Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТНО ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОНСТРУИРОВАНИЮ. РУЧНОМУ ТРУДУ. 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТНО ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОНСТРУИРОВАНИЮ. РУЧНОМУ ТРУДУ. 4 КЛАСС

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.


Учащиеся должны знать:

  • названия геометрических форм (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, брусок, куб);

  • названия цветов(красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, оранжевый, коричневый).

  • правила безопасности работы и личной гигиены;



Учащиеся должны уметь:

  • находить по названию и называть предметы следующих величин : большой, самый большой, самый маленький, больше, меньше, толстый, тонкий, длинный, короткий.

  • целенаправленно действовать с предметами в дидактических играх;

  • осуществлять предварительный отбор деталей и объединять их в единый целостный образ.

  • различать величину предметов независимо от их формы;

  • называть последовательность выполнения работы;

  • составлять простейшую композицию, аппликацию по образцу.

  • выделять и называть конструктивные части изделия;

  • организовывать своё рабочее место, пользоваться клеем, кисточкой, ножницами











Содержание учебного предмета


Повторение более трудных разделов программы предметно-практической деятельности для 2-3 классов, того, что недостаточно усвоено детьми данного класса.

Повторение работы с мозаикой – построение знакомых сюжетов (по программе 2-3 классов), не только по показу и образцу, но и по представлению.

Повторение работы по конструированию (по программе 3 класса). Выполнение построек (пройденных) без образца, по схематическим рисункам с обозначенными линиями составляющих деталей.

Несложные объемные изделия из природных материалов. Например, изготовление по образцу ежа из пластилина с иглами из обломанных иголок сосны или ели.

Лепка по представлению деталей для макетов на темы сказок, бытовых сюжетов. Сборка макетов осуществляется учителем на подставках из плотного картона или тонкой фанеры. Макеты: «Колобок», «Репка».

Лепка плоскостных фигур (овощи, фрукты) на дощечках.

Работа с пластмассовым или металлоконструктором.

Упражнения в приемах работы ключом и отверткой. Сборка по образцу треугольника, квадрата, домика.


Предметные действия

Повторение и закрепление умений и навыков, приобретенных в 1, 2, 3 классах. подражательных движений для развития мелких мышц кисти и пальцев рук («Замочек», «Топор», «Пальчики здороваются», «Шарик», «Щелчки»). Выполнение этих упражнений одновременно двумя руками.

Формировать у детей умение действовать с предметами разного цвета, формы, величины по усложненному заданию.

Выбор недостающего предмета по заданию «Дай такой, какого у меня нет» из предметов определенного цвета, формы, величины (дается не больше 4-5 предметов).

Выбор предметов определенного цвета, формы, величины по представляемому образцу (с отстрочкой в 15-20 сек.).

Выбор по образцу и группировка (раскладывание) на скорость (соревнование между детьми – кто первый?).

Знать названия цветов: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, оранжевый, коричневый (самостоятельного называния последних двух цветов не требуется).

Знать названия форм: куб, шар, брусок, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Находить по названию и называть предметы следующих величин: большой, маленький, самый большой, самый маленький, больше, меньше, толстый, тонкий, длинный, короткий.


Дидактические игры

Продолжать проводить дидактические игры, которые давались в 1 , 2 и 3 классах, с усложнением задач и включаемого материала.

«Разложи в ряд» (чередование трех цветов, форм, величин).

«Картинное лото»: включаются картинки, изображающие мебель, транспорт, птиц, цветы.

«Картинное цветовое лото»: детям раздается не по одной цветной таблице, а по две.

«Геометрическое лото»: на картинках изображены не геометрические фигуры, а предметы четко выраженной формы, близкой к геометрической (книга – прямоугольник, мяч – круг и т.д.).

«Доска Сегена»: размещение плоскостных вкладок (до 12 фигур на доске), с использованием соревнования между детьми на скорость и правильность выполнения задания.

«Почтовый ящик»: также использовать соревнование на скорость выполнения.

Игры- загадки на соотнесение формы, цвета, величины.

«Поиск в окружающем»: находить в обстановке класса спрятанный заранее предмет по словесной корректировке поиска «близко – далеко»; предметы с заданными признаками (определенного цвет, формы, величины) – по представленному образу.

«Что лишнее»: исключение «лишней» картинки из четырех картинок, изображающих предметы, входящие в хорошо изученные категории (игрушки, посуда, одежда, животные) – три предмета одной категории и один предмет из другой категории.

«Чудесный мешочек»: различать наощупь в мешочке предметы разной величины и формы при выборе из 4 – 6 предметов, по словесному заданию, а также без словесного обозначения, по образцу, данному зрительно или наощупь.

Элементарное конструирование

Складывание из счетных палочек (до 10-12 штук) фигур и узор по образцу, картинке и по собственному замыслу: двухэтажный дом, грузовая машина, письменный стол с ящиками, все буквы алфавита и т.д.

Складывание разрезных картинок из 5-6 частей самых различных форм.

Заполнение вкладок в иллюстрациях к сказкам с вырезанными частями.

Складывание картинки из 4-х и 6-ти кубиков с картинками.

Выполнение построек и фигур из 5-6 объемных и плоскостных форм при зрительном диктанте по показу и по образцу.

Постройки из детских наборов строительного материала по показу и по образцу и по словесной инструкции: стол на четырех ножках (кубиках), диван, кресло, этажерка; дом одноэтажный; дом с воротами, забором и дорожкой; двухэтажный дом; двухэтажный дом с воротами и дорожкой; автомобиль; поезд.

Использование при конструировании знаний и представлений детей о размерах, формах и цвете, о пространственных отношениях предметов: вверху – внизу, справа – слева, впереди – сзади, выше – ниже и др.

Выполнение знакомых построек без образца, по схематическим рисункам с обозначенными линиями составляющих деталей. Работа с конструктором. Сборка по словесной инструкции. Турник.

Работа с конструктором. Сборка по словесной инструкции.

Работа с мозаикой

Повторение и закрепление умений и навыков работы с мозаикой, приобретенных в 1 , 2 и 3 классах.

Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов через два элемента (красный – два синих – красный и т.д.);

Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей трех цветов (красный – зеленый – белый – красный – зеленый – белый и т.д.).

Выкладывание по показы и по образцу геометрических фигур различных размеров и цветов по опорным точкам (треугольник, прямоугольник, шестиугольник – (без называния).

Выкладывание узоров по показу и по образцу с соблюдением цвета и пространственных отношений деталей мозаики: дом с крышей и трубой; букет; елочка; снежинка; декоративный орнамент «Коврик» (из10-12 элементов); выкладывание свободного узора по замыслу детей.

Выкладывание хорошо знакомых сюжетов по представляемому образцу: выложенный учителем сюжет показывается, проводится совместная с детьми работа по его анализу, после чего образец убирается, и дети самостоятельно воспроизводят его.

Выкладывание простых (из 10-12 элементов) сюжетов без образца, по рисунку.

Мозаика «Сказка»; прочное соединение деталей; составление длинных рядов из одноцветных и чередующихся по цвету деталей; составление по показу объемных фигур (куб, параллелепипед); составление свободного узора по замыслу детей.

Лепка

Повторение и закрепление умений и навыков, приобретенных ранее.

Закрепить навыки: отщипывания пальцами кусочков пластилина и скатывания их в мелкие шарики (вишни, сливы, яички); защипывание краев формы кончиками пальцев (блюдце, миска, корзинка); вытягивание столбика из короткого толстого цилиндра (морковь, огурец).

Лепка более сложных форм из 2-5 частей (пирамида, снеговик, погремушка, рыбка, утенок, зайчик, матрешка, кувшин с ручкой).

Освоить приемы: соединение деталей примазыванием (матрешка, цыпленок); прищипывание, простейшее оттягивание небольших деталей (клюв).

Передавать форму простых знакомых предметов, достигая приблизительного сходства (овощи, фрукты, посуда).

Лепка их по представлению (без показа образца).

Использование при лепке всех приобретенных ранее навыков.

Лепка рельефов букв и цифр на подкладной доске по образцу.

Лепка с применением инструментов для резания материала, обработка деталей поделки.

Работа с бумагой

Закрепление навыков, полученных в 1 , 2 и 3 классах.

Умения и навыки работы с бумагой: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны; сгибать бумагу до обозначенной линии; сгибать квадратный лист бумаги с угла на угол по диагонали. Разгибать и расправлять согнутую бумагу, разглаживать ее ладонями и пальцами. Разрывать бумагу по сгибу.

Изготовление изделий: «тетрадь» из 3-4 листов бумаги с обложкой, «наборная линейка» с загибом боковых сторон.

Знакомство с клеящим карандашом, его свойствами. Умение пользоваться им, соблюдая последовательность и аккуратность в работе. Наклеивание простейших форм на контур. Складывание и наклеивание фигур, состоящих из двух частей (дом с крышей, гриб и т.д.).

Выполнение изделий из бумаги с применением клеящего карандаша: изготовление елочных украшений, флажков из цветной бумаги; цепочки из двух разноцветных полос. Для более сильного состава детей и детей, получивших дошкольную подготовку: знакомство с крахмальным клейстером и его свойствами; умение пользоваться клейстером; приемы работы с кистью. Наклеивание вышеуказанных форм и изготовление изделий с применением клея.

Экскурсия в книжный магазин или магазин канцелярских принадлежностей.

Работа с нитками и тканью

Сортировка и наматывание ниток на катушку, клубок, картон.

Плетение косичек из толстых цветных шнуров или мотков ниток.

Завязывание узелков на концах.

Завязывание бантом.

Экскурсия в школьную швейную мастерскую, ознакомление с работами старших учеников и оборудованием мастерской.


  • Другое
Автор Харитонова Ольга Игоревна
Дата добавления 06.12.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 27
Номер материала MA-082634
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»