Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
374
методические разработки по технологии
Перейти в каталог
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для средней ступени образования, 8 классов составлена на основе Примерной программы по учебным предметам: Технология 5-9 классы(-М.: Просвещение, 2011), разработанной по Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, Санитарных правил и норм (24.2.2821 от 03.03.2011), авторской программы «Технология 5-8 классы: алгоритм успеха» (авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, М.: Вентана-Граф,2012) с опорой на УМК: учебник «Технология. Технологии ведения дома», подготовленный авторским коллективом (Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) и изданного Издательским центром «Вентана-Граф».
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
1 Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Учебник для учащихся 5 класса «Технологии ведения дома» -М: «Вентана Граф», 2014 г.
2 Н.В. Синица, Н. А . Буглаева Рабочая тетрадь- «Технологии ведения дома»- 5 кл. -М: «Вентана Граф», 2014 г
Обучение
школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов
преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов
природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся,
возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических
условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по
технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные
технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии»
(агро-технологии, технологии животноводства).
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку,
а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
Перечень содержательных линий образовательной области «Технология» предполагает знакомство учащихся с различными технологиями, в том числе с технологиями обработки металлов, тканей и пищевых продуктов, электро-радио-технологиями, информационными технологиями и. т. д. В любой из этих технологий учащемуся необходимо использовать знания и познавательные умения, сформированные при изучении учебных предметов других образовательных областей.
Основной концепцией рабочей программы предмета «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность обучающихся. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Оформление интерьера», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Национально-региональный компонент»», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 8классе, изучается совместно с изучением содержания раздела «Технологии домашнего хозяйства».
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. С учетом того, что школа относится к разряду сельских школ, данная программа является комбинированной, включающая разделы по направлению «Сельскохозяйственные технологии». Учебный план составлен с учетом сезонности сельскохозяйственных работ. Время изучения тем по направлению «Сельскохозяйственные технологии» целесообразно поставить на начало и на конец учебного года с учетом сезонности сельскохозяйственных работ.
По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.
Новизной данной программы является методологический подход, направленный на здоровье -сбережение обучающихся; использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
Функции программы по учебному предмету «Технология»:
■ нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёткую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распределением времени по каждому разделу);
■ плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в основной школе и учитывающее возрастание сложности изучаемого материала в течение учебного года, исходя из возрастных особенностей обучающихся;
■ обще-методическое руководство учебным процессом, включающее описание учебно-
методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программа учебного предмета «Технология» составлена с учётом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта их трудовой деятельности.
Программа содержит общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, мета-предметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой «техно-сферой» и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
■ формирование представлений о составляющих техно-сферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
■ освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
■ формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
■ овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
■ овладение обще-трудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
■ развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
■ формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
■ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в направлении «Технологии ведения дома» в 5 классе является
Формирование целостного представления обучающихся о их жизненном пространстве и окружающем мире, как части «техно-сферы».
Исходя из потребностей личности обучающегося, семьи и общества, поставленной образовательной цели для обучающихся в 5 классе, определены следующие задачи:
§ дать представления о значении жизненного пространства на основе технологий ведения дома;
§ продолжить формирование навыков обучающихся, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни за рамками учебного процесса;
§ продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни через изучение тем курса;
§ формирование художественно-эстетического вкуса обучающегося, посредством дизайнерского проектирования изделий, создания изделий декоративно-прикладного творчества;
§ продолжить знакомство с безопасными приемами и методами труда при изготовлении рабочей одежды, выполнении кулинарных работ, создании декоративно-художественных изделий;
§ формирование представлений о мире профессий, связанных с технологиями ведения дома;
§ продолжить развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе выполнения творческих проектов.
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 204 учебных часа для обязательного изучения направления «Технологии ведения дома» образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6, 7, 8, классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю; Учебным планом образовательного учреждения предусмотрено в 5-м классе 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляет им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применять в практической деятельности полученные знания.
Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использование материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Образовательными целями технологической подготовки школьников являются: формирование технической грамотности, технологической культуры, культуры труда, эстетики деловых, межличностных отношений, развитие созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально–трудовой адаптации в обществе.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- технологическая культура;
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической информации;
- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- декоративно–прикладное творчество, проектно–исследовательская деятельность;
- распространённые технологии современного производства.
В результате из учения технологии, обучающиеся ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- устройство, сборка, управление и обслуживание средств производства (приборов, машин, механизмов);
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг.
Овладевают:
- навыками подготовки, организации планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдение культуры труда;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
-навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготавливать изделия или получать продукты с использованием основных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающихся, его семьи и общества, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих предложений:
- распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
- возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
- выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
- возможность реализации обще-трудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. Основная форма обучения учебно – практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум материала.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце года обучения.
При организации творческой, проектной деятельности обучающихся акцентируется их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.
Обучение технологии предполагает широкое использование меж-предметных связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Это связи с математикой при проведении расчётных операций и графических построений; с химией и биологией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.
Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
ü
Общие
результаты технологического образования состоят:
•
в сформированности целостного представления о техно-сфере, которое основано на
приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах
деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и
самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и
материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории
последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли
техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей
действительности — природной, социальной, культурной, технической среды,
используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное
совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности
технологического образования, значимости прикладного знания для каждого
человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения
к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых
компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов
деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска,
анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых
навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества,
безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных,
мета-предметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса
«Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области
предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для
удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах
с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной
деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического
труда.
Мета-предметными результатами освоения выпускниками основной школы курса
«Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой
деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического
творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из
них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в
процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических
процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию
технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или
письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы
данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании
объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой
деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в
решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и
коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в
выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы
«Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и
технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов
труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и
технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования
материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а
также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления
технической, технологической и инструктивной информации;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими
культуре труда и технологической культуре производства;
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и
проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и
материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты
работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,
стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил
санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных
результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и
технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной
задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических
процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным
критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных
инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их
исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся
ситуации на рынке товаров и услуг.
В
мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной
деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере
услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями
других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении
работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая
организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное
планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований
эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности
интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в
процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом
требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; сочетание
образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
В программе предусмотрена система педагогического контроля и оценивания достижений обучающихся, предметных и метапредметных результатов, которая соответствует принципам объективности, наглядности, систематичности. Основными формами контроля при получении результатов используются: на начальном этапе обучения – предварительное выявление уровня знаний обучающихся в виде письменного, устного опросов, тестирования; текущий, повторный, периодический, рубежный контроль – для проверки в виде самостоятельных работ, тестов, практических и лабораторных работ, проектной работы, проблемного опроса, ребусов, кроссвордов, алгоритмов деятельности, пооперационных карт контроля, упражнений, инструктажей по технике безопасности, критериальных, самооценочных таблиц. Для определения уровня знаний и качества обученности используются итоговые и комплексные проверки в виде тестирования, выставок, творческих работ, защиты проектов.
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий. Инструментарием для оценивания результатов УУД являются
· Обучающий зачет;
· Тестирование с вариантами ответов;
· Викторина;
· Опрос при помощи системы карточек;
· Лабораторные, исследовательские работы;
· Письменные, устные зачеты;
· Заполнение пробелов в содержательных матрицах;
· Творческие работы;
· Защита проектов;
· Конкурсы;
· Практические работы.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.
Рекомендации по оснащению учебного процесса
Общая характеристика кабинета технологии. Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов и мастерских по соответствующим направлениям обучения или комбинированных мастерских.
Кабинет или мастерская может размещаться на любом этаже школьного здания, кроме полуподвальных и подвальных помещений. По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4,5 м2 на одного учащегося для отдельной мастерской по обработке ткани и кабинета кулинарии и 5,4 м2 — для комбинированной мастерской.
Рабочие места учащихся необходимо укомплектовать соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской должны быть умывальник и полотенце (бумажное или электрическое). Температуру в мастерских в холодное время года нужно поддерживать не ни же 18 °С при относительной влажности 40–60 %.
Электрическая проводка к рабочим столам должна быть стационарной. Включение и выключение всей электросети кабинета или мастерской осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.
Учебно-материальная база по технологии должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утверждённому Перечню средств обучения и учебного оборудования.
В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения.
Государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения рекомендуются следующие технические средства обучения для оснащения кабинета технологии: компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в сеть Интернет; мультимедийный проектор и экран; принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.
Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.
Календарно-тематический план
№ |
Раздел учебного курса |
Кол-во часов на изучение раздела |
|
|
Введение |
2 |
|
|
Народные ремесла |
18 |
|
|
Национально-региональный компонент «Обереги» |
14 |
|
|
Электротехника |
6 |
|
|
Кулинария |
14 |
|
|
Семейная экономика |
6 |
|
|
Исследовательская созидательная деятельность |
6 |
|
|
Технологии опытнической деятельности» |
4 |
|
|
Технология ведения дома (Ремонт помещений) |
4 |
|
|
Растениеводство. (весенние работы) |
3 |
|
|
Итого: |
68час. |
|
Календарно-тематическое планирование в 8 классе. 2 часа/неделю; 68 часов/год.
№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) |
Формы контроля |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
||
план
|
факт |
|||||||
|
||||||||
1 |
|
|||||||
|
Тема: Вводный урок. Первичный инструктаж по охране труда. |
1 |
|
|
Что изучает предмет «Технология» в 8 классе Технология как дисциплина и как наука Что надо знать учащимся по технике безопасности на уроке. Что надо знать о технологии |
Беседа. |
Л. Готовность к рациональному и безопасному ведению домашнего хозяйства |
|
|
Раздел «Художественное творчество и народные ремёсла"(18час.) |
|||||||
2 3 |
Тема: Вводный урок. Народные ремёсла 1. Подготовка к вышивке.
2. Материалы для вышивки.
3.Инструменты и приспособления.
4. Правила безопасности труда.
5. Увеличение и уменьшение рисунка.
6 Выполнение растровой сетки.
7. Закрепление рабочей нити. 8. Обработка изделия после вышивки |
2 |
|
2 |
1. Познакомить учащихся с историей вышивания. Познакомить учащихся с понятием «художественное творчество», видами народного творчества, его историей. 2.Привитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, содействие в профессиональной ориентации. 3. Развитие эстетического воспитания. 4. Знакомство с народной вышивкой, разнообразием народных орнаментов, художественными традициями нашей страны.
|
Групповая, индивидуальная, фронтальная работа в рабочей тетради |
Урок усвоения нового материала и применение знаний на практике. 1. Объяснительно-иллюстративный метод.
2.Метод воспитания (украшения дома).
3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, |
|
4 5 |
Тема: Вышивка. Виды вышивки. Атласная и штриховая гладь. «Стебельчатый шов; «верхошов»; 1.Как выполнить контур.
2.Как выполнить гладью объёмные формы. |
2 |
2 |
|
1. Познакомить учащихся с одной из разновидностей вышивки – атласной и штриховой гладью, элементами этой глади. Особенности выполнения «атласной и штриховой» глади 2. Техника выполнения. 3. Учить выполнять вышивку в технике атласной и штриховой глади. Отработать точность движений, координацию и глазомер при выполнении вышивки. Овладевать безопасными приемами труда. 4. Расширить знания о способах изготовления, оформления бытовых изделий, орнаментальных мотивах и других узорах, материалах и инструментах, применяемых в вышивке. 5. Приобретение умений и навыков вышивания.
|
Практическая работа |
Урок усвоения нового материала и применение знаний на практике. 1. Объяснительно-иллюстративный метод.
2.Метод воспитания (украшения дома).
§3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, |
|
6 7 |
Тема: Швы. «Узелки», «Рококо» |
2 |
2 |
|
1. 1. Познакомить учащихся с декоративными возможностями швов «узелки» и «Рококо», их использованием в вышивках. 2.Учить выполнять швы «Узелки» и «рококо и с помощью них вышивать различные предметы. Формирование умений работать с пяльцами. 2. Научить технике исполнения вышивки. Развивать понимание того, что выбор техники вышивания зависит как от рисунка, так и назначения изделия, для которого оно предназначено.
|
Практическая работа |
Урок усвоения нового материала и применение знаний на практике. 1. Объяснительно-иллюстративный метод.
2.Метод воспитания (украшения дома).
3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, |
|
8 9 |
Тема: «Двухсторонняя гладь»; Гладь художественная». |
2 |
2 |
|
1. Познакомить учащихся с разными видами двухсторонней глади с эффектом светотени. 2. Учить выполнять вышивку в технике художественной глади. 3. Развивать умение подбирать цветовую гамму, добиваясь гармонии, воспитывать эстетический вкус 4.Учить выполнять элементы двухсторонней глади разными приёмами. 5. Развивать эстетический вкус |
Практическая работа |
Урок усвоения нового материала и применение знаний на практике. 1. Объяснительно-иллюстративный метод.
2.Метод воспитания (украшения дома).
3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, |
|
10 11 |
Тема: Швы «Стебельчатый» и «Тамбурный» |
2 |
2 |
|
1. Познакомить учащихся с разными видами -стебельчатого и тамбурного шва. 2. Развивать умение подбирать цветовую гамму, добиваясь гармонии, воспитывать эстетический вкус 4.Учить выполнять элементы вышивки разными приёмами. |
Практическая работа |
Урок усвоения нового материала и применение знаний на практике. 1. Объяснительно-иллюстративный метод.
2.Метод воспитания (украшения дома).
3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, |
|
12 13 |
Тема: Швы. Шов «штопка» . |
2 |
2 |
|
1. Познакомить учащихся с разными видами и применением шва штопка. 2. Развивать умение подбирать цветовую гамму, добиваясь гармонии, воспитывать эстетический вкус 4.Учить выполнять элементы вышивки разными приёмами |
Практическая работа |
Урок усвоения нового материала и применение знаний на практике. 1. Объяснительно-иллюстративный метод.
2.Метод воспитания (украшения дома).
3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, |
|
14 15 |
Тема: Подготовка к работе над проектом «Вышивание пейзажа»
|
2 |
2 |
|
1. Познакомить учащихся с правилами подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовой гаммы, техникой вышивания элементов Анализировать особенности, декоративного искусства народов России. 2. Отработать точность движений, координацию и глазомер при выполнении вышивки. 3.Овладевать безопасными приемами труда. Проверить ЗУНЫ |
Групповая, индивидуальная, в рабочей тетради |
Урок усвоения нового материала и применение знаний на практике. 1. Объяснительно-иллюстративный метод.
2.Метод воспитания (украшения дома).
3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, |
|
16 17 |
Тема: Работа с творческим проектом темы творческого проекта. Работа над творческим проектом |
2 |
2 |
|
1.Познакомить учащихся с направлениями, по которым можно выбрать тему творческого проекта. 2. Повторить последовате-льность выполнения творческого проекта. 3. Формирование умений самостоятельной работы.
4. Развитие фантазии и творческих способностей.
5. Формирование личностных качеств.
|
Индивидуальная работа над творческим проектом |
3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению П. усвоение новых способов практической деятельности через разные виды получения информации К. умеет слушать учителя и одноклассников. |
|
18 19 |
Тема: Обобщение материала Защита творческих проектов |
2 |
2 |
|
1. Проверить усвоение учащимися теоретического и практического материала и освоение ими приёмов работы по разделу «художественная обработка материалов» 2.Учить защищать свои проекты. 3. Формировать навыки творческой деятельности. |
Защита проекта |
Урок – обобщения материала. 1. Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют свое готовое изделие, рассказываю о нем по плану. К. оценка и самооценка учебной деятельности П. усвоение новых способов практической деятельности через разные виды получения информации К. умеет слушать учителя и одноклассников. |
|
Национально-региональный компонент «Обереги» (14 ч)
|
||||||||
20
21
|
Тема» Вводный урок. История развития национальной культуры.
1. Культура дома.
2. Символика и орнамент. |
2
|
2 |
|
1. Осознание нового учебного материала.
2. Осмысление связей и отношений в национальной культуре.
3.Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности. |
Беседа
Работа с ИКТ Групповая, индивидуальная, работа в рабочей тетради |
Р. Проявлять познавательную инициативу.
1. Осознание нового учебного материала.
2. Осмысление связей и отношений в национальной культуре.
3.Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности. |
|
22 23 |
Тема: Основы декоративно-прикладной композиции. 1. Развитие декоративно-прикладного искусства, его роль в организации жизни общества и формирование материальной и духовной культуры.
2. Вопросы моды.
3. Приёмы стилизации реальных форм.
4. Орнамент.
|
2 |
2 |
|
1. Познакомить учащихся с основами декоративно-прикладной композиции. 2. Закрепление материала.
3.Осмысление назначения «оберега».
4. Выработка умений самостоятельной работы.
5. Формировать умения применять элементы декоративной композиции в жизни. 6. Воспитание аккуратности, организованности трудовой. деятельности |
Работа с ИКТ Групповая, индивидуальная, работа в рабочей тетради |
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. |
|
24 25 |
Тема: Тема: Значение цвета.
1.Ощущение цвета, вызываемое светом.
2. Символическое значение цвета.
3. Символика в орнаменте.
4. Характерные черты народов России.
5. Работа над проектом. |
2 |
2 |
|
1.Познакомить учащихся с основными понятиями цвета. 2.Формирование умений и навыков в применении символики в жизни.
3. Выработка умений создавать эскизы.
4. Развитие творческой фантазии. |
Работа с ИКТ Групповая, индивидуальная, работа в рабочей тетради |
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. |
|
26 27 |
Тема: Последовательность выполнения творческого проекта |
2 |
2 |
|
1. Познакомить учащихся с направлениями, по которым можно выбирать творческий проект. 2. Критериями выбора изделий, содержанием проекта 3. последовательность изготовления творческого проекта. |
Индивидуальная работа над творческим проектом |
Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Использует познавательные функции и приобщается к творческой деятельности.
|
|
28 29 |
Тема: Изготовление оберега.
1.Изготовление основы из лозы.
2. Изготовление символов из глины и соленого теста. 3. Художественное оформление
|
2 |
2 |
|
1. Закрепление умений и навыков в работе с лозой, тестом, художественной обработкой.
2.Обобщение материала.
3. Формирование целостного представления о духовных ценностях в декоративно-прикладном творчестве. |
Работа с ИКТ Индивидуальная работа над творческим проектом |
Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Использует познавательные функций и приобщается к творческой деятельности.
|
|
30 31 |
Тема: Изготовление оберега. 1.Закрепление символов на основу.
2. Оформление оберега. |
2 |
2 |
|
1. Закрепление умений и навыков в работе с соленым тестом, художественной обработкой. 2.Обобщение материала. 3. Формирование целостного представления о духовных ценностях в декоративно-прикладном творчестве. |
Индивидуальная работа над творческим проектом |
Р. Использование познавательных функций в практической работе.
|
|
32 33 |
Тема: Итоговое занятие. Урок обобщения знаний. Защита проекта. |
2 |
2 |
|
1. Учить защищать свои проекты. 2.Выработка исследовательских навыков, решение новых познавательных задач. 3. Формировать навыки творческой деятельности. |
Защита проекта |
К. продолжение развития умения использовать речевые средства, для передачи своего мнения, умение полно и точно выражать свои мысли. |
|
Раздел «Электротехника» (6 час) |
||||||||
34 35
|
Тема «Бытовые электроприборы» 6 ч.) Электронагревательные приборы, плита на кухне. Пути экономии электрической энергии в быту, безопасность эксплуатации. Бытовые отопительные электроприборы. Общие сведения об эксплуатации бытовых холодильников. Общие сведения об эксплуатации стиральных машин Общие сведения об эксплуатации электронных приборов.
|
2
|
2 |
|
1.Познакомить учащихся с основными понятиями электронагревательных приборов. 2.Формирование умений и навыков в применении электроприборов в жизни.
|
Беседа. Работа с ИКТ Групповая, индивидуальная, работа в рабочей тетради |
Л. Готовность к рациональному и безопасному ведению домашнего хозяйства. П. Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемой к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Знакомиться со способами защиты электронных приборов от скачков напряжения, с принципом действия бытовых электроприборов. К. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение аргументировать свои ответы. Р. Проявлять познавательную инициативу
|
|
36 37 |
Тема «Электротехнические устройства с элементами автоматики» (2ч) Схема квартирной электропроводки, работа электросчетчика. Бытовой электроутюг с элементами автоматики. |
2 |
2 |
|
–Закрепление знаний по основным понятиями электропроводки и работы счетчика. 2.Формирование умений и навыков в применении электроприборов в жизни.
|
Работа с ИКТ Групповая, индивидуальная, работа в рабочей тетради |
Л. Готовность к рациональному и безопасному ведению домашнего хозяйства. П. Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемой к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Знакомиться со способами защиты электронных приборов от скачков напряжения, с принципом действия бытовых электроприборов, определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. К. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение аргументировать свои ответы. Р. Проявлять познавательную инициативу
|
|
38 39 |
Тема: Обобщающий урок. Тест. |
2 |
2 |
|
1. Проверка знаний. |
Тест. |
Л. Готовность к рациональному и безопасному ведению домашнего хозяйства. П. Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемой к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Знакомиться со способами защиты электронных приборов от скачков напряжения, с принципом действия бытовых электроприборов, определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. |
|
Раздел: «Кулинария» 14 час. |
||||||||
40 41 |
Тема: Вводное занятие. Первичный инструктаж. Правила безопасности труда и санитарной гигиены 1.Что и как надо есть. 2. Правила поведения за столом и приема гостей 3. Подача готовых блюд к столу. 4. Правила пользования столовыми приборами |
2 |
2 |
|
1. Провести вводный инструктаж учащихся по охране труда. 2. Формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности. 3.Познакомить учащихся с правилами этикета. 4.Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить первые блюда из мяса птицы; сервировать стол к обеду. 5.Санитарно-ги-гиенические требования, предъявляемые к приготовлению и хранению пищи, посуде и кухонному инвентарю. 1-я помощь при пищевом отравлении. |
Работа с ИКТ Групповая, индивидуальная, работа в рабочей тетради |
Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи; изучать основы физиологии питания человека; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях. Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, П. усвоение новых способов умственной и практической деятельности через разные виды получения информации К. умеет слушать учителя и одноклассников. .
|
|
42 43 |
Тема: Биологическое значение пищи и её химический состав 1. Белки, жиры, витамины, минеральные вещества, углеводы. 2. Правила хранения продуктов. 3. Основы рационального питания |
2 |
2 |
|
1. Ознакомление с биологическим значением пищи, и её химическим составом. 2. Формирование привычек аккуратного хранения продуктов. 3. Воспитание организации питания. 4. Значение овощей в питании человека. Ассортимент блюд из овощей. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд |
Работа С ИКТ Групповая, индивидуальная, работа в рабочей тетради |
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. Формирует привычки аккуратного хранения продуктов. 3. Воспитание организации питания. |
|
44 45 |
Тема: Домашняя птица и ее кулинарное использование. 1. Первичная обработка птицы 2. Оформление и украшение готовых блюд при подаче к столу
|
2 |
2 |
|
1. Ознакомление с приемами первичной обработки птицы. 2. Формирование умений и навыков по приготовлению блюд из птицы. 3. Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте;
|
Практическая работа |
Р. самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
|
|
46 47 |
Тема: Виды сдобного теста Технология приготовления «слоёного» теста. |
2 |
2 |
|
1. Ознакомление с технологией приготовления сдобного теста. 2. Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; 3.Формирование умений и навыков по приготовлению слоёного теста. 4. Воспитание аккуратности, экономности.
|
Работа с ИКТ Индивидуальная работа в рабочей тетради
Практическая работа |
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
|
|
48 49 |
Тема: Технология приготовления сдобного теста. 1. Роль пирогов в традиционных русских праздниках. 2.Традиции и обряды, связанные с приготовлением пирогов. 3.Происхождение слова «Пирог» 4. Виды теста. 5. Разрыхлители 6. Фарши и начинки |
2 |
2 |
|
1. Знакомство с технологией приготовления сдобного теста. 2. Знакомство с обрядовой пищей. 1. Ознакомление с технологией приготовления сдобного теста. 2. Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; 3.Формирование умений и навыков по приготовлению слоёного теста. 4. Воспитание аккуратности, экономности.
|
Практическая работа |
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
|
|
50 51 |
Тема: Особенности бурятской национальной кухни. |
2 |
2 |
|
1. Расширение знаний национальной кухни. 2. Формирование умений и навыков при приготовлении Бурятского национального блюда «Буза» 3.Воспитывать интерес к национальной кухне |
Работа с ИКТ Индивидуальная работа в рабочей тетради |
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
|
|
52 53 |
Тема: Обобщение материала. 1. Проверка знаний. (Праздничный обед.) |
2 |
2 |
|
1.Сервировка стола к обеду 1. Проверка знаний. |
§ |
К. оценка и самооценка учебной деятельности |
|
Раздел «Семейная экономика» (6ч) |
||||||||
54 55
56 57
58 59 |
Тема «Бюджет семьи» (6 ч) Источники семейных доходов и бюджет семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Потребительские качества товаров и услуг. Технология ведения бизнеса. Исследование возможностей для бизнеса. |
1
1
1 1
1 1
|
1
1
1 1
1 1
|
|
1. Познакомить учащихся с понятием «бюджет семьи» 2.Формирование знаний и применение их на практике. -Доход-Расход_ 3. Развивать понимание того, что экономическое состояние семьи зависит от каждого её члена. |
КПЭ, § 2, РТ –
КПЭ, § 3, РТ –
КПЭ, § 3, РТ –КПЭ, § 4, РТ –
КПЭ, § 5, РТ – Пр.р.№4
|
Л. Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. К. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение аргументировать свои ответы. П. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать расходы семьи с учетом ее состава. Р. Проявлять познавательную инициативу
|
|
Раздел «Технологии опытнической деятельности» (4ч) |
||||||||
60 61
62 63 |
Проект «Бюджет семьи» Подготовительный этап проекта
Выявление основных параметров, традиций, тенденций при работе над семейным бюджетом.
Выбор идей, определение требований к составлению бюджета.
Анализ идей.
Прогнозирование доходов и расходов.
Контроль, оформление, самооценка.
Защита проекта. |
2
2 |
2
2 |
|
1Формирование знаний и применение их на практике. -Доход-Расход_ 3. Развивать понимание того, что экономическое состояние семьи зависит от каждого её члена.
|
(1 этап, 1,2,3,4 шаг) Учеб.-стр. 144-154 (2 этап, шаг 5, 6, 7)
(2 этап, шаг 8,9) (этап 3, шаг10,11,12)
(шаг 13)
(4 этап, шаг 14,15,16)
(5 этап, шаг 17, 18, 19) |
Л. Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. К. Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом. П. Выполнять проект и анализировать результаты работы Р. Формирование и развитие компетентности в области учебного проектирования. |
|
Раздел «Технология ведения дома (Ремонт помещений)» (4 часа) |
||||||||
6465 |
Тема: Ремонт помещений. Соблюдение правил ТБ и гигиены при ремонтно-отделочных работах Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами Выполнение эскиза жилой комнаты, (гостиной, спальни) |
2 |
2 |
|
|
|
Л. Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся, к саморазвитию и самообразованию. |
|
Раздел «Сельскохозяйственный труд» 3ч.
|
||||||||
68 |
Тема: Обобщающий урок |
1 |
1 |
|
1.Формирование умений подготовить грядки для посадки овощей. 2. Удобрения – их роль. 3. Воспитание трудолюбия и интереса к сельскохозяйственному труду. |
|
Л. Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся, к саморазвитию и самообразованию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
68ч. |
68ч. |
|
|
|
|
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ
Критерии оценивания
|
Баллы |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
1. Оценка пояснительной записки (10 баллов) |
|||||||||||
1.1 Общее оформление |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 Выбор технологии изготовления изделия |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9 Описание окончательного варианта изделия |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия. |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.12 Реклама изделия |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Оценка готового изделия(25 баллов) |
|||||||||||
2.1 Оригинальность конструкции |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 Качество изделия |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 Соответствие изделия проекту |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 Практическая значимость |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Оценка защиты проекта (15 баллов) |
|||||||||||
3.1 Формулировка проблемы и темы проекта |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 Описание технологии изготовления изделия |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 Четкость и ясность изложения |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 Глубина знаний и эрудиция |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 Время изложения (7-8 мин) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7 Самооценка |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8 Ответы на вопросы |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
50 баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ООО)
Формирование универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
-экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
- готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
-готовности к самообразованию и самовоспитанию;
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
8класс |
8класс |
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
|
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; |
Выпускник получит возможность научиться:
8класс |
8класс |
* самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; *при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; *выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; *адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; *адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; |
* самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; *построению жизненных планов во временно 2й перспективе; *при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; *выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; *адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; *адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; |
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится
8класс |
8класс |
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
|
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; |
Выпускник получит возможность научиться:
8класс |
8класс |
ü учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ü понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; |
ü учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ü понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; |
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
8класс |
8класс |
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; |
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Выпускник получит возможность научиться:
8класс |
8класс |
ü ставить проблему, аргументировать её актуальность; ü самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; |
ü ставить проблему, аргументировать её актуальность; ü самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; |
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся
Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
- правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Выпускник научится:
8класс |
8класс |
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
|
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; |
Выпускник получит возможность научиться:
8класс |
8класс |
ü самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; ü осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. |
ü самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; ü осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта |
.
Выпускник получит возможность научиться:
8класс |
8класс |
ü критически относиться к рекламной информации; ü находить способы проверки противоречивой информации; |
ü критически относиться к рекламной информации; ü находить способы проверки противоречивой информации;
|
Оценка достижения планируемых результатов
Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Примерные программы по учебным предметам: Технология 5-9 классы: проект. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011;
2. Программа «Технология 5-8 классы: алгоритм успеха» /авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, - М.: Вентана-Граф,2012;
3. Синица Н.В. «Технология. Технологии ведения дома»: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012..
1. Технология: 6 кл. (Для девочек) / Под ред. В. Д. Симоненко. – М: Вентана-граф, 2004
2. Чернякова В. Н. Технология обработки. Ткани: 6 кл. — М: Просвещение, 2003.
3. Технология. 5 – 11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост.
Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова. – 2-ое изд., стереотип. – Волгоград: Учитель,2008. – 204 с.
4. Презентации к урокам, подготовленные самостоятельно
5. Материалы Интернет – сайтов:
Интернет-рессурсы:
4. http://www.openclass.ru/user
9. http://files.school-collection.edu.ru
12. http://www.domovodstvo.fatal.ru
13. http://tehnologiya.narod.ru
В нашем каталоге доступно 74 699 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Основной концепцией рабочей программы предмета «Технология» по направлению «Технологии ведения дома»,- является проектная деятельность обучающихся. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Народные ремесла», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Национально-региональный компонент-«Обереги», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 8классе, изучается совместно с изучением содержания раздела «Технологии домашнего хозяйства».
6 665 171 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пантелеева Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.