Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Рабочая программа по русскому языку 8-9 класс. БУП.

Рабочая программа по русскому языку 8-9 класс. БУП.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 97»


Рассмотрено на заседании

Согласовано на заседании

Утверждаю:

методического объединения

научно-методического

Директор школы

учителей естественно-гуманитарного цикла

совета




___________ /Иванцов С.Е./

Протокол № 1

Протокол № 1

Приказ № …..

от « ….» августа 2017г.

от « ….» августа 2017г.

от «….» августа 2017 г.

Руководитель МО

Руководитель НМС

на основании решения

____________/ Бондаренко С.Н./

___________ / Евсеева Т.А. /

педагогического совета



Протокол № 1



от « …..» августа 2017 г.


Рабочая программа


по курсу «Русский язык»

для 8-9 класса

на 207 часов



составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений («Русский язык. 5-9 классы»/ Под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив: А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова)




Составитель: Капранова О.А.,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория







Новокузнецкий городской округ

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8-9 классов разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ;), составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений ( «Русский язык. 5-9 классы»/ Под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив: А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова) /сост. Е.И. Харитонова.- М.: Дрофа, 2008).

Настоящая программа рассчитана на 207 часов, на 2 года обучения, 35 учебных недель в 8 классе, 34 учебных недели в 9 классе (из расчета 3 часа в неделю) в соответствии с БУП-2004, в том числе: контрольных текстовых диктантов-5/5, контрольных словарных диктантов-5/5, контрольных лексических диктантов-5/5, контрольных орфоэпических диктантов-5/5, обучающих сочинений – 4/3, контрольных сочинений – 2/1, обучающих изложений – 2/2, контрольных изложений – 2/2,тестов – 4/5.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


В ходе их достижения решаются следующие задачи:


- сформировать у учащихся ценностное отношение к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

- обеспечить условия для усвоения знаний о русском языке как развивающейся системе, их углублении и систематизации;

- изучить базовые лингвистические понятия;

- изучить фонетические, графические, орфоэпические, лексические, грамматические, пунктуационные и орфографические языковые средства в соответствии с темами, сферами общения и способами употребления этих средств в изучении языка;

- сформировать умения использования базовых лингвистических понятий при анализе и оценке языковых фактов;

- обеспечить условия для овладения функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

- сформировать коммуникативную, языковую, лингвистическую (языковедческую), культуроведческую компетенции;

- сформировать коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности и

использования возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.


Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально- культурной специфики русского языка; владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


Учебно-методический комплект




Автор

Название

Издательство

Год издания

Экспертиза

1

А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова

Программа по русскому языку. 5-9 классы

М.: Дрофа

2008

Допущено

МО и Н РФ

2

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.

Русский язык: Теория. 5-9 классы.

М: Дрофа

2017

Допущено

МО и Н РФ

3

Г. К. Лидман-Орлова,

С. Н. Пименова

Русский язык: Практика. 8 класс.

М: Дрофа

2017

Допущено

МО и Н РФ

4

Никитина Е.И

Русская речь. Развитие речи. 8 класс.

М: Дрофа

2017

Допущено

МО и Н РФ

5

Купалова А.Ю., Лидман-Орлова Г.К., Пахнова Т.М.

Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь с тестовыми заданиями.

М: Дрофа

2017

Допущено

МО и Н РФ

6

Купалова А.Ю.

Русский язык. 8 класс: рабочая тетрадь к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь»/С.Н.Пименова, А.Ю.Купалова, Т.Е.Перова: под ред.С.Н.Пименовой.-3-е излд., стереотип.

М: Дрофа

2017

Допущено

МО и Н РФ

7

Пичугов Ю.С., Еремеева А.П., Купалова А.Ю.

Русский язык. 8 класс. Методическое пособие для учителя

М: Дрофа

2017

Допущено

МО и Н РФ

8

Никитина Е.И

Русская речь. Развитие речи. 9 класс.

М: Дрофа

2017

Допущено

МО и Н РФ

9

Г. К. Лидман-Орлова,

С. Н. Пименова

Русский язык: Практика. 9 класс.

М: Дрофа

2017

Допущено

МО и Н РФ

10

С. Н. Пименова


Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь к УМК "Русский язык. Теория", "Русский язык. Практика", "Русский язык. Русская речь" /С.Н.Пименова, А.Ю.Купалова, Т.Е.Перова: под ред.С.Н.Пименовой.-3-е излд., стереотип

М: Дрофа

2017

Допущено

МО и Н РФ

11

Пахнова Т.М., Еремеева А.П., Купалова А.Ю.

Русский язык. 9 класс. Методические рекомендации.

М: Дрофа

2017

Допущено

МО и Н РФ


Тематический план курса и обоснование изменений, вносимых в примерную (авторскую) программу


8 класс

Пояснение: в авторской программе отсутствует почасовая разбивка содержания курса.



п/п

Название темы

рабочей программы

Количество

часов

в рабочей

программе

(8 класс)

Количество

часов

в рабочей

программе

(9 класс)

1

Повторение изученного

6

7

2

Синтаксис

7


3

Основные виды словосочетаний

3


4

Предложение

4


5

Простое предложение

26


6

Осложненное предложение

31


7

Слова-предложения

3


8

Принципы русского правописания

4


9

Сложное предложение


56

10

Предложения с чужой речью


20

11

Систематизация и обобщение изученного материала

5

5

12

Развитие речи

16

14


Всего

105

102


Разделы рабочей программы и их содержание

8 класс (105 часов)


Повторение изученного за курс 7 класса ( 6 часов).

Причастие. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Деепричастие. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Служебные части речи. Предлог. Правописание производных предлогов. Союз. Союзы сочинительные и подчинительные. Частица. Правописание частиц.

Синтаксис ( 8 часов).

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи между словами и предложениями (подчинительная и сочинительная). Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Основные виды словосочетаний (3 часа).

По характеру связи между словами(сочинительные и подчинительные). По характеру главного слова (глагольные, именные, наречные).

Цельные словосочетания.

Предложение ( 5 часов).

Понятие о предложении.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Оформление деловых бумаг. Риторические вопросы. Знаки препинания в конце предложений.

Простое предложение ( 30 часов).

Основные виды простого предложения: двусоставные и односоставные, нераспространенные и распространенные. Смысловой центр предложения. «Данное» и «новое». Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.

Сказуемое и его основные типы: простое глагольное сказуемое; составное глагольное сказуемое; составное именное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Определение( согласованное и несогласованное определение, приложения). Синонимика согласованных и несогласованных определений. Прямое и косвенное дополнение. Обстоятельство. Разряды обстоятельств. Обособление обстоятельств уступки, сравнительных и деепричастных оборотов.

Синтаксические функции инфинитива.

Однозначные и многозначные члены предложения.

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях.

Разновидности односоставных предложений.

Определённо-личное предложение. Неопределённо-личные. Обобщенно-личное предложение. Роль глагольных предложений. Безличные, назывные. Роль безличных предложений в речи: выражение состояния человека, природы, окружающей среды и т.д. Инфинитивные предложения. Назывные (номинативные) предложения. Именительный представления. Знаки препинания при именительном представлении. Роль номинативных предложений в речи: художественное описание состояния природы, окружающей среды и др.

Стилистический характер односоставных предложений.

Полные и неполные предложения.

Особенности строения полных и неполных предложений. Полные и неполные двусоставные и односоставные предложения. Стилистический характер неполных предложений. Причины употребления неполных предложений в речи.

Осложнённое предложение ( 40 часов).

Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах. Знаки препинания. Обобщающие слова. Однородные и неоднородные определения. Роль однородных членов предложения в речи.

Предложения с обособленными членами.

Понятие об обособлении. Общие условия обособления определений. Обособление согласованных определений. Стилистических характер причастных оборотов. Обособление несогласованных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов. Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом. Обособление уточняющих членов предложения.

Стилистический характер обособленных членов предложения.

Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений.

Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения.

Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями. Значение вводных и вставных компонентов. Знаки препинания.

Предложения с обращениями. Значение обращений. Место обращений в предложении. Знаки препинания.

Слова-предложения( 3 часа).

Особенности слов-предложений. Употребление слов-предложений в устной и письменной формах речи. Знаки препинания.

Принципы русского правописания ( 5 часов).

Принципы орфографии. Принципы пунктуации. Авторские знаки.

Жанры: рецензия, портретный очерк, репортаж, тезисный план, сравнительная характеристика, дневниковые записи, объяснительная записка.

Систематизация и обобщение изученного материала ( 5 часов).



9 класс (102 часа)

Повторение изученного за курс 8 класса ( 7 часов).

Основные виды словосочетаний. Простое предложение. Осложненное предложение. Слова-предложения.

Сложное предложение ( 66 часов).

Основные виды сложных предложений. Их синонимика.

Сложносочинённые предложения. Знаки препинания.

Сложноподчинённые предложения. Строение сложноподчинённых предложений. Подчинительные союзы и союзные слова. Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные. Присоединительные придаточные.

Синонимика простых предложений и сложноподчинённых, членов предложения и придаточных предложений. Многозначные придаточные предложения.

Сложные бессоюзные предложения. Значения сложных бессоюзных предложений. Знаки препинания. Синонимика союзных и бессоюзных предложений.

Сложные многокомпонентные предложения. Период.

Предложения с чужой речью ( 24 часа).

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Несобственно-прямая речь. Цитаты и способы цитирования.

Жанры: путевой очерк, деловое письмо, научное сообщение.

Систематизация и обобщение изученного материала ( 5 часов).


Особенности организации учебного процесса по данному курсу


Особенностью организации учебного процесса по курсу «Русский язык. 8-9 классы» является применение следующих технологий: тестовых технологий, технологий уровневой дифференциации, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология коммуникативного обучения родному языку, технология развития исследовательских навыков; применение следующих методов: проектные методы обучения, КСО, репродуктивный, частично-поисковый, метод сюжетно-ролевых игр, метод критического мышления; применение следующих приёмов: обобщающая беседа по изученному материалу, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос, опрос с помощью перфокарт, выборочная проверка упражнения, взаимопроверка, самоконтроль (по словарям, справочным пособиям), различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический), виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана), составление учащимися авторского текста в различных жанрах(подготовка устных сообщений, написание творческих работ), наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя, изложения на основе текстов типа описания, рассуждения, написание сочинений, письмо под диктовку, комментирование орфограмм и пунктограмм.

Основными формами урока являются урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, повторительно-обобщающий урок, урок контроля, комбинированный урок, урок – экскурсия, урок – викторина, урок- защита проекта, урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум.

Виды деятельности учащихся на уроке: оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; взаиморецензирование; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.; аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей); информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста, пересказ текста по плану, пересказ текста с использованием цитат, переложение текста, продолжение текста, составление тезисов, редактирование; создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; реферирование; составление докладов; рецензирование; аннотирование; создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения; участие в дискуссии; создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленными в электронном виде), ресурсами Интернета; конспектирование, работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.



Виды и формы контроля знаний и умений учащихся и регулярность его проведения

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

  • учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

  • учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

  • учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.



Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля:

  1. виды – входной, промежуточный и итоговый мониторинг, текущий контроль;

  2. формы – зачётные тесты, проект, наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями), тесты, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения, изложения.

Регулярность контрольных уроков представлена в сводной ведомости КТП.



Перечень требований к знаниям и умениям учащихся


В результате изучения русского языка ученик должен знать и понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смыл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи,

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально- деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; - анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Список литературы и Интернет – ресурсов


Список литературы для учителя


1.Голуб Н. Б.Тексты диктантов и изложений. – М., 1999. – 126 с.

2.Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-11 классы. / Под ред. И. О. Родина, Т. М. Пиминовой. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001. – 590 с.

3.Родченко О. Д.Художественное слово о Кольском Севере: лингвистический аспект. Пособие для учителя по региональному спецкурсу. – Мурманск, 1997. – 140 с.

4.Хаустова Д. А.Русский язык. Письмо по памяти. 6-9 классы: дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 128 с.

5.Львова С. И. Русский язык (5-11 классы): Лингвистические игры. – М.: Эксмо, 2008. – 304 с.


Список литературы для учащихся


1.Ахманова О. С.Словарь лингвистических терминов. – М.: «Советская энциклопедия», 1969. – 608 с.

2.Михайлова О. А.Словарь синонимов и антонимов для школьника. – Екатеринбург, 2005. – 512 с.

3.Баш Л. М., Боброва А. В. и др.Школьный словарь иностранных слов. – М.: Цитадель-трейд, 2006. – 688 с.

4.Тихонов А. Н.Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: Цитадель-трейд, 2007. – 576 с.

5.Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.Словарь трудностей русского языка. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 832 с.

6.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.Толковый словарь русского языка. – М.: АЗЪ, 1995. – 928 с.

7.Розенталь Д. Э.Большой справочник по русскому языку: Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная? – М.: ООО «Издательство Оникс», 2007. – 1008 с.

8.Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995. – 120 с.

9.Вартаньян Э. А. Путешествие в слово. - М.: Просвещение, 1987. – 223 с.

10.Гвоздарёв Ю. А. Рассказы о русской фразеологии. – М.: Просвещение, 1998. – 192 с.

11.Иванова В. А., Потихина З. А. Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990. – 255 с.

12.Подгаецкая И. М., Постникова И. И. Необъятный мир слова. – М.: Просвещение, 1995. – 160 с.


Интернет-ресурсы


1.http://www.sork.ru – Словарь сокращений русского языка

2.http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова

3.http://www.slovari.ru – Русские словари (Институт им. Виноградова)

4.http://www.gramota.ru – Онлайновые словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.)

5.http://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей»

6.http://www.klyaksa.country.ru – Грамматический конкурс «Золотая клякса»

7.http://www.golovolomka.hobby.ru – Головоломки со словами

8.http://rus-oge.sdamgia.ru - Решу ОГЭ. Русский язык

9.http://www.ruscenter.ru – РОФ «Центр развития русского языка»

10.http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Русский язык»

11.http://www.slovesnikk.ru – Сайт о русской словесности

12.http://www.ruthenia.ru/apr - Архив петербургской русистики (Кафедра русского языка филологического факультета СПбГУ)

13.http://www.edu.ru – образовательный портал

14.http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Русский язык»

15.https://sdamgia.ru - Сдам ГИА

16.http://www.examen.ru/tests/oge-po-russkomu-yazyiku - Сдам экзамен. Онлайн - тесты по русскому языку.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс. 105 часов.

2017-2018 учебный год



п/п

Дата

проведения

ТЕМА


Мониторинг


Примечание

8 Б

8 В



Раздел 1. Повторение изученного – 6 часов

I четверть




Причастие. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.






Деепричастие. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

.





Служебные части речи. Предлог. Правописание производных предлогов. Контрольный словарный диктант

Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный словарный диктант.





Союз. Союзы сочинительные и подчинительные. Контрольный лексический диктант

Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный лексический диктант





Частица. Правописание частиц. Контрольный орфоэпический диктант

Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный орфоэпический диктант.





Входной мониторинг предметных компетенций учащихся по теме «Повторение изученного в 6-7 классах». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 6-7 классах».

Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный диктант с грамматическим заданием



Раздел 2. Синтаксис – 7+1 часов




Понятие о синтаксисе и пунктуации. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте..






Виды связи между словами и предложениями (подчинительная и сочинительная).






Способы подчинительной связи: согласование.






Способы подчинительной связи: управление.






Способы подчинительной связи: примыкание.






Практикум по определению способов подчинительной связи. Контрольный тест






Р.р. Сравнительная характеристика. Обучающее сочинение «Сравнительная характеристика литературных героев»






Работа над ошибками, допущенными в контрольном тесте и сжатом изложении.



Раздел 3. Основные виды словосочетаний – 3 часа




Основные виды словосочетаний по характеру связи между словами(сочинительные и подчинительные).







Основные виды словосочетаний по характеру главного слова (глагольные, именные, наречные).







Цельные словосочетания. Словарный диктант



Раздел 4. Предложение – 4+1 часов




Понятие о предложении.






Виды предложений по цели высказывания.






Виды предложений по эмоциональной окраске.






Р.р. Оформление деловых бумаг. Риторические вопросы.






Знаки препинания в конце предложений.




Раздел 5. Простое предложение – 26+4 часов




Основные виды простого предложения: двусоставные и односоставные, нераспространенные и распространенные.







Смысловой центр предложения. «Данное» и «новое».






Контрольный диктант с грамматическим заданием за I четверть






Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.






Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.



II четверть




Р.р. Способы сжатия текста. Тезисный план. Обучающее сжатое изложение текста.






Сказуемое и его основные типы.






Согласование сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым.






Второстепенные члены предложения.






Определение (согласованное и несогласованное определение, приложения)






Портретный очерк. Обучающее сочинение – описание «Портрет литературного героя».






Прямое и косвенное дополнение.






Обстоятельство. Разряды обстоятельств.






Обособление обстоятельств уступки, сравнительных и деепричастных оборотов. Тест по теме «Члены предложения»






Р.р. Контрольное сочинение-описание.






Односоставные предложения. Разновидности односоставных предложений.






Определённо-личное предложение. Контрольный словарный диктант.

Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный словарный диктант.





Р.р. Контрольное сжатое изложение текста.






Неопределённо-личные. Контрольный лексический диктант

Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный лексический диктант





Обобщенно-личное предложение. Контрольный орфоэпический диктант.

Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный орфоэпический диктант.





Роль глагольных предложений. Тест по теме «Односоставные предложения»






Контрольный диктант с грамматическим заданием за II четверть

Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный диктант с грамматическим заданием





Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Безличные, назывные. Роль безличных предложений в речи: выражение состояния человека, природы, окружающей среды и т.д






Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сжатое изложение.






Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Тест






Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сочинение.



III четверть




Инфинитивные предложения.






Назывные (именные) предложения. Именительные представления.






Знаки препинания при именительном представлении. Роль номинативных предложений в речи: художественное описание состояния природы, окружающей среды и др






Полные и неполные предложения. Особенности строения полных и неполных предложений Стилистический характер неполных предложений



Раздел 6. Осложненное предложение – 31 + 9 часов




Предложения с однородными членами







Союзы при однородных членах. Знаки препинания.






Обобщающие слова. Словарный диктант.






Однородные и неоднородные определения.






Тест по теме «Однородные члены предложения»






Р.р. Особенности дневниковых записей. Обучающее сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. «Мой день».






Предложения с обособленными членами. Понятие об обособлений.






Общие условия обособления определений. Обособление согласованных определений






Стилистических характер причастных оборотов. Обособление несогласованных определений.






Обособление приложений






Практикум по теме «Обособление приложений»






Р.р. Обучающе есжатое изложение






Обособление дополнений






Практикум по теме «Обособление дополнений»






Р.р. (у) Тема, основные мысли текста. Замысел автора. Микротема, микротекст






Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов






Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом.






Р.р. Обучающее сжатое изложение текста






Обособление уточняющих членов предложения.






Практикум по теме «Обособление уточняющих членов предложения»






Стилистический характер обособленных членов предложения.






Р.р.(у) Особенности публицистического стиля речи. Репортаж.






Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений.






Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения.






Практикум по теме «Обособленные члены предложения»






Контрольный тест по теме «Обособленные члены предложения»






Контрольный диктант с грамматическим заданием за III четверть






Работа над ошибками, допущенными в диктанте и контрольной работе.




IV четверть




Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями






Р.р. Рецензия как разновидность отзыва.

Домашнее сочинение «Рецензия на любимый фильм»





Значение вводных и вставных компонентов






Р. р. Разновидность рассуждения — сравнение. Р.р. Контрольное сочинение- рассуждение на литературную тему.






Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сжатое изложение.






Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Тест






Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сочинение.






Предложения с обращениями. Значение обращений. Знаки препинания.






Обобщение знаний по теме «Осложненное предложение»






Контрольный тест по теме «Осложненное предложение»






Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.






Р.р. Особенности научных докладов. Контрольный орфоэпический диктант

Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный орфоэпический диктант.





Р.р. Контрольное сжатое изложение.



Раздел 7. Принципы русского правописания – 4+1 часов




Принципы русской орфографии






Принципы русской пунктуации. Авторские знаки.






Р.р. Официально-деловой стиль. Объяснительная записка.

Домашнее сочинение в официально-деловом стиле





Контрольный тест по теме «Принципы русского правописания»



Раздел 8. Слова-предложения – 3 часа




Особенности слов-предложений. Употребление слов-предложений в устной и письменной формах речи Контрольный лексический диктант

Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный лексический диктант.





Знаки препинания в словах-предложениях. Контрольный словарный диктант.

Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный словарный диктант.





Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 8 класса

Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный диктант с грамматическим заданием


Раздел 9. Систематизация и обобщение – 5 часов.





Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании. Систематизация и обобщение по теме «Основные виды словосочетаний»






Систематизация и обобщение по теме «Односоставные предложения»






Систематизация и обобщение по теме «Обособленные члены предложения»






Систематизация и обобщение по теме «Вводные члены предложения и обращения»






Систематизация и обобщение по теме «Простое осложненное предложение»




Сводная таблица



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество часов по плану

27

21

33

24

105

Фактическое прохождение материала






Контрольный

диктант с

грамматическим заданием

2

1

1

1

5

Контрольный

словарный

диктант

2

1

1

1

5

Контрольный

орфоэпический

диктант

2

1

1

1

5

Контрольный

лексический

диктант

2

1

1

1

5

Обучающее сочинение

1

1

1

1

4

Контрольное сочинение

0

1

0

1

2

Обучающее изложение

0

1

0

1

2

Контрольное изложение

0

1

0

1

2

Тест

1

1

2

0

4

Мониторинг

4

4

0

4

12


Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс. 102 часа.

2017-2018 учебный год



п/п


Дата

проведения


ТЕМА


Мониторинг


Примечание


9 А

9 Б

9 В



Раздел 1. Повторение изученного – 7 часов



I четверть





Основные виды словосочетаний







Простое предложение.

.






Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Контрольный словарный диктант

Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный словарный диктант.






Осложненное предложение. Обособленные определения. Контрольный лексический диктант

Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный лексический диктант






Осложненное предложение. Обособленные обстоятельства. Контрольный орфоэпический диктант

Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный орфоэпический диктант.






Входной мониторинг предметных компетенций учащихся по теме «Повторение изученного в 7-8 классах». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 7-8 классах».

Входной мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный диктант с грамматическим заданием






Слова-предложения. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.




Раздел 2. Сложное предложение – 56 +10 часов






Сложное предложение.







Основные виды сложных предложений..







Синонимика сложных предложений







Р.р. Обучающее сжатое изложение







Сложносочинённые предложения.







Знаки препинания в сложносочиненном предложении.







Сложноподчинённые предложения.







Строение сложноподчинённых предложений.







Практикум по теме «Знаки препинания в сложном предложении»







Контрольный тест по теме «Знаки препинания в сложном предложении»







Р.р. Путевой очерк. Особенности создания путевого очерка.







Р.р. Обучающее сочинение в жанре путевого очерка.







Подчинительные союзы и союзные слова







Работа над ошибками, допущенными в изложении. Тест по теме «Союзы и союзные слова»







Роль указательных слов в подчинении предложений.







Особенности присоединения придаточных предложений к главному.







Практикум по теме «Главные и придаточные предложения»







Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть







Работа над ошибками, допущенными в тесте, контрольном диктанте и грамматическом задании.







Р.р. Стили речи. Особенности научного стиля речи. Обучающее сочинение в научном стиле.




II четверть





Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.







Практикум по







Контрольный тест по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»







Виды придаточных предложений. Подлежащные придаточные предложения.







Сказуемные придаточные предложения.







Определительные придаточные предложения.







Дополнительные придаточные предложения.







Обстоятельственные придаточные предложения







Присоединительные придаточные







Контрольная работа «Виды придаточных предложений»







Синонимика простых предложений и сложноподчинённых, членов предложения и придаточных предложений. Контрольный лексический диктант

Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный лексический диктант






Многозначные придаточные предложения. Контрольный словарный диктант.

Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный словарный диктант.






Р.р. Контрольное сжатое изложение.







Работа над ошибками, допущенными в контрольном сжатом изложении. Контрольный орфоэпический диктант

Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный орфоэпический диктант.






Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сжатое изложение.






Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Тест







Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сочинение.







Контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 четверть.

Промежуточный мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный диктант с грамматическим заданием.






Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании.







Подготовка групповых проектов по теме «Виды придаточных предложений»







Презентация групповых проектов по теме «Виды придаточных предложений»




III четверть





Сложные бессоюзные предложения.







Значения сложных бессоюзных предложений.







Знаки препинания.







Контрольный тест по теме «Бессоюзные предложения»







Р.р. Контрольное сочинение в научном стиле речи. «Научное сообщение».







Работа над ошибками, допущенными в тесте и контрольном сочинении.







Синонимика союзных и бессоюзных предложений.







Сложные многокомпонентные предложения.







Практикум по теме «Сложные многокомпонентные предложения»







Практикум по теме «Знаки препинания в сложных многокомпонентных предложениях»







Р.р. Деловое письмо. Особенности жанра.







Р.р. Обучающее сочинение в жанре делового письма.







Работа над ошибками. Контрольный тест по теме «Знаки препинания в сложных многокомпонентных предложениях»







Период.







Знаки препинания.







Практикум по теме «Период».







Синонимика союзных и бессоюзных предложений.







Р.р. Обучающее сжатое изложение.







Работа над ошибками, допущенными в тесте и сжатом изложении.







Обобщение по теме «Сложные многокомпонентные предложения. Период»







Синонимическая замена предложений разных типов.








Р.р. Обучающее сочинение повествовательного характера по сюжетным картинкам.







Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к контрольному диктанту.







Контрольный диктант с грамматическим заданием за III четверть.







Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании.




Раздел 3. Предложения с чужой речью–20+ 4 часа





Способы передачи чужой речи.







Предложения с прямой речью.







Знаки препинания в предложениях с прямой речью.







Предложения с косвенной речью







Несобственно-прямая речь.







Знаки препинания при несобственно-прямой речи.







Цитаты и способы цитирования.




IV четверть




Практикум по теме «Цитаты и способы цитирования.»







Обобщение по теме «Предложения с чужой речью»







Подготовка к контрольной работе по теме «Предложения с чужой речью»







Контрольная работа по теме «Предложения с прямой речью»







Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Контрольный орфоэпический диктант.

Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный орфоэпический диктант.






Р.р. Контрольное сжатое изложение.







Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении. Контрольный лексический диктант

Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный лексический диктант.






Р.р. Контрольное сочинение повествовательного характера







Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Контрольный словарный диктант

Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный словарный диктант.






Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сжатое изложение.







Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Тест







Диагностическое тестирование в формате ОГЭ. Сочинение.







Анализ диагностического тестирования.







Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за год.

Итоговый мониторинг предметных компетенций учащихся. Контрольный диктант с грамматическим заданием






Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании.







Р.р. Признаки хорошей речи. Чистота, точность, простота и выразительность речи.







Р.р. Речевой этикет




Раздел 4. Систематизация и обобщение – 5 часов.





Систематизация и обобщение по теме «Осложненное предложение»







Систематизация и обобщение по теме «Осложненное предложение»







Систематизация и обобщение по теме «Осложненное предложение»







Систематизация и обобщение по теме «Осложненное предложение»







Систематизация и обобщение по теме «Предложения с чужой речью»






Сводная таблица



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество часов по плану

27

21

33

21

102

Фактическое прохождение материала






Контрольный

диктант с

грамматическим заданием

2

1

1

1

5

Контрольный

словарный

диктант

2

1

1

1

5

Контрольный

орфоэпический

диктант

2

1

1

1

5

Контрольный

лексический

диктант

2

1

1

1

5

Обучающее сочинение

1


2


3

Контрольное сочинение



1



Обучающее изложение

1


1


2

Контрольное изложение


1


1

2

Проект






Тест

2

1

2


5

Мониторинг

4

4

0

4

12



  • Другое
Автор Капранова Ольга Александровна
Дата добавления 11.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 290
Номер материала MA-073367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»