Инфоурок Логопедия, Дефектология Рабочие программыРабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 9 классе

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 9 классе

Скачать материал

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по слуховому восприятию и формированию произношения  разработана на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о рабочих программах, факультативах и элективных курсах, рассмотренного на заседании методсовета ГБОУ БС(К)ОШИ II вида, протокол №1 от 28.08.2014г.

Задачи предмета

Задачей работы по развитию слухового восприятия слабослышащих школьников является развитие их остаточного слуха для восприятия ими устной речи в ее коммуникативной функции.

Основным содержанием работы по развитию слухового восприятия учащихся является обучение их различать, опознавать и воспринимать только на слух, исключая зрение, речевой материал. Это обучение осуществляется в условиях слухо-речевой среды, которая предусматривает широкое использование звукоусиливающей аппаратуры (стационарного типа и индивидуальных слуховых аппаратов) в ходе всего учебно-воспитательного процесса, включающего уроки, индивидуальные и воспитательские занятия.

Слабослышащие школьники учатся вслушиваться в речевой образец (речь учителя, воспитателя, учеников), узнавать на слух слова, знакомые по звучанию, в сочетании со словами, впервые предлагаемыми для восприятия на слух, узнавать в словах отдельные элементы, воспроизводить слова приближенно или точно.

Учитывая определенную роль смыслового фактора при восприятии на слух слов и особенно фраз, на первоначальном этапе слуховой тренировки довольно широко используется ситуация. Постепенно роль смысловой ситуации ограничивается: речевой материал предлагается школьникам на слух вне определенной ситуации, а иногда и вопреки ей. Обучение восприятию на слух слогов и звуков не требует выделения специального времени. Оно осуществляется в связи с коррекцией у слабослышащих школьников произносительных навыков и грамматической структуры слова, фразы.

На уроках в слуховом кабинете восприятие речевого материала осуществляется на слух или слухо-зрительно. На индивидуальных занятиях предлагаемый речевой материал  различается, опознается и воспринимается на слух.

 

Коррекционная составляющая

В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, рабочая программа рассчитана для класса, где обучаются слабослышащие учащиеся.

Развитие слухового восприятия

Работа по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях    заключается в обу­чении учащихся восприятию на слух устной речи со звукоусилива­ющей аппаратурой и без нее. Она является составной частью ра­боты по развитию речевого слуха, охватывающей весь учебно-вос­питательный процесс в школе для слабослышащих детей.

Требования программы составлены с учетом степени снижения слуха, уровня речевого развития учащихся, года их обучения.

            Рекомендуемый для занятий речевой материал должен отвечать за­дачам формирования устной речи, служить средством развития речи и  слуха и содержать осмысленные речевые единицы: фразы, словосочетания, слова, тексты. Это, как правило, наиболее употребитель­ный словарь, необходимый в общении в школьных и бытовых условиях,  соответствующий речевому развитию учащихся, знакомый им по зна­чению. Постепенно в речевой материал включаются слова и фразы, незнакомые учащимся, значение которых объясняется контекстом.

            В VI-XII классах продолжается работа по обучению слабослышащих школьников восприятию на слух устной речи со звукоусиливающей аппаратурой и без неё, а также над произношением. В процессе тренировки изменяется оптимальное расстояние, на котором учащиеся воспринимают на слух предлагаемый речевой материал.

           В программе предлагается  примерный речевой материал для слу­ховой тренировки, который учитель использует с учетом индивиду­альных особенностей ученика, его речевого развития и состояния слуха.   Он отвечает задачам формирова­ния устной речи, служит средством развития речевого слуха и со­держит тексты, слова, словосочетания, фразы обиходно-разговорно­го характера, относящиеся к организации учебной деятельности, а также связанные с изучением общеобразовательных дисциплин, но все более усложняющейся конструкции и смысловой нагрузки.

Особое внимание учитель уделяет обучению восприятию на слух текстов, незнакомых учащимся, определению их основного содержа­ния или основной мысли. Тексты, как и другой речевой материал, должны предъявляться учащимся сразу на слух (целиком и по фразам). Они воспринимаются учени­ками целиком с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без них. Кроме того, необходимо проводить занятия по обучению восприятию речи по телефону и с магнитной пленки, компьютера, а также по радио и телевидению.

Условия, в которых учащиеся воспринимают речевой материал на слух, должны с каждым годом приближаться к естественным.

Обучение произношению

Основной задачей обучения произношению является формиро­вание фонетически внятной, членораздельной, выразительной уст­ной речи учащихся, соблюдение ими в речи словесного и логичес­кого ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии.

Произносительные навыки учащихся формируются в ходе всего учебно-воспитательного процесса как при непосредственном общении с учителем так и во время индивидуальных занятий. Обучение произношению в первую очередь ведется на основе подражания речи педагога, воспринимаемой на слухо-зрительной и слуховой основе. Учащи­еся, имеющие значительные остатки слуха, работают с индивиду­альными слуховыми аппаратами. При их ис­пользовании учитывается расстояние, на котором ученик может воспринимать речь окружающих и собственную речь.

Речь учителя должна быть эмоционально окра­шенной, выразительной, с соблюдением всех норм орфоэпии, пра­вильным членением фраз на смысловые синтагмы.

В связи с особенностями речевого развития учащихся обучение их произношению проводится на рече­вом материале различной степени сложности с использованием раз­ных видов речевой деятельности и с применением различных видов работы. Обучение произношению происходит на речевом материа­ле, который знаком учащимся по значению.

Работа с правилами орфоэпии происходит по подражанию речи учителя с последующим подключением правильного произно­шения слова по надстрочному знаку.

При формировании интонационной стороны речи необходимо  выделять ритмическую структуру слова, фразы, а затем  воспроизводить в  повествовательной и вопросительной интонации, с передачей эмоциональной окрашенности речи.

У учащихся вырабатываются умения самостоятельно распределять дыхательные паузы, выделяя синтагмы при чтении, при пересказе текста, соблюдать подвижность ударения сообразно изменению формы слова, обнаруживать ошибки в словесном ударении  как в произношении своих товарищей, так и своем собственном и исправлять их. 

Обучение произношению в IX  классах предполагает дальнейшее совершенствование произноситель­ных навыков на специальных занятиях по коррекции произношения, на общеобразовательных уроках, на внеклассных занятиях с воспита­телями.

             Особое   внимание  в IX  классах следует  обратить  на    дифференциацию часто смешиваемых в произношении слабослышащих учащихся носовых и ротовых звуков  (м – п, м – б, н – т, н – д), свистящих, шипящих и аффрикатов ( с – ш, з – ж, с – ц, ш – ч),  звонких   и   глухих   (б – п, д – т, г – к,  з – с,  ж – ш,  в – ф), щелевых ( ц – с, ч – ш), слитных и смычных (цт, чт). Наряду с этим проводится работа по закреплению навыков правильного воспроизведения ритмико-интонационной стороны устной  речи.

           Навыки  правильного воспроизведения звуковой структуры слова, фразы становятся достаточно прочными, наибольшее значение приобретает работа над выразительностью речи (правильное членение фразы на смысловые синтагмы, интонационная окраска при помощи модуляции голоса и т. д.)                                                 

          Организация занятий в старших классах зависит от уровня сформированности навыков восприятия речи на слух и произношения, если учащиеся имеют дефекты произношения, поддающиеся коррекции в ходе учебно-воспитательного процесса, то, большая часть занятия отводится для работы по развитию восприятия речи на слух ( с попутной коррекцией произношения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Содержание программы по формированию произношения

п/п

Наименование разделов и тем

Содержание

1.

Речевое дыхание

    Правильное выделение синтагм при помощи  дыхательных пауз в самостоятельной речи.

 

2

 Голос

    Соблюдение  логического  ударения  в    диалоге.                                                                 

3

Звуки и их сочетания

 

   Закрепление дифференцированного произношения согласных звуков, родственных по артикуляции:

носовых и ротовых: м-п, м-б, н-т, в-д, н- д;

слитных и щелевых: ц-с, ч-ш, т-д;

 слитных и смычных: ц-т, ч-т;

глухих и звонких: ф-в, п-б, т-д, к-г, с-з, ш-ж.

 

4

Слово

 

    Соблюдение в речи правильного произношения следующих звукосочетаний тс – дс (детство, Братск), стн – здн (тесно, поздно), ться, тс, тся (умываться),- ого, -его (красивого)

 

5

Фраза

 

  Закрепление навыков умеренно беглого темпа речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения, отрывка из художественной прозы.

   Выражение при чтении с помощью интонации своего отношения к прочитанному (стихотворению, отрывку из художественной прозы).

    Совершенствовать ранее усвоенные произносительные навыки (по усмотрению учителя в соответствии с состоянием произношения у учащихся данного класса).

 

 

 

 

Содержание  программы  по  развитию    слухового  восприятия                

    

  №

Название тем, текстов

 

     Кол-во 

           часов

 

1

1 четверть

Тема « Летние каникулы».

Текст «Самое нужное слово».

 

2

2

 

Тема « Изменения в природе».

Текст «Город Циолковского».

2

3

Тема «Осень».

Текст «Руки человека».

2

4

Тема «Библиотека».

Текст «Белолобый».

2

 

5

Тема «Республика Башкортостан».

Текст «Охрана окружающей среды».

2

6

Тема «Изменения поздней осенью».

Текст «Деликатные взрывы».

2

7

Тема «Будь здоров».

Текст «Что за прелесть эти балалайки!».

2

8

Тема «Осенние каникулы».

Текст «Один в океане».

4

 

II четверть.

 

1

Тема «Закончились осенние каникулы ».

Текст «Возвращение».

2

2

Тема «Моя семья».

Текст «Первый урок».

2

3

Тема «Мой календарь».

Текст «О Гайдаре».

2

4

Тема «Термометр».

Текст «Флотоводец и ученый».

2

 

5

Тема «Моя мама».

Текст «Крепость-герой».

2

       6

Тема «Мой слуховой аппарат».

Текст «Кто высиживает птенцов зимой?».

2

      7

Тема «Скоро Новый год».

Текст «Труд – самое светлое право человека»

 

2

       8

Тема «Зимние каникулы».

Текст «Подземное градостроительство».

2

 

                                               III  четверть.

 

1

Тема «Закончились зимние каникулы».

Текст «Кукушка».

2

2

Тема «Комнатные растения».

Текст «Как появились Олимпийские игры».

2

3

Тема «Зимующие птицы».

Текст «Подснежник».

2

4

Тема «Береги здоровье».

Текст «Старый дед и внучек».

2

       5

Тема «Органы чувств».

Текст «Совесть».

2

6

Тема «23 февраля -День защитника Отечества».

Текст «За что умирают солдаты».

2

7

Тема «Моя школа».

Текст «Чем пахнут березки».

2

8

Тема «8 марта- Международный женский день ».

Текст «За что я люблю  свою бабушку»

2

9

Тема «Когда это бывает».

Текст «Весна».

2

      10

Тема «Скоро весна».

Текст «Грачи».

2

 

IV четверть.

 

1

Тема «Весенние каникулы».

Текст «Вороний пирог».

2

2

Тема «День космонавтики».

Текст «Слава космонавтам».

2

3

Тема «Признаки весны».

Текст «Половодье».

2

4

Тема «Моя биография».

Текст «Это интересно».

2

        5

Тема «9 Мая- День Победы».

Текст « Командир».

2

6

Проверка звукопроизношения и норм орфоэпии

 

2

7

Контрольные слова и фразы. Восприятие и воспроизведение.

2

8

Контрольный текст. Восприятие. Понимание содержания. Ответы на вопросы.

2

9

Обследование  слуха  речью.

2

 

 

К концу  IX  класса  учащиеся   должны  уметь:

воспринимать  на  слух  с  аппаратами  и  без  них  с голоса  любого  диктора программный  речевой  материал  (слова,  словосочетания,  фразы,  тексты ) в

условиях   относительной   изоляции   от  шума  на   расстоянии   12-13 м    с аппаратами  и  8-8,5 м  без  аппаратов  -   I  степень  тугоухости;  10-11 м     с аппаратами  и  4,5-5  м без  аппаратов  -  II  степень тугоухости;   7-8  м  с  аппаратами  и  0,5  м без аппаратов  -  III  степенью  тугоухости;

воспринимать  на  слух  информацию,  содержащуюся  в  печати  ( газетах,  журналах),   в   условиях  относительной   изоляции  от шума,  на  том  же

расстоянии;

воспринимать на слух  информацию  по  радио (I, II, III cтепень  тугоухости);

воспринимать  на  слух  и   слухо-зрительно   речевой   материал   учебной

программы,  а  также  содержащийся  в  популярных  телепередачах;

воспринимать  на  слух любую  информацию.

 

 

 

 

 

Учебно-методические средства обучения:

1.     К.А.Волкова «Произношение». М., «Просвещение».1983г.

2.     Т.К.Королевская, А.Н.Пфафенродт «Развитие  слухового восприятия слабослышащих детей», Москва, Владос, 2004

3.     Е.К.Щербакова «Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией»

4.     Л.П.Назарова «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха». Москва, Владос, 2001г.

Интернет- ресурсы:

1.         ru.wikipedia.org/wiki/ 1 сентября

2.         ru.wikipedia.org. Логопед

3.         www.academy.edu.by/sites/logoped

4.         www. Logoped.info/misc/logoped.shtml

5.         E-mail: mggusurdo l @mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 9 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная запискаРабочая программа по слуховому восприятию и формированию произношения разработана на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о рабочих программах, факультативах и элективных курсах, рассмотренного на заседании методсовета ГБОУ БС(К)ОШИ II вида, протокол №1 от 28.08.2014г.Задачи предметаЗадачей работы по развитию слухового восприятия слабослышащих школьников является развитие их остаточного слуха для восприятия ими устной речи в ее коммуникативной функции.Основным содержанием работы по развитию слухового восприятия учащихся является обучение их различать, опознавать и воспринимать только на слух, исключая зрение, речевой материал. Это обучение осуществляется в условиях слухо-речевой среды, которая предусматривает широкое использование звукоусиливающей аппаратуры (стационарного типа и индивидуальных слуховых аппаратов) в ходе всего учебно-воспитательного процесса, включающего уроки, индивидуальные и воспитательские занятия.Слабослышащие школьники учатся вслушиваться в речевой образец (речь учителя, воспитателя, учеников), узнавать на слух слова, знакомые по звучанию, в сочетании со словами, впервые предлагаемыми для восприятия на слух, узнавать в словах отдельные элементы, воспроизводить слова приближенно или точно.Учитывая определенную роль смыслового фактора при восприятии на слух слов и особенно фраз, на первоначальном этапе слуховой тренировки довольно широко используется ситуация. Постепенно роль смысловой ситуации ограничивается: речевой материал предлагается школьникам на слух вне определенной ситуации, а иногда и вопреки ей. Обучение восприятию на слух слогов и звуков не требует выделения специального времени. Оно осуществляется в связи с коррекцией у слабослышащих школьников произносительных навыков и грамматической структуры слова, фразы.На уроках в слуховом кабинете восприятие речевого материала осуществляется на слух или слухо-зрительно. На индивидуальных занятиях предлагаемый речевой материал различается, опознается и воспринимается на слух.Коррекционная составляющаяВ соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, рабочая программа рассчитана для класса, где обучаются слабослышащие учащиеся.Развитие слухового восприятияРабота по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях заключается в обу чении учащихся восприятию на слух устной речи со звукоусилива ющей аппаратурой и без нее. Она является составной частью ра боты по развитию речевого слуха, охватывающей весь учебно-вос питательный процесс в школе для слабослышащих детей.Требования программы составлены с учетом степени снижения слуха, уровня речевого развития учащихся, года их обучения. Рекомендуемый для занятий речевой материал должен отвечать за дачам формирования устной речи, служить средством развития речи и слуха и содержать осмысленные речевые единицы: фразы, словосочетания, слова, тексты. Это, как правило, наиболее употребитель ный словарь, необходимый в общении в школьных и бытовых условиях, соответствующий речевому развитию учащихся, знакомый им по зна чению. Постепенно в речевой материал включаются слова и фразы, незнакомые учащимся, значение которых объясняется контекстом. В VI-XII классах продолжается работа по обучению слабослышащих школьников восприятию на слух устной речи со звукоусиливающей аппаратурой и без неё, а также над произношением. В процессе тренировки изменяется оптимальное расстояние, на котором учащиеся воспринимают на слух предлагаемый речевой материал. В программе предлагается примерный речевой материал для слу ховой тренировки, который учитель использует с учетом индивиду альных особенностей ученика, его речевого развития и состояния слуха. Он отвечает задачам формирова ния устной речи, служит средством развития речевого слуха и со держит тексты, слова, словосочетания, фразы обиходно-разговорно го характера, относящиеся к организации учебной деятельности, а также связанные с изучением общеобразовательных дисциплин, но все более усложняющейся конструкции и смысловой нагрузки.Особое внимание учитель уделяет обучению восприятию на слух текстов, незнакомых учащимся, определению их основного содержа ния или основной мысли. Тексты, как и другой речевой материал, должны предъявляться учащимся сразу на слух (целиком и по фразам). Они воспринимаются учени ками целиком с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без них. Кроме того, необходимо проводить занятия по обучению восприятию речи по телефону и с магнитной пленки, компьютера, а также по радио и телевидению.Условия, в которых учащиеся воспринимают речевой материал на слух, должны с каждым годом приближаться к естественным.Обучение произношениюОсновной задачей обучения произношению является формиро вание фонетически внятной, членораздельной, выразительной уст ной речи учащихся, соблюдение ими в речи словесного и логичес кого ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии.Произносительные навыки учащихся формируются в ходе всего учебно-воспитательного процесса как при непосредственном общении с учителем так и во время индивидуальных занятий. Обучение произношению в первую очередь ведется на основе подражания речи педагога, воспринимаемой на слухо-зрительной и слуховой основе. Учащи еся, имеющие значительные остатки слуха, работают с индивиду альными слуховыми аппаратами. При их ис пользовании учитывается расстояние, на котором ученик может воспринимать речь окружающих и собственную речь.Речь учителя должна быть эмоционально окра шенной, выразительной, с соблюдением всех норм орфоэпии, пра вильным членением фраз на смысловые синтагмы.В связи с особенностями речевого развития учащихся обучение их произношению проводится на рече вом материале различной степени сложности с использованием раз ных видов речевой деятельности и с применением различных видов работы. Обучение произношению происходит на речевом материа ле, который знаком учащимся по значению.Работа с правилами орфоэпии происходит по подражанию речи учителя с последующим подключением правильного произно шения слова по надстрочному знаку.При формировании интонационной стороны речи необходимо выделять ритмическую структуру слова, фразы, а затем воспроизводить в повествовательной и вопросительной интонации, с передачей эмоциональной окрашенности речи.У учащихся вырабатываются умения самостоятельно распределять дыхательные паузы, выделяя синтагмы при чтении, при пересказе текста, соблюдать подвижность ударения сообразно изменению формы слова, обнаруживать ошибки в словесном ударении как в произношении своих товарищей, так и своем собственном и исправлять их. Обучение произношению в IX классах предполагает дальнейшее совершенствование произноситель ных навыков на специальных занятиях по коррекции произношения, на общеобразовательных уроках, на внеклассных занятиях с воспита телями.Особое внимание в IX классах следует обратить на дифференциацию часто смешиваемых в произношении слабослышащих учащихся носовых и ротовых звуков (м – п, м – б, н – т, н – д), свистящих, шипящих и аффрикатов ( с – ш, з – ж, с – ц, ш – ч), звонких и глухих (б – п, д – т, г – к, з – с, ж – ш, в – ф), щелевых ( ц – с, ч – ш), слитных и смычных (цт, чт). Наряду с этим проводится работа по закреплению навыков правильного воспроизведения ритмико-интонационной стороны устной речи. Навыки правильного воспроизведения звуковой структуры слова, фразы становятся достаточно прочными, наибольшее значение приобретает работа над выразительностью речи (правильное членение фразы на смысловые синтагмы, интонационная окраска при помощи модуляции голоса и т. д.) Организация занятий в старших классах зависит от уровня сформированности навыков восприятия речи на слух и произношения, если учащиеся имеют дефекты произношения, поддающиеся коррекции в ходе учебно-воспитательного процесса, то, большая часть занятия отводится для работы по развитию восприятия речи на слух ( с попутной коррекцией произношения).Содержание программы по формированию произношения №п/п Наименование разделов и тем Содержание 1. Речевое дыхание Правильное выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи. 2 Голос Соблюдение логического ударения в диалоге. 3 Звуки и их сочетания Закрепление дифференцированного произношения согласных звуков, родственных по артикуляции:носовых и ротовых: м-п, м-б, н-т, в-д, н- д;слитных и щелевых: ц-с, ч-ш, т-д; слитных и смычных: ц-т, ч-т;глухих и звонких: ф-в, п-б, т-д, к-г, с-з, ш-ж. 4 Слово Соблюдение в речи правильного произношения следующих звукосочетаний тс – дс (детство, Братск), стн – здн (тесно, поздно), ться, тс, тся (умываться),- ого, -его (красивого) 5 Фраза Закрепление навыков умеренно беглого темпа речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения, отрывка из художественной прозы. Выражение при чтении с помощью интонации своего отношения к прочитанному (стихотворению, отрывку из художественной прозы). Совершенствовать ранее усвоенные произносительные навыки (по усмотрению учителя в соответствии с состоянием произношения у учащихся данного класса). Содержание программы по развитию слухового восприятия № Название тем, текстов Кол-во часов 1 1 четвертьТема « Летние каникулы».Текст «Самое нужное слово». 2 2 Тема « Изменения в природе».Текст «Город Циолковского». 2 3 Тема «Осень».Текст «Руки человека». 2 4 Тема «Библиотека».Текст «Белолобый». 2 5 Тема «Республика Башкортостан».Текст «Охрана окружающей среды». 2 6 Тема «Изменения поздней осенью».Текст «Деликатные взрывы». 2 7 Тема «Будь здоров».Текст «Что за прелесть эти балалайки!». 2 8 Тема «Осенние каникулы».Текст «Один в океане». 4 II четверть. 1 Тема «Закончились осенние каникулы ».Текст «Возвращение». 2 2 Тема «Моя семья».Текст «Первый урок». 2 3 Тема «Мой календарь».Текст «О Гайдаре». 2 4 Тема «Термометр».Текст «Флотоводец и ученый». 2 5 Тема «Моя мама».Текст «Крепость-герой». 2 6 Тема «Мой слуховой аппарат».Текст «Кто высиживает птенцов зимой?». 2 7 Тема «Скоро Новый год».Текст «Труд – самое светлое право человека» 2 8 Тема «Зимние каникулы».Текст «Подземное градостроительство». 2 III четверть. 1 Тема «Закончились зимние каникулы».Текст «Кукушка». 2 2 Тема «Комнатные растения».Текст «Как появились Олимпийские игры». 2 3 Тема «Зимующие птицы».Текст «Подснежник». 2 4 Тема «Береги здоровье».Текст «Старый дед и внучек». 2 5 Тема «Органы чувств».Текст «Совесть». 2 6 Тема «23 февраля -День защитника Отечества».Текст «За что умирают солдаты». 2 7 Тема «Моя школа».Текст «Чем пахнут березки». 2 8 Тема «8 марта- Международный женский день ».Текст «За что я люблю свою бабушку» 2 9 Тема «Когда это бывает».Текст «Весна». 2 10 Тема «Скоро весна».Текст «Грачи». 2 IV четверть. 1 Тема «Весенние каникулы».Текст «Вороний пирог». 2 2 Тема «День космонавтики».Текст «Слава космонавтам». 2 3 Тема «Признаки весны».Текст «Половодье». 2 4 Тема «Моя биография».Текст «Это интересно». 2 5 Тема «9 Мая- День Победы».Текст « Командир». 2 6 Проверка звукопроизношения и норм орфоэпии 2 7 Контрольные слова и фразы. Восприятие и воспроизведение. 2 8 Контрольный текст. Восприятие. Понимание содержания. Ответы на вопросы. 2 9 Обследование слуха речью. 2 К концу IXкласса учащиеся должны уметь:воспринимать на слух с аппаратами и без них с голоса любого диктора программный речевой материал (слова, словосочетания, фразы, тексты ) вусловиях относительной изоляции от шума на расстоянии 12-13 м с аппаратами и 8-8,5 м без аппаратов - I степень тугоухости; 10-11 м с аппаратами и 4,5-5 м без аппаратов - II степень тугоухости; 7-8 м с аппаратами и 0,5 м без аппаратов - III степенью тугоухости;воспринимать на слух информацию, содержащуюся в печати ( газетах, журналах), в условиях относительной изоляции от шума, на том жерасстоянии;воспринимать на слух информацию по радио (I, II, III cтепень тугоухости);воспринимать на слух и слухо-зрительно речевой материал учебнойпрограммы, а также содержащийся в популярных телепередачах;воспринимать на слух любую информацию.Учебно-методические средства обучения: 1.К.А.Волкова «Произношение». М., «Просвещение».1983г. 2.Т.К.Королевская, А.Н.Пфафенродт «Развитие слухового восприятия слабослышащих детей», Москва, Владос, 2004 3.Е.К.Щербакова «Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией» 4.Л.П.Назарова «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха». Москва, Владос, 2001г.Интернет- ресурсы: 1.ru.wikipedia.org/wiki/ 1 сентября 2.ru.wikipedia.org. Логопед 3.www.academy.edu.by/sites/logoped 4.www. Logoped.info/misc/logoped.shtml 5.E-mail: mggusurdo l @mail.ru

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.10.2020 352
    • DOCX 31 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ступак Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ступак Валентина Ивановна
    Ступак Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105277
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гуманно-личностный подход в воспитании детей

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Работа в программе «1С: Управление торговлей 11»

36/72 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Управление образовательной организацией дошкольного образования

Руководитель дошкольной образовательной организации

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции