Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Рабочая программа по русскому языку. 6 класс

Рабочая программа по русскому языку. 6 класс








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 6а класса


на 2020-2021 учебный год













Программу разработала Богомазова Г. В.

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ имени Н.А. Некрасова»
















Пояснительная записка

  1. Программа разработана на основе:


1. ФЗ «Об образовании РФ» №273-ФЗ, (в редакции от 03.08.2018 №317-ФЗ).

2. Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1879 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015г. №1577).

6. Авторской программы: Программы для общеобразовательных учреждений «Русской язык. 5-9 классы». Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – М.: Просвещение, 2012.

7. Учебника: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч. / Л. М. Рыбченкова и др. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015.


  1. Рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю; 34 рабочих недели).


Планируемые результаты

Ученик научится:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

 по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

 по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с однородными членами предложения, с обращениями, стилистически оправданно употреблять их в речи.





Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ (6ч).

Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы.

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ (22ч.)

Состав слова. Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращенные слова.

Понятие об этимологии.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Буквы о и я в корнях -гор-/-гар-, -зор-/ -зар-, -раст-/-рос-.

Правописание приставок пре-/при~.

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография».

ЛЕКСИКОЛОГИЯ (40 ч.)

Повторение и обобщение изученного по теме в 5 классе.

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах.

Лексические выразительные средства.

Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-> равн-/ -роем-твар-/-твор~.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова.

Заимствованные слова.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

Профессионализмы.

Жаргонизмы.

Стилистически нейтральная и книжная лексика.

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

Повторение темы «Лексикология».


ГРАММАТИКА.МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики. Части речи в русском языке.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20ч.)

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного. Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Словообразование имён существительных. Сложносокращённые имена существительные.

Правописание гласных о/е в суффиксах существительных после шипящих.

Повторение темы «Имя существительное.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (26 ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. Превосходная степень. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного.

Словообразование имён прилагательных. Буквы о и е после шипящих и ч в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных. Правописание имён прилагательных с суффиксами -к- и -ск-. Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных.

Описание как тип речи.

Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. Повторение темы «Имя прилагательное».

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16 ч.)

Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Склонение числительных. Разряды количественных числительных. Дробные и собирательные числительные. Синтаксическая функция числительных в предложении. Морфологический разбор имени числительного. Повторение темы «Имя числительное».

МЕСТОИМЕНИЕ (26 ч.)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения, Вопросительно-относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимений. Повторение темы «Местоимение».

ГЛАГОЛ (31 ч.)

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Разноспрягаемые глаголы.

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение.

Повелительное наклонение.

Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Морфологический разбор глагола.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Рассказ о событии.

СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ (17 ч.)

Основные единицы синтаксиса. Повторение изученного в 5 классе.

Простое предложение.

Порядок слов в предложении.

Простое осложнённое предложение.

Сложное предложение.

Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура.

Итоговый контроль. Итоговый диктант с грамматическим заданием.

Тематическое планирование

Введение. 6 часов

1

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения (§1)

1

2

Понятие о функциональных разновидностях языка (§2)

1

3-4

Текст и его признаки(§3)

2

5-6

Орфоэпические нормы (§4)

2

Морфемика. Словообразование. Орфография.

22 часа (19 часов + 3 часа развития речи)

7

Состав слова (§5)

1

8

Развитие речи.

Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34)

1

9-11

Основные способы образования слов в русском языке (§6)

3

12-13

Сложные и сложносокращённые слова (§7)

2

14

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

15

Анализ контрольного диктанта

1

16

Понятие об этимологии (§8)

1

17-18

Морфемный и словообразовательный разбор слова (§9)

2

19-20

Развитие речи.

Сочинение на лингвистическую тему

2

21-22

Буквы О и А в корнях -гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- (§10)

2

23-25

Правописание приставок пре-/при- (§11)

3

26

Повторение изученного по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»

1

27

Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»

1

28

Анализ контрольной работы

1

Лексикология. Орфография. Культура речи.

40 часов (33 часа + 7 часов развития речи)

29-30

Повторение изученного по теме

«Лексикология. Орфография. Культура речи» в 5 классе (§13)

2

31-32

Развитие речи.

Сочинение-рассказ о народном промысле

2

33-34

Метафора (§14)

2

35-36

Лексические выразительные средства (§15)

2

37

Развитие речи.

Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113)

1

38-41

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор- (§16)

4

42

Исконно русские слова (§ 17)

1

43-44

Заимствованные слова (§18)

2

45-46

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями (§19)

2

47-48

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы (§20)

2

49-50

Общеупотребительные слова. Диалектизмы (§21)

2

51-52

Профессионализмы (§22)

2

53

Жаргонизмы (§23)

1

54-55

Стилистически нейтральная и книжная лексика (§24)

2

56-57

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика (§25)

2

58-59

Развитие речи.

Сочинение-рассуждение

2

60-61

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов (§26)

2

62-63

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные §27

2

64-65

Развитие речи.

Подробное изложение

2

66

Повторение по теме «Лексикология»

1

67

Контрольная работа по теме «Лексикология»

1

68

Анализ контрольной работы

1

ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ, ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное. 20 часов (19 часов + 1 час развития речи)

69

Части речи в русском языке (§29)

1

70-71

Имя существительное как часть речи (§30)

2

72-73

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные (§31)

2

74

Имена существительные общего рода (§32)

1

75

Морфологический разбор имени существительного (§33)

1

76

Развитие речи.

Стиль текста (упр.253, 254)

1

77-80

Словообразование имён существительных (§34)

4

81-82

Сложносокращённые имена существительные (§35)

2

83-85

Правописание гласных в суффиксах имён существительных (§36)

3

86

Повторение по теме «Имя существительное»

1

87

Итоговый контрольный диктант за 1-е полугодие

1

88

Анализ контрольного диктанта

1

Имя прилагательное. 26 часов (21 час + 5 часов развития речи)

89

Имя прилагательное как часть речи (§38)

1

90-91

Развитие речи.

Сочинение по картине Н. Рачкова «Девочка с ягодами»

2

92-93

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень (§39)

2

94

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень (§40)

1

95-96

Развитие речи.

Сжатое изложение (упр. 303-304)

2

97-98

Разряды имён прилагательных по значению.

Качественные прилагательные (§41)

2

99-100

Разряды имён прилагательных по значению.

Относительные прилагательные (§42)

2

101-102

Разряды имён прилагательных по значению.

Притяжательные прилагательные (§43)

2

103

Морфологический разбор имени прилагательного (§44)

1

104

Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных (§45)

1

105-107

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных (§46)

3

108

Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск- (§47)

1

109-110

Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных (§48)

2

111

Развитие речи.

Описание признаков предметов и явлений окружающего мира (§49)

1

112

Повторение по теме «Имя прилагательное» (§50)

1

113

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

114

Анализ контрольного диктанта

1

Имя числительное. 16 часов (13 часов + 3 часа развития речи)

115

Имя числительное как часть речи (§51)

1

116

Простые, сложные и составные числительные (§52)

1

117-118

Количественные и порядковые числительные (§53)

2

119

Развитие речи.

Роль числительных в тексте (упр.385)

1

120-121

Склонение числительных (§54)

2

122-123

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) (§55)

2

124

Развитие речи.

Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417)

1

125

Синтаксическая роль числительных в предложении (§56)

1

126

Развитие речи.

Лексические способы сокращения текста (упр. 420)

1

127

Морфологический разбор числительного (§57)

1

128

Повторение темы «Имя числительное» (§58)

1

129

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

130

Анализ контрольного диктанта

1

Местоимение. 26 часа (20 часов + 6 часов развития речи)


131-132

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений (§59)

2

133-134

Личные местоимения (§60)

2

135

Развитие речи.

Приёмы сжатия текста. Сжатое изложение (упр. 437, 438)

1

136

Возвратное местоимение себя (§61)

1

137-138

Притяжательные местоимения (§62)

2

139-140

Развитие речи.

Сочинение по картине Н. Богданова - Бельского «Виртуоз» (упр.450-451)

2

141

Указательные местоимения (§63)

1

142-143

Определительные местоимения (§64)

2

144

Развитие речи.

Текст. Логика текста (упр.460)

1

145-146

Вопросительно - относительные местоимения (§65)

2

147-148

Неопределённые местоимения (§66)

2

149-150

Отрицательные местоимения (§67)

2

151

Морфологический разбор местоимения (§68)

1

152-153

Развитие речи.

Сочинение по картине А. Пластова «Жатва» (упр.488-491)

2

154

Повторение по теме «Местоимение» (§69)

1

155

Контрольное тестирование по теме «Местоимение»

1

156

Анализ контрольного тестирования

1

Глагол. 31 час (24 часа + 6 часов развития речи)

157-158

Глагол (§70)

2

159-160

Совершенный и несовершенный вид глагола (§71)

2

161

Разноспрягаемые глаголы (§72)

1

162-163

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы (§73)

2

164-166

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение (§74)

3

167

Условное наклонение (§75)

1

168-169

Развитие речи.

Сочинение-рассуждение по теме: «Какой поступок можно назвать благородным?» (упр. 540)

2

170-172

Повелительное наклонение (§76)

3

173-174

Развитие речи.

Создание текста - инструкции (упр. 550-552)

2

175

Употребление наклонений (§77)

1

176-178

Безличные глаголы (§78)

3

179

Морфологический разбор глагола (§79)

1

180-182

Правописание гласных в суффиксах глаголов (§80)

3

183-184

Развитие речи.

Подробное изложение с элементами сочинения

2

185

Повторение по теме «Глагол» (§82)

1

186

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

187

Анализ контрольного диктанта

1

Синтаксис, пунктуация, культура речи. 17 часов (13 часов + 4 часа развития речи)

188

Основные единицы синтаксиса (§83)

1

189-190

Простое предложение (§84)

2

191-192

Развитие речи.

Сочинение по картине А. Куинджи «Березовая роща»

2

193

Порядок слов в предложении (§85)

1

194-195

Простое осложнённое предложение (§86)

2

196-197

Развитие речи.

Выборочное изложение

2

198-199

Сложное предложение (§88)

2

200-201

Синтаксический разбор простого и сложного предложений (§89)

2

202

Итоговый контрольный диктант

1

203

Анализ контрольного диктанта

1

204

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» (§89)

1









  • Другое
Скачать материал
Автор Богомазова Галина Васильевна
Дата добавления 15.09.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 48
Номер материала MA-092887
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»