Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Скачать материал

 

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

СОГЛАСОВАНО                              

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Заместитель Директора по УР

Директор

___________ Кавылина Н.В.          

__________Баканова Т.Л.

_______  Буянова Г.В.

Протокол №____    

от  « ___ » _____  2016 года         

 

« __ »_________2016 года

 

«__»__________2016 года

 

 

 

Приказ № ___ от «__»________2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

 

 

Образовательная область: филология.            

Ступень обучения: начальная школа, 1 класс.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год.

Разработчик программы: Кавылина Надежда Васильевна, учитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новообинцево 2016

 


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года

2 Федерального государственного стандарта начального общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

3.Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012.№ 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебные год» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 № 26755)

4.Письма Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

5. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.

6.Программы по русскому языку 1 классы под редакцией

В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык»

7.Учебного плана МБОУ «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа» на 2014/2015 учебный год

 8.Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

             Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа России», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

             Концепция ( основная идея ) программы:

             Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Предмет «Русский язык» входит в область «Филология». Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Программа рассчитана на 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели); из них 115 часов ( 23 учебные недели) – обучение письму в период обучения грамоте и 50 часов ( 10 учебных недель) – уроки русского языка.

Добукварный период – 17 часов; букварный период – 67 часов ( резерв учебного времени на букварный период – 10 часов); уроки письма в послебукварный период (20 ч ) носят обобщающий характер. Их планирует сам учитель в соответствии с уровнем подготовленности учащихся. Резерв учебного времени на послебукварный период – 10ч.

 

Используемый учебно – методический комплекс ( УМК):

1.Прописи (Обучение грамоте), В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 4-х частях. М., «Просвещение» 2011.

2.Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М. «Просвещение» 2011

            3.Рабочая тетрадь по русскому языку. В.П. Канакина ,В.Г.Горецкий. М. «Просвещение» 2013

 

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

            Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

         формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

         развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

         развитие коммуника­тивных умений;

         развитие нравственных и эстетических чувств;

         развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Ценностные ориентиры

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

            Организации учебного процесса (формы, методы и технологии обучения):

            • словесные - наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;
           • наглядные - наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции;
           • практические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса;
          • репродуктивные, необходимы для получения фактических знаний, развития наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;
          • индуктивные и дедуктивные, оптимальное чередование которых (с преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию логического и предметного мышления.

Работа в группе позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает эффект включенности в общую работу класса. Одна из задач, стоящих перед учителем при организации работы в группах, - создание перспективы для получения индивидуального образовательного результата каждым учеником.

Используя ИКТ - технологии на уроке, учитель и дети получают возможность отбора материала, наиболее адекватного для восприятия конкретного класса.

Условные обозначения:      

Р – резервный урок , Т- теоритическое занятие, К- комбинированный урок, П- практическое занятие

 

          Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

Оценка планируемых результатов

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1.

В.П.Канакина,Г.С.Щеголева «Сборник диктантов и самостоятельных работ». М: Просвещение 2014

«Итоговые комплексные работы» О.Б.Логинова.М:Просвещение 2012

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Методическое пособие. А.Г.Асмолов

 

Содержание курса

            Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (приме­нительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и рече­вому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от­ношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

            Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 Обучение грамоте

             Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

           Систематический курс

           Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

 

 

Разделы

Кол-во часов

Резерв

Проверочные работы

1

Добукварный период (Обучение письму)

17ч

 

 

2

Букварный период (Обучение письму)

 67ч

 

3

Послебукварный период   (Обучение письму)

20ч

 

4

Систематический курс

50ч

 

Из них - 3

 

Итого:

154ч

11ч

 

 

Структура учебного курса

 

 

Раздел

Количество часов

 

 

1

Наша речь

2

 

Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Виды речи (общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление)

Русский язык — родной язык русского народа.

 

2

 

 

Текст, предложение, диалог

3

Текст (общее представление).

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

 

3

Слова, слова, слова …

4

Слово. Роль слов в речи.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

 

4

Слово и слог. Ударение

6

Слово и слог (2 ч)

Перенос слов (2 ч)

Ударение (общее представление) (2 ч)

 

5

Звуки и буквы (34 ч)

34

Звуки и буквы (2 ч)

Русский алфавит, или Азбука (2 ч)

Гласные звуки (3 ч)

Ударные и безударные гласные звуки (5 ч)

Согласные звуки (3 ч)

Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч)

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч)

Согласные звонкие и глухие (5 ч)

Шипящие согласные звуки (5 ч)

Проект «Скороговорки».

Заглавная буква в словах (3 ч)

 

6

           Повторение                                                                                                 

1

 

                                                                                                                                                                                     Итого

50


Учебно-тематическое планирование

 

 

урока

Тема урока

 

 

Кол-во часов

Тип урока

Виды и формы учебной деятельности

Сроки реализации

План

Факт

 

Добукварный период обучения грамоте. Обучение письму 17 часов.

1

 Инструктаж по Т.Б. Пропись — первая учебная тетрадь.

1

Т

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя сентября

 

2

 

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя сентября

 

3

 

Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя сентября

 

4

 

Рисование бордюров.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя сентября

 

5

 

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя сентября

 

6

 

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя сентября

 

7

 

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя сентября

 

8

 

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя сентября

 

 

9

 

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя сентября

 

10

 

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя сентября

 

11

 

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя сентября

 

12

 

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя сентября

 

13

 

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя сентября

 

14

 

Строчная буква и.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя сентября

 

15

 

Заглавная буква И.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя сентября

 

16

 

Строчная буква ы.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя сентября

 

17

 

 Строчная и заглавная буквы У, у.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя сентября

 

Букварный период обучения грамоте. Обучение письму 67ч.

18

 

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя сентября

 

19

 

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя сентября

 

20

 

Заглавная буква С.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя сентября

 

21

 

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя октября

 

22

 

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя октября

 

23

 

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя октября

 

24

 

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя октября

 

25

 

Строчная и заглавная буквы Л, л

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя октября

 

26

 

Повторение и закрепление изученного.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя октября

 

27

 

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя октября

 

28

 

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя октября

 

29

 

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя октября

 

30

 

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя октября

 

31

 

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя октября

 

32

 

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя октября

 

33

 

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя октября

 

34

 

Строчная и заглавная буквы М, м

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя октября

 

35

 

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя октября

 

36

 

Строчная и заглавная буквы З, з

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя октября

 

37

 

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя октября

 

38

 

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя октября

 

39

 

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя октября

 

40Р

 

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя октября

 

41

 

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5неделя октября

 

42

 

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

5неделя октября

 

43

 

Заглавная буква Д.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

5неделя октября

 

44

 

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5неделя октября

 

45

 

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

Т

беседа, работа с учебником, демонстрация

5неделя октября

 

46

 

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя ноября

 

47

 

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя ноября

 

48

 

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя ноября

 

49

 

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя ноября

 

50

 

Строчная буква ч.             

 

1

Т

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя ноября

 

51

 

Строчная буква ч.

 

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя ноября

 

52

 

Заглавная буква Ч.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя ноября

 

53

 

Буква ь

 

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя ноября

 

54

Буква ь.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя ноября

 

55

 

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя ноября

 

56

 

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя ноября

 

57

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя ноября

 

58

 

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя ноября

 

59

 

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя ноября

 

60

 

Строчная буква ё.

 

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя ноября

 

61

 

Строчная буква ё.

 

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя декабря

 

62

 

Заглавная буква Ё.

 

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя декабря

 

63

 

Заглавная буква Ё.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя декабря

 

64

 

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя декабря

 

65

 

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя декабря

 

66

 

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя декабря

08.12.2014

67

 

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя декабря

09.12.2014

68

 

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя декабря

10.12.2014

69

 

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя декабря

11.12.2014

70

 

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя декабря

12.12.2014

71

 

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя декабря

15.12.2014

72

 

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя декабря

16.12.2014

73

 

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя декабря

17.12.2014

74

 

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя декабря

18.12.2014

75

 

Строчная и заглавная буквы Э, э

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя декабря

19.12.2014

76

 

Строчная буква щ.

 

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя декабря

22.12.2014

77

 

Строчная буква щ

 

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя декабря

23.12.2014

78

 

Заглавная буква Щ.

 

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя декабря

24.12.2014

79

 

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя декабря

25.12.2014

80

 

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя декабря

26.12.2014

81

 

Строчные буквы ь, ъ.

 

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя января

12.01.2015

82

 

Строчные буквы ь, ъ.

 

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя января

13.01.2015

83

 

Письмо букв русского алфавита.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя января

14.01.2015

84

 

Письмо букв русского алфавита.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя января

15.01.2015

85

 

Повторение по теме: «Письмо изученных букв, слогов».

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя января

16.01.2015

86

 

Повторение по теме: «Письмо изученных букв, слогов».

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя января

19.01.2015

87

 

Повторение по теме: «Письмо слогов и слов с изученными буквами»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя января

20.01.2015

88

 

Повторение по теме: «Письмо слогов и слов с изученными буквами»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя января

21.01.2015

89

 

Повторение по теме: «Слог и слово».

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя января

22.01.2015

90

 

Повторение по теме: «Слог и слово».

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя января

23.01.2015

91

 

Повторение по теме: «Деление слов на слоги»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5 неделя января

26.01.2015

92

 

Повторение по теме: «Деление слов на слоги»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

5 неделя января

27.01.2015

93

 

Повторение по теме: «Предложение»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5 неделя января

28.01.2015

94

 

Повторение по теме: «Предложение»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

5 неделя января

29.01.2015

95

 

Повторение по теме: «Предложение»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

5 неделя января

30.01.2015

96

 

Повторение по теме: « Предложение. Оформление предложения»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя февраля

02.02.2015

97

 

Повторение по теме: « Предложение. Оформление предложения»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя февраля

03.02.2015

98

 

Повторение по теме: «Правописание имён собственных»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя февраля

04.02.2015

99

 

Повторение по теме: «Правописание имён собственных»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя февраля

05.02.2015

100

 

Повторение по теме: «Правописание имён собственных»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя февраля

06.02.2015

101

 

Повторение по теме: «Слог-слияние»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя февраля

16.02.2015

102

 

Повторение по теме: «Слог-слияние»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя февраля

17.02.2015

103Р

 

Повторение по теме: «Слог-слияние»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя февраля

18.02.2015

104

 

Повторение по теме: «Гласные и согласные звуки и оформление их на письме»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя февраля

19.02.2015

105Р

 

Повторение по теме: «Гласные и согласные звуки и оформление их на письме»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя февраля

20.02.2015

106

 

Повторение по теме: «Правописание жи – ши»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя февраля

24.02.2015

107

 

Повторение по теме: «Правописание жи – ши»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя февраля

04.03.2015

108

 

Повторение по теме: «Правописание ча –ща»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя февраля

05.03.2015

109

 

Повторение по теме: «Правописание ча –ща»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя февраля

06.03.2015

110

 

Повторение по теме: «Правописание чу –щу»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя февраля

07.03.2015

111

 

Повторение по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: « Кто? Что?»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя марта

10.03.2015

112

 

Повторение по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: « Кто? Что?»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя марта

11.03.2015

113

 

Повторение по теме:

« Заглавная буква в словах»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя марта

12.03.2015

114

 

Повторение по теме:

« Заглавная буква в словах»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя марта

13.03.2015

115

Повторение по теме: «Предложение и текст»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя марта

14.03.2015

Систематический курс( 50ч)

1

Знакомство с учебником. Язык и речь

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя марта

16.03.2015

2

 

Русский язык — родной язык русского народа.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя марта

16.03.2015

     3

Текст

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя марта

17.03.2015

4

Предложение

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя марта

18.03.2015

5

Диалог.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя марта

19.03.2015

6

 

Слово.

Роль слов в речи.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя марта

20.03.2015

7

 

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя марта

21.03.2015

8

 

 Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя марта

23.03.2015

9

 

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя марта

30.03.2015

10

 

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя марта

31.03.2015

11

Деление слов на слоги.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя апреля

01.04.2015

12

 

Перенос слов

Правила переноса слов

 

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя апреля

02.04.2015

13

Развитие речи

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя апреля

03.04.2015

14

 

Ударение

Способы выделения ударения.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя апреля

 

15

Слогоударные модели слов.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя апреля

 

16

 

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя апреля

 

17

Развитие речи.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя апреля

 

18

 

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя апреля

 

19

 

Использование алфавита при работе со словарями.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя апреля

 

20

 

Гласные звуки

 Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя апреля

 

21

 

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя апреля

 

22

 

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Слова с буквой э.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя апреля

 

23

 

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя апреля

 

24

 

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя апреля

 

25

 

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя апреля

 

26

 

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.)

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя апреля

 

27

Проверочный диктант.

1

П

беседа, работа с учебником

4 неделя апреля

 

28

 

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя апреля

 

29

 

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя апреля

 

30

 

Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя апреля

 

31

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5 неделя апреля

 

32

 

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5 неделя апреля

 

33

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5 неделя апреля

 

34

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5 неделя апреля

 

35

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5 неделя апреля

 

36

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя мая

 

37

 

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя мая

 

38

 

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя мая

 

39

 

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя мая

 

40

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

1

 

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя мая

 

41

 

Проверочный диктант.

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя мая

 

42

 

Шипящие согласные звуки

Буквы шипящих согласных звуков:

непарных твёрдых ш, ж;

непарных мягких ч, щ.

Проект «Скороговорки»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя мая

 

43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя мая

 

44

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя мая

 

45

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя мая

 

46

Проверочный диктант.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя мая

 

47

 

Заглавная буква в словах

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя мая

 

48

 

Заглавная буква в словах

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя мая

 

49

 

Проект «Сказочная страничка»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя мая

 

50

 

Повторение по теме: «Заглавная буква в словах

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя мая

 

 

 

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы

 

 

Наименование объектов и средств материально-технического   обеспечения

Горецкий В.Г.,Канакина В.П. и др.Русский язык. Рабочие программы.

 

Учебники

Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г.1 класс

Прописи (Обучение грамоте)

  1. Горецкий В.Г.,Федосова Н.А. Пропись 1.
  2. Горецкий В.Г.,Федосова Н.А. Пропись 2.

      3.   Горецкий В.Г.,Федосова Н.А. Пропись 3.

      4.   Горецкий В.Г.,Федосова Н.А. Пропись 4.

Рабочие тетради

Канакина В.П.Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.

 

Методические пособия

Обучение грамоте

Горецкий В.Г. и др.Обучение грамоте.

 

Русский язык

Канакина В.П.,Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.

Канакина В.П.,Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы.

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте( наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

Касса букв и сочетаний (по возможности).

 

Технические средства обучения

Классная доска

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

Сканер

Принтер

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата и тема не проведенного урока

класс

Причина (№ приказа)

Восстановление

Дата проведения

Учитель, подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Концепция ( основная идея ) программы:Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 880 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.05.2020 74
    • DOCX 3.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Двужилова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Двужилова Ольга Викторовна
    Двужилова Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107981
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 684 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции