Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Рабочая программа по предмету «Технология» для средней ступени образования

Рабочая программа по предмету «Технология» для средней ступени образования

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


hello_html_62998235.jpg








Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для средней ступени образования, 8 классов составлена на основе Примерной программы по учебным предметам: Технология 5-9 классы(-М.: Просвещение, 2011), разработанной по Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, Санитарных правил и норм (24.2.2821 от 03.03.2011), авторской программы «Технология 5-8 классы: алгоритм успеха» (авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, М.: Вентана-Граф,2012) с опорой на УМК: учебник «Технология. Технологии ведения дома», подготовленный авторским коллективом (Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) и изданного Издательским центром «Вентана-Граф».

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

1 Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Учебник для учащихся 5 класса «Технологии ведения дома» -М: «Вентана Граф», 2014 г.

2 Н.В. Синица, Н. А . Буглаева Рабочая тетрадь- «Технологии ведения дома»- 5 кл. -М: «Вентана Граф», 2014 г

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агро-технологии, технологии животноводства).
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

Перечень содержательных линий образовательной области «Технология» предполагает знакомство учащихся с различными технологиями, в том числе с технологиями обработки металлов, тканей и пищевых продуктов, электро-радио-технологиями, информационными технологиями и. т. д. В любой из этих технологий учащемуся необходимо использовать знания и познавательные умения, сформированные при изучении учебных предметов других образовательных областей.

Основной концепцией рабочей программы предмета «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность обучающихся. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Оформление интерьера», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Национально-региональный компонент»», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 8классе, изучается совместно с изучением содержания раздела «Технологии домашнего хозяйства».

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. С учетом того, что школа относится к разряду сельских школ, данная программа является комбинированной, включающая разделы по направлению «Сельскохозяйственные технологии». Учебный план составлен с учетом сезонности сельскохозяйственных работ. Время изучения тем по направлению «Сельскохозяйственные технологии» целесообразно поставить на начало и на конец учебного года с учетом сезонности сельскохозяйственных работ.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Новизной данной программы является методологический подход, направленный на здоровье -сбережение обучающихся; использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

Функции программы по учебному предмету «Технология»:

  • нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёткую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распределением времени по каждому разделу);

  • плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в основной школе и учитывающее возрастание сложности изучаемого материала в течение учебного года, исходя из возрастных особенностей обучающихся;

  • обще-методическое руководство учебным процессом, включающее описание учебно-

методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа учебного предмета «Технология» составлена с учётом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта их трудовой деятельности.

Программа содержит общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, мета-предметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой «техно-сферой» и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техно-сферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение обще-трудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в направлении «Технологии ведения дома» в 5 классе является

Формирование целостного представления обучающихся о их жизненном пространстве и окружающем мире, как части «техно-сферы».

Исходя из потребностей личности обучающегося, семьи и общества, поставленной образовательной цели для обучающихся в 5 классе, определены следующие задачи:

  • дать представления о значении жизненного пространства на основе технологий ведения дома;

  • продолжить формирование навыков обучающихся, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни за рамками учебного процесса;

  • продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни через изучение тем курса;

  • формирование художественно-эстетического вкуса обучающегося, посредством дизайнерского проектирования изделий, создания изделий декоративно-прикладного творчества;

  • продолжить знакомство с безопасными приемами и методами труда при изготовлении рабочей одежды, выполнении кулинарных работ, создании декоративно-художественных изделий;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с технологиями ведения дома;

  • продолжить развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе выполнения творческих проектов.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 204 учебных часа для обязательного изучения направления «Технологии ведения дома» образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6, 7, 8, классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю; Учебным планом образовательного учреждения предусмотрено в 5-м классе 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляет им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применять в практической деятельности полученные знания.

Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использование материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Образовательными целями технологической подготовки школьников являются: формирование технической грамотности, технологической культуры, культуры труда, эстетики деловых, межличностных отношений, развитие созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально–трудовой адаптации в обществе.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- технологическая культура;

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование технической информации;

- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- декоративно–прикладное творчество, проектно–исследовательская деятельность;

- распространённые технологии современного производства.

В результате из учения технологии, обучающиеся ознакомятся:

- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

- устройство, сборка, управление и обслуживание средств производства (приборов, машин, механизмов);

- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

- производительностью труда, реализацией продукции;

- информационными технологиями в производстве и сфере услуг.

Овладевают:

- навыками подготовки, организации планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдение культуры труда;

- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

-навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготавливать изделия или получать продукты с использованием основных технологий;

- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающихся, его семьи и общества, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих предложений:

- распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

- возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

- выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

- возможность реализации обще-трудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. Основная форма обучения учебно – практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум материала.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце года обучения.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся акцентируется их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Обучение технологии предполагает широкое использование меж-предметных связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Это связи с математикой при проведении расчётных операций и графических построений; с химией и биологией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

  • Общие результаты технологического образования состоят:
    • в сформированности целостного представления о техно-сфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
    • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
    • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
    • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
    Изучение технологии призвано обеспечить:
    • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
    • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
    • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
    • опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
    Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, мета-предметных и предметных результатов.
    Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
    • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
    • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
    • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
    • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
    • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
    • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
    • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
    • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
    • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
    • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
    Мета-предметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
    • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
    • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
    • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
    • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
    • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
    • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
    • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
    • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
    • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
    • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
    • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
    •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
    • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
    • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
    • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
    • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
    • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
    Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
    В познавательной сфере:
    • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
    • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
    • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
    • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
    • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
    • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
    • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
    • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
    В трудовой сфере:
    • планирование технологического процесса и процесса труда;
    • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
    • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
    • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
    • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
    • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
    • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
    • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
    • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
    • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
    • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
    • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
    • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
    • документирование результатов труда и проектной деятельности;
    • расчет себестоимости продукта труда;
    • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

В программе предусмотрена система педагогического контроля и оценивания достижений обучающихся, предметных и метапредметных результатов, которая соответствует принципам объективности, наглядности, систематичности. Основными формами контроля при получении результатов используются: на начальном этапе обучения – предварительное выявление уровня знаний обучающихся в виде письменного, устного опросов, тестирования; текущий, повторный, периодический, рубежный контроль – для проверки в виде самостоятельных работ, тестов, практических и лабораторных работ, проектной работы, проблемного опроса, ребусов, кроссвордов, алгоритмов деятельности, пооперационных карт контроля, упражнений, инструктажей по технике безопасности, критериальных, самооценочных таблиц. Для определения уровня знаний и качества обученности используются итоговые и комплексные проверки в виде тестирования, выставок, творческих работ, защиты проектов.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий. Инструментарием для оценивания результатов УУД являются

  • Обучающий зачет;

  • Тестирование с вариантами ответов;

  • Викторина;

  • Опрос при помощи системы карточек;

  • Лабораторные, исследовательские работы;

  • Письменные, устные зачеты;

  • Заполнение пробелов в содержательных матрицах;

  • Творческие работы;

  • Защита проектов;

  • Конкурсы;

  • Практические работы.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.

Рекомендации по оснащению учебного процесса

Общая характеристика кабинета технологии. Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов и мастерских по соответствующим направлениям обучения или комбинированных мастерских.

Кабинет или мастерская может размещаться на любом этаже школьного здания, кроме полуподвальных и подвальных помещений. По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4,5 м2 на одного учащегося для отдельной мастерской по обработке ткани и кабинета кулинарии и 5,4 м2 — для комбинированной мастерской.

Рабочие места учащихся необходимо укомплектовать соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской должны быть умывальник и полотенце (бумажное или электрическое). Температуру в мастерских в холодное время года нужно поддерживать не ни же 18 °С при относительной влажности 40–60 %.

Электрическая проводка к рабочим столам должна быть стационарной. Включение и выключение всей электросети кабинета или мастерской осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.

Учебно-материальная база по технологии должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утверждённому Перечню средств обучения и учебного оборудования.

В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения.

Государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения рекомендуются следующие технические средства обучения для оснащения кабинета технологии: компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в сеть Интернет; мультимедийный проектор и экран; принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.

Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.

Календарно-тематический план


68час.














Календарно-тематическое планирование в 8 классе. 2 часа/неделю; 68 часов/год.



урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

Формы контроля

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план


факт


1



Тема:

Вводный урок.

Первичный инструктаж по охране труда.

1



Что изучает предмет «Технология» в 8 классе

Технология как дисциплина и как наука

Что надо знать учащимся по технике безопасности на уроке.

Что надо знать о технологии

Беседа.

Л. Готовность к рациональному и безопасному ведению домашнего хозяйства


Раздел «Художественное творчество и народные ремёсла"(18час.)

2

3

Тема:

Вводный урок.

Народные ремёсла

1. Подготовка к вышивке.


2. Материалы для вышивки.


3.Инструменты и приспособления.


4. Правила безопасности труда.


5. Увеличение и уменьшение рисунка.


6 Выполнение растровой сетки.


7. Закрепление рабочей нити.

8. Обработка изделия после вышивки

2


2

1. Познакомить учащихся с историей вышивания. Познакомить учащихся с понятием «художественное творчество», видами народного творчества, его историей.

2.Привитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, содействие в профессиональной ориентации.

3. Развитие эстетического воспитания.

4. Знакомство с народной вышивкой, разнообразием народных орнаментов, художественными традициями нашей страны.



Групповая, индивидуальная, фронтальная работа в рабочей тетради

Урок усвоения нового материала и применение знаний на практике.

1. Объяснительно-иллюстративный метод.


2.Метод воспитания (украшения дома).


3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.


Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,

4

5

Тема:

Вышивка.

Виды вышивки.

Атласная и штриховая гладь.

«Стебельчатый шов; «верхошов»;

1.Как выполнить контур.


2.Как выполнить гладью объёмные формы.

2

2


1. Познакомить учащихся с одной из разновидностей

вышивки – атласной и штриховой гладью, элементами этой глади. Особенности выполнения «атласной и штриховой» глади

2. Техника выполнения.

3. Учить выполнять вышивку в технике атласной и штриховой глади. Отработать точность движений, координацию и глазомер при выполнении вышивки. Овладевать безопасными приемами труда.

4. Расширить знания о способах изготовления, оформления бытовых изделий, орнаментальных мотивах и других узорах, материалах и инструментах, применяемых в вышивке.

5. Приобретение умений и навыков вышивания.



Практическая работа

Урок усвоения нового материала и применение знаний на практике.

1. Объяснительно-иллюстративный метод.


2.Метод воспитания (украшения дома).


§3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.


Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,

6

7

Тема: Швы.

«Узелки», «Рококо»

2

2


1. 1. Познакомить учащихся с декоративными возможностями швов «узелки» и «Рококо», их использованием в вышивках.

2.Учить выполнять швы «Узелки» и «рококо и с помощью них вышивать различные предметы.

Формирование

умений работать с пяльцами.

2. Научить технике исполнения вышивки. Развивать понимание того, что выбор техники вышивания зависит как от рисунка, так и назначения изделия, для которого оно предназначено.


Практическая работа

Урок усвоения нового материала и применение знаний на практике.

1. Объяснительно-иллюстративный метод.


2.Метод воспитания (украшения дома).


3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.


Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,

8

9

Тема:

«Двухсторонняя гладь»; Гладь художественная».

2

2


1. Познакомить учащихся с разными видами двухсторонней глади

с эффектом светотени.

2. Учить выполнять вышивку в технике художественной глади.

3. Развивать умение подбирать цветовую гамму, добиваясь гармонии, воспитывать эстетический вкус

4.Учить выполнять элементы двухсторонней глади разными приёмами.

5. Развивать эстетический вкус

Практическая работа

Урок усвоения нового материала и применение знаний на практике.

1. Объяснительно-иллюстративный метод.


2.Метод воспитания (украшения дома).


3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.


Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,

10

11

Тема:

Швы «Стебельчатый» и «Тамбурный»

2

2


1. Познакомить учащихся с разными видами -стебельчатого и тамбурного шва.

2. Развивать умение подбирать цветовую гамму, добиваясь гармонии, воспитывать эстетический вкус

4.Учить выполнять элементы вышивки разными приёмами.

Практическая работа

Урок усвоения нового материала и применение знаний на практике.

1. Объяснительно-иллюстративный метод.


2.Метод воспитания (украшения дома).


3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.


Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,

12

13

Тема: Швы.

Шов «штопка»

.

2

2


1. Познакомить учащихся с разными видами и применением шва штопка.

2. Развивать умение подбирать цветовую гамму, добиваясь гармонии, воспитывать эстетический вкус

4.Учить выполнять элементы вышивки разными приёмами

Практическая работа

Урок усвоения нового материала и применение знаний на практике.

1. Объяснительно-иллюстративный метод.


2.Метод воспитания (украшения дома).


3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.


Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,

14

15

Тема:

Подготовка к работе над проектом «Вышивание пейзажа»


2

2


1. Познакомить учащихся с правилами подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовой гаммы, техникой вышивания элементов Анализировать особенности,

декоративного искусства народов России.

2. Отработать точность движений, координацию и глазомер при выполнении вышивки. 3.Овладевать безопасными приемами труда. Проверить ЗУНЫ

Групповая, индивидуальная, в рабочей тетради

Урок усвоения нового материала и применение знаний на практике.

1. Объяснительно-иллюстративный метод.


2.Метод воспитания (украшения дома).


3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.


Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,

16

17

Тема:

Работа с творческим проектом темы творческого проекта.

Работа над творческим проектом

2

2



1.Познакомить учащихся с направлениями, по которым можно выбрать тему творческого проекта.

2. Повторить последовате-льность выполнения творческого проекта.

3. Формирование умений самостоятельной работы.


4. Развитие фантазии и творческих способностей.


5. Формирование личностных качеств.



Индивидуальная работа над творческим проектом

3. Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.


Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

П. усвоение новых способов практической деятельности через разные виды получения информации

К. умеет слушать учителя и одноклассников.

18

19

Тема: Обобщение материала

Защита творческих проектов

2

2


1. Проверить усвоение учащимися теоретического и практического материала и освоение ими приёмов работы по разделу «художественная обработка материалов»

2.Учить защищать свои проекты.

3. Формировать навыки творческой деятельности.

Защита проекта


Урок – обобщения материала.

1. Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют свое готовое изделие, рассказываю о нем по плану.

К. оценка и самооценка учебной деятельности

П. усвоение новых способов практической деятельности через разные виды получения информации

К. умеет слушать учителя и одноклассников.

Национально-региональный компонент «Обереги» (14 ч)




20


21



Тема» Вводный урок.

История развития национальной

культуры.


1. Культура дома.


2. Символика и орнамент.





2








2



1. Осознание нового учебного материала.


2. Осмысление связей и отношений в национальной культуре.


3.Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности.


Беседа



Работа с ИКТ Групповая, индивидуальная, работа в рабочей тетради

Р. Проявлять познавательную инициативу.


1. Осознание нового учебного материала.


2. Осмысление связей и отношений в национальной культуре.


3.Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности.

22

23

Тема:

Основы декоративно-прикладной композиции.

1. Развитие декоративно-прикладного искусства, его роль в организации жизни общества и формирование материальной и духовной культуры.


2. Вопросы моды.


3. Приёмы стилизации реальных форм.


4. Орнамент.


2

2


1. Познакомить учащихся с основами декоративно-прикладной композиции.

2. Закрепление материала.


3.Осмысление назначения «оберега».


4. Выработка умений самостоятельной работы.


5. Формировать умения применять элементы декоративной композиции в жизни.

6. Воспитание аккуратности, организованности трудовой. деятельности

Работа с ИКТ Групповая, индивидуальная, работа в рабочей тетради

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

24

25

Тема:

Тема: Значение цвета.


1.Ощущение цвета, вызываемое светом.


2. Символическое значение цвета.


3. Символика в орнаменте.


4. Характерные черты народов России.


5. Работа над проектом.

2

2


1.Познакомить учащихся с основными понятиями цвета.

2.Формирование умений и навыков в применении символики в жизни.


3. Выработка умений создавать эскизы.


4. Развитие творческой фантазии.

Работа с ИКТ

Групповая, индивидуальная,

работа в рабочей тетради

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности,

Использование познавательных функций и приобщение к творческой деятельности.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

26

27

Тема: Последовательность выполнения творческого проекта

2

2


1. Познакомить учащихся с направлениями, по которым можно выбирать творческий проект.

2. Критериями выбора изделий, содержанием проекта

3. последовательность изготовления творческого проекта.

Индивидуальная работа над творческим проектом

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Использует познавательные функции и приобщается к творческой деятельности.


28

29

Тема:

Изготовление оберега.


1.Изготовление основы из лозы.


2. Изготовление символов из глины и соленого теста.

3. Художественное оформление


2

2


1. Закрепление умений и навыков в работе с лозой, тестом, художественной обработкой.


2.Обобщение материала.


3. Формирование целостного представления о духовных ценностях в декоративно-прикладном творчестве.

Работа с ИКТ

Индивидуальная работа над творческим проектом

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Использует познавательные функций и приобщается к творческой деятельности.


30

31

Тема:

Изготовление оберега.

1.Закрепление символов на основу.


2. Оформление оберега.

2

2


1. Закрепление умений и навыков в работе с соленым тестом, художественной обработкой.

2.Обобщение материала.

3. Формирование целостного представления о духовных ценностях в декоративно-прикладном творчестве.

Индивидуальная работа над творческим проектом

Р. Использование познавательных функций в практической работе.


32

33

Тема:

Итоговое занятие.

Урок обобщения знаний.

Защита проекта.

2

2


1. Учить защищать свои проекты.

2.Выработка исследовательских

навыков, решение

новых познавательных задач.

3. Формировать навыки творческой деятельности.

Защита проекта

К. продолжение развития умения использовать речевые средства, для передачи своего мнения,

умение полно и точно выражать свои мысли.


Раздел «Электротехника» (6 час)



34

35




Тема «Бытовые электроприборы» 6 ч.)

Электронагревательные приборы, плита на кухне.

Пути экономии электрической энергии в быту, безопасность эксплуатации.

Бытовые отопительные электроприборы.

Общие сведения об эксплуатации бытовых холодильников.

Общие сведения об эксплуатации стиральных машин

Общие сведения об эксплуатации электронных приборов.




2












2



1.Познакомить учащихся с основными понятиями электронагревательных приборов.

2.Формирование умений и навыков в применении электроприборов в жизни.




Беседа.

Работа с ИКТ

Групповая, индивидуальная,

работа в рабочей тетради



Л. Готовность к рациональному и безопасному ведению домашнего хозяйства.

П. Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемой к одной розетке и в квартирной (домовой) сети.

Знакомиться со способами защиты электронных приборов от скачков напряжения, с принципом действия бытовых электроприборов.

К. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение аргументировать свои ответы.

Р. Проявлять познавательную инициативу



36

37

Тема «Электротехнические устройства с элементами автоматики» (2ч)

Схема квартирной электропроводки,

работа электросчетчика.

Бытовой электроутюг с элементами автоматики.

2

2



Закрепление знаний по основным понятиями электропроводки и работы счетчика.

2.Формирование умений и навыков в применении электроприборов в жизни.


Работа с ИКТ

Групповая, индивидуальная,

работа в рабочей тетради


Л. Готовность к рациональному и безопасному ведению домашнего хозяйства.

П. Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемой к одной розетке и в квартирной (домовой) сети.

Знакомиться со способами защиты электронных приборов от скачков напряжения, с принципом действия бытовых электроприборов, определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.

К. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение аргументировать свои ответы.

Р. Проявлять познавательную инициативу



38

39

Тема: Обобщающий урок.

Тест.

2

2


1. Проверка знаний.

Тест.

Л. Готовность к рациональному и безопасному ведению домашнего хозяйства.

П. Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемой к одной розетке и в квартирной (домовой) сети.

Знакомиться со способами защиты электронных приборов от скачков напряжения, с принципом действия бытовых электроприборов, определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.

Раздел: «Кулинария» 14 час.

40

41

Тема:

Вводное занятие. Первичный инструктаж.

Правила безопасности труда и санитарной гигиены

1.Что и как надо есть.

2. Правила поведения за столом и приема гостей

3. Подача готовых блюд к столу.

4. Правила пользования столовыми приборами

2

2


1. Провести вводный инструктаж учащихся по охране труда.

2. Формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности.

3.Познакомить учащихся с правилами этикета.

4.Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить первые блюда из мяса птицы; сервировать стол к обеду. 5.Санитарно-ги-гиенические требования, предъявляемые к приготовлению и хранению пищи, посуде и кухонному инвентарю. 1-я помощь при пищевом отравлении.

Работа с ИКТ

Групповая, индивидуальная,

работа в рабочей тетради

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи; изучать основы физиологии питания человека; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

П. усвоение новых способов умственной и практической деятельности через разные виды получения информации

К. умеет слушать учителя и одноклассников.

.



42

43

Тема:

Биологическое значение пищи и её химический состав

1. Белки, жиры, витамины, минеральные вещества, углеводы.

2. Правила хранения продуктов.

3. Основы рационального питания

2

2


1. Ознакомление с биологическим значением

пищи, и её химическим составом.

2. Формирование привычек аккуратного хранения продуктов.

3. Воспитание организации питания.

4. Значение овощей в питании человека. Ассортимент блюд из овощей. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд

Работа С ИКТ

Групповая, индивидуальная,

работа в рабочей тетради

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

Формирует привычки аккуратного хранения продуктов.

3. Воспитание организации питания.

44

45

Тема: Домашняя птица и ее кулинарное использование.

1. Первичная обработка птицы

2. Оформление и украшение готовых блюд при подаче к столу










2

2


1. Ознакомление с приемами первичной обработки птицы.

2. Формирование умений и навыков по приготовлению блюд из птицы.

3. Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте;


Практическая работа

Р. самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.


46

47

Тема: Виды сдобного теста

Технология приготовления «слоёного» теста.

2

2


1. Ознакомление с технологией приготовления сдобного теста.

2. Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте;

3.Формирование умений и навыков по приготовлению слоёного теста.

4. Воспитание аккуратности, экономности.




Работа с ИКТ Индивидуальная работа в рабочей тетради





Практическая работа

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.


48

49

Тема:

Технология приготовления сдобного теста.

1. Роль пирогов в традиционных русских праздниках.

2.Традиции и обряды, связанные с приготовлением пирогов.

3.Происхождение слова «Пирог»

4. Виды теста.

5. Разрыхлители

6. Фарши и начинки

2

2


1. Знакомство с технологией приготовления сдобного теста.

2. Знакомство с обрядовой пищей.

1. Ознакомление с технологией приготовления сдобного теста.

2. Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте;

3.Формирование умений и навыков по приготовлению слоёного теста.

4. Воспитание аккуратности, экономности.



Практическая работа

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.


50

51

Тема:

Особенности бурятской национальной кухни.

2

2


1. Расширение знаний национальной кухни.

2. Формирование умений и навыков при приготовлении Бурятского национального блюда «Буза»

3.Воспитывать интерес к национальной кухне

Работа с ИКТ Индивидуальная работа в рабочей тетради

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.


52

53

Тема:

Обобщение материала.

1. Проверка знаний. (Праздничный обед.)

2

2


1.Сервировка стола к обеду

1. Проверка знаний.

§

К. оценка и самооценка учебной деятельности

Раздел «Семейная экономика» (6ч)


54

55


56

57


58

59

Тема «Бюджет семьи» (6 ч)

Источники семейных доходов и бюджет семьи.

Технология построения семейного бюджета.

Доходы и расходы семьи.

Потребительские качества товаров и услуг.

Технология ведения бизнеса.

Исследование возможностей для бизнеса.


1


1


1

1


1

1



1



1


1

1


1

1




1. Познакомить учащихся с понятием «бюджет семьи» 2.Формирование знаний и применение их на практике.

-Доход-Расход_

3. Развивать понимание того, что экономическое состояние семьи зависит от каждого её члена.

КПЭ, § 2, РТ –


КПЭ, § 3, РТ –


КПЭ, § 3, РТ –КПЭ, § 4, РТ –


КПЭ, § 5, РТ –

Пр.р.№4



Л. Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи.

К. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение аргументировать свои ответы.

П. Анализировать качество и потребительские свойства товаров.

Планировать расходы семьи с учетом ее состава.

Р. Проявлять познавательную инициативу



Раздел «Технологии опытнической деятельности» (4ч)






60

61







62

63

Проект «Бюджет семьи»

Подготовительный этап проекта


Выявление основных параметров, традиций, тенденций при работе над семейным бюджетом.


Выбор идей, определение требований к составлению бюджета.


Анализ идей.


Прогнозирование доходов и расходов.


Контроль, оформление, самооценка.


Защита проекта.



2








2



2








2



1Формирование знаний и применение их на практике.

-Доход-Расход_

3. Развивать понимание того, что экономическое состояние семьи зависит от каждого её члена.



(1 этап, 1,2,3,4 шаг)

Учеб.-стр. 144-154

(2 этап, шаг 5, 6, 7)




(2 этап, шаг 8,9) (этап 3, шаг10,11,12)



(шаг 13)


(4 этап, шаг 14,15,16)


(5 этап, шаг 17, 18, 19)

Л. Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

К. Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом.

П. Выполнять проект и анализировать результаты работы

Р. Формирование и развитие компетентности в области учебного проектирования.

Раздел «Технология ведения дома (Ремонт помещений)» (4 часа)

6465

Тема: Ремонт помещений.

Соблюдение правил ТБ и гигиены при ремонтно-отделочных работах

Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами

Выполнение эскиза жилой комнаты, (гостиной, спальни)

2

2




Л. Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся, к саморазвитию и самообразованию.

Раздел «Сельскохозяйственный труд» 3ч.


68

Тема: Обобщающий урок

1

1


1.Формирование умений подготовить грядки для посадки овощей.

2. Удобрения – их

роль.

3. Воспитание трудолюбия и интереса к сельскохозяйственному труду.


Л. Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся, к саморазвитию и самообразованию










Итого:

68ч.

68ч.










КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ

Критерии оценивания


Баллы

  1. Оценка пояснительной записки (10 баллов)

1.1 Общее оформление

1











1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта

1











1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов

0,5











1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи

1











1.5 Выбор технологии изготовления изделия

1











1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

1











1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики.

1











1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта)

1











1.9 Описание окончательного варианта изделия

0,5











1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия

0,5











1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия.

0,5











1.12 Реклама изделия

1











  1. Оценка готового изделия(25 баллов)

2.1 Оригинальность конструкции

5











2.2 Качество изделия

10











2.3 Соответствие изделия проекту

5











2.4 Практическая значимость

5











  1. Оценка защиты проекта (15 баллов)

3.1 Формулировка проблемы и темы проекта

2











3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

1











3.3 Описание технологии изготовления изделия

3











3.4 Четкость и ясность изложения

1











3.5 Глубина знаний и эрудиция

2











3.6 Время изложения (7-8 мин)

1











3.7 Самооценка

2











3.8 Ответы на вопросы

3











ИТОГО:

50 баллов

















Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ООО)





Формирование универсальных учебных действий


Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

-экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

- готовность к выбору профильного образования.


Выпускник получит возможность для формирования:

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

-готовности к самообразованию и самовоспитанию;


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

8класс

8класс

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;


• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;










Выпускник получит возможность научиться:

* самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

*при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

*выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

*адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

*адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

* самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

*построению жизненных планов во временно 2й перспективе;

*при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

*выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

*адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

*адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;





































Коммуникативные универсальные учебные действия




Выпускник научится




учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;



• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;


• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;




Выпускник получит возможность научиться:


учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;




Познавательные универсальные учебные действия


Выпускник научится:


8класс

8класс

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Выпускник получит возможность научиться:


  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;


  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;


Формирование ИКТ- компетентности обучающихся



Обращение с устройствами ИКТ

Выпускник научится:

-  правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.


Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности


Выпускник научится:

планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;


• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;


Выпускник получит возможность научиться:


самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

 осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

  •  осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта


.

Выпускник получит возможность научиться:

критически относиться к рекламной информации;

 находить способы проверки противоречивой информации;

  •  критически относиться к рекламной информации;

  •  находить способы проверки противоречивой информации;




Оценка достижения планируемых результатов


Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «).

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).













Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Примерные программы по учебным предметам: Технология 5-9 классы: проект. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011;

2. Программа «Технология 5-8 классы: алгоритм успеха» /авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, - М.: Вентана-Граф,2012;

3. Синица Н.В. «Технология. Технологии ведения дома»: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012..


  1. Технология: 6 кл. (Для девочек) / Под ред. В. Д. Симоненко. – М: Вентана-граф, 2004

  2. Чернякова В. Н. Технология обработки. Ткани: 6 кл. — М: Просвещение, 2003.

3. Технология. 5 – 11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост.

Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова. – 2-ое изд., стереотип. – Волгоград: Учитель,2008. – 204 с.

4. Презентации к урокам, подготовленные самостоятельно

5. Материалы Интернет – сайтов:

Интернет-рессурсы:

  1. http://center.fio.ru/som

  2. http://www.eor-np

  3. http://www.eor.it.ru

  4. http://www.openclass.ru/user

  5. http://www/it-n.ru

  6. http://eidos.ru

  7. http://www.botic.ru

  8. http://www.cnso.ru/tehn

  9. http://files.school-collection.edu.ru

  10. http://trud.rkc-74.ru

  11. http://tehnologia.59442

  12. http://www.domovodstvo.fatal.ru

  13. http://tehnologiya.narod.ru

  14. http://new.teacher.fio.ru














  • Другое
Автор Ивженко Дмитрий Владимирович
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 161
Номер материала MA-073589
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»