Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

Скачать материал

 

                                                                                Пояснительная записка.

            Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе:

1.      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 , в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1644);

2.      Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

3.      Основной образовательной программы основного общего образования МОУ ООШ с. Брянкустичи;

4.      Примерной программы основного общего образования по предмету «Русский язык»;

5.      Авторской программы Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ  обучения);      Использование учебно-методического комплекта:

1.      Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др.Русский язык. 5 класс.  Учеб. для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2016. 

2.      Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др. Русский язык. 6 класс.  Учеб. для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2016. 

3.      Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др. Русский язык. 7 класс.  Учеб. для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2017.  

4.      Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др. Русский язык. 8 класс.  Учеб. для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2018.  

5.      Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др. Русский язык. 9 класс.  Учеб. для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 201_. 

 

    Уровень обучения: базовый

       В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих 

ЦЕЛЕЙ изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

      воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

      воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения моральноэтических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

      овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

      овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

      освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

Место в учебном плане: Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология».

Количество часов, отведенное на изучение:  

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение русского  языка на этапе основного общего образования в объеме 753 ч.

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

учебный план  

5

5

4

3

2

Часть,  формируемая участниками образовательных отношений. 

0,5

1

1

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Речь и речевое общение Выпускник научится:

        использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

        использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

        соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

        оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

        предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

        выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

        участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

        понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Выпускник научится:

        различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

        понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Выпускник получит возможность научиться:


понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и

комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

        понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественнопублицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

        использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

        передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

        использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы

Интернета;

        отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

        понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функциональностилевой и жанровой принадлежности;

        извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. Говорение

Выпускник научится:

        создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социальнокультурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

        обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

        извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

        соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

        создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

        выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

        анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. Письмо 

Выпускник научится:

        создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения

(ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

        излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

        соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

        писать рецензии, рефераты;

        составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой

употребления языковых средств.

 

Текст

Выпускник научится:

        анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

        осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

        создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

        создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. Функциональные разновидности языка Выпускник научится:

        владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

        различать и анализировать тексты разных жанров, 

        создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

        оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

        исправлять речевые недостатки, редактировать текст;


выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на

учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

        различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

        создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

        анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

        выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью. Общие сведения о языке Выпускник научится:

        характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

        определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

        оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

        характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика Выпускник научится:

проводить фонетический анализ слова;

        соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

        извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

        опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

        выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

        извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование Выпускник научится:

        делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

        различать изученные способы словообразования;

        анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

        применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

        характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

        опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

        извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

        использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. Лексикология и фразеология Выпускник научится:

проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или

многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

        группировать слова по тематическим группам;

        подбирать к словам синонимы, антонимы;

        опознавать фразеологические обороты;

        соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

        использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

        пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

        объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

        аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

        опознавать омонимы разных видов;

        оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

        извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

        опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

        анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

        употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;


        применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

        распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

        анализировать синонимические средства морфологии;

        различать грамматические омонимы;

        опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

        извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

        опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

        анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

        употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

        использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

        применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

        анализировать синонимические средства синтаксиса;

        опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

        анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

        соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

        объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

        обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

        извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

        демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

        извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

        выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

        приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

        уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

        характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

        анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

                                                                          Содержание учебного предмета, курса

Русский язык Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования. Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы. Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Речь. Речевая деятельность Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально- делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы,доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме). 

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. 

Функционально- смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение).Тексты смешанного типа. Специфика художественного текста. Анализ текста. Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия. Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения. Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация). Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений, писем, текстов иных жанров. 

Культура речи Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. 

Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. 

Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения.

Межкультурная коммуникация. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке Общие сведения о языке Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.

 Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон). 

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова. 

Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно- выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Основные лингвистические словари. 

Работа со словарной статьей. Выдающиеся отечественные лингвисты. 

Фонетика, орфоэпия и графика Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова. Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме. Интонация, ее функции. Основные элементы интонации. Связь фонетики с графикой и орфографией. 

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний по фонетике в практике правописания. 

