Планируемые предметные
результаты освоения учебного предмета.
Учащиеся могут овладеть
следующими знаниями и умениями:
— Целенаправленно
выполнять действия по инструкции педагога.
— Правильно пользоваться
письменными принадлежностями, копировать несложные изображения.
— Анализировать и
сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет.
— Различать и называть
основные цвета.
— Классифицировать
геометрические фигуры.
— Составлять предмет из
2—3 частей.
— Определять на ощупь
величину хорошо знакомых предметов.
— Зрительно определять и
называть отличительные и общие признаки двух предметов.
— Классифицировать
предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам,
делать простейшие обобщения.
— Различать речевые и
неречевые звуки.
— Ориентироваться на
собственном теле и на плоскости листа бумаги.
— Выделять части суток и
определять порядок дней недели.
Содержание учебного предмета
Развитие крупной и
мелкой моторики, графомоторных навыков.
Обучение целенаправленным
действиям по инструкции педагога. Игры на координацию движений. Пальчиковая
гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей.
Рисование по трафарету, обводка, штриховка. Вырезание ножницами. Дыхательные
упражнения. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал:
хлопки, самомассаж головы, ушных раковин.
Восприятие формы,
величины, цвета; конструирование предметов.
Формирование сенсорных
эталонов плоскостных геометрических фигур в процессе выполнения упражнений.
Классификация предметов и их изображений по форме и величине,по форме и цвету.
Различение и выделение основных цветов. Конструирование предметов из
геометрических фигур.
Восприятие
пространства и времени.
Ориентировка в
помещении, в поле листа. Определение предметов в пространстве. Движение в
заданном направлении. Ориентировка в классе по инструкции учителя. Выражение
пространственных отношений между конкретными объектами посредством простых
предметов. Пространственная ориентировка на поверхности парты.
Времена года. Обозначение
в речи временных представлений. Последовательность событий: утро, день, вечер,
ночь. Сегодня, завтра, вчера.
Тактильно –
двигательное восприятие.
Определение на ощупь
плоскостных фигур и предметов. Работа с пластилином.
Игры со средней мозаикой
Кинестетическое
кинетическое развитие.
Выполнение упражнений по
заданию педагога. Обозначение словам положения различных частей своего тела.
Развитие осязания,
обоняния, вкусовых качеств.
Различение на вкус. Запах
приятных и неприятных. Различение и сравнение предметов по весу.
Развитие слухового
восприятия и слуховой памяти.
Различие звуков
окружающей действительности. Различение речевых и неречевых звуков.
Развитие зрительного
восприятия и зрительной памяти.
Формирование навыков
зрительного анализа и синтеза (узнавание предметов, состоящих из 2-х, 3-х
деталей, по инструкции, по памяти, по образцу). Нахождение отличительных и
общих признаков 2-х предметов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.