Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Рабочая программа по технологии для 1 класса.

Рабочая программа по технологии для 1 класса.



Рабочая программа

по технологии

для 1 класса

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе авторской программы по технологии  Рагозиной Т.М.   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа». Реализуется программа на основе учебника по технологии под редакцией Рагозиной Т.М.

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

1.Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

различать предметы рукотворного мира;

выполнять доступные действия по самообслуживанию

(сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

использовать приобретенные знания о видах и свойствах

природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;

экономно размечать материалы по шаблону, через копирку,

кальку;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги)

оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

анализировать устройство изделия, определять его назначение;

выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

конструировать и моделировать несложные технические

объекты и учебные предметы.


Обучающиеся получат возможность научиться:

бережно относиться к природе как источнику сырья;

выполнять технологический процесс изготовления поделки

с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

работать в коллективе.

2.Содержание учебного предмета

1 класс (33 ч)

Введение (2 ч)

Мир изделий. Соблюдение безопасных приемов труда. Организация рабочего места для работы с различными материалами. Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Соблюдение при работе безопасных приемов труда. Организация рабочего места для работы с различными материалами.

Работа с пластичными материалами (6 ч)

Подготовка пластилина к работе. Инструменты и приспособления для обработки пластилина. Приёмы работы с пластилином. Лепка овощей. Лепим блюдо с фруктами. Модели животных. Кошка. Медведь. Фишки для уроков математики. Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия. Пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы создания фактурной поверхности.

Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.

Работа с природными материалами (5 ч)

Свойства природных материалов. Аппликация «Пейзажи». Аппликация из засушенных листьев «Животные». Сборка деталей из природного материала при помощи пластилина. Узоры из семян. Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать ком позиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.

Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.   

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Работа с бумагой и картоном (10 ч)

Виды бумаги. Свойства бумаги. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Аппликация «Ветка рябины». Обрывная аппликация «Снегирь». Пригласительный билет на ёлку. Конверт для пригласительного билета. Гофрированные новогодние подвески. Многослойное складывание. Снежинки. Мозаика из бумаги. Плетение из полосок бумаги «Мухомор». «Божья коровка».

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия. Пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы создания фактурной поверхности.

Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

Создание изделий по собственному замыслу.

Моделирование и конструирование (2 ч)

Модели из бумаги. Парусник. Лодочка.

Разметка деталей по шаблонам и с применением точных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Моделирование и конструирование из бумаги.

Работа с текстильными материалами (4 ч)

Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование ткани при раскрое. Игольница. Аппликация из ткани. Подвески из лоскутков ткани. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов. Способы изготовления силуэтов животных Приёмы выполнения закладок. Материалы для плетения. Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани. Инструменты и материалы для выполнения швов. Способы разметки.

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (4 ч)

Системная плата, процессор. Оперативная память. Устройство ввода и вывода информации. Практика работы на компьютере.

Назначение основных устройств компьютера: системной платы и процессора. Назначение оперативной памяти. Истинные высказывания. Назначение основных устройств компьютера для ввода информации (клавиатура и мышь). Пользование мышью. Использование простейших средств текстового редактора. Ложные высказывания. Назначение основных устройств компьютера для ввода информации (монитор и принтер). Вывод текста на принтер. Устройства чтения и записи информации на диски.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Введение (2 ч)

Мир изделий. Соблюдение безопасных приемов труда.

Организация рабочего места для работы с различными материалами.

Работа с пластичными материалами (6 ч)

Подготовка пластилина к работе. Инструменты и приспособления для обработки пластилина.

Приёмы работы с пластилином. Лепка овощей.

Лепим блюдо с фруктами.

Модели животных. Кошка. Медведь.

Фишки для уроков математики.

Работа с природными материалами (5 ч)

Свойства природных материалов. Аппликация «Пейзажи». Аппликация из засушенных листьев «Животные».

Сборка деталей из природного материала при помощи пластилина. Узоры из семян.

Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

Работа с бумагой и картоном (10 ч)

Виды бумаги. Свойства бумаги. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Аппликация «Ветка рябины». Обрывная аппликация «Снегирь». Пригласительный билет на ёлку. Конверт для пригласительного билета. Гофрированные новогодние подвески. Многослойное складывание. Снежинки. Мозаика из бумаги. Плетение из полосок бумаги «Мухомор». «Божья коровка»

Моделирование и конструирование (2 ч)

Работа с текстильными материалами (4 ч)

Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование ткани при раскрое. Игольница.

Аппликация из ткани.

Подвески из лоскутков ткани.

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (4 ч)

Системная плата, процессор.

Оперативная память.

Устройство ввода и вывода информации.

Практика работы на компьютере.

5


  • Начальные классы
Описание:

Программа разработана на основе авторской программы по технологии Рагозиной Т.М. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа». Реализуется программа на основе учебника по технологии под редакцией Рагозиной Т.М.

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

Автор Калмыкова Наталия Борисовна
Дата добавления 06.12.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 450
Номер материала MA-068908
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы