Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / рабочая программа по рус.яз 2 кл. школа россии

рабочая программа по рус.яз 2 кл. школа россии

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Крымский

Муниципального района Альшеевский район

Республики Башкортостан


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО ЗДУВР Директор школы

______ ________Сиротюк Н.Ю. _______Ямгурчин Ш.Ш.

от ____.08.2017 от ____.08.2017 Приказ № 77

от 03.08.2017






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД



Составил учитель

начальных классов

первой квалификационной

категории

Мухаррямова З.С.
















Содержание


1. Пояснительная записка ______________ 3


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета___ 3


3.Содержание учебного предмета _________6


4.Тематическое планирование с указанием количества

часов, отводимых на освоение каждой темы _______7



































1.Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС начального общего образования к разделам и к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык».


Цели обучения:

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи:

- развитие речи, мышления воображения школьников;

- формирование первоначальных представлений о структуре русского языка;

- формирование умений правильно писать и читать;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  на изучение окружающего мира отводится  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены планируемые результаты. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

3.Содержание учебного предмета.


Речь (3ч)

Текст. (4 ч)

Предложение (12 ч).

Предложение. Слово. Фонетика и графика.

Звуки и буквы (59 ч).

Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика. Основные гласные звуки. Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Ударение. Ударение и смысл слова. Место ударения в слове. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком и буквами е, ё, ю, я. Разделительный мягкий знак (ь). Алфавит. Название букв русского алфавита. Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек.

Части речи  (58 ч.) Имя существительное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени существительного. Изменение существительных по числам. Имя собственное. Глагол. Лексическое значение. Грамматические признаки глагола. Изменение глаголов по числам. Имя прилагательное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени прилагательного. Изменение имен прилагательных по числам. Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Состав слова (18 ч.)


Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Многозначные слова. Безударные гласные и их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные в слове. Парные согласные и их обозначение на письме. Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Понятие об орфограмме.

Повторение материала, пройденного за год ( 16 ч.)

.










4.Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы



Тема урока

Колич-во часов

Дата

Примечание



1.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

2.09



2.

Виды речевой деятельности

1

4.09



3.

Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая.


1

5.09



4.

Признаки текста: целостность, связанность, законченность

1

6.09



5.

Тема, главная мысль текста. Заглавие.

1

7.09



6.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста.

1

9.09



7.

Диктант №1

1

11.09



8.

Работа над ошибками

1

12.09



9.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки:

законченность мысли, связь слов в предложении.

1

13.09



10.

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания.

1

14.09



11.

Контрольное списывание №1

1

16.09



12.

Главные члены предложения (основа).

1

18.09



13.

Второстепенные члены предложения

1

19.09



14.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

20.09



15.

Распространённые и нераспространённые предложения

1

21.09



16.

Связь слов в предложении

1

23.09



17.

Контрольный диктант№2

1

25.09



18.

Работа над ошибками

1

26.09



19.

Развитие речи. Обучающее сочинение №1

1

27.09



20.

Анализ сочинений

1

28.09



21.

Лексическое значение слова

1

30.09



22.

Лексическое значение слова

1

2.10



23.

Однозначные и многозначные слова

1

3.10



24.

Прямое и переносное значение слов.

Работа с толковым словарём.

1

4.10



25.

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

1

5.10



26.

Синонимы

1

7.10



27.

Антонимы

1

9.10



28.

Контрольный диктант №3

1

10.10



29.

Работа над ошибками

1

12.10



30-31

Родственные (однокоренные) слова.

2

14.10

16.10



32-33.

Корень слов (первое представление).

2

17.10

18.10



34.

Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

19.10



35.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

21.10



36.

Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения.


1

23.10



37.

Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения.


1

24.10



38.

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую

1

25.10



39.

Обучающее сочинение №2

1

26.10



40.

Проверочная работа «Слова»

1

28.10



41.

Контрольный диктант №4

1

6.11



42.

Работа над ошибками

1

7.11



43.

Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука и наоборот буквой.

1

8.11



44.

Значение алфавита.

1

9.11



45.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

1

11.11



46.

Написание слов с заглавной буквы

1

13.11



47.

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки


1

14.11



48.

Контрольный диктант №5

1

15.11



49.

Работа над ошибками

1

16.11



50.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

18.11



51.

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

20.11



52.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

21.11



53.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

22.11



54.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

23.11



55.

56.

57.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне

3

25.11

27.11

28.11



58.

Контрольный диктант №6

1

29.11



59.

Работа над ошибками

1

30.11



60.

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла!»..

1

2.12



61.

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.


1

4.12



62.

63.

Согласный звук «й» и буква «и краткое»

2

5.12

6.12



64.

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.


1

7.12



65.

Проект «И в шутку, и всерьёз».

1

9.12



66.

67.

68.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,ь.

3

11.12

12.12

13.12



69.

70.

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

1

14.12



71.

Контрольный диктант №7

1

16.12



72.

Проект «Пишем письмо».

1

18.12



73.

Работа над ошибками

1

19.12



74.

Обобщающий урок

1

20.12



75.

Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн,чт.

1

21.12



76.

Обучающее изложение

1

23.12



77.

Контрольный диктант №8

1

25.12



78.

Закрепление знаний. Работа над ошибками

1

26.12




79.

Проект «Рифма»

1

27.12



80.

81.

82.

Буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща.

3

28.12

30.12

15.01



83.

84.

Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами

2

16.01

17.01



85.

86.

Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными и его обозначение буквой на письме.

2

18.01

20.01



87.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

22.01



88.

Изложение №2

1

23.01



89.

90.

91.

92.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

4

24.01

25.01

27.01

29.01



93.

Проверка знаний

1

30.01



94.

Диктант №9

1

31.01



95.

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1

1.02



96.

97.

98.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручья. Правило написания разделительного ь в словах.


3

3.02

5.02

6.02



99.

Упражнение в написании слов с разделительным знаком

1

7.02




100.

Контрольное списывание

1

8.02



101.

Обучающее сочинение №4

1

10.02



102.

Проверка знаний

1

12.02



103.

Обобщение изученного материала

1

13.02



104.

105.

Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

2

14.02

15.02



106.

Имя существительное, как часть речи: значение и употребление в речи.

1

17.02



107.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

19.02



108.

109.

110.

Собственные и нарицательные имена существительные

3

20.02

21.02

22.02



111.

Заглавная буква в написании кличек животных

1

24.02



112.

Заглавная буква в географических названиях

1

26.02



113.

Изложение №4

1

27.02



114.

Р/р Составление рассказа о своём домашнем животном на основе наблюдений по вопросам учителя.

1

28.02



115.

Закрепление знаний о написании слов с заглавной буквы

1

1.03



116.

Диктант №10

1

3.03



117.

Работа над ошибками. Заглавная буква в именах существительных

1

5.03



118.

119.120.

Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко).

1

6.03



121.

Изложение №5

1

7.03



122.

Проверка знаний

1

10.03



123.

Диктант №11

1

12.03



124.

Работа над ошибками

1

13.03



125.

126.

127.

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

3

14.03

15.03

17.03



128.


Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели

1

19.03



129.

130.

Изменение глагола по числам

2

20.03

21.03



131.

Правописание частицы НЕ с глаголом

1

22.03



132.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

24.03



133.

Понятие о тексте- повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании.

1

2.04



134.

Проверка знаний

1

3.04



135.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи

1

4.04



136.

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

5.04



137.

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

1

7.04



138.

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.


1

9.04



139.

Текст - описание

1

10.04



140.

Проверка знаний

1

11.04



141.

Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

1

12.04



142.

Правописание предлогов с именами существительными

1

14.04



143.

Р/р.

Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста.

1

16.04




144.

Проверка знаний

1

17.04



145.

Диктант №12

1

18.04



146.

Работа над ошибками

1

19.04



147.

148.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

2

21.04

23.04



149.

Текст-рассуждение

1

24.04



150.

Проверка знаний

1

25.04



151.

Диктант №13

1

26.04



152.

Работа над ошибками

1

28.04



153.

Язык и речь.

1

30.04



154.

Текст. Виды текста. Предложение

1

2.05



155.

Слово и его лексическое значение

1

3.05



156.

Части речи. Имя существительное

1

5.05



157.

Имя прилагательное

1

7.05



158.

Глагол

1

8.05



159.

Местоимение

1

10.05



160.

Правописание слов с безударными гласными

1

12.05



161-170

Повторение и закрепление


14.05-31.05









7


  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 26.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 151
Номер материала MA-072979
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»