Морфемика и словообразование Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.

 Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. 

Лексикология и фразеология Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова. 

Понятие об этимологии. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Морфология Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова. Морфологический анализ слова. 

Омонимия слов разных частей речи. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).

 Применение знаний по морфологии в практике правописания. 

Синтаксис Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи.  Синтаксический анализ простого и сложного предложения. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).

Применение знаний по синтаксису в практике правописания. 

Правописание: орфография и пунктуация Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм. Пунктуация. 

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

                                                                         5 класс  (193 часа)

Тема

Количество часов

1.

Введение.

7

2.

Фонетика, графика, орфография.

17

3.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

16

4.

Лексикология.

46

5.

Морфология.

60

6.

Синтаксис и пунктуация.

47

 

Итого:

193

 

                                                                         

6 класс  (210 часов)

 

Тема

Количество часов

1.

Введение.

6

2.

Морфемика, словообразование, орфография.

23

3.

Лексикология, орфография. Культура речи.

34

4.

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи.

146

5.

Имя существительное.

19

6.

Имя прилагательное.

30

7.

Имя числительное.

19

8.

Местоимение.

27

9.

Глагол.

33

10.

Синтаксис, пунктуация, культура речи.

17

 

                         Итого:

210

 

7  класс (175 часов)

 

Тема

Количество часов

1.

Введение.

 

13

2.

Морфология.

 

162

3.

Причастие.

 

44

4.

Деепричастие.

 

23

5.

Наречие.

 

34

6.

Предлог.

 

18

7.

Союз.

 

23

8.

Частица.

 

14

9.

Междометие.

 

5

 

                                                            Итого:

 

175

                                                                       

 

 

 

8  класс (105 часов)

 

Тема

Количество часов

1.

Введение.

13

2.

Синтаксис, пунктуация, культура речи.

8

3.

Двусоставные предложения.

15

4.

Односоставные предложения.

13

5.

Простое осложнённое предложение.

15

6.

Предложения с обособленными членами.

18

7.

Предложения с обращениями, вводными и вставными  конструкциями.

12

8.

Способы передачи чужой речи.

11

 

             Итого:

105

 

9  класс (105 часов)

Тема

Количество часов

1.

Введение.

28

2.

Сложное предложение.

8

3.

Сложносочинённое предложение.

7

4.

Сложноподчинённое предложение.

33

5.

Бессоюзное сложное предложение.

9

6.

Сложное предложение с разными видами связи.

10

7.

Повторение.

10

 

             Итого:

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование Русский язык 5 класс 

 

п/п

Тема урока

 

Дата

план

 

факт

                                                                Введение  (7 ч. )

 

 

1-

2

Язык и языкознание. 

5.09

 

 

3-

4

Язык и общение. 

6. 09

 

 

5-

6-

7

Р.р. Текст. 

 

8. 09

 

 

                                   Фонетика, графика, орфография  (  17 ч. )

 

 

8-

9

Буква и звук. Алфавит.

 

14. 09

 

 

10-

11-

12

Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. 

16. 09

 

 

13-

14

Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. Твёрдые и мягкие согласные.

21. 09

 

 

15-

16

Гласные звуки и обозначающие их буквы.  

23. 09

 

 

17

Слог и ударение. 

 

27. 09

 

 

18

Р.р. Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица».

 

28. 09

 

 

19-

20

Правописание безударных гласных в корне слова.  

29. 09

 

 

21-

22

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография».  

30. 09

 

 

 

23

Контрольный диктант №1 .“Фонетика. Графика. Орфография”.

4.10

 

24

Работа над ошибками.

 

5.10

 

                                   Морфемика, словообразование, орфография  ( 16 ч.)

 

 

25

Корень слова. Родственные слова.  

6.10

 

2627

Окончание и основа слова.  

7.10

 

2829

Р.р.  Сочинение-рассуждение по данному началу.

11.10

 

30-

31

Приставки. 

 

12.10

 

32-

33

Суффиксы. 

 

13.10

 

34

Р.р.  Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.

 

14.10

 

35

Сложные слова. 

 

17.10

 

36

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».  

18.10

 

37

Контрольный диктант №2. «Морфемика, словообразование, орфография».  

20.10

 

38

Работа над ошибками.

 

21.10

 

39-

40

Р.р. Изложение с продолжением.

24.10

 

                                                     Лексикология ( 46 ч. )

 

 

41

Лексическое значение слова.  

26.10

 

42

Р.р.  Устная и письменная речь. 

 

27.10

 

43

Р.р. Разговорная, книжная и нейтральная лексика.  

28.10

 

 

44

Толковые словари.

29 .10 с

 

45-

46

Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.  

1.11

 

47-

48

Однозначные и многозначные слова.  

 

 

49

Р.р. Лексическая сочетаемость.  

 

 

50-

51

Тематическая группа. 

 

 

 

52-

53

Синонимы. 

 

 

 

54-

55

Антонимы. 

 

 

5657-

58

Омонимы. Паронимы. 

 

 

 

59-

60

Р.р. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

 

 

61

Контрольная работа по теме «Лексика».

 

 

62

Понятие о чередовании. 

 

 

 

63-

64

Буквы Е//И в корнях с чередованием. 

 

 

 

65-

66-

67

Буквы А//О в корнях с чередованием.

 

 

 

68-

69

Р.р. Изложение с продолжением.

 

 

70-

71

Суффиксы -чик-//-щик-. 

 

 

 

72

Буквы И//Ы после приставок на согласные.  

 

 

73-

74

Р.р. Обучающее сочинение «Как я первый раз...»

 

 

75-

Особенности написания приставок на З//С. 

 

 

 

76-

77

 

 

 

78-

79

Фразеологизмы. 

 

 

 

80

Крылатые слова. 

 

 

 

81-

82

Р.р. Изложение прочитанного текста.

 

 

83-

84

Повторение по теме «Лексикология». 

 

 

 

85

Контрольный диктант №3. “Лексикология”. 

 

 

86

Работа над ошибками.

 

 

 

                                                     Морфология ( 60 ч. )

 

87-

88

Части речи. 

 

 

 

89-

90

Имя существительное.

 

 

91-

92

Род имён существительных.

 

 

 

 

93

Р.р. Выборочное изложение. 

 

 

94-

95

Склонение имён существительных  

 

 

96

Контрольная работа по аудированию.

 

 

 

97-

98

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. 

 

 

99-

100

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. 

 

 

101-

102

НЕ с именами существительными.  

 

 

 

103

Контрольный диктант №4. «Имя существительное».

 

 

104

Работа над ошибками.

 

 

 

105-

106

Имя прилагательное

 

 

 

107-

108

Р.р.  Повествование с элементами описания. 

 

 

109-

110

Правописание окончаний имён прилагательных

 

 

 

111

Краткие прилагательные. 

 

 

 

112-

113

НЕ с именами прилагательными. 

 

 

114-

115

Р.р. Изложение прочитанного текста.

 

 

116

 

Контрольный диктант №5. «Имя прилагательное». 

 

 

 

117

Работа над ошибками.

 

 

 

118-

119

Имя числительное. 

 

 

 

120-

121

Местоимение. 

 

 

 

122

 

Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение».

 

 

123

Работа над ошибками.

 

 

 

124

Глагол. 

 

 

 

125-

126

Инфинитив.  

 

 

 

127

Р.р. Средства связи предложений в тексте. 

 

 

128

Время глагола.

 

 

129

Р.р. Тип текста. Время в предложении и тексте. 

 

 

 

 

 

 

 

130

Р.р. Сочинение - описание.

 

 

 

131-

132

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.  

 

 

133-

134-

135

Правописание окончаний глаголов.  

 

 

136-

137-

138

Наречие. 

 

 

 

139-

140

Служебные части речи. 

 

 

 

141-

142

Р.р. Сочинение по картине.

 

 

143-

144

Повторение материала по теме «Морфология». 

 

 

 

145

Контрольная работа по теме «Морфология». 

 

 

146

Работа над ошибками.

 

 

 

                                            Синтаксис и пунктуация ( 47 ч.)

 

147

Что изучает синтаксис? 

 

 

 

148-

149-

150

Словосочетание. 

 

 

 

151-

152

Предложение. 

 

 

 

153

Главные и второстепенные члены предложения.  

 

 

154-

155

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении?  

 

 

156

Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение».

 

 

 

 

 

 

 

157

Р.р.  Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

 

 

 

158-

159

Р.р. Эмоции и их отражение в предложении

 

 

 

 

160

Р.р. Как писать отзыв. 

 

 

161-

162

Грамматическая основа предложения. 

 

 

 

163-

164-

165

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. 

 

 

 

166-

167

Второстепенные члены предложения. 

 

 

 

168

Определение. 

 

 

 

169

Дополнение. 

 

 

 

170

Обстоятельство. 

 

 

 

171-

172

Р.р. Изложение.

 

 

173

Однородные члены предложения. 

 

 

 

174-

175-

176

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  

 

 

177

Р.р. Вопросный план текста. 

 

 

178

Обращение. 

 

 

 

179-

180

Прямая речь. 

 

 

 

181

Р.р. План тек 

 

 

 

 

 

 

182

Р.р.  Изложение с элементами сочинения. 

 

 

183-

184-

185

Сложное предложение. 

 

 

186-

187

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».  

 

 

188

Контрольный диктант №6.  « Синтаксис и пунктуация».  

 

 

189

Работа над ошибками.

 

 

 

190-

191

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».  

 

 

192-

193

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

 

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Календарно-тематическое планирование

Русский язык 6  класс 

 

№ п/п

Тема урока

Д

ата 

            план

              факт

 

 

Введение ( 6 ч.)

 

 

 

 

 

  1

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения 

 

 

2

Понятие о функциональных разновидностях языка

 

 

 

3-

4

 

Текст и его признаки

 

 

 5-

 6

Орфоэпические нормы

 

 

 

 

 

Морфемика, словообразование, орфография (23 ч.)

 

 

 

 

 

 7-

 8

Состав слова 

 

 

 

 9

Р.р. Обучающее сочинение 

 

 

10-

11-

12

Основные способы образования слов в русском языке

 

 

 

 

13-

14

Сложные и сложносокращённые слова 

 

 

15-

16

Понятие об этимологии

 

 

 

17-

18

Морфемный и словообразовательный разбор слова

 

 

 

19-

20

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему 

 

 

21-

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

 

 

 

22-

23

 

 

 

 

24-

25

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-

 

 

 

26-

27

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

 

 

 

28-

 

29

Контрольный  диктант №1. «Морфемика, словообразование, орфография»

 

 Работа над ошибками

 

 

 

30-

31

Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе 

 

 

32-

33

Р.р. Сочинение-рассказ о народном промысле 

 

 

34-

35

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах

 

 

 

36-

37

Лексические выразительные средства

 

 

 

 38

Р.р. Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания 

 

 

39-

40-

41

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

 

 

 

 

 42

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова

 

 

 

  43

Заимствованные слова

 

 

 

 44

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями 

 

 

 45

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

 

 

 

 46

Архаизмы, историзмы, неологизмы

 

 

 

 47

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

 

 

 

 

48-

49

Профессионализмы.

Жаргонизмы

 

 

 

50-

51-

52

Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

 

 

 

53-

54

Р.р. Сочинение-рассуждение 

 

 

55-

56

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

 

 

 

 57

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

 

 

 

 58

Р.р. Сжатое изложение (по книге «Школа вежливости») 

 

 

59-

60

Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи»

 

 

 

61-

62

Контрольный диктант №2. «Лексикология».  Работа над ошибками

 

 

                               Грамматика. 

                  Морфология, орфография. Культура речи ( 146 ч. )

                   

 

 

 

 

 

 

  63

Части речи в русском языке

 

 

 

                                Имя существительное (19 ч.)

 

 

 

 

 

64-

65

Имя существительное как часть речи

 

 

 

66-

67

Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные 

 

 

 68

Имена существительные общего рода

 

 

 

  69

Морфологический разбор имени существительного

 

 

 

 7 0

Стиль текста

 

 

 

 

71-

72-

73-

74

Словообразование имён существительных

 

 

 

 

 

75-

76

Сложносокращённые имена существительные

 

 

 

77-

78

Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих 

 

 

79-

80

Повторение темы «Имя существительное»

 

 

 

81-

 

82

Контрольный диктант №3. «Имя существительное»

 

Работа над ошибками

 

 

                             Имя прилагательное (30 ч.)

 

 

 

 

 

83-

84

Имя прилагательное как часть речи

 

 

 

85-

86

Р.р. Особенности строения текста-описания.

Р.р.  Сочинение-описание

 

 

 

87-

88

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень

 

 

 

89-

90

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень 

 

 

91-

92

Р.р. Сжатое изложение 

 

 

93-

94

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательных

 

 

 

95-

96

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

 

 

 

97-

98

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные 

 

 

99-

100

Морфологический разбор имени прилагательного

 

 

 

101-

Словообразование имён прилагательных.

 

 

 

102

 Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

 

 

103-

104-

105

Н//НН в суффиксах имён прилагательных

 

 

 

 

 106

Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных

 

 

 

107-

108

Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные

 

 

 

109-

110

Р.р. Сочинение-описание признаков предметов  и явлений окружающего мира. 

 

 

111-

112

Повторение темы «Имя прилагательное» 

 

 

113-

 

114

Контрольный диктант №4. «Имя прилагательное»

 

 Работа над ошибками

 

 

                            Имя числительное (19 ч.)

 

 

 

115-

116

Имя числительное как части речи

 

 

 

117-

118

Простые, сложные и составные числительные

 

 

 

 119

Количественные и порядковые числительные

 

 

 

120

Р.р. Сочинение. Роль числительных в тексте 

 

 

121-

123

Склонение числительных

 

 

 

124-

125

Разряды количественных числительных

 

 

 

126

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему 

 

 

 127

Синтаксическая роль числительных в предложении 

 

 

128

Лексические способы сокращения текста

 

 

 

 

155-

156

Р.р. Сочинение-описание картины 

 

 

157-

158

Повторение темы «Местоимение»

 

 

 

159-

 

160

Контрольная работа по теме «Местоимение»

 

 Работа над ошибками

 

 

 

                                      Глагол (33 ч.) 

 

 

 

161-

162

Глагол

 

 

 

163-

164

Совершенный и несовершенный виды глагола

 

 

 

165

Разноспрягаемые глаголы

 

 

 

166-

167

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы

 

 

 

168-

169-

170

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

 

 

 

171

Условное наклонение 

 

 

172-

173

Р.р. Сочинение-рассуждение 

 

 

174-

175-

176-

177

Повелительное наклонение

 

 

 

 

178-

179

Р.р. Создание текста-инструкции 

 

 

180

Употребление наклонений

 

 

 

181-

182-

Безличные глаголы

 

 

 

 

                                                                                            Календарно-тематическое планирование

Русский язык 7  класс 

 

п/п

Тема урока

Д 

ата

 

план

 

факт

 

 

                                                   Введение   (13 ч.)

 

 

 

 

 

1

Русский язык в современном мире.  

 

 

 

2-

3-

4

Речь. Речевое общение. 

 

 

 

5

Речевой этикет. 

 

 

 

 

6-

7

Р.р. Сочинение-рассуждение по упр.24

 

 

 

 

8-

9

Функциональные разновидности языка. 

 

 

 

10-

11

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. 

 

 

 

12

 Контрольный диктант с грамматическим заданием №1. (Срезовая работа на начало года). 

 

 

 

13

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

                              МОРФОЛОГИЯ  (146 ч. ) 

 

 

 

14

Система частей речи в русском языке. 

 

 

 

 

                      Причастие     (44 ч.)

 

 

 

15-

16

Понятие о причастии. 

 

 

 

17-

18

Признаки глагола и прилагательного у причастия. 

 

 

 

 

19-

20-

21

Причастный оборот. 

 

 

22-

23

Действительные и страдательные причастия. 

 

 

24-

25

Р.р. Сжатое изложение по упр. 72

 

 

26-

27

Полные и краткие формы причастий. 

 

 

28

Причастия настоящего и прошедшего времени.  

 

 

29-

30-

31-

32

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. 

 

 

33-

34-

35-

36

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. 

 

 

37-

38

Р.р. Комплексная работа с текстом.

 

 

39-

40-

41

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. 

 

 

42-

43-

44

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. 

 

 

45-

46

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. 

 

 

47

Морфологический разбор причастий.  

 

 

48-

49-

50

Правописание НЕ с причастиями. 

 

 

51-

Р.р. Изложение по упр.139 

 

 

52

 

 

 

 

53-

54

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. 

 

 

55-

56

Повторение по теме «Причастие». 

 

 

57

Контрольный диктант №2. «Причастие».

 

 

 

58

Работа над ошибками.

 

 

 

           

                                Деепричастие         (23 ч.)

 

 

59-

60

Понятие о деепричастии. 

 

 

61-

62-

63

Деепричастный оборот. 

 

 

64

Р.р. Тезисный план текста. (Упр.165)

 

 

 

65-

66-

67

Правописание не с деепричастиями. 

 

 

68-

69-

70

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. 

 

 

 

71-

72

Р.р. Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень» ( упр. 181, 182)

 

 

73-

74

Р.р. Рассуждение и его виды. 

 

 

75-

76

Р.р. Сочинение-рассуждение (упр.193)

 

 

77

Морфологический разбор деепричастия.  

 

 

78-

79

Повторение темы «Деепричастие». 

 

 

80

Контрольный диктант №3. «Деепричастие». 

 

 


 

81

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

                      Наречие    (34 ч.)

82-

83

Наречие как часть речи. 

 

 

 

84-

85

Разряды наречий по значению. 

 

 

86

Р.р. Сжатое изложение (упр.207).

 

 

 

87-

88

Степени сравнения наречий. § 31

 

 

89-

90

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е). 

 

 

91

Морфологический разбор наречия.  

 

 

92-

93

Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е) .

 

 

94-

95

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. 

 

 

96-

97-

98

Буквы о и а на конце наречий. 

 

 

99- 100-

101

Дефис между частями слова в наречиях. 

 

 

102-

103

Р.р. Подробное изложение (по упр. 241).

 

 

104-

105-

106-

107

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. 

 

 

108-

109

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. 

 

 

110-

111

Р.р. Речевая характеристика героя (по упр. 252)

 

 


 

112-

113-

Повторение темы «Наречие».

 

 

 

114

Контрольный диктант №4. «Наречие».

 

 

 

115

Работа над ошибками.

 

 

 

                Предлог (18 ч.)

 

 

116

Предлог как часть речи. 

 

 

 

117-

118-

119

Предлоги производные и непроизводные. 

 

 

120-

121

Р.р. Сочинение (упр.264).

 

 

122

Предлоги простые и составные.  

 

 

123-

124-

125

Правописание предлогов. 

 

 

126127-

128

Употребление предлогов в речи. 

 

 

129

Морфологический разбор предлога.  

 

 

130-

131

Повторение темы «Предлог».

 

 

132

Контрольная работа по теме «Предлог». 

 

 

133

Работа над ошибками.

 

 

 

 

                               Союз  (23 ч.)

 

 

134

Союз как часть речи. 

 

 

 

135-

136

Разряды союзов. 

 

 

 

137-

Сочинительные союзы. 

 

 


 

138

 

 

 

 

139-

140

Подчинительные союзы. 

 

 

141-

142-

143

Правописание союзов. 

 

 

144-

145

Р.р. Сочинение-рассуждение (упр.316)

 

 

146-

147-

148

Союзы и союзные слова. 

 

 

149150-

151

Союзы в простых и сложных предложениях. 

 

 

152

Морфологический разбор союза.  

 

 

153-

154

Повторение темы «Союз». 

 

 

155

Контрольный диктант №5. «Союз».

 

 

 

156

Работа над ошибками.

 

 

 

 

                  Частица (14 ч.)

 

 

157

Частица как часть речи. 

 

 

 

158-

159

Разряды частиц. 

 

 

160-

161

Правописание частиц. 

 

 

162-

163

Правописание частицы не

 

 

164-

165

Разграничение частиц не и ни

 

 

166-

167

Р.р Сочинение-рассуждение (по упр. 368).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

168

Повторение темы «Частицы». 

 

 

 

 

169

Контрольная работа по теме «Служебные части речи». 

 

 

170

Работа над ошибками.

 

 

 

                              Междометие (5 ч.)

 

 

171-

172

Междометие.

 

 

173

Повторение изученного в 7 классе.

 

 

 

174

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

175

Итоговый урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование Русский язык 8 класс

п/п

Тема урока

Дата

          план

          факт

 

 

 

                                Введение     (13 ч.)

 

 

 

 

 

 

1-2

Что такое культура речи.

 

 

3-4

Р/р Сочинение-рассуждение

 

 

5

Текст и его структура.

 

 

6-7

Средства и способы связи предложений в тексте.

 

 

8-9

Функциональные разновидности современного русского  языка. Публицистический стиль.

 

 

 10

Р/р Сочинение-рассуждение на публицистическую тему

 

 

11

Научный стиль.

 

 

12-13

Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные разновидности языка»

 

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (8 ч.)

14-15

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.

 

 

16

Р/р Подробное изложение

 

 

17

Словосочетание, его структура и виды.

 

 

18-19

Типы связи слов в словосочетании.

 

 

20

Синтаксический разбор словосочетаний.

 

 

21

Понятие о предложении.

 

 

                     Двусоставные  предложения  ( 15 ч.)

22

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения.

 

 

23

Р/р Сочинение-рассуждение

 

 

24

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.

 

 

25

Составное глагольное сказуемое. 

 

 

26

Составное именное сказуемое.

 

 

27-28

Тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

 

п/п

Тема урока

Дата

          план

          факт

29

Второстепенные члены и ихрольв предложении.

 

 

30

Определение и его виды.

 

 

31-32

Дополнение и его виды.

 

 

33

Обстоятельство  и его виды.

 

 

34

Р/р Сочинение-описание картины

 

 

35

Повторение темы «Двусоставные предложения».

 

 

36

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения» 

 

 

 

 

Односоставные  предложения ( 13 ч.)

37

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

 

 

38-39

Основные группы односоставных предложений и их особенности.

 

 

40-41

Определенно-личные предложения.

 

 

42-43

Неопределенно-личные предложения.

 

 

44

Обобщенно-личные предложения.

 

 

45-46

Безличные предложения.

 

 

47

Назывные предложения.

 

 

48

Повторение темы «Односоставные предложения».

 

 

49

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 

 

 

Простое  осложненное предложение ( 15 ч.)

50

Понятие о простом осложненном предложении.

 

 

51

Понятие об однородных членах предложения.

 

 

52-53

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания  между ними.

 

 

54-55

Р/р Сочинение-рассуждение

 

 

56-57

Однородные и неоднородные определения.

 

 

58-59

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

 

 

60

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

 

 

61-62

Повторение темы «Предложения с однородными членами».

 

 

63-64

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами». Работа над ошибками

 

 

Предложения с обособленными членами ( 18 ч.)

 

п/п

Тема урока

Дата

          план

          факт

65-66

Обособление определений.

 

 

67-68

Обособление приложений.

 

 

69-70

Обособление обстоятельств.

 

 

71-72

Обособление дополнений .

 

 

73-74

Р/р Сочинение-рассуждение

 

 

75-76

Обособление уточняющих членов предложения.

 

 

77-78

Р/р Презентация проектных работ

 

 

79-80

Повторение темы «Предложения с обособленными членами».

 

 

81-82

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными  членами». Работа над ошибками

 

 

       Предложения с обращениями, вводными и вставными       конструкциями (12 ч.)

 

 

83-84

Предложения обращениями.

 

 

85-86

Р/р Сочинение-рассуждение

 

 

87-88

Предложения с вводными конструкциями .

 

 

89

Предложения со вставными конструкциями.

 

 

90-91

Р/р Конференция «Другому как понять тебя»

 

 

92

Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями».

 

 

93-94

 Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями».

 

 

 

Способы передачи  чужой речи (11 ч.)

 

 

95-96

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

 

 

97

Диалог.

 

 

98

Р/р Сочинение-рассуждение

 

 

99

Косвенная речь.

 

 

100

Цитаты. Знаки препинания при цитировании .

 

 

101-102

Повторение темы «Способы передачи прямой речи».

 

 

103-104

Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками.

 

 

105

Итоговый урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 734 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.06.2020 133
    • PDF 667.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кибиткина Маргарита Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 162389
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек