Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа по спец. 31.02.01 "Лечебное дело" "Информатика" 2017

Рабочая программа по спец. 31.02.01 "Лечебное дело" "Информатика" 2017

Скачать материал

Николаевского-на-Амуре филиала коренных малочисленных народов Севера краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж»

министерства здравоохранения Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

 

 

 

по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

очная форма обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николаевск-на-Амуре

2017г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.01 Лечебное дело.

 

Организация-разработчик:

НФ КМНС ХГМК

 

Разработчик:

Пронин А.С., преподаватель информатики первой квалификационной категории

.

 

 

 

 


 

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины

ЕН.02 «Информатика»,

разработанную преподавателем НФ КМНС ХГМК

Прониным Александром Сергеевичем

Рабочая программа создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 502.

Рабочая программа предусматривает аудиторное и внеаудиторное самостоятельное изучение дисциплины. В программе приведены различные темы и формы выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов, что позволяет развивать творческую активность студентов, стремление к углублению знаний.

В рабочей программе реализуется разнообразные формы и методы самостоятельной работы студентов: обобщение, анализ, причинно-следственных связей и явлений, работа с исторической картой, документами.

Всё содержание рабочей программы носит профессионально значимый характер.

Разработанная программа позволит студентам при изучении данной дисциплины приобрести опыт в познавательной деятельности, ориентироваться в информационном пространстве, соблюдать этические и правовые нормы при работе с информацией, применять информационные ресурсы для самообразования.

Данная рабочая программа может быть использована в образовательном процессе НФ КМНС ХГМК, реализующем образовательную программу среднего профессионального образования.

 

Председатель ЦМК ОГСЭ ЕН

НФ КМНС ХГМК,                                                                         Е.А. Хворостова


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации  учебной дисциплины

 

15

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

16

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Область применения рабочей программы

 

Программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01Лечебное дело.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·       использовать персональный компьютер (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности;

·       внедрять современные прикладные программные средства;

·       осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;

·        использовать электронную почту.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·       устройство персонального  компьютера;

·       основные принципы медицинской  информатики;

·       базовую компьютерную грамотность;

·       источники медицинской информации;

·       методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

·       базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;

принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.

Освоение учебной дисциплины направлено овладения следующими компетенциями:

·         ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

·         ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

·         ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

·         ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

·        ОК 5. Использовать информационно — коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

·        ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

·         ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

·         ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

·        ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

·        ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

·        ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

·        ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

·        ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

·        ОК 14. Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

·        П.К.1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

·        П.К.1.2. Проводить диагностические исследования.

·         П.К.1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

·         П.К.2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

·         П.К.2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

·        П.К.2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

·        

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

 

     Лекционное занятие

34

     практические занятия

86

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета      


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

Раздел 1.

Устройство персонального компьютера. Базовая компьютерная грамотность.

 

16

 

 

Тема 1.1. Базовая компьютерная грамотность.

Содержание учебного материала:

2

 

1.

Вычислительная система, компьютер.

1

 

2.

Принцип действия компьютера. Механические первоисточники.

2

 

Практические занятия:

-

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.             Подготовка реферата по теме «История возникновения и развития вычислительной техники».

 

4

 

Тема 1.2. Методы классификации компьютеров.

Содержание учебного материала:

 

2

 

1.

Классификация по назначению. Большие ЭВМ. Микро ЭВМ.

2

 

2.

Персональные компьютеры (ПК). Другие виды классификации компьютеров.

2

 

Практические занятия:

-

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.             Реферата по теме «Классификация компьютеров».

 

 

 

Тема 1.3. Состав вычислительной системы.

Содержание учебного материала:

 

2

 

1.

Аппаратное обеспечение. Программное обеспечение.

2

 

2.

Понятие об информационном и математическом обеспечении вычислительных систем. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

2

 

Практические занятия:

-

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.             Подготовка реферата по теме «Аппаратное и программное обеспечение»;

2.             Подготовить ответы на контрольные вопросы темы.

 

 

 

4

 

Тема 1.4. Устройство персонального  компьютера.

Содержание учебного материала:

6

 

1.

Системный блок. Монитор: размер, частота и класс защиты.

2

 

2.

 

Клавиатура: принцип действия, состав, подключение, ее настройка. Мышь: принцип действия.

3

 

 

3.

Использование персонального компьютера (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности

2

 

 

4.

Техника безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

2

 

Практические занятия:

 

 

 

  1. Использование устройств ввода (клавиатура) в профессиональной и повседневной деятельности.

4

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовить ответы на контрольные вопросы темы.

2

 

 

Тема 1.5. Внутренние устройства системного блока.

 

Содержание учебного материала:

 

2

 

1.

Материнская плата. Жесткий диск.

2

 

2.

Дисковод гибких дисков. Дисковод компакт-дисков.

2

 

3.

Видеокарта (видеоадаптер). Звуковая карта.

2

 

Практические занятия:

-

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовить ответы на контрольные вопросы темы.

2

 

 

Тема 1.6. Периферийные устройства персонального компьютера.

 

Содержание учебного материала:

2

 

1.

Устройства ввода знаковых  и графических данных. Устройства командного управления.

2

 

2.

Устройства вывода и хранения данных. Устройства обмена данными. 

2

 

Практические занятия:

-

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка реферата по теме «Ввод, вывод и хранение данных в компьютере»;

 

4

 

Раздел 2.

Базовые, системные, служебные  программные продукты.

 

14

 

Тема 2.1. Базовые, системные, служебные  и прикладные программные продукты.

Содержание учебного материала:

 

2

 

1.

Базовый и системный уровень программного обеспечения.

2

 

2.

Служебный уровень. Классификация служебных программных средств.

2

 

3.

Классификация прикладных программных средств.

2

 

Практические занятия:

-

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.

 

2

 

Тема 2.2. Операционная система: назначение и основные функции.

Содержание учебного материала:

 

6

 

1.

Обеспечение интерфейса пользователя: режим работы с компьютером; виды интерфейсов пользователя.

2

 

2.

Обеспечение автоматического запуска. Управление установкой, исполнением и удалением приложений.

2

 

3.

Обслуживание компьютера и прочие функции операционных систем.

2

 

4.

Знакомство с операционной системой Windows 7 (запуск и завершение работы с операционной системой).

3

 

5.

Работа с объектами с помощью мыши. Настройка операционной системы Windows.

3

 

Практические занятия:

 

 

 

  1. Использование операционной системы в профессиональной и повседневной деятельности.

4

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составить тематический кроссворд «Операционная система»;
  2. Подготовить реферат «Виды операционных систем»;
  3. Подготовить отчет по практической работе.

 

6

 

Тема 2.3. Основные объекты и приемы управления Windows.

 

Содержание учебного материала:

6

 

1.

Рабочий стол Windows 7. Настройка оформления рабочего стола.

2

 

2.

Управление Windows: значки и ярлыки объектов.

2

 

3.

Файлы и папки Windows.: просмотр папок; окно папки; структура окна.

2

 

4.

Работа с Проводником, поисковой системой Windows 7 и Корзиной.

2

 

5.

Работа с файлами и папками: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление.

3

 

Практические занятия:

 

 

 

  1. Использование объекта «Рабочий стол» в профессиональной и повседневной деятельности.

4

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.

 

1

 

Раздел 3. Пакеты прикладных программ.

 

18

 

Тема 3.1. Программа Блокнот.

Содержание учебного материала:

6

 

 

1.

Ввод текста с помощью клавиатуры. Понятие курсора. Переключение между русскими и латинскими символами. Выбор шрифта. Сохранение созданного документа.

2

 

2.

Приемы редактирования документов. Сохранение отредактированного документа. Средства автоматизации.

2

 

Практические занятия:

 

 

 

  1. Использование программы Блокнот в профессиональной и повседневной деятельности.

6

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.

1

 

 

Тема 3.2. Графический редактор Paint.

Содержание учебного материала:

8

 

 

1.

Основные понятия. Назначение и основные возможности графического редактора.  Задание размера рабочей области.

2

 

2.

Основные чертежно-графические инструменты. Инструменты выделения областей.

2

 

3.

Создание и редактирование рисунка и вывод на печать.

3

 

4.

Приемы работы с графическим редактором Paint. Масштабирование изображений. Трансформация изображений. Ввод текста.

2

 

Практические занятия:

 

 

 

  1. Использование графического редактора Paint в профессиональной и повседневной деятельности.

8

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка реферата по теме «Графические редакторы»;
  2. Оформление мультимедийной презентации «Графический редактор Paint».

4

 

 

Тема 3.3. Текстовый редактор WordPad.

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала:

4

 

 

1.

Назначение и основные возможности текстового редактора. Создание и редактирование текста и вывод на печать.

2

 

2.

Приемы форматирования в текстовом редакторе WordPad. Настройка параметров печатной страницы, параметров абзаца и параметров шрифтового набора.

2

 

3.

Создание маркированных списков. Управление табуляцией. Поиск и замена текстовых фрагментов.

2

 

Практические занятия:

 

 

 

1.             Использование текстового редактора WordPad в профессиональной и повседневной деятельности.

4

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Оформление мультимедийной презентации «Текстовые редакторы».

 

2

 

Раздел 4. Организация профессиональной деятельности

с помощью средств

Microsoft Office

 

48

 

 

Тема 4.1. Обработка

информации средствами

Microsoft Word

Содержание учебного материала:

12

 

 

1.                  

Рабочее окно процессора Microsoft Word. Режимы отображения документов.

2

 

2.     

Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Средства рецензирования текста.

2

 

3.     

Приемы работы с командами строки меню. Панели инструментов Microsoft Word.

2

 

4.     

Создание документа. Выполнение редактирования и форматирования текста.

2

 

5.     

Особенности объектов Word. Взаимодействие объектов Word с текстом и страницей.

2

 

6.     

Управление свойствами объектов Microsoft Word. Взаимодействие объектов друг с другом.

2

 

7.     

Работа с формулами: запуск, настройка и особенности редактора формул. Работа с таблицами: создание, редактирование, форматирование таблиц.

2

 

Практические занятия:

 

 

 

  1. Внедрение современных прикладных программных средств: текстовый процессор Microsoft Word.

6

 

  1. Внедрение современных прикладных программных средств: Microsoft Word: работа с формулами, таблицами, диаграммами.

6

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Оформление мультимедийной презентации «История развития программного обеспечения для обработки  документов».

 

2

 

 

Тема 4.2.  Обработка

информации средствами

Microsoft Excel

Содержание учебного материала:

12

 

 

1.

Работа с формулами: запуск, настройка и особенности редактора формул. Работа с таблицами: создание, редактирование, форматирование таблиц.

2

 

2.

Ввод и форматирование содержимого таблиц. Автоматическое форматирование таблиц.

2

 

3.

Работа с диаграммами: создание базовой диаграммы и настройка внешнего вида диаграммы.

2

 

4.

Работа с графическими объектами: работа с рисунками и изображениями.

2

 

5.

Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Рабочая книга и рабочий лист. Строки, столбцы, ячейки.

2

 

6.

Ввод, редактирование и форматирование данных. Выполнение расчетных операций.

2

 

7.

Содержание электронной таблицы: формулы; ссылки на ячейки; абсолютные и относительные ссылки; копирование содержимого ячеек; автоматизация ввода; использование стандартных функций.

2

 

Практические занятия:

 

 

 

1.    Внедрение современных прикладных программных средств: Microsoft Excel: работа с формулами, таблицами, диаграммами.

4

 

2.    Внедрение современных прикладных программных средств: электронная таблица Microsoft Excel.

4

 

3.    Внедрение современных прикладных программных средств: создание, оформление, размещение и редактирование диаграмм в Excel.

4

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Оформление мультимедийной презентации «Электронные таблицы Microsoft Excel».
  2. Подготовка мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы Excel, как средство для сбора и анализа медицинских данных».
  3. Оформление мультимедийной презентации «Построение диаграмм и графиков в Excel».

 

6

 

Тема 4.3. Обработка

информации средствами

Microsoft Power Point

 

12

 

 

Содержание учебного материала:

 

 

1.

Представление об организации презентации.

 

 

2.

Структура мультимедийных объектов и система настройки анимации на примерах.

 

 

3.

Использование презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

 

 

Практические занятия:

12

 

 

  1. Окно MS PowerPoint. Презентация в режиме слайдов. Работа по художественному оформлению создаваемой презентации.

 

 

  1. Операции со слайдами: удаление, перестановка, вставка новых слайдов. Подготовка к демонстрации и показ слайдов.

 

 

Самостоятельная работа:

  1. Оформление мультимедийной презентации «История Microsoft Office».

2

 

 

 

 

Тема 4.4. Обработка

информации средствами

Microsoft Access.

 

 

12

 

 

 

Содержание учебного материала:

 

 

1.

СУБД: основные понятия баз данных

2

 

2.

Формирование баз данных.

2

 

3.

Работа с СУБД Microsoft Access.

2

 

4.

Поиск и сортировка информации в базе данных.

2

 

5.

Поиск информации в базах данных.

2

 

6.

Выполнение сортировки в базах данных.

2

 

Практические занятия:

 

 

 

  1. Внедрение современных прикладных программных средств: система управления базами данных Microsoft Access.

2

 

  1. Внедрение современных прикладных программных средств: работа с таблицами, запросами и формами в MS Access.

4

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Оформление мультимедийной презентации «СУБД: основные понятия баз данных Microsoft Access».
  2. Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»
  3. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».

 

 

4

 

Раздел 5. Локальные и глобальные компьютерные сетей в информационном обмене.  Компьютерные  технологии в медицине.

 

24

 

 Тема 5.1. Интернет. Информационно - поисковые и автоматизированные системы обработки данных.

Содержание учебного материала:

12

 

1.

Компьютерные сети.

2

 

2.

Назначение компьютерных сетей. Локальные и глобальные сети: основные понятия.Сетевые службы: основные понятия. Принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.

2

 

3.

Интернет. Основные понятия. Краткая история Интернета. Основы функционирования Интернета. Службы Интернета.

2

 

4.

Поиск информации в World Wide Web. Рекомендации по приемам эффективного поиска и использованию поисковых систем. Поиск информации в геоинформационных системах.

2

 

Практические занятия:

 

 

 

  1. Осуществление поиска медицинской информации в сети Интернет.

4

 

  1. Использование электронной почты.

4

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.
  2. Оформление мультимедийной презентации «Интернет. Основные понятия».
  3. Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации».

 

6

 

Тема 5.2. Основные принципы медицинской  информатики. Источники медицинской информации.

 

Содержание учебного материала:

12

 

1.

Основные этапы формирования информационного общества.

2

 

2.

Информационные революции. Информационные ресурсы. Структура национальных информационных ресурсов.

2

 

3.

Основные принципы медицинской информатики.

2

 

4.

Понятие о медицинской информатике. Основные принципы медицинской  информатики.

2

 

5.

Источники медицинской информации.

2

 

6.

Интернет-портал Медицина. Медицинские веб.ресурсы.

2

 

7.

Медицинские информационные системы. Классификация МИС.

2

 

8.

Классификация медицинских информационных систем.

2

 

Практические занятия:

 

 

 

  1. Изучение автоматизированных  информационных систем медицинского назначения.

6

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка реферата по теме «Информационное общество».
  2. Оформление мультимедийной презентации «Применение компьютера в медицине».
  3. Оформление мультимедийной презентации по теме «Автоматизированное рабочее место медицинского персонала».

 

8

 

 

Всего:

120

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Информатика» требует наличия учебного кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности».

 

Оборудование учебного кабинета:

- 10 рабочих мест для студентов

- 1 рабочее место преподавателя;

 

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (учебник) Москва ИД «Форум» - Инфра-М 2012г.

2.     Федотова Е.Л «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (учебник) Москва ИД «Форум» - Инфра-М 2012г.

 

Интернет-ресурсы:

1.     Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ" , "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии";

2.     Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Питер, 2010 г. http://www.razym.ru/naukaobraz/uchebnik/104364-simonovich-sv-informatika-bazovyy-kurs.html

 

Дополнительные источники:

1.     Великович Л.С., Цветкова М.С. «Информатика и ИКТ» (учебник), Москва издательский центр «Академия»  2012г.

2.     Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (учебник) Москва ИД «Форум» - Инфра-М 2012г.

3.     Федотова Е.Л «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (учебник) Москва ИД «Форум» - Инфра-М 2012г.

4.     Свиридова М.Ю  «Информационные технологии в офисе» (учебное пособие), Москва издательский центр «Академия»  2007г.

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows.

Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать с элементами Windows. Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление.

Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows.

Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word. Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать документ. Редактировать и форматировать документ. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать таблицы в Microsoft Word. Форматировать таблицу. Связывать текст гиперссылками. Использовать формулы. Вставлять графические объекты. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Получать справочную информацию по интересующей теме и выполнять первоначальные настройки параметров программы Microsoft Excel . Выполнять операции по автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов. Строить и редактировать диаграммы. Производить  вычисления при помощи формул.  Пользоваться средствами мастера функций.  Создавать простейшую базу данных в виде таблицы. Осуществлять сортировку и поиск данных. Выполнять автоматизированные расчеты.

Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Excel.

Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.

Оценка выполнения алгоритмов работы с базами данных Microsoft Access

Осуществлять выбор параметров для создания презентации в Microsoft Power Point. Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать презентацию. Вставлять различные графические элементы. Анимировать текст и слайды. Связывать текст гиперссылками. Использовать кнопки управления. Производить оформление слайдов и вывод на печать.

Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Power Point.

Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту.  Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах медицинского назначения. Работать в информационно-справочных системах.

Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте.

Знания:

 

Основные задачи и направления информатизации общества. Понятия информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.

 

Контроль в форме тестирования.

 Дифференцированный зачет

 

Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия документа. Правила набора текста. Приемы удаления, перемещения и копирования фрагментов документа, поиска и замены фрагментов текста, проверки правописания и переноса слов, форматирования текста. Способы создания таблиц, преобразования в таблицу существующего текста и форматирования таблиц.  Понятия: гиперссылка, стиль документа. Алгоритмы создания математических формул. Основные приемы работы с рисунками, WordArt, графическими объектами. Настройку оформления страницы документа и вывода на печать.

Контроль в форме тестирования.

 

 

Интерфейс программы Microsoft Excel. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы. Понятия: ячейка, диапазон, строка, столбец электронной таблицы, относительная и  абсолютная ссылка. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Правила написания формул, работы с мастером функций. Основные приемы сортировки, фильтрации и поиска информации. Установку параметров страницы и вывода на печать.

Контроль в форме тестирования.

Интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.

 Контроль в форме тестирования.

 

 

Интерфейс программы Microsoft Power Point. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы. Понятия: слайд, анимация, гиперссылка. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Правила настройки анимации, работы с мастером функций. Основные приемы настройки слайда. Установку параметров страницы и вывода на печать.

Контроль в форме тестирования

Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных  сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Понятие  и классификация автоматизированных информационных систем. Разновидности автоматизированных рабочих мест медицинского персонала. Технологию создания WEB-сайтов.

Контроль в форме тестирования. Дифференцированный зачет.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

ПРОНИН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ

 

Преподаватель Информатики

Первой квалификационной категории

НФ КМНС «Хабаровский государственный медицинский колледж»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. «Информатика»

 

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по спец. 31.02.01 "Лечебное дело" "Информатика" 2017"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 206
    • DOCX 364.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Виктория Афанасьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63307
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 162 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 87 человек