Инфоурок Литература Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку для обучающихся на дому учащихся 9 классов

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся на дому учащихся 9 классов

Скачать материал

Администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №138»

 

 

 

 

Рассмотрено:

на заседании ШМО

протокол №__от

____________20____г.

 

Согласовано:

Заместитель директора

_____________Т.Г. Чикалова

_____________20___г.

 

Утверждаю:

Директор

____________Л.С. Царькова

____________20____г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по русскому языку

обучение на дому

 

 

КЛАСС:  9

ВСЕГО:  34 часа, 1 час в неделю

УЧИТЕЛЬ:  Лебедева Анна Михайловна

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: вторая

 

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:   программы общеобразовательных  учреждений «Русский язык. 5 – 9 классы», составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 10-е издание, М.; «Просвещение», 2009г.

 

 

 

г. Нижний Новгород

2015

 

Пояснительнаязаписка

Нормативная основа программы

Настоящая программа по русскому языку для 9 класса (обучение на дому) создана на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы /Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2009 год.-Стр. 21-25).

Цели и задачи обучения по предмету

Основная цель программы  имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и   лингвистической компетенции    учащихся.

Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется  в процессе решения следующих практических задач:

·                    формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

·                     овладение нормами русского литературного языка;

·                     обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

·                     обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется  в процессе решения следующих познавательных задач:

·                    формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);

·                     развитие языкового и эстетического  представления о прекрасном в языке и речи.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

·                    воспитание учащихся средствами данного предмета;

·                     развитие их логического мышления;

·                     обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

·                     формирование  общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).

Отличительные особенности

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Т.к. по программе предлагается 68 часов на изучение курса русского языка в 9 классе, а по учебному плану дано 34 часа (в связи с особенностями учащегося и рекомендациями врача психиатра), то программа несколько упрощена.

Место учебного предмета в учебном плане

 

9 класс

Программа рассчитана на 34 часа, в неделю - 1 час

№ п/п

 

Наименование разделов

Всего ча­сов

Плановых уроков

Из них контрольных уроков

Уроков по

развитию речи

Всего

по разделу

1

Международное значение русского языка

1

-

-

1

2

Закрепление изученного в 5-8 классах 

3

-

1

4

3

Сложные предложения. Культура речи.

2

-

-

2

5

Сложносочиненные предложения

4

1

-

5

6

Сложноподчиненные предложения

10

1

1

12

7

Бессоюзные сложные предложения

5

-

1

6

8

Сложные предложения с различными видами связи

2

-

-

2

9

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах

1

-

1

2

 

Итого

28

2

4

34

Метапредметные связи учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Учет особенностей учащихся

Средний школьный  возраст  –  переход  от  детства  к  юности,  период «полуребенка-полувзрослого».

У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступныеему формы общественной жизни.  Вместе  с  тем  меняется  и  реальное  место,которое ребенок занимает в повседневной жизни  окружающих  его  взрослых,  вжизни своей семьи. Теперь его физический силы, его знания  и  умения  ставятего в некоторых случаях на равную ступень с взрослыми, а кое в чем  он  дажечувствует свое преимущество. Иногда он  признанный  «чинильщик»  механизмов, иногда  он  оказывается  главным   домашним   «комментатором»   общественных

событий.

В этом возрасте происходит бурный рост  и  развитие  всего  организма. Значительно  возрастает  сила  мышц.  А  вот  развитие  внутренних   органов происходит неравномерно,  что  приводит  к  различным  нарушениям:  учащение сердцебиения,  учащенное  дыхание.  Характерная  особенность   подросткового возраста –  половое  созревание  организма.  Продолжается  развитие  нервной системы, мыслительной деятельности.

Мировоззрение,  нравственные  идеалы,  система   оценочных   суждений, моральные принципы, которыми школьник  руководствуется  в  своем  поведении, еще  не  приобрели  устойчивость,  их  легко  разрушают  мнения   товарищей, противоречия жизни.

Особенности организации учебного процесса по предмету

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- проверка упражнения;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

 - написание сочинений; 

- письмо под диктовку;

 - комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

- создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

Виды деятельности учащихся на уроке

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Виды и формы контроля знаний.

Формы текущего контроля знаний:

·                     тест;

·                     диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, словарный, творческий;

·                     сочинение повествовательного характера на заданную тему;

·                     сочинение по картине;

·                     изложение (выборочное, подробное, сжатое)

·                     комплексный анализ текста. 

Формы промежуточной аттестации в 6 классе:

·                    тест;

·                    диктант с грамматическим заданием.

Используемый учебно-методический комплект

1. Программа общеобразовательных учреждений   Русский язык 5-9 классы

М.: Просвещение, 2009г

2. Л.А.Тростенцова,  Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.  Русский язык. 6 класс. 7 класс. 8 класс. 9 класс. Учебники для общеобразовательных учреждений. Научный  редактор  - академик,  доктор филологических наук Н.М. Шанский

3.  Методические рекомендации к учебнику «Русский язык». Научный  редактор  - академик,  доктор филологических наук Н.М. Шанский.

Тематическое планирование

Тема урока

Домашнее задание

 

Формируемые ЗУН

Международное значение русского языка

1

Международное значение русского языка

Выучить черед.гласных , №2

Знать понятие «мировые языки», о месте русского языка среди языков народов мира.

Уметь строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст.

Закрепление изученного в 5-8 классах

2

Устная и письменная речь.

Монолог. Диалог.

Стили языка

Выучить приставки, №3

Выучить гласные после шипящих,№20

Повторить Н-НН

Знать признаки устной и письменной речи, их взаимосвязи.

Уметь выделять признаки устной и письменной речи.

Знать виды речи по смене говорящего (монолог/диалог).

Знать стили языка. Уметь различать разные стили речи.

3

Простое предложение и его грамматическая основа

№ 31

Знать признаки, особенности простого предложения.

Уметь производить структурно-смысловой анализ ПП, различать изученные виды ПП, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания.

4

Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции

№36

Знать виды обособлений в ПП, условия их обособления.

Уметь опознавать предложения с обособленными членами. Знать об условиях постановки при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

Уметь интонационно выразительно читать предложения с ними, объяснять постановку ЗП, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.

5

Изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания)

 

Знать особенности написания данного типа изложения.

Уметь писать изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания).

Сложные предложения. Культура речи.

6

Понятие о сложном предложении

Союзные и бессоюзные сложные предложения

Параграф 7 .Повторить виды союзов. №51

Параграф 11,13,14,№ 65

Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса.

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их.

Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения  с заданной конструкцией.

7

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Параграф 16 №73. Параграф 17, разбор

 

 

Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Сложносочиненные предложения

8

Понятие о сложносочиненном предложении.

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

Параграф 11,13,14,№ 65

Параграф 15 №67

Знать грамматические признаки сложносочиненного предложения, его строение.

 Уметь интонационно оформлять сложносочиненные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить запятые, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме.

Знать смысловые отношения в сложносочиненных предложениях и способы их выражения.

выявлять эти отношения.

9

Сложносочиненные предложения  с соединительными, разделительными, противительными союзами.

Параграф 16, 17,  №73

 

Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Уметь составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать сложносочиненные предложения  с соединительными союзами.

10

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

№74

Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Уметь правильно ставить запятые

11

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

Повторение по теме «Сложносочиненные предложения»

Контрольные вопросы

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложносочиненных предложений.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы сложносочиненных предложений.

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

12

Контрольный диктант по теме «Сожносочиненые предложения»

Параграф 11,13,14,№ 65

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Сложноподчиненные предложения (20ч+5ч)

13

Понятие о сложноподчиненном предложении

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Параграф 18,19, №88

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей.

Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.

Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП.

 

14

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

Параграф 20,№97

Параграф 22 №116

Знать средства связи частей в СПП.

Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить ЗП.

Знать о роли указательных слов в СПП,

Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП

15

Изложение с элементами сочинения

Параграф 23 №123

Знать особенности написания изложения данного типа.

Уметь писать изложение данного типа.

16

Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными

Параграф 27№ 161

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными.

 Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их.

17

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Параграф 25 №130

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными.

 Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова.

18

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

 

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений.

19

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

Параграф 26 №132

Знать придаточные места и времени, уметь определять их место по отношению к главной части.

Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».

20

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия, уступки, цели

Параграф 26 №141

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия, цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними.

21

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

 

Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи.

22

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них

 №166

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.

23

Синтаксический и пунктуационный разбор

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»

Параграф 29 №176

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах.

24

Контрольная работа-тест по разделу «Сложноподчиненное предложение"

Параграф 18,19, №88

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

 

Бессоюзные сложные предложения (6ч+2ч)

 

25

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Интонация в бессоюзных сложных предложениях

№189

Параграф 33 №194

Знать грамматические признаки БСП.

Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.

26

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

 

Знать особенности БСП со значением перечисления, условия постановки запятой и точки с запятой в БСП.

Уметь выявлять СО между частями БСП (отношения перечисления), расставлять ЗП, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП.

27

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

 

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

28

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

№204

Знать условия постановки тире между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

29

Сочинение-рассказ по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка»

Параграф 36, контрольные вопросы и задания

Знать особенности сочинения данных типов.

Уметь писать сочинения данных типов.

30

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение»

№189

Параграф 33 №194

Знать порядок данных разборов БСП.

Уметь производить данные разборы БСП.

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Сложные предложения с различными видами связи (5ч+2ч)

31

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Параграф 37 - 39, №214

Знать условия постановки знаков препинания в СП с различными видами связи.

Уметь правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи.

32

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи

 

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи.

 

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах (3ч+1ч)

 

33

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах.

Повторить орфограммы, №230, 246

Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма; морфемы, передающие информацию о слове об употреблении слов в речи в зависимости от ЛЗ; основные способы объяснения ЛЗ; определение основных способов словообразования.

Уметь использовать морфемный анализ слов для правильного написания.

Знать виды связи слов в предложении; функции знаков препинания.

34

Изложение с творческим заданием (упр.259)

Повторить орфограммы в суффиксах №234

Знать особенности написания изложения данного типа.

Уметь писать изложение данного типа.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

9 класс

1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.  К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии  с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять стиль и тип текста;

- соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Критерии и нормы оценок

Оценка тестов

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

Оценка диктантов.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Оценка сочинений и изложений.

Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Оценки

Основные критерии оценки

 

 

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообра­зием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержа­нии и 1 -2 речевых недочёта.

Допускается: 1) 1 орфографическая; 2)или 1 пунктуационная; 3)или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последова­тельности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи доста­точно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; 2) или 1 орфографи­ческая и 3 пунктуа­ционные ошибки; 3) или 4 пунктуаци­онные ошибки при отсутствии орфо­графических оши­бок; 4) а также 2 грамма­тические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклоне­ния от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последова­тельности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляе­мые синтаксические конструкции, встречает­ся неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 не­дочётов в содержании и 5 речевых недочё­тов.

Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошиб­ки; 2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуацион­ных ошибок; 3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографи­ческих и 4 пунктуацион­ные ошибки.

«2»

1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана ко­роткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, час­ты случаи неправильного словоупотребле­ния. 5. Нарушено стилевое единство текста. В це­лом в работе допущено до 6 недочётов в со­держании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок; 3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок 4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2)степень осознанности, понимания изученного;

3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос  оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры;

3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Ресурсное обеспечение

1.Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. - 7-е издание. - М.: Просвещение, 2006. Авторы: М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

2.Сборник нормативных документов. Русский язык. Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа,2004.

3.Рабочие программы по русскому языку 5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского; А.И.Власенкова). Составитель Г.М.Вялкова.-3-е издание. - М.:Глобус,2009 (Образовательный стандарт).

4.Поурочные разработки по русскому языку,  класс , по учебнику Т.А. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. Составители: Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. - М.: Просвещение,2009.

5.Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Авторы: Н.В.Халикова, В.В.Леденева - Издательство «Дрофа»,1997.

6.Тесты. Дидактические материалы. Составитель М.М. Казбек-Казиева .- М.: Айрис- пресс, 2006.

7.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 8 класс. 2-е издание. Составитель Л.Б. Малюшкин. - М.: Сфера,2004.

8. Сборник сочинений для 5-9 классов. Автор Л.Н.Федосеева. - 4-е издание. - М.: Айрис-пресс,2010.

9.Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей. Составитель Наталья Романова. - Питер,2010.

10.Единый государственный экзамен. Русский язык. Авторы: В.Н.Александров, О.И.Александрова. - 2-е изд. – Издательский дом «Типография купца Тарасова» 2009.

11.Речевые ошибки и их предупреждение. Автор Ф.П.Сергеев. - Волгоград, издательство «Учитель» 2008.

12.Поурочные разработки по русскому языку (универсальное издание),8 класс. Автор Н.В.Егорова. - М.: Просвещение, издательство «Вако».200

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку для обучающихся на дому учащихся 9 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Настоящая программа по русскому языку для 9 класса (обучение на дому) создана на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы /Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2009 год.-Стр. 21-25).Рабочая программа разработана с учетом индивидуальных особенностей учащегося.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 963 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 725
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.08.2020 1092
    • DOCX 44.6 кбайт
    • 90 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чавкина Татьяна Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чавкина Татьяна Валериевна
    Чавкина Татьяна Валериевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80640
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе