№/п
|
Тематическое
планирование
|
Количество
часов
|
Характеристика
деятельности обучающихся
|
Дата
занятий
|
Причина
несоответствия
|
|
по
плану
|
фактически
|
|
Повторение
(10 ч)
|
|
1.
|
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык
|
1
|
Создавать условия для ознакомления с
учебником, его содержанием и структурой.
|
|
|
|
|
2.
|
Язык
и речь. Формула вежливости.
|
1
|
Создавать условия для ознакомления
с различными этикетными формулами.
|
|
|
|
|
3.
|
Текст.
План текста
|
1
|
Определять
тему и главную мысль текста.
Подбирать заголовок
к тексту.
|
|
|
|
|
4.
|
Текст.
Р./р. Подробное
изложение текста «Первая
вахта
|
1
|
Самостоятельно подготовиться
к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного
текста и оценивать правильность написанного.
|
|
|
|
|
5.
|
Анализ
изложения. Текст. Типы текста
|
1
|
Сравнивать
между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять
тексты разного стиля.
|
|
|
|
|
6.
|
Предложение
как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.
|
1
|
Находить в тексте предложения, различные по цели
высказывания. Составлять из каждой группы слов предложение.Составлять
предложения, различные по цели высказывания.
|
|
|
|
|
7.
|
Диалог.
Обращение.
|
1
|
Обосновывать
использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в
диалогической речи.
|
|
|
|
|
8.
|
Основа
предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
|
1
|
Устанавливать
при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.
|
|
|
|
|
9.
|
Что такое словосочетание?
|
1
|
Сравнивать
предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.Устанавливать
при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.
|
|
|
|
|
10.
|
Контрольный
диктант № 1 (входной) с грамматическим заданием
|
1
|
Оценить результаты освоения тем, проявить
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий.
|
|
|
|
|
Предложение
(6 ч)
|
|
11.
|
Работа
над ошибками. Однородные члены
|
1
|
Распознавать
предложения с однородными членами, находить их в
тексте.Определять, каким членом предложения являются однородные члены.
|
|
|
|
|
12.
|
Связь
однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов
|
1
|
Анализировать
таблицу «Однородные члены предложения» и составлять
по ней сообщениеСоставлять предложения с однородными членами без
союзов и с союзами (и, а, но).
|
|
|
|
|
13.
|
Р./р.
Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
|
1
|
Оценивать
текст с точки зрения пунктуационной правильности.Составлять рассказ по
репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.
|
|
|
|
|
14.
|
Как отличить сложное предложение от простого
предложения?
|
1
|
Сравнивать
простые и сложные предложения.
Выделять в сложном предложении его основы.
|
|
|
|
|
15.
|
Защита
проектов «Похвальное слово знакам препинания»
|
1
|
Различать
простое предложение с однородными членами и сложное предложение.
|
|
|
|
|
16.
|
Контрольный
диктант № 2 по теме «Предложение».
|
1
|
Оценить
результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
|
|
|
|
Слово
в языке и речи (17 ч)
|
|
17.
|
Слово
и его лексическое значение
|
1
|
Анализировать
высказывания о русском языке.Выявлять слова, значение которых требует
уточнения.
|
|
|
|
|
18.
|
Заимствованные
слова. Устаревшие слова Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов
|
1
|
Распознавать
многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.Анализировать
употребление в тексте слова в прямоми переносном значении.
|
|
|
|
|
19.
|
Синонимы,
антонимы, омонимы
|
1
|
Работать
с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов,
омонимов), находить в них нужную информацию о слове.
|
|
|
|
|
20.
|
Фразеологизмы.
Обобщение знаний о лексических группах слов
|
1
|
Работать
со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из
частей которых является часть библио.
|
|
|
|
|
21.
|
Состав
слова. Значимые части слова
|
1
|
Выделятьв слове значимые части.Наблюдатьза способами образования
нового слова. Различать однокоренные слова и формы одного и того же
слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с
омонимичными корнями.
|
|
|
|
|
22.
|
Состав
слова. Однокоренные слова.
|
1
|
Распознавать значимые части слова.Работатьс памяткой «Разбор слова по
составу».Объяснять алгоритм разбора слова по составу,использовать
его при разборе слова по составу.
|
|
|
|
|
23.
|
Правописание
гласных и согласных в значимых частях слова
|
1
|
Устанавливать
наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать
зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.
|
|
|
|
|
24.
|
Упражнение
в написании приставок и суффиксов
|
1
|
Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм,обосновывать их
написание.Использоватьалгоритм применения орфографического правила при
обосновании написания слова.
|
|
|
|
|
25.
|
Разделительные
ъ и ь
|
1
|
Различать
значение разделительного твёрдого (ь) и разделительного мягкого (ь) знаков в
слове,определять их место в слове,приводить примеры слов с
данной орфограммой.
|
|
|
|
|
26.
|
Р./р.
Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану
|
1
|
Делить
текст на части; определять тему и главную мысль текста; соотносить
заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным
словам (после анализа содержания рисунка).
|
|
|
|
|
27.
|
Самостоятельные
и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи
|
1
|
Различать
изученные части речи.Классифицировать слова по частям речи на основе
изученных признаков.
|
|
|
|
|
28.
|
Склонение
имен существительных и имен прилагательных.
|
1
|
Различать
изученные части речи.Анализировать изученные грамматические признаки
частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.
|
|
|
|
|
29.
|
Имя
числительное. Глагол
|
1
|
Различать изученные части речи. Анализировать изученные
грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи,
которой они присущи.
|
|
|
|
|
30.
|
Наречие
как часть речи
|
1
|
Находить
наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические
признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте.
|
|
|
|
|
31.
|
Наречие
как часть речи
|
1
|
Классифицировать
наречия по значению и вопросам.Образовывать наречия от имён
прилагательных.
|
|
|
|
|
32.
|
Творческое
сочинение - отзыв с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова
«Иван-Царевич на Сером Волке
|
1
|
Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова
«Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять
собственный текст-отзыв о картине художника.
|
|
|
|
|
33.
|
Контрольный
диктант№ 4 по теме «Части речи»
|
|
Оценить
результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
|
|
|
|
Имя
существительное (30 ч)
|
|
34.
|
Как
определить падеж имени существительного
|
1
|
Различать
имена существительные, определять признаки, присущие имени
существительному.Изменять имена существительные по падежам.
|
|
|
|
|
35.
|
Упражнение
в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен
существительных
|
1
|
Различать имена существительные, употреблённые в именительном,
родительном, винительном падежах, сравнивать их признаки.Обосновыватьправильность
определения падежа. Правильноупотреблять в речи формы имён
существительных.
|
|
|
|
|
36.
|
Упражнение
в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных
|
1
|
Различатьимена существительные, употреблённые в дательном, творительном
падежах,сопоставлятьих внешне сходные признаки.Обосновывать
правильность определения падежа.
|
|
|
|
|
37
|
Как
определить падеж неизменяемых имен существительных.
|
1
|
Соблюдать
нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.
|
|
|
|
|
38.
|
Три
склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен
существительных
|
1
|
Определять
принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать
правильность определения.
Подбирать
примеры существительных 1-го склонения.
|
|
|
|
|
39.
|
Сочинение
по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег»
|
1
|
Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А.
Пластова «Первый снег» (под руководством учителя)
|
|
|
|
|
40.
|
2-е
склонение имен существительных
|
|
Определять
принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать
правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го
склонения.
|
|
|
|
|
41.
|
Упражнение
в распознавании имен существительных 2-го склонения
|
1
|
Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го
склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания
существительных 2-го склонения.
|
|
|
|
|
42.
|
3-е
склонение имен существительных
|
1
|
Определять
принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать
правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го
склонения.
|
|
|
|
|
43.
|
Упражнение
в распознавании имен существительных 3-го склонения
|
1
|
Наблюдать за признаками имён существительных 3-го склонения. Определять
принадлежность имён существительных к 3-му склонению иобосновывать
правильность этого определения.
|
|
|
|
|
44.
|
Р./р.
Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно
составленному плану
|
1
|
Определять
тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания
рисунка);
|
|
|
|
|
45.
|
Падежные
окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения.
Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных
|
1
|
Различать имена существительные, определять признаки, присущие
именам существительным. Изменять имена существительные по падежам..
|
|
|
|
|
46.
|
Именительный
и винительный падежи
|
1
|
Называть
признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени
существительного.
|
|
|
|
|
47.
|
Правописание
окончаний имен существительных в родительном падеже
|
1
|
Называть
признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.
|
|
|
|
|
48
|
Правописание
окончаний имен существительных в дательном падеже
|
1
|
Называть
признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного.
Ставить
имена существительные в форму дательного падежа.
|
|
|
|
|
49
|
Упражнение
в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и
дательном падежах
|
1
|
Контролировать
правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями
Называть
признаки, по которым можно определить творительный падеж имени
существительного.
|
|
|
|
|
50
|
Упражнение
в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.
|
1
|
Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными
окончаниями.
Называть
признаки, по которым можно определить предложный падеж имени
существительного.
|
|
|
|
|
51.
|
Правописание
окончаний имен существительных в предложном падеже
|
1
|
Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными
окончаниями.
|
|
|
|
|
52
|
Правописание
безударных окончаний имен существительных во всех падежах
|
1
|
Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён
существительных единственного числа.
|
|
|
|
|
53.
|
Р./р.
Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница
|
1
|
Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина
«Кружевница».
|
|
|
|
|
54.
|
Контрольный
диктант № 5по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен
существительных»
|
1
|
Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и
пунктуации.
|
|
|
|
|
55.
|
Работа
над ошибками. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных
окончаний имен существительных»
|
1
|
Доказывать,
что имена существительные употреблены в единственном числе.
Определять склонение имён существительных.
|
|
|
|
|
56.
|
Множественное
число имен существительных
|
1
|
Доказывать,
что имена существительные употреблены во множественном числе.
|
|
|
|
|
57.
|
Именительный
падеж имен существительных множественного числа
|
1
|
Обосновывать
написание безударного падежного окончания имён существительных во
множественном числе.
|
|
|
|
|
58.
|
Родительный
падеж имен существительных множественного числа
|
1
|
Обосновывать
написание безударного падежного окончания имён существительных во
множественном числе.
|
|
|
|
|
59.
|
Контрольный
диктант№ 6 за 1 полугодие.
|
1
|
Писать
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
|
|
|
|
|
60
|
Работа
над ошибками. Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных
множественного числа
|
1
|
Обосновывать
написание безударного падежного окончания имён существительных во
множественном числе.
|
|
|
|
|
61.
|
Р./р.
Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно
составленному плану
|
1
|
Подробно излагать содержание повествовательного текста.
|
|
|
|
|
62.
|
Анализ
изложения. «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»
|
1
|
Оценивать
результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному
началу
|
|
|
|
|
63.
|
Защита
проектов «Говорите правильно!»
|
1
|
Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых
форм имён существительных множественного числа в родительном падеже.
|
|
|
|
|
Имя
прилагательное (25 ч)
|
|
|
|
64.
|
Роль
имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена
прилагательные
|
1
|
Находить
имена прилагательные среди других слов и в тексте.
Подбирать
к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.
|
|
|
|
|
65.
|
Род
и число имен прилагательных.
|
1
|
Определять
род и число имён прилагательных.
|
|
|
|
|
66.
|
Р./р.
Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка»
|
1
|
Сочинять текст о любимой игрушке.
|
|
|
|
|
67.
|
Падеж
имени прилагательного
|
1
|
Изменять
имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий,-ья, -ов, -ин).
|
|
|
|
|
68.
|
Сочинение
по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»
|
1
|
Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины.
|
|
|
|
|
69.
|
Склонение
и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего
рода в единственном числе
|
1
|
Сравнивать падежные
окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице.
|
|
|
|
|
70.
|
Правописание
падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном
падеже
|
1
|
Определять и обосновывать написание безударного падежного
окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже,
проверять правильность написанного.
|
|
|
|
|
71.
|
Правописание
падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже
|
1
|
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания
имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять
правильность написанного.
|
|
|
|
|
72.
|
Упражнение
в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном,
родительном и винительном падежах
|
1
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён
прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном,
родительном падежах, проверять правильность написанного.
|
|
|
|
|
73.
|
Правописание
падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и
предложном падежах
|
1
|
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания
имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном
падежах, проверять правильность написанного
|
|
|
|
|
74.
|
Наши
проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина
|
1
|
Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль.Проводить
лексический анализ слов - имён прилагательных.
|
|
|
|
|
75.
|
Склонение
и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в
единственном числе
|
1
|
Сравнивать
падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблицеИзменять
по падежам имена прилагательные женского рода. Оценивать результаты
своей деятельности.
|
|
|
|
|
76.
|
Правописание
падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и
винительном падежах
|
1
|
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания
имён прилагательных женского рода в именительном и винительном
падежахпроверять правильность написанного.
|
|
|
|
|
77.
|
Правописание
падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном,
творительном и предложном падежах
|
1
|
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания
имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном
падежах, проверять правильность написанного.
|
|
|
|
|
78.
|
Винительный
и творительный падежи имен прилагательных женского рода
|
1
|
Определять имена прилагательные в винительном и творительном падежах с
вариантными окончаниями, правильно ставить вопросы к именам
прилагательным в данных формах.
|
|
|
|
|
79
|
Р./р.
Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно
составленному плану
|
1
|
Работать с текстом, определять структуру текста.
Записывать текст по памяти.
|
|
|
|
|
80.
|
Склонение
имен прилагательных во множественном числе
|
1
|
Сравнивать
падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять
по падежам имена прилагательные множественного числа.
|
|
|
|
|
81.
|
Р./р.
Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости»
|
1
|
Работать
с познавательным текстом и репродукцией картины Н. К. Рериха «Заморские гости»
|
|
|
|
|
82.
|
Правописание
безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном
и винительном падежах
|
1
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён
прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.
|
|
|
|
|
83.
|
Правописание
окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном
падежах
|
1
|
Определять
и обосновывать написание безударного падежного окончания имён
прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать
правильность написанного.
|
|
|
|
|
84.
|
Правописание
окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах
|
1
|
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания
имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать
правильность написанного.
|
|
|
|
|
85.
|
Обобщение
по теме «Имя прилагательное»
|
1
|
Контролировать
правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.
|
|
|
|
|
86
|
Р./р.
Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь
|
1
|
Работать с познавательным текстом. Составлять устное сообщение о
своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И. Э. Грабаря
«Февральская лазурь».
|
|
|
|
|
87.
|
Контрольный
диктант№ 7 по теме «Имя прилагательное»
|
1
|
Писать
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
|
|
|
|
|
88
|
Работа
над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах
прилагательных
|
1
|
Работать
с памяткой «Разбор имени прилагательного».
|
|
|
|
|
Личные
местоимение (7 ч)
|
|
89.
|
Роль
местоимений в речи. Личные местоимения.
|
1
|
Распознавать
местоимения среди других частей речи. Находить
местоимения среди других частей речи.
|
|
|
|
|
90.
|
Изменение
личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица.
|
1
|
Определять
падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.
|
|
|
|
|
91.
|
Изменение
личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица.
|
1
|
Определять
падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.
|
|
|
|
|
92.
|
Склонение
личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с
местоимениями
|
|
Раздельно
писать предлоги с местоимениями. Соблюдать нормы употребления в
речевых высказываниях местоимений и их форм.
|
|
|
|
|
93.
|
Склонение
личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с
местоимениями
|
1
|
Раздельно писать предлоги с
местоимениями. Составлять
словосочетания, правильно выбирая косвенную форму местоимений.
|
|
|
|
|
94.
|
Р./р.
Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно
составленному плану
|
1
|
Письменно
подробно излагать содержание повествовательного текста, оценивать
содержание и орфографию записанного текста при проверке изложения.
|
|
|
|
|
95.
|
Контрольный
диктант№ 8по теме «Изменение личных местоимений по падежам»
|
1
|
Писать
под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
|
|
|
|
|
Глагол
(27 ч)
|
|
96.
|
Роль
глаголов в языке.
|
1
|
Различать
глаголы среди других слов в тексте
|
|
|
|
|
97.
|
Изменение
глаголов по временам.
|
1
|
Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль
в предложении).
|
|
|
|
|
98.
|
Неопределенная
форма глагола
|
1
|
Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и
отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).
|
|
|
|
|
99.
|
Образование
временных форм от глагола в неопределенной форме
|
1
|
Образовывать
от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола.
|
|
|
|
|
100.
|
Р./р.
Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по
самостоятельно составленному плану
|
1
|
Анализировать
текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план
предстоящего текста, выбирать опорные слова.
|
|
|
|
|
101.
|
Спряжение
глаголов (общее понятие)
|
1
|
Соотносить
лицо и число местоимений и глаголов,употреблять в речи термин «личные
окончания глаголов» при определении окончаний глаголов в настоящем и будущем
времени.
|
|
|
|
|
102.
|
Распознавание
лица и числа глаголов
|
1
|
Соотносить формы глаголов с вопросами, на которые они отвечают в
определённом лице и числе
|
|
|
|
|
103.
|
Употребление
мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа
|
1
|
Определить
роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в
настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).
|
|
|
|
|
104.
|
Р./р.
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
|
1
|
Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и
репродукции картины
И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
|
|
|
|
|
105.
|
I и II спряжения
глаголов.
|
1
|
Работать с
таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над
написанием личных окончаний в глаголах I
и II
спряжений.
|
|
|
|
|
106.
|
Спряжение
глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения
|
1
|
Работать
с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать
над написанием личных окончаний в глаголах I
и II
спряжений.
|
|
|
|
|
107.
|
Наши
проекты. «Пословицы и поговорки»
|
1
|
Выполнять задания в рубрике «Наши проекты», обсуждать последовательность
дальнейших действий.
|
|
|
|
|
108.
|
Правописание
безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени
|
1
|
Работать
с памяткой определения безударного личного окончания глагола по
неопределённой форме.
|
|
|
|
|
109.
|
Правописание
безударных личных окончаний глаголов
|
1
|
Писать
личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов,
и обосновывать правильность написанных окончаний.
|
|
|
|
|
110.
|
Правописание
безударных личных окончаний глаголов
|
1
|
Устанавливать
наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.
Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания
глагола
|
|
|
|
|
111
|
Контрольный
диктант № 9 по теме «Глагол».
|
1
|
Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в
словах изученных орфограмм
|
|
|
|
|
112.
|
Работа
над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов
|
1
|
Обосновывать
правильность написания безударного личного окончания глагола
|
|
|
|
|
113.
|
Возвратные
глаголы (общее представление.
|
1
|
Узнавать
возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать
возвратные глаголы.
|
|
|
|
|
114.
|
Правописание
возвратных глаголов в настоящем и будущем времени
|
1
|
Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от
глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего
времени
|
|
|
|
|
115.
|
Упражнение
в правописании безударных окончаний, -тся и –ться в возвратных
глаголах
|
1
|
Различать возвратные глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы
3-го лица единственного и множественного числа и правильно их записывать.
|
|
|
|
|
116.
|
Правописание
глаголов в прошедшем времени
|
1
|
Определять
и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.
|
|
|
|
|
117.
|
Правописание
родовых окончаний глаголов в прошедшем времени
|
1
|
Соблюдать
орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не
и без частиц.
|
|
|
|
|
118.
|
Р./р.
Составление текста на спортивную тему
|
1
|
Составлять
текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или
личного интереса к какой-либо спортивной деятельности.
|
|
|
|
|
119.
|
Упражнение
в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи
|
1
|
Определять
последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному
алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков
глагола.
|
|
|
|
|
120.
|
Упражнение
в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола
|
1
|
Работать
с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать
глагол как часть речи.
|
|
|
|
|
121.
|
Р./р.
Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному
плану
|
1
|
Подробно воспроизводить
содержание повествовательного текста и оценивать написанное
|
|
|
|
|
122.
|
Проверка
знаний по теме «Глагол»
|
1
|
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
|
|
|
|
|
|
Повторение
(14 ч)
|
|
123.
|
Итоговый
контрольный диктант № 10
|
1
|
Оценить результаты
освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий.
|
|
|
|
|
124.
|
Работа
над ошибками. Язык и речь
|
|
Анализировать высказывание о языке и речи, осознавать
значение языка в речи.Применять свои знания для выполнения заданий.
|
|
|
|
|
125.
|
Текст.
Типы текстов.
|
1
|
Соотносить результат
проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать
их и делать выводы.
|
|
|
|
|
126
|
Предложение
и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения.
|
1
|
Разбирать предложение по членам.Воспроизводить
знания о предложении и словосочетании.
|
|
|
|
|
127
|
Виды
предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения.
|
1
|
Классифицировать
предложения по цели высказывания и по интонации.
|
|
|
|
|
128.
|
Слово и его лексическое значение.
Составление текста по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь
|
1
|
Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении..Определять
различие в употреблении слов в разных стилях речи, находить
изобразительно-выразительные средства языка в пейзажной зарисовке, анализировать
языковые средства текста.
|
|
|
|
|
129.
|
Значимые
части слова. Словообразование
|
1
|
Воспроизводить знания о составе слова. Определять значение каждой
значимой части в слове, различать значимые части в слове с
обоснованием своего ответа.
|
|
|
|
|
130.
|
Правописание
гласных и согласных в корне слов
|
1
|
Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их
написание.
|
|
|
|
|
131.
|
Части
речи. Морфологические признаки частей речи
|
1
|
Воспроизводить знания о частях речи и их признаках.Распознавать
изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа.
|
|
|
|
|
132.
|
Части
речи. Морфологические признаки частей речи
|
1
|
Приводить примеры изученных частей речи и их форм.Разбирать
заданное слово какчасть речи с помощью памятки и без неё.
|
|
|
|
|
133.
|
Р./р.
Краткое изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному
плану
|
1
|
Работать с текстом: составлять текст, определять тип
текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план.
|
|
|
|
|
134.
|
Части
речи. Морфологические признаки частей речи
|
1
|
Воспроизводить знания о
частях речи и их признаках.Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа.
|
|
|
|
|
135.
|
Части
речи. Морфологические признаки частей речи
|
1
|
Приводить примеры изученных частей речи и их форм.Разбирать
заданное слово какчасть речи с помощью памятки и без неё.
|
|
|
|
|
136.
|
Звуко-буквенный
и звуковой разбор слов
|
1
|
Воспроизводить знания о звуках и буквах русского языка, о гласных и согласных
звуках и их обозначении на письме.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.