Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Скачать материал

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№/п

Тематическое планирование

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

 

 

 

 

 

 

Дата занятий

Причина 

несоответствия

 

по плану

фактически

 

 

Повторение (10 ч)

 

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык

1

Создавать условия для ознакомления с учебником, его содержанием и структурой.

 

 

 

 

2.

Язык и речь. Формула вежливости. 

1

Создавать условия для ознакомления с различными этикетными формулами.

 

 

 

 

3.

Текст. План текста

1

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

 

 

 

 

4.

Текст. Р./р. Подробное изложение текста «Первая вахта

1

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.

 

 

 

 

5.

Анализ изложения. Текст. Типы текста

1

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля.

 

 

 

 

6.

 

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

1

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания. Составлять из каждой группы слов предложение.Составлять предложения, различные по цели высказывания.

 

 

 

 

 

7.

Диалог. Обращение.

1

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

 

 

 

 

 

8.

 

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

 

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

 

 

 

 

9.

Что такое словосочетание?

1

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

 

 

 

 

10.

Контрольный диктант № 1 (входной) с грамматическим заданием

1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

 

 

 

Предложение (6 ч)

 

11.

Работа над ошибками. Однородные члены

1

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

 

 

 

 

12.

 

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов

 

1

 

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщениеСоставлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

 

 

 

 

 

13.

Р./р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

1

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

 

 

 

 

14.

 Как отличить сложное предложение от простого предложения?

1

Сравнивать простые и сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы.

 

 

 

 

15.

 

 Защита проектов «Похвальное слово знакам препинания»

1

 

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

 

 

 

 

16.

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение».

1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово в языке и речи (17 ч)

 

17.

Слово и его лексическое значение

1

Анализировать высказывания о русском языке.Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

 

 

 

 

18.

Заимствованные слова. Устаревшие слова Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов

 

1

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.Анализировать употребление в тексте слова в прямоми переносном значении.

 

 

 

 

19.

Синонимы, антонимы, омонимы

1

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове.

 

 

 

 

20.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

1

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио.

 

 

 

 

21.

 

Состав слова. Значимые части слова

1

Выделятьв слове значимые части.Наблюдатьза способами образования нового слова. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

 

 

 

 

 

22.

Состав слова. Однокоренные слова.

1

Распознавать значимые части слова.Работатьс памяткой «Разбор слова по составу».Объяснять алгоритм разбора слова по составу,использовать его при разборе слова по составу.

 

 

 

 

23.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

1

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

 

 

 

 

 

24.

 

Упражнение в написании приставок и суффиксов

1

 

 

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм,обосновывать их написание.Использоватьалгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

 

 

 

 

 

25.

 

Разделительные ъ и ь

1

 

Различать значение разделительного твёрдого (ь) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове,определять их место в слове,приводить примеры слов с данной орфограммой.

 

 

 

 

 

26.

Р./р. Подробное изложение на  основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

1

 

Делить текст на части; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка).

 

 

 

 

27.

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи

1

Различать изученные части речи.Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

 

 

 

 

28.

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

1

Различать изученные части речи.Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

 

 

 

 

29.

Имя числительное. Глагол

1

Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

 

 

 

 

30.

Наречие как часть речи 

1

Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте.

 

 

 

 

31.

Наречие как часть речи

1

Классифицировать наречия по значению и вопросам.Образовывать наречия от имён прилагательных.

 

 

 

 

32.

Творческое сочинение - отзыв с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке

1

Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника.

 

 

 

 

33.

Контрольный диктант№ 4 по теме «Части речи»

 

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя существительное (30 ч)

 

34.

 

Как определить падеж имени существительного

 

1

 

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.Изменять имена существительные по падежам.

 

 

 

 

 

35.

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных

1

Различать имена существительные, употреблённые в именительном, родительном, винительном падежах, сравнивать их признаки.Обосновыватьправильность определения падежа. Правильноупотреблять в речи формы имён существительных.

 

 

 

 

36.

Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных

1

Различатьимена существительные, употреблённые в дательном,  творительном падежах,сопоставлятьих внешне сходные признаки.Обосновывать правильность определения падежа.

 

 

 

 

37

Как определить падеж неизменяемых имен существительных.

1

 

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.

 

 

 

 

38.

 

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных

 

1

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.

Подбирать примеры существительных 1-го склонения.

 

 

 

 

 

39.

Сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег»

1

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя)

 

 

 

 

40.

2-е склонение имен существительных

 

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения.

 

 

 

 

41.

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения

1

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.

 

 

 

 

42.

3-е склонение имен существительных

1

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения.

 

 

 

 

43.

 

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения

1

 

Наблюдать за признаками имён существительных 3-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению иобосновывать правильность этого определения.

 

 

 

 

 

44.

Р./р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

1

Определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

 

 

 

 

45.

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

1

Различать имена существительные, определять признаки, присущие именам существительным. Изменять имена существительные по падежам..

 

 

 

 

46.

Именительный и винительный падежи

1

Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного.

 

 

 

 

47.

 

Правописание окончаний имен  существительных в родительном падеже

 

1

 

 

Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.

 

 

 

 

 

48

Правописание окончаний имен  существительных в дательном падеже

1

 

Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного.

Ставить имена существительные в форму дательного падежа.

 

 

 

 

 

49

Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

 

1

 

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.

 

 

 

 

 

50

Упражнение в правописании  падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.

 

1

 

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.

 

 

 

 

 

51.

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

1

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

 

 

 

 

52

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

 

1

 

Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа.

 

 

 

 

 

53.

Р./р. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница

1

Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

 

 

 

 

54.

Контрольный диктант № 5по теме  «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

 

 

 

 

55.

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1

Доказывать, что имена существительные употреблены в единственном числе.

Определять склонение имён существительных.

 

 

 

 

56.

Множественное число имен существительных

1

Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.

 

 

 

 

 

57.

Именительный падеж имен существительных множественного числа

1

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

 

 

 

 

58.

Родительный падеж имен существительных множественного числа

1

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

 

 

 

 

59.

Контрольный диктант№ 6 за 1 полугодие.

 

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

 

 

 

 

60

Работа над ошибками. Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа

1

 

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

 

 

 

 

61.

Р./р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

1

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

 

 

 

 

62.

Анализ изложения. «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу

 

 

 

 

63.

Защита проектов «Говорите  правильно!»

1

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже.

 

 

 

 

Имя прилагательное (25 ч)

 

 

 

64.

 

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные

 

1

 

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

 

 

 

 

 

65.

Род и число имен прилагательных.

1

Определять род и число имён прилагательных.

 

 

 

 

66.

Р./р. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка»

1

Сочинять текст о любимой игрушке.

 

 

 

 

67.

Падеж имени прилагательного

1

Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий,-ья, -ов, -ин).

 

 

 

 

68.

Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»

1

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины.

 

 

 

 

69.

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

 

 

 

 

 

70.

 

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

 

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного.

 

 

 

 

 

71.

Правописание падежных  окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного.

 

 

 

 

72.

Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном,  родительном и винительном падежах

1

 

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного.

 

 

 

 

 

73.

Правописание падежных  окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

 

1

 

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

 

 

 

 

 

74.

Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

1

Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль.Проводить лексический анализ слов - имён прилагательных.

 

 

 

 

75.

Склонение и правописание  падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблицеИзменять по падежам имена прилагательные женского рода. Оценивать результаты своей деятельности.

 

 

 

 

 

76.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежахпроверять правильность написанного.

 

 

 

 

77.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного.

 

 

 

 

78.

 

Винительный и творительный  падежи имен прилагательных женского рода

 

1

 

Определять имена прилагательные в винительном и творительном падежах с вариантными окончаниями, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах.

 

 

 

 

 

79

Р./р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

1

Работать с текстом, определять структуру текста.

Записывать текст по памяти.

 

 

 

 

 

80.

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять по падежам имена прилагательные множественного числа.

 

 

 

 

81.

Р./р. Сочинение по репродукции  картины Н. К. Рериха «Заморские гости»

1

Работать с познавательным текстом и репродукцией картины Н. К. Рериха «Заморские гости»

 

 

 

 

82.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

 

 

 

 

83.

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного.

 

 

 

 

 

84.

Правописание окончаний имен  прилагательных в дательном и творительном падежах

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного.

 

 

 

 

85.

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.

 

 

 

 

 

86

Р./р. Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь

1

Работать с познавательным текстом. Составлять устное сообщение о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

 

 

 

 

87.

Контрольный диктант№ 7 по теме «Имя прилагательное»

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

 

 

 

 

 

88

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных

 

1

 

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

 

 

 

 

 

Личные местоимение (7 ч)

 

89.

 

Роль местоимений в речи. Личные местоимения.

1

 

Распознавать местоимения среди других частей речи. Находить местоимения среди других частей речи.

 

 

 

 

 

90.

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица.

1

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

 

 

 

 

 

91.

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица.

1

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

 

 

 

 

 

92.

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями

 

Раздельно писать предлоги с местоимениями. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

 

 

 

 

93.

Склонение личных  местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями

1

Раздельно писать предлоги с местоимениями. Составлять словосочетания, правильно выбирая косвенную форму местоимений.

 

 

 

 

94.

Р./р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

1

Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста, оценивать содержание и орфографию записанного текста при проверке изложения.

 

 

 

 

 

95.

Контрольный диктант№ 8по теме «Изменение личных местоимений по падежам»

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

 

 

 

 

 

 

 

Глагол (27 ч)

 

96.

Роль глаголов в языке.

1

Различать глаголы среди других слов в тексте

 

 

 

 

 

97.

Изменение глаголов по временам.

1

 

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

 

 

 

 

 

98.

Неопределенная форма глагола

1

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).

 

 

 

 

99.

 

Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

1

 

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола.

 

 

 

 

 

100.

Р./р. Подробное изложение на  основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану

1

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.

 

 

 

 

101.

Спряжение глаголов (общее понятие)

1

Соотносить лицо и число местоимений и глаголов,употреблять в речи термин «личные окончания глаголов» при определении окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

 

 

 

 

102.

Распознавание лица и числа глаголов

1

Соотносить формы глаголов с вопросами, на которые они отвечают в определённом лице и числе

 

 

 

 

103.

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа

1

Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

 

 

 

 

104.

Р./р. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

 

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины

И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

 

 

 

 

105.

I и II спряжения глаголов.

1

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

 

 

 

 

106.

Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения

1

Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

 

 

 

 

107.

Наши проекты. «Пословицы и поговорки»

1

Выполнять задания в рубрике «Наши проекты», обсуждать последовательность дальнейших действий.

 

 

 

 

108.

 

Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени

 

1

 

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

 

 

 

 

 

109.

Правописание безударных  личных окончаний глаголов

1

Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний.

 

 

 

 

110.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

 

 

 

 

111

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

1

 

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

 

 

 

 

112.

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

 

 

 

 

 

113.

Возвратные глаголы (общее представление.

1

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

 

 

 

 

114.

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

 

 

 

 

115.

Упражнение в правописании безударных окончаний, -тся и –ться в возвратных глаголах

1

Различать возвратные глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы 3-го лица единственного и множественного числа и правильно их записывать.

 

 

 

 

116.

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

 

 

 

 

 

117.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частиц.

 

 

 

 

118.

Р./р. Составление текста на спортивную тему

1

Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности.

 

 

 

 

119.

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи

1

Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

 

 

 

 

120.

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола

1

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

 

 

 

 

121.

Р./р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное

 

 

 

 

122.

Проверка знаний по теме «Глагол»

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

 

 

 

 

 

Повторение (14 ч)

 

123.

Итоговый контрольный диктант      № 10

1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

 

 

 

124.

Работа над ошибками. Язык и речь

 

Анализировать высказывание о языке и речи, осознавать значение языка в речи.Применять свои знания для выполнения заданий.

 

 

 

 

125.

Текст. Типы текстов.

 

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

 

 

 

126

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Разбирать предложение по членам.Воспроизводить знания о предложении и словосочетании.

 

 

 

 

127

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения.

1

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

 

 

 

 

128.

Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь

1

Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении..Определять различие в употреблении слов в разных стилях речи, находить изобразительно-выразительные средства языка в пейзажной зарисовке, анализировать языковые средства текста.

 

 

 

 

129.

Значимые части слова. Словообразование

1

Воспроизводить знания о составе слова. Определять значение каждой значимой части в слове, различать значимые части в слове с обоснованием своего ответа.

 

 

 

 

130.

Правописание гласных и согласных в корне слов

1

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

 

 

 

 

131.

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

Воспроизводить знания о частях речи и их признаках.Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа.

 

 

 

 

132.

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

Приводить примеры изученных частей речи и их форм.Разбирать заданное слово какчасть речи с помощью памятки и без неё.

 

 

 

 

133.

Р./р. Краткое изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план.

 

 

 

 

134.

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

Воспроизводить знания о частях речи и их признаках.Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа.

 

 

 

 

135.

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

Приводить примеры изученных частей речи и их форм.Разбирать заданное слово какчасть речи с помощью памятки и без неё.

 

 

 

 

136.

Звуко-буквенный и звуковой разбор слов

1

Воспроизводить знания о звуках и буквах русского языка, о гласных и согласных звуках и их обозначении на письме.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 126 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.07.2020 134
    • DOCX 72.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Домославская Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80009
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе