- 01.01.2021
- 2967
- 17
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
3 630
методических разработок в категории другое
Перейти в каталог
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 97»
Рассмотрено на заседании |
Согласовано на заседании |
Утверждаю: |
методического объединения |
научно-методического |
Директор школы |
учителей естественно-гуманитарного цикла |
совета |
|
|
|
___________ /Иванцов С.Е./ |
Протокол № 1 |
Протокол № 1 |
Приказ № ….. |
от « ….» августа 2017г. |
от « ….» августа 2017г. |
от «….» августа 2017 г. |
Руководитель МО |
Руководитель НМС |
на основании решения |
____________/ Бондаренко С.Н./ |
___________ / Евсеева Т.А. / |
педагогического совета |
|
|
Протокол № 1 |
|
|
от « …..» августа 2017 г. |
Рабочая программа
по курсу «Русский язык»
для 8-9 класса
на 207 часов
составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений («Русский язык. 5-9 классы»/ Под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив: А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова)
Составитель: Капранова О.А.,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
Новокузнецкий городской округ
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8-9 классов разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ;), составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений ( «Русский язык. 5-9 классы»/ Под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив: А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова) /сост. Е.И. Харитонова.- М.: Дрофа, 2008).
Настоящая программа рассчитана на 207 часов, на 2 года обучения, 35 учебных недель в 8 классе, 34 учебных недели в 9 классе (из расчета 3 часа в неделю) в соответствии с БУП-2004, в том числе: контрольных текстовых диктантов-5/5, контрольных словарных диктантов-5/5, контрольных лексических диктантов-5/5, контрольных орфоэпических диктантов-5/5, обучающих сочинений – 4/3, контрольных сочинений – 2/1, обучающих изложений – 2/2, контрольных изложений – 2/2,тестов – 4/5.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
В ходе их достижения решаются следующие задачи:
- сформировать у учащихся ценностное отношение к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
- обеспечить условия для усвоения знаний о русском языке как развивающейся системе, их углублении и систематизации;
- изучить базовые лингвистические понятия;
- изучить фонетические, графические, орфоэпические, лексические, грамматические, пунктуационные и орфографические языковые средства в соответствии с темами, сферами общения и способами употребления этих средств в изучении языка;
- сформировать умения использования базовых лингвистических понятий при анализе и оценке языковых фактов;
- обеспечить условия для овладения функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
- сформировать коммуникативную, языковую, лингвистическую (языковедческую), культуроведческую компетенции;
- сформировать коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности и
использования возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально- культурной специфики русского языка; владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Учебно-методический комплект
№
|
Автор |
Название |
Издательство |
Год издания |
Экспертиза |
1 |
А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова |
Программа по русскому языку. 5-9 классы |
М.: Дрофа |
2008 |
Допущено МО и Н РФ |
2 |
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. |
Русский язык: Теория. 5-9 классы. |
М: Дрофа |
2017 |
Допущено МО и Н РФ |
3 |
Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Пименова |
Русский язык: Практика. 8 класс. |
М: Дрофа |
2017 |
Допущено МО и Н РФ |
4 |
Никитина Е.И |
Русская речь. Развитие речи. 8 класс. |
М: Дрофа |
2017 |
Допущено МО и Н РФ |
5 |
Купалова А.Ю., Лидман-Орлова Г.К., Пахнова Т.М. |
Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь с тестовыми заданиями. |
М: Дрофа |
2017 |
Допущено МО и Н РФ |
6 |
Купалова А.Ю. |
Русский язык. 8 класс: рабочая тетрадь к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь»/С.Н.Пименова, А.Ю.Купалова, Т.Е.Перова: под ред.С.Н.Пименовой.-3-е излд., стереотип. |
М: Дрофа |
2017 |
Допущено МО и Н РФ |
7 |
Пичугов Ю.С., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. |
Русский язык. 8 класс. Методическое пособие для учителя |
М: Дрофа |
2017 |
Допущено МО и Н РФ |
8 |
Никитина Е.И |
Русская речь. Развитие речи. 9 класс. |
М: Дрофа |
2017 |
Допущено МО и Н РФ |
9 |
Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Пименова |
Русский язык: Практика. 9 класс. |
М: Дрофа |
2017 |
Допущено МО и Н РФ |
10 |
С. Н. Пименова
|
Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь к УМК "Русский язык. Теория", "Русский язык. Практика", "Русский язык. Русская речь" /С.Н.Пименова, А.Ю.Купалова, Т.Е.Перова: под ред.С.Н.Пименовой.-3-е излд., стереотип |
М: Дрофа |
2017 |
Допущено МО и Н РФ |
11 |
Пахнова Т.М., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. |
Русский язык. 9 класс. Методические рекомендации. |
М: Дрофа |
2017 |
Допущено МО и Н РФ |
Тематический план курса и обоснование изменений, вносимых в примерную (авторскую) программу
8 класс
Пояснение: в авторской программе отсутствует почасовая разбивка содержания курса.
№ п/п |
Название темы рабочей программы |
Количество часов в рабочей программе (8 класс) |
Количество часов в рабочей программе (9 класс) |
1 |
Повторение изученного |
6 |
7 |
2 |
Синтаксис |
7 |
|
3 |
Основные виды словосочетаний |
3 |
|
4 |
Предложение |
4 |
|
5 |
Простое предложение |
26 |
|
6 |
Осложненное предложение |
31 |
|
7 |
Слова-предложения |
3 |
|
8 |
Принципы русского правописания |
4 |
|
9 |
Сложное предложение |
|
56 |
10 |
Предложения с чужой речью |
|
20 |
11 |
Систематизация и обобщение изученного материала |
5 |
5 |
12 |
Развитие речи |
16 |
14 |
|
Всего |
105 |
102 |
Разделы рабочей программы и их содержание
8 класс (105 часов)
Повторение изученного за курс 7 класса ( 6 часов).
Причастие. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Деепричастие. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Служебные части речи. Предлог. Правописание производных предлогов. Союз. Союзы сочинительные и подчинительные. Частица. Правописание частиц.
Синтаксис ( 8 часов).
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи между словами и предложениями (подчинительная и сочинительная). Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
Основные виды словосочетаний (3 часа).
По характеру связи между словами(сочинительные и подчинительные). По характеру главного слова (глагольные, именные, наречные).
Цельные словосочетания.
Предложение ( 5 часов).
Понятие о предложении.
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Оформление деловых бумаг. Риторические вопросы. Знаки препинания в конце предложений.
Простое предложение ( 30 часов).
Основные виды простого предложения: двусоставные и односоставные, нераспространенные и распространенные. Смысловой центр предложения. «Данное» и «новое». Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.
Сказуемое и его основные типы: простое глагольное сказуемое; составное глагольное сказуемое; составное именное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения. Определение( согласованное и несогласованное определение, приложения). Синонимика согласованных и несогласованных определений. Прямое и косвенное дополнение. Обстоятельство. Разряды обстоятельств. Обособление обстоятельств уступки, сравнительных и деепричастных оборотов.
Синтаксические функции инфинитива.
Однозначные и многозначные члены предложения.
Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях.
Разновидности односоставных предложений.
Определённо-личное предложение. Неопределённо-личные. Обобщенно-личное предложение. Роль глагольных предложений. Безличные, назывные. Роль безличных предложений в речи: выражение состояния человека, природы, окружающей среды и т.д. Инфинитивные предложения. Назывные (номинативные) предложения. Именительный представления. Знаки препинания при именительном представлении. Роль номинативных предложений в речи: художественное описание состояния природы, окружающей среды и др.
Стилистический характер односоставных предложений.
Полные и неполные предложения.
Особенности строения полных и неполных предложений. Полные и неполные двусоставные и односоставные предложения. Стилистический характер неполных предложений. Причины употребления неполных предложений в речи.
Осложнённое предложение ( 40 часов).
Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах. Знаки препинания. Обобщающие слова. Однородные и неоднородные определения. Роль однородных членов предложения в речи.
Предложения с обособленными членами.
Понятие об обособлении. Общие условия обособления определений. Обособление согласованных определений. Стилистических характер причастных оборотов. Обособление несогласованных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов. Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом. Обособление уточняющих членов предложения.
Стилистический характер обособленных членов предложения.
Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений.
Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения.
Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями. Значение вводных и вставных компонентов. Знаки препинания.
Предложения с обращениями. Значение обращений. Место обращений в предложении. Знаки препинания.
Слова-предложения( 3 часа).
Особенности слов-предложений. Употребление слов-предложений в устной и письменной формах речи. Знаки препинания.
Принципы русского правописания ( 5 часов).
Принципы орфографии. Принципы пунктуации. Авторские знаки.
Жанры: рецензия, портретный очерк, репортаж, тезисный план, сравнительная характеристика, дневниковые записи, объяснительная записка.
Систематизация и обобщение изученного материала ( 5 часов).
9 класс (102 часа)
Повторение изученного за курс 8 класса ( 7 часов).
Основные виды словосочетаний. Простое предложение. Осложненное предложение. Слова-предложения.
Сложное предложение ( 66 часов).
Основные виды сложных предложений. Их синонимика.
Сложносочинённые предложения. Знаки препинания.
Сложноподчинённые предложения. Строение сложноподчинённых предложений. Подчинительные союзы и союзные слова. Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные. Присоединительные придаточные.
Синонимика простых предложений и сложноподчинённых, членов предложения и придаточных предложений. Многозначные придаточные предложения.
Сложные бессоюзные предложения. Значения сложных бессоюзных предложений. Знаки препинания. Синонимика союзных и бессоюзных предложений.
Сложные многокомпонентные предложения. Период.
Предложения с чужой речью ( 24 часа).
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Несобственно-прямая речь. Цитаты и способы цитирования.
Жанры: путевой очерк, деловое письмо, научное сообщение.
Систематизация и обобщение изученного материала ( 5 часов).
Особенности организации учебного процесса по данному курсу
Особенностью организации учебного процесса по курсу «Русский язык. 8-9 классы» является применение следующих технологий: тестовых технологий, технологий уровневой дифференциации, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология коммуникативного обучения родному языку, технология развития исследовательских навыков; применение следующих методов: проектные методы обучения, КСО, репродуктивный, частично-поисковый, метод сюжетно-ролевых игр, метод критического мышления; применение следующих приёмов: обобщающая беседа по изученному материалу, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос, опрос с помощью перфокарт, выборочная проверка упражнения, взаимопроверка, самоконтроль (по словарям, справочным пособиям), различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический), виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана), составление учащимися авторского текста в различных жанрах(подготовка устных сообщений, написание творческих работ), наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя, изложения на основе текстов типа описания, рассуждения, написание сочинений, письмо под диктовку, комментирование орфограмм и пунктограмм.
Основными формами урока являются урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, повторительно-обобщающий урок, урок контроля, комбинированный урок, урок – экскурсия, урок – викторина, урок- защита проекта, урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум.
Виды деятельности учащихся на уроке: оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; взаиморецензирование; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.; аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей); информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста, пересказ текста по плану, пересказ текста с использованием цитат, переложение текста, продолжение текста, составление тезисов, редактирование; создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; реферирование; составление докладов; рецензирование; аннотирование; создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения; участие в дискуссии; создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленными в электронном виде), ресурсами Интернета; конспектирование, работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.
Виды и формы контроля знаний и умений учащихся и регулярность его проведения
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
· учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
· учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
· учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля:
Регулярность контрольных уроков представлена в сводной ведомости КТП.
Перечень требований к знаниям и умениям учащихся
В результате изучения русского языка ученик должен знать и понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смыл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи,
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально- деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; - анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.
Аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Список литературы и Интернет – ресурсов
Список литературы для учителя
1.Голуб Н. Б.Тексты диктантов и изложений. – М., 1999. – 126 с.
2.Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-11 классы. / Под ред. И. О. Родина, Т. М. Пиминовой. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001. – 590 с.
3.Родченко О. Д.Художественное слово о Кольском Севере: лингвистический аспект. Пособие для учителя по региональному спецкурсу. – Мурманск, 1997. – 140 с.
4.Хаустова Д. А.Русский язык. Письмо по памяти. 6-9 классы: дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 128 с.
5.Львова С. И. Русский язык (5-11 классы): Лингвистические игры. – М.: Эксмо, 2008. – 304 с.
Список литературы для учащихся
1.Ахманова О. С.Словарь лингвистических терминов. – М.: «Советская энциклопедия», 1969. – 608 с.
2.Михайлова О. А.Словарь синонимов и антонимов для школьника. – Екатеринбург, 2005. – 512 с.
3.Баш Л. М., Боброва А. В. и др.Школьный словарь иностранных слов. – М.: Цитадель-трейд, 2006. – 688 с.
4.Тихонов А. Н.Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: Цитадель-трейд, 2007. – 576 с.
5.Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.Словарь трудностей русского языка. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 832 с.
6.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.Толковый словарь русского языка. – М.: АЗЪ, 1995. – 928 с.
7.Розенталь Д. Э.Большой справочник по русскому языку: Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная? – М.: ООО «Издательство Оникс», 2007. – 1008 с.
8.Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995. – 120 с.
9.Вартаньян Э. А. Путешествие в слово. - М.: Просвещение, 1987. – 223 с.
10.Гвоздарёв Ю. А. Рассказы о русской фразеологии. – М.: Просвещение, 1998. – 192 с.
11.Иванова В. А., Потихина З. А. Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990. – 255 с.
12.Подгаецкая И. М., Постникова И. И. Необъятный мир слова. – М.: Просвещение, 1995. – 160 с.
Интернет-ресурсы
1.http://www.sork.ru – Словарь сокращений русского языка
2.http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова
3.http://www.slovari.ru – Русские словари (Институт им. Виноградова)
4.http://www.gramota.ru – Онлайновые словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.)
5.http://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей»
6.http://www.klyaksa.country.ru – Грамматический конкурс «Золотая клякса»
7.http://www.golovolomka.hobby.ru – Головоломки со словами
8.http://rus-oge.sdamgia.ru - Решу ОГЭ. Русский язык
9.http://www.ruscenter.ru – РОФ «Центр развития русского языка»
10.http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Русский язык»
11.http://www.slovesnikk.ru – Сайт о русской словесности
12.http://www.ruthenia.ru/apr - Архив петербургской русистики (Кафедра русского языка филологического факультета СПбГУ)
13.http://www.edu.ru – образовательный портал
14.http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Русский язык»
15.https://sdamgia.ru - Сдам ГИА
16.http://www.examen.ru/tests/oge-po-russkomu-yazyiku - Сдам экзамен. Онлайн - тесты по русскому языку.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс. 105 часов.
2017-2018 учебный год
№ п/п |
Дата проведения |
ТЕМА |
Мониторинг |
Примечание |
|
|||||||||||||||
8А |
8 Б |
8 В |
|
|
||||||||||||||||
|
Раздел 1. Повторение изученного – 6 часов |
|||||||||||||||||||
I четверть |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Причастие. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Деепричастие. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. |
. |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Служебные части речи. Предлог. Правописание производных предлогов. Контрольный словарный диктант |
Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный словарный диктант. |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Союз. Союзы сочинительные и подчинительные. Контрольный лексический диктант |
Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный лексический диктант |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Частица. Правописание частиц. Контрольный орфоэпический диктант |
Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный орфоэпический диктант. |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Входной мониторинг предметных компетенций учащихся по теме «Повторение изученного в 6-7 классах». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 6-7 классах». |
Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
|
|||||||||||||
|
Раздел 2. Синтаксис – 7+1 часов |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Виды связи между словами и предложениями (подчинительная и сочинительная). |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Способы подчинительной связи: согласование. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Способы подчинительной связи: управление. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Способы подчинительной связи: примыкание. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Практикум по определению способов подчинительной связи. Контрольный тест |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Сравнительная характеристика. Обучающее сочинение «Сравнительная характеристика литературных героев» |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в контрольном тесте и сжатом изложении. |
|
|
|
|||||||||||||
Раздел 3. Основные виды словосочетаний – 3 часа |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
Основные виды словосочетаний по характеру связи между словами(сочинительные и подчинительные).
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Основные виды словосочетаний по характеру главного слова (глагольные, именные, наречные).
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Цельные словосочетания. Словарный диктант |
|
|
|
|||||||||||||
Раздел 4. Предложение – 4+1 часов |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
Понятие о предложении. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Виды предложений по цели высказывания. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Виды предложений по эмоциональной окраске. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Оформление деловых бумаг. Риторические вопросы. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Знаки препинания в конце предложений.
|
|
|
|
|||||||||||||
Раздел 5. Простое предложение – 26+4 часов |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
Основные виды простого предложения: двусоставные и односоставные, нераспространенные и распространенные.
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Смысловой центр предложения. «Данное» и «новое». |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием за I четверть |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. |
|
|
|
|||||||||||||
II четверть |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Способы сжатия текста. Тезисный план. Обучающее сжатое изложение текста. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Сказуемое и его основные типы. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Согласование сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Второстепенные члены предложения. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Определение (согласованное и несогласованное определение, приложения) |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Портретный очерк. Обучающее сочинение – описание «Портрет литературного героя». |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Прямое и косвенное дополнение. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Обстоятельство. Разряды обстоятельств. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Обособление обстоятельств уступки, сравнительных и деепричастных оборотов. Тест по теме «Члены предложения» |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Контрольное сочинение-описание. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Односоставные предложения. Разновидности односоставных предложений. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Определённо-личное предложение. Контрольный словарный диктант. |
Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный словарный диктант. |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Контрольное сжатое изложение текста. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Неопределённо-личные. Контрольный лексический диктант |
Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный лексический диктант |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Обобщенно-личное предложение. Контрольный орфоэпический диктант. |
Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный орфоэпический диктант. |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Роль глагольных предложений. Тест по теме «Односоставные предложения» |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием за II четверть |
Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Безличные, назывные. Роль безличных предложений в речи: выражение состояния человека, природы, окружающей среды и т.д |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сжатое изложение. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Тест |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сочинение. |
|
|
|
|||||||||||||
III четверть |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
Инфинитивные предложения. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Назывные (именные) предложения. Именительные представления. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Знаки препинания при именительном представлении. Роль номинативных предложений в речи: художественное описание состояния природы, окружающей среды и др |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Полные и неполные предложения. Особенности строения полных и неполных предложений Стилистический характер неполных предложений |
|
|
|
|||||||||||||
Раздел 6. Осложненное предложение – 31 + 9 часов |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
Предложения с однородными членами
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Союзы при однородных членах. Знаки препинания. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Обобщающие слова. Словарный диктант. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Однородные и неоднородные определения. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Тест по теме «Однородные члены предложения» |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Особенности дневниковых записей. Обучающее сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. «Мой день». |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Предложения с обособленными членами. Понятие об обособлений. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Общие условия обособления определений. Обособление согласованных определений |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Стилистических характер причастных оборотов. Обособление несогласованных определений. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Обособление приложений |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Практикум по теме «Обособление приложений» |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Обучающе есжатое изложение |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Обособление дополнений |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Практикум по теме «Обособление дополнений» |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. (у) Тема, основные мысли текста. Замысел автора. Микротема, микротекст |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Обучающее сжатое изложение текста |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Обособление уточняющих членов предложения. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Практикум по теме «Обособление уточняющих членов предложения» |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Стилистический характер обособленных членов предложения. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Р.р.(у) Особенности публицистического стиля речи. Репортаж. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Практикум по теме «Обособленные члены предложения» |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Контрольный тест по теме «Обособленные члены предложения» |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием за III четверть |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в диктанте и контрольной работе. |
|
|
|
|||||||||||||
|
IV четверть |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Рецензия как разновидность отзыва. |
Домашнее сочинение «Рецензия на любимый фильм» |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Значение вводных и вставных компонентов |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Р. р. Разновидность рассуждения — сравнение. Р.р. Контрольное сочинение- рассуждение на литературную тему. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сжатое изложение. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Тест |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сочинение. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Предложения с обращениями. Значение обращений. Знаки препинания. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Обобщение знаний по теме «Осложненное предложение» |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Контрольный тест по теме «Осложненное предложение» |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Особенности научных докладов. Контрольный орфоэпический диктант |
Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный орфоэпический диктант. |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Контрольное сжатое изложение. |
|
|
|
|||||||||||||
Раздел 7. Принципы русского правописания – 4+1 часов |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
Принципы русской орфографии |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Принципы русской пунктуации. Авторские знаки. |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Официально-деловой стиль. Объяснительная записка. |
Домашнее сочинение в официально-деловом стиле |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Контрольный тест по теме «Принципы русского правописания» |
|
|
|
|||||||||||||
Раздел 8. Слова-предложения – 3 часа |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Особенности слов-предложений. Употребление слов-предложений в устной и письменной формах речи Контрольный лексический диктант |
Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный лексический диктант. |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Знаки препинания в словах-предложениях. Контрольный словарный диктант. |
Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный словарный диктант. |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 8 класса |
Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
|
|||||||||||||
Раздел 9. Систематизация и обобщение – 5 часов. |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании. Систематизация и обобщение по теме «Основные виды словосочетаний» |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Систематизация и обобщение по теме «Односоставные предложения» |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Систематизация и обобщение по теме «Обособленные члены предложения» |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Систематизация и обобщение по теме «Вводные члены предложения и обращения» |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
Систематизация и обобщение по теме «Простое осложненное предложение» |
|
|
|
|||||||||||||
Сводная таблица
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Год |
Количество часов по плану |
27 |
21 |
33 |
24 |
105 |
Фактическое прохождение материала |
|
|
|
|
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Контрольный словарный диктант |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Контрольный орфоэпический диктант |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Контрольный лексический диктант |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Обучающее сочинение |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Контрольное сочинение |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
Обучающее изложение |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
Контрольное изложение |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
Тест |
1 |
1 |
2 |
0 |
4 |
Мониторинг |
4 |
4 |
0 |
4 |
12 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс. 102 часа.
2017-2018 учебный год
№ п/п |
Дата проведения |
ТЕМА |
Мониторинг |
Примечание |
|
|||||||||||||||||||||||||||
9 А |
9 Б |
9 В |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Раздел 1. Повторение изученного – 7 часов |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
I четверть |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Основные виды словосочетаний |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Простое предложение. |
. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Контрольный словарный диктант |
Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный словарный диктант. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Осложненное предложение. Обособленные определения. Контрольный лексический диктант |
Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный лексический диктант |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Осложненное предложение. Обособленные обстоятельства. Контрольный орфоэпический диктант |
Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный орфоэпический диктант. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Входной мониторинг предметных компетенций учащихся по теме «Повторение изученного в 7-8 классах». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 7-8 классах». |
Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Слова-предложения. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Сложное предложение – 56 +10 часов |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Сложное предложение. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Основные виды сложных предложений.. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Синонимика сложных предложений |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Обучающее сжатое изложение |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Сложносочинённые предложения. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Сложноподчинённые предложения. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Строение сложноподчинённых предложений. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Практикум по теме «Знаки препинания в сложном предложении» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Контрольный тест по теме «Знаки препинания в сложном предложении» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Путевой очерк. Особенности создания путевого очерка. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Обучающее сочинение в жанре путевого очерка. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Подчинительные союзы и союзные слова |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Тест по теме «Союзы и союзные слова» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Роль указательных слов в подчинении предложений. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Особенности присоединения придаточных предложений к главному. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Практикум по теме «Главные и придаточные предложения» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в тесте, контрольном диктанте и грамматическом задании. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Стили речи. Особенности научного стиля речи. Обучающее сочинение в научном стиле. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
II четверть |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Практикум по |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Контрольный тест по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Виды придаточных предложений. Подлежащные придаточные предложения. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Сказуемные придаточные предложения. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Определительные придаточные предложения. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Дополнительные придаточные предложения. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Обстоятельственные придаточные предложения |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Присоединительные придаточные |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Контрольная работа «Виды придаточных предложений» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Синонимика простых предложений и сложноподчинённых, членов предложения и придаточных предложений. Контрольный лексический диктант |
Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный лексический диктант |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Многозначные придаточные предложения. Контрольный словарный диктант. |
Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный словарный диктант. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Контрольное сжатое изложение. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в контрольном сжатом изложении. Контрольный орфоэпический диктант |
Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный орфоэпический диктант. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сжатое изложение. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Тест |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сочинение. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 четверть. |
Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Подготовка групповых проектов по теме «Виды придаточных предложений» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Презентация групповых проектов по теме «Виды придаточных предложений» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
III четверть |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Сложные бессоюзные предложения. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Значения сложных бессоюзных предложений. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Знаки препинания. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Контрольный тест по теме «Бессоюзные предложения» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Контрольное сочинение в научном стиле речи. «Научное сообщение». |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в тесте и контрольном сочинении. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Синонимика союзных и бессоюзных предложений. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Сложные многокомпонентные предложения. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Практикум по теме «Сложные многокомпонентные предложения» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Практикум по теме «Знаки препинания в сложных многокомпонентных предложениях» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Деловое письмо. Особенности жанра. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Обучающее сочинение в жанре делового письма. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками. Контрольный тест по теме «Знаки препинания в сложных многокомпонентных предложениях» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Период. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Знаки препинания. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Практикум по теме «Период». |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Синонимика союзных и бессоюзных предложений. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Обучающее сжатое изложение. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в тесте и сжатом изложении. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Обобщение по теме «Сложные многокомпонентные предложения. Период» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Синонимическая замена предложений разных типов.
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Обучающее сочинение повествовательного характера по сюжетным картинкам. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к контрольному диктанту. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием за III четверть. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Предложения с чужой речью–20+ 4 часа |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Способы передачи чужой речи. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Предложения с прямой речью. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Предложения с косвенной речью |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Несобственно-прямая речь. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Знаки препинания при несобственно-прямой речи. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Цитаты и способы цитирования. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
IV четверть |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Практикум по теме «Цитаты и способы цитирования.» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Обобщение по теме «Предложения с чужой речью» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Подготовка к контрольной работе по теме «Предложения с чужой речью» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Контрольная работа по теме «Предложения с прямой речью» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Контрольный орфоэпический диктант. |
Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный орфоэпический диктант. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Контрольное сжатое изложение. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении. Контрольный лексический диктант |
Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный лексический диктант. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Контрольное сочинение повествовательного характера |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Контрольный словарный диктант |
Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный словарный диктант. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сжатое изложение. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Тест |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сочинение. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Анализ диагностического тестирования. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за год. |
Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Признаки хорошей речи. Чистота, точность, простота и выразительность речи. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Р.р. Речевой этикет |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Систематизация и обобщение – 5 часов. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Систематизация и обобщение по теме «Осложненное предложение» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Систематизация и обобщение по теме «Осложненное предложение» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Систематизация и обобщение по теме «Осложненное предложение» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Систематизация и обобщение по теме «Осложненное предложение» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Систематизация и обобщение по теме «Предложения с чужой речью» |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Сводная таблица
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Год |
Количество часов по плану |
27 |
21 |
33 |
21 |
102 |
Фактическое прохождение материала |
|
|
|
|
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Контрольный словарный диктант |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Контрольный орфоэпический диктант |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Контрольный лексический диктант |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Обучающее сочинение |
1 |
|
2 |
|
3 |
Контрольное сочинение |
|
|
1 |
|
|
Обучающее изложение |
1 |
|
1 |
|
2 |
Контрольное изложение |
|
1 |
|
1 |
2 |
Проект |
|
|
|
|
|
Тест |
2 |
1 |
2 |
|
5 |
Мониторинг |
4 |
4 |
0 |
4 |
12 |
В нашем каталоге доступно 73 788 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 969 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Самылова Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.