Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Рабочая программа по разделу: «Изобразительное творчество - лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата

Рабочая программа по разделу: «Изобразительное творчество - лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата












Рабочая программа

по разделу: «Изобразительное творчество - лепка»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»


для детей второй младшей группы

компенсирующей направленности №6

( с нарушением опорно-двигательного аппарата)


1 раз в две недели (всего 18 часов)












Составитель: воспитатели

МБДОУ «Аленький цветочек»

Шинкаренко Людмила

Пантелеймоновна













2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа (далее по тексту-Программа) по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Изобразительное творчество - лепка» второй младшей группы компенсирующей направленности разработана на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путь к здоровью», Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года).

Программа направлена на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что в ней представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Изобразительное творчество - лепка» и в которой определены наиболее оптимальные и эффективные для детей второй младшей группы компенсирующей направленности содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью формирования интегративных качеств, соответствующего Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи, познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей дошкольного возраста. Использование интеграции детских видов деятельности делает образовательный процесс интересным и содержательным.

Программа может быть реализована с помощью следующих форм, способов, методов и средств: рассматривание и обсуждение демонстрационного материала, образцов, предметов декоративной росписи, создание коллекций; использование в непрерывной образовательной деятельности с детьми художественного слова, игровых приёмов обучения, творческих заданий, игр-драматизаций, дидактических игр, моментов соревнования, воспроизведение по образцу, самостоятельной продуктивной деятельности, выставок творческих работ.


Программа рассчитана на 18 часов в год (1 час в 2 недели), длительность одного часа составляет 15 минут (методическое пособие). Программой предусмотрено проведение:

  • Практических часов – 16;

  • Контрольно-диагностических – 2.

Содержание данной программы направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности через решение следующих задач:

  • формировать интерес к лепке;

  • закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки;

  • развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

  • побуждать украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

  • закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку;

  • формировать умение лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.), соединять их путем прижимания друг к другу;

  • воспитывать умение объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию;

  • вызывать радость от восприятия результата общей работы.

В соответствии с особенностями психофизического развития ребенка с НОДА, планируемые результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Изобразительное творчество - лепка» предусмотрены в ряде целевых ориентиров.

  • сформирован интерес к лепке;

  • имеет представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки;

  • умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

  • украшает вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

  • умеет аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку;

  • умеет лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу;

  • умеет объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию;

  • испытывает радость от восприятия результата общей работы.


В программу включены следующие задачи национально-регионального компонента:

познакомить с элементами узора национальной одежды народов Севера;

учить лепить животных, обитающих в лесотундре (заяц, медведь).

Эти задачи включены в непрерывную образовательную деятельность как ее часть и как 100% их реализация.

Практически в каждом виде непрерывной образовательной деятельности планируется словарная работа, которая в тематическом планировании выделена подчеркнутой линией.

В каждую форму непрерывной образовательной деятельности включен компонент дошкольного образовательного учреждения, направленный на реализацию коррекционно-развивающих следующих задач:

  • Формировать умение слышать инструкцию взрослого по соблюдению правил, способствующих укреплению и сохранению опорно-двигательного аппарата

  • Формировать умение сохранять правильную позу при работе за столом:

не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь;

  • Формировать умение координировать движения рук в процессе продуктивной деятельности;

  • Воспитывать умение использовать все группы мышц руки при работе с изобразительным материалом.

Содержание работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Изобразительное творчество - лепка» в рабочей программе представлено календарно-тематическим планированием, в котором указаны: разделы и темы в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы и календарем праздников. В данном плане тезисно представлено содержание изучаемого материала, требования к овладению необходимыми умениями и навыкам (программные задачи), включен национально-региональный компонент и компонент ДОУ, раскрыты формы и методические приемы, используемые в ходе непрерывной образовательной деятельности.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса и дополнительной литературы:

  • Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – Мозаика - Синтез, 2016. – 120 с: цв. ил.

  • Т.С. Комарова " Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада" - Мозайка - Синтез, 2012 (методическое пособие).

  • Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2010- 144 с., илл.

  • Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с. 

  • Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – ИП Лакоценина, 2009 (серия: Педагогика нового времени)

  • Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация. /Худ. Е.А.Афоничева, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2008. – 144с.: ил. – (Серия «Детский сад: день за днем»).

  • К.П. Брелов, П. А. Федотов. Демонстрационный материал «Репродукции русских художников» М.: Айрис-пресс, 2005 (наглядно-раздаточное пособие).

  • И.К.Айвазовский , М. А. Врубель Демонстрационный материал «Репродукции русских художников» М.: Айрис- пресс, 2005 (наглядно-раздаточное пособие).

  • В.А.Серов, Н. А. Ярошенко. Демонстрационный материал «Репродукции русских художников»

  • Серия: «Городецкая роспись» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (рабочая тетрадь).

  • Серия: «Дымковская игрушка» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (рабочая тетрадь).

  • Серия: «Сказочная гжель» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (рабочая тетрадь).

  • Серия: «Хохломская роспись» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (рабочая тетрадь).

  • Методическая папка «Лепка, аппликация, рисование».

  • Учебно-наглядное пособие. Картины бывают разные. /Авт. – сост. Е.Каменева. – М.: Издательство «Малыш», 1986. – 28с.: ил.

  • Тематические альбомы по лексическим темам.

  • Картины, плакаты, картинки, иллюстрации, открытки, фотографии по лексическим темам.

  • Методическая папка «Лепка, аппликация, рисование».

  • О. Н. Моргунова. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Практическое пособие. ТЦ Учитель, 2013г.

  • А.С. Галанов. Игры, которые лечат. Сфера, 2009 г. Здоровый малыш.


Программа состоит из следующих разделов:

  • Пояснительная записка.

  • Тематическое планирование.

  • Календарно-тематическое планирование.

  • Перечень методической литературы.





Тематическое планирование по разделу «Лепка»


Тема праздников

Темы непосредственно образовательной деятельности

Кол-во часов НОД

Кол-во контрольно-мониторинговых


Сентябрь


Мониторинг


1

«До свидания лето, здравствуй детский сад»

1


«Бананчики»

1



Октябрь

«В мире природы»

2


«Перелетные птицы»

«Ягода- малина»


1

1




Ноябрь

«Поздняя осень»

2


«Кошкин дом»

«Трава для козочки»


1

1




Декабрь

«Новогодние кружева»

2


«Зимушка-зима»

«Зимующие птицы»


1

1



Январь

«Зимушка - зима»

1


«Платье для куклы»


1



Февраль

«Защитники отечества»

2


«Красивая тележка»

«Разноцветные колеса»


1

1



Март

«Весна-красна»

2


«Сосульки-плаксы»

«Цветы для мамочки»


1

1



Апрель

«Земля – наш общий дом»

2


«Почки и листочки»

«Божья коровка»


1

1


Мониторинг


1


Май

«Я помню! Я горжусь!». «Здравствуй лето!»

2


«Платочек»

«Цветы в горшке»


1

1





Всего

16

2

18


СЕНТЯБРЬ «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!» «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД»

Дать представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки.

Учить класть глину и вылепленные изделия на доску, работать аккуратно.

Развивать желание лепить.


  • Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

  • Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

  • Развивать желание лепить.

Словарная работа

  • Отщипывать, помять, вылепленный.

  • Прямые движения, между ладонями.


НРК



Компонент ДОУ.


  • Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища. Игровое упражнение «Буратино потянулся».

  • Укреплять мышечный корсет позвоночника. Игровое упражнение «Урожай».


Материалы,

оборудование

  • Пластилин, доски.

  • Бананы (муляжи), конфеты, счетные палочки.

  • Пластилин, доски.


Методические приемы

  • Рассматривание изобразительного материала.

  • Показ способов работы с пластилином.

  • Игра «Волшебный пластилин».

  • Самостоятельная деятельность детей.

  • Выставка работ.

  • Рассматривание бананов, конфет, счетных палочек

  • Показ способов отщипывания и раскатывания пластилина прямыми движениями.

  • Игра «Раскатай палочку».

  • Самостоятельная деятельность детей.

  • Выставка работ «Вкусные бананы»


Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 46

Т.С. Комарова, стр.47, 48






ОКТЯБРЬ «В МИРЕ ПРИРОДЫ»

Продолжать знакомить с пластилином, учить свертывать палочку в колечко (соединять концы, плотно прижимая друг к другу).

Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно.

Развивать образное восприятие.

Вызвать чувство радости от созданных изображений.


  • Учить в лепке передавать округлую форму ягод, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.

  • Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.


Словарная работа

  • Прямые движения, соединять концы, плотно прижимать.


  • Раскатывать круговыми движениями.

НРК


Познакомить с северными ягодами (брусника, голубика, черника, клюква).


Компонент ДОУ.


    • Укреплять мышечный корсет позвоночника. Игровое упражнение «Птичка села на окошко».


    • Развивать координацию движений. Игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Материалы,

оборудование

  • Небольшие комочки пластилина, доски.

    • Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Методические приемы

  • Рассматривание бубликов, баранок.

  • Игра «Нарисуй бублик».

  • Показ способов и приемов лепки.

  • Самостоятельная деятельность детей.

  • Выставка работ «Птичья столовая».

    • Чтение стих. «Ягодки на тарелочке» Шипуновой.

    • Рассматривание плаката.

    • Показ способов лепки.

    • Дети лепят ягодки.

    • Индивидуальная помощь.

    • Обыгрывание «Угощение игрушек».


Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 51

Т.С. Комарова, стр. 55




НОЯБРЬ «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение.

Учить использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.

Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.


  • Развивать воображение и творчество.

  • Учить использовать знакомые приемы лепки для создания изображений.

  • Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Словарная работа

  • Скатывать, прямыми движениями рук, круговые движения.


  • Скатывать, сплющивать, прижимать.

НРК


Познакомить с животными Севера.


Компонент ДОУ.


  • Укреплять мышечный корсет позвоночника. Игровое упражнение «Котята и щенята».


  • Развивать координацию движений. Игровое упражнение «Медвежата в чаще жили».

Материалы,

оборудование

  • Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

    • Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Методические приемы

  • Загадать загадку.

  • Игра «Кто с чем играет».

  • Рассматривание клубочка.

  • Показ приема лепки.

  • Работа детей.

  • Помощь детям в лепке.

  • Обыгрывание «Поиграем с котенком».


    • Игра «Чудесный мешочек».

    • Рассматривание муляжей разных угощений.

    • Показ способа лепки.

    • Работа детей.

    • Обыгрывание «Угостим медвежонка».


Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 57

Т.С. Комарова, стр. 77






ДЕКАБРЬ «НОВОГОДНИЕ КРУЖЕВА»

Упражнять в изображение предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины.

Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

  • Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей.

  • Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания.

  • Закрепить умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.


Словарная работа

  • Шарик, большой, маленький, прижимать, веселый.

  • Делить на части, круговые движения, раскатывать прямыми движениями, сплющивать, соединять, прижимать.


НРК


Передавать в лепке строение животных Севера


Компонент ДОУ.


  • Развивать координацию движений. Игра «Снежиночки-пушиночки».

  • Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища. Игра «Зайчик».


Материалы,

оборудование

  • Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

  • Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Методические приемы

  • Игровая мотивация «Много снега на дворе»

  • Рассматривание снеговика.

  • Показ способа лепки.

  • Лепка забавных снеговичков.

  • Обыгрывание «Забавные игры со снеговиками».


  • Загадывание загадки.

  • Рассматривание зайчика.

  • Показ способа лепки.

  • Работа детей.

  • Оформление выставки «Зайчики на лесной полянке».

Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 87, 92

Т.С. Комарова, стр. 92








ЯНВАРЬ «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Учить создавать в лепке образ куклы.

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова).

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.


Словарная работа


  • Две части, столбик, круглая форма, прижимать.


НРК


Продолжать знакомить с особенностями северной зимы.


Компонент ДОУ.



  • Развитие координации движений, компенсация деформаций и восстановление сводов стопы. Игровое упражнение «Куклы-неваляшки».


Материалы,

оборудование


  • Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Методические приемы


  • Игровая мотивация «Вот зима кругом бело…»

  • Рассматривание куколок.

  • Показ способа лепки.

  • Лепка красивых куколок.

  • Обыгрывание «А у нас во дворе».


Оснащение+доп.лит

Т.С. Комарова, стр. 78





ФЕВРАЛЬ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

ЕДЕМ, ЛЕТИМ, ПЛЫВЕМ

(транспорт, виды транспорта, профессии на транспорте)

БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ

Тема НОД

Лепка по замыслу

Самолеты стоят на аэродроме

Программное содержание

  • Развивать умение детей задумывать содержание леки, доводить замысел до конца.

  • Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

  • Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

  • Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.

  • Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.


Словарная работа

  • Раскатывать, сплющивать, лепить, виды транспорта.

  • Две части, равные, одинаковые, продольные движения.


НРК



Компонент ДОУ.


  • Укреплять мышечный корсет позвоночника. Игровое упражнение «Качалка».

  • Развивать функции вестибулярного аппарата. Игровое упражнение «Самолет».


Материалы,

оборудование

  • Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

  • Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Методические приемы

  • Рассматривание разного вида транспорта, уточнить из каких частей состоит.

  • Показ приемов лепки.

  • Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь.

  • Обыгрывание «В таксопарке».

  • Чтение стих. «Самолет» А.Барто.

  • Рассматривание самолета.

  • Показ приемов раскатывания пластилина движением рук в воздухе.

  • Работа детей.

  • Обыгрывание «В аэропорту».


Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 83

Т.С. Комарова, стр. 82





МАРТ «ВЕСНА-КРАСА»

Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить по-разному свертывать получившуюся колбаску.

Закрепить умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.

Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.


  • Учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.

  • Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

  • Закрепить умение лепить аккуратно.

Словарная работа

  • Прямые движения, свертывать, сплющивать шар.


  • Сплющивать шар, оттягивать вверх.

НРК



Компонент ДОУ.


  • Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища. Игровое упражнение «Раз - похлопали, два - потопали..».

  • Развитие координации движений, компенсация деформаций и восстановление сводов стопы. Игровое упражнение «Мишка косолапый».


Материалы,

оборудование

  • Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

  • Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Методические приемы

  • Беседа о празднике 8 марта.

  • Что могу подарить я маме.

  • Показ способов лепки.

  • Выполнение работ детьми.

  • Индивидуальная помощь.

  • Выставка «Мамочку любимую поздравляю Я».

  • Игра «Угадай сказку».

  • Рассматривание тарелок, мисочек.

  • Показ способа лепки.

  • Работа детей.

  • Обыгрывание «Накормим трех медведей».



Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 61, 63

Т.С. Комарова, стр. 96





АПРЕЛЬ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста.

Закреплять приемы лепки.

Развивать умение рассказывать о том, что слепили.

Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность.

Развивать воображение.

  • Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры.

  • Развивать воображение и творчество.

  • Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры (воробушки) в лепке и при восприятии общего результата.


Словарная работа

  • Части тела, круглая голова, оттянуть хвост.

  • Округлое тело, круглая голова, хвостик.


НРК

Учить в лепке передавать образ птиц родного края.


Компонент ДОУ.


  • Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища. Игра «Птички и кот».

  • Укреплять мышечный корсет позвоночника. Игровое упражнение «Птичка села на окошко».


Материалы,

оборудование

  • Пластилин, дощечка, салфетка, стеки, игрушки-птицы, иллюстрации, картины.


  • Пластилин, дощечка, салфетка, стеки, игрушка-кот.

Методические приемы

  • Беседа «Веселые певцы в клетке».

  • Рассматривание птицы.

  • Показ приема лепки.

  • Работа детей.

  • Выставка «Птицы в уголке природы».


  • Игра «Воробушки и кот».

  • Рассматривание птицы.

  • Показ приема лепки.

  • Работа детей.

  • Выставка «Вот такие воробушки».

Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 84

Т.С. Комарова, стр. 80





МАЙ «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!» «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!»

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке.

Закреплять правильные приемы работы с пластилином.

Развивать воображение.

  • Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки.

  • Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину.

  • Вызывать радость от созданного изображения.


Словарная работа

  • Раскатывать, скатывать, угощение, гости, приглашать.

  • Раскатывать, сплющивать, игрушки, лепить.


НРК



Компонент ДОУ.


  • Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища. Игровое упражнение «Буратино потянулся».

  • Развитие координации движений, компенсация деформаций и восстановление сводов стопы. Игровое упражнение «Куклы-неваляшки».


Материалы,

оборудование

  • Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

  • Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Методические приемы

  • Поговорить о том, какой праздник приближается.

  • Какое угощение можно слепить.

  • Способы лепки угощений.

  • Работа детей.

  • Обыгрывание «Угостим дедушку и других гостей».


  • Рассмотреть отобранные игрушки.

  • Вспомнить способы лепки.

  • Работа детей.

  • Оформление композиции «Моя любимая игрушка».

Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 101

Т.С. Комарова, стр. 79




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Методические пособия для педагогов:


Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – Мозаика - Синтез, 2016. – 120 с: цв. ил.


Т.С. Комарова " Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада" - Мозайка - Синтез, 2012 (методическое пособие).


Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2010- 144 с., илл.


Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с. 


Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – ИП Лакоценина, 2009 (серия: Педагогика нового времени)

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация. /Худ. Е.А.Афоничева, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2008. – 144с.: ил. – (Серия «Детский сад: день за днем»).


Пособия для детей (рабочие тетради, учебные пособия для детей, раздаточные дидактические альбомы):


  1. Серия: «Городецкая роспись». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006 (рабочая тетрадь).

  2. Серия: «Хохломская роспись». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006 (рабочая тетрадь).

  3. Серия: «Сказочная гжель». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006 (рабочая тетрадь)

  4. Серия: «Дымковская игрушка». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006 (рабочая тетрадь).


Демонстрационные и раздаточные материалы (комплекты плакатов, учебно-наглядных пособий


    1. Брелов К.П., Федотов П.А. Демонстрационный материал «Репродукции русских художников». – М.: Айрис-пресс, 2003 (наглядно-раздаточное пособие).

    2. Серов В.А., Ярошенко Н.А. Демонстрационный материал «Репродукции русских художников». – М.: Айрис-пресс, 2003 (наглядно-раздаточное пособие).

    3. Айвазовский И.К., Врубель М.А. Демонстрационный материал «Репродукции русских художников». – М.: Айрис-пресс, 2003 (наглядно-раздаточное пособие).

    Наглядный материал: иллюстрации
  1. Русский костюм, народные инструменты.

  2. Наглядные средства – картины, рисунки.

  3. Видеоматериал, презентации.


  • Другое
Автор Шинкаренко Анна Сергеевна
Дата добавления 06.12.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 23
Номер материала MA-082657
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»