Инфоурок Физическая культура Рабочие программыРабочая программа по ритмике для 3-го специального (коррекционного) класса VIII вида.

Рабочая программа по ритмике для 3-го специального (коррекционного) класса VIII вида.

Скачать материал

 

Рассмотрено                                    Согласовано                              Утверждаю

на заседании МО                            на заседании методсовета        Директор ОУ

учителей ОБЖ,ф-ры                    <<__>>________2014г.          <<__>>_______2014г.

<<___>>_________2014 г.

_____________  ___________/       _____________    _______/    Марченко Т.А.______/

Ф.И.О.                роспись                Ф.И.О.                  роспись     Ф.И.О.              роспись

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по ритмике

для 3-го специального (коррекционного) класса VIII  вида.

                                                                                                                           Составитель:

                                                                                                                 Костюкович М.Ю.                                                                                     

 

 

 

                                                                                       П Харик  2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

Статус документа

Программа создана на основе:
1. Примерного регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных
  учреждений
VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Иркутской области №1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов».

2. Образовательной программы  А. Айдарбековой по предмету «Ритмика»  для 1-4 классов  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида   Издательство «Просвещение», 1999 год, под редакцией В.В. Воронковой.

 

Структура документа:   программа включает три раздела:

 

1.  Пояснительную записку, раскрывающую  характеристику и  место предмета в учебном плане, цели изучения.

2. Основное содержание   с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.

3.Требования к уровню подготовки  обучающихся  в  каждом классе  отдельно и требования к знаниям выпускников.

 

Общая  характеристика  учебного  предмета.

            Преподавание ритмики в коррекционном образователь­ном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осу­ществления коррекции недостатков психического и физи­ческого развития  детей, их эмоционального состояния, а также воспитания положительных качеств личности,  средствами му­зыкально-ритмической деятельности.

 

Цели  обучения  

·        формирование умения ориентироваться в пространстве;

·        способствовать выработке необходимых музыкально-двигательных на­выков;

·        научить  детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы;

·        приобщить детей к народной культуре, умению находить в движениях харак­терные особенности танцев разных национальностей.

 

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности.

 

Учащиеся должны уметь:

·        правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

·        различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;

·        отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слы­шать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз;

·        четко, организованно пе­рестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

·        различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

 

 

Место предмета в  учебном плане

В региональном учебном  плане специальных (коррекционных) образовательных    учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Иркутской области  №1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов»  в 3  классе  нагрузка    составляет    34  часов  при недельной  нагрузке в  классе  по 1 уроку в неделю

 

Ритмика

Тема

3 класс

Упражнения на ориентировку в пространстве

4

Ритмико-гимнастические упражнения

10

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

6

Игры под музыку

7

Танцевальные упражнения

7

ИТОГО:

34

 

3 класс

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ – 4 часа

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чере­дование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одно­го круга в два, три отдельных маленьких круга и концентри­ческие круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в об­щий круг.

Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.

РИТМИКО ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – 10 часов

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и кру­говые движения головы.

. Повороты туловища в сочета­нии с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседа­ние. Круговые движения ступни. Приседание с одновремен­ным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание че­рез сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработ­ку осанки.

Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противопо­ложную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в соче­тании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами. Одновременное прихлопывание и притопывание несложных ритмических рисун­ков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением. Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Притопывание того, что учи­тель прохлопал, и наоборот.

Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков паль­цев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки (большие и маленькие). Пере­несение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

УПРАЖНЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ – 6 часов

Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, пово­роты, сжимание пальцев в кулак и разжимание. Упражнение для кистей рук с барабанными палочками. Исполнение гаммы на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике в пределах одной октавы в быстром тем­пе. Разучивание несложных мелодий. Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.

 

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ – 7 часов

Передача в движениях частей музыкального произведе­ния, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Исполнение движений пружиннее, плав­нее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игро­вых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – 7 часов

Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: пристав­ные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с про­движением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Ос­новные движения народных танцев.

Региональный компонент. Русские народные  танцы. Хоровод. «В хороводе были мы», «Как у ворот, ворот». Элементы русской пляски. «Танец оленеводов», «Танец с рожками».

 

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

·        рассчитываться на первый, второй, третий для последу­ющего построения в три колонны, шеренга;

·        соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

·        самостоятельно выполнять требуемые перемены направ­ления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

·        ощущать смену частей музыкального произведения в двух­частной   форме с малоконтрастными построениями;

·        передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

·        передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

·        повторять любой ритм, заданный учителем;

·        задавать самим ритм одноклассникам и проверять пра­вильность его исполнения (хлопками или притопами).

 

 

 

№ п\п

Наименование разделов

Тема урока    

Кол-во часов

Требования к уровню под-ки

Дата проведения

 

 

 

1

2

 

3

 

4

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

 

 

 

Построение в колонны по три

Перестроение из одно­го круга в два, три отдельных маленьких круг

Чере­дование ходьбы с приседанием

Ходьба на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину

 

 

 

 

1

1

 

1

 

1

 

 

 

рассчитываться на первый, второй, третий для последу­ющего построения в три колонны, шеренга;

 

 

 

 

5

6

 

 

7

 

8

 

9

10

 

 

11

 

12

 

13

 

14

 

РИТМИКО ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

 

Наклоны, повороты и кру­говые движения головы.

Движения рук в разных направле­ниях

Перелезание че­рез сцепленные руки, через палку

Приседание с одновремен­ным выставлением ноги вперед в сторону.

Круговые движения ступни

Одновременное прихлопывание и притопывание несложных ритмических рисун­ков

Упражнения на сложную координацию движений с предметами.

Самостоятельное составление простых ритмических рисунков

 Пере­несение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону

Упражнения на выработ­ку осанки.

 

 

 

1

 

1

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

повторять любой ритм, заданный учителем;

 

 

 

 

15

 

16

 

17

 

18

19

 

20

 

УПРАЖНЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

 

 

Сгибание и разгибание кистей рук

Упражнение для кистей рук с барабанными палочками

Разучивание несложных мелодий

. Исполнение различных ритмов на барабане

. Исполнение различных ритмов на бубне

Сжимание пальцев в кулак и разжимание

 

 

 

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

 

ощущать смену частей музыкального произведения в двух­частной   форме с малоконтрастными построениями;

 

 

 

21

 

 

22

 

23

 

 

24

 

25

 

26

 

27

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

 

 

Передача в движениях частей музыкального произведе­ния

Исполнение движений пружиннее, плав­нее, спокойнее, с размахом

Упражнения в передаче игро­вых образов при инсценировке песен.

Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа

Смена ролей в импровизации

Придумывание вариантов к играм и пляскам

Действия с воображаемыми предметами

 

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

 

 

самостоятельно выполнять требуемые перемены направ­ления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

 

 

 

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

. Шаг на носках, шаг польки

Широкий, высокий бег

Сильные поскоки, боковой галоп

Элементы русской пляски: пристав­ные шаги с приседанием

. Движения парами: боковой галоп, поскоки

Ос­новные движения народных танцев.

Ос­новные движения народных танцев.

 

 

 

передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по ритмике для 3-го специального (коррекционного) класса VIII вида."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа Преподавание ритмики в коррекционном образователь ном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осу ществления коррекции недостатков психического и физи ческого развития детей, их эмоционального состояния, а также воспитания положительных качеств личности, средствами му зыкально-ритмической деятельности.Цели обучения формирование умения ориентироваться в пространстве;способствовать выработке необходимых музыкально-двигательных на выков;научить детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы;приобщить детей к народной культуре, умению находить в движениях харак терные особенности танцев разных национальностей.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Учащиеся должны уметь:правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слы шать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз;четко, организованно пе рестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;различать основные характерные движения некоторых народных танцев.Место предмета в учебном планеВ региональном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Иркутской области№1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов»в 3классенагрузка составляет 34 часов при недельной нагрузке в классе по 1 уроку в неделю

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.11.2020 182
    • DOCX 84 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хаткевич Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хаткевич Татьяна Владимировна
    Хаткевич Татьяна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92220
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методическое обеспечение деятельности организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Курс повышения квалификации

Спортивное ориентирование: деятельность инструктора-методиста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов