Планируемые предметные освоения учебного предмета.
Обучающиеся должны
владеть следующими умениями и навыками:
·
называть и описывать
предметы, сравнивать два предмета и делать элементарные обобщения;
·
соотносить предмет с
изображением и наоборот;
·
участвовать в беседе,
полно и правильно отвечать на поставленный вопрос, использовать в речи изученные слова и простые
предложения;
·
называть времена года,
названия месяцев каждого времени года;
·
выделять отличительные
особенности диких и домашних животных;
·
знать правила бережного
отношения к своему здоровью;
·
узнавать предмет по его
частям;
·
знать названия и свойства
изучаемых предметов и явлений.
Содержание учебного предмета
Повторение материала третьего класса.
Уточнение значения слов по
схеме: натуральный объект – его изображение – вербальное описание.
Закрепление умения отчетливо
повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его
изображением и наоборот, назвать предмет по его изображению и давать простейшую
характеристику по признакам: цвет, размеры, функциональные признаки и т.д.
Работа над сравнением
предметов, действий по существенным признакам.
Закрепление умения правильно
употреблять в разговорной речи формы знакомых слов с использованием предлогов,
прилагательных и простых наречий.
Составление простых
нераспространенных предложений на основе демонстрируемых действий, по
картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам. Распространение предложений
прилагательными – определениями.
Использование естественно
сложившихся и специально создаваемых ситуаций для активизации речевой
деятельности учащихся.
Проведение ежедневных
разговорных десятиминуток, на которых учащиеся рассказывают о своих наблюдениях
в связи с трудом, самообслуживанием, о просмотренных телепередачах, о том, как
ехали в школу и т.д. Создание речевого «климата» внутри класса в связи с
различными видами деятельности: экскурсии, коллективные игры, коллективный
труд.
Просмотр диафильмов,
кинофильмов и телепередач с последующим обсуждением.
Подготовка к праздникам.
Элементы драматизации.
Индивидуальные логопедические
занятия по исправлению дефектов речи. Расширение активного и пассивного
словарного запаса учащихся.
Тематика
Овощи: свекла .
Внешний вид корня свеклы. Вкус.
Употребление в пищу.
Ягоды – (смородина, крыжовник) .
Цвет, форма, вкус (описание по
вопросам учителя).
Сад .
Расширение и обобщение знаний,
полученных в предыдущих классах.
Садовые цветы. (роза, георгин)
.
Название, распознавание.
Деревья (клен) .
Название. Распознавание.
Растения (деревья, кусты,
травы) .
Узнавание, различение.
Комнатные растения (алоэ) .
Название. Распознавание.
Домашние животные (свинья) .
Внешний вид, чем питается, какую пользу
приносит человеку.
Дикие животные (волк,
медведь) .
Части тела. Чем питаются, как
передвигаются. Сходство и различие по внешнему виду. Жизнь диких животных зимой
и летом.
Птицы (скворец) .
Внешний вид. Где живет, какую пользу
приносит человеку. Бережное отношение к птицам.
Насекомые (муравей, муха,
божья коровка) .
Название. Внешний вид, где живут.
Труд людей летом и осенью (город,
село) .
Времена года (наблюдения за
сезонными изменениями в природе) . Названия осенних, зимних, весенних месяцев.
Лето: солнечные, жаркие дни. Летние
работы в саду и огороде (в поле). Летние месяцы.
Осень: дует холодный ветер. Часто
идут дожди.
Зима: снегопад, в морозную погоду снег
скрипит под ногами, замерзли пруды, реки.
Весна: пригревает солнце, на реке
ледоход, разлив рек, первые проталины. Ведение календаря погоды по сезонам.
Ежедневные наблюдения за погодой.
Экскурсии .
Осенью сбор листьев и классификация
их по величине, форме и принадлежности к породам деревьев.
Зимой показать почки на ветках
деревьев. Провести наблюдения за распусканием почек в природе, на ветках,
находящихся в классе. Весенняя экскурсия в сад (растения сада).
Практическая работа .
Посев семян свеклы в ящик.
Наблюдение за их ростом и развитием.
Просмотр фильмов:
«Приключения скворца «Шурика»,
«Весенние работы на огороде», «Сезонные изменения в жизни животных».
Расширение словаря и работа
над фразовой речью - постоянно
Логопедические занятия. Исправление
дефектов речи.
Повторение .
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.