Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Скачать материал

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

 

Уровень общего образования (класс):

 начальное общее образование  3 класс «А»

Количество часов: 66

Учитель: Боженова Е.А.

 

Программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру,

авторской программы А.А. Плешакова,  Москва «Просвещение», 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, ООП НОО, Федерального перечня учебных пособий на 2017/2018 учебный год, авторской программы А.А.Плешакова (УМК «Школа России») без изменений и дополнений. 

 

I раздел «Содержание учебного предмета»

 

№ п/п

Наименование учебного раздела

Кол-во часов

Форма организации учебных занятий

 

Основные виды учебной деятельности

1

Как устроен мир.

7

Классно-урочная: коллективная, фронтальная, групповая,индивидуальная

Познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой сознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению; отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания; находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группе, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности; определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей;узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать; осознавать необходимость ответственного отношения к природе; узнают о Красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументировано отвечать, делать выводы; делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по новой теме в новых условиях,  оценивать свои знания.

2

Эта удивительная природа.

19

Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы; проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать; с помощью опытов исследовать свойства воздуха, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы; с помощью опытов исследовать свойства воды;  увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды; обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений; классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;

объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена;  почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы; классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы; классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов; изображать процесс развития животных с помощью моделей; узнают, как развиваются и размножаются животные; объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе;  объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы; объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе; делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, делать выводы, оценивать свои знания.

3

Мы и наше здоровье.

10

Объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой;  рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья; объяснять что такое кожа, работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать;  объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку;  объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;  объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, измерять пульс; закаливать организм, предупреждать болезни;

сформируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

4

Наша безопасность.

8

Правильно действовать при пожаре, аварии водопроводов, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений; соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать своё мнение; различать дорожные знаки разных групп, следовать  указаниям, сравнивать, обобщать;  брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы;

правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях; правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;

соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать своё мнение, доказывать его.

5

Чему учит экономика.

12

 

Раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы; раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений; различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике;сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, обобщать полученные знания;  классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются;  различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы; раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека,                                                                    необходимость бережного отношения к природным богатствам; понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран; объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;  объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи;  обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы.

6

Путешествия по городам и странам.

10

 

Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме;находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе;  рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах;ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним.

Итого:

66

 

 

 

II раздел 

«Планируемые предметные результаты»

К концу 3 класса учащиеся должны знать: 

      человек — часть природы и общества;
      что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
      основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
      основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);съедобные и несъедобные грибы;
      взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
      взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
      строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
      правила гигиены; основы здорового образа жизни;
      правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
      потребности людей; товары и услуги;
      роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
      некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
      Учащиеся должны уметь:
      
распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
      проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
      объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
      выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
      выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
      владеть элементарными приемами чтения карты;
      приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие                              предметные результаты:

 

·         понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

·         сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

·         осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

·         освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

·         развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

III раздел  «Календарно - тематическое планирование уроков»

 

Дата

 Тема урока

1 четверть – 17ч.

Как устроен мир. (7 ч.)

1.

01.09

Природа. Ценность природы для людей

2.

05.09

Человек.

3.

08.09

Наши проекты: «Богатства, отданные людям».

4.

12.09

Общество.

5.

15.09

Что такое экология.

6.

19.09

Природа в опасности! Охрана природы.

7.

22.09

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

Эта удивительная природа. (19 ч.).

8.

26.09

Тела, вещества, частицы.

9.

29.09

Разнообразие веществ

10.

03.10

Воздух и его охрана.

11.

06.10

Вода.

12.

10.10

Превращения и круговорот воды.

13.

13.10

Берегите воду!

14.

17.10

Что такое почва.

15.

20.10

Разнообразие растений.

16.

24.10

Солнце, растения и мы с вами.

17.

27.10

Размножение и развитие растений.

 

 

2 четверть – 15ч.

18.

07.11

Охрана растений.

19.

10.11

Разнообразие животных.

20.

14.11

Кто что ест.

21.

17.11

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».

22.

21.11

Размножение и развитие животных.

23.

24.11

Охрана животных.

24.

28.11

В царстве грибов.

25.

01.12

Великий круговорот жизни.

26.

05.12

Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

Мы и наше здоровье. (10 ч.).

27.

08.12

Организм человека.

28.

12.12

Органы чувств.

29.

15.12

Надёжная защита организма.

30.

19.12

Опора тела и движение.

31.

22.12

Наше питание.

32.

26.12

Наши проекты: «Школа кулинаров».

 

 

3 четверть – 19ч.

33.

09.01

Дыхание и кровообращение.

34.

12.01

Умей предупреждать болезни.

35.

16.01

Здоровый образ жизни.

36

19.01

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа.

Наша безопасность. (8 ч.).

37.

23.01

Огонь, вода и газ.

38

26.01

Чтобы путь был счастливым.

39.

30.01

Дорожные знаки.

40.

02.02

Наши проекты: «Кто нас защищает».

41.

06.02

Опасные места.

42.

09.02

Природа и наша безопасность.

43.

13.02

Экологическая безопасность.

44.

16.02

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».  Проверочная работа.

Чему учит экономика. (12 ч.).

45.

20.02

Для чего нужна экономика.

46.

27.02

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

47.

02.03

Полезные ископаемые

48.

06.03

Растениеводство.

49.

13.03

Животноводство.

50.

16.03

Какая бывает промышленность.

51.

20.03

Наши проекты: «Экономика родного края».

 

 

4 четверть – 15ч.

52.

03.04

Что такое деньги.

53.

06.04

Государственный бюджет.

54.

10.04

Семейный бюджет.

55.

13.04

Экономика и экология.

56.

17.04

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.

 

 

Путешествия по городам и странам ( 10ч.)

57

20.04

Золотое кольцо России

58

24.04

Золотое кольцо России

59.

27.04

Наши проекты: «Музей путешествий»

60.

04.05

Наши ближайшие соседи.

61.

08.05

На севере Европы.

62.

11.05

Что такое Бенилюкс.

63.

15.05

В центре Европы.

64.

18.05

По Франции и Великобритании.

65.

22.05

На юге Европы.

66.

25.05

Обобщение знаний по теме «Путешествия по городам и странам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 918 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.08.2020 69
    • DOCX 32.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зонова Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зонова Ольга Евгеньевна
    Зонова Ольга Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75954
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе