Инфоурок Технология Рабочие программыРабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Скачать материал

Пояснительная записка.

Рабочая     программа  по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов разработана    на    основе программы Технология 5-8 класс. Программа общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко,  Н.В. Синица, В.Д., Симоненко В.Д. . - М.: Вентана-Граф, 2015 г.

Данная программа реализована в предметной линии учебников для 5-8 классов:

Синица Н.В.., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. М., Вентан-Граф, 2017. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. М., Вентана-Граф, 2017

Синица Н.В.., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. М., Вентан-Граф, 2017. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. М., Вентана-Граф, 2017

Синица Н.В.., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 7 класс. М., Вентан-Граф, 2017. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 7 класс. М., Вентана-Граф, 2017.

Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А. Технология. Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2017

Программа по учебному предмету «Технология» содержит разделы и темы базового уровневого образования и разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основ­ной образовательной программы основного общего образова­ния, предусмотренным федеральным государственным образо­вательным стандартом основного общего образования второго поколения (2010) и требованиям  к уровню технологической подготовки выпускников основной общеобразовательной школы.

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Главная   цель   предмета  «Технология»   —   подготовка   обучающихся   к  самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

     формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

     формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  В  процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

     овладение обучащимися необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

     овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

     освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

     развитие у обучающихся познавательных интересов, техни­ческого мышления, пространственного воображения, интел­лектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

     формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

     воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности;

     профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

 

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников предмету «Технология» строится на основе освое­ния конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци­альной среды.

В данной программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии веде­ния дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из интересов и склонно­стей учащихся, возможностей образовательного учреждения, ме­стных социально-экономических условий.

Независимо от изучаемых технологий содержание програм­мы предусматривает освоение материала по следующим сквоз­ным образовательным линиям:

     культура, эргономика и эстетика труда;

     получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

     основы черчения, графики и дизайна;

     элементы домашней и прикладной экономики, предпри­нимательства;

     знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

     влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

     творческая, проектно-исследовательская деятельность;

     технологическая культура производства;

     история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии;

     распространённые технологии современного производ­ства.

 

В результате изучения технологии

обучающиеся ознакомятся:

     с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;

     функциональными и стоимостными характеристиками предметов предметов труда и технологий, себестоимостью продукцией, экономии сырья, энергии, труда

     элементами домашней экономики, бюджетом семьи, пред­принимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

     экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;

     производительностью труда, реализацией продукции;

     устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст­ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

     предметами потребления, материальным изделием или не­материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

     методами обеспечения безопасности труда, культурой тру­да, этикой общения на производстве;

     информационными технологиями в производстве и сфе­ре услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

     основными методами и средствами преобразования и ис­пользования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

     умением распознавать и оценивать свойства конструкцион­ных, текстильных и поделочных материалов;

     умением выбирать инструменты, приспособления и обору­дование для выполнения работ, находить необходимую ин­формацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;

     навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова­ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех­нологии с использованием компьютера;

     навыками подготовки, организации и планирования тру­довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

     навыками организации рабочего места с соблюдением тре­бований безопасности труда и правил пользования инстру­ментами, приспособлениями, оборудованием;

     навыками выполнения технологических операций с исполь­зованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

      умении разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с  использованием освоенных технологий;

     умением соотносить личные потребности с требования­ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практиче­ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учеб­но-практическая деятельность. Приоритетными методами явля­ются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждо­го года обучения.

Обучение технологии предполагает широкое использова­ние межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстиль­ных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло­гий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдель­ных разделов.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искус­ственной, созданной людьми среды техники и технологий, на­зываемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город»  основного общего образования включает 238 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образова­тельной области «Технология». В том числе: в 5-7  классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю; и в 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в не­делю.

С учётом общих требований федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

     развитие инновационной творческой деятельности обучаю­щихся в процессе решения прикладных учебных задач;

     активное использование знаний, полученных при изуче­нии других учебных предметов, и сформированных универ­сальных учебных действий;

     совершенствование умений осуществлять учебно-исследо­вательскую и проектную деятельность;

     формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

     формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

     формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

     формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология».

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов дея­тельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

     трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

     умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучае­мым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

     навыками применения распространённых ручных инстру­ментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры тру­да, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающиеся, независи­мо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:

     с основными технологическими понятиями и характери­стиками;

     технологическими свойствами и назначением материалов;

     назначением и устройством применяемых ручных инстру­ментов, приспособлений, машин и оборудования;

     видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

     видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных техноло­гий обработки материалов и получения продукции на окру­жающую среду и здоровье человека;

     профессиями и специальностями, связанными с обработ­кой материалов, созданием изделий из них, получением про­дукции;

     со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

учащиеся научаться выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

     рационально организовывать рабочее место;

     находить необходимую информацию в различных источ­никах;

     применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

     составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

     выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инстру­менты и оборудование для выполнения работ;

     конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

     выполнять по заданным критериям технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, машин, оборудования, электроприборов;

     соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

     осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготов­ляемого изделия или продукта;

     находить и устранять допущенные дефекты;

     проводить разработку творческого проекта по изготов­лению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

     планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и усло­вий;

    распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни в целях:

§  понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

     развития творческих способностей и достижения высо­ких результатов преобразующей творческой деятельности;

     получения технико-технологических сведений из разно­образных источников информации;

     организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

     создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

     изготовления изделий декоративно-прикладного искус­ства для оформления интерьера;

     контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

     выполнения безопасных приёмов труда и правил электро­безопасности, санитарии, гигиены;

     оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

     построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Результаты освоения учебного предмета «Технология».

При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

     формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

     формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

     самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

     развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

     осознанный выбор и построение дальнейшей индиви­дуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

     становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

     формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

     проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

     самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

     формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

     развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающими­ся предмета «Технология» в основной школе:

     самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

     алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

     определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

     комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

     выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

     виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

     осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

     формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

     организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

     оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

     соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

     оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

     формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориен­тации.

Предметные результаты освоения учащимися предме­та    «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

§    осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

     практическое освоение обучающимися основ проектно­исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

     уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

     развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

     овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

     формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

     овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач; овладение элемен­тами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

 в трудовой сфере:

§  планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально­энергетических ресурсов;

     овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

     выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

     выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

     контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

     документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

     оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

     согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности;

     формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

     выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

     стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

§  овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

     рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

     умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

     рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

     участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

§  практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

     установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

     сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

     адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­менной речью; построение монологических контекстных

высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере:

§  развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

     соблюдение необходимой величины усилий, прикладывае­мых к инструментам, с учётом технологических требований;

     сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.

Направление «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Выпускник научится:

     находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

     читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

     выполнять в масштабе и правильно оформлять техниче­ские рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

     осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

     грамотно пользоваться графической документацией и тех­нико-технологической информацией, которые применяют­ся при разработке, создании и эксплуатации различных тех­нических объектов;

     осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

                Раздел «Электротехника»

   Выпускник научится:

§  разбираться в адаптированной для школьников технико­технологической информации по электротехнике и ориен­тироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифициро­ванных приборов и аппаратов, составлять простые электри­ческие схемы цепей бытовых устройств и моделей;

     осуществлять технологические процессы сборки или ре­монта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии. Выпускник получит возможность научиться:

§  составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации

электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интер­нет):

     осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

              Направление «Технологии ведения дома»

Раздел «Кулинария»

Выпускник научится:

     самостоятельно готовить для своей семьи простые кули­нарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, моло­ка и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечаю­щие требованиям рационального питания, соблюдая правиль­ную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

§   составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

     выбирать пищевые продукты для удовлетворения потреб­ностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональ­ное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

     экономить электрическую энергию при обработке пище­вых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервиро­вать стол; соблюдать правила этикета за столом;

     определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окру­жающую среду и здоровье человека;

     выполнять мероприятия по предотвращению негативно­го влияния техногенной сферы на окружающую среду и здо­ровье человека.

       Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Выпускник научится:

§ изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий,

пользуясь технологической документацией;

§ выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

 

Выпускник получит возможность научиться:

§   выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

§  определять и исправлять дефекты швейных изделий;

§  выполнять художественную отделку швейных изделий;

§  изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

§  определять основные стили одежды и современные на­правления моды.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности».

Выпускник научится:

§  планировать и выполнять учебные технологические проек­ты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продук­та или желаемого результата; планировать этапы выполне­ния работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта;

§ представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы, представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

§   организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

   осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабаты­вать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение».

Выпускник научится:

§    планировать варианты личной профессиональной карь­еры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с со­держанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться:

§     планировать профессиональную карьеру;

        рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

        ориентироваться в информации по трудоустройству и про­должению образования;

        оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

 

          Основное содержание курса

                Направление «Индустриальные технологии»

В области индустриальных технологий главными целями обра­зования являются:

     формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и спосо­бах деятельности;

     приобретение опыта разнообразной практической деятель­ности с техническими объектами, опыта познания и само­образования, опыта созидательной, преобразующей, твор­ческой деятельности;

     формирование готовности и способности к выбору инди­видуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного про­изводства.

Приоритетными методами обучения индустриальным техно­логиям являются упражнения, лабораторно-практические и прак­тические работы, выполнение творческих проектов. Лаборатор­но-практические работы выполняются преимущественно по ма­териаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки мате­риалов, выполнение графических и расчётных операций, освое­ние строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-техниче­ских, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Для выполнения лабораторно-практических и практических работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного материала.

Содержание учебного предмета по классам

 

5 класс (68 ч.2ч - резервное время)

 

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов (50ч)

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6ч)

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12ч)

 

 

6 класс (68 ч.2ч - резервное время)

 

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов (50ч)

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8ч)

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10ч)

 

 

7 класс (68 ч.2ч - резервное время)

 

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов (52ч)

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4ч)

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12ч)

 

 

8 класс (34 ч.1ч - резервное время)

 

 

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (10ч)

Раздел «Электротехника»(12)

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4ч)

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»(8ч)

 

 

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Технология» 5 класс (мальчики)

 

п\п

Наименование раздела и темы

К\ч

 

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов (50ч)

 

1.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

20

1.1

Организация рабочего места и техника безопасности при работе в столярных мастерских.

2

1.2

Древесина и виды пиломатериалов

2

1.3

Графические изображение деталей и изделий из древесины и пиломатериалов.

2

1.4

Технологические процессы по обработке древесины и пиломатериалов, технологическая карта.

2

1.5

Столярный верстак, конструкция, приемы работы труда за верстаком.

2

1.6

Ручные инструменты, приспособления по обработке древесины и пиломатериалов.

2

1.7

Виды контрольно измерительных и разметочных инструментов.

2

1.8

Технологическая операция- разметка.

2

1.9

Технологическая операция- пиление древесины, строгание.

2

1.10

Технологическая операция- опиливание и зачистка.

2

2.

Технологии ручной обработки металлов и искуственных материалов

22

2.1

Металлы и их сплавы, свойства металлов и их сплавов.

2

2.2

Область применения металлов (основы классификации металлов и их сплавов).

2

2.3

Графическое изображение деталей из металлов и искусственных материалов.

2

2.4

Техника безопасности при обработке металлов и искусственных материалов.

2

2.5

Тонколистовой металл и проволока. Способы производства.

2

2.6

Технология обработки тонколистовых металлов и проволоки.

2

2.7

Слесарный верстак и приемы работы труда за верстаком.

2

2.8

Контрольно-измерительные и разметочные инструменты.

2

2.9

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

2

2.10

Профессии связанные с ручной обработкой металлов.

2

2.11

Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

2

3.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

2

3.1

Понятие о машинах и механизмах. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места, инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе на сверлильном станке.

2

4.

Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов

6

4.1

Технологии художественно­прикладной обработки материа­лов

2

4.2

Ор­ганизация рабочего места. Правила безопасного труда.

2

4.3

Выпиливание лобзиком.

2

 

Раздел «Технологии домашнего хозяйства (6ч)

 

5.

Технологии ремонта деталей интерь­ера, одежды и обуви и ухода за ними

4

5.1

Интерьер жилого помещения. Тех­нология крепления деталей интерье­ра (настенных предметов).

2

5.2

Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ

2

 

Эстетика и экология жилища

2

5.3

Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирова­ние микроклимата в доме. Прибо ного режима, влажности и состоя­ния воздушной среды. Роль осве­щения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой

2

 

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)

 

6.

Исследовательская и созидательная деятельность

12

6.1

Порядок выбора темы проекта.

2

6.2

Формулирование требований к выбираемому объекту изделия.

2

6.3

Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет.

2

6.4

Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключитель­ный).

2

6.5

Подготовка графической и технологической документации.

2

6.6

Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончатель­ный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

2

 

Резерв

2

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Технология» 6 класс (мальчики)

 

п\п

Наименование раздела и темы

К\ч

 

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов (50ч)

 

1.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

18

1.1

Правила безопасного труда.

2

1.2

Заготовка древесины. Свойства дре­весины. Пороки древесины.Профес­сии, связанные с производством дре­весины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

2

1.3

Сборочные чертежи, специфика­ция.

2

1.4

Соеди­нение брусков из древесины.

2

1.5

Изго­товление цилиндрических и кониче­ских деталей ручным инструмен­том.

2

1.6

Технологические карты и технологические процессы.

2

1.7

Отделка деталей и изделий ок­рашиванием.

2

1.8

Контроль качества из­делий, выявление дефектов, их устра­нение.

2

1.9

Чтение и составление чертежей с использованием ПК.

2

2.

Технологии машинной об­работки древесины и дре­весных материалов.

6

2.1

Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

2

2.2

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы.

2

2.3

Кон­троль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обра­боткой древесины и древесных материалов.

2

3.

Технологии ручной обра­ботки металлов и искусст­венных материалов.

18

3.1

Свойства чёрных и цветных метал­лов.

2

3.2

Свойства искусственных мате­риалов.

2

3.3

Сортовой прокат.

2

3.4

Измерение размеров деталей с помощью штан­генциркуля.

2

3.5

Чтение сборочных чертежей.

2

3.6

Технологические опера­ции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка; инструменты и приспособления для данных операций.

2

3.7

Технологические опера­ции обработки металлов ручными инструментами: опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций.

2

3.8

Разработка черте­жей и технологических карт с применением ПК. Изготовления изделий из сортового проката.

2

3.9

Профессии, связанные с обработкой металлов.

2

4.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

2

4.1

Элементы машиноведения. Состав­ные части машин. Виды механиче­ских передач. Понятие о передаточ­ном отношении. Соединения дета­лей. Современные ручные техноло­гические машины и механизмы для выполнения слесарных работ

2

5.

Технологии художествен­но-прикладной обработки материалов.

6

5.1

Правила безопасного труда при выполнении художест­венно-прикладных работ с древеси­ной. Эстетические и эргономические требования к изделию.

2

5.2

Виды резьбы по дереву, оборудова­ние и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометриче­ской, рельефной и скульптурной резьбы по дереву.

2

5.3

Профессии, связанные с худо­жественной обработкой древесины.

2

 

Раздел «Технологии домашнего хозяйства (8ч)

 

6.

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними.

2

6.1

Тех­нология крепления деталей интерье­ра (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

2

7.

Технологии ремонтно-­отделочных работ

4

7.1

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы.

2

7.2

Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Способы решения экологических проблем, возникаю­щих при проведении ремонтно-от­делочных и строительных работ.

2

8.

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.

2

8.1

Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно­-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-техниче­ских работ.

2

 

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч)

 

9.

Исследовательская и созидательная деятельность

10

9.1

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. Понятие о тех­ническом задании.

2

9.2

Творческий проект. Этапы проекти­рования и конструирования.

2

9.3

Технические и технологи­ческие задачи при проектировании изделия, возможные пути их реше­ния (выбор материалов, рациональ­ной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

2

9.4

Основные виды проектной документации.

2

9.5

При­менение ПК при проектировании изделий.

2

 

Резерв

2

 

 

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Технология» 7 класс (мальчики)

 

п\п

Наименование раздела и темы

К\ч

 

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов (52ч)

 

1.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

16

1.1

Правила безопасного труда.

2

1.2

Конструкторская и технологическая документация.

2

1.3

Настройка дереворежущего оборудования.

2

1.4

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

2

1.5

Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали.

2

1.6

Техно­логия шипового соединения деталей.

2

1.7

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель.

2

1.8

Изготовление деталей и изделий различных геомет­рических форм по чертежам и технологическим картам.

2

2.

Технологии машинной об­работки древесины и дре­весных материалов.

8

2.1

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.

2

2.2

Экологичность заготовки, производ­ства и обработки древесины и дре­весных материалов.

2

2.3

Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверх­ности.

2

2.4

Контроль качества дета­лей.

2

3.

Технологии ручной обра­ботки металлов и искусст­венных материалов.

4

3.1

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов. Классификация сталей. Термиче­ская обработка сталей. Резьбовые соединения.

2

3.2

Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инстру­ментальный контроль качества дета­лей.

2

4.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

12

4.1

Правила безопасной работы на фрезерном станке.

2

4.2

Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремон­том токарных и фрезерных станков.

2

4.3

Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе.

2

4.4

Токарно-винторезный и фрезерный станки: приёмы управления и выполнения операций.

2

4.5

Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенно­сти их выполнения.

2

4.6

Инструменты и приспособления для работы на станках. Операционная карта.

2

5.

Технологии художествен­но-прикладной обработки материалов.

12

5.1

Профессии, связанные с художественной обра­боткой металла.

2

5.2

Правила безо­пасного труда при выполнении худо­жественно-прикладных работ с дре­весиной и металлом.

2

5.3

Чеканка.

2

5.4

Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаи­ка с металлическим контуром (фили­грань, скань).

2

5.5

Технология изготовления декоративных изде­лий из проволоки (ажурная скульп­тура из металла).

2

5.6

Технология художе­ственной обработки изделий в технике просечного металла (просеч­ное железо).

2

 

Раздел «Технологии домашнего хозяйства (4ч)

 

6.

Технологии ремонтно-­отделочных работ.

4

6.1

Правила безопасного труда. Основы технологии малярных ра­бот; инструменты и приспособления.

2

6.2

Основы технологии плиточных ра­бот. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-­отделочных и строительных работ.

2

 

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)

 

7.

Исследовательская и созидательная деятельность.

12

7.1

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования.

2

7.2

Проектирование изделий на предприятии

(конструкторская и технологическая подготовка).

2

7.3

Государственные стан­дарты на типовые детали и докумен­тацию (ЕСКД и ЕСТД).

2

7.4

Основные технические и технологические зада­чи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

2

7.5

При­менение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

2

7.6

Методика про­ведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

2

 

Резерв

2

 

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Технология» 8 класс (мальчики)

 

 

п\п

Наименование раздела и темы

К\ч

 

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (10 ч)

 

1.

Эстетика и экология жилища.

2

1.1

Характеристика основных элемен­тов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода.

1

1.2

Современные систе­мы фильтрации воды. Система бе­зопасности жилища.

1

2.

Бюджет семьи.

4

2.1

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи.

1

2.2

Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.

1

2.3

Техноло­гия совершения покупок. Потреби­тельские качества товаров и услуг.

1

2.4

Способы защиты прав потребите­лей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предприни­мательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

1

3.

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.

4

3.1

Схемы горячего и холодного водо­снабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме.

1

3.2

Мусоропроводы и мусоросборники.

1

3.3

Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.

1

3.4

Приёмы работы с инструментами и приспо­соблениями для санитарно-техни­ческих работ. Экологические про­блемы, связанные с утилизацией сточных вод. Профессии, связан­ные с выполнением санитарно-тех­нических работ.

1

 

Раздел «Электротехника» (12 ч)

 

4.

Электромонтажные и сборочные технологии.

4

4.1

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии.

1

4.2

Условные графические изо­бражения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме.

1

4.3

Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установоч­ных изделий.

1

4.4

Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

1

5.

Электротехнические устройства с элементами автоматики.

4

5.1

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки.

1

5.2

Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах.

1

5.3

Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.

1

5.4

ТБ при работе с электроинструментами, при выполнении электромонтажных работ. Профессии связанные с производством, эксплуатации и обслуживанием электротехнических установок.

1

6.

Бытовые электроприборы.

4

6.1

Электроосветительные и электронагревательные электроприборы, их безопасная эксплуатация.

1

6.2

Пути экономии электрической энергии в быту.

1

6.3

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуа­тации бытовых холодильников и стиральных машин.

1

6.4

Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электро­приборами.

1

 

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

 

7.

Сферы производства и разделение труда.

2

7.1

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляю­щие производства. Основные структурные подразделения произ­водственного предприятия.

1

7.2

Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

1

8.

Профессиональное образование и профессио­нальная карьера.

2

8.1

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности.

1

8.2

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях. Здоровье и выбор профессии.

1

 

Раздел «Исследовательской и опытнической деятельности»

 

9.

Исследовательская и созидательная деятельность.

8

9.1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

2

9.2

Последовательность проектирования.

2

9.3

Банк идей.

2

9.4

Реализация проекта. Защита и оценка проекта.

2

 

Резерв

1


 

Направление «Технологии  ведения дома»

Основным видом деятельности учащихся, изучающих пред­мет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года уча­щиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Ку­линария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — ком­плексный творческий проект, объединяющий проекты, выпол­ненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротех­ника» в 5-7 классах изучается в  разделе «Технологии до­машнего хозяйства».

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретиче­ский материал, осваивают необходимый минимум технологиче­ских операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Новизной данной программы является использование в обу­чении школьников информационных и коммуникационных тех­нологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих про­ектов текстовых и графических редакторов, компьютерных про­грамм, дающих возможность проектировать интерьеры, выпол­нять схемы для рукоделия и др., создавать электронные презен­тации.

 В 8 классе часть учебного времени раздела «Электротехника» 13 часов и 2 часа из раздела «Технологии домашнего хозяйства»  были выделены на  темы раздела «Создание изделий из текстильных материалов», т.к. занятия практической направленности  способствуют формированию у учащих профессиональных ориентиров и навыков,  помогают  определить круг своих интересов и склонностей в условиях рынка труда.

В содержании программы сквозной линией проходят вопро­сы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

 

               Содержание учебного предмета по классам

 

5 класс (68 ч.2ч - резервное время)

 

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

Раздел «Электротехника» (1ч)

Раздел «Кулинария» (14 ч)

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)

Раздел «Художественные ремёсла» (8ч)

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»   (21 ч)

 

6 класс (68 ч. 2ч — резервное время)

 

 Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч)

 Раздел «Кулинария» (14 ч)

 Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22ч)

 Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)

 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности          (21ч)

 

7 класс (68 ч. 2 ч — резервное время)

 

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

Раздел «Электротехника» (1ч)

Раздел «Кулинария» (10 ч)

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22ч)

Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности     (21ч)

 

                           8 класс (34 ч. 1ч- резервное время)

   Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

   Раздел «Электротехника» (1ч)

   Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (13 ч)

   Раздел «Семейная экономика» (6 ч)

   Раздел «Современное производство и профессиональное

   самоопределение  (4ч)

   Раздел «Технологии творческой и опытнической

   Деятельности» (8ч)

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Технология» 5 класс (девочки)

 

п\п

Наименование раздела и темы

К\ч

 

Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства (2 ч)

 

1-2.

 

Интерьер кухни, столовой.

2

 

Раздел 2.Электротехника (1ч)

 

3.

Бытовые электроприборы.

1

 

Раздел 3. «Кулинария» (14 ч)

 

4.

Санитария и гигиена на кухне.

1

5.

Физиология питания

1

6-7.

Бутерброды и горячие напитки.

2

8-9.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

 

2

10-11.

Блюда из овощей и фруктов.

2

12-13.

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, за­пекание).

2

14-15.

Блюда из яиц.

2

16-17.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

2

 

   Раздел 4. «Художественные ремёсла» (8ч.)

 

18-19.

ДПИ.

2

20-21.

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

2

22-23.

Лоскутное шитьё.

2

24-25.

Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье.

2

 

Раздел 5 «Создание изделий

из текстильных материалов» (22 ч)

 

26-27.

Классификация текстильных во­локон.

2

28-29.

Свойства текстильных материалов.

2

30-31.

Швейная машина. Организация рабочего места для выполнения машин­ных работ.

2

32-33.

Назначе­ние и правила использования регулирующих механизмов.

2

34-35.

Конструирование швейных изделий. Снятие мерок.

2

36-37.

Подготовка выкройки к раскрою.

2

38-39.

Технология изготовлений швейных изделий.

Подготовка ткани к раскрою.

2

40-41.

Классификация машинных швов.

2

42-43.

Обработка накладных карманов. Проведение влажно-тепловых работ.

2

44-45.

Обработка  пояса (в фартуке).

 

2

 

46-47.

Соединение деталей. ВТО.

2

 

Раздел 6 «Технологии творческой

и опытнической деятельности» 21 ч

 

48-49.

Исследовательская и созидательная деятельность.

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих про­ектах.

2

50-53.

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовитель­ный) этап. Выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия.

4

54-57.

Технологический этап: разработка конст­рукции и технологии изготовления изделия. ТБ.

4

58-

62.

Изготовление проектного изделия. Работа  по индивидуальному плану. Исправление недочётов.

5

63-66.

Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. ВТО. Испытание изделия.

4

67-68.

Защита проекта.

2

 

Резерв.

2

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Технология» 8 класс (девочки)

 

п\п

Наименование раздела и темы

К\ч

 

Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства (2 ч)

 

1.

Экология жилища.

1

2.

Водоснабжение и канализация в доме.

1

 

Раздел 2 «Электротехника» (1ч)

 

3.

Бытовые электроприборы.

1

 

Раздел3  «Семейная экономика» (6ч)

 

4.

Источники семейных доходов и бюджет семьи.

  1

5.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

1

6.

Потребительские качества товаров и услуг.

1

7.

Анализ качества и потребительских свойств товаров.

1

8.

Оценка возможностей пред­принимательской деятельности для пополнения семейного бюд­жета.

1

9.

Планирование возможной индивидуальной трудовой дея­тельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

1

 

Раздел 4 «Создание изделий из текстильных

                            материалов» (13 ч)

 

10.

Элементы материаловедения. Краткие сведения об ассортименте тканей из синтетических волокон.

1

11.

Элементы машиноведения.

Работа на швейной машине.

1

12.

Требования, предъявляемые к женскому лёгкому платью.

1

13.

Построение чертежа в М 1:1

1

14.

Моделирование и конструирование.

1

15.

Технология обработки плечевого изделия.

1

16.

Назначение швов их условные графические изображения и ТУ на выполнение.

1

17.

Организация рабочего места. ТБ.

1

18.

Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия.

1

19.

Рациональный раскрой.

1

20-21.

Поузловая обработка плечевого изделия. Контроль качества.

1

22.

ВТО изделия.

1

 

Раздел 5 «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4ч)

 

23.

Сферы производства и разделение  труда.

 1

 

24.

Профессиональное образование и профессиональная карьера. Классификация профессий.

 1

25.

Внутренний мир человека и про­фессиональное самоопределение.

1

26.

Источники получения информации о профессиях. Профессиограмма и психограмма профессии.

1

 

Раздел 6 «Технологии творческой и опытнической

деятельности» (8ч)

 

27.

 Исследовательская и созидательная деятельность.

Проектирование как сфера про­фессиональной деятельности.

1

28-30.

Обоснование темы творческого проекта, формиро­вание базы данных.

3

31-33.

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформ­ление пояснительной записки и проведение презентации.

3

34.

Защита проекта.

1

 

Резерв

1

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку технология в 5 классе. "Реклама"
  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.
  • Тема: Уроки №24-26. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» 
Рейтинг: 3 из 5
  • 29.11.2017
  • 12135
  • 137
«Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.
Презентация к уроку технология 5 класс тема: 2Проект-Фартук"
  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.
  • Тема: Уроки №24-26. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» 
  • 29.11.2017
  • 542
  • 1
«Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.
Презентация к уроку технология 5класс раздел Кулинария к теме:"Бутерброды. Горячие напитки"
  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.
  • Тема: Урок №6. Бутерброды и горячие напитки 
Рейтинг: 4 из 5
  • 29.11.2017
  • 458
  • 1
«Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.11.2017 1182
    • DOCX 90.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никитин Владимир Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никитин Владимир Анатольевич
    Никитин Владимир Анатольевич
    • На сайте: 7 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10116
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов