Наименование
разделов и тем
|
Содержание
учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся
|
Объем
часов
|
Уровень
освоения
|
|
Раздел 1.
Устройство персонального компьютера.
Базовая компьютерная грамотность.
|
|
16
|
|
|
Тема 1.1. Базовая компьютерная
грамотность.
|
Содержание учебного материала:
|
2
|
|
1.
|
Вычислительная
система, компьютер.
|
1
|
|
2.
|
Принцип действия
компьютера. Механические первоисточники.
|
2
|
|
Практические занятия:
|
-
|
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
1.
Подготовка реферата по теме
«История возникновения и развития вычислительной техники».
|
4
|
|
Тема 1.2. Методы классификации компьютеров.
|
Содержание учебного материала:
|
2
|
|
1.
|
Классификация по назначению. Большие ЭВМ.
Микро ЭВМ.
|
2
|
|
2.
|
Персональные компьютеры (ПК). Другие виды
классификации компьютеров.
|
2
|
|
Практические занятия:
|
-
|
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
1.
Реферата по теме
«Классификация компьютеров».
|
|
|
Тема 1.3. Состав вычислительной системы.
|
Содержание учебного материала:
|
2
|
|
1.
|
Аппаратное
обеспечение. Программное обеспечение.
|
2
|
|
2.
|
Понятие об
информационном и математическом обеспечении вычислительных систем. Методы и
средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
|
2
|
|
Практические занятия:
|
-
|
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
1.
Подготовка реферата по теме
«Аппаратное и программное обеспечение»;
2.
Подготовить ответы на
контрольные вопросы темы.
|
4
|
|
Тема 1.4. Устройство персонального
компьютера.
|
Содержание учебного
материала:
|
6
|
|
1.
|
Системный блок.
Монитор: размер, частота и класс защиты.
|
2
|
|
2.
|
Клавиатура:
принцип действия, состав, подключение, ее настройка. Мышь: принцип действия.
|
3
|
|
3.
|
Использование персонального компьютера (ПК) в профессиональной и
повседневной деятельности
|
2
|
|
4.
|
Техника безопасности и гигиенические рекомендации при использовании
средств ИКТ.
|
2
|
|
Практические занятия:
|
|
|
|
- Использование
устройств ввода (клавиатура) в профессиональной и повседневной
деятельности.
|
4
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
- Подготовить
ответы на контрольные вопросы темы.
|
2
|
|
Тема 1.5. Внутренние устройства системного
блока.
|
Содержание учебного материала:
|
2
|
|
1.
|
Материнская
плата. Жесткий диск.
|
2
|
|
2.
|
Дисковод гибких дисков.
Дисковод компакт-дисков.
|
2
|
|
3.
|
Видеокарта
(видеоадаптер). Звуковая карта.
|
2
|
|
Практические занятия:
|
-
|
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
- Подготовить
ответы на контрольные вопросы темы.
|
2
|
|
Тема 1.6. Периферийные устройства
персонального компьютера.
|
Содержание учебного материала:
|
2
|
|
1.
|
Устройства ввода знаковых и графических данных. Устройства командного управления.
|
2
|
|
2.
|
Устройства вывода и хранения данных. Устройства обмена данными.
|
2
|
|
Практические занятия:
|
-
|
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
- Подготовка
реферата по теме «Ввод, вывод и хранение данных в компьютере»;
|
4
|
|
Раздел 2.
Базовые, системные, служебные
программные продукты.
|
|
14
|
|
Тема 2.1. Базовые, системные, служебные и
прикладные программные продукты.
|
Содержание учебного материала:
|
2
|
|
1.
|
Базовый и системный уровень программного
обеспечения.
|
2
|
|
2.
|
Служебный уровень. Классификация служебных
программных средств.
|
2
|
|
3.
|
Классификация прикладных программных
средств.
|
2
|
|
Практические занятия:
|
-
|
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
- Работа над учебным
материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.
|
2
|
|
Тема 2.2. Операционная система: назначение и
основные функции.
|
Содержание учебного материала:
|
6
|
|
1.
|
Обеспечение интерфейса
пользователя: режим работы с компьютером; виды интерфейсов пользователя.
|
2
|
|
2.
|
Обеспечение
автоматического запуска. Управление установкой, исполнением и удалением
приложений.
|
2
|
|
3.
|
Обслуживание компьютера
и прочие функции операционных систем.
|
2
|
|
4.
|
Знакомство с операционной системой Windows 7
(запуск и завершение работы с операционной системой).
|
3
|
|
5.
|
Работа с объектами с помощью мыши. Настройка
операционной системы Windows.
|
3
|
|
Практические занятия:
|
|
|
|
- Использование операционной системы в
профессиональной и повседневной деятельности.
|
4
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
- Составить
тематический кроссворд «Операционная система»;
- Подготовить реферат
«Виды операционных систем»;
- Подготовить отчет по
практической работе.
|
6
|
|
Тема 2.3. Основные объекты и приемы
управления Windows.
|
Содержание учебного материала:
|
6
|
|
1.
|
Рабочий стол Windows 7.
Настройка оформления рабочего стола.
|
2
|
|
2.
|
Управление Windows: значки
и ярлыки объектов.
|
2
|
|
3.
|
Файлы и папки Windows.:
просмотр папок; окно папки; структура окна.
|
2
|
|
4.
|
Работа с Проводником,
поисковой системой Windows 7 и Корзиной.
|
2
|
|
5.
|
Работа с файлами и папками: создание,
копирование, перемещение, переименование и удаление.
|
3
|
|
Практические занятия:
|
|
|
|
- Использование объекта «Рабочий стол» в
профессиональной и повседневной деятельности.
|
4
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
- Работа над учебным
материалом электронного учебника и дополнительной электронной
литературой.
|
1
|
|
Раздел 3. Пакеты прикладных программ.
|
|
18
|
|
Тема 3.1. Программа Блокнот.
|
Содержание учебного
материала:
|
6
|
|
|
1.
|
Ввод текста с помощью
клавиатуры. Понятие курсора. Переключение
между русскими и латинскими символами. Выбор шрифта. Сохранение созданного документа.
|
2
|
|
2.
|
Приемы редактирования
документов. Сохранение
отредактированного документа. Средства
автоматизации.
|
2
|
|
Практические занятия:
|
|
|
|
- Использование программы Блокнот в
профессиональной и повседневной деятельности.
|
6
|
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
- Работа над учебным
материалом электронного учебника и дополнительной электронной
литературой.
|
1
|
|
|
Тема 3.2. Графический редактор Paint.
|
Содержание учебного
материала:
|
8
|
|
|
1.
|
Основные понятия. Назначение и основные возможности
графического редактора. Задание размера
рабочей области.
|
2
|
|
2.
|
Основные
чертежно-графические инструменты. Инструменты выделения областей.
|
2
|
|
3.
|
Создание и редактирование рисунка и вывод на
печать.
|
3
|
|
4.
|
Приемы работы с
графическим редактором Paint. Масштабирование
изображений. Трансформация изображений. Ввод текста.
|
2
|
|
Практические занятия:
|
|
|
|
- Использование графического редактора Paint в профессиональной и повседневной деятельности.
|
8
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
- Подготовка реферата
по теме «Графические редакторы»;
- Оформление
мультимедийной презентации «Графический редактор Paint».
|
4
|
|
Тема 3.3. Текстовый редактор WordPad.
|
Содержание учебного
материала:
|
4
|
|
|
1.
|
Назначение и основные
возможности текстового редактора. Создание и
редактирование текста и вывод на печать.
|
2
|
|
2.
|
Приемы форматирования в
текстовом редакторе WordPad. Настройка
параметров печатной страницы, параметров абзаца и параметров шрифтового
набора.
|
2
|
|
3.
|
Создание маркированных списков. Управление табуляцией. Поиск и замена текстовых фрагментов.
|
2
|
|
Практические занятия:
|
|
|
|
1.
Использование текстового редактора WordPad в профессиональной и повседневной деятельности.
|
4
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
- Оформление мультимедийной
презентации «Текстовые редакторы».
|
2
|
|
Раздел 4. Организация профессиональной деятельности
с помощью средств
Microsoft Office
|
|
48
|
|
|
Тема 4.1. Обработка
информации средствами
Microsoft Word
|
Содержание учебного
материала:
|
12
|
|
|
1.
|
Рабочее окно процессора
Microsoft Word. Режимы
отображения документов.
|
2
|
|
2.
|
Изучение программного
интерфейса Microsoft Word. Средства рецензирования текста.
|
2
|
|
3.
|
Приемы работы с
командами строки меню. Панели инструментов Microsoft Word.
|
2
|
|
4.
|
Создание документа.
Выполнение редактирования и форматирования текста.
|
2
|
|
5.
|
Особенности объектов
Word. Взаимодействие объектов Word с текстом и страницей.
|
2
|
|
6.
|
Управление свойствами
объектов Microsoft Word. Взаимодействие объектов друг с другом.
|
2
|
|
7.
|
Работа с формулами:
запуск, настройка и особенности редактора формул. Работа с таблицами:
создание, редактирование, форматирование таблиц.
|
2
|
|
Практические занятия:
|
|
|
|
- Внедрение современных прикладных
программных средств: текстовый процессор Microsoft Word.
|
6
|
|
- Внедрение современных прикладных
программных средств: Microsoft Word: работа с формулами, таблицами,
диаграммами.
|
6
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
- Оформление
мультимедийной презентации «История развития программного обеспечения
для обработки документов».
|
2
|
|
|
Тема 4.2. Обработка
информации средствами
Microsoft Excel
|
Содержание учебного
материала:
|
12
|
|
|
1.
|
Работа с формулами:
запуск, настройка и особенности редактора формул. Работа с таблицами: создание,
редактирование, форматирование таблиц.
|
2
|
|
2.
|
Ввод и форматирование
содержимого таблиц. Автоматическое форматирование таблиц.
|
2
|
|
3.
|
Работа с диаграммами: создание
базовой диаграммы и настройка внешнего вида диаграммы.
|
2
|
|
4.
|
Работа с графическими
объектами: работа с рисунками и изображениями.
|
2
|
|
5.
|
Изучение программного
интерфейса Microsoft Excel. Рабочая книга и рабочий лист. Строки, столбцы,
ячейки.
|
2
|
|
6.
|
Ввод, редактирование и
форматирование данных. Выполнение расчетных операций.
|
2
|
|
7.
|
Содержание электронной
таблицы: формулы; ссылки на ячейки; абсолютные и относительные ссылки;
копирование содержимого ячеек; автоматизация ввода; использование стандартных
функций.
|
2
|
|
Практические занятия:
|
|
|
|
1. Внедрение современных прикладных программных средств: Microsoft Excel: работа с формулами, таблицами,
диаграммами.
|
4
|
|
2. Внедрение современных прикладных программных средств: электронная
таблица Microsoft Excel.
|
4
|
|
3. Внедрение современных прикладных программных средств: создание,
оформление, размещение и редактирование диаграмм в Excel.
|
4
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
- Оформление
мультимедийной презентации «Электронные таблицы Microsoft
Excel».
- Подготовка
мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы Excel, как
средство для сбора и анализа медицинских данных».
- Оформление
мультимедийной презентации «Построение диаграмм и графиков в Excel».
|
6
|
|
Тема 4.3. Обработка
информации средствами
Microsoft Power Point
|
|
12
|
|
|
Содержание учебного
материала:
|
|
|
1.
|
Представление об
организации презентации.
|
|
|
2.
|
Структура мультимедийных
объектов и система настройки анимации на примерах.
|
|
|
3.
|
Использование
презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
|
|
|
Практические занятия:
|
12
|
|
|
- Окно MS PowerPoint.
Презентация в режиме слайдов. Работа по художественному оформлению
создаваемой презентации.
|
|
|
- Операции со слайдами:
удаление, перестановка, вставка новых слайдов. Подготовка к демонстрации
и показ слайдов.
|
|
|
Самостоятельная работа:
- Оформление
мультимедийной презентации «История Microsoft Office».
|
2
|
|
|
|
|
Тема 4.4. Обработка
информации средствами
Microsoft Access.
|
|
12
|
|
|
Содержание учебного
материала:
|
|
|
1.
|
СУБД: основные понятия
баз данных
|
2
|
|
2.
|
Формирование баз данных.
|
2
|
|
3.
|
Работа с СУБД Microsoft
Access.
|
2
|
|
4.
|
Поиск и сортировка
информации в базе данных.
|
2
|
|
5.
|
Поиск информации в базах
данных.
|
2
|
|
6.
|
Выполнение сортировки в
базах данных.
|
2
|
|
Практические занятия:
|
|
|
|
- Внедрение современных прикладных
программных средств: система управления базами данных Microsoft Access.
|
2
|
|
- Внедрение современных прикладных
программных средств: работа с таблицами, запросами и формами в MS
Access.
|
4
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
- Оформление
мультимедийной презентации «СУБД: основные понятия
баз данных Microsoft Access».
- Оформление
мультимедийной презентации по теме «Базы данных»
- Работа с учебником
по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».
|
4
|
|
Раздел 5. Локальные и глобальные
компьютерные сетей в информационном обмене. Компьютерные технологии в
медицине.
|
|
24
|
|
Тема 5.1. Интернет.
Информационно - поисковые и автоматизированные системы обработки данных.
|
Содержание учебного
материала:
|
12
|
|
1.
|
Компьютерные сети.
|
2
|
|
2.
|
Назначение компьютерных сетей. Локальные и
глобальные сети: основные понятия.Сетевые службы: основные понятия. Принципы
работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном
обмене.
|
2
|
|
3.
|
Интернет. Основные понятия. Краткая история
Интернета. Основы функционирования Интернета. Службы
Интернета.
|
2
|
|
4.
|
Поиск информации в World Wide Web. Рекомендации
по приемам эффективного поиска и использованию поисковых систем. Поиск
информации в геоинформационных системах.
|
2
|
|
Практические занятия:
|
|
|
|
- Осуществление поиска медицинской
информации в сети Интернет.
|
4
|
|
- Использование электронной почты.
|
4
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
- Работа над учебным
материалом электронного учебника и дополнительной электронной
литературой.
- Оформление
мультимедийной презентации «Интернет. Основные понятия».
- Оформление
мультимедийной презентации «Средства защиты информации».
|
6
|
|
Тема 5.2. Основные
принципы медицинской информатики. Источники медицинской информации.
|
Содержание учебного
материала:
|
12
|
|
1.
|
Основные этапы
формирования информационного общества.
|
2
|
|
2.
|
Информационные революции. Информационные ресурсы. Структура
национальных информационных ресурсов.
|
2
|
|
3.
|
Основные принципы медицинской информатики.
|
2
|
|
4.
|
Понятие о медицинской информатике. Основные
принципы медицинской информатики.
|
2
|
|
5.
|
Источники медицинской информации.
|
2
|
|
6.
|
Интернет-портал Медицина. Медицинские
веб.ресурсы.
|
2
|
|
7.
|
Медицинские информационные системы.
Классификация МИС.
|
2
|
|
8.
|
Классификация медицинских информационных
систем.
|
2
|
|
Практические занятия:
|
|
|
|
- Изучение автоматизированных
информационных систем медицинского назначения.
|
6
|
|
Самостоятельная работа
обучающихся:
- Подготовка реферата
по теме «Информационное общество».
- Оформление
мультимедийной презентации «Применение компьютера в медицине».
- Оформление
мультимедийной презентации по теме «Автоматизированное рабочее место
медицинского персонала».
|
8
|
|
|
Всего:
|
120
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.