рукоделия», «Художественная обработка древесины. Новые идеи старого мастерства», «Художественная обработка металла и пластмасс», «Электротехника», «Бытовая техника», «Окружающая среда». 

Она имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки развить способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач. С учетом оснащенности школ, материальных возможностей учащихся и социальной востребованности был предложен ряд объектов труда, которые являются обязательными для всех учащихся, и тех, которые школьники выбирают самостоятельно.

         Основные особенности данной программы заключаются в следующем.

Особый акцент сделан на инновационный раздел «Основы ведения домашнего хозяйства». Его актуальность обусловлена глубокими социальными изменениями, которые происходят во всех сферах жизни общества, и прежде всего в экономических отношениях. Содержание раздела направлено на формирование у учащихся экономической культуры, которая рассматривается нами как синтез знаний, убеждений и практических действий. Экономическая культура включает в себя определенный уровень образования, т.е. представления об экономике, ее процессах и явлениях, умения применять полученные экономические знания на практике, достигая при этом высоких (в конкретных реальных условиях) результатов. При изучении этого раздела мы ставили задачу сформировать у учащихся представление о рациональном семейном бюджете, научить их правильному ведению домашнего хозяйства. Так, тема «Элементы домашней экономики» позволит учащимся ознакомиться с составляющими семейного бюджета и приобрести навыки экономного ведения домашнего хозяйства. Следующая тема «Как правильно делать покупки» позволит учащимся стать грамотными потребителями и научиться определять качество продуктов, используя штриховой код, а также по внешнему виду. Темы «Уход за квартирой» и «Реконструкция старой мебели. Обновление мягкой мебели» дадут представление учащимся о правильном уходе за квартирой, научат продлевать жизнь мебели. Рассматриваемый раздел содержит не только теоретические сведения, но и практические задания, которые помогут школьникам принимать участие в планировании семейного бюджета.

Содержание раздела «Культура питания. Готовим на скорую руку» направлено на то, чтобы учащиеся получили представление об истории появления, питательной ценности консервированных продуктов, овладели практическими навыками по использованию консервированных продуктов в питании. Учебный материал раздела способствует обучению учащихся быстрому приготовлению обеда на основе консервированных продуктов и десертных блюд из фруктов. Учащиеся научатся не только готовить блюда, но и сервировать стол к обеду.

Данная программа не нацеливает учащихся на изготовление швейных изделий, так как весьма сложно подобрать их ассортимент, который был бы одинаково приемлем для мальчиков и девочек этого возраста. В процессе апробации программы предложенные объекты труда (поясные изделия: спортивные брюки, классические брюки, рабочие комбинезоны) не вызвали у учащихся интереса. В связи с этим по предложению учителей технологии г. Брянска и Брянской области, апробировавших программу, был введен раздел «Фантазии на тему рукоделия», в котором за учащимися остается право выбора тематики творческого проекта с использованием любого вида рукоделия с самостоятельной проработкой определенных тем. Мальчики с удовольствием выполняли плетение салфеток на раме, шкафчики для ключей, декорированные аппликацией из соломки; девочки изготавливали различные аксессуары для дома: чехлы на диванные подушки, мягкие игрушки, комплекты для кухни с использованием техник лоскутного шитья и вышивки.

Раздел «Художественная обработка древесины. Новые идеи старого ремесла» содержит сведения о различных стилях мебели, что предполагает в будущем грамотный подход к оформлению интерьера квартиры. Мозаичные работы по дереву также рассчитаны на закрепление ранее изученного материала и предполагают выполнение в качестве творческих проектов мозаичных наборов, декоративных панно из природных материалов.

С учетом использования современных технологий раздел «Художественная обработка металла» дополнился материалом по обработке пластмасс. При этом в теоретической части учащимся предлагается ознакомиться с видами современных пластмасс и их применением, а в практической части — освоить технологию резьбы по пенопласту и научиться выполнять декоративные изделия в данной технике. Таким образом, раздел «Художественная обработка металла и пластмасс» содержит теоретические сведения, расширяющие и углубляющие знания учащихся о традициях художественной обработки металла на Руси; свойствах металлов, используемых при выполнении изделий в технике металлопластики; технологии выполнения изделий; применении, технологических свойствах, отличительных особенностях и видах пластмасс. В практической части учащимся предлагается выполнить декоративные элементы в различных техниках. Отработанные умения и навыки послужат основой для изготовления изделий при выполнении творческого проекта.

Раздел «Бытовая техника» было решено логически завершить изучением более сложной бытовой техники — стиральных машин и холодильников.

Содержание раздела «Окружающая среда» формирует у учащихся основы экологической грамотности, знакомит с профессией цветовода, а завершающим этапом является разработка творческого проекта. Учебный материал раздела позволяет учащимся приобрести практические навыки по выращиванию рассады декоративных растений.

С учетом материально – технических возможностей школ возможно разделение темы на два полугодия, например, два часа из этой темы проводятся во второй четверти, а оставшиеся четыре часа в четвертой четверти.

 Основные отличительные моменты данной программы в 5-7 классах заключаются в следующем. 

Особый акцент сделан на инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Ландшафтная архитектура и озеленение имеет огромное эстетическое, воспитательное и санитарно-гигиеническое значение. При этом в процессе изучения данного раздела учащиеся осваивают не только варианты озеленения школьного участка (двора жилого дома), но и знакомятся с различными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросовых» материалов. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов – это лишь часть из задач, которые решаются в процессе изучения данного раздела. А положительные отзывы, полученные от жителей прилегающих к школам домов, позволяют учащимся оценить социальную значимость выполняемых ими проектов. 

В разделе «Изготовление швейного изделия» основное внимание учащихся сконцентрировано на приобретение умений работать с готовыми выкройками и выполнять элементы моделирования. Процессы раскроя и изготовления швейного изделия оказались одинаково востребованы мальчиками и девочками. Объекты труда подбирались следующим образом: в 5 классе учащиеся вначале изготовляют для себя рабочую одежду – фартуки, в которых затем выполняют различные виды работ, связанных с обработкой дерева и металла. А в 6 и 7 классах в банке идей творческих проектов заложено изготовление швейных изделий для отдыха и занятий спортом (шорты, кепки, рюкзаки, ветровки).

В связи с тем, что в классах занимаются одновременно и мальчики и девочки были введены два раздела: «Декоративная обработка древесины» и «Декоративная обработка металла». Чем привлекательна декоративная обработка материалов? А тем, что в процессе обучения школьников декоративной обработке материалов, трудовое и эстетическое воспитание сливаются воедино, взаимно дополняют и обогащают друг друга. Подобраны объекты труда одинаково доступные и интересные для мальчиков и девочек как по обеспечению материалами и инструментами, так и по приемам исполнения. Проектные задания для учащихся подобраны таким образом, чтобы получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, они имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома они могут привлечь к работе над изделиями родителей – сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы. Если раньше родители обучали детей своему ремеслу, то теперь возникает обратная связь: дети помогут возрождению бытовавших ранее традиций. 

В 8 классе особый акцент сделан на инновационный раздел «Основы ведения домашнего хозяйства». Его актуальность обусловлена глубокими социальными изменениями, которые происходят во всех сферах жизни общества, и прежде всего в экономических отношениях. Содержание раздела направлено на формирование у учащихся экономической культуры, которая рассматривается нами как синтез знаний, убеждений и практических действий. Экономическая культура включает в себя определенный уровень образования, т.е. представления об экономике, ее процессах и явлениях, умения применять полученные экономические знания на практике, достигая при этом высоких (в конкретных реальных условиях) результатов. При изучении этого раздела мы ставили задачу сформировать у учащихся представление о рациональном семейном бюджете, научить их правильному ведению домашнего хозяйства. Так, тема «Элементы домашней экономики» позволит учащимся ознакомиться с составляющими семейного бюджета и приобрести навыки экономного ведения домашнего хозяйства. Следующая тема «Как правильно делать покупки» позволит учащимся стать грамотными потребителями и научиться определять качество продуктов, используя штриховой код, а также по внешнему виду. Темы «Уход за квартирой» и «Реконструкция старой мебели. Обновление мягкой мебели» дадут представление учащимся о правильном уходе за квартирой, научат продлевать жизнь мебели. Рассматриваемый раздел содержит не только теоретические сведения, но и практические задания, которые помогут школьникам принимать участие в планировании семейного бюджета.

Содержание раздела «Культура питания. Готовим на скорую руку» направлено на то, чтобы учащиеся получили представление об истории появления, питательной ценности консервированных продуктов, овладели практическими навыками по использованию консервированных продуктов в питании. Учебный материал раздела способствует обучению учащихся быстрому приготовлению обеда на основе консервированных продуктов и десертных блюд из фруктов. Учащиеся научатся не только готовить блюда, но и сервировать стол к обеду.

Раздел «Фантазии на тему рукоделия». В нем за учащимися остается право выбора тематики творческого проекта с использованием любого вида рукоделия с самостоятельной проработкой определенных тем. 

Раздел «Художественная обработка древесины. Новые идеи старого ремесла» содержит сведения о различных стилях мебели, что предполагает в будущем грамотный подход к оформлению интерьера квартиры. Мозаичные работы по дереву также рассчитаны на закрепление ранее изученного материала и предполагают выполнение в качестве творческих проектов мозаичных наборов, декоративных панно из природных материалов.

Раздел «Художественная обработка металла» дополнился материалом по обработке пластмасс. При этом в теоретической части учащимся предлагается ознакомиться с видами современных пластмасс и их применением, а в практической части — освоить технологию резьбы по пенопласту и научиться выполнять декоративные изделия в данной технике. Таким образом, раздел «Художественная обработка металла и пластмасс» содержит теоретические сведения, расширяющие и углубляющие знания учащихся о традициях художественной обработки металла на Руси; свойствах металлов, используемых при выполнении изделий в технике металлопластики; технологии выполнения изделий; применении, технологических свойствах, отличительных особенностях и видах пластмасс. В практической части учащимся предлагается выполнить декоративные элементы в различных техниках. Отработанные умения и навыки послужат основой для изготовления изделий при выполнении творческого проекта.

Раздел «Бытовая техника» завершается изучением более сложной бытовой техники — стиральных машин и холодильников.

Содержание раздела «Окружающая среда» формирует у учащихся основы экологической грамотности, знакомит с профессией цветовода, а завершающим этапом является разработка творческого проекта. Учебный материал раздела позволяет учащимся приобрести практические навыки по выращиванию рассады декоративных растений.

       В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

         Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками, в связи с этим возможно разделение блока темы, т.е. начать изучение темы в начале года, а продолжить ее изучение во втором полугодии.

Программа разработана с учетом психолого – педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям. 

В целом обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально – активную и технологически грамотную личность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7-й класс 

 

п/п

 

Разделы и темы

 

 

Количество часов  по классам

 

           7 кл.              

1

Культура питания

6

1.1.

Вводное занятие

2

1.2

Завтрак своими руками

-

1.3

Значение овощей в питании. Блюда из овощей

-

1.4

Классификация и технология приготовления блюд из яиц

2

1.5

Технология приготовления непеченых кондитерских изделий

2

2

Электротехника,      электротехнические работы

2

2.1

Понятие и виды источников и потребителей электроэнергии. Электрические светильники

-

2.2.

Электромонтаж осветительной арматуры

-

2.3

Устройство и принцип действия электродвигателя

2

3

Бытовая техника

2

3.1

Электрические приборы на кухне

-

3.2.

Электрические приборы для уборки квартиры

-

 

3.3.

Назначение и устройство велосипеда

2

4

Основы чертежной грамотности

2

4.1.

Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже, масштабе

-

4.2.

Чтение графической документации

-

4.3

Сборочный чертеж

2

5

Ремонтные работы в быту

2

5.1

Утепление оконных рам

-

5.2.

Устройство мебельной фурнитуры, ее установка и замена

-

5.3.

Ремонт жилого помещения.

Подклеивание и замена обоев

2

6

Материаловедение

6

6.1.

Конструкционные материалы

 

6.2.

Пиломатериалы. 

Древесные материалы

-

6.3.

Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов

2

6.4.

Натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них

-

6.5.

Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них

-

6.6.

Химические волокна и ткани из них

2

6.7.

Характеристика тканей по назначению

2

7

Машиноведение

2

7.1.

Понятие о механизме и машине

-

 

7.2.

История развития техники. Классификация машин.

Составные части машин

-

7.3.

Устройство станков для обработки дерева и металла.

Общие механизмы различных станков

2

7.4.

Классификация швейных машин. Основные детали швейной машины

-

7.5.

Бытовая швейная машина с электрическим приводом. Устройство машинной иглы

-

7.6.

Назначение и принцип действия регуляторов бытовой швейной машины

-

8

Декоративная обработка древесины

8

8.1.

Изготовление простейших изделий из пиломатериалов

-

8.2.

Мозаичные работы. Техника маркетри

-

8.3.

Резьба по дереву

8

9

Декоративная обработка металла

6

9.1.

Изготовление изделий из проволоки

-

9.2.

Изготовление декоративных изделий из жести

-

9.3.

Художественная обработка металла

6

10

Изготовление швейного изделия

16

10.1.

Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде

-

10.2.

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование

4

10.3.

Раскрой и изготовление швейного изделия

12

11

 

Уход за одеждой, ее ремонт

2

11.1.

Способы ухода за одеждой и обувью. Замена фурнитуры

-

11.2.

Способы чистки и влажнотепловой обработки одежды

-

11.3.

Стирка одежды. Мелкий ремонт швейных изделий

2

12

Дизайн пришкольного участка

14

12.1

Принципы планировки. Создание микроландшафта

-

12.2.

Способы обустройства пришкольного участка: забор, дорожки, живые изгороди

-

12.3.

Способ обустройства пришкольного участка — альпийские горки

-

12.4.

Способ обустройства пришкольного участка — водоемы

2

12.5.

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала

4

12.6

Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка»

8

 

ИТОГО:

68

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН 8 класс (68 часов)

 

п/п

Раздел и тема

Кол-во часов

1

Основы ведения домашнего хозяйства

12

 

Элементы домашней экономики

2

 

Как правильно делать покупки

2

 

Уход за квартирой

2

 

Реконструкция старой мебели. Обновление мягкой мебели

6

2

Культура питания. Готовим на скорую руку

8

 

Секреты консервной банки 

2

 

Быстрый супчик 

4

 

Десерт

2

3

Фантазии на тему рукоделия

14

4

Художественная обработка древесины. Новые идеи старого мастерства

10

5

Художественная обработка металла и пластмасс

8

6

Электротехника 

8

7

Бытовая техника

4

8

Окружающая среда

4

 

 

 

 

 



 

 


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7  КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание 

 

 

 

КУЛИНАРИЯ (6ч)

 

1

2

Вводное занятие

Физиология питания. Значение минеральных веществ в питании человека.

Практические работы. Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах».

 

2

 

 

 

3

4

Классификация и технология приготовления блюд из яиц

Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. Приспособления и технология приготовления блюд из яиц.

Оформление готовых блюд.

2

 

 

 

5

6

 

Технология приготовления непеченых кондитерских изделий

Виды и способы приготовления непеченых кондитерских изделий.  Пирожные: «Картошка» из печенья,

«Картошка» из сухарей, «Кукуруза»,

«Здоровье», кондитерская колбаска

 

2

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2ч)

 

7

8

Устройство и принцип действия электродвигателя

Устройство          коллекторного электродвигателя.   Назначение    его основных      частей.            Причины неисправностей       и          способы           их устранения.

2

 

 

 

 

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА (2 ч)

 

 

9

10

Назначение и устройство велосипеда

История велосипеда. Классификация и устройство велосипедов. Назначение велосипеда, его особенности. Правила эксплуатации, настройки и ухода за велосипедом. Основные виды неисправностей в работе велосипеда, их причины и способы устранения.

Настройка высоты и угла наклона седла, расположения руля, смазка трущихся частей, ремонт и накачка колес.

 

2

 

 

 

ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖНОЙ ГРАМОТНОСТИ (2 ч)

 

11

12

Сборочный чертеж

Понятие о сборочном чертеже. Назначение, изображение, размеры, наносимые на сборочные чертежи. Номера позиций и спецификация сборочного чертежа. Чтение чертежей несложных сборочных единиц.

 

2

 

 

 

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В БЫТУ (2 ч)

 

13

14

Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев

Основные сведения о ремонте жилых помещений. Классификация обоев. Особенности структуры различных обоев и их применение. Правила расчета необходимого количества обоев.

 

2

 

 

 

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (6 ч)

 

151617

18

Классификация сталей. Свойства

черных и цветных металлов

 

Виды, свойства и назначение сталей. Основные приемы термообработки.

Практические работы. Пробная обработка образцов закаленной и незакаленной сталей.

 

 

4

 

 

 

 

19

20

Химические волокна и ткани из них. Характеристика тканей по назначению

 

Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из химических волокон. Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению.

2

 

 

 

 

МАШИНОВЕДЕНИЕ (2 ч)

21

22

Устройство станков для обработки дерева и металла. Общие механизмы различных станков

Устройство токарно-винторезного, фрезерного станков, токарного станка для обработки древесины.

2

 

 

 

 

ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ (8 ч)

23

24

25

26

27

28

29

30

Резьба по дереву

Технология обработки      природных материалов. Применение   изделий, выполненных          в          технике корнепластики, в дизайне жилых помещений. Классификация резьбы (профильная,            геометрическая, скульптурная).

8

 

 

 

 

ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА (6 ч)

31

32

33

34

35

36

Художественная обработка металла

Приемы тиснения, чеканка на резиновой     подкладке.     Ажурная скульптура, декоративное панно.

6

 

 

 

 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ (ХАЛАТ РАБОЧИЙ, ВЕТРОВКА) (16 ч)

37

38

Снятие мерок.

Правила снятия мерок и их обозначение. Правила расчета количества ткани для изготовления

2

 

 

 

 

 

 

изделия.

 

 

 

 

 

 

39

40

Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование

Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Выполнение эскиза швейного изделия

 

2

 

 

 

 

41-52

 

Раскрой и изготовление швейного изделия

Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила раскроя         и          последовательность изготовления швейного изделия.

        Практические                     работы.

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани, раскрой швейного изделия.

 

12

 

 

 

 

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ, ЕЕ РЕМОНТ (2 ч)

 

 

53

Стирка одежды.

Правила подбора моющего средства, определения вида тканей, приемы и последовательность стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных тканей, тканей из натурального шелка, искусственных и синтетических.

 

1

 

 

 

 

54

Мелкий ремонт швейных изделий

Правила и последовательность замены застежки «молнии» на брюках или юбке. Подшивание низа брюк

 

1

 

 

 

 

ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (14ч)

 

 

55

56

Способ обустройства пришкольного участка — водоемы

Принципы устройства водоемов на приусадебных участках. Технологическая последовательность обустройства водоема.

 

2

 

 

 

 

 

57

58

59

60

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала

Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне приусадебных и пришкольных участков.

4

 

 

 

 

61-

68

Творческий проект «Создание

микроландшафта пришкольного участка»

Выполнение группового творческого проекта  «Создание микроландшафта пришкольного участка»

8

 

 

 

69-70

Резерв 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8  КЛАСС

п/п

Тема урока

Элемент содержания урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

 

 

 

 

Основы ведения домашнего хозяйства (12ч)

 

 

1

2

Элементы домашней экономики

Экономические         функции             семьи. Понятие          «домашняя             экономика». Источники доходов семьи. Особенности семейной             предпринимательской деятельности. Бюджет семьи.

Практические работы. Описание источников, из которых складываются доходы семьи. Составление перечня товаров и услуг, которые могла бы производить семья. Составление бюджета семьи на 1 месяц. Расчет затрат на приобретение необходимых вещей к началу учебного года.

2

 

 

 

3

4

 

Как правильно делать покупки

Штриховой код потребительского товара, правила его расшифровки. Основные правила определения качества продуктов (колбасы, молочные продукты, фрукты, овощи, мясо, птица, рыба). Практические работы. Расшифровка штриховых кодов, определение качества предложенных продуктов по внешнему виду.

2

 

 

 

5

6

Уход за квартирой

Основные требования к уходу за квартирой.     Проветривание.             Освещение. Борьба с сыростью. Уборка, средства для уборки. Уход за мебелью.

Практические работы. Составление последовательности генеральной уборки квартиры.

2

 

 

 

 

7

8

9

10

11

12

Реконструкция старой мебели. Обновление мягкой мебели

Способы обновления старой мебели, варианты ее отделки. Мягкие накладные элементы. Замена обивки

6

 

 

 

Культура питания. Готовим на скорую руку (8 ч)

13

14

Секреты консервной банки

Причины        порчи продуктов, способы          их        сохранения.    История возникновения консервов. Определение срока хранения консервов по шифру на крышках банок.

Ассортимент блюд с использованием консервов.

2

 

 

 

15

16

17

18

Быстрый супчик

Классификация         супов в зависимости от состава и технологии приготовления          на        заправочные, молочные,      супы-пюре,    прозрачные, холодные и сладкие.

4

 

 

 

19

20

Десерт  

 

Понятие «десерт». Продукты для приготовления сладких блюд. Горячие и холодные сладкие блюда. Требования к качеству сладких блюд, сроки хранения.

Сервировка стола при подаче десерта.

2

 

 

 

Фантазии на тему рукоделия (14ч)

21-

34

Изготовление аксессуаров для дома

Наиболее распространенные виды рукоделия: аппликация, ручная вышивка, вязание крючком, лоскутное шитье, батик, мягкая игрушка, макраме, аппликация из соломки, плетение на раме. Технология изготовления изделий с использованием разных видов рукоделия.

Практические           работы. Изготовление изделий с использованием различных видов рукоделия.

14

28.11

28.11

 

 

 

 

 

Варианты объектов труда: тапочки, чехлы, сплетенные на раме, для табурета, чехлы на диванные подушки, саше, комплекты для кухни с использованием техники лоскутного шитья и вышивки, декоративные панно, каркасная и бескаркасная мягкие игрушки.

 

 

 

 

Художественная обработка древесины. Новые идеи старого ремесла (10ч)

35

36

37

38

Понятие о стилях мебели.

Декоративная отделка мебели

Краткие исторические сведения об истории развития мебели. Понятие о стилях мебели. Основные стили мебели, их отличительные особенности. Отделка мебели резными элементами, рельефными накладками и декоративной фурнитурой.

                Практические                        работы.

Определение стиля мебели по карточкам; выполнение элементов рельефных накладок или резных элементов.

4

 

 

 

39

Мозаичные работы по дереву. Виды мозаики

 

1

 

 

 

40

Технология выполнения простейших мозаичных наборов из срезов тонких ветвей

 

1

 

 

 

41

42

Технология выполнения простейших мозаичных наборов из шпона

 

2

 

 

 

43

44

Технология выполнения простейших мозаичных наборов из бересты

 

2

 

 

 

Художественная обработка металла и пластмасс (8 ч)

45

Рельефная металлопластика

Традиции       художественной обработки металла на Руси. Свойства металлов и сплавов, их применение в изделиях.        Характеристика         мягких металлов,       используемых            для металлопластики       (листовой             алюминий,

1

 

 

 

46

Художественная обработка металла на Руси

1

 

 

 

47

48

Свойства металлов и сплавов, их применение в изделиях

2

 

 

 

49

Характеристика мягких металлов,

2

 

 

 

 

50

используемых для металлопластики (листовой алюминий, медь, латунь)

медь, латунь); технология выполнения элементов металлопластики. Выполнение тиснения по тонколистовому металлу; рельефных накладок, композиций из отдельных элементов. Декоративные металлические накладки для оформления стендов, рамки для фотографий, сувениры, декоративные панно и т.д.

 

 

 

 

51

Технологические свойства пластмасс

Применение пластмасс в быту и на производстве. Технологические свойства пластмасс, их отличие от металлов и древесины. Виды и способы обработки пластмасс

1

 

 

 

52

Изделия из пластмасс  

Изделия из пластмасс, правила их эксплуатации в быту.

1

 

 

 

Электротехника(8ч)

53

 

Электрические цепи. Виды соединения элементов в электрических цепях.  

Виды соединения элементов в электрических цепях. Условные и графические обозначения, чтение и составление простых электрических схем. Понятие о постоянном и переменном электрическом токе, о напряжении и силе тока. Классификация электропроводов по назначению (монтажные, обмоточные и установочные).

1

 

 

 

54

Электрические цепи. Составление простых электрических схем

1

 

 

 

55

Электрические цепи. Постоянный и переменный электрический ток

1

 

 

 

56

Электрические цепи. Классификация электропроводов по назначению

1

 

 

 

57

58

Потребители электрической энергии. Электрические источники света.

Электрические источники света (лампы накаливания: моноспиральные, биспиральные криптоновые).

2

 

 

 

59

60

Электронагревательные, электроизмерительные приборы

Электронагревательные приборы: утюг и электропечь. Устройство, принципиальная электрическая схема, правила эксплуатации, приемы безопасной работы.

Электроизмерительные приборы:

амперметры, вольтметры, их устройство и правила пользования.

2

 

 

 

 

Бытовая техника (4 ч)

61

 

Безопасное использование электрической техники в быту.

 

Правила электробезопасности. Изучение руководства по эксплуатации бытового холодильника, изучение и запись его технических характеристик, определение опытным путем температуры воздуха в холодильной и морозильной камерах в зависимости от положения ручки термостата.

1

 

 

 

62

Устройство и правила эксплуатации холодильников

История возникновения и устройство холодильников; устройство и принцип работы компрессионного холодильника. Технические характеристики холодильника, виды его ремонта. Принципиальная электрическая схема холодильника. Характеристика работы терморегулятора бытового холодильника. Домашняя технология консервирования холодом. Полноценное хранение продуктов питания при низких температурах: кратковременное и длительное хранение продуктов.

1

 

 

 

63

64

Устройство и правила эксплуатации стиральных машин

История возникновения, назначение и типы стиральных машин. Устройство стиральной машины. Принципиальная электрическая схема стиральной машины. Изучение и конспектирование инструкции по безопасной эксплуатации стиральной машины. Определение неисправности в работе стиральной машины по карточкам с наличием программированных

неисправностей

2

 

 

 

Окружающая среда (4 ч)

65

Проектирование зеленых

                Основные      методы      и      приемы

2

 

 

 

66

насаждений. Правила безопасности при работе на пришкольном участке

проектирования зеленых насаждений. История развития «зеленого строительства». Этапы проектирования озеленения пришкольной территории. Стили садово-паркового искусства. Основные особенности ландшафтного и регулярного стилей. Содержание труда цветовода.

Практические работы. Разработка творческого   проекта           по             созданию клумбы, миксбордера на пришкольном участке,         выращивание             рассады декоративных растений.

 

 

 

 

 

67

68

Справочное бюро природы

Растения-барометры; способы определения характеристик почвы с помощью растений. Правила сбора и заготовки грибов, дикорастущих ягод, лекарственных растений. Распознавание болезней культурных растений по внешним признакам. Создание гербария или коллекции изображений растений, являющихся индикаторами кислотности почв. Определение симптомов болезней растений

2

 

 

 

69-

70

Резерв 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии для неделимых 7,8 классов на основе авторской программы Крупской Ю.В."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по направлению «Технология» для неделимых классовсоставлена на основе авторской экспериментальной комплексной программы потехнологии для неделимых 5-8 классов Ю.В. Крупской. Она позволяет получитьпредставление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развитияучащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержаниепредметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов поразделам и темам курса, а также рекомендуемую последовательность их изучения сучетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,возрастных особенностей учащихся.Примерная программа для неделимых классов разработана для обученияшкольников с V по VIII класс и рассчитана на 272 часа.Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классовявляются разделы: «Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежнойграмотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение»,«Изготовление швейного изделия», «Декоративная обработка древесины», «Декоративнаяобработка металла», «Уход за одеждой, ее ремонт», «Дизайн пришкольного участка»,«Основы ведения домашнего хозяйства», «Культура питания. Готовим на скорую руку»,«Фантазии на тему рукоделия», «Художественная обработка древесины. Новые идеистарого мастерства», «Художественная обработка металла и пластмасс»,«Электротехника», «Бытовая техника», «Окружающая среда».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 796 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии "Технология.Технологическая и производственная дисциплины. Техническая документация"(2 класс)
  • Учебник: «Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.
  • Тема: § 5. Технология
  • 30.12.2020
  • 956
  • 26
«Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.11.2020 149
    • PDF 490.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дьяченко Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дьяченко Анна Владимировна
    Дьяченко Анна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79729
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе