Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа по разделу: «Изобразительное творчество - лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата

Рабочая программа по разделу: «Изобразительное творчество - лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по разделу: «Изобразительное творчество - лепка»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 

для детей второй младшей группы

 компенсирующей направленности №6

( с нарушением опорно-двигательного аппарата)

 

1 раз в две недели  (всего 18 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Составитель: воспитатели

                                                                                                 МБДОУ «Аленький цветочек»

                                                                                                           Шинкаренко Людмила                                           

                                                                                                            Пантелеймоновна

                                                                              

                                                                                                         

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

2018 -  2019 учебный  год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа (далее по тексту-Программа) по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  по разделу  «Изобразительное творчество - лепка»  второй младшей группы компенсирующей направленности разработана на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путь к здоровью», Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года).

Программа направлена на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что в ней представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  по разделу  «Изобразительное творчество - лепка» и  в которой определены наиболее оптимальные и эффективные для детей второй младшей  группы компенсирующей направленности содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью формирования интегративных качеств, соответствующего Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи, познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей дошкольного возраста. Использование интеграции детских видов деятельности делает образовательный процесс интересным и содержательным.

Программа может быть реализована  с помощью следующих форм, способов, методов и средств: рассматривание и обсуждение демонстрационного материала, образцов, предметов декоративной росписи, создание коллекций; использование в непрерывной образовательной деятельности с детьми художественного слова, игровых приёмов обучения, творческих заданий, игр-драматизаций, дидактических игр, моментов соревнования, воспроизведение по образцу, самостоятельной продуктивной деятельности, выставок творческих работ.

 

Программа рассчитана на 18 часов в год (1 час в 2 недели),  длительность одного часа составляет 15 минут (методическое пособие). Программой предусмотрено проведение:

·      Практических  часов – 16;

·      Контрольно-диагностических – 2.

Содержание данной программы  направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей дейс­твительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружа­ющего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художест­венно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто­ятельной творческой изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие  у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности через решение следующих задач:

·      формировать интерес к лепке;

·      закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки;

·      развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

·      побуждать украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

·      закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку;

·      формировать умение лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.), соединять их путем прижимания друг к другу;

·      воспитывать умение объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию;

·      вызывать радость от восприятия результата общей работы.

В соответствии с особенностями психофизического развития ребенка с НОДА, планируемые результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  по разделу  «Изобразительное творчество - лепка» предусмотрены в ряде целевых ориентиров.

·           сформирован интерес к лепке;

·           имеет представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки;

·           умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

·           украшает вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

·           умеет аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку;

·           умеет лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей,  соединяя их путем прижимания друг к другу;

·           умеет объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию;

·           испытывает  радость от восприятия результата общей работы.

 

В программу включены следующие задачи национально-регионального компонента:

познакомить  с элементами узора национальной одежды народов Севера;

учить лепить животных, обитающих в лесотундре (заяц, медведь).

Эти задачи включены в непрерывную образовательную деятельность как ее часть и   как 100% их реализация.

Практически в каждом виде непрерывной образовательной деятельности планируется словарная работа, которая в тематическом планировании выделена подчеркнутой линией.

В каждую форму непрерывной образовательной деятельности включен компонент дошкольного образовательного учреждения, направленный на реализацию коррекционно-развивающих следующих задач:

·      Формировать умение слышать инструкцию взрослого по соблюдению правил, способствующих укреплению и сохранению опорно-двигательного аппарата

·      Формировать умение  сохранять   правильную   позу при работе за столом:

не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь;

·      Формировать умение координировать движения рук в процессе продуктивной деятельности;

·      Воспитывать умение использовать все группы мышц руки при работе с изобразительным материалом.

Содержание работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  по разделу  «Изобразительное творчество - лепка» в рабочей программе представлено календарно-тематическим планированием, в котором указаны: разделы и темы в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы и календарем праздников. В данном плане тезисно представлено содержание изучаемого  материала, требования к овладению необходимыми умениями и навыкам (программные задачи), включен национально-региональный компонент и компонент ДОУ, раскрыты формы и методические приемы, используемые в ходе непрерывной образовательной деятельности.

 

Рабочая программа  ориентирована на использование учебно-методического комплекса и дополнительной литературы:

§  Т.С.Комарова  Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. –   Мозаика - Синтез, 2016. – 120 с: цв. ил.

§  Т.С. Комарова " Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада" -  Мозайка - Синтез, 2012 (методическое пособие).

§  Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2010- 144 с., илл.

§  Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с. 

§  Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей  группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – ИП Лакоценина, 2009 (серия: Педагогика нового времени)

§  Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация. /Худ. Е.А.Афоничева, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2008. – 144с.: ил. – (Серия «Детский сад: день за днем»).

§  К.П. Брелов, П. А. Федотов. Демонстрационный материал «Репродукции русских художников» М.: Айрис-пресс, 2005 (наглядно-раздаточное пособие).

§  И.К.Айвазовский , М. А. Врубель Демонстрационный материал «Репродукции русских художников» М.: Айрис- пресс, 2005 (наглядно-раздаточное пособие).

§  В.А.Серов, Н. А. Ярошенко. Демонстрационный материал «Репродукции русских художников»

§  Серия: «Городецкая роспись» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (рабочая тетрадь).

§  Серия: «Дымковская игрушка» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (рабочая тетрадь).

§  Серия: «Сказочная гжель» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (рабочая тетрадь).

§  Серия: «Хохломская роспись» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (рабочая тетрадь).

§  Методическая папка «Лепка, аппликация, рисование».

§  Учебно-наглядное пособие. Картины бывают разные. /Авт. – сост. Е.Каменева. – М.: Издательство «Малыш», 1986. – 28с.: ил.

§  Тематические альбомы по лексическим темам.

§  Картины, плакаты, картинки, иллюстрации, открытки, фотографии по лексическим темам.

§  Методическая папка «Лепка, аппликация, рисование».

§  О. Н. Моргунова. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Практическое пособие.  ТЦ Учитель, 2013г.

§  А.С.  Галанов.  Игры, которые лечат. Сфера, 2009 г. Здоровый малыш.

 

Программа состоит из следующих разделов:

·      Пояснительная записка.

·      Тематическое планирование.

·      Календарно-тематическое планирование.

·      Перечень методической литературы.

 

 

 

 

           


Тематическое планирование по разделу «Лепка»

 

Месяц

Тема праздников

Темы непосредственно образовательной деятельности

Кол-во часов НОД

Кол-во контрольно-мониторинговых

 

Сентябрь

 

Мониторинг

 

1

«До свидания лето, здравствуй детский сад»

1

 

«Бананчики»

1

 

 

 

Октябрь

«В мире природы»

2

 

«Перелетные птицы»

«Ягода- малина»

 

1

1

 

 

 

 

Ноябрь

«Поздняя осень»

2

 

«Кошкин дом»

 «Трава для козочки»

 

1

1

 

 

 

Декабрь

«Новогодние кружева»

2

 

«Зимушка-зима»

«Зимующие птицы»

 

1

1

 

 

 

Январь

«Зимушка - зима»

1

 

«Платье для куклы»

 

1

 

 

 

Февраль

«Защитники отечества»

2

 

«Красивая тележка»

«Разноцветные колеса»

 

1

1

 

 

 

Март

«Весна-красна»

2

 

«Сосульки-плаксы»

«Цветы для мамочки»

 

1

1

 

 

 

Апрель

«Земля – наш общий дом»

2

 

«Почки и листочки»

«Божья коровка»

 

1

1

 

 

Мониторинг

 

1

 

Май

«Я помню! Я горжусь!». «Здравствуй лето!»

2

 

«Платочек»

«Цветы в горшке»

 

1

1

 

 

 

 

 

Всего

16

2

18


 

СЕНТЯБРЬ  «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!»  «ЗДРАВСТВУЙ,  ДЕТСКИЙ САД»

Планируемая дата проведения

1 неделя                                        03. 09.        

3 неделя                                           17. 09.

Фактическая дата проведения

 

 

Тема

ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ

ЧТО РАСТЕТ В САДУ (фрукты)

Тема  НОД

Знакомство с пластилином

Бананчики

Программное содержание

Ø  Дать представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки.

Ø  Учить класть глину и вылепленные изделия на доску, работать аккуратно.

Ø  Развивать желание лепить.

 

Ø  Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Ø  Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

Ø  Развивать желание лепить.

Словарная работа

Ø  Отщипывать, помять, вылепленный.

Ø  Прямые движения, между ладонями.

 

НРК

 

 

Компонент ДОУ.

 

Ø  Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища. Игровое упражнение «Буратино потянулся».

Ø  Укреплять мышечный корсет позвоночника. Игровое упражнение «Урожай».

 

Материалы,

оборудование

Ø  Пластилин, доски.

Ø  Бананы (муляжи), конфеты, счетные палочки.

Ø  Пластилин, доски.

 

Методические приемы

Ø  Рассматривание изобразительного материала.

Ø  Показ способов работы с пластилином.

Ø  Игра «Волшебный пластилин».

Ø  Самостоятельная деятельность детей.

Ø  Выставка работ.

Ø  Рассматривание бананов, конфет, счетных палочек

Ø  Показ способов отщипывания и раскатывания пластилина прямыми движениями.

Ø  Игра «Раскатай палочку».

Ø  Самостоятельная деятельность детей.

Ø  Выставка работ «Вкусные бананы»

 

Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 46

Т.С. Комарова, стр.47, 48

 

 

 


 

 

ОКТЯБРЬ    «В МИРЕ ПРИРОДЫ»

Планируемая дата проведения

1 неделя                                             01. 10.

3 неделя                                         15. 10.

Фактическая дата проведения

 

 

Тема

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

ДАРЫ ЛЕСА (ЯГОДЫ)

Тема  НОД

Корм для птичек

Ягодка-малинка

Программное содержание

Ø  Продолжать знакомить с пластилином, учить свертывать палочку в колечко (соединять концы, плотно прижимая друг к другу).

Ø  Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно.

Ø  Развивать образное восприятие.

Ø  Вызвать чувство радости от созданных изображений.

 

Ø  Учить в лепке передавать округлую форму ягод, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.

Ø  Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

 

Словарная работа

Ø  Прямые движения, соединять концы, плотно прижимать.

 

Ø  Раскатывать круговыми движениями.

НРК

 

Познакомить с северными ягодами (брусника, голубика, черника, клюква).

 

Компонент ДОУ.

 

Ø  Укреплять мышечный корсет позвоночника. Игровое упражнение «Птичка села на окошко».

 

Ø  Развивать координацию движений. Игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Материалы,

оборудование

Ø  Небольшие комочки пластилина, доски.

Ø  Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Методические приемы

Ø  Рассматривание бубликов, баранок.

Ø  Игра «Нарисуй бублик».

Ø  Показ способов и приемов лепки.

Ø  Самостоятельная деятельность детей.

Ø  Выставка работ «Птичья столовая».

Ø  Чтение стих. «Ягодки на тарелочке» Шипуновой.

Ø  Рассматривание плаката.

Ø  Показ способов лепки.

Ø  Дети лепят ягодки.

Ø  Индивидуальная помощь.

Ø  Обыгрывание «Угощение игрушек».

 

Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 51

Т.С. Комарова, стр.  55

 

 


 

НОЯБРЬ  «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»

Планируемая дата проведения

1 неделя                                      05. 11.

3 неделя                                         19. 11.

Фактическая дата проведения

 

 

Тема

У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ

КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?

Тема  НОД

Подарок любимому котенку

Вкусные гостинцы на день рождения Мишки

Программное содержание

Ø  Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение.

Ø  Учить использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.

Ø  Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

 

Ø  Развивать воображение и творчество.

Ø  Учить использовать знакомые приемы лепки для создания изображений.

Ø  Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Словарная работа

Ø  Скатывать, прямыми движениями рук, круговые движения.

 

Ø  Скатывать, сплющивать, прижимать.

НРК

 

Познакомить с животными Севера.

 

Компонент ДОУ.

 

Ø  Укреплять мышечный корсет позвоночника. Игровое упражнение «Котята и щенята».

 

Ø  Развивать координацию движений. Игровое упражнение «Медвежата в чаще жили».

Материалы,

оборудование

Ø  Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Ø  Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Методические приемы

Ø  Загадать загадку.

Ø  Игра «Кто с чем играет».

Ø  Рассматривание клубочка.

Ø  Показ приема лепки.

Ø  Работа детей.

Ø  Помощь детям в лепке.

Ø  Обыгрывание «Поиграем с котенком».

 

Ø  Игра «Чудесный мешочек».

Ø  Рассматривание муляжей разных угощений.

Ø  Показ способа лепки.

Ø  Работа детей.

Ø  Обыгрывание «Угостим медвежонка».

 

Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 57

Т.С. Комарова, стр. 77

 

 

 


 

 

ДЕКАБРЬ  «НОВОГОДНИЕ КРУЖЕВА»

Планируемая дата проведения

1 неделя                                         03. 12.

3 неделя                                            17. 12.

Фактическая дата проведения

 

 

Тема

ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!

ЗИМНИЙ ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ

Тема  НОД

Снеговик

Зайчик под елочкой

Программное содержание

Ø  Упражнять в изображение предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины.

Ø  Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Ø  Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей.

Ø  Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания.

Ø  Закрепить умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

 

Словарная работа

Ø  Шарик, большой, маленький, прижимать, веселый.

Ø  Делить на части, круговые движения, раскатывать прямыми движениями, сплющивать, соединять, прижимать.

 

НРК

 

Передавать в лепке строение животных Севера

 

Компонент ДОУ.

 

Ø  Развивать координацию движений. Игра «Снежиночки-пушиночки».

Ø  Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища. Игра «Зайчик».

 

Материалы,

оборудование

Ø  Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Ø  Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Методические приемы

Ø  Игровая мотивация «Много снега на дворе»

Ø  Рассматривание снеговика.

Ø  Показ способа лепки.

Ø  Лепка забавных снеговичков.

Ø  Обыгрывание «Забавные игры со снеговиками».

 

Ø  Загадывание загадки.

Ø  Рассматривание зайчика.

Ø  Показ способа лепки.

Ø  Работа детей.

Ø  Оформление выставки «Зайчики на лесной полянке».

Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 87, 92

Т.С. Комарова, стр. 92

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ  «ЗИМУШКА-ЗИМА» 

Планируемая дата проведения

1 неделя. Каникулы

3 неделя                                        14. 01

Фактическая дата проведения

 

 

Тема

 

ИГРЫ ВО ДВОРЕ

Тема  НОД

 

Маленькие куколки гуляют на снежной полянке

Программное содержание

 

Ø  Учить создавать в лепке образ куклы.

Ø  Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова).

Ø  Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

 

Словарная работа

 

Ø  Две части, столбик, круглая форма, прижимать.

 

НРК

 

Продолжать знакомить с особенностями северной зимы.

 

Компонент ДОУ.

 

 

Ø  Развитие координации движений, компенсация деформаций и восстановление сводов стопы. Игровое упражнение «Куклы-неваляшки».

 

Материалы,

оборудование

 

Ø  Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Методические приемы

 

Ø  Игровая мотивация «Вот зима кругом бело…»

Ø  Рассматривание куколок.

Ø  Показ способа лепки.

Ø  Лепка красивых куколок.

Ø  Обыгрывание «А у нас во дворе».

 

Оснащение+доп.лит

 

Т.С. Комарова, стр. 78

 

 


 

 

ФЕВРАЛЬ  «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Планируемая дата проведения

1 неделя                                      04. 02.

3 неделя                                             18. 02

Фактическая дата проведения

 

 

Тема

ЕДЕМ, ЛЕТИМ, ПЛЫВЕМ

(транспорт, виды транспорта, профессии на транспорте)

БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ

Тема  НОД

Лепка по замыслу

Самолеты стоят на аэродроме

Программное содержание

Ø  Развивать умение детей задумывать содержание леки, доводить замысел до конца.

Ø  Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Ø  Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

Ø  Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.

Ø  Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

 

Словарная работа

Ø  Раскатывать, сплющивать, лепить, виды транспорта.

Ø  Две части, равные, одинаковые, продольные движения.

 

НРК

 

 

Компонент ДОУ.

 

Ø  Укреплять мышечный корсет позвоночника. Игровое упражнение «Качалка». 

Ø  Развивать функции вестибулярного аппарата. Игровое  упражнение «Самолет».

 

Материалы,

оборудование

Ø  Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Ø  Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Методические приемы

Ø  Рассматривание разного вида транспорта, уточнить из каких частей состоит.

Ø  Показ приемов лепки.

Ø  Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь.

Ø  Обыгрывание «В таксопарке».

Ø  Чтение стих. «Самолет» А.Барто.

Ø  Рассматривание самолета.

Ø  Показ приемов раскатывания пластилина движением рук в воздухе.

Ø  Работа детей.

Ø  Обыгрывание «В аэропорту».

 

Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 83

Т.С. Комарова, стр. 82

 

 


 

 

МАРТ  «ВЕСНА-КРАСА»

Планируемая дата проведения

1 неделя                                          04. 03.   

3 неделя                                      18. 03.

Фактическая дата проведения

 

 

Тема

ВЕСНА

ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Тема  НОД

Крендельки, пряники – угощение для мамочки

Миски для трех медведей

Программное содержание

Ø  Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить по-разному свертывать получившуюся колбаску.

Ø  Закрепить умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.

Ø  Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

 

Ø  Учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Ø  Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Ø  Закрепить умение лепить аккуратно.

Словарная работа

Ø  Прямые движения, свертывать, сплющивать шар.

 

Ø  Сплющивать шар, оттягивать вверх.

НРК

 

 

Компонент ДОУ.

 

Ø  Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища. Игровое упражнение «Раз - похлопали, два - потопали..».

Ø  Развитие координации движений, компенсация деформаций и восстановление сводов стопы. Игровое упражнение «Мишка косолапый».

 

Материалы,

оборудование

Ø  Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Ø  Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Методические приемы

Ø  Беседа о празднике 8 марта.

Ø  Что могу подарить я маме.

Ø  Показ способов лепки.

Ø  Выполнение работ детьми.

Ø  Индивидуальная помощь.

Ø  Выставка «Мамочку любимую поздравляю Я».

Ø  Игра «Угадай сказку».

Ø  Рассматривание тарелок, мисочек.

Ø  Показ способа лепки.

Ø  Работа детей.

Ø  Обыгрывание «Накормим трех медведей».

 

 

Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 61, 63

Т.С. Комарова, стр. 96

 

 


 

 

АПРЕЛЬ  «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Планируемая дата проведения

1 неделя                                        01. 04.

3 неделя                                              15. 04.

Фактическая дата проведения

 

 

Тема

УГОЛОК ПРИРОДЫ

РОДНОЙ КРАЙ

Тема  НОД

Большие и маленькие птицы в уголке природы

Воробушки и кот

Программное содержание

Ø  Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста.

Ø  Закреплять приемы лепки.

Ø  Развивать умение рассказывать о том, что слепили.

Ø  Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность.

Ø  Развивать воображение.

Ø  Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры.

Ø  Развивать воображение и творчество.

Ø  Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры (воробушки) в лепке и при восприятии общего результата.

 

Словарная работа

Ø  Части тела, круглая голова, оттянуть хвост.

Ø  Округлое тело, круглая голова, хвостик.

 

НРК

Учить в лепке передавать образ птиц родного края.

 

Компонент ДОУ.

 

Ø  Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища. Игра «Птички и кот».

Ø  Укреплять мышечный корсет позвоночника. Игровое упражнение «Птичка села на окошко».

 

Материалы,

оборудование

Ø  Пластилин, дощечка, салфетка, стеки, игрушки-птицы, иллюстрации, картины.

 

Ø  Пластилин, дощечка, салфетка, стеки, игрушка-кот.

Методические приемы

Ø  Беседа «Веселые певцы в клетке».

Ø  Рассматривание птицы.

Ø  Показ  приема лепки.

Ø  Работа детей.

Ø  Выставка «Птицы в уголке природы».

 

Ø  Игра «Воробушки и кот».

Ø  Рассматривание птицы.

Ø  Показ  приема лепки.

Ø  Работа детей.

Ø  Выставка «Вот такие воробушки».

Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 84

Т.С. Комарова, стр. 80

 

 


 

 

МАЙ «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!»  «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!»

Планируемая дата проведения

1 неделя                                        06. 05.

3 неделя                                          20. 05.

Фактическая дата проведения

 

 

Тема

НА ПАРАДЕ С ДЕДУШКОЙ

НИ СОРИНКИ, НИ ПЫЛИНКИ

Тема  НОД

Угощение для дедушки

 Слепи свою любимую игрушку

Программное содержание

Ø  Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке.

Ø  Закреплять правильные приемы работы с пластилином.

Ø  Развивать воображение.

Ø  Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки.

Ø  Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину.

Ø  Вызывать радость от созданного изображения.

 

Словарная работа

Ø  Раскатывать, скатывать, угощение, гости, приглашать.

Ø  Раскатывать, сплющивать, игрушки,  лепить.

 

НРК

 

 

Компонент ДОУ.

 

Ø  Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища. Игровое упражнение «Буратино потянулся».

Ø  Развитие координации движений, компенсация деформаций и восстановление сводов стопы. Игровое упражнение «Куклы-неваляшки».

 

Материалы,

оборудование

Ø  Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Ø  Пластилин, дощечка, салфетка, стеки.

Методические приемы

Ø  Поговорить о том, какой праздник приближается.

Ø  Какое угощение можно слепить.

Ø  Способы лепки угощений.

Ø  Работа детей.

Ø  Обыгрывание «Угостим дедушку и других гостей».

 

Ø  Рассмотреть отобранные игрушки.

Ø  Вспомнить способы лепки.

Ø  Работа детей.

Ø  Оформление композиции «Моя любимая игрушка».

Оснащение+доп.лит

Т.С.Комарова, стр. 101

Т.С. Комарова, стр. 79


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Методические пособия для педагогов:

 

 

Т.С.Комарова  Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. –   Мозаика - Синтез, 2016. – 120 с: цв. ил.

 

Т.С. Комарова " Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада" -  Мозайка - Синтез, 2012 (методическое пособие).

 

Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2010- 144 с., илл.

 

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с. 

 

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей  группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – ИП Лакоценина, 2009 (серия: Педагогика нового времени)

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация. /Худ. Е.А.Афоничева, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2008. – 144с.: ил. – (Серия «Детский сад: день за днем»).

 

Пособия для детей (рабочие тетради, учебные пособия для детей, раздаточные дидактические альбомы):

 

  1. Серия: «Городецкая роспись». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006 (рабочая тетрадь).
  2. Серия: «Хохломская роспись». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006 (рабочая тетрадь).
  3. Серия: «Сказочная гжель». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006 (рабочая тетрадь)
  4. Серия: «Дымковская игрушка». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006 (рабочая тетрадь).

 

Демонстрационные и раздаточные материалы (комплекты плакатов, учебно-наглядных пособий

 

  1. Брелов К.П.,  Федотов П.А. Демонстрационный материал «Репродукции русских художников». – М.: Айрис-пресс, 2003 (наглядно-раздаточное пособие).
  2. Серов В.А., Ярошенко Н.А. Демонстрационный материал «Репродукции русских художников». – М.: Айрис-пресс, 2003 (наглядно-раздаточное пособие).
  3. Айвазовский И.К., Врубель М.А. Демонстрационный материал «Репродукции русских художников». – М.: Айрис-пресс, 2003 (наглядно-раздаточное пособие).
  1. Наглядный материал: иллюстрации
  2. Русский костюм, народные инструменты.
  3. Наглядные средства – картины, рисунки.
  4. Видеоматериал, презентации.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по разделу: «Изобразительное творчество - лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.04.2020 168
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилко Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаврилко Светлана Ивановна
    Гаврилко Светлана Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88903
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1732 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